Глинки м и краткая биография: Краткая биография Глинка интересное о композиторе Михаиле Ивановиче для детей

Биография Михаила Глинки — биография Глинки М.И.

Популярные биографии

Биография Константина Паустовского

Дата рождения: 31 мая 1892 года Дата смерти: 14 июля 1968 года Место рождения: город Москва Константин Георгиевич Паустовский, советский писатель,

Биография Вячеслава Иванова

Дата рождения: 16 февраля 1866 года Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 16 июля 1949 года Место смерти: Рим, Италия Вячеслав

Биография Михаила Лермонтова

Дата рождения: 15 октября 1814 года Дата смерти: 27 июля 1841 года Место рождения: город Москва Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт,

Биография Александра Островского

Дата рождения: 12 апреля 1823 года Дата смерти: 14 июня 1886 года Место рождения: город Москва Александр Николаевич Островский — известный русский

Биография Михаила Ломоносова

Дата рождения: 19 ноября 1711 года Дата смерти: 15 апреля 1765 года Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя

Разделы

показать полностью


Популярные фото

Последние статьи

Популярные Видео

Вконтакте

Биографии известных людей » Музыканты » Биография Михаила Глинки


Дата рождения: 1 июня 1804 года
Дата смерти: 15 февраля 1857 года
Место рождения: Смоленская губерния

Михаил Иванович Глинка – всемирно известный композитор. Так же Глинка М.И. является одним из музыкантов, стоявших у истоков русской композиторской школы.

Родился Михаил в июне 1804 года в семье, имевшей польские корни. Отец, Иван Николаевич не препятствовал своей матери в воспитании сына. Именно гиперопека бабушки сделала Михаила болезненным и нелюдимым. Мать, Евгения Андреевна, практически не имела влияния в семье и никак не могла повлиять на воспитание сына.

После смерти бабушки, шестилетний Михаил вернулся в дом родителей, где мать постаралась дать мальчику достойное и адекватное воспитание.

Именно там он научился игре на скрипке и пианино. Обучала мальчика специально приехавшая из Санкт-Петербурга гувернантка. Вскоре повзрослевшего мальчика и вовсе отправили в Петербургский пансион.

Там он познакомился с прекрасными музыкантами –педагогами Дж. Филдом, К. Цейнером. Именно они, наверное, сформировали музыкальный вкус будущего композитора. В этом же пансионе Михаил свел знакомство с Александром Пушкиным. Их дружба продлилась до самой смерти Александра.

После окончания пансиона Глинка продолжает музыкальное самообразование. Итогом становится написание небольших музыкальных форм –рондо, увертюр, которые тепло принимаются критиками. Выступает Глинка и на музыкальных вечерах. Тогда же происходит знакомство с замечательными людьми того времени- Грибоедовым, Дельвигом, Жуковским.

Кроме музыки молодой человек делает карьер чиновника – он начинает работу в управлении путей сообщения.

Большое влияние на творчество Михаила оказала поездка в Германию и Италию. Именно после нее начался «итальянский» период творчества. Вскоре Глинка и сам становится жителем Германии. В этот период он активно занимается музыкой у З. Дена. После смерти отца в России в 1834 году Михаил вернулся в Россию.

Именно в России происходит новый этап в творчестве – создание оперы по мотивам жизни крестьянина И. Сусанина. Через три года упорной работы опера готова, ее первый же показ на сцене заканчивается триумфом. Сразу следует назначение на пост капельмейстера.

Следующая опера – «Руслан и Людмила», так же была успешна, но вызвала бурные дебаты в высшем обществе.

Вскоре следует новое путешествие Михаила в Европу. Он едет уже как известный композитор, дает концерты, доходы от которых идут на благотворительные цели. Поездка в Испанию дает новые впечатления для создания увертюр.

После возвращения в Россию вновь появляется народная тема. Ее апофеозом становится «Камаринская», которая была настоящим музыкальным прорывом. Глинка обосновывается в Петербурге, где продолжает сочинять. Так же дает уроки вокала, которые становятся образцом для подражания.

В 1852 году следует незапланированная поездка в Париж. Там начинается работа над симфонией «Тарас Бульба». Через 4 года Глинка отправился в Берлин, где занимался сбором и обработкой русских напевов. К сожалению, свою работу он не довел до конца, заболев.

Скончался Глинка в Берлине, в возрасте 52 лет.

Достижения Михаила Глинки:

• Создал первую русскую национальную оперу
• Стоял у истоков композиторской и вокальной школы России
• В честь успеха оперы Глинки было создано специальное музыкальное произведение в его честь – Канон
• Создал две оперы, шесть симфонических произведений, пять камерно-инструментальных сочинений

Даты из биографии Михаила Глинки:

• 1804 г. родился в Смоленской губернии
• 1810 г. смерть бабушки, возвращение в отчий дом
• 1814 г. начало серьезных занятий музыкой
• 1817 г. начал обучение в Благородном пансионе Петербурга
• 1824 г. начал работу помощником секретаря

• 1830 г. начало «итальянского периода»
• 1834г. умер отец Глинки
• 1835 г. венчание с Ивановой М.
• 1836 г. принят на должность придворного капельмейстера
• 1838 г. познакомился с Е.Керн
• 1844 г. отправился во Францию
• 1847 г. создал «Камаринскую»
• 1851 г. возвращение в Петербург
• 1856 г. отправился в Берлин
• 1857 г скончался в Берлине

Интересные факты Михаила Глинки:

• Глинка сам называл себя «мимозой» за изнеженность в детстве
• Мария, жена композитора совершенно не смыслила в музыке
• По мотивам музыки Глинки был написан гимн РФ
• Музой композитора была Екатерина Керн

The-biografii.ru информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.

На The-biografii.ru Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде.
Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
The-biografii.ru подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.

Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на The-biografii.ru.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

Михаил Глинка — биография, факты, фото

Михаил Иванович Глинка (1804-1857) – русский композитор. Произведения Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов: Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского и других. Работал в жанрах оперы, романса, симфонической и камерной музыки.

В биографии Глинки есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Михаила Глинки.

Биография Глинки

Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии. Он рос и воспитывался в семье отставного капитана Ивана Николаевича и его жены Евгении Андреевны.

До 6-летнего возраста воспитанием Михаила занималась его бабушка по лини отца, которая полностью отстранила мать от опеки сына. По словам Глинки, он рос нервозным, мнительным и болезненным ребенком-недотрогой.

После смерти бабушки, мальчик вновь оказался под полным влиянием матери, которая делала все возможное, чтобы избавиться от следов прежнего воспитания. С 10 лет он начал обучаться игре на пианино и скрипке. Спустя 3 года родители привезли Михаила в Петербург, где определили в Благородный пансион при Главном пединституте.

Здесь Глинка учился музыке у знаменитых педагогов. Интересен факт, что в данный период биографии юноша близко познакомился с Александром Пушкиным, младший брат которого был его одноклассником. В 1822 г. он благополучно окончил Благородный пансион.

Творчество

В скором времени после выпуска из пансиона, Михаил начал писать свои первые произведения. В начале 1820-х годов он сочинил несколько романсов. Любопытно, что один из них – «Не пой, красавица, при мне», был положен на стихи Пушкина.

После этого Глинка начал писать необычайно много композиций, пробуя свои силы в разных музыкальных жанрах. Стоит заметить, что он стремился выйти за рамки устоявшихся шаблонов бытовой музыки.

В 1823 г. Михаил Глинка побывал на Кавказе, где лечился минеральными водами. Здесь он познакомился с музыкой местных народов, которая произвела на него большое впечатление. Тогда же ему удалось познакомиться с такими видными деятелями, как Василий Жуковский, Адам Мицкевич и Александр Грибоедов.

В 1829 г. Глинка вместе с Николаем Павлищевым опубликовал «Лирический альбом», в который входили несколько произведений Михаила. В следующем году он начал жаловаться на здоровье, в связи с чем решил сменить петербургскую сырость на более благоприятный климат.

Музыкант отправился лечиться в Европу, посетив ряд немецких и итальянских городов. В Италии Глинка исследовал вокальный жанр бельканто и написал немало произведений в «итальянском духе». К тому моменту биографии его композиции уже соответствовали высочайшему классу.

Именно тогда у Михаила сформировался собственный «почерк». Летом 1833 г. он отправился в Германию. Тут он брал уроки у Зигфрида Дена. Спустя год он получил известие о смерти отца, по причине чего был вынужден вернуться домой.

В 1834 г. Глинка принялся за написание своей первой оперы «Жизнь за царя», которую окончил спустя пару лет. После этого она была поставлена на сцене Петербургского Большого театра. Тогда же он получил должность капельмейстера Придворной певческой капеллы, которую возглавлял 2 года.

В конце 1842 г. композитор представил свою очередную оперу «Руслан и Людмила», которая подверглась жесткой критике. Михаил Глинка был очень огорчен такой реакцией общественности. К тому же, он переживал кризис в личной жизни, что еще больше ухудшило его психическое и физическое здоровье.

В результате, Михаил решил отправиться в очередную долгосрочную поезду по Европе, посетив несколько французских и испанских городов. Со временем к нему вновь вернулось вдохновение, благодаря чему он сочинил ряд произведений, включая «Арагонскую хоту» и «Воспоминание о Кастилии».

Картина «Пушкин и Жуковский у Глинки»

Возвратившись на родину, Глинка начал часто получать приглашения на разные светские мероприятия, которые чрезмерно утомляли его. Это привело к тому, что он решил снова выехать за границу. В 1848 г. мужчина прибыл в Варшаву, пробыв там около 2-х лет.

В данный период биографии композитор написал симфоническую фантазию «Камаринская». Важно заметить, что в данном произведении автор заложил новый тип симфонической музыки, сумев мастерски воссоединить разные ритмы, настроения и характеры.

Последние 5 лет жизни Глинка провел в разъездах. Во время 2-летнего пребывания в Париже, он работал над симфонией «Тарас Бульба», которую так и не успел закончить. После начала Крымской войны Михаил Иванович возвратился в Россию. Тут мужчина занялся написанием мемуаров – «Записки», которые были изданы уже после его смерти.

Личная жизнь

В ходе путешествий по Европе, Глинка стал героем нескольких любовных романов. Приехав в Россию, он взял в жены свою дальнюю родственницу Марию Иванову. Однако этот брак не принес ему семейного счастья.

Живя с нелюбимой супругой, Михаил начал оказывать знаки внимания Екатерине Керн – дочери музы Пушкина, которой поэт посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Между ними завязался бурный роман, продолжавшийся на протяжении около 10 лет.

Михаил Глинка с женой

В свою очередь, Мария также не хранила верность своему мужу, о чем прекрасно знал Глинка. Спустя 6 лет Иванова тайно обвенчалась с корнетом Николаем Васильчиковым. Когда об этом стало известно композитору, он смог получить развод, но на Керн так и не женился.

В зрелом возрасте Михаил часто общался с Пушкиным, который был старше него всего на 5 лет. Их дружба продолжалась вплоть до гибели гениального поэта. По словам музыкального критика Владимира Стасова, они оба создали новый русский язык – один из них в поэзии, а другой – в музыке.

Смерть

Михаил Глинка умер 15 февраля 1857 года в Берлине, в возрасте 52 лет. Причиной его кончины стала простуда, которая привела к обострению хронической болезни печени.

Композитора похоронили на лютеранском кладбище, но через 3 месяца, по настоянию его сестры Людмилы, его перезахоронили на петербургском Тихвинском кладбище.

Фото Глинки

Екатерина Керн

Если вам понравилась краткая биография Глинки – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Соната Глинки | Паула Бруски, доктор философии

Allegro Moderato соль минор Михаила Глинки (1804-1857)
первоначально первая часть «Сонаты ре минор» для альта

Михаил Иванович Глинка родился в России в 1804 году и часто называется « Отец русской музыки», «Отец русской оперы» и «Первый национальный русский композитор». Учитывая, что Глинку часто называют «отцом почти всего, что связано с русской музыкой», на самом деле он сознательно не использовал русскую народную музыку в своих произведениях, пока ему не исполнилось тридцать лет. 1   Западноевропейская школа во многом повлияла на подавляющее большинство его ранних работ.

Большая часть того, что мы знаем о Глинке, взята из его собственных воспоминаний. 2   Ни одна часть «Воспоминаний» Глинки не появилась в печати до 15 лет после его смерти. 3   Автобиографию Глинка начал писать в июне 1854 года, за три года до своей смерти, и только после того, как его сильно уговорила сестра Людмила. Глинка чувствовал, что он достаточно важная фигура в русской музыке, чтобы о нем писали. Он признался своему другу Нестору Кукольнику:

Я пишу эти воспоминания без всякой попытки стилистической красоты, а просто фиксирую то, что было и как было, в хронологическом порядке, исключая все, что не имело прямого или косвенного отношения к моей художественной жизни. 1

Глинка не написал сонаты для фагота; он написал только два камерных произведения с использованием фагота: Серената на темы из Анны Болен для 7 инструментов и Патетическое трио для кларнета, фагота и фортепиано. Серената не стала популярной, но Трио — это стандартный репертуар для фаготистов и красивая работа. Кроме двух сочинений, написанных для фагота Глинкой, на фаготе можно сыграть первую часть альтовой сонаты Соната ре минор .

Соната ре минор была написана в начале карьеры Глинки, до его поездки в Европу и за 11 лет до его знаменитой оперы Жизнь царя . Глинка позже писал, что Соната была лучшей из его доитальянских работ. 4   Он чувствовал, что композиция была «более плотно построена, чем другие» и содержала «некоторый довольно умный контрапункт». 2   Начав первую часть в 1824 году, Глинка на некоторое время прекратил работу, прежде чем написать вторую часть в 1828 году.   После завершения второй части он сделал еще один перерыв в сонате. В результате только два из трех движений были закончены к моменту его смерти. В своих «Воспоминаниях» Глинка писал о возможной третьей части:

…до рондо не дошло (я недавно использовала его мотив в русском стиле в детской польке) 2

Глинка был не только альтистом, но и пианистом. Sonata имеет поистине замечательную концертную фортепианную партию, виртуозную и требовательную. Линия альта прекрасно прочувствована и сильна. В своих «Воспоминаниях» он писал об игре партий фортепиано и альта в разное время при работе над Сонатой ре минор . Он играл партию фортепиано, тогда как Бём (известный в Петербурге скрипач) играл на альте, Глинка в другом исполнении играл на альте, а Лигля (венская девочка, воспитывающая детей княгини Хованской) играла на фортепиано. 2

Соната ре минор для альта не издавалась до 1932 года. 5  Адаптация фагота была создана в 1970-х годах, и первый редактор/адаптер неизвестен. Только первая часть сонаты для альта была адаптирована для фагота, вторая часть так и не была адаптирована, а третья часть так и не была завершена Глинкой. Все текущие издания фагота основаны на одном и том же первом издании и имеют те же отличия от оригинального издания для альта. Когда соната для альта была переложена для фагота, было внесено много изменений. Самым большим изменением стал сдвиг тональности с ре минор на соль минор. Это изменение, скорее всего, облегчило разницу в диапазонах инструментов, но привело к более яркому общему характеру. Вступление для фортепиано между версиями, рисунки 1 и 2, показывает, что общий уровень высоты тона выше в версии для фагота, хотя на самом деле фагот звучит ниже, чем альт.

Рис. 1: Интродукция для альта ре минор 4

Рис. 2: Интродукция для фагота соль минор 6

Кроме изменения тональности, фагот внес некоторые изменения к общей мелодии. Добавление такта триолей в секцию мелодии агитато для фагота в такте 140 является хорошим примером отклонения от исходной сонаты. Соната для альта, рисунок 3, состоит из двух тактов триолей, за которыми следует один такт триолей и удерживаемая нота, подчеркивающая фортепианные триоли. В версии фагота, рис. 4, есть два такта триолей, за которыми следуют еще два такта триолей, поэтому между фортепиано и фаготом существует унисонный ритм, которого не было в оригинале.

Рисунок 3: Секция альта агитато, такты 136-142 4

 

изменение мелодии для версии фагота находится в 143-й такт, где оригинал альта имеет двойные остановки, рис. 5. Фагот не может использовать эту технику, поэтому адаптер фагота сделал ложное повторение основной темы в партии фагота, рис. 6. Однако эта корректировка не работает, потому что фортепиано продолжая играть тройки развития, поэтому двойная тема сверху создает столкновение 3 против 2, которое больше нигде не слышно в пьесе. Кроме того, повторное введение темы за 11 тактов до фактического перепросмотра ослабляет отдачу.

Рис. 5. Двойной перепросмотр альта, такты 143–148 4

 

Рис. работа, я использую свою собственную редакцию Allegro Moderato, где оригинальная партия альта максимально приближена к ней. Первый редактор альтовой сонаты В. Борисовский тщательно отделял свои дополнения от дополнений Глинки. 4  Поэтому в моих выступлениях сохранено максимально возможное количество оригинальных маркировок, в том числе один такт триолей агитато в тактах 139.-140 и одна нота из оригинальной двойной остановки, сыгранная вместо конфликтующей темы в тактах 143-144.

Литература:

1. Браун Д. Михаил Глинка: биографическое и критическое исследование. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1974.

2. Глинка М.И. Михаил Иванович Глинка : воспоминания; перевод с русского Ричарда Б. Маджа; 1963.

3. Глинка М.И. Воспоминания. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press; 1980.

4. Глинка М.И. Соната для альта, ре минор [музыка]. Лондон: Музыка Рара; 1961.

5.   Campbell JS. Глинка, Михаил Иванович. В: Сэди С., Леви М., ред. Новый словарь музыки и музыкантов Grove. Том 10. Второе изд. Лондон; Нью-Йорк: Макмиллан; Роща; 2001:1-13.

6. Глинка М.И. Sonatensatz für Fagott und Klavier. Райнер Шоттсэдт изд.: М.П. Беляев; 1990.

Прочитать другие программные заметки

Русская и Мировая музыка CD Магазин DVD и распространение Классики (англ.)

60 Балет Музыка 34

Бардовские песни

  • Барокко

  • Коллекция Фаготов

  • Коллекция духовых инструментов

  • Серия британских композиторов

  • Кантаты

  • Соборная музыка

  • Коллекция виолончелей

  • Концерт для виолончели

  • Церемониальная музыка

  • Камерный хор

  • Камерная музыка

    9 903 Шансон

    900

  • Детский хор

  • Хоровой сборник

  • Рождественская музыка

  • Концерт для кларнета

  • Сборка классики

  • Классический период

  • Концерты

  • Современный джаз

  • Современная музыка

  • Современный вокал

  • 6

  • 5
  • 5

    9 Чешские исторические записи

  • Танцевальная музыка

  • Документальный фильм

  • Домра Концерт

  • Старинная музыка

  • Раннее Возрождение

  • Ранняя романтика

  • Пасхальная музыка

  • Образование

  • Электроакустическая камерная музыка

  • Электронная

    5

    90 Музыка 5
  • Этно

  • Этно-Электроника

  • Этно-Джаз

  • Экспериментальный рок

  • Факсимиле

  • Сказки

  • Любимая коллекция

  • Коллекция флейт

  • Фолк-рок

  • Фолк-метал

  • Народная музыка

  • 64 Народные песни
  • Похоронная музыка

  • Фуртвенглер

  • Евангелие

  • Великие исполнители

  • Концерт на гитаре

  • Концерт на арфе

  • Концерт на арфе

  • Исторические записи

  • Инструментал

  • Инструментал Рок

  • Джаз

  • Джаз и блюз

  • Еврейская музыка 5
  • Легкая музыка

  • Марши

  • Мастера рояля

  • Мазурки

  • Средневековье

  • Мелодии из России

  • Память сердца

  • Военные и духовые

  • Джаз модерн

  • Кино

  • Музыка для детей

  • 100906 Музыка для арфы 30009
  • Мюзикл

  • Новые таланты

  • Сборник оперы и вокала

  • Опера и балет

  • Опера и оперетта

  • Opera Collection

  • Opera Live

  • Сборник оперетты

  • Живая оперетта

  • Оратория

  • Оркестровые произведения

  • 09
  • Коллекция органов

  • Другие

  • Пианист и композитор

  • Фортепианный концерт

  • Популярная музыка

  • Пауэр-метал

  • Профессора Московской консерватории

  • Прогрессивная классика

  • Радиоспектакли

  • Регтайм

  • Регги

  • 9 Релаксация 5
  • Ренессанс

  • Реквием

  • Рок

  • Рок-н-ролл

  • Рок-поп

  • Романсы

  • Романсы и песни

  • Романтическая музыка

  • Романтический период

  • Романтические песни

  • Русская школа виолончели

  • Русская камерная музыка

  • 90 Русский хор 0135
  • Русская композиторская школа

  • Русская дирижерская школа

  • Русская народная музыка

  • Русские шедевры

  • Русская школа фортепиано

  • Русская эстрадная музыка

  • Русский рок, поп

  • Русский романс

  • Русская духовная музыка

  • Русская душа

    9 5 4 Школа
  • Виртуозы России 21 века

  • Русская вокальная школа

  • Русские голоса 21 век

  • Духовная музыка

  • Духовные оратории

  • Фонд Скрябина

  • Песня, Фортепиано

  • Песни

  • Песни и романсы

  • Песни для детей

  • Душа

  • Сказанное слово

  • ул.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    • Музыка
    • Картины

    эс | анг | фра | деу

     
    • — КАРТИНЫ —

    • 9 — СУНКИ
    • — ВЕНА БРОНЗОВАЯ —

    • Аккордеон Сольный концерт

    • Альтернативный рок

    • Арс Нова

    • Арт-рок

    • Аудиокнига

    • Авангард Музыка

    • Балет