Анализ «Как один мужик двух генералов прокормил»
История создания
Произведением “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” М. А. Салтыков-Щедрин положил начало своему известному сказочному циклу. Замысел возник у писателя во время работы над “Помпадурами и помпадуршами” в 1867 г. Сама сказка была написана на рубеже 1868-1869 гг. и впервые опубликована в февральском выпуске “Отечественных записок”.
Смысл названия
Первоначально сказка называлась просто “Два генерала”. В окончательном полном виде название появилось в сборнике 1878 г. Расширив заглавие, Салтыков-Щедрин придал произведению вид народного сказа и недвусмысленно указал на центральную тему.
Главная тема “Повести” – источник благополучия социальных верхов.
Салтыков-Щедрин использует сказочный жанр, чтобы наглядно показать противоестественность отношений между помещиками и простыми крестьянами. Изображенные вельможи (штатские генералы, действительные статские советники) – настоящие паразиты. Проведя всю жизнь на службе, они ничему не научились и “ничего не понимали”, но имели право на солидную пенсию и собственную кухарку. Генералы пользуются уважением и почетом в обществе. Только фантастическое попадание на необитаемый остров обнажает их истинное лицо.
Писатель прибегает к преувеличению, описывая растерянность главных героев, столкнувшихся с совершенно загадочным для них реальным миром. Генералы испытывают мучительный голод при виде окружающей их еды (яблоки, рыбы, птицы), но не представляют, как ее добыть. Очень комично выглядит рассуждение одного из героев: “… думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают!”.
Голод чуть было не приводит к трагедии: генералы теряют человеческий облик (“в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали”) и яростно бросаются друг на друга. Но даже схватка между вельможами комична: она заканчивается после съедения ордена. В первоначальном варианте этот эпизод “страшнее”: один генерал откусывает у другого палец и “конец уха”. Писатель либо посчитал сцену слишком кровожадной, либо прибегнул к еще более тонкой иронии. Потеря ордена для генералов намного более важна, чем лишение части тела.
Пытаясь хоть чем-нибудь отвлечь себя от мыслей о еде, генералы начинают “глубокомысленный” разговор. Рассуждения свидетельствуют о полной тупости чиновников. К тому же любая мысль генералов сводится в конце концов к еде. Издевкой над “страдальцами” выглядит случайно найденный номер “Московских ведомостей”, в котором нет ничего, кроме красочных описаний различных кушаний.
Вершиной генеральского глубокомыслия становится блестящая идея: “Если бы нам найти мужика?”. В результате долгих поисков генералы добиваются успеха и находят “громаднейшего мужичину”, который “самым нахальным образом уклонялся от работы”.
Генеральский гнев не знает границ. Мужик спешно начинает работать, чтобы ублажить господ. Его умения и сноровка также намеренно преувеличены автором. Мужик из подручных средств добывает огонь, находит картофель, готовит массу “разной провизии”. Через пару дней он даже “изловчился… в пригоршне суп варить”.
Генералы вновь стали “веселые, рыхлые, сытые, белые”. Их райская жизнь омрачалась лишь тем, что “мундира жалко”. Мужик смог помочь и этой беде. Соорудив “посудину”, он повез генералов по морю и доставил прямо к дому.
Образ мужика олицетворяет собой простого русского крестьянина, мастера на все руки, который способен найти выход из любой ситуации. Ему резко противопоставлены два тунеядца из высшего общества, которые абсолютно не приспособлены к жизни. Генералы считают себя очень важными и значительными людьми, но на самом деле полностью зависят от низшего, презираемого ими сословия.
Проблематика
Эксплуатация низших классов высшими – лишь наиболее явственная и обсуждаемая проблема царской России. В повести затронуто не менее важное явление – рабская покорность, прочно укоренившаяся в сознании русского крестьянства.
“Громаднейшему мужичине” даже не приходит в голову мысль о неповиновении слабым и изнеженным генералам. Он мог бы запросто наплевать на их приказы, но в силу многовековой привычки к беспрекословному подчинению не только исполняет все желания генералов, но даже сам свивает себе веревку на случай побега.
Постройку “посудины” мужик затевает по своей инициативе, чтобы порадовать господ “за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушались”. Поведение “холопа” выглядело бы смешным, если бы за ним не стояла реальная жизнь.
Самым печальным является иронический “счастливый” финал сказки. В благодарность за избавление от неминуемой смерти и все труды генералы жалуют мужику “… рюмку водки да пятак серебра”. Заключительная фраза “веселись, мужичина!” подводит итоговую черту под отношением дворян к подвластному населению.
Чему учит автор
В иносказательной форме Салтыков-Щедрин резко осуждает паразитарную жизнь представителей высших сословий. С самых первых строк чувствуется неприязнь автора к генералам. Своего спасителя они называют “лежебоком”, “тунеядцем”, “канальей”, чем вызывают к себе еще большее отвращение.
Даниил Романович | Просмотров: 9.4k
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (М. Салтыков-Щедрин)
Цитата: «…мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить».
История создания
Во время ссылки в Вятку Салтыков-Щедрин имел возможность наблюдать за жизнью и чиновников, и крестьян. Эти наблюдения подвигли его на создание цикла сатирических сказок. Всего в этот цикл входят 32 сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Дикий помещик» — в числе первых произведений этого цикла.
Проблематика: народный труд и безделье вельмож.
Смысл названия: в названии подразумевается, что народ кормит правящее сословие, причём один простой мужик стоит двух вельмож.
Литературное направление: реализм.
Литературный жанр: сатирическая сказка.
Жанровые особенности: сохраняя форму сказок, произведения Салтыкова-Щедрина поднимают остросоциальные проблемы и являются в первую очередь сатирой на общественные явления того времени.
Время и место действия: действие сказки происходит на неком вымышленном необитаемом острове и в Петербурге. Время не уточняется (как чаще всего происходит в сказках).
Действующие лица
- Два генерала — мало чем отличаются друг от друга (один вроде бы несколько умней другого и работал в прошлом учителем каллиграфии). Ленивые и беспомощные паразиты.
- Мужик — волшебный персонаж, который всё умеет, всё делает и ничего не требует.
Краткое содержание
Очутились как-то два генерала на необитаемом острове. Ничего они не знают и не умеют — генералы ведь. Рыскали в поисках еды, но ничего не нашли — чуть друг друга не съели. Только «Московские ведомости» генералам попались. И решили они найти мужика — уж он-то все их проблемы решит. Как ни странно, мужик довольно быстро нашёлся. И тут же насобирал для генералов яблок (себе взял одно, кислое), накопал картофеля, поймал рябчика в силок из собственных волос, а потом ещё и веревку сплёл, чтобы генералам было чем мужика к дереву привязывать.
И зажили генералы хорошо — мужик им даже суп в пригоршне варил. А потом им надоело на необитаемом острове — так мужик лодку сделал и в Петербург их отвёз. В благодарность генералы выдали мужику рюмку водки и пятак серебром — гуляй не хочу!
Экранизации
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (СССР, 1965) — мультфильм.
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Как мужик разделил собранные им яблоки?
Ответ. Мужик всё отдал генералам, а себе взял одно, кислое.
Опишите генеральскую награду для мужика.
Ответ. Мужик получил рюмку водки и пятак серебром. Вот и вся плата за спасение жизней генералов и обеспечение их комфорта в сложных условиях. Автор насмехается над «щедростью» такой награды.
Какой вывод можно сделать из этой сказки?
Ответ. Генералы символизируют правящую элиту, которая демонстрирует свою бесполезность, декоративность. В то же время народ в лице мужика может совершить любое чудо — даже суп в пригоршне сварить.
Поделиться ссылкой
Совет Федеральной резервной системы — Структура Федеральной резервной системы
- Дом
- О ФРС
Включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере, или получите доступ к информации по ссылкам, указанным ниже.
О Федеральной резервной системе Совет Федеральной резервной системыФедеральные резервные банкиФедеральный комитет по открытым рынкам
О Федеральной резервной системе
Федеральная резервная система — это центральный банк Соединенных Штатов.
Он выполняет пять основных функций для содействия эффективному функционированию экономики США и, в более общем плане, для обеспечения общественных интересов. Федеральная резервная система
- проводит национальную денежно-кредитную политику , направленную на обеспечение максимальной занятости, стабильных цен и умеренных долгосрочных процентных ставок в экономике США;
- способствует стабильности финансовой системы и стремится минимизировать и сдерживать системные риски посредством активного мониторинга и участия в США и за рубежом;
- способствует безопасности и надежности отдельных финансовых учреждений и контролирует их влияние на финансовую систему в целом;
- способствует безопасности и эффективности платежных и расчетных систем посредством предоставления услуг банковскому сектору и правительству США, которые облегчают транзакции и платежи в долларах США; и
- способствует защите потребителей и развитию сообщества посредством надзора и проверки, ориентированных на потребителя, исследования и анализа возникающих проблем и тенденций в отношении потребителей, деятельности по экономическому развитию сообщества, а также применения законов и нормативных актов о защите прав потребителей.
Подробнее читайте в 11-м выпуске Федеральной резервной системы. Объяснения ФРС.
Структура децентрализованной системы и ее философия
При создании Федеральной резервной системы Соединенные Штаты были географически разделены на 12 округов, в каждом из которых был отдельный Резервный банк. Границы округов были основаны на преобладающих торговых регионах, существовавших в 1913 году, и связанных с ними экономических соображениях, поэтому они не обязательно совпадают с границами штатов.
Двенадцать округов Федеральной резервной системы действуют независимо, но под надзором
Границы округов Федеральной резервной системы основаны на экономических соображениях; Округа действуют независимо, но под контролем Совета управляющих Федеральной резервной системы.
Федеральные резервные банки
- 01-Бостон
- 02-Нью-Йорк
- 03-Филадельфия
- 04-Кливленд
- 05-Ричмонд
- 06-Атланта
- 07-Чикаго
- 08-Ст. Луи
- 09-Миннеаполис
- 10-Канзас-Сити
- 11-Даллас
- 12-Сан-Франциско
- Доска
Федеральная резервная система официально определяет округа по номеру и городу Резервного банка.
В 12-м округе филиал в Сиэтле обслуживает Аляску, а банк Сан-Франциско обслуживает Гавайи. Система обслуживает содружества и территории следующим образом: Нью-Йоркский банк обслуживает Содружество Пуэрто-Рико и Виргинские острова США; Банк Сан-Франциско обслуживает Американское Самоа, Гуам и Содружество Северных Марианских островов. Совет управляющих пересмотрел границы филиалов Системы 19 февраля.96.
Как первоначально предполагалось, каждый из 12 резервных банков должен был действовать независимо от других резервных банков. Ожидалось изменение учетных ставок — процентной ставки, которую коммерческие банки взимали за заимствование средств у Резервного банка. Важнейшим инструментом денежно-кредитной политики в то время считалось установление отдельно определяемой учетной ставки, соответствующей каждому округу.
По мере того, как национальная экономика становилась все более интегрированной и сложной благодаря достижениям в области технологий, связи, транспорта и финансовых услуг, эффективное проведение денежно-кредитной политики стало требовать усиленного сотрудничества и координации во всей Системе. Частично это было достигнуто за счет поправок к Закону о Федеральной резервной системе в 1933 и 1935 годах, которые вместе создали современный Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC).
Закон о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле от 19 г.80 (Закон о денежно-кредитном контроле) ввел еще большую степень координации между резервными банками в отношении ценообразования на финансовые услуги, предлагаемые депозитным учреждениям.
Среди резервных банков также наблюдается тенденция к централизации или консолидации многих своих финансовых услуг и вспомогательных функций, а также к стандартизации других. Резервные банки стали более эффективными благодаря заключению внутрисистемных соглашений об обслуживании, которые распределяют ответственность за услуги и функции, которые являются национальными по масштабу, между каждым из 12 резервных банков.Подход США к центральным банкам
Разработчики Закона о Федеральной резервной системе намеренно отвергли концепцию единого центрального банка. Вместо этого они предусматривали центральную банковскую «систему» с тремя характерными чертами: (1) центральный управляющий совет, (2) децентрализованную операционную структуру из 12 резервных банков и (3) сочетание государственных и частных характеристик.
Хотя части Федеральной резервной системы имеют некоторые общие характеристики с организациями частного сектора, Федеральная резервная система была создана для служения общественным интересам.
В Федеральную резервную систему входят три ключевых субъекта: Совет управляющих, Федеральные резервные банки (резервные банки) и Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC). Совет управляющих, агентство федерального правительства, которое подотчетно и непосредственно подотчетно Конгрессу, обеспечивает общее руководство системой и осуществляет надзор за 12 резервными банками.
В рамках Системы определенные обязанности распределяются между Советом управляющих в Вашингтоне, округ Колумбия, члены которого назначаются Президентом по совету и с согласия Сената, и банками и отделениями Федеральной резервной системы, которые составляют оперативное присутствие Системы. по всей стране. Хотя Федеральная резервная система часто общается с представителями исполнительной власти и Конгресса, ее решения принимаются независимо.
Три ключевых учреждения Федеральной резервной системы
Совет управляющих Федеральной резервной системы (Совет управляющих), Федеральные резервные банки (резервные банки) и Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) принимают решения, способствующие укреплению здоровья США. экономики и стабильности финансовой системы США.
Три ключевые организации, служащие общественным интересам
Разработчики Закона о Федеральной резервной системе разработали центральную банковскую систему, которая будет широко представлять общественные интересы.
Другие важные организации, участвующие в выполнении функций Федеральной резервной системы
Две другие группы играют важную роль в основных функциях Федеральной резервной системы:
- депозитарные учреждения — банки, сберегательные кассы и кредитные союзы; и
- Консультативные комитеты Федеральной резервной системы, которые дают рекомендации Совету управляющих и резервным банкам относительно обязанностей системы.
Депозитарные учреждения
Депозитарные учреждения предлагают транзакционные или расчетные счета населению и могут иметь собственные счета в своих местных Федеральных резервных банках. Депозитарные учреждения обязаны выполнять резервные требования, то есть хранить определенную сумму наличных денег в кассе или на счете в Резервном банке, исходя из общей суммы остатков на расчетных счетах, которыми они владеют.
Депозитарные учреждения, имеющие более высокие остатки на счетах в Резервном банке, чем им необходимо для удовлетворения резервных требований, могут предоставлять ссуды другим депозитным учреждениям, которым нужны эти средства для удовлетворения их собственных резервных требований. Эта ставка влияет на процентные ставки, цены на активы и богатство, обменные курсы и, следовательно, на совокупный спрос в экономике. FOMC устанавливает цель для ставки по федеральным фондам на своих заседаниях и санкционирует действия, называемые операциями на открытом рынке, для достижения этой цели.
Консультативные советы
Пять консультативных советов помогают и консультируют Правление по вопросам государственной политики.
- Федеральный консультативный совет (FAC). Этот совет, учрежденный Законом о Федеральной резервной системе, состоит из 12 представителей банковского сектора. FAC обычно встречается с Советом четыре раза в год, как того требует закон. Ежегодно каждый Резервный банк выбирает одного человека, который будет представлять свой округ в FAC. Члены FAC обычно служат три однолетних срока и избирают своих собственных должностных лиц.
- Консультативный совет общественных депозитарных учреждений (CDIAC). CDIAC был первоначально создан Советом управляющих для получения информации и мнений от сберегательных учреждений (сберегательных и кредитных учреждений и взаимных сберегательных банков) и кредитных союзов. Совсем недавно его членский состав расширился за счет включения местных банков. Как и FAC, CDIAC предоставляет Совету управляющих информацию из первых рук об экономике, условиях кредитования и других вопросах.
- Совет по проверке моделей. Этот совет был создан Советом управляющих в 2012 году для предоставления экспертных и независимых рекомендаций по его процессу тщательной оценки моделей, используемых в стресс-тестах банковских учреждений. Стресс-тесты требуются в соответствии с Законом Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей. Совет призван улучшить качество стресс-тестов и тем самым укрепить доверие к программе стресс-тестирования.
- Консультативный совет сообщества (CAC). Этот совет был сформирован Советом управляющих Федеральной резервной системы в 2015 году, чтобы предлагать различные взгляды на экономические условия и потребности потребителей и сообществ в финансовых услугах, уделяя особое внимание проблемам населения с низким и средним уровнем дохода. CAC дополняет FAC и CDIAC, члены которых представляют депозитарные учреждения. CAC встречается раз в полгода с членами Совета управляющих. 15 членов CAC избираются на трехлетний срок в шахматном порядке и выбираются Правлением в процессе публичного выдвижения кандидатур.
- Консультативный комитет по страховым полисам (IPAC). Этот совет был создан при Совете управляющих в 2018 году в соответствии с разделом 211(b) Закона об экономическом росте, регуляторных послаблениях и защите прав потребителей. IPAC предоставляет информацию, консультации и рекомендации Правлению по международным стандартам страхового капитала и другим вопросам страхования.
Федеральные резервные банки также имеют свои собственные консультативные комитеты. Возможно, наиболее важными из них являются комитеты, которые консультируют банки по вопросам сельского хозяйства, малого бизнеса и труда. Совет Федеральной резервной системы запрашивает мнения каждого из этих комитетов два раза в год.
Вернуться к началу
Последнее обновление: 24 августа 2022 г.
Обычные мошенничества | Генеральная прокуратура
Мы всегда отслеживаем мошенничество с потребителями. Вот список некоторых распространенных типов — и как вы можете обнаружить, избежать и сообщить о них.
Мошенничество с предоплатой
Мошенники могут пообещать вам какую-то выгоду: кредит, приз как в зарубежной лотерее, государственную субсидию, наследство, возможность работать из дома и т. д. Загвоздка в том, что они требуют предоплату, прежде чем вы сможете получить пособие. Иногда они будут запрашивать оплату банковским переводом, онлайн-оплатой или даже подарочными картами. Остановитесь и подумайте – почему вы должны платить, чтобы получить это пособие? Вас спрашивает источник, которого вы знаете и которому доверяете? Проведите исследование, чтобы избежать этих мошенников!
- Узнайте больше о мошенничестве с банковскими переводами
- Узнайте больше о мошенничестве с наличными и предоплатой
- Узнайте больше о мошенничестве с лотереями и тотализаторами
Мошенничество со службой технической поддержки
Из ниоткуда вам звонят или на вашем компьютере появляется всплывающее окно — может быть, от авторитетной компании, такой как Microsoft, или антивирусной компании. Они говорят вам, что у вас есть вирус или ошибка, и они могут исправить это до того, как вы потеряете все свои данные. Но сначала вы должны позвонить по номеру на экране, разрешить им доступ к вашему компьютеру и/или заплатить им денежную сумму. Иногда они будут использовать «сканирование» вашего компьютера, чтобы попытаться убедить вас, что что-то не так. Не верьте им!
Не давайте доступ к своему компьютеру! Если вы это сделаете, мошенник может найти на вашем компьютере вашу личную или финансовую информацию, или добавить вредоносное ПО, которое действительно заразит ваш компьютер, или добавить шпионское ПО, чтобы получить вашу информацию в будущем.
Вместо этого вы можете попробовать выйти из Интернета, перезагрузить компьютер или вручную нажать кнопку «Выкл.». Или попробуйте обратиться за помощью к авторитетному источнику. Однако будьте осторожны при поиске компаний в Интернете — иногда незаконные службы платят за рекламу, которая может заставить вас думать, что они настоящие!
Помните: настоящая техническая поддержка или другие компьютерные компании не связываются с вами на ровном месте.
Фишинг
Если кто-то звонит, отправляет текстовые сообщения, электронные письма или письма с просьбой предоставить вашу личную информацию — например, номер социального страхования, номер кредитной карты, информацию о банковском счете, пароли — НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ ЭТО ИМ . Даже если они кажутся известной компанией или утверждают, что из надежного источника, они могут обманывать вас, чтобы украсть вашу личность или деньги. Это известно как фишинг. Обязательно тщательно проверьте, является ли ссылка, которую вы отправили, подлинной. Вы можете самостоятельно связаться с компанией или агентством на своих условиях, используя известный телефон или веб-сайт, вместо того, чтобы принимать нежелательный контакт. Большинство законных компаний не будут связываться с вами таким образом, запрашивая личную информацию.
Узнайте больше о мошенничестве по телефону
Узнайте больше о мошенничестве в Интернете
Узнайте больше о том, как предотвратить кражу личных данных
Мошенничество в чрезвычайных ситуациях
Эти мошенничества, которые иногда называют мошенничеством с бабушками и дедушками, включают звонки или электронные письма от кого-то, кто утверждает, что является вашим другом или членом семьи, который остро нуждается. Они пытаются нажиться на ваших эмоциях, придумывая ситуацию, на которую вы должны отреагировать немедленно — своими деньгами. Они убеждают вас, маскируя свой голос, показывая знакомый номер телефона в вашем идентификаторе вызывающего абонента, используя практику, называемую «спуфинг», и используя информацию, доступную в Интернете. Например, они говорят, что могут звучать по-разному, потому что они плачут, больны или ранены. Они ссылаются на конкретные имена членов семьи или места, чтобы их история казалась правдоподобной. Затем они пытаются помешать вам подтвердить свою историю, умоляя вас никому ничего не рассказывать, поскольку они смущены или напуганы своей ситуацией.
Остановитесь и подумайте: какой бы ужасной ни была ситуация, вы можете подождать несколько минут, прежде чем отдавать свои деньги. Чтобы убедиться, что они действительно те, за кого себя выдают, подумайте о том, чтобы задать конкретные личные вопросы, которые было бы трудно узнать из Интернета или социальных сетей о вас или вашей семье. Или, что еще лучше, используйте известную вам контактную информацию этого человека, чтобы связаться с ним отдельно, чтобы подтвердить историю или историю членов его семьи.
Узнайте больше о мошенничестве с банковскими переводами
Узнайте больше о мошенничестве с пожилыми людьми
Узнайте больше о телефонном мошенничестве
Мошенничество с налоговой службой или правительством
Агент IRS свяжется с вами и сообщит, что вы должны заплатить налоги и должны немедленно заплатить. Если вы этого не сделаете, они говорят, что приедет полиция и отправит вас в тюрьму. Существуют варианты этого мошенничества, например, местные правоохранительные органы связываются с вами с ордером, потому что вы пропустили обязанности присяжного, но почти всегда вас попросят немедленно заплатить банковским переводом или даже подарочными картами, и вам будет предложено оставаться на телефоне. на протяжении всего процесса оплаты (включая поездку в магазин!). Или вас могут попросить предоставить личную информацию, чтобы подтвердить свою невиновность или получить возврат налога. Не поддавайтесь на это! Скорее всего, вы общаетесь не с государственным агентом.
Если вы считаете, что действительно должны платить налоги, зайдите на официальный веб-сайт IRS, чтобы найти реальный номер телефона IRS, чтобы связаться с ним для подтверждения. Вы, вероятно, получили бы письма от них в первую очередь, если бы действительно были должны деньги. Кроме того, IRS не отправит вас сразу в тюрьму — будет процесс, о котором вы будете знать до любого уголовного наказания.
Узнайте больше о мошенничестве по телефону
Узнайте больше о мошенничестве в Интернете
Мошенничество с обменом валюты
Иногда известный как Нигерийское мошенничество , «министр правительства» (или его вдова), адвокат, представляющий умершего клиента из другой страны, или владелец бизнеса хочет перевести деньги из другой страны на ваш банковский счет. Есть много вариаций на одну и ту же тему, но все они имеют схожий подвох. Во-первых, вы должны заплатить их «транзакционные сборы». В любое время, когда вам нужно отправить деньги, чтобы получить огромную прибыль, вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ на своем пути. Сон об огромной сумме денег очень заманчив, но денег нет. Это подделка. Правда в том, что они хотят взять ваши деньги, так что не отвечайте.
Узнайте больше о мошенничестве в сфере финансов и страхования
Поддельные кассовые чеки
Это также можно назвать «мошенничеством с переплатой». Похоже на правду: Кассовый чек, выписанный в знакомом банке, на вес золота, верно? Неправильный. Поддельные чеки, находящиеся в обращении сегодня, являются подделками высокого качества. Сначала они могут даже обмануть ваш банк. Вас просят внести их кассовый чек в свой банк, оставить себе часть средств и вернуть остальную часть платежа, который вы должны — за работу, сборы за лотереи, онлайн-транзакцию или многое другое. Иногда оправданием является то, что они «случайно» заплатили вам слишком много и поэтому требуют возмещения.
Поддельные кассовые чеки можно использовать в сочетании со многими другими мошенничествами на этой странице, когда жертва скептически относится к тому, что на самом деле можно получить кучу денег. Всегда остерегайтесь крупных кассовых чеков от незнакомцев. Жертве, которая вносит поддельный чек, может быть предъявлено обвинение в совершении преступления. Бывает!
Узнайте больше о мошенничестве с банками и чеками
Узнайте больше о мошенничестве с банковскими переводами
Узнайте больше о мошенничестве в Интернете
Поддельные долги
Вы получаете письмо с угрозами, в котором требуется оплатить долг, о котором вы никогда не слышали. Не плати! Мошенники будут требовать выплаты по фальшивым долгам, потому что некоторые люди будут напуганы, чтобы платить. Настоящие законные кредиторы смогут предоставить доказательства существования долга. Если долг настоящий, а вы не знали об этом, вы можете стать жертвой кражи личных данных.
Узнайте больше о мошенничестве со сбором долгов
Мошенничество с ремонтом дома
Остерегайтесь нежелательных предложений по ремонту дома. Если это разовое предложение — «доступно только сегодня!» — или специальное предложение на материалы, оставшиеся после другой работы, будьте очень осторожны. Если ваш дом нуждается в ремонте, лучше всего позвонить в несколько компаний по ремонту дома в вашем районе, а затем проверить их рекомендации.
Узнайте больше о мошенничестве с ремонтом дома
Возможности для бизнеса или мошенничество с трудоустройством
Работа, требующая предоплаты за обучение или оборудование или отправка чеков на депозит, часто является мошенничеством, особенно если у вас нет независимой информации о компании. См. выше мошенничество с поддельными чеками и будьте подозрительны, если вам «случайно» переплатили, а затем попросили отправить или перевести разницу обратно в компанию. Вот совет: если работу легко получить, например, если вы даже не прошли законное собеседование, очень хорошо платят и требуют очень мало работы («в комфорте собственного дома!»), вы должны быть подозрительны. . Наверное, это слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Узнайте больше о мошенничестве в сфере финансов и страхования
Шопинг
Вам звонят и предлагают «шопинг на 500 долларов» (или другую сумму). Они говорят, что они из известной компании или государственного учреждения. Затем звонящий запрашивает номер вашего банковского счета, чтобы получить небольшую плату. Они говорят, что плата взимается за доставку и обработку ваших ваучеров. Это мошенничество! Никогда и ни по какой причине не раскрывайте финансовую информацию нежелательным абонентам . Рекламные акции, посвященные шопингу, обычно являются подделкой.
Узнайте больше о мошенничестве с лотереями и тотализаторами
Узнайте больше о мошенничестве с предоплатой
Мошенники постоянно пробуют новые методы, чтобы обмануть вас. Но если вы знаете признаки, которые нужно искать, вы можете не стать жертвой.
5 признаков мошенничества
Если вы заметили какую-либо из этих тактик, остановитесь и уходите. Вас, вероятно, обманывают.
- Они связались вы
Когда вы связываетесь с компанией, вы знаете, кто на другом конце линии. Но когда кто-то сначала связывается с , вы , вы не можете быть уверены, что они говорят правду. Вы не знаете, являются ли они теми, за кого себя выдают. И помните, адреса электронной почты и информацию об идентификаторе вызывающего абонента можно подделать. - Они ловят приманку — обычно деньги
Посмотрим правде в глаза: люди просто не раздают большие суммы денег легко. Если кто-то бросает перед вами наживку — большой приз, шоппинг, легкий кредит — ни за что, он, вероятно, лжет. - Им нужна ваша личная информация
В любое время любой запрашивает вашу личную информацию — банковские счета, номер социального страхования и т. д. — вы должны быть начеку. Не отдавайте его быстро или легко, особенно тому, кого вы не знаете. Вы можете стать жертвой кражи личных данных. - Вы должны сначала заплатить им
Если кто-то предлагает вам приз, списание долгов или работу, но сначала вы должны заплатить авансовый платеж, чтобы получить это, вас, вероятно, обманывают.