Глупыш рассказ некрасова: Глупыш — рассказ Александра Сергеевича Баркова

Андрей Некрасов — Морские сапоги. Рассказы читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …38

Андрей Некрасов

Морские сапоги (рассказы)

Много лет назад я впервые увидел Тихий океан. Матросом, кочегаром, рыбаком и ловцом морского зверя обошел я все побережье от Чукотки до Посьета, а потом молодым штурманом мне пришлось водить корабли по Охотскому морю.

Много интересного повидал я за эти годы, и кое-что из того, что пришлось пережить и увидеть, я, как сумел, записал в своих рассказах.

Из этих рассказов в 1935 году собралась моя первая книжка — «Морские сапоги». Ее тогда охотно читали ребята.

С тех пор прошло много лет. Мои первые читатели выросли. Многие из них стали хорошими моряками.

Недавно мне в руки попала эта книжка. Я полистал ее, вспомнил, и мне подумалось, что сегодняшним ребятам тоже, наверное, интересно прочесть эти рассказы.

Правда, многое изменилось на Дальнем Востоке. Могучие промысловые и транспортные корабли под красным советским флагом бороздят сегодня воды Тихого океана. И люди там живут другие, и техника другая пришла в Приморье, и жизнь там стала другая. Но почему бы, подумалось мне, нашим ребятам не узнать о том, как полвека назад жили и трудились их деды на Дальнем Востоке? Ведь эти люди из забытого, истерзанного гражданской войной и интервенцией края голыми руками создавали то, чем сегодня стал наш советский Дальний Восток.

МОРСКИЕ САПОГИ

К вечеру отец вернулся из города. Он привязал лодку, поднялся на пристань, почерневшую от времени, и, уверенно ступая, зашагал по берегу. Одной рукой он придерживал на плече весла и багор, в другой — нес большой узел, завязанный в новый пестрый платок.

— Пап, чего привез? — крикнул Гришка, выбегая навстречу.

Отец промолчал. Тогда впереди отца, пританцовывая и оглядываясь на каждом шагу, Гришка помчался к дому.

У крыльца отец поставил весла, потопал, сбивая песчинки, прилипшие к ногам, и не спеша вошел в дверь. Потом так же неторопливо он положил узел на лавку, развязал платок, развернул белую тряпицу, и тут Гришка, глаз не спускавший с отцовских рук, ахнул от неожиданности. Он с самого начала догадался, что ждет его знатный гостинец, но такого подарка и он не ожидал. В свертке оказались сапоги. Да какие! Настоящие морские сапоги, с высокими голенищами раструбом, с двойным носком, с толстой подметкой, подкованной медными гвоздями. И пахли они не кремом каким-нибудь, а настоящим дегтем. О таких сапогах Гришка мечтал давно, они ему и во сне снились. И вот теперь, когда сапоги оказались у него в руках, Гришка испугался, что будут они не впору. Уж больно маленькими, точно игрушки, показались его сапоги рядом с отцовскими.

Наскоро поблагодарив отца, Гришка достал из своего сундучка чистые портянки, ладонями вытер правую ногу, умело подмотал портянку и за ушки, осторожно, натянул сапог. Он пришелся в самый раз, и у Гришки отлегло от сердца. Левый тоже оказался впору. Гришка встал, потопал, как отец, каблуками, носками, всей ступней… Сапоги сидели, как заказные, и Гришке захотелось сейчас же побегать в них. Он вышел на крыльцо, прошелся по берегу. Он нарочно ступил на груду сучьев, сложенных у сарая. Сучья захрустели, как сухари, а ногам хоть бы что! И галька разлетается из-под сапог во все стороны, точь-в-точь как у отца, когда он ходит по отмели. Здорово!

Обегав все кругом, Гришка решил до конца испытать обновку: он важно подтянул голенища и осторожно вошел в реку. Вода охватила ноги, будто кто сжал их холодными ладонями. Поднявшись со дна, забурлили кругом веселые пузырьки, и ни одна капля не просочилась в сапоги.

Гришке вдруг стало стыдно: в настоящих морских сапогах он себя почувствовал настоящим, взрослым моряком, а взрослые никогда не ходят в воду зря, без дела. Можно, конечно, было тут же и выйти на берег, но выходить совсем не хотелось. Тогда Гришка придумал себе дело в воде: окинув хозяйским взглядом пристань, он постоял минуту, будто задумавшись.

— Посмотреть, хорошо ли лодка привязана? — сказал он наконец и, прямо против течения, разгребая сапогами воду, зашагал к пристани.

Он доверху подтянул голенища, но возле самой лодки все равно черпнул бы сапогами, если бы не успел рыбкой навалиться на корму и задрать ноги кверху. Потом он перелез на нос, перебирая мокрую веревку, подтянул лодку к пристани и нащупал узел. Узел ему не понравился — слабо затянут. Гришка дернул за свободный конец, узел сразу распустился, веревка выхлестнулась из кольца, а Гришка поскользнулся и растянулся поперек банки. Он сразу вскочил, но течением нос лодки уже отвернуло от пристани. Гришка кинулся на корму, но и корма уже отошла далеко, а грести и цепляться было нечем.

Гришка прикинул глазом: доплыть тут не штука, лодку вот только бросить придется. Но это тоже не беда: все равно прибьет ее куда-нибудь, а не прибьет — у отца новая есть лодка, еще лучше. Уже и осмоленная, только спустить осталось. Значит, пока не поздно, нужно плыть. А то унесет на середину — оттуда и не доплывешь…

Вдруг Гришка вспомнил о сапогах. Лодку-то можно бросить, а сапоги не бросишь. И в сапогах не поплывешь — вон они какие, в палец подметки… Сразу потянут на дно, а здесь глубина от самого берега начинается… Разуться да на лодке оставить их? Но об этом Гришка даже и думать не хотел.

Так, ничего не придумав, Гришка сел на банку. А лодку тем временем вынесло поближе к середине реки, на самый фарватер, и потянуло прямо вниз по течению. Шел отлив, и вода быстро скатывалась в море.

Гришка осмотрелся. Солнце уже закатилось за сопку, но было еще светло. Слева, прямо над их маленькой пристанью, высокой стеной уходил под самое небо зеленый берег. Справа, призрачный и далекий, в плотном куполе дыма кораблей и заводов, раскинулся город Николаевск. Над Амуром, гладким, как зеркало, чуть-чуть курился ту-ман, и на всей реке, сколько хватал глаз, — ни парохода, ни катера, ни паруса…

Тут только Гришка понял, что попал в настоящую беду. Он чуть не разревелся, но вспомнил про сапоги и реветь не стал. Почему-то показалось ему, что вот-вот, само собой, придет спасение: или лодку прибьет к берегу, или на буксир подберет его кто-нибудь, или отец догонит на катере. Так или иначе — не дадут ему пропасть. А раз так, то и горевать нечего.

Забыв об опасности, Гришка стал думать о том, как осенью он придет в школу, как все будут завидовать его сапогам; потом вспомнились ребята, учителя… Свернувшись калачиком, Гришка согрелся и незаметно заснул крепким сном. Спал он долго.

А когда проснулся, уже совсем стемнело, и берегов не стало видно. Дул холодный ветер. Сердитые волны колотили и швыряли лодку. На дне появилась вода. Кругом шумело пустынное, темное море.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …38

Книги Андрей Некрасов читать онлайн бесплатно

ФИО: Андрей Некрасов

Жанр:

Приключения, Детская литература, Повести, Морские приключения

Андрей Сергеевич Некрасов — советский писатель, прозаик, очеркист. Родился в 1907 году в Москве. Родился в семье врача. Увлекался чтением приключенческой литературы, в частности «Путешествиями Марко Поло», что пробудило интерес к странствиям. Ребенком Некрасов переболел полиомиелитом, левая нога прихрамывала. Но, вопреки обстоятельствам, Некрасов после окончания в 1924 средней школы поступил на московскую трамвайную станцию, работал чернорабочим, монтером.

В 1926 году переехал в Мурманск и поступил матросом на рыболовецкое судно, начал вести записи «об интересных случаях, участником и свидетелем которых приходилось быть». Затем плавал на различных судах в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. С 1928 начал печатать отдельные заметки, стихи (стихи подписывал псевдонимом Топе). В журнале «Борьба миров» (1930. №2. С.47-56) Некрасов опубликовал свой первый серьезный рассказ «Из-за Ваера» о героях Северного моря и поступил на должность литературного секретаря журнала «Смена». Но тяга к активной жизни заставила молодого журналиста отказаться от редакторского кресла.

В 1930 Некрасов участвовал в перелете «Москва — Дальний Восток» с известным летчиком М.В.Водопьяновым. В конце 1920-х — начале 1930-х будущий писатель «бурил нефть на Сахалине, мыл золото на Амуре, был китобоем морского зверя на Шантарском море». Сдав экстерном экзамен на штурмана, 2 года занимался на Тихом океане организацией китобойной промышленности. В 1933 окончил Владивостокский морской техникум. В этом же году назначен заместителем начальника морского управления треста «Дальморзверпром».

В 1935 вышел первый сборник рассказов Некрасова «Морские сапоги», посвященный трудовым будням моряков и рыбаков Дальнего Востока. Популярность пришла к Некрасову с выходом повести «Приключения капитана Врунгеля». Во время совместной с Б.С.Житковым работы над книгой о С.М.Кирове Некрасов рассказал ему о своем давнем знакомом А.М.Вронском, возглавившем первый китобойный трест на Дальнем Востоке. Этот удивительный рассказчик развлекал на досуге своих друзей выдуманными историями о морских приключениях. Житков подсказал Некрасову мысль написать небольшую повестушку о капитане, который рассказывает о своем кругосветном плавании и «к былям небылиц без счету прибавляет». В дневниках отмечена точная дата рождения идеи повести: «Случилось это в Москве, на Таганке, 22 декабря 1934 года, в 4 часа утра». Имя литературного героя — Врунгель Христофор Бонифатьевич — родилось не сразу. Некрасов точно знал, что в основе фамилии должен лежать глагол «врать» или один из его синонимов.

«После недолгих поисков возникла простая ассоциация: барон Мюнхгаузен (литературное родство которого с героем будущей повести с самого начала было для меня бесспорным), барон Врангель (знаменитый русский моряк, именем которого назван большой остров в Восточной Арктике) и, как производная из этих двух имен, капитан Врунгель». В то же время писатель Н.В.Богданов убежден, что одним из прототипов капитана Врунгеля можно считать и самого Некрасова, который слыл в редакционной среде «морским волком» и неизменно веселил сотрудников рассказами-байками.

В 1937 появился журнальный вариант книги, который был втрое короче первоначального и печатался в виде рисунков-комиксов. Несомненной удачей стало то, что рисунки к повести сделал известный художник К.П.Ротов. В 1939 вышло отдельным изданием книги. В нем были сняты редакторские правки, искажения текста, присущие журнальному варианту. Неоднозначно оценила книгу Некрасова критика 1930-х. В журнале «Детская литература» были помещены две противоположные рецензии.

Л. Кассиль отозвался о повести одобрительно, верил, что ей суждено долгая жизнь, считая ее книгой «для тех, кто любит шутку и ценит затейливую прелесть небылиц, кто примечает истинный жизненный смысл в смешных несуразицах». И. Рахтанов предрекал повести Некрасова скорое забвение, назвав ее в ряду «скороспелок, печального, но трудно-искоренимого в жизненной практике явления». Через 30 лет этот же критик иначе отозвался о «Врунгеле», включив повесть в разряд «немеркнущих книг, таких, которым суждено долгая и счастливая жизнь».

В 1937 г. Некрасов был помощником первого секретаря Днепропетровского обкома ВКП(б) и стал жертвой набиравшей обороты машины репрессий. После осуждения он отбывал срок в Норильлаге, в 1953 г. был освобожден и в том же году опубликовал сборник рассказов «Завидная биография». Ему также принадлежит повесть «Судьба корабля» (1958), ряд научно-популярных книг. В 1958 вышло 2-е издание книги про капитана Врунгеля, в которое добавлены некоторые рассуждения Врунгеля и «Толковый морской словарь для бестолковых сухопутных читателей».

В 1941 Некрасов добровольцем ушел на фронт, служил в пехоте и в авиации. После войны вышли сборники рассказов «Завидная биография» (М., 1953), «Судьба корабля» (М., 1958), «Мы были на Диксоне» (Красноярск, 1960), в которых отражена история страны. До последних дней Некрасов был членом редколлегии журнал «Пионер» и литературно-художественный альманах «Океан». Некрасов умер в 1987 году, в возрасте 80-ти лет.

 

Весёлых стихов. Николай Некрасов — В русских деревнях есть бабы: Стих Кто написал Есть в русских деревнях бабы

ТаунТ: В русских деревнях есть бабы!
TaunT: Еду вчера вечером домой, машина стоит у обочины, мигают стоп-сигналы. Клеймо не разобрал, но вообще «красное» 🙂 Рядом девушка с двумя лопатами в руках. Я ей: «Девушка, а вы можете помочь? очистить или толкнуть?» Она мило улыбается: «Нет, спасибо, лопаты продаю» 🙂

ТаунТ: В русских деревнях есть бабы!
TaunT: Еду вчера вечером домой, машина стоит у обочины, мигают стоп-сигналы. Клеймо не разобрал, но вообще «красное» 🙂 Рядом девушка с двумя лопатами в руках. Я ей: «Девушка, а вы можете помочь? очистить или толкнуть?» Она мило улыбается: «Нет, спасибо, я лопаты продаю» 🙂

TaunT: В русских деревнях есть женщины!
Ужик: Что?
TaunT: Еду вчера вечером домой, машина стоит на обочине с мигающими стоп-сигналами. Клеймо не разобрал, но вообще «красное» 🙂 Рядом девушка с двумя лопатами в руках. Я ей: «Девушка, а вы можете помочь? очистить или толкнуть?» Она мило улыбается: «Нет, спасибо, лопаты продаю» 🙂

12:13:57 [невидимка] суровая девка в русских деревнях: коня на скаку остановят. в горящую избу войдут, шампанское с водкой попьют!!!
12:16:09 [Dark PerS] но при всем при этом… иди в туалет с другом
12:17:35 [невидимка]))))
12:26:45 [Мата Хари] to [Dark Персидский] Потому что суровый русский деревенский туалет хуже горящей избы и бешеной лошади.

ТОСТ В ДЕНЬ ЛЮБВИ

Женщин в русских деревнях —
Такой, что облажаешься!
С таким оперением на ногах!
Это мужчина? Бабец? Вы не поймете!

Могучая грудь коснется
Иль легонько пнет ногой —
Чувак долго болеет,
А может и умрет. ..

В вагоне метро и автобусе
Избегай таких дам!
Не становись котлетой в соусе,
Не стой у них на пути!

Братство! Я на День святого Валентина
Я выпью бутылку вина!

Иди, гребаный изъян!
Крестьянская свобода — ура!!!

«В русских деревнях есть бабы» —
(Как будто их нет в городах!)
Их заметит каждый, без сомнения,
(Конечно, если он не монах!).
Чистее Памеловского *титек
Ее величественная грудь!
И я спою, если хочешь
И Лопес затмит как-нибудь!
Она настоящая королева!
Она была умна и умна!
А если потянет влево,
Она ущипнет человека!
Чуть-чуть погладила, конечно,
Осталось, чтобы она хоть немножко,
Раздеться, тихонько, не спеша,
Успев зевнуть в пути.
Усталая, но сильная рука
Пробудись мужским стать,
И долго, не зная покоя,
Кровать будет скрипеть!
А утром снова за работу:
Корова, козлята, корм!
Обычные женские заботы
Месяц за месяцем, год за годом. ..
Какая в них сила и мощь!

Она будет рубить бревна
И сварить наваристый борщ.
Покормить и подоить скот
Войдет в горящую избу,
И в сердце этой картины
Всем любящим русский народ!

П.С.
О женщины! Предвидя выступления,
Приму их изящно, легко,
(в любой подходящей форме)
Ваш феминофил Шалико.

НИБЭНИМЕ — КИБЭНИМЕ

В русских деревнях есть женщины.
Некрасов Н.А.

В русских деревнях есть бабы!
Женат — и в полном дерьме!
На столе — соленья да соленья,
В постели — сплошной бурим…
(Ноль выпил, пол-литра в уме!) Расскажу ребята
Про доярку средней руки.
Робко входите к нему в кабинет:
‘Семеныч, распишитесь, пожалуйста!’,
А он: ‘А ну-ка, вали скорее отсюда!
Смотри, лезут, зови маму!»
Ему ты: «А как же…?»
Тебе он: «Не знаю, не знаю, друг мой!»
Жена заболела
Вот я ей пирог несу.
Ты радостно входишь в тему,
Мол, знаешь, лекарство одно,

И он устало зевает,
И молча смотрит в окно.
И в этот святой миг
Вынимаете перед ним конверт,
И с подобострастной улыбкой бережно кладете его на стол.
Мораль сказки, ребята:
Усердно работать, чтобы не потеть лишнего
Достаточно простого стула под толстым выменем!

www.PLATON-E-LENIN.info
искусственный интеллект на службе мира и прогресса

Есть, есть женщины в русских деревнях, удивляющие весь мир. Представьте себе
— Израиль, дама бальзаковского возраста из разряда «легче перепрыгнуть,
как обойти» ищет АНГЛИЙСКОЕ КЛАДБИЩЕ. В качестве гида не подумайте 🙂
У нее был дом рядом. Дама ловит коренного израильтянина. Как ни странно
не понимает вопроса на человеческом языке. Подумай, леди
пошел искать кого-то русскоговорящего? Инжир! Она мужественно собрала
все свои знания по иностранным языкам и выдала:
— ЭЙФО (евр. «где») АНГЛИЙСКИЙ КАПУЦ?!

Но кладбище она нашла… Русская охрана помогла…

Несомненно, Некрасов был прав, «в русских деревнях есть бабы. ..» и далее
по известному всем со школы тексту . Но любой из них, остановившись на
скачущих конях, может позавидовать силе и выносливости дочерей вольного
цыганское племя. Это, по сути, только рассуждения на тему, а
сама история.
Это случилось 26 лет назад в одном из киевских родильных домов. Картина в родильном зале
такая: несколько человек в белых халатах суетятся, орут на весах
довольно крупный малыш. С одного из столиков, даже не охая, как
после планового осмотра у гинеколога, слезает цыганка, и, указывая пальцем на
направление новорожденного, говорит: «Заверните! Я спешу! » Застигнутый врасплох
медсестра берет ребенка на руки и от возмущения, забыв огласить вес
, восклицает: «Что значит «завернуть»? Вы не в магазине! »
Акушерка бросается рожать обратно с криком: «Женщина, где
ты? Подождите, детское кресло еще не уехало! » На что цыганка говорит:
«Мне не нужно твое место. Меня ждет мужчина в такси!»
Немая сцена.

эУФШ ЦЕОЭИОЩ Ч ТУУЛЫИ УЭМЕОШСИ,
йИ ВБВБНЫ ОЭКОП БПЧХФ,
УМПОБ ОБ УЛБЛХ ПУФБОЧСФ
и ИПВПФ ЭНХ ПФПТЧФ.

ЕУФШ Ч ТУУЛЫ УЕМЕОШСИ РБТОЙЫ,
ЙИ ЧУЭ НЦЫЛБНЫ БПЧХФ,
УМПОБ ОБ УЛБЛХ ПУФБОЧСФ
-й Ч ИПВПФ ЭЗП ПФЯЕВХФ.
(На www.anekdot.ru)

юбуфш 1. умпо

ЦЫМ УМПО ОБ УЛМПОБИ ЗЫНБМБЕЧ,
жМСМ, ОЕ ЧЭДБС ЯБВПФ,
оП ЛБЛ-ФП ТБЫ, ЧФПТПВОЙП ЙБДХОСЧРТ
чБД0004

rPDHNBM UMPO: «LBL NBMP TsEOEYO
with CHYDEM CH ZPTOPK UEK UFTBOE!
YI DEUSH, RPTsBMHK UFP, RPNEOSHYE,
YuEN UBNPGCHEFCH Y LBNOEK,

uFPMSh DTBZPGEOOSCHI MADSN. uFP CE,
rPKDH YULBFSH UEVE RPDTHZ.
NOE RPNPZY , УМПОЧИК вПСЕ!»
бБЛЁМ ОБ УРЁХ БЛТАЛ,

у ДТХЪШСНЫЙ ОЭКОП РРПРТПЭБМУС
и ДЧЪЕМУС УРЕТЧБ ОБ АЗ,
вБМДЭС Ч РТЭДЧЛХЁОШИЙ УЮБУФШС
и ЧПУЪЪСУШ ЧУЕН ЧПЛТХЗ.

йМЫ ЗПДЩ. УМПО ВЩБМ ОБ АЗЕ,
УИПДЫМ ОБ БРБД, ОБ ЧПУФПЛ,
оП ОЕ ГЕНЕРАЛ ОЙЗДЕ РПДТХЗЫ,
уФПВ РПДИПДЫМБ ОБ ЧУЭ УФП.

ч ПФУБСОЙ УМПО ТЩДБЕФ:
«УЛБЦЫ, П вПЦЕ, ЗДЕ поб?»
пФ ЗТУФЙ ОЭДПЕДБЭФ,
МЙИМУС ПФДШИБ Ю УОБ.

ПУФБМУС УЧЕТ — РХФШ ОЕВМЫЛЫК,
ОП ФПМШЛП ФБН ОБДЕЦДБ ЕУФШ:
ЧЕДШ ФБН ЦЫЧЕФ ОБТПД ТПУУКУЛЫК
у ВБВ РП ДЕТЕХОСН ОЭ УЮЕУФШ.

знак ФБН РБЙХФ, ЦОХФ ЮЕАФ,
МЭУ ЧБМСФ, ОЕ ЛМСОХФ УХДШВХ.
б НЦЫЛЫ ЙИ ФБЛ ЦБМЕАФ,
УФП ФПМШЛП РП ОПЮБН ЭУВЧ.

«фБН С ОБКДХ РПДТХЖ УЭТДГБ,
фБН ЗДЕФ НЕОС МАВПЧШ НПС!»
БРБУУС УМПО ЧСБОЛПК РЭТГБ
(«фБН РТСОПУФЕК ОЭ ДПИХС»)

-й РПУЭУБМ РТСНПК ДПТПЗПК
ОБ УТЕДОЭТУУЛЫЕ ИПМЩ.

юфбфемш! РПУ ОПХ
иЧБФБК ТЛПК — ЪБ ОИН Й НСК.

юбуфш 2. вбвб

ЛБЛ ЧТЭНС ИН ЧШ ОХ БУЭЛБМЫ,
оЭДПМЗП УМПО Ч ДПТЗЕ ВШМ,
МЙ РП ВПЛБН ЭЗП НЭМШЛБМЫ
ЛЫМПНЕФТЬЧЩЕ УФПМВЩ.

УМПО ТБПЬЕМУС ОЕ ОБ ЯХФЛХ,
РЩИФЫФ РПЮФЫ ЛБЛ РБТЧП.
zbyYOYL CHUMED UFTELPUEF CH DHDLH —
«LHDB, NPM, UETF FEVS RPOEU?!»

УМПО ЧЫДЫФ ИХФПТБ, ЛПМИПЩ,
РПУЭМЛЫ, ДБЮЙ, ЗПТПДБ.
нПУЛЬЧ, ЗДЕСЬ ОЕ Ч РПИЮФЕ УМЕЕТ…
б ВБВХ ФБЛ Ё ЧДБФШ.

РПТБ В ХЦЭ ПУФФБОЧИФШУС,
рПДХНБФШ, ПФДПИОХФШ, РПЭУФШ,
б ПО ЛХДБ-ФП ЧУЭ УФТЕНЬЮФУС
-й УФП ПО ФБН ОБКДЕФ — вПЗ ЧЕУФШ.

ЧПФ НА ОБ ЗТХОПЧПК ДПТПЗЕ,
СЕТИ ДЧХИ БВЩФЩИ ДЕТЕТЕШИ.
хСЕ ЙДФЙ ХУФБМЙ ОПЗЫ
й УФП-ФП ЕРЮХФ ЗПМПЧЕ.

obchufteyukh — mpybdsh h zpth meef,
at femezpk dtch, oe obmezle,
th vbvb about chpъh (oe umeef,
ipfsh fteuoy) — chpttsy hlhmble,

mygp -uhtchp) — zhtspl,

mygpthp, zhtplspl,

mygpshp3,

mygpshp3

mygpspl. УБНБ ЛБЛ ЗТЕОБДЕТ ЧЩУПЛБ,
МАВПЗП УЧСТЭФ НХЦЫЛБ

ч
УМПО ОЭНЕЭФ,
УМПО РЩЭФ УФТБУФЩА, УМПО УТБЦЭО,
дХЫБ ФТЕРЭЭЭФ, УМЕОЩ НМЭАФ:
«поб, генеральный директор УМПОЕКЫБС ЮЪ!»

UMPO RPD ZPTH, OBCHUFTEYUKH UYBUFSHHA,
VETSYF, UCHPYI OE Yuhs OPZ…
oP ChPF FBLPK, DTKhЪSHS, OBRBUFY
RTEDCHYDEFSH NHDTSCHK UMPO OE Refinery:

UMPOB KHCHYDECH, VBVB U ChPB
(LPVSHCHME MEZUE!) H RSHCHMSH МЭФИФ,
у Ч ЗПМПУЕ ЕЕ ХЗТПБ:
«б, Я… ИПВПФ, НБФШ ЭЗП ЕФИФШ!»

-й, Ч ИПВПФ ВЕЕОП ЧГЕРЫЧЮШ,
эЗП ЛБЛ ДЕТОЭФ ДО ЧУЕЙ ОГРОМНЫЙ!

ОБЯ УМПО, ДПУФПЮФЧБ МЙЫЫЧЮШ,
фБЛ ПФ УФЩДБ ЪБЗПМПУЙМ:

«УЧЭФ ЗМБ НПЙИ, Л ФЭВЭ УФТЕНИМУС,
фПВПК ДХЫБ ВЩМБ РПМОБ
(с ДБСЕ ЭЦЕДОЭЧОП НЩМУС!),
оЭ ОБМ ОХ ПФДШИБ, ОХ ВОБ,

!), и 000004

ОРФБЛ (ОН 0 РПМУРФБЛ) УМПОИБН ОЕ ЗХМСМ.
ФЕВС ЮЛБМ РП ТБОБОЩН УФТБОБН,
ТОМ, Й ЮФП ЪБ ЧУФТЭЮБ, ВМФ!?»

УМПО ПФ УФЩДБ ЧЕТФыФУС ЦПРПК
(УФПВ ЗПМЩК ОПУ ОЭ РПЛББФШ)
-й УОПЧБ — РПМОСКЧН ИПДП ФПРБФШ
пФФЭМШ, ЛХДБ ЗМССДФ ЗМББ.

юбуфш 3. нхцылы.

УМПО УОПЧБ НУЙФУС РП ДПТПЗЕ,
УРЕЙЫФ ХЛЦЧФШУС ПФ МАДЕК,
ЧДТХЗ — ФТЮ УПУЭОЛЫ, ДПН ХВПЗЫК
-й ЧЧЧУЛЬБ: «ЛХЕН ЗЧПЙДЭК».

йМБЗВБХН РПРЕТЕЛ РПУФБЧМЕО,
уФПВ ОЙ ПВЯЭИБФШ, ОХ РТПКФЙ.
х ДПНБ ЧУЭ БЛТЩФЩ УВБЧОЙ,
ОП ЧУЭ Л ОЕНХ ЧЕДХФ РХФЙ.

пФЛХДБ ОЙ ЧПНЮШ, ОП ЧУЭ
при ДХВШЕН УВЕЦБМЮШ НХЦЫЛЫ:
йБМШОЩЕ, РТПРИФЩЕ ТПЦЫ,
ч ЛБУФЕФЩ ЧДЕФЩ ЛХМБЛЫ,

ЛТЮБФ: «тБ РСФЭЭШ! ЭЗП УЛЬ0003 оЭФ, МХЮЕ ЕЕУФШ! Дети EZP! «
OP, IPVPFB OE MYGETES,
H UMPOE RTYOBMY UCHPEZP:

» EZE, RPRBMUS, Chetsh vpmeoschk,
H Rpuemples vshchyk umidary fsh …
chydbsh, ufppshleshlyshleshlyshlyshleshlyshlyshlyshlyshlyshleshlesh

NSC TBOSHIE TSYMY W OYNY CHNEUFE,
UBTSBMY TPTSSH, CHBMYMY MEU,
obrychyush Chpdly, Remy Reoy . ..
op lbl-fp vbv rprhfbm veu:

singemy, hfp nhsly vprhfbm:

sing, ufp-fp rprhfbm:

sings hrchcm3 vh ОЭФ Х НЦЫЛБ РТЮЁЩ
вщфш охцощн ВБВЭ…»

(цДЕЙШ «РИЙДЩ»,
ЮЙФБФЕМШ, Ч ТЫЖНХ?ой ОБДЕКУС!)

«й ЧПФ ПОИ РТПЗОБМЫ ОБУ.
б ИХК — ИПФШ ХЕМЛПН ЪБЧЕКУС —
ФЕРЕТШОЕ ОХЦЕО. ЧПФ ЧЕУШ УЛБ.

л ОИН РТПЫМЩН МЭФПН ЪБЕЪЦБМЫ
й ГЙТЛБ УМПО, ХДБЧ Й МЕЧ.
мЩБ (ВЩМ ЛБУФТБФПН ПО) УПЦТБМЫ,
хДБК — ВПК РЭЧЩК ОБ УЭМЭ.

б УМПО ХДБЧХ ВЩМ УПРЕТОИЛ,
по ИПВПФПН ФБЛПК ПТЗБЪН
ИН ДЕМБМ, УФП Ю УБН лПРЕТОЙЛ
пФ БЧЮФЫ МЙЫЙМУС В ЗМБ!

пДОБЦДЩ ОПЮША УМПО У ХДБЧПН
тБВПТЛХ РПУТЕДЫ УЭМБ
ХУФТПИЙМЫ — ЛФП УБНЩК ЗМБЧОЩК,
хДБЧПЧБ ФПЗДБ ЧСМБ.

umpoh rtyympush rpdbfshus ch jubeh,
на l obn rtyinlohm, obn vtbfpn ufbm,
rym chneufe ch obny vtbzh, yubyuh
y yopzdb fen, lfp hufbm

pfmps -rpmpy -rpmpy -rpmpy -rpmpy -rpmpy. ..
вщчбмп, ч ИПВПФ ЭНХ ВТЩИЕЙШ,
-й ДБСЕ ЛПСЧ ИПТПЫ!

ОП, ЧИДОП, ПО ДПНПЦ УФТЕНИМУС
-й ЛБЛ-ФП ОПЮША ВЩМ ФБЛПК.
H Meukh weuumedop tbufchptymus,
nshch obymy ezp umedpch … «

nptbmsh ch lpoge x lfpc ulbly
vschmb.

обтпдощк рбю й детехой
иПВПФПЧЛЫ ЪБРЮБМ
Л. ПУФЕО-БЛЕО

В русских деревнях есть бабы
Со спокойной серьезностью лиц,
С прекрасной силой в движениях,
С походкой, с глазами королев, —

Разве слепые не видят их?
И зрячий про них говорит:
«Пройдет — как солнце засияет!
Посмотрит — рубль даст!

Они идут тем же путем
То, что все наши люди идут,
Но грязь окружающей среды убогая
Они, кажется, не прилипают к ним. цветы

Красавица, дивная миру,
Румяна, стройная, высокая,
Прекрасна в каждом платье
Ловкость в любой работе.

И голод, и холод терпит,
Всегда терпелива, даже…
Я видел, как она косит:
Какая волна — значит, швабра готова!

Платок упал ей в ухо,
Смотри, косы упадут.
Какой-то парень напортачил
И выкинул их, дурак!

Тяжелые белокурые косы
Падали на смуглую грудь,
Босые ноги закрывали ноги,
Мешают мужику смотреть.

Она забрала их руками,
Он сердито смотрит на парня.
Лицо величественное, как в раме,
Горящее смущением и злобой…

В будние дни не любит безделья.
Но ты ее не узнаешь
Как улыбка веселья отгонит
С лица трудовой печати.

Такой задушевный смех
И песни и танцы
Деньги не купишь. «Радость!»
Мужчины разговаривают друг с другом.

В игре ее наездник не поймает,
В беде — не подведёт, спасёт;
Остановить скачущую лошадь
Войдет в горящую избу!

Красивые ровные зубы
Какие у нее крупные жемчужины,
Но строго румяные губы
Держите свою красоту от людей —

Она редко улыбается…
Ей некогда волосы точить,
Она не посмеет соседку
Хватка, попроси кастрюлю;

Ей не жалко бедного нищего —
Смело гуляйте без работы!
Лежит на ней неукоснительно
И печать внутренней силы.

Ясное и крепкое сознание,
Что все их спасение в труде,
И труд ее вознаграждается:
Семья не борется в нужде,

В доме всегда тепло
Хлеб пекут, квас вкусно,
Здоровые и сытые ребята
К празднику есть лишний кусочек.

Эта женщина собирается ужинать
Перед всей семьей впереди:
Сидит как на стуле, двухлетка
Младенец на груди

Рядом с шестилетним сыном
Изящная матка ведет…
И в сердце этой картины
Всем любящим русский народ!

В своих произведениях Н. А. Некрасов не раз обращается к описанию образа русской женщины, красивой и сильной. он также выражает свое восхищение, приводя в отрывке «В русских деревнях бабы…» яркое описание простой крестьянки Дарьи.

Как и многие стихотворения Николая Алексеевича, «В русских деревнях есть бабы…» проникнуто глубоким сочувствием к тяжелой жизни и судьбе женщины из деревни. Автор описывает ее многочисленные страдания от тяжелой работы и моральных унижений. Забота о семье, воспитание детей, уход за домом и работа в поле – после смерти мужа всем этим занимается только Дарья.

По словам Некрасова, такая женщина способна переносить «и голод, и холод». Поэт восхищается, как при такой непростой жизни у русской женщины еще и богатая душа. При ней остались высокие нравственные качества, она не теряет веры и не ломается под тяжестью жизненных испытаний. Трудолюбивая и самоотверженная, хорошая хозяйка, она была и остается той опорой, на которой держится вся семья. Она успевает все, в то же время находит в себе силы веселиться и смеяться, словно забывая на время обо всех невзгодах, свалившихся на ее плечи.

Поэт называет чертой русского женского характера сострадательную любовь, даже находясь в крайне тяжелой ситуации, человек меньше всего думает о себе, о своем личном горе.

Некрасов восхищается и проникается сочувствием к их непростым судьбам. Каждое четверостишие пропитано большой нежностью и теплотой. И возмущается их бесправным существованием, их горькой судьбой. По мнению автора, русская женщина заслуживает счастливой и беззаботной жизни.

Для создания более яркого портрета Некрасов использует в стихотворении:

  1. Сравнения — «будто солнце осветит», «рубль даст», «глазами цариц».
  2. Эпитеты — «на мир дивно», «красивая во всех одеждах», «ловкость во всякой работе».
  3. Метафоры — «задорный смех», «румяные уста», «печать внутренней силы», «что волна — то швабра готова».

И нельзя не выделить закрепившийся типичный образ русской крестьянки:

«Конь на скаку остановится,
Войдет в горящую избу!»

Поэт в каждой строке описал настоящую, правдивую судьбу русской крестьянки. Он глубоко чувствовал ее боль и страдания, все тяготы, которые ей пришлось пережить. И подчеркнул, что, несмотря на все это, она оставалась красивой внешне и внутренне, умела сочетать отвагу с высокими нравственными качествами.


Их ласково называют женщинами.
Слон на ходу будет остановлен
И хобот оторвут!» (1)

Она встает рано
И вспахивает поля под посев.
Сеет просо и овсянку,
А потом спешит в амбар.
Жопа «аля корм скотина»с,
Спокойно побежали домой
Просыпайтесь дочки, сыночки.

Вот завтрак и газета мужу,
Вот чай. Всем удачи, пока! ракета
А ей пора на работу

Бег с работы, спотыкаясь
В конце концов, приготовление ужина — это занятие на досуге.
Вот дети пришли улыбаясь.
И скоро вернется муж.

Копченые отличные блюда:
Салат и жаркое — все для вас!
И моему мужу, как дуновение чуда,
Она наливает 100 грамм.

Потом снова ясли и стойло,
И сено стога.
Поместите детей. Доволен.
А ночью — супружеский долг.

А утром опять все — бездна!
И дни, как один в ряд.

Что ей нет равных нигде:

«В игре ее коню не поймает,
В беде — не подведет, спасет;
Коня на скаку останови
В горящую избу войдет!» (2)

Она снова улыбается:
Поля, живот»ина, печка.

Что жизнь ее коротка.

Только ночью, глядя в окно,
Под храп своего мужчины,
Она, медленно всхлипывая ,
Распознано точно:

«Она хотела бы жить по-другому,
Носите драгоценные одежды…
А кони все прыгают и прыгают!

Отзывы

«В русских деревнях есть женщины —
Их ласково называют бабами.
Слона на ходу остановят
И оторвут ему хобот!» (1)

Она проснется рано
И вспахает поля под посев.
Сеет просо и овсянку,
И тогда он спешит в амбар.

Вычищенные ясли и стойла,
За д а «л а л а к о л ь н о м о» в,
Побежали домой спокойно
Просыпайтесь, дочери, сыновья.

Вот завтрак и газета для мужа,
Вот чай. Всем удачи, до свидания!
И время летит как ракета.
А ей пора на работу.

Бег с работы, спотыкаясь
В конце концов, приготовление обеда — это досуг.
Вот дети пришли улыбаясь.
И скоро вернется муж.

Коптить отличные блюда:
Салат и жаркое — все для тебя!
И моему мужу, как дуновение чуда,
Она наливает 100 грамм.

Потом снова ясли и стойло,
И сено стога.
Поместите детей. Доволен.
А ночью — супружеский долг.

А утром опять все — бездна!
И дни, как один в ряд.
Мужик раз в месяц похвалит,
Что ей нет равных нигде:

«В игре ей конный не поймает,
В беде — не подведёт, спасёт;
Остановить коня на скаку
Он войдет в горящую избу!» (2)

Она снова улыбается:
Поля, ф и в о т и на, тарелка.
100 грамм вечером и ни слова
Что ее жизнь

Только ночью, глядя в окно,
Под храп своего мужчины,
Она, медленно всхлипывая,
Узнала точно:

«Она хотела бы жить по-другому,
Носить драгоценные одежды…
А кони все прыгают и прыгают!
А избы горят и горят!…» (3)

Ежедневная аудитория портала Потихи.ру составляет около 200 тысяч посетителей, которые суммарно просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который находится справа от этого текста. Каждый столбец содержит два числа: количество просмотров и количество посетителей.

Ленин: еще одна антидемократическая кампания

Ленин: еще одна антидемократическая кампания

Еще одна антидемократическая кампания


Опубликовано: Невская Звезда №№ 24 и 25, 2 и 9 сентября 1912 г. Подпись: В. И. . Опубликовано по тексту Невская Звезда .
Источник: Ленин Собрание сочинений , Издательство «Прогресс», [1975], Москва, Том 18, страницы 312–322.
Перевод: Степан Апресян
Транскрипция\Разметка: Р. Симбала
Общественное достояние: Интернет-архив Ленина (2004). Вы можете свободно копировать, распространять, отображать и выполнять эту работу; а также делать производные и коммерческие работы. Пожалуйста, укажите «Марксисты Интернет Архив» в качестве источника. • ПРОЧТИ МЕНЯ


То печально известное издание « Вехи », громадный успех в либерально-буржуазном обществе, в обществе насквозь пропитанный ренегатскими тенденциями, не получил должного противодействия, ни оценивается достаточно глубоко, в демократическом лагере.

Отчасти это было связано с тем, что успех Вех произошло в момент почти полного подавления «открытого» демократическая пресса.

Теперь г-н Щепетев выступает по адресу Русская Мысль [5] (август) с обновленным изданием Вехи идеи. Это совершенно естественно со стороны органа Вех . под редакцией г-на П. Б. Струве, вождя ренегатов. Но это будет так же естественно, что демократы, особенно рабочие демократы, составляют теперь хоть немного из того, что они должны Вехам человек.

я

Высказывания г-на Щепетева принимают форму скромного «Письмо из Франции» — о русских в Париже . Но позади в этой скромной форме на самом деле имеет место весьма определенное «обсуждение» Русская революция 1905 года и русская демократия.

«Это тревожное [О! Тревожный , кому , уважаемый либерал?], беспокойный и насквозь запутанный 1905 год свеж в памяти каждого. память.\точки»

«Встревоженный и совершенно сбитый с толку»! Какую грязь и муть человек должен есть в его душе, чтобы он мог писать так! Немецкие противники революция 1848 года назвала этот год «сумасшедшим». Та же идея или скорее то же самое тупой, подлый испуг выражается русским кадетом, пишущим в Русская Мысль .

Мы противопоставим ему лишь несколько фактов, наиболее объективных и наиболее «неприхотливые». В этом году заработная плата росла, как никогда раньше до. Арендная плата за землю падала. Все формы объединения рабочих, включая даже домашнюю прислугу, совершали беспрецедентные прогресс. Миллионы недорогих публикаций на политические темы были читается народом, массами, толпой, «низами», как жадно, как никто никогда не читал в России до тех пор.

Некрасов воскликнул, в давно минувшие времена:

Ах, будет ли когда-нибудь время
(Приходи скорей, скорей, о вожделенный день!)
Когда люди не будут покупать книги
Блюхера или какого-нибудь глупого барина,
Но произведения Гоголя и Белинского
С базарных прилавков принести
домой
. [6]

«Время», вожделенное одним из старых русских демократов пришел. Купцы перестали торговать овсом и занялись более выгодным бизнес — продажа недорогих демократических брошюр. Демократические книги стал товаром для рынок . Идеи Белинского и Гоголя, — что привлекло этих авторов к Некрасову, как, впрочем, и ко всякому порядочному человек в России — пробежался по всей этой новой рыночной литературе.

Как «хлопотно»! — закричала либеральная свинья, мнящая себя образованный, а на самом деле грязный, отталкивающий, жирный и самодовольный, когда в на самом деле он видел, как «люди» возвращались домой из рынке — письмо Белинского к Гоголь. [7]

И, собственно говоря, это все-таки письмо «интеллектуальный», заявлено Вехи , под бурные аплодисменты Розанова от Нового Времени и от Антония, епископа Волынского.

Какое позорное зрелище! демократ из числа лучших народников будет сказать. Какое поучительное зрелище! мы добавим. Как это отрезвляет тех, кто принял сентиментальный взгляд на демократические вопросы, как это стали все живые и крепкие демократические элементы, беспощадно отметая гнилые иллюзии обломовцев!

Это очень полезно для тех, кто когда-либо был очарован либерализма, чтобы разочароваться в нем. И тот, кто хочет вспомнить ранняя история русского либерализма непременно увидит в либеральном Отношение Кавелина к демократу Чернышевскому — точный прототип позиции кадетской партии либеральной буржуазии к русскому демократическому движению массы . Либеральная буржуазия в России «нашла себя» или скорее хвост. Не пора ли демократам в России найти свою голову?

Особенно невыносимо видеть таких, как Щепетев, Струве, Гредескул, Изгоев и прочая кадетская братия вцепилась во фалдах Некрасова, Щедрина и других. Некрасов, который был слаб как человек, колебался между Чернышевским и либералами, но все его сочувствие досталось Чернышевскому. Из той же личной слабости, Некрасов изредка издавал фальшивую ноту либерального холопства, но он сам горько сожалел о своей «фальши» и каялся из них в общедоступный :

Я никогда не продавал свою лиру, хотя порой,
Под давлением неумолимой судьбы,
Фальшивые ноты звучали среди моих рифм.

« Фальшивые купюры » — так называл либерал сам Некрасов раболепие, в котором он иногда был виноват. Что касается Щедрина, то он издевался беспощадно к либералам, которых он навеки заклеймил формулой «согласно злодейство». [8]

Насколько устарела эта формула применительно к Щепетеву, Гредескулу и в другие [1] Вехи человек! Дело вовсе не в том, что эти господа должен соответствовать подлости. Отнюдь не! Они создали собственной теории подлости» по собственной инициативе и в свою моду, исходя из неокантианства и прочих модных «европейские» теории.

II

«Насквозь запутанный 1905 год, — пишет г-н Щепетев. «Все смешалось и запуталось в общем неразбериха и неразбериха».

По этому пункту мы также можем выдвинуть лишь несколько теоретических возражений. Мы считают, что об исторических событиях следует судить по движениям масс и классов в целом, а не настроениями отдельных или небольшие группы.

Подавляющее большинство населения России составляют крестьяне и рабочие. Что свидетельствует о «всеобщей неразберихе и неразберихе»? среди этого большинства населения? Наоборот, цель факты неопровержимо свидетельствуют, что именно среди массы населения шла невиданная по широте и действенности разборка, выяснить, какие навсегда покончил с «путаницей и неразберихой».

До тех пор элементы патриархального угнетения и элементы демократия действительно была «запутанной и смешанной верхушкой» среди «простых народ», составляя «общую неразбериху». Доказательства этого должны быть найдены в таких объективных фактах, как Зубатовщина [9] и «гапониада» оказались возможными.

1905 год навсегда положил конец этой «неразберихе». Нет предыдущая эпоха в русской истории насчитывала распутанных с таким экстримом ясность, делами, а не словами, отношения, запутанные вековым застоем вековые пережитки крепостного права. Ни в какую другую эпоху не было так отчетливо и «эффективно» разграничиваются классов , отношение масса населения определена, а теории и программы «интеллигенция» проверена действиями миллионов.

Как же тогда бесспорные исторические факты могли быть настолько сильно искажается в сознании образованного и либерального писателя Русская Мысль ? Объяснение очень простое: это Вехи представитель стремится навязать свое субъективное мнение всему народу. Он сам и вся его группа — либерально-буржуазная интеллигенция — нашли себя в этом оттенке особенно «запутанно», «насквозь запутался», положение. И либерал переносит свое недовольство — естественное результатом этой путаницы и того, что массы разоблачили до конца никчемность либерализма — к массы , тем самым перекладывая свою вину на чужую дверь.

В самом деле, разве позиция либералов не была запутанной в июне 1905 года? Или после 6 августа, когда призывали к участию в Булыгинской Думе, но народу прошло по факту мимо и дальше думы? Или в Октябрь 1905 года, когда либералам пришлось «плестись позади» и призвать удар «славный», хотя только накануне они дрались против это? Или в ноябре 1905 года, когда жалкое бессилие либерализма в полной мере выявились, о чем свидетельствует такой поразительный факт, как приезд Струве к Витте?

Если вехист Щепетев пожелает прочесть вехистскую книжку Изгоева книгу о Столыпине, он увидит, что у Изгоева было , чтобы признать, что «путаться» в положении кадетов «между двух огней» в Первом и Второй Дюма. И эта «неразбериха» и бессилие либерализма были неизбежное развитие, ибо у либералов не было массовой поддержки ни среди буржуазии вверху, ни среди крестьянства внизу.

Г-н Щепетев завершает свой спор об истории русского революция со следующим драгоценным камнем:

«Однако вся эта неразбериха была очень недолгой. верхушки мало-помалу освободились от почти панического террора охватившее их, и, придя к довольно простому выводу что хорошая солдатская рота эффективнее всех революционных словоблудия, снаряжали «карательные экспедиции» и вершили скорострельное правосудие в движение. Результаты превзошли все ожидания. В течение двух или трех лет революция была уничтожена и искоренена до такой степени, что определенные органы безопасности были вынуждены инсценировать его в некоторых мест.\точки»

Хотя мы могли бы дать хоть какой-то теоретический комментарий к прежние рассуждения автора, теперь у нас нет даже такой возможности. Мы мы должны ограничиться тем, что прикрепим эту славную речь к позорному столбу как можно выше, чтобы его можно было видеть как можно дольше время и как можно дальше.

Однако мы можем также спросить читателя: удивительно ли, что Октябрист Голос Москвы , а также националист, похожий на Иуду [10] Новое Время , цитирует Щепетева с величайшее наслаждение? В самом деле, в чем разница между «историческая» оценка, данная «конституционно-демократической» журнал и тот, который дают вышеупомянутые два издания?

III

Г-н Щепетев больше всего места уделяет зарисовкам жизни в изгнание. Чтобы найти аналогию этим зарисовкам, пришлось бы раскопать Русский Вестник [11] дня Каткова и взять из него романы изображающие благородные предводители дворянства, добродушные и довольные мужики, а недовольных скотов, негодяев и извергов называли революционерами.

Г-н Щепетев наблюдал Париж (предполагая, что наблюдал) глазами мещанина, озлобленного против демократического движения, который мог видеть ничего, кроме «смуты» в появлении в России первых демократических брошюры для широких масс.

Известно, что каждый видит за границей то, что ему нравится. Или, в др. Словом, каждый видит в новых условиях свою собственную продажу . Член черносотенцы видят за границей прекрасных помещиков, генералов и дипломаты. Агент тайной полиции видит там самых благородных полицейских. А либеральный русский ренегат видит в Париже благонамеренных консьержок и «эффективный» [2] лавочников, которые учат русского революционера тому, что среди них «Гуманитарные и альтруистические чувства слишком сильно подавлялись в личных требований, часто в ущерб общему прогрессу и культурному продвижение всей нашей страна». [3]

Лакей духа, естественно, более всего увлекается сплетнями и мелкие скандалы царили в комнате для прислуги. Само собой разумеется что лавочник или лакейский консьерж не замечают идеологические вопросы обсуждались на парижских встречах и в парижском Русскоязычная пресса. Как он может видеть, в самом деле, что эта пресса поднялась, как рано в 1908, например, те же самые вопросы, касающиеся социальной характер третьеиюньского режима, классовые корни новых течений среди демократы и так на, [4] как нашли свой путь гораздо позже, и в гораздо более узких и искаженных (и свернутой) форме, в пресс, «защищенный» усиленной защитой меры?

Лавочники и лакеи, как бы «интеллигентна» ни была одежда, в которой сами люди с таким менталитетом, не может заметить и понять эти вопросы. Если того или иного лакея назвать «публицист», сотрудничающий с либеральным журналом, он, этот «публицист», обойдёт в полном молчании великие идеологические вопросы, которые ставятся открыто и явно нигде, кроме Парижа. С другой стороны, это «публицист» подробно расскажет вам все, что хорошо известно в комнаты прислуги.

Он, этот благородный кадет, расскажет вам в журнале благороднейших г-на Струве, что незадачливую эмигрантку-проститутку выселили из «квартиры очень известной революционерки в Париже», «не без помощи из полиции»; что «безработные» снова устроили дебош на благотворительном мероприятии мяч; что переписчик в знакомом г. Щепетеву доме «был довольно ему выдали значительную сумму денег, а затем стали отсутствовать сам»; что изгнанники «встают в полдень и ложатся спать после 1 или 2 часов ночи, и гости, и шум, и споры, и беспорядок целый день».

Обо всем этом лакейский журнал кадета г. Струве расскажет вам в подробно и с иллюстрациями, с аппетитом и приправленным перцем — так же, как так же как это делают Меньшиков и Розанов из Новое Время .

«Дай мне денег, или я ударю тебя в челюсть — это однозначно враждебная форма отношений между верхом и заняли нижние чины ссыльных. Правда, эта формула не пришла широкое распространение, а «крайнее течение среди низов» стало представлен [так пишет образованный кадет у г. Струве журнал!] лишь парой десятков очень сомнительных элементов, которые возможно, даже под руководством умелой руки извне».

Остановитесь на этом утверждении, читатель, и подумайте о разнице между обыкновенный лакей и лакейский публицист. Простые холуи — смысл основная масса, конечно, куда не входят те политически сознательные элементы, уже вставшие на классовую точку зрения и стремящиеся выход из положения своего лакея — неискушенны, необразованны и часто неграмотны и невежественны; им простительно быть наивными страсть рассказывать о том, что доходит до них легче, чем что-либо другое, и наиболее близок и понятен им. Лакейские публицисты, с другой стороны, являются «образованными» людьми, которых хорошо принимают во всех лучших гостиные. Они знают, что число обычных шантажистов среди Изгнанники очень незначительны («пара десятков» на тыс. ссыльных). Они даже понимают, что эти шантажисты «возможно управляются » « умелая рука » — из чайной Союза Российских Люди.

И поскольку он все это осознает, лакейский публицист действует как и положено «образованному». Он точно знает, как замести следы и максимально использовать его товары! Он не продажный халтурщик Черного Сотни — ничего подобного. Он « сам » даже указал из этого возможно кто-то ведет дюжину или две шантажисты, но в то же время это именно и только те шантажисты ряды и прогулы переписчиков о чем он рассказывает!

Школа «Новое время » для « писателей » г. Русская Мысль не пропал даром. Суворин Новое «Время » хвасталось, что никаких дотаций он никогда не получал — он просто «знал сам», как брать нужный тон.

Русская Мысль не получает дотаций — Боже упаси! Это просто «сам знает», как выбрать правильный тон, приятный тон на ухо «Нового Времени» человек и Гучкова «стойкие».

IV

Да, в жизни много болезненного. изгнанники. Именно ссыльные, и только они, в годы светской холостяцкой жизни нации и затишье поставили большие принципиальные вопросы, касающиеся всего русского демократы. Среди них больше бедности и нужды, чем где бы то ни было. среди них особенно велика доля самоубийств, а доля тех из них, чье все существо представляет собой один пучок больных нервов, невероятно, чудовищно здорово. Действительно, как могло быть иначе с измученные люди?

Разные люди будут интересоваться разными вещами, когда найдут себя среди изгнанников. Некоторых из них заинтересует открытый обсуждение важнейших политических вопросов принципиального характера. Другие будут интересны рассказы о скандале на балу, о недобросовестном переписчике, или о неприязни консьержок и лавочников к ссыльным образ жизни. Каждый на свой вкус.

Тем не менее, когда испытаешь все тяготы мучимого, серая, болезненно-нервная жизнь в ссылке и думать жизни Щепетевых, Струве, Головиных, Изгоевых и К°, вы не могу не сказать: какое безмерное счастье не принадлежать к этому обществу «порядочных людей», к обществу, в котором эти люди получили и где люди пожимают им руки!

Наверное, в этом «солидном общество». Проститутки не находятся в положении всех, кроме соседи по комнате этих господ. О, нет. Они остаются в других кварталах.

Безработные не шумят на устраиваемых этими людьми танцах. Для эти танцы совершенно благопристойны. Они держат эти вещи отдельно: проститутки (из числа безработных) живут в одной квартире, а танцы проводятся в другом. А если возьмут переписчика, то никогда никому не допустят порочности, например, позволить переписчику получить свою плату вперед, а затем осмелится отсутствовать.

С ними не может быть и речи о ссорах из-за денег. Рядом с ними нет голодающие, измученные, нервные люди, готовые покончить с собой. И если «то миллионы братаются — сегодня с «наукой» в лицах Господа Струве и К°, завтра в звании депутатов в лицах гг. Головин и К°, а через день в званиях зам. адвокат в лице гг. Маклакова и Co. [12] — причем тут ряды?

Это все благородные поступки. Если сочинения Струве, Гредескулов, Щепетевы и К° против демократов доставляют удовольствие Рябушинские и др. , что в этом плохого? Ведь Струве не получает субсидии — он «сам» попадает в нужный тон! Никто не может сказать, что Русская Мысль — содержанка Рябушинских. Это произойдет ни с кем не сравнится удовольствие, которое получают Рябушинские от некоторые «публицисты» с тем удовольствием, которое доставляли крепостные девушки помещиков в старые времена, чесая им пятки.

В самом деле, какая вина лежит на г-не Струве, или г-не Гредескуле, или Щепетев и др., потому что их сочинения и речи, выражающие их собственных убеждений, являются своего рода чешем пятки для русских купцов и помещики, озлобленные на революцию?

Что возмутительного в том, что г-н Головин, бывший депутат, получил себе выгодную концессию? После все, он отказался от депутатского звания!! Это означает, что когда он был депутату концессии еще не было — она только что изготовление. А получив концессию, перестал быть депутатом. Это не понятно, что тут нет грязного дела?

Разве не ясно, что на Маклакова могут указывать пальцем только клеветники? Разве он не защищал Таглиева, как он сам заявил в письме, опубликованном в «Речь» — «по его убеждениям»? Не может быть никаких сомнений что никакой парижский консьерж или лавочник ничего не найдет — ничего в все — предосудительные, неуклюжие или возмутительные в образе жизни или в действия всех этих почтенных кадетов.

В

Общее принципиальное положение г-на Щепетева заслуживает внимания. воспроизводится полностью:

«До сих пор и прежде всего в кругах, принимавших участие в революция, гуманистические и альтруистические настроения подавили личные требования в чрезмерной степени, часто в ущерб общего прогресса и культурного подъема всей нашей страны. Слишком часто стремление к «общественному благу» и «благосостоянию всего люди заставили людей забыть о себе, о своих личных потребностях и требования, настолько, что социальные чувства и стремления сами по себе не могли быть воплощены в реальность в виде положительных [!!], творческая, вполне сознательная работа, фатально приводившая к пассивным формам самопожертвования. Ведь не только в этой конкретной сфере, но и в сфере самых обычных отношений, требования отдельные лица постоянно всячески подавлялись — «виновным совести», которая часто раздувала эту жажду героизма и самопожертвования до гипертрофированных пропорций, с одной стороны, и неадекватным оценку самой жизни из-за низкого уровня нашей культуры, на с другой стороны. Результатом является постоянное раздвоение личности, постоянное чувство неправильность и даже «греховность» своей жизни, постоянное стремление пожертвовать собой, чтобы прийти на помощь неимущим и обездоленным, и, наконец, отправиться в «лагерь погибающих» — факт, нашла столь полное и яркое выражение в нашей литературе.

«Ничего подобного не встречается во взглядах и моральных принципы французского народа».

Это комментарий к политической и программной политике г-на Гредескула. заявлений, которые «Речь » опубликовала без единой оговорки и о котором «Правда» (№ 85) вспомнила, когда «Речь» предпочла забыть их.

Это продолжение и повторение Вех . Еще раз мы может и должен увидеть на примере этого дискурса, что Вехи г. только изображать борьбу с «интеллигенцией» и что это на самом деле борется против демократии , что совершенно отказывается.

Особо необходимо подчеркнуть единство Вех , Гредескул и Речь сегодня, во время выборов, когда кадеты, играя в демократию, делают все возможное, чтобы затушевать и отвести в сторону все действительно важные и жизненно важные политические вопросы принципиального характера. Один из неотложная практическая задача, стоящая перед демократами, состоит в том, чтобы поставить эти вопросы на предвыборных собраниях, разъяснять как можно более широкой аудитории смысл и значение разговоров Щепетевых и всех Вехистов, и разоблачить лицемерие Речь и Милюковы когда пытаются снять с себя ответственность за Русская Мысль , хотя пишут для него кадеты члены партии .

«Споры» с веховцами, «полемика» Гредескулы, Милюковы и тому подобные господа против них, больше нет чем промывание глаз, не что иное, как лицемерная маскировка глубокого фундаментального солидарность всей партии кадетов с Вехами . Действительно, как может ли кто-нибудь «спорить» с основными положениями цитируемого отрывка? выше? Как он может оставаться в одной партии с людьми, придерживающимися таких взглядов, без подшипника полную ответственность за эту защиту решительное отрицание элементарных принципов всякой демократии?

Проблема затушевывается теми, кто готов ее представить а-ля Вехи , с точки зрения противопоставления «индивидуализма» «альтруизм» и так далее. Политический смысл этих фраз не мог быть яснее — это поворот против демократии, поворот в пользу контрреволюционного либерализма.

Мы должны понимать, что этот -й поворот на -й не случайность, а результат классового положения буржуазии. И мы должны извлечь из этого необходимые политические выводы относительно четкого разграничения демократия от либерализма. Если мы не осознаем эти реалии и если мы не вернем их домой массе населения, не может быть вопрос о каком-либо реальном шаге вперед.


Примечания

[1] Вероятно, возразят, что Гредескул, как и Милюкова и Ко, спорил с Вехами . Так и сделали, но они так и остались вехистами при всем том. См., в частности, Правда № 85. — Ленин

[2] См. статью г-на Щепетева, с. 139 ( Русская Мысль №8, 1912). — Ленин

[3] Там же, с. 153. — Ленин

[4] См. настоящее издание, Vol. 15, стр. 266–79.— Ed .

[5] Русская Мысль ( Русская Мысль) —либеральный буржуа ежемесячно издавался в Москве с 1880 до середины 1918 г. После революции 1905 года он стал органом правого крыла кадетов. Вечеринка. В то время Ленин называл ее Черносотенная Мысль . ( Черносотенная мысль ).

[6] Ленин цитирует стихотворение Некрасова « Кто может быть счастлив в Россия ?

Четверостишие, цитируемое далее в тексте, взято из стихотворения Некрасова. «Неизвестному другу, который прислал мне стихотворение «Не может Быть’\тонкое пространство».

[7] Имеется в виду «Письмо к Гоголю» от 3 июля 1847 г., в котором В. Г. Белинский наиболее ярко выразил свою революционно-демократическую идеи. Ленин охарактеризовал «Письмо» как «одно из лучших произведений нелегальная, демократическая пресса»

[8] Ленин заимствовал фразу « соответственно подлости » из «Либерал», сатирическая сказка М. Салтыкова-Щедрина.

[9] зубатовщина — политика «полицейского социализма», т. н. в честь полковника Зубатова, начальника московской охранки, на которого инициативные легальные рабочие организации были созданы в 1901–03 для переадресации рабочих от политической борьбы против самодержавия. Зубатова деятельность в этой области была поддержана В.К. Плеве, министр Интерьер. Зубатовцы стремились направить рабочее движение в узкий канал чисто экономических требований, и предложил рабочим что правительство было готово удовлетворить эти требования. Первый зубатовец. организация — Общество взаимопомощи механической промышленности. Рабочие — создана в Москве в мае 1901 г. Подобные организации основаны в Минске, Одессе, Вильно, Киеве и других городах.

Революционные социал-демократы, разоблачая реакционную характера зубатовщины, использовали легальные рабочие организации для привлечения части рабочего класса в борьбу против самодержавия. растущее революционное движение в 1903 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *