Глинка где родился: Михаил Иванович Глинка: биография, интересные факты, творчество

биография, фото, интересные факты из жизни

Главное

Михаил Иванович Глинка (1804-1857) – русский композитор, основоположник русской национальной оперы, автор всемирно известных опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Глинку называют “Пушкиным от музыки”: он внес примерно такой же вклад в становление русской национальной оперной школы, как Пушкин в развитие русской литературы.

История

Глинка родился в родовом имении своей семьи Новоспасское в Смоленской области. В Новоспасском, прошло детство Глинки, здесь получил он первые музыкальные впечатления, познал красоту русской народной песни. Новоспасское и окрестные деревни славились песенным искусством. «Может быть, эти песни, слышанные мною в ребячестве, – спустя годы вспоминал Глинка в своих «Записках», – были первою причиною того, что впоследствии я стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку». Другим ярким музыкальным впечатлением раннего детства был перезвон колоколов родовой церкви Глинок.

Маленький Глинка не только с упоением слушал колокольный звон, но и пытался воспроизводить его дома с помощью медных тазов. В возрасте 10-11 лет он произнес фразу, которая стала крылатой: «Что же делать? – сказал он. – Музыка – душа моя». Глинка прожил в Новоспасском до 13 лет, возвращался туда много раз. В Новоспасском он создал несколько сцен из оперы «Иван Сусанин», продумывал оперу «Руслан и Людмила».

Будущий композитор обучался в пансионе в Петербурге, где он начал брать уроки музыки. После окончания пансиона он начал писать музыку. Во время путешествий по Европе Глинка изучал музыку в Италии и Германии. Из-за границы он вернулся с планами создания русской национальной оперы. После долгих поисков сюжета для оперы он остановился на предании об Иване Сусанине.

В 1836 году опера «Жизнь за царя» была принятия к постановке на сцене Петербургского Большого театра. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. В 1842 году композитор окончил работу над своей второй оперой, «Руслан и Людмила».

Новая опера вызвала сильную критику, которую тяжело переживал композитор.

Глинка известен как автор популярных романсов, а также «Патриотической песни», которая была гимном России с 1990 по 2000 год.

Состояние

В родовой усадьбе Глинки в Новоспасском работает мемориальный музей М. И. Глинки, единственный в России музей композитора. В пяти комнатах дома размещена экспозиция, рассказывающая о его жизни и творческой деятельности. Восстановлены зал, столовая, бильярдная, кабинеты отца и самого композитора, комната птиц. Основу экспозиции составили переданные в свое время родственниками композитора подлинные предметы из родового дома в Новоспасском, мемориальные вещи, принадлежавшие М.И.Глинке. Вблизи усадьбы сохранились фамильное кладбище семьи Глинок, родовая церковь. Восстановлен старый пейзажный парк усадьбы, с каскадом прудов, беседками, липовыми аллеями. Сохранилось несколько дубов, посаженных под личным наблюдением и по указаниям Глинки.

Уцелел колодец, названный в народе «святым» за чистоту и прозрачность. Усадьба является объектом культурного наследия федерального значения.

Первый памятник Глинке был поставлен в 1887 году в Смоленске, в саду Блонье.

Впечатления

Имя Глинки носит Международный конкурс вокалистов — один из старейших, наиболее представительных и престижных вокальных конкурсов в Российской Федерации, который проводится с 1960 года.

В первые дни лета проходит Всероссийский музыкальный фестиваль имени М. И. Глинки, приуроченный к дню рождения композитора 1 июня. Программа фестиваля проходит на двух площадках – Концертном зале им. М. Глинки в Смоленске и в селе Новоспасское.

На фестивале звучат не только произведения великого русского композитора, но и народная музыка, выступают фольклорные и танцевальные коллективы.

 

{{objectCandidate. short_description}}

Привязан к брендам:

  • {{brand.name}}

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate. site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

{{object.name}}

Комментарии для сайта Cackle

Глинка Михаил Иванович | Русская музыкальная литература | В помощь обучающимся

Великий русский композитор, родоначальник русской классической музыки М. И. Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском, близ Ельни Смоленской губернии, в имении отца, капитана в отставке, Ивана Николаевича Глинки. Болезненный и слабый ребенок, он воспитывался своей бабушкой (по отцу), крутой и властной женщиной, грозой крепостных и своих близких. Начальное образование получил дома. Музыкальные занятия с приглашенной из Петербурга гувернанткой, Варварой Федоровной Кламер, игра на скрипке и фортепиано начались довольно поздно (1815-1816) и носили любительский характер. Музыкальные способности в это время выражались «страстью» к колокольному звону, Глинка умел на медных тазах ловко подражать звонарям.

В начале 1817 года Глинка был отвезен в Петербург, где его поместили в только что открытый Благородный пансион при Главном педагогическом институте. Этот пансион был привилегированным учебным заведением для детей дворян. В год открытия Благородного пансиона туда поступил Лев Пушкин — младший брат поэта. Он был на год моложе Глинки, и они, познакомившись, подружились.

Тогда же Глинка познакомился и с самим поэтом, который «хаживал к нам в пансион к брату своему». Параллельно с учебой Глинка брал уроки игры на фортепиано. Обучался музыке у лучших петербургских учителей того времени: скрипача Франца Бема, пианиста Джона Фильда, Шарля Майера. У итальянца Тоди М.Глинка начал учиться и пению. В начале лета 1822 года Глинка был выпущен из пансиона, оказавшись одним из лучших учеников. В день выпуска он вместе со своим учителем Майером с успехом публично сыграл фортепианный концерт Гуммеля.

Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году — времени окончания пансиона. Это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора Вейгля «Швейцарское семейство». С этого момента, продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. Долгое время он остается неудовлетворенным своей работой.

А ведь именно в этот период были написаны хорошо известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е.А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А.С. Пушкина и другие.

В начале марта 1823 года Глинка отправился на Кавказ, на минеральные воды, но это лечение не поправило его слабого здоровья. В сентябре он возвратился в Новоспасское и с новым рвением принялся за музыку. Он занимался музыкой очень много и пробыл в деревне до апреля 1824 года, а потом уехал в Петербург и поступил на службу в Министерство путей сообщения (1824-1828). Но так как служба отрывала его от занятий музыкой, Глинка вскоре вышел в отставку. Постепенно круг знакомств Глинки в Петербурге выходит за рамки светских отношений. Он знакомится с Жуковским, Грибоедовым, Мицкевичем, Дельвигом

, Одоевским. В апреле 1830 года ухудшившееся здоровье заставило Глинку выехать для лечения в Германию и Италию.

Проведя несколько месяцев в Ахене и Франкфурте, он прибыл в Милан, где занимался композицией и вокалом, посещал театры, совершал поездки в другие итальянские города. В Италии Глинка изучал бельканто и итальянскую оперу, познакомился с Беллини и Доницетти. Прожив в Италии около 4-х лет, Глинка в июле 1833 года поехал в Германию. Там он познакомился с талантливым немецким теоретиком Зигфридом Деном и в течение нескольких месяцев брал у него уроки. За границей Глинка написал несколько ярких романсов: «Венецианская ночь», «Победитель» и др. Тогда же у него зародилась мысль о создании национальной русской оперы.

 В 1834 году он стал работать над оперой «Иван Сусанин», сюжет которой Глинке подсказал Жуковский. Занятия Глинки в Берлине были прерваны известием о смерти его отца. Глинка тотчас же отправляется в Россию. Заграничное путешествие неожиданно окончилось, однако он в основном успел осуществить свои планы. Вернувшись на родину, Глинка принимается за сочинение русской оперы. Ни семейные потери (смерть отца, а позже и брата), ни знакомства и амурные приключения (вроде истории с немкой Луизой), ни сватовство и женитьба не могли помешать этой работе.


(В апреле 1835 года Глинка женился, избранницей оказалась Марья Петровна Иванова, миловидная девушка, его дальняя родственница. Но этот брак оказался крайне неудачным и омрачил жизнь композитора на многие годы).

Опера быстро продвигалась, но добиться постановки её на сцене Петербургского Большого театра оказалось делом нелегким. Директор императорских театров А.М. Гедеонов с большим упорством препятствовал принятию новой оперы к постановке. По-видимому, стремясь оградить себя от любых неожиданностей, он отдал её на суд капельмейстеру Кавосу, который являлся автором оперы на тот же сюжет. Однако Кавос дал произведению Глинки самый лестный отзыв и снял с репертуара свою собственную оперу. Таким образом, «Иван Сусанин» был принят к постановке, но Глинку при этом обязали не требовать за оперу вознаграждения.
Премьера оперы «Жизнь за Царя» (в следующих постановках — «Иван Сусанин») состоялась 27 ноября 1836 года. Успех был огромным. Глинка писал своей матери на следующий день: «Вчерашний вечер совершились наконец желания мои, и долгий труд мой был увенчан самым блистательнейшим успехом. Публика приняла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актеры выходили из себя от рвения… государь-император… благодарил меня и долго беседовал со мною…»

М.И. Глинка. Рисунок неизвестного художника. 1837 год.

За «Жизнью за Царя» в 1837 году последовали гениальный «Ночной смотр» и превосходная в музыкальном отношении «Херувимская», написанная для Петербургской Придворной капеллы, где Глинка после блестящего успеха своей первой оперы получил место капельмейстера (1837-1840). Еще в 1837 году Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и Людмилы». В 1838 году началась работа над сочинением, композитор мечтал о том, чтобы сам Пушкин написал для нее либретто, но преждевременная смерть поэта помешала этому. Опера создавалась в нелегкое для Глинки время. Он развелся с женой, а в ноябре 1839 года, измученный домашними неурядицами, сплетнями и утомительной службой в Придворной капелле, Глинка подал директору прошение об отставке; в декабре того же года Глинка был уволен.

В 1838 году Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью героини известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей свои вдохновеннейшие произведения: «Вальс-фантазию» (1839) и романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье» (1840).

Весной 1842 года Глинка завершает работу над созданием своей второй оперы — «Руслан и Людмила», которая растянулась более чем на пять лет. Ее первое представление состоялось 27 ноября 1842 года, день в день через 6 лет после премьеры «Ивана Сусанина». Однако новая опера Глинки, в сравнении с «Иваном Сусаниным», вызвала более сильную критику. Царская семья покинула ложу до окончания премьерного спектакля, вскоре оперу совсем сняли со сцены; редко ставился и «Иван Сусанин». Композитор тяжело это переживает. В середине 1844 года он предпринимает новое длительное заграничное путешествие — на этот раз во Францию и Испанию. Вскоре яркие и разнообразные впечатления возвращают Глинке высокий жизненный тонус. В 1845 году он написал концертную увертюру «Арагонская хота», а вернувшись в Россию (1848) Глинка пишет еще одну увертюру «Ночь в Мадриде» (1851), тогда же была сочинена симфоническая фантазия «Камаринская» на тему русских песен.

В мае 1851 года умерла мать композитора, Е.А. Глинка. Полученное известие настолько потрясло композитора, что у него отнялась правая рука. Мать была самым близким человеком, и как оказалось трудно жить без нее. Глинке не было еще и пятидесяти, а физические силы его слабели.

В 1852 году Глинка надеется поправить здоровье в Испании, но добравшись до Парижа задерживается там на два года.
Последние годы жизни Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве, Париже, а с 1856 года — в Берлине. Он был полон творческих планов, но не хватало сил довести до конца задуманные произведения. Глинка все слабел, и 3 (15) февраля 1857 года его не стало.

Он умер в Берлине, на чужбине, вдали от родных и близких. Был похоронен там в скромной могиле на лютеранском кладбище. В мае того же года младшая сестра композитора Людмила Ивановна Шестакова с друзьями перевезла тело в Кронштадт пароходом. 24 мая 1857 года гроб с телом Глинки опустили в русскую землю на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге. В 1859 году на могиле М.И. Глинки был открыт памятник (арх. И.И. Горностаев, ск. Н.А. Лаверецкий), а еще через 46 лет, в январе 1906 года, рядом была похоронена и Л.И. Шестакова. Первоначально композитор и его сестра были похоронены недалеко от входа на кладбище, в 1936 году при реконструкции некрополя, прах М.И. Глинки и Л.И. Шестаковой был перенесен вглубь кладбища, на Композиторскую дорожку.
 

 

 

 

В 1982 разрушенная усадьба Глинки в с. Новоспасском была восстановлена.



Рояль М.И. Глинки

Материалы взяты с сайта www.muz-urok.ru

Генри Клей | Американский государственный деятель

Клэй, Генри

Смотреть все медиа

Дата рождения:
12 апреля 1777 г. Вирджиния (День рождения через 3 дня)
Умер:
29 июня 1852 г. (75 лет) Вашингтон, округ Колумбия. Соединенные Штаты
Должность/Офис:
Сенат США (1849-1852), США Сенат США (1831-1842), США Сенат США (1810-1811), США Сенат США (1806-1807), США
Политическая принадлежность:
Демократическая республиканская партия Партия вигов
Награды и награды:
Зал славы (1900)

См. весь связанный контент →

Генри Клей , псевдоним Великий Умиротворитель или Великий Компромисс (родился 12 апреля 1777, округ Ганновер, Вирджиния, США — умер 29 июня 1852, Вашингтон, округ Колумбия), Американский государственный деятель, конгрессмен США (1811–14, 1815–21, 1823–25) и сенатор США (1806–07, 1810–11, 1831–42, 1849).–52), который был известен своей Американской системой (которая объединила национальный банк, тариф и внутренние улучшения для содействия экономической стабильности и процветанию) и был главным пропагандистом Компромисса Миссури (1820 г. ) и Компромисса 1850 г., оба усилия чтобы оградить американский профсоюз от разногласий по поводу рабства. Клей был неудачным кандидатом в президенты на трех всеобщих выборах, баллотировавшись сначала в 1824 году, затем как национальный республиканец (1832 год) и, наконец, как виг (1844 год).

Клэй родился на скромной ферме в Вирджинии во время американской революции. Он был четвертым из пяти выживших братьев и сестер. Его отец, табачный фермер и баптистский священник, умер, когда Клэю было четыре года, но его мать снова вышла замуж, и юность Клея была относительно комфортной. Биографии предвыборной кампании позже изображали его восставшим из бедности, но это изображение игнорировало достаточное образование и семейные связи, благодаря которым он получил должность клерка у знаменитого юриста из Вирджинии Джорджа Уайта, судьи канцелярского суда штата в Ричмонде. Уайт познакомил Клея с законом и организовал его юридическое обучение под руководством генерального прокурора штата и бывшего губернатора Роберта Брука. Клэй быстро учился и был принят в адвокатуру в 179 г.7. Избыток адвокатов в Ричмонде убедил его последовать за своей семьей в Кентукки, куда они переехали в 1791 году. Клей поселился в Лексингтоне в 1797 году и вскоре начал процветающую юридическую практику.

Помимо ведения прибыльных дел, связанных со спорными правами на землю, Клэй добился властного присутствия в зале суда, что сделало его грозным защитником. В 1821 году он был первым адвокатом, подавшим заявление amicus curiae («друг суда») в Верховный суд США. Он также, возможно, был первым адвокатом, который использовал успешное заявление о временном безумии, чтобы спасти от виселицы клиента, обвиняемого в убийстве. Эти стратегии были одними из нововведений, которые сделали его пионером в области права.

Как новый житель Лексингтона, Клей присоединился к ведущим горожанам, чтобы продвигать гражданские улучшения и поддерживать Трансильванский университет, престижное учебное заведение, где он преподавал право. Вскоре он стал столпом лексингтонского сообщества, но также сохранил свои юношеские привычки пить и играть в азартные игры, которые принесли ему прозвище «Принц Хэл», отсылка к портрету Уильяма Шекспира, на котором будущий Генрих V резвится с пьяным сэром Джоном Фальстафом. .

В 1799 году Клей женился на Лукреции Харт, чье семейное богатство, а также собственная промышленность Клея в конечном итоге позволили ему купить большую ферму за пределами Лексингтона. Он назвал ферму Эшленд в честь многочисленных голубых ясеней (9).0053 Fraxinus quadrangulata ). Там он выращивал различные зерновые и разводил овец, чистокровный (полностью или в основном чистокровный) крупный рогатый скот и необычных скаковых лошадей. Он был членом одного из первых синдикатов в Соединенных Штатах, купивших чистокровных жеребцов для соревнований и племенных работ.

Поскольку Клэй, казалось, стремился к социальному продвижению, а Харт, по-видимому, был простой девушкой, их брак был описан как холодная договоренность, чтобы спасти ее от старой девы, а ему обеспечить социальный статус и экономическую безопасность. Следы изобилия принца Хэла оставались частью личности Клея до самой старости, но время и влияние Лукреции постепенно укрепили и закалили его. Если бы другие считали их брак лишенным страсти, они могли бы не согласиться. У них было 11 детей. Пятеро были мальчиками, но Клей особенно души не чаял в своих дочерях. К его горю и Лукреции, две девочки не пережили младенчества, одна умерла в детстве, а трое других скончались в относительной юности. Эти потери сблизили Клэя и Лукрецию в горе.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Закон был естественным путем к политике. У Клея была мощная внешность, богатый баритон и способность говорить импровизировано. Он также мог запоминать длинные тексты для речей, которые были как убедительными, так и гипнотизирующими. Его талант спас его от случайных оплошностей, которые могли бы затормозить карьеру более мелкого человека. Он с энтузиазмом выступал за отмену рабства в Кентукки в конце 179 г.0s, явно непопулярное и неудачное предложение. Клей защищал бывшего вице-президента и таинственного авантюриста Аарона Берра в 1806 году перед большим жюри, расследовавшим план Берра по созданию империи на юго-западе. Когда позже Берру было предъявлено обвинение в государственной измене, Клэю повезло, что его связи с Берром не запятнали его национальную репутацию в тот момент, когда она устанавливалась. Кроме того, с некоторым риском, Клей страстно выступал против усилий федералистов, направленных на обуздание иммиграции и подавление республиканского инакомыслия, с помощью Законов об иностранцах и подстрекательстве к мятежу 179 г.8.

Clay Aiken — IMDB

Back
  • Биография
  • Награды
  • Vivia

IMDBPRO

Прыгая до

Обзор (3) Mini Bio (1). Общая информация (39)Цитаты (9)

Редактировать

Обзор

  • Родился

    30 ноября 1978 года в Роли, Северная Каролина, США

  • Имя при рождении

    Клейтон Холмс Гриссом

  • Рост

Мини Био

    • Клейтон Холмс Гриссом родился 30 ноября 1978 года в Роли, Северная Каролина, в семье Фэй Эйкен Паркер и Вернона Гриссома. Когда Клэй был подростком, он любил учить маленьких детей и помогать им, а позже выучился на школьного учителя. Когда ему было около 23 лет, давний друг уговорил его пройти прослушивание в American Idol. Когда ему было 25 лет, он выпустил свой дебютный альбом «Measure of a Man». (синглы с его дебютного альбома включают: «Invisible», «This Is The Night» и «The Way»). Его дебютный альбом был продан тиражом более 600 000 копий в США за первую неделю после выпуска. По состоянию на 16 апреля 2004 года в США было продано почти 2,5 миллиона экземпляров.

      — IMDb Mini Biography By: Stephanie Koston

Self-verified on IMDbPro

  • Gender / Gender identity

Trademarks

  • His wink

Trivia

  • Was a special education майор в UNC-Charlotte

  • Его биологический отец, Вернон Гриссом, умер 27 февраля 2004 года. отчим, Рэй Паркер, умер 4 июля 2002 года.

  • Сокращено от Clayton до Clay по предложению продюсеров American Idol (2002).

  • Родился с коллапсом легкого.

  • Сменил свою фамилию Гриссом на девичью фамилию матери Айкен.

Цитаты

  • Для меня не имеет значения, как я могу что-то изменить, я просто хочу убедитесь, что я делаю.

  • Мне всегда некомфортно, когда люди болеют за меня.

  • Я думаю, что есть разница между внешностью и имиджем. Изображение не то, как ты выглядишь. Это то, что вы делаете. Это то, что вы изображаете. Твой личность, пример, который вы подаете, и это огромно для меня.

  • Американские знаменитости имеют огромное влияние на мир Америка думает, чувствует и действует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *