Год начало реформации в европе: Начало реформации в Европе – в какой стране началась, деятели и причины кратко (7 класс)

Начало реформации в Европе – в какой стране началась, деятели и причины кратко (7 класс)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 620.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 620.

Начало Реформации в Европе датируется 1517 годом и связано с деятельностью Мартина Лютера на территории современной Германии. Это религиозное и общественно-политическое движение было связано с реформированием единой для Центральной, Северной и Западной Европы католической церкви. Для понимания истории Европы раннего Нового времени следует знать, в каком году началась Реформация, а также с какими деятелями в каждой из стран, где происходило обновление христианства. Ее причины изучают в школьном курсе истории 7 класса.

Предыстория и причины

Католическая церковь своей иерархией идеально сочеталась с феодальным обществом. На рубеже XV–XVI веков в Европе шло формирования нового социального класса — буржуазии.

Рис. 1. Реформация в Европе.

На этот процесс повлиял ряд факторов:

  • великие географические открытия;
  • рост городов;
  • развитие ремесел в эпоху Возрождения;
  • появление типографий и развитие книгопечатания.

Инициатор Реформации Мартин Лютер родился в 1483 году в Саксонии и преподавал в университете города Виттенберга теологию. В октябре 1517 года он выступил с критикой католической церкви и продажи индульгенций в «95 тезисах».

Предтечей Реформации можно считать деятельность английского богослова Джона Виклифа и чешского Яна Гуса. Джон Виклиф в конце XIV века выступал против папства и монастырского землевладения. Он перевел Библию на английский язык.

Рис. 2. Реформация в Европе карта.

Первые годы реформации

На момент когда началась Реформация, католической церковью в Германии были недовольны разные слои общества. Крестьяне — из-за десятины, ремесленники — из-за невозможности конкурировать с монастырской продукцией, которая не облагалась налогами.

Несмотря на давление со стороны католической церкви, Мартин Лютер получил поддержку со стороны князей Германии, например, от Фридриха Мудрого.

Этот князь укрыл богослова в замке Вартбург, где тот перевел Библию на немецкий язык.

Реформация привела к крестьянской войне 1524–1526 годов. Народ на нее вдохновили проповеди Томаса Мюнцера. После войны сторонников Реформации стали называть протестантами. В 1527 году они основали свой первый университет в Марбурге.

Вскоре после начала Реформации в лагере у протестантов начались разногласия. Лютер не признал единоверцем пастора Ульриха Цвингли, который жил в Швейцарии. Его направление в рамках Реформации получило название цвинглианство. Также появились протестанты-анабаптисты. Отчасти их наследниками являются баптисты. В Нидерландах появилось направление меннонитов.

Реформация в ряде стран Европы привела к появлению в середине XVI века следующих направлений:

  • пресвитерианство в Шотландии;
  • англиканство в Англии;
  • кальвинизм в Швейцарии.

Там, где началась Реформация, стали быстро развиваться типичные для раннего Нового времени капиталистические отношения. К началу XVII века основные экономические центры Европы переместились на север, в Англию, Нидерланды и Германию, где развивалось мануфактурное производство.

Рис. 3. Реформация в Европе XVI век.

Что мы узнали?

Период Реформации в Европе начался с 1517 г. и означал реформирование католической церкви, который были недовольны многие слои общества. Инициатором был Мартин Лютер. Вследствие Реформации возник протестантизм и его различные направления.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алёна Изрудова

    5/5

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 620.


А какая ваша оценка?

Начало Реформации в Европе | Всемирная история

⛑ 🛡 🥾 Шоломи, форма, взуття
🚗 МЕГАЗБІР НА 50 БРОНЬОВИКІВ Spartan
🚑 Гуманітарна допомога

Реформация и контрреформация в Европе. Европа в XVI в.

Реформация — слово, которое переводится с латинского как «перестройка», стало символом целой эпохи в истории Европы. Это был период, когда происходила борьба за переосмысление роли Католической церкви в обществе. Реформация началась в Германии и была вызвана кризисным состоянием Католической церкви.

Идейной предпосылкой реформационного движения стали идеалы гуманизма. Религия, считал Эразм Роттердамский, должна приобрести форму непосредственного и откровенного диалога между Богом и человеком. Церковные службы должны осуществляться народным языком, что сделает их доступными и понятными.

Основал Реформацию выступление профессора Виттенбергского университета Мартина Лютера против католической церкви в 1517 Возмущенный кризисом церкви, критикуя роскошь Рима, он был вынужден определить новые отношения между человеком и Богом, создавая, таким образом, новую религию.

Реформация в Германии началась как движение умеренных общественных слоев, вдохновенных гуманистическими идеалами, направленный против католической церкви. Однако постепенно она приобрела черты присущих борьбе народных масс за улучшение своего положения. Отражением этого стали призывы Томаса Мюнцера поднять меч против господ и установить силой церкви Царство Божие на Земле, и события Крестьянской войны 1524 — 1526 рр.

В первой половине XVI в. лютеранство распространилось в княжествах Северной Германии — Пруссии, Браденбурзи, Саксонии, Силезии, Вюртемберге, Гессене. Официальной религией его признали в Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии и в прибалтийских землях

Вслед за лютеранством появляются также другие варианты протестантских учений. Основателем одного из них стал француз Жан Кальвин. Швейцарский город Женева, где он поселился, превратилось в один из центров европейской Реформации

Кальвинизм получил в Европе и мире в целом даже больше сторонников чем лютеранство. Кальвинизм распространился в Соединенных провинциях Нидерландов, Швейцарском Союзе и некоторых из германских княжеств. Немало его сторонников, в Польше и Венгрии. Кальвинистами были пресвитериане Шотландии, пуритане Англии и гугеноты Франции. Спасаясь от преследований английские пуритане переселялись в Северную Америку, распространяя кальвинизм за пределами Европы

Распространение идей Реформации в Англии привело к возникновению англиканской церкви. Согласно «Акту супрематии» 1534 ее возглавлял король Генрих VIII Тюдор

Несмотря на заметные успехи в распространении реформационных идей количество сторонников католицизма в Европе оставалась значительной. Верной Католической церкви оставалась большинство населения Италии, Испании, Португалии, княжеств Южной Германии, значительная часть Франции

Стремясь остановить распространение протестантизма католическая церковь начала собственную реформу. Эта система мер получила название Контрреформации. Утвердил реформу католической церкви собор, работавший от 1545 до 1563 г. в городе Триденти

Важную роль в осуществлении политики Контрреформации сыграло «Общество Иисуса» или орден иезуитов, основанный испанским дворянином Игнатием Лойолой

  • ← Великие географические открытия
  • Освободительное движение в Нидерландах →

Тема: Европа 1501-1600: Реформация

Европа 1501-1600: Реформация


Протестантская Реформация была христианским реформаторским движением в Европе, которое, как обычно считается, началось с Девяносто пяти тезисов Мартина Лютера, хотя ряд предшественников, таких как Иоганн Гус, предшествовал этому событию.

Считается, что как исторический период Реформация закончилась Вестфальским миром 1648 года; однако многие конфессии, возникшие в этот период, продолжают существовать, и сегодня протестантизм составляет одну из ветвей христианства.

Движение началось как попытка реформировать католическую церковь. Многие западные католики были обеспокоены тем, что они считали ложными доктринами и злоупотреблениями в церкви, особенно в отношении обучения и продажи индульгенций. Еще одним серьезным разногласием была практика покупки и продажи церковных должностей ( симония ) и то, что в то время считалось значительной коррупцией в церковной иерархии. Эта коррупция многими в то время рассматривалась как системная, доходившая даже до должности Папы.

Среди духовных предшественников Мартина Лютера были такие люди, как Джон Уиклиф и Йоханнес Гус, которые пытались реформировать церковь в том же духе. Считается, что Реформация началась 31 октября 1517 года в Виттенберге, Саксония (на территории современной Германии).

Там Лютер прибил свои «Девяносто пять тезисов» к двери церкви Всех Святых, которая служила доской объявлений для университетских объявлений. Это были вопросы для обсуждения, в которых критиковались церковь и Папа. Наиболее спорные моменты касались практики продажи индульгенций и политики церкви в отношении чистилища. Вскоре последовали и другие реформаторы, такие как Ульрих Цвингли. Верования и обычаи, подвергшиеся нападкам протестантских реформаторов, включали чистилище, особый суд, преданность Марии (мариология), заступничество и преданность святым, большинство таинств, обязательное безбрачие духовенства (включая монашество) и власть. Папы.

Движение за реформы вскоре раскололось по определенным доктринальным линиям. Духовные разногласия между Лютером и Цвингли, а затем между Лютером и Жаном Кальвином привели к возникновению соперничающих протестантских церквей. Самыми важными конфессиями, возникшими непосредственно в результате Реформации, были лютеране и реформаты/кальвинисты/пресвитериане. Процесс реформ имел совершенно иные причины и следствия в других странах. В Англии, где оно породило англиканство, этот период стал известен как английская Реформация. Последующие протестантские деноминации обычно восходят к первоначальным реформаторским движениям. Реформаторы также ускорили католическую или контрреформацию внутри католической церкви. Протестантская Реформация также упоминается как Немецкая Реформация, протестантская революция или протестантское восстание.

Источник: Wikipedia

Девяносто пять тезисов Мартина Лютера о силе и эффективности индульгенций (1517)

Смелая смесь новостей и идей


Это движение привело к возникновению многих новых христианских церквей, отколовшихся от католической церкви.

Введение

Реформация началась в начале 1500-х годов и продолжалась до 1600-х годов. До этого все христиане в Западной Европе были католиками. Но еще до Реформации религиозный и нравственный авторитет Церкви начал ослабевать.

Одной из причин ослабления Церкви был гуманизм эпохи Возрождения. Гуманисты часто были светскими или нерелигиозными в своем мышлении. Они верили в свободное мышление и подвергали сомнению многие общепринятые убеждения.

Проблемы внутри Церкви добавили к этому духу вопросов. Многие католики были встревожены суетностью и коррупцией (аморальным и нечестным поведением) в Церкви. Иногда епископы и духовенство использовали сомнительные методы сбора денег. Некоторые папы, казалось, больше заботились о власти и богатстве, чем о духовных вопросах.

Эти проблемы побудили ряд католиков призвать к реформе. Они поставили под сомнение авторитет церковных руководителей и некоторые церковные учения. Некоторые полностью откололись от Церкви. Они стали известны как «протестанты» из-за своих протестов против католической церкви. Создание протестантских церквей разделило христиан на множество отдельных групп.

Здесь вы узнаете больше о факторах, ослабивших Римско-католическую церковь. Вы узнаете, как немецкий священник Мартин Лютер зажег движение, положившее конец религиозному единству Европы. Вы также узнаете о других ранних реформаторах и лидерах Реформации.

Ранние призывы к реформе

Обзор

К 1300-м годам Церковь начала терять часть своего морального и религиозного авторитета. Многие католики, в том числе духовенство, критиковали коррупцию и злоупотребления в церкви. Они бросили вызов авторитету папы. Некоторые начали подвергать сомнению церковные учения и разрабатывать новые формы христианской веры.

Реформаторы хотели очистить Церковь, а не уничтожить ее. Однако, бросив вызов практикам и учениям Церкви, они помогли проложить путь к драматическим переменам Реформации.

Джон Уиклиф (около 1330–1384 гг.)

Вымышленный портрет Уиклифа, ок. 1828 г. / Колледж Баллиол, Wikimedia Commons

Джон Уиклиф (WIH-cliff) был ученым из Англии. Уиклиф оспаривал право церкви на деньги, которые она требовала от Англии. Когда начался Великий раскол, он публично поставил под сомнение авторитет папы. Он также критиковал снисходительность и аморальное поведение со стороны духовенства.

В Средние века церковные чиновники пытались контролировать толкование Библии. Уиклиф считал Библию, а не церковь, высшим источником религиозного авторитета. Вопреки церковной традиции он перевел Библию с латыни на английский, чтобы ее могли читать простые люди.

Папа обвинил Уиклифа в ереси или мнениях, противоречащих официальной доктрине. Последователи Уиклифа преследовались, а некоторые из них были сожжены как еретики или люди, противоречащие официальному учению. После его смерти Церковь сожгла и сочинения Уиклифа. Однако, несмотря на оппозицию церкви, идеи Уиклифа имели широкое влияние.

Ян Гус (около 1370–1415 гг.)

Ксилография Яна Гуса, около 1587 г. / Wikimedia Commons

Ян Гус (ха) был священником в Богемии, которая сегодня находится в Чешской Республике. Он читал работы Уиклифа и соглашался со многими его идеями. Гус критиковал огромное богатство церкви и выступал против авторитета папы. По его словам, истинным главой Церкви был Иисус Христос.

Гус хотел очистить Церковь и вернуть ее людям. Он призвал положить конец коррупции среди духовенства. Он хотел, чтобы и Библия, и месса читались на народном языке, а не на латыни. В 1414 году Гус был арестован и обвинен в ереси. В июле 1415 года он был сожжен на костре.

Как и Уиклиф, Гус оказал большое влияние на будущих реформаторов. Мартин Лютер позже сказал, что он и его сторонники были «всеми гуситами, сами того не зная».

Екатерина Сиенская (1347–1380)

Святая Екатерина Сиенская , с картины Джованни Баттиста Тьеполо / Художественно-исторический музей Вены, Wikimedia Commons

Екатерина Сиенская была мистиком — человеком, глубоко преданным религии и имеет духовный опыт. Родившаяся в итальянском городе Сиена, она начала видеть Иисуса, когда была ребенком.

Екатерина много часов провела в молитве и написала много писем о духовной жизни. Она также участвовала в церковных делах. Ее мольбы помогли убедить папу Григория XI вернуть папство в Рим из Авиньона. Позже она отправилась в Рим, чтобы попытаться положить конец Великому расколу.

В 1461 году церковь причислила Екатерину к лику святых. Ее пример показал, что люди могут вести духовную жизнь, выходящую за рамки обычных обычаев Церкви. Она и другие мистики делали упор на личном переживании Бога больше, чем на формальном соблюдении церковных обычаев. Такой подход к вере помог подготовить людей к идеям Реформации.

Дезидериус Эразм (1466–1536)

Портрет Эразма Роттердамского (1523 г.) Ганса Гольбейна Младшего / Национальная галерея, Wikimedia Commons

Дезидериус Эразм был гуманистом из Голландии. Священник и преданный католик, он был одним из самых ярых сторонников реформ.

В 1509 году Эразм издал книгу под названием Похвала глупости . ( Безумие означает «глупость».) Книга представляла собой острую сатиру на общество, в том числе на злоупотребления со стороны духовенства и церковных лидеров. Эразм выступал за возвращение к простому христианскому добру.

Эразм хотел реформировать Церковь изнутри. Он гневно отрицал, что он протестант, желающий отделиться от католической церкви. И все же, возможно, больше, чем кто-либо другой, он помог подготовить Европу к Реформации. Его нападки на коррупцию в церкви способствовали желанию многих уйти из католицизма. По этой причине часто говорят, что «Эразм снес яйцо, а Лютер его высидел».

Мартин Лютер отделяется от церкви

Обзор

В начале 1500-х годов в Германии, входившей в то время в состав Священной Римской империи, священник по имени Мартин Лютер оказался вовлеченным в серьезный спор с церковными властями. Осужденный католической церковью, Лютер основал первую протестантскую церковь, положившую начало Реформации.

Ранние годы жизни Лютера

Портреты Ганса и Маргарет Лютер (родителей Мартина) работы Лукаса Кранаха Старшего, 1527 г. / Коллекция Wartburg-Stiftung, Wikimedia Commons

Лютер родился в Германии в 1483 году и воспитывался как набожный католик. Отец Лютера хотел, чтобы он стал юристом. Однако в молодости Лютер сильно испугался, когда попал в сильную грозу. Когда вокруг него вспыхнула молния, он поклялся, что если выживет, то станет монахом.

Лютер сдержал свое обещание и присоединился к монашескому ордену. Позже он стал священником. Он тщательно изучил Библию и заслужил репутацию ученого и учителя.

Лютер настаивает на переменах в католической церкви

Церковь подчеркивает, что соблюдение таинств и хорошая жизнь являются ключом к спасению. Изучение Лютером Библии привело его к другому ответу. Он считал, что никто не может заслужить спасения. Вместо этого спасение было даром от Бога, который люди получили с верой. Он сказал, что люди спасаются своей верой, а не добрыми делами.

Взгляды Лютера привели его к конфликту с церковью из-за индульгенций. В 1517 году Папе Льву X понадобились деньги, чтобы закончить строительство базилики Святого Петра, великого собора в Риме. Он посылал проповедников по Европе продавать индульгенции. Покупателям было обещано прощение всех их грехов, а также грехов друзей и семьи. Лютер был возмущен. Он чувствовал, что Церковь продает необразованным людям ложное спасение.

Тезисы Лютера выгравированы на двери церкви Всех Святых в Виттенберге. Надпись на латыни выше сообщает читателю, что первоначальная дверь была уничтожена пожаром и что в 1857 году король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приказал заменить ее. / Фото А. Савина, Wikimedia Commons

Лютер вывесил список аргументов, называемых тезисами, против индульгенций и церковных злоупотреблений на дверях церкви в городе Виттенберг. Он также отправил список, названный «Девяносто пять тезисов», церковным руководителям.

Тезисы Лютера вызвали серьезные споры. Многие люди были взволнованы его идеями, в то время как церковь их осуждала. Постепенно он втягивался в более серьезные разногласия с церковными властями.

В ответ на критику Лютер опубликовал брошюры, объясняющие его взгляды. Он утверждал, что Библия, а не папа или церковные лидеры, является высшим источником религиозного авторитета. Он сказал, что единственными истинными таинствами являются крещение и Евхаристия. Остальные пять таинств Церкви не имели библейского основания. Более того, Лютер говорил, что все христиане — священники, а значит, все должны изучать Библию для себя.

В глазах церковных лидеров Лютер нападал на фундаментальные истины католической религии. В январе 1521 года папа Лев X отлучил его от церкви. Быть отлученным от церкви означает, что ему больше не позволено быть членом церкви.

В апреле 1521 года Лютер предстал перед сеймом, собранием государственных деятелей, в немецком городе Вормс. С риском для жизни он отказался вернуть свои учения. Император Священной Римской империи Карл V объявил Лютера еретиком и запретил печатать или продавать его сочинения. Какое-то время Лютер скрывался. Но начатое им движение продолжало распространяться.

Лютер открывает собственную церковь

Статуя Мартина Лютера возле церкви Святой Марии, Берлин / Фото Адама Карра, Wikimedia Commons

Многие немцы считали Лютера героем. По мере роста его популярности он продолжал развивать свои идеи. Вскоре он открыто организовал новую христианскую деноминацию, известную как лютеранство. В новой церкви особое внимание уделялось изучению Библии. Лютер перевел Библию на немецкий язык. Он также написал службу крещения, мессу и новые гимны (духовные песни) на немецком языке.

Отвергнув церковную иерархию, Лютер обратился к немецким князьям за поддержкой своей церкви. Когда в 1524 году вспыхнуло крестьянское восстание, повстанцы ожидали, что Лютер поддержит их требования социальных и экономических перемен. Вместо этого Лютер осудил крестьян и встал на сторону правителей. Ему нужна была помощь правителей Германии, чтобы его новая церковь росла. К моменту подавления восстания были зверски убиты десятки тысяч крестьян. Поэтому многие крестьяне отвергли лютеранство.

Однако несколько князей поддержали Лютера, и лютеранство продолжало расти. В течение следующих 30 лет лютеране и католики часто воевали в Германии. Эти религиозные войны закончились в 1555 году Аугсбургским миром. Согласно этому договору, каждый князь в пределах Священной Римской империи мог определять религию своих подданных.

Аугсбургский мир стал крупной победой протестантизма. Христианскому единству пришел конец, и не только в Германии. Как вы узнаете далее, к тому времени в северной Европе возник ряд других протестантских церквей.

Другие лидеры Реформации

Обзор

Движение, начатое Мартином Лютером, охватило большую часть Европы. Многие люди, встревоженные злоупотреблениями в церкви, остались верными католикам. Других, однако, привлекали новые формы христианской веры. Печатный станок помогал распространять новые идеи, а также переводы Библии быстрее, чем когда-либо прежде. Кроме того, руководители правительства узнали из опыта Лютера, что они могут добиться религиозной независимости от церкви. Реформация добилась наибольшего успеха там, где правители приняли протестантскую веру.

Многие реформаторы способствовали распространению протестантизма. Давайте посмотрим на четырех лидеров Реформации.

Хульдрих Цвингли (1484–1530)

Хульдрих Цвингли, изображенный Гансом Аспером на портрете маслом 1531 года / Художественный музей Винтертура, Викисклад священник в Цюрихе, Швейцария. Цвингли находился под влиянием как Эразма, так и Лютера. Прочитав работы Лютера, он убедил местное правительство запретить любые формы поклонения, не основанные на Библии. В 1523 году Цюрих объявил о своей независимости от власти местного католического епископа.

Цвингли хотел, чтобы христиане сосредоточились исключительно на Библии. Он атаковал поклонение мощам, святым и изображениям. В основанных им протестантских церквях не было ни религиозных статуй, ни картин. Службы были очень простыми, без музыки и пения.

Цвингли понес свои идеи в другие швейцарские города. В 1530 году разразилась война между его последователями и швейцарскими католиками. Цвингли погиб во время боя.

Жан Кальвин (1509–1564)

Жан Кальвин / Museum Catharijneconvent, Wikimedia Commons

В конце 1530-х годов Жан Кальвин, французский гуманист, основал еще одну протестантскую группу в Женеве, Швейцария. Его книга « Институты христианской религии » стала одним из самых влиятельных произведений Реформации.

Кальвин подчеркивал, что спасение приходит только по благодати Божией. Он сказал, что «спасенные», которых избрал или избрал Бог, жили по строгим стандартам. Он твердо верил в трудолюбие и бережливость или в бережное отношение к деньгам. Он учил, что успех в бизнесе является признаком Божьей благодати. Кальвин пытался основать в Женеве христианское государство, которым будет управлять Бог через кальвинистскую церковь.

Кальвин оказал влияние на многих других реформаторов. Одним из них был Джон Нокс, шотландец, некоторое время живший в Женеве. Нокс возглавил протестантскую реформу, в результате которой была создана пресвитерианская церковь в Шотландии.

Король Генрих VIII (1491–1547)

Портрет Генриха VIII по Гансу Гольбейну Младшему, ок. 1537–1547 / Художественная галерея Уокера, Wikimedia Commons

Протестантская Реформация в Англии возглавлялась королем Генрихом VIII. В 1534 году Генрих основал англиканскую церковь, также называемую англиканской церковью. Генрих назвал себя его верховным главой.

В отличие от Лютера и Кальвина, у короля Генриха не было серьезных разногласий с католическими учениями. Причины его разрыва с Церковью были личными и политическими. На личном уровне он хотел расторгнуть свой первый брак, но папа отказал ему в разводе. На политическом уровне он больше не хотел делить власть и богатство с церковью. В 1536 году Генрих закрыл католические монастыри в Англии и забрал их богатства.

Уильям Тиндейл (около 1491–1536 гг.)

Уильям Тиндейл, протестантский реформатор и переводчик Библии. Портрет из «Книги мучеников» Фокса. / Wikimedia Commons

Уильям Тиндейл был английским священником, ученым и писателем. Тиндейл отправился в Германию и встретил Мартина Лютера. Его взгляды становились все более и более протестантскими. Он атаковал коррупцию в католической церкви и защищал английскую Реформацию. После ареста католическими властями в городе Антверпен на территории современной Бельгии он провел в тюрьме более года. В 1536 году он был сожжен на костре.

Тиндейл особенно важен для Реформации из-за его переводов Библии. Чтобы распространять знания о Библии, он перевел Новый Завет и части Ветхого Завета на английский язык. В начале 1600-х годов его работа использовалась при подготовке Короля Иакова, или Авторизованной версии Библии. Библия короля Иакова, известная своим красивым языком, оказала огромное влияние на английское богослужение, язык и литературу.

Ослабление католической церкви

Обзор

К позднему Средневековью Римско-католическую церковь ослабляли две основные проблемы. Во-первых, мирское и испорченное внутри Церкви. Вторым был политический конфликт между папой и европейскими монархами.

Мирское и испорченность внутри церкви

Апостольское благословение и полное снисхождение Пергамент / Wikimedia Commons

В Средние века католическая церковь объединила христиан Западной Европы в единую веру. Но Церковь была не только религиозным, но и политическим и экономическим институтом. К 1300-м годам многие католики считали, что Церковь стала слишком мирской и коррумпированной.

Слишком часто церковные чиновники не соответствовали своей роли духовных лидеров. Например, священники, монахи и монахини давали обеты или торжественные обещания не жениться и не иметь детей. Однако многие нарушили эти клятвы. Другие, казалось, игнорировали христианские ценности. Руководители церкви часто вели себя как члены королевской семьи, а не как Божьи служители. Например, папы и многие кардиналы и епископы были чрезвычайно богаты и влиятельны.

Людей также беспокоило то, как многие церковные чиновники собирали деньги для поддержки церкви. Одним из методов была практика продажи индульгенций. Индульгенция – это освобождение от наказания за грехи. В средние века церковь давала индульгенции в обмен на дары церкви и добрые дела. Люди, получившие индульгенции, не должны были совершать добрые дела, чтобы искупить свои грехи. Со временем папы и епископы начали продавать индульгенции, чтобы собрать деньги. Эта практика создавала впечатление, что люди могут купить прощение за свои грехи. Многие католики были глубоко обеспокоены злоупотреблением индульгенциями.

Церковь также продавала офисы или руководящие должности. Эта практика называется симония . Вместо того, чтобы быть выбранными на основе их заслуг и достижений, покупатели просто платили за их работу. Покупка офиса стоила того, потому что это могло быть источником дохода. Часто люди приобретали несколько офисов в разных местах, фактически не посещая их для выполнения своих обязанностей.

Люди подвергали сомнению и другие практики. Некоторые священнослужители взимали с паломников плату за осмотр святынь, таких как мощи святых. Кроме того, все католики платили налоги церкви. Многие люди возмущались необходимостью платить налоги Риму, а также своим правительствам.

Политические конфликты с европейскими правителями

Карта города Рима, на которой изображена аллегорическая фигура Рима в виде вдовы в черном, оплакивающей Авиньонское папство. / Wikimedia Commons

В средние века папа стал влиятельной политической фигурой, а также религиозным лидером. Церковь также накопила огромное богатство. Его политическая и экономическая власть представляла проблему для монархов, потому что церковь утверждала, что ее духовенство не зависит от контроля политических правителей.

Когда монархи пытались усилить свою власть, они часто вступали в конфликт с папой. Они поссорились с папой из-за церковной собственности и права назначать церковные должности. Папы также были вовлечены в другие политические конфликты. Эти споры усугубили сомнения в авторитете папы. Иногда конфликты наносили ущерб репутации Церкви.

Во Франции в 1301 году разразился драматический кризис. Когда король Филипп IV попытался обложить налогом французское духовенство, папа пригрозил изгнать его из церкви. В ответ солдаты, нанятые королем, похитили папу. Папу вскоре освободили, но через несколько недель он умер.

Ссора с королем закончилась при папе Клименте V. В 1309 году Климент перенес свою штаб-квартиру из Рима во французский город Авиньон. За время своего правления он назначил 24 новых кардинала, 22 из которых были французами. Следующие шесть пап также жили в Авиньоне и назвали еще больше французских кардиналов. Многие европейцы считали, что короли Франции теперь контролируют папство или офис папы. В результате они потеряли уважение к папе как к верховному главе Церкви.

Еще более серьезный кризис разразился после того, как папа Григорий XI вернул папство Риму в 1377 году. В 1378 году Григорий умер, и папой был избран итальянец. Новый папа отказался вернуться в Авиньон. Группа кардиналов, большинство из которых были французами, покинула Рим и избрала конкурирующего папу. Теперь у церкви было два папы, один в Риме, другой в Авиньоне. Позже церковный совет избрал третьего папу. Каждый папа утверждал, что является настоящим главой церкви.

Это разделение в Церкви называется Великим Расколом. В течение почти 40 лет различные линии пап осуждали друг друга как самозванцев. Католики были разделены и растеряны. Великий раскол уменьшил уважение людей к папству и вызвал призывы к реформе.


Первоначально опубликовано Flores World History, бесплатный и открытый доступ, переиздано в образовательных, некоммерческих целях.

Нравится:

Нравится Загрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *