Гоббс томас основные идеи кратко: ключевые идеи, философия, краткая биография

ключевые идеи, философия, краткая биография

Приветствую Вас, друзья!

Томас Гоббс (1588 — 1679) – английский философ, приверженец материализма, один из основателей современной политической философии, внесший большой вклад в развитие и становления теории общественного договора и государственного суверенитета.

Для его деятельности характерен необычный формат на тот период времени, это обусловлено тем, что автор выдвигал на первый план погружение в материализм и естественное право, трактуя их прямолинейно. Философ обрел известность после выдвижения идей, которые стали активно использоваться в таких дисциплинах, как этика, теология, физика, геометрия, история.

В этой статье мы рассмотрим ключевые идеи Томаса Гоббса по основным направлениям его исследований, а затем познакомимся с его краткой биографией.

Философские взгляды Т.Гоббса

Гоббс является автором завершенной системы механистического материализма. Философ не признавал существование особой мыслящей субстанции, предложенной Декартом, он был твердо убежден в том, что мыслящая вещь имеет под собой исключительно материальную основу. По мнению Гоббса, в качестве идеальных образцов научного мышления выступает геометрия и механика. Природа, в свою очередь, рассматривается как совокупность тел, каждое из которых имеет свои характеристики. Движение воспринимается в контексте механики, как процесс перемещения. Чувственные качества – это формы восприятия вещей. Гоббс выделял два метода познания: логическую дедукцию и эмпирическую индукцию.

Этика Гоббса базируется на чувственной «природе человека». В качестве основы выступает «естественный закон», в рамках которого прослеживается стремление к самосохранению и удовлетворению потребностей. Первый естественный закон проявляется в желании человека достичь мира. Второй естественный закон говорит о том, что в случае необходимости человек должен отказаться от права на вещи, если это необходимо для достижения мира и обеспечения безопасности. Также можно выделить третий естественный закон, согласно которому люди берут на себя обязательства по выполнению заключенных соглашений.

Эмпиризм

Гоббс был твердо убежден в том, что в качестве единственного предмета философии и науки выступают тела, потому что реально существуют те вещи, которые материальны. Данная позиция создает трудности на пути познания Бога. В связи с этим ни одна наука, в том числе философия не могут высказываться о нем. Исходя из этого, божество и душа не воспринимаются как объект познания, их можно отнести только к вере и теологическому учению.

Эмпиризм дополняет теорию познания, приверженцем которой является Гоббс. Логика оперирует данными, которые были получены в результате опыта. Философ считает, что мысли необходимо рассматривать как движение, происходящее внутри человеческого тела. В общем виде речь идет о чем-то возвышенном или идеальном, это просто субстанциональные перемещения.

Познание и воля представляют собой результат взаимодействия человека с окружающей средой. Данные чувства выступают в качестве основы для возникновения удовольствия и неудовольствия, наравне с логическими выводами. Для каждого человека свойственно стремление к удовольствию и минимизация неудовольствия. При этом они оба представляют собой движение внутри сердца. В связи с этим добро приравнивается к удовольствию, а противоположные ощущения воспринимаются в негативном ключе как зло.

По мнению Гоббса, воля – это выбор между действием, приносящим удовольствие и воздержанием от неудовольствий. Также философ считал, что мораль является относительным явлением. Причину он видел в том, что невозможно вообразить поступок, который все люди однозначно воспринимали бы как хороший.

Политические и правовые воззрения

Гоббс разработал и представил «договорную» теорию происхождения государства. Философ выделил три формы государства: демократию, аристократию и монархию. Демократию Гоббс отвергал, поскольку, по его мнению, в демократии появлялись различные общественные объединения, что зачастую приводило к гражданской войне. Аристократия казалась ему более предпочтительным вариантом, но только если она была по организации близка к монархии. Самым же предпочтительным вариантом для Гоббса является монархия. Государство, по его мнению, представляет собой результат договора между людьми, который останавливает естественное состояние «войны всех против всех».

Философ был убежден в том, что все люди равным между собой, их создателем является Творец. Граждане на добровольной основе оказываются от некоторых прав и свобод в пользу государства, которое ставит своей главной целью обеспечение мира и безопасности. При этом, Гоббс не рассматривал все государства, как возникшие исключительно путем заключения общественного договора. По его мнению, был и ещё один путь — путь завоевания, насильственного захвата власти.

Гоббс ориентируется на принцип правового позитивизма и выдвигает на первый план значимость государства. Философ отдает предпочтение монархии как лучшей форме организации государства. Также он считает, что церковь должна быть ограничена в своих полномочиях, ее деятельность должна регламентироваться и контролироваться государством.

Религия и государство

В своих трудах Гоббс делал акцент на анализе теологических вопросов — это было обусловлено тем, что взаимоотношения церкви и государства выступали в качестве основной проблемы английской революции. Философ сформировал принцип, согласно которому договор между людьми является более приоритетным, по сравнению с соглашением с Богом.

Он считал, что религиозные убеждения представляют собой плод воображения людей. Еще одной причиной возникновение религии является суеверность людей и ограниченность их знаний, поэтому проявляется стремление в поиске объяснений окружающих явления как божественного проявления или предзнаменования. Человек, который хочет обнаружить первопричину всего, пытаясь руководствуется разумом и логикой, приходит к выводу о том, что началом всего сущего может является Бог. Однако сам Гоббс активно продвигал позицию, согласно которой истинная религия – это вера в государство.

Граждане и церковь должны подчиняться монарху, только в таких условиях государство может развиваться. Другими словами церковь и государства являются частью одного целого.

Естественное право

В рамках теории естественного права Гоббс разработал отдельное направление, главной целью которого стало отделение его от морали и религии. В содержании концепции был представлен новый взгляд на античное наследие в совокупности с достижениями естественных наук и прогресса того времени.

Философ был твердо убежден в том, что естественное право необходимо воспринимать как право человека. В общем виде речь идет о самосохранении. При этом из этого права можно выделить дополнительные права – на жизнь, свободу, собственность и доступ к удовольствиям. Практическая реализация основного права требует определенных средств. Их конкретный перечень зависит от самого человека, который определяет их самостоятельно, поэтому потенциально рассматриваемое право может распространяться на все материальные и духовные блага.

Важно отметить, что если один человек имеет доступ к средствам, то другой будет ограничен, это обусловлено наличием несовместимости. Основываясь на этом, можно прийти к выводу о том, что естественное состояние человека подразумевает его участие в войне против других людей. Единственным вариантом разрешения этой проблемы является создание государства.

Биография

Томас Гоббс родился в семье священника. Дата рождения – 1588 год. Страна – Англия. Все обязанности по воспитанию и содержанию ребенка взял на себя его дядя, который имел хорошие материальные возможности для его обеспечения, поэтому племянник смог получить достойное образование. В 14 летнем возрасте мальчик демонстрировал хорошие познания во всех областях, свободно изъяснялся на латыни и греческом языке. Его приняли в один из колледжей Оксфорда, он успешно завершил обучение и был удостоен степени бакалавра. Далее он устроился на должность гувернера и воспитателя, занимался обучением детей высшей знати. Это позволило ему посетить много мест в Европе, где Гоббс знакомился с другими культурами, обществами и мнениями.

Большое влияние на становление взглядов Гоббса оказали труды авторов периода античности, с которыми он имел возможность смог ознакомиться в рамках одной из поездок в Европу. Сам философ говорил о том, что этот период его жизни был для него самым счастливым. В результате философу удалось перевести «Истории» Фукидида, основной целью являлось обозначение опасностей демократии, рисках этого политического режима и негативных моментах. Сам философ считал наиболее эффективной формой государственного управления — монархия.

Во время второго путешествия в Европу философ начал уделять много внимания изучению геометрии. Было несколько причин, обусловивших его интерес к этой науке. Одной из них являлось наличие особой методики, которая отличалась универсальностью с точки зрения применения к другим наукам. Геометрия давала возможность обозначить взгляды на любой предмет в формате совокупности неопровержимых доказательств. По мнению Гоббса, лечение всех социальных проблем возможно только при детальной переработке структуры и содержания государства за счет тезисов, которые имеют много общего с положениями геометрии.

Позже состоялось еще одно путешествие, в рамках которого философу удалось присоединиться к Парижскому кружку, в нем состояли известные личности того времени. Гоббс посетил Италию, где изучил труды Галилея, полученная информация оказала большое влияние на формирование его собственных философских взглядов. В качестве основной важной идеи того времени, которая активно продвигалась философом, стала попытка объединения и анализа идей физической механики. Такой подход был призван разработать механизм анализа человеческого поведения и его изменений в долгосрочной перспективе.

Гоббс начал уделять много времени философии после возвращения их путешествий. Им была разработана теория политического и общественного устройства государства. Важно отметить, что его идеи не теряют своей актуальности даже на современном этапе.

Гоббс несколько лет своей жизни уделил созданию основного труда под названием «Левиафан», которая была выпущена в печатном формате в середине 17 века. В ней автор обозначил свои взгляды на человека и государство. Многие исследователи относят этот труд к политической литературе, при этом рассуждения автора характеризуются наличием взаимосвязи с природой человека, в завершающей части повествования делается акцент на религиозной составляющей.

Через несколько лет философ выпустил трактат «О человеке», в содержании которого было сказано о том, что люди представляют собой особенно естественные тела, живущие ради удовлетворения своих потребностей и продолжения рода. После этого на много лет автор лишился возможности выпускать свои сочинения, основной причиной стала критика со стороны Парламента, представители которого увидели в содержании трудов философа признаки атеизма и неуважения к Богу. В результате Гоббс начал больше времени уделять изучению истории.

Философ умер в 1679 году, на его надгробии были высечены слова, согласно которым он был человеком справедливым, внесшим большой вклад в развитие многих наук, заслужившим признание ученых со всего мира.

Библиография

  • 1640 – «Элементы права, естественные и политические»;
  • 1650 – «Трактат о человеческой природе»;
  • 1651 – «Философские рудименты, касающиеся правительства и общества»;
  • 1642-1655 – трилогия «Основы философии»;
  • 1651 – «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского»;
  • 1654 – «Письма о свободе и необходимости»;
  • 1656 – «Вопросы о свободе, необходимости и шансе»;

Заключение

Томас Гоббс оставил потомкам большое наследие в виде своих трудов, которые имеют большую ценность и внес большой вклад в развитие европейской науки Нового времени. В рамках своей деятельности он изучал актуальные проблемы того времени, занимался философией, анализировал общественные и политические проблемы. Его идеи были взяты на вооружение последователями и отражены в трудах философов эпохи Просвещения.

Гоббс был приверженцем материализма, что нашло отражение в его работах, особенно это актуально для обозначения сущности и содержания социальных явлений. Работы философа стали фундаментальной основой для развития и становления правовой государственности, он сформулировал понятия верховенства права и обозначил значимость государственного суверенитета. Также он внес вклад в развитие смежных наук, его идеи не теряют своей актуальности.

биография, философия и основные идеи кратко

Одним из выдающихся мыслителей Англии считается философ по имени Томас Гоббс. Его теория достаточно необычна для своего времени, поскольку автор слишком сильно погружается в материализм и естественное право, трактуя их чрезмерно прямолинейно. Рассмотрим подробнее философию Гоббса, предварительно описав основные вехи его жизни.

Биография Томаса Гоббса

Английский философ XVI-XVII веков по имени Томас Гоббс родился в 1588 году в семье священника. Его воспитанием и содержанием занимался дядя. У него имелись хорошие материальные возможности, что позволило обеспечить племяннику получение превосходного образования. Уже в 14 лет Гоббс свободно владел латынью и греческим языком. Тогда же ему удалось поступить в один из колледжей Оксфорда и закончить его через 5 лет со степенью бакалавра. После этого будущий философ нашел работу гувернером и воспитателем одного из английских графов. Такая деятельность позволяла ему путешествовать со своим подопечным по Европе, где Гоббс знакомился с другими культурами, обществами и мнениями.

Во время первой поездки он был вдохновлен на ознакомление с трудами авторов античных времен. Позднее в своей автобиографии Гоббс писал, что тот период был самым счастливым в его жизни. По итогам философ сделал перевод «Истории» Фукидида с целью предупредить об опасностях и негативных чертах демократического режима правления (в то время Гоббс был сторонником монархии).

Второе путешествие в Европу сподвигло его на более подробное и тщательное изучение геометрии. Произошло это, потому что она давала особую методику для всех остальных наук в том числе. С помощью нее можно было представить взгляды на любой предмет в виде неопровержимых доказательств. Гоббс высказывал предположение, что можно излечить все социальные проблемы и «болезни», если просто попытаться вникнуть в построение государства, основанное на тезисах, подобных геометрическим.

Во время следующего путешествия в 30-х годах XVII века философ стал членом Парижского кружка, в который входили также Декарт, Гассенди. Кроме того, Гоббс посетил Италию и познакомился с учением Галилея, что повлияло на формирование его собственной философской системы. Очень важной идеей того времени, которая пришла ему в голову, была попытка объединения и анализа идей физической механики, чтобы на их основе предсказать и вывести возможное человеческое поведение.

Склонность к философии у Гоббса появилась лишь в среднем возрасте. Он сам считал своим основным вкладом разработку учения об оптике и теорию политического и общественного устройства государства. Первым трактатом считается тот, где была доказана важность наличия одного сильного лидера, в руках которого сконцентрируется вся полнота власти. В труде «О гражданстве» Гоббс говорил о том, каковы границы полномочий главы государства, а также о характере взаимоотношений между церковью и властью.

Работа над основным своим творением, которое называлось «Левиафан», была завершена в 1651 году. В ней автор ярко и подробно описал свои взгляды на человека и государство.  Данный труд обычно считается политическим, однако рассуждения Гоббса в том числе были связаны с природой человека, завершаясь предпочтениями в религиозной области.

Через 7 лет философ опубликовал трактат «О человеке», где он отметил, что все мы являемся особенно естественными телами, которые двигаются, питаются и воспроизводят себе подобных. Затем на достаточно длительное время ему пришлось прекратить выпускать сочинения, поскольку Парламент активно обсуждал изучение Левиафана на предмет атеизма и богохульства. По этой причине Гоббсу нельзя было заниматься актуальными проблемами, и он посвятил себя истории.

Английский философ умер в 1679 году, а на его надгробии высекли слова, говорящие, что он был справедливым и очень ученым человеком, известным не только у себя на родине, но и в других странах.

Далее остановимся подробнее на некоторых воззрениях Гоббса.

Эмпиризм

По мнению Гоббса, единственным предметом философии и науки являются тела, поскольку реально существуют исключительно те вещи, которые материальны. Что касается Бога, то его познать невозможно. По этой причине никто, в том числе философия, судить о нем не могут. Так, божество и душа не считаются объектами познания (разумом), они относятся лишь к вере и теологическому учению.

Наше человеческое мышление сводится лишь к логике, а она сама ограничивается легкими математическими действиями.

К ним относятся:

  • сравнение;
  • сложение;
  • вычитание;
  • деление.

Данный подход вполне обычен и натурален для воззрений, сводящих все реальное к существующим и осязаемым телам, однако трактовка Гоббса все равно считается слишком простой.

Эмпиризм сопутствует и теории познания, которой придерживается этот философ. Логика может использовать лишь данные, полученные в результате опыта. Мысли, по его мнению, представляют собой происходящие внутри тела человека движения. Их нельзя воспринимать как нечто возвышенное или идеальное, это просто субстанциональные перемещения.

Чтобы переработать эмпирические идеи и на их основе сформировать более сложные, применяются уже упомянутые математические операции сравнения, сложения, деления. Гоббс уточняет, что это очень сильно напоминает, как из отдельных единиц появляются последовательные числа. Бестелесных предметов по определению существовать не может, поскольку они не воспринимаются ни чувствами, ни ощущениями. Данное учение английского философа очень повлияло на других эмпириков.

Познание и воля появляются, основываясь на впечатлениях от окружающей среды. Данные чувства способствуют возникновению удовольствия и неудовольствия, наравне с логическими выводами. Разумеется, любой человек старается усилить первое и ослабить второе. Однако и то, и другое представляют собой движения внутри сердца. Из этого можно сделать вывод, что мы считаем добром то, что вызывает у нас удовольствие, а противоположные ощущения, следовательно, считаются злом.

Итак, человек стремится сберечь удовольствие, увеличить его, поэтому совершает определенные действия, однако в то же время он пытается воздержаться от иных деяний, которые приводят к неудовольствию. Именно этот выбор между действием и воздержанием Гоббс называет волей.

Если говорить о морали, то, как и почти все представители материалистического течения, этот английский мыслитель придерживается мнения, что она относительна. Достаточно очевидно, что нет абсолютного добра, то есть не существует такого поступка, который бы всеми людьми без исключения признавался хорошим. По мнению Гоббса, понятие «добро», можно свести лишь к чувству прекрасного или полезного. В нем нет ничего возвышенного, просто земные, мирские ощущения.

Политическая теория

Гносеология эмпирического плана Томаса Гоббса не слишком отличалась от воззрений иных мыслителей того времени. Большую славу ему принесла политическая теория возникновения государственной власти и государства самого. Впрочем, и она не отличалась особенной глубиной. Ее главная характеристика – упорное и настойчивое следование материалистической позиции.

Теоретические положения происхождения государства Гоббс излагает в своем известном труде, который называется «Левиафан». Он берет за основу общеизвестное мнение, что человек по своей природе и натуре злой и алчный. Не стоит рассматривать индивида по-другому, поскольку мыслитель отрицает наличие в душе идеального (о чем сказано ранее). Гоббс верит, что до появления государственной власти все люди были равны между собой. Таким являлось их естественное, природное состояние. Однако из-за алчной природы каждого и подсознательного стремления к господству могла возникнуть всеобщая война. Чтобы избавиться от страха, нужно было создать государство. Каждый житель отказывается от части своей свободы и ничем не ограниченных прав в пользу данного политического образования. Именно в этом поступке и скрывается сущность понятия государства.

Разумеется, все подданные и граждане обязаны полностью повиноваться верховному правителю. А если нужно выбрать режим власти, то лучше остановиться на монархии, поскольку только она помогает достичь главной цели, то есть обеспечить безопасность всем жителям. Верховный правитель является одновременно источником законов, то есть держит в руках всю полноту власти. Именно он определяет, что является справедливым, а что – нет. Граждане вправе восстать лишь, когда государство неспособно охранять мир. Иными словами, когда правитель нарушает всякие естественные законы, например, призывает жителей:

  • отказаться от защиты от врага;
  • убивать друг друга;
  • наносить себе повреждения.

Естественно целью любого мятежа не должно быть просто свержение верховной власти, а лишь замена одной тирании другой, более дееспособной.

Итак, из вышесказанного видно, что люди заключают между собой некий «общественный договор», согласуя создание государства и отдавая ему часть своих прав.

Правитель остается за его рамками, он не отказывается от полномочий, оставаясь единственным полноправным человеком в стране. Гоббс высказывал мнение, что если бы в соглашение вошел и монарх, то гражданские войны точно были неизбежны, поскольку появилось бы множество противоречий по поводу управления и распределения власти.

Религия в государстве

Особое внимание в философии Гоббса уделяется теологическим вопросам, прежде всего, потому что взаимоотношения церкви и государства были ключевой проблемой английской революции. Итак, каково же главное положение, которого придерживается мыслитель? Основной принцип заключается в том, что договор между людьми ставится на более высокую ступень, чем соглашение с Богом.

Все наши религиозные убеждения появляются, потому что у людей хорошо развито воображение. Также мы суеверны и знаем не так много, поэтому хотим как-то объяснить окружающие явления, суть которых еще не постигли. Разумно и логически рассуждая, человек хочет найти первопричину всего и решает, что началом может быть вездесущий и бесконечный Бог. Однако, по мнению Гоббса, наиболее истинной религией стоит признавать веру в государство.

Если же говорить, о высшей власти в стране, то правитель должен иметь главенство не только над мирской жизнью граждан, но и над религиозными культами. Церковь и государство, таким образом, неотделимы друг от друга и составляют единое целое.

Естественное право

В рамках теории естественного права Гоббс создает определенное направление, которое впервые позволяло отграничить его от морали и религиозной нормы. Концепция этого английского философа содержала в себе переосмысление античного наследия в совокупности с достижениями естественных наук и прогрессом его времени.

Основное положение, от которого следует отталкиваться, — это отношение к естественному праву как к праву человека. Оно одно и заключается в самосохранении. Правда, из него можно вывести и иные фундаментальные права – на жизнь, свободу, собственность, стремление к получению удовольствия. Чтобы реализовать возможность самосохранения, человеку нужны средства. Какие именно? Это мы решаем самостоятельно, в связи с чем потенциально данное право можно считать правом на все. Однако если один наделен таким полномочием, то другой уже не имеет его, поскольку они несовместимы. Из этого можно сделать вывод, что естественное состояние человека – война всех против всех. Как уже сказано выше, выход из такой ситуации есть, и заключается он в создании такого политического образования, как государство.

Подводя итоги

Томас Гоббс являлся одним из видных основоположников школы общественного контракта. В своем труде «Левиафан» он высказывался за создание государства, основанного на взаимном соглашении людей. Объект изучения философии, согласно учению Гоббса, представляет собой природу и личность, а источником такого знания выступает разум. Кроме того, мыслитель указывал, что все люди стремятся удовлетворить свои желания и потребности. Поэтому они считают добром лишь то, что приносит им наслаждение.

Гоббс также был материалистом. Он считал, что только то, что можно почувствовать или ощутить, — является реальным. Доказать существование Бога не получится, однако верить в него можно. Впрочем, по мнению философа, истинная религия – это та, которая основывается на вере в государство.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка…

Томас Гоббс (1588–1679): темы, аргументы и идеи

Материалистический взгляд на человеческую природу

Гоббс считал, что все явления во исключением, можно объяснить с точки зрения движений и взаимодействий материальных тел. Он не верил ни в душу, ни в разум отдельно от тела или в любом другом бестелесном и метафизические сущности, в которые верили другие писатели. Вместо, он видел людей по существу машинами, даже с их мыслями и эмоции, действующие в соответствии с физическими законами и цепочками причин и эффект, действие и реакция. Как машины, люди преследуют свои корыстные интересы безжалостно, механически избегая боли и в погоне за удовольствиями.

Гоббс видел содружество, или общество, как аналогичная машина, крупнее человеческого тела и искусственная но, тем не менее, действуя по законам движения и столкновение.

Составляя воедино этот материалистический взгляд на мир, На Гоббса повлияли его современники Галилей и Кеплер. которые открыли законы, управляющие движением планет, тем самым дискредитировав многие аристотелевского мировоззрения. Гоббс надеялся установить подобное законы движения для объяснения поведения людей, но он больше впечатлен математической точностью Галилея и Кеплера, чем путем использования эмпирических данных и наблюдений. Гоббс надеялся прийти к своим законам движения дедуктивно, в манере геометрического доказательства. Важно отметить, что Гоббс не находился ни в каком положении. доказать, что весь человеческий опыт можно объяснить с точки зрения физические и механические процессы. Эта задача потребовала бы научное знание, далеко превосходящее то, которым обладал семнадцатый век. Даже сегодня наука далека от того, чтобы полностью объяснить человеческий опыт в физических терминах, хотя большинство людей склонны верить, что наука однажды сможет сделать именно это.

При отсутствии такого подробного пояснения образ человека быть машиной в произведениях Гоббса остается скорее метафорой чем философское доказательство.

Неадекватность наблюдения как основы знания

Гоббс отверг то, что мы теперь знаем как научный метод, потому что он считал, что наблюдение самой природы слишком субъективно основа, на которой основываются философия и наука. Гоббс оспаривал научные системы естествоиспытателей Фрэнсиса Бэкона и Роберт Бойл. Эти главные фигуры научной революции в Англии основывают свою натурфилософию на процессе индуктивного рассуждать, делать выводы и выводы на основе наблюдения природы и манипулирование природой посредством экспериментов. Гоббс считает, что главная цель философии состоит в том, чтобы создать система истины, которая основывает все свои утверждения на наборе основополагающих принципов и универсально доказуемо через логику язык. Он отвергает наблюдение за природой как средство установления правда, потому что отдельные люди способны видеть мир совершенно разными способами.

Он отвергает индуктивное рассуждение, утверждая, что что результаты надуманных экспериментов, проведенных несколькими учеными никогда не может быть универсально продемонстрировано за пределами лаборатории. Соответственно, Гоббс считает, что геометрия является отраслью знания. которое лучше всего соответствует рассуждениям, которые должны лечь в основу истинной философии. Он призывает к философии, основанной на универсальном согласованные первые принципы, формирующие основу для последующих утверждения.

Страх как определяющий фактор человеческой жизни

Гоббс утверждал, что постоянное посредничество между Эмоция страха и эмоция надежды являются определяющим принципом всех действий человека. Либо страх, либо надежда присутствует во все времена во всех людях. В известном отрывке Левиафан , Гоббс утверждает, что наихудшим аспектом естественного состояния является «постоянное страх и опасность насильственной смерти». В естественном состоянии, как Гоббс изображает его, люди интуитивно желают получить как можно больше власти и «хорошие», насколько они могут, и нет никаких законов, запрещающих им вредить или убивая других, чтобы достичь того, чего они желают. Таким образом, состояние природа находится в состоянии постоянной войны, в которой люди живут в вечном страх друг перед другом. Этот страх в сочетании с их способностями разума, побуждает людей следовать основному закону природы и искать мира между собой. Мир достигается только собравшись вместе заключить общественный договор, в соответствии с которым мужчины соглашаются на то, чтобы ими правили содружество, управляемое одной высшей властью. Страх создает хаос эндемичен для естественного состояния, и страх поддерживает мирное порядок гражданского содружества. Договор, который создает содружество выковано из-за страха людей, и оно навязано страхом. Потому что суверен во главе государства держит власть телесно наказывать любого, кто нарушает договор, естественный страх такого вреда вынуждает субъектов соблюдать договор и подчиняться по воле государя.

Добро и Зло как влечение и отвращение

Гоббс считал, что в естественном состоянии человека моральные идеи не существует. Таким образом, говоря о человеческой природе, он определяет хороших просто как то, что люди желают и зло как то, что они избегают, по крайней мере, в естественном состоянии. Гоббс использует эти определения в качестве основы для объяснения различных эмоций и поведения. Для например, надежда — это перспектива достижения некоторых кажущееся хорошим, тогда как опасаются это признание что некоторые кажущиеся блага могут быть недостижимы. Однако Гоббс признает, что что это определение приемлемо только до тех пор, пока мы рассматриваем мужчин вне ограничений закона и общества. В природе вещей, когда единственное чувство добра и зла проистекает из индивидуальных аппетитов и желаний, общие правила о том, являются ли действия добрыми или злыми не существует. Гоббс считает, что моральные суждения о добре и зло не может существовать до тех пор, пока оно не будет декретировано центральным обществом. власть. Эта позиция ведет непосредственно к вере Гоббса в автократическая и абсолютистская форма правления.

Абсолютная монархия как наилучшая форма правления

Гоббс утверждал, что монархия является наилучшей формой правления и единственное, что может гарантировать мир. В некоторых своих ранних работах он только говорит, что должна быть верховная суверенная власть какого-то вид в обществе, не устанавливая окончательно, какой вид суверенного мощность лучше всего. В Левиафан , однако, Гоббс недвусмысленно утверждает, что абсолютистская монархия является единственной правильная форма правления. В целом Гоббс стремится дать определение рациональные основы, на которых может быть построено гражданское общество, не подлежит разрушению изнутри. Соответственно, он описывает, как лучше всего свести к минимуму разногласия, разногласия и фракционность внутри общества — будь то между государством и церковью, между соперничающими правительствами, или между различными соперничающими философиями. Гоббс считает, что любой такой конфликт приводит к гражданской войне. Он считает, что любая форма упорядоченного правительство предпочтительнее гражданской войны. Таким образом, он выступает за то, чтобы все члены общества подчиняются единой абсолютной центральной власти для ради сохранения общего мира. В системе Гоббса послушание суверену напрямую связано с миром во всех сферах. Государь наделен полномочиями управлять правительством, определять все законы, быть руководить церковью, определять основные принципы и выносить решения в философских спорах. Для Гоббса это единственно верное средство поддержания гражданского, мирного строя и предотвращения роспуска общества к гражданской войне.

Томас Гоббс | Биография, философия, убеждения, Левиафан, наследие и факты

Томас Гоббс

См. все СМИ

Дата рождения:
5 апреля 1588 г. Англия
Умер:
4 декабря 1679 г. (91 год) Англия
Предметы изучения:
движение церковь и государство содружество эгоизм суверенитет

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Томас Гоббс важен?

Томас Гоббс был английским философом, ученым и историком, наиболее известным своей политической философией, особенно сформулированной в его шедевре Левиафан  (1651). Его неизменный вклад заключался в том, что он был политическим философом, который оправдывал широкие полномочия правительства на основе корыстного согласия граждан. В общественном договоре Гоббса многие обменивают свободу на безопасность.

Каким было детство Томаса Гоббса?

Отец Гоббса был вспыльчивым викарием, который, опозорившись после драки у дверей собственной церкви, исчез, оставив троих своих детей на попечение своего брата, перчаточника. Когда Гоббсу было 4 года, его отправили в школу в Вестпорте, Уилтшир, затем в частную школу, а в 15 лет — в Магдален-холл в Оксфорде.

Чем зарабатывал на жизнь Томас Гоббс?

Почти всю свою взрослую жизнь Томас Гоббс был нанят членами богатой и аристократической семьи Кавендиш и их компаньонами в качестве наставника, переводчика, попутчика, бухгалтера, делового представителя, политического советника и научного сотрудника.

Как Томас Гоббс повлиял на других?

Политическая философия Томаса Гоббса оказала влияние не только на последователей, принявших концепцию общественного договора, — например, на Джона Локка, Жан-Жака Руссо и Иммануила Канта, — но и менее непосредственно на тех теоретиков, которые связывали моральные и политические решения в рациональной человеческой деятельности. существ к соображениям личного интереса в широком понимании.

Томас Гоббс , (родился 5 апреля 1588 г., Вестпорт, Уилтшир, Англия — умер 4 декабря 1679 г., Хардвик-холл, Дербишир), английский философ, ученый и историк, наиболее известный своей политической философией, особенно изложенной в его шедевре «Левиафан » (1651). Гоббс рассматривал правительство прежде всего как средство обеспечения коллективной безопасности. Политическая власть оправдывается гипотетическим общественным договором между многими, который возлагает на суверенное физическое или юридическое лицо ответственность за безопасность и благополучие всех. В метафизике Гоббс защищал материализм, представление о том, что только материальные вещи реальны. В его научных трудах все наблюдаемые явления представлены как эффекты движущейся материи. Гоббс был не только самостоятельным ученым, но и великим систематизатором научных открытий своих современников, в том числе Галилея и Иоганна Кеплера. Его неизменный вклад заключается в том, что он был политическим философом, который оправдывал широкие полномочия правительства на основе корыстного согласия граждан.

Узнайте о жизни Томаса Гоббса, английского философа, ученого и историка

Посмотреть все видео к этой статье

Отец Гоббса был вспыльчивым священником небольшой приходской церкви Уилтшира. Опозоренный после драки у дверей собственной церкви, он исчез и бросил своих троих детей на попечение своего брата, зажиточного перчаточника из Малмсбери. Когда ему было четыре года, Гоббса отправили в школу в Вестпорте, затем в частную школу и, наконец, в 15 лет, в Магдален-холл в Оксфордском университете, где он получил степень в области традиционного искусства, а в свободное время развивал искусство. интерес к картам.

Почти всю свою взрослую жизнь Гоббс работал на разные ветви богатой и аристократической семьи Кавендиш. Получив степень в Оксфорде в 1608 году, он работал пажом и наставником молодого Уильяма Кавендиша, впоследствии второго графа Девоншира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *