Главный над вассалом: Завершите фразу.а) «главный» над вассалом, его покровитель….б) вся работа крестьян на феодала…..в) картины или узоры…

Материал для итоговой контрольной работы по истории средних веков 6 класс.

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс

1 ВАРИАНТ

ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

1) Как называется «главный» над вассалом, его покровитель

а) король; б) сеньор в) феодал

2) Взятие Константинополя турками-османами произошло в:

а) 1352 г. б)1386 г. в) 1453 г. г) 1445 г.

3) В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;

в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.

4. Карл Великий был:

а) императором Франкского государства; б) королём Англии;

в) императором Западной Римской империи.

5. Церковный суд, созданный папой в 13 век назывался

а)Аутодафе б)индульгенция в)инквизиция

6. Парламент – это

а) Собрание представителей рыцарей и городов

б)Собрание представителей крестьян и ремесленников

в)Собрание представителей духовенства, дворян и богатых горожан

7. Банкир – это…

а) Человек, который давал деньги под проценты б) человек, который обменивал деньги разных стран в) Человек, который брал деньги на хранение

8. Принудительные обязанности зависимых крестьян, которые они несли за пользование землёй:

а)повинности б) штрафы в)налоги г) взносы

9. Строгие правила изображения и размещения библейских сцен:

а) закон б) указ в) кодекс г) канон

10. Лучший образец изделия мастера назывался:

а) товар б) оригинал в) шедевр г) раритет

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Характерные черты романского стиля:

1. высокие узкие башни

2.большие окна с витражами

3. многочисленные полукруглые арки внутри храма и на его фасаде

4. толстые колонны, поддерживающие свод

2. Установите соответствие:

а) Юстиниан 1) французский король, при котором впервые были

созваны Генеральные штаты

б) Мухаммед 2) изобретатель книгопечатания

в) Филипп IV Красивый 3) император Византии

г) Гильом Каль

д) Иоганн Гуттенберг 4) вождь французской Жакерии

5) создатель религии ислам

3.Установите соответствие:

а) 1265 г. 1) империя Карла Великого

б) 1453 2) Поход Вильгельма Завоевателя на Англию

в) 800 г. 3) первый парламент в Англии

г) 1066

д) 1389 4) падение Константинополя

4. Завершите фразу:

1) человек, принявший ислам….

2) работа крестьян на феодала…..

3) специальный церковный суд……

4) деление феодального государства на ряд самостоятельных областей при слабой центральной власти…..

5. Расположите в хронологической последовательности:

а) казнь Жанны д’Арк

б) Верденский договор

в) окончание четвертого крестового похода

г) первые Генеральные штаты во Франции

  1. Дайте определения:

а)майордом б) Каролингское возрождение в)сословно-представительная монархия

7. Соотнесите понятие и определение:

а) барщина;

1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

б) натуральное хозяйство

2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви

в) сословие

3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала;

г) еретик

4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

д) сословная монархия.

5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления

8. Назовите событие

а) 476 б) 1453 в) 1077 г) 1066

9. Альтернативные тесты (отвечать нужно «да» или «нет»).

  1. По повелению Юстиниана юристы создали «Свод гражданского права» — наиболее полный из сборников Римской империи.

  2. Раскол христианской церкви произошел в 1054г.

  3. Мусульманское право называется рамазан.

  4. «Салическая правда» — это свод законов франков, составленный по указу Хлодвига.

  5. Викинги – это жители Византии.

Сущность классической феодальной сеньории и вассально-ленной системы. — Студопедия

Поделись  

 

Феодальное государство было обществом с четко выраженной вертикальной иерархией. Иерархия эта, впрочем, носила весьма специфический характер. В ее основе лежали вассально-сеньориальные отношения, особый тип общественных отношений, характерный для Средневековья.
Вассально-сеньориальная иерархическая цепочка в своем классическом виде состояла только из двух человек. Сеньор, богатый землевладелец, давал одному из своих подданных земельный надел в пожизненное пользование, а за это требовал верной службы и личной преданности. Подданный (вассал) приносил сеньору клятву верности в момент получения этого надела, называвшегося в разных странах по-разному. В Германии это был лён, феод или бенефиций, во Франции – фьёф, но суть оставалась неизменной. Это земельное владение со всем, что находилось в его границах (леса, водоемы, пастбища и пашни), считалось собственностью сеньора. Вассал не мог ни продать феод, ни передать его по наследству. По смерти вассала или сеньора право собственности на землю переходило обратно к семейству сеньора. Но весь доход, который приносила эта земля, принадлежал вассалу. Он лишь выплачивал сеньору установленную ренту или некоторую часть урожаев.

Сама передача феода обставлялась с большой пышностью. В замке сеньора собирались все его вассалы. В их присутствии сеньор вручал новому вассалу комок земли, ветку дерева и клок сена – это означало, что вассалу вручаются права на владение землями и всем, что произрастает на них. Эта процедура называлась инвеститурой. Принесение клятвы вассальной верности сопровождалось особым обрядом. Вассал становился на одно колено перед сеньором, вкладывал свои руки в его и во всеуслышание объявлял, что становится его человеком и клянется в верности. По этой клятве вассал обязан был на протяжение всего срока своей службы защищать владения сеньора, принимать участие в его совете, платить положенную сумму за пользование феодом и оказывать любую помощь, которой попросит сеньор. Сеньор, со своей стороны, также сохранял верность вассалу, обязался защищать его, оказывать ему покровительство и не чинить обид и ущерба.
За неисполнение вассальных обязательств сеньор мог отобрать у вассала феод. Но и вассал, если сеньор нарушал клятву, имел полное право обороняться с оружием в руках, а также уйти от сеньора, сохранив за собой феод. Споры между сеньором и вассалом разрешал особый совет – ленная курия, в которую входили все вассалы этого сеньора. Ленная курия обладала широкими полномочиями, в том числе и судебными. По мере того, как власть сеньоров ослабевала, а вассалы, наоборот, обретали все большую самостоятельность, ленная курия превращалась в орган, позволяющий вассалам контролировать сеньора и ограничивать его права.

Ленная курия – совет, в который входили сеньор и все его вассалы. Курия решала различные вопросы, регулировавшие взаимоотношения вассалов и сеньора.
Феод был своего рода жалованьем, назначаемым за воинскую службу. Обязательная служба отнимала у вассала от полутора до двух месяцев в году, однако в случае военных действий он обязан был явиться ко двору сеньора в полном вооружении и на коне, а также привести с собой отряд обученных и вооруженных воинов. Впервые раздачу земель королевским воинам в качестве обеспечения их службы провели франкские короли династии Каролингов, которые ввели бенефиции в широкий обиход. Поначалу бенефиции являлись временным даром, не умалявшим богатств короля – единственного, кто во всем государстве обладал правом давать бенефиции. Но со временем все изменилось. Крупные королевские вассалы стремились закрепить за собой феоды на правах наследной собственности, и, как правило, им это удавалось. Одни короли были вынуждены закреплять феоды за своими вассалами в качестве наследных владений, другим приходилось силой оружия отнимать большую часть земель у вошедших в слишком большую силу вассалов.

По мере укрепления новых европейских королевств, высшие королевские вассалы, обладавшие огромными земельными угодьями, получили право раздавать части своих феодов на тех же условиях, на каких феоды были даны им. О продаже земельных владений, конечно, не могло быть и речи: ведь формально земля так и оставалась королевской. Однако право феодалов на раздачу земель невероятно усложнило всю структуру общества.
Королевский вассал, давая кому-то из своих подданных земельный надел в феодальную собственность, сам становился сеньором. Его вассалы приносили клятву верности только ему и никоим образом не подчинялись королю. «Вассал моего вассала – не мой вассал» – таков был основополагающий принцип вассально-сеньориальной иерархии. На практике это означало, что короли теряли контроль над подданными. Король не мог повелевать подданными своих вассалов, поскольку в этом случае его же вассал мог вступиться за своего вассала, исполняя клятву сеньора. Еще больше запутывало отношения между сеньорами и вассалами то, что вассал мог приносить клятву верности не одному господину, а нескольким, причем даже в разных странах.

В целом структура сеньориально-вассальной зависимости состояла из четырех уровней. Главой государства являлся король. Считалось, что ему принадлежит вся земля в королевстве, из которой он и раздает феоды своим подданным. Наряду с феодами, король владел и собственными земельными угодьями – королевским доменом, доходы от которого составляли основу его богатства. В масштабах всего государстве король обладал верховной властью в военных и судебных вопросах. Здесь его слово или слово его представителей было решающим, независимо от того, на чьей земле, например, вершился королевский суд. Король не являлся ничьим вассалом в своем государстве, однако нередко приносил клятву вассальной верности другому королю или императору, а подчас и папе римскому.
Ступенью ниже на иерархической лестнице стояли вассалы короля – герцоги и графы, владевшие обширными областями. В пределах своих феодов графы и герцоги обладали всей полнотой власти. Они, а не королевские слуги, собирали налоги и подати, вершили суд, чеканили монету, организовывали войско. К высшей светской знати были приравнены и духовные правители герцогств, княжеств и областей – архиепископы и епископы. В тех странах, где право назначения епископов принадлежало королю, они всецело подчинялись ему. Там же, где церковь обладала большей самостоятельностью, король лишь подтверждал назначение епископа. Духовную
инвеституру
– введение епископа в должность – осуществлял папа, вручая посох и кольцо, символы власти. Лишь после этого король проводил светскую инвеституру епископа, передавая ему горсть земли и ветку дерева.

Инвеститура (лат.) – юридический акт передачи феода, должности или сана, закреплявший феодальную зависимость. Церковная инвеститура осуществлялась сперва папой, назначавшим на церковную должность, затем светским правителем (графом или королем), который давал землю и вводил тем самым в сан.
Князья, графы и герцоги имели право передавать часть земель в качестве феодов своим подданным. Эти вассалы вассалов, бароны, получали довольно значительные феоды, в пределах которых устанавливали свои собственные порядки. Барон, в свою очередь, раздавал часть земель рыцарям – низшей категории феодальных землевладельцев.

Строго говоря, «рыцарями» с начала XI века назывались в средневековой Европе почти все знатные люди. Латинский термин “miles” («рыцарь») иногда подменял собой титул “nobilis” («знатный человек»), доставшийся Средневековью в наследство от римской эпохи. Означал он человека дворянского происхождения, получившего необходимую воинскую подготовку, имеющего собственное вооружение (желательно и коня) и прошедшего обряд посвящения в рыцари. Все рыцарство делилось на две категории – кастелянов, владельцев замков, и простых рыцарей. Кастеляны (от короля до герцога, а кое-где до барона) обладали практически неограниченной властью в своих феодах, вплоть до права чеканить свою монету. Единственным ограничителем воли вассала мог выступить его сеньор, но по мере того, как феоды становились наследственными владениями, власть сеньора над вассалом слабела.
Что же касается мелких рыцарей, многие из которых, помимо феода, имели еще и собственный аллод, то их положение на низшей ступеньке иерархической лестницы определялось не только бедностью, но и чисто социальными причинами.

При передаче феода земля переходила от сеньора к вассалу со всем, что на ней было, в том числе и с крестьянами, «прикрепленными» к этой земле. Таким образом, рыцарь не имел не только права, но и возможности обзаводиться собственными вассалами. Среди его подданных оказывались только крепостные вилланы и сервы, «подлые люди», не имевшие ничего общего со знатью. В силу своего незнатного происхождения крестьяне не могли рассчитывать на получение собственного феода. Аллодиальная же собственность практически повсеместно исчезла в Средневековье к XI веку.
По мере того как различие между вилланами и сервами стиралось (вилланы в период становления феодализма были меньше привязаны к земле, чем сервы, находившиеся фактически на положении рабов) и обе категории крестьян переходили в разряд крепостных, их начинали именовать просто «обитателями» —
manants
.
В своей классической форме феодализм как общество с четко выраженной иерархией и общественными отношениями, основанными на личной верности вассала сеньору, просуществовал не так уж долго. Феодальное общество постоянно тяготело ко все большей раздробленности. Зачастую вассалы приносили клятву верности многим сеньорам одновременно, и наиболее влиятельный из сеньоров мог потребовать от такого вассала принесения клятвы наибольшей верности – тесного оммажа. Это был первый шаг к формированию монархической системы, сменившей феодальную к концу Средневековья практически во всей Европе.
Оммаж – церемония, оформлявшая заключение вассального договора.
Практика передачи феода не во временную, а в наследственную собственность, не раз упоминавшаяся здесь, также разрушала саму основу феодальной верности. Вассал становился фактически неподвластен сеньору, терявшему главный рычаг воздействия. Особенно ярко это проявлялось во взаимоотношениях между королями и их вассалами – герцогами и князьями. Богатые вассалы, зачастую имевшие гораздо больше земель, чем их сеньор, постепенно обособлялись, создавали своего рода «государство в государстве». Такая раздробленность только ослабляла страну, и поэтому почти сразу после окончательного формирования феодального общественного строя в его недрах зародилась тенденция к новому объединению на основе монархического правления. Впрочем, феодализм умер не в один день и даже не за одно столетие. Кое-где в Центральной и Восточной Европе (дольше всего в германских землях) остатки феодальной системы существовали вплоть до XVII – XVIII века.
Ослабление сеньориально-вассальных отношений еще в эпоху раннего Средневековья, в XI – XII веках, было вызвано еще и тем, что мелкие рыцари, следуя примеру богатых соседей, стали строить в своих владениях собственные оборонительные сооружения – деревянные крепости. Особенно широко подобное строительство развернулось в XIII веке. Роль кастелянов в обществе упала: «снизу» их влияние подтачивали мелкие рыцари, «сверху» короли не оставляли попыток забрать значительную часть административной и судебной власти в феодах. Первым шагом от феодальной раздробленности к монархической системе стало возникновение мелких феодальных княжеств, вытеснивших независимые кастелянства. Это было обусловлено не только политическими, но и экономическими причинами.
Кастелян – крупный феодал, обладавший правом на строительство собственного хорошо укрепленного замка и в значительной степени независимый от короля.

 



Всемирная история Лонгмана


Сумма закона

О документе
После распада Каролингской империи в девятом веке политика в Западной Европе стала вопросом личных отношений между представителями воинского сословия. Согласно этому устройству, обычно называемому феодализмом, политическая власть находилась в руках тех, кто мог утвердить свою силу за счет способности строить укрепленные сооружения и выставлять значительные боевые силы. Хотя у могущественного военачальника было несколько солдат, которые жили в его доме, он также зависел от «вассалов», которые приходили ему на помощь во время войны. Вассалом был воин, давший клятву подчиняться власти другого, более могущественного воина. Взамен лорд предоставлял вассалу средства для поддержания его собственной боевой силы. Этот дар, называемый феодальным владением, обычно представлял собой участок земли, достаточно большой, чтобы прокормить вассала и его людей. В двенадцатом и тринадцатом веках короли и другие влиятельные дворяне пытались рационализировать это устройство в правовой системе, чтобы создать более стабильную политическую структуру. Следующий документ, составленный в 1250-х годах, представляет собой одну из таких попыток систематизировать и упорядочить отношения лорда и вассала в северном французском герцогстве Нормандия. Он пытается определить обязанности и ответственность лордов и вассалов. В это время короли Франции сохранили за собой титул и власть герцога Нормандии.


Документ

11. На герцоге

1. Герцог Нормандии или принц является тем, кто имеет власть [ principatum ] над всем герцогством. Это достоинство сеньор король Франции имеет вместе с другими почестями, до которых он возвысился с помощью Господа. Отсюда ему надлежит сохранять мир в стране, исправлять людей жезлом справедливости и мерой справедливости прекращать частные споры.

Поэтому он должен через подчиненных ему юстициариев следить за тем, чтобы люди, находящиеся под его властью, радовались правлению справедливости и спокойствию мира. Разбойников, воров, поджигателей, убийц, насильников, оскверняющих девственниц, насильников женщин, учинителей беспорядков и других общественных беспорядков, он должен разыскивать, схватывать и держать в крепких тюрьмах, пока не получат возмездия за свои преступления. других, содержащихся в публичном позоре, которые могут причинить вред жизни или здоровью.

12. Относительно уважения сеньора

1. Герцог Нормандии должен иметь уважение сеньора или лояльность всех мужчин всей его провинции. Отсюда они обязываются перед ним против всех людей, которые могут жить или умереть, предлагать помощь своего тела в совете и помощи, и показывать себя ему безобидными во всем и ни в чем не вставать на сторону его противники.

2. Он также обязан управлять, защищать, защищать и обращаться с ними в соответствии с правами, обычаями и законами страны.

13. О верности

1. Все проживающие в провинции обязаны хранить верность герцогу. Для этого они обязаны показать себя безобидными и верными ему во всем, и ничего не добывать против его интересов, ни давать совет или помощь его явным врагам. Всякий, кто будет уличен в нарушении этого по очевидной причине, должен быть объявлен отъявленными предателями князя, и все их имущество навсегда останется за князем, если они за это будут осуждены и осуждены. Ибо все люди в Нормандии обязаны хранить верность принцу. Следовательно, никто не должен получать дань уважения или верности от кого-либо другого, если только он не оставляет более высокую верность принцу. Это также должно быть явно заявлено при получении их верности.

2. Между другими сеньорами и их вассалами должна поддерживаться вера в том, что ни один из них не должен призывать к телесному насилию или к насильственным ударам против личности другой стороны. Если кто-либо из них будет обвинен в этом в суде и осужден, то он должен полностью лишиться своего вотчины за нарушение веры, которую он должен был соблюдать.

3. Если это действие должно быть обнаружено в лорде, дань уважения должна вернуться к его начальнику, и сборы больше не должны даваться, за исключением того, что причитается принцу.

4. Если, однако, вассал будет признан виновным в этом, он должен быть лишен своей земли и прав, которые остаются за сеньором. Подразумевается, конечно, что они будут явно осуждены за это в суде, как того требует обычай Нормандии.

22 Относительно армии

1. Служба в армии должна проходить с оружием в пользу князя, как это было принято в ленах и городах. Эта служба в течение сорока дней для защиты земли и для нужд князя, когда он отправляется в какую-либо экспедицию; те, кто владеют феодами или живут в городах, делегированных для этой службы, должны и обязаны ее выполнять. Ибо все рыцарские гонорары [феодалы рыцаря], учрежденные для службы герцогству, должны выполнять эту службу; также графства и баронства, а также все города, имеющие коммуну.

2. Рыцарские сборы в графствах и баронствах, которые не были учреждены для службы герцогству, не обязаны служить в армии, а только сеньорам, которым они подчинены, за исключением, однако, общего сбора князя [ retrobanium ], к которому все, кто способен носить оружие, обязаны прийти без всяких оправданий.

3. Говорят, что общий сбор происходит, когда герцог Нормандии, чтобы отразить нападение врага в какой-либо экспедиции, проходит через Нормандию и приказывает всем, кто способен владеть оружием, вооружиться для его помощи, независимо от того, в каком роде оружия они могут быть найдены, чтобы дать отпор врагу. Однако по истечении сорока дней на службе у князя, если этого потребует нужда князя, они должны оставаться на службе у него за счет князя, как того требует разум.

4. Никто из тех, кто обязан этой службой, не может каким-либо образом освободить себя от службы в армии князя, кроме как в силу очевидного ухудшения своего тела, и тогда он обязан послать замену, которая может выполнить за него услугу, которую он должен.

5. Иногда военной помощью называют тот денежный платеж, который принц Нормандии позволяет своим баронам и рыцарям взимать со своих [субвассалов], которые держат с них рыцарский гонорар, или со своих арендаторов на рыцарский гонорар, если его бароны и рыцари прослужили более сорока дней. И иначе они не могли требовать от своих арендаторов большей помощи, чем та, которую им предоставил князь норманнов.

6. Что касается феодальных владений, относящихся к герцогству, то, если кто-либо будет отрицать, что какая-либо земля или феодальное владение относятся к этому роду, должно быть проведено расследование через князя или его судебных приставов относительно истины по этому вопросу без каких-либо исключений; поскольку служба этих феодальных владений принадлежит герцогу, при любом уменьшении феодального владения, не обеспечивающего надлежащую службу, герцог может понести ущерб. Если будет решено, что это рыцарский гонорар, то тот, кто удерживает его, обязан оказать эту услугу князю в соответствии с размером его владения. И это следует понимать не только в отношении феодальных владений князя, но также и феодальных владений баронов, принадлежащих герцогству.

7. Следует отметить также, что бароны владеют определенными поместьями, предназначенными для службы герцогу; они были созданы до того, как эти баронства были предоставлены. Эти типы ленов должны служить баронам; кто оказывает эту услугу, тот выполняет ее по воле князя.

8. Бароны не должны иметь от других ленов, которые не были учреждены для службы герцогству, больше, чем помощь, предоставляемая князем, как было сказано. Если случайно у них есть феодалы, устроенные таким образом, что один, или два, или три, или четыре, или более из них должны предоставить герцогу услуги одного рыцаря, то каждый из них, в соответствии со своим размером, должен выполнять и оплачивать часть услуги. , как бароны и рыцари могут назначить им. Тем не менее, каждый из них будет обязан получать помощь и помощь за службу своим лордам. Ибо, хотя феодальные владения такого рода рассматриваются как единое целое в отношении службы герцогу, тем не менее их много в отношении почестей, причитающихся их сюзерену, и каждый из них в этом отношении сохраняет достоинство одного феодального владения.

9. Из всего этого видно, что недаром во времена английского владычества в Нормандии было принято, что все мужчины, получающие рыцарский гонорар, должны были владеть лошадью и доспехами и что по достижении ими двадцатилетнего возраста — во-первых, они должны были быть зачислены в число рыцарей, чтобы их можно было найти готовыми и подготовленными по приказу принца или их лордов.

26. По владениям

1. По владениям необходимо сделать следующее.

Владение — это способ владения многоквартирными домами от их лордов.

2. Определенные владения удерживаются за счет дани, другие за счет паража, третьи за счет грабежа и третьи за счет милостыни.

3. Феодальные владения, удерживаемые через почтение, — это те, в которых соблюдение веры между лордом и его вассалом прямо обещано, оставляя за собой более высокую веру, причитающуюся герцогу Нормандии. Это принимается от господина с протянутыми руками и руками того, кто воздает должное, помещенным между ними; это объясняется более подробно в следующей главе.

4. Вотчины владеются через параж, когда брат или родственник получает часть наследства своих предков, которым он владеет от старшего родственника. Старший родственник, в свою очередь, несет ответственность за все индивидуальные обязательства, которые требуют части феодального владения и которые причитаются его основным лордам. Это поясняется ниже.

5. Посредством грабежа проводятся аллоды и владения, установленные в городах, имеющих обычаи горожан.

6. В качестве милостыни находятся земли, отданные на благотворительность церквям.

7. Кроме того, в разных частях Нормандии существуют феоды, удерживаемые бордажем, когда хижина дается кому-либо за выполнение рабских работ и подлых услуг. Это владение не может быть ни продано, ни передано, ни заложено тем, кто получил его в наследство при таком праве владения, и он не оказывает присяги.

8. Есть также некоторые свободные многоквартирные дома без почтения или паража в светском вотчине. Эта ситуация является результатом соглашения, заключенного между определенными лицами. Например, если человек владеет феодальным владением, выплачивающим двадцать шиллингов в год, и отдает половину его третьему лицу, то это третье лицо удерживает его у него, а не у [сеньора, который] ему подчиняется. Третья сторона не должна воздавать дань уважения, поскольку считается, что все феодальное владение принадлежит единственному дани от лорда. Такой вид владения называется добровольным, так как он вытекает из воли дающего и получающего его, а не из необходимости наследования.

9. Следует также отметить, что некоторые владения представляют собой денежные выплаты, как, например, когда кто-то удерживает назначенную ему ренту, а земля остается тому, кто ее держит.

Определенные виды владения землей, например, когда один владеет феодалом земли другого.

Определенные должности связаны с должностью, например, когда один занимает определенную должность от другого, например, владение норой или привилегией в лесах, на рынках или в других местах, или получение сержантского звания, или штрафа, или чего-либо еще остальное, которое проводится от лордов без владения землями.

27. О почтении

1. Теперь следует подумать о почтении. Почитание — это обещание хранить веру, не чинить препятствий в праведных и необходимых делах, а скорее давать совет и помощь. Это выполняется путем протягивания и соединения рук и помещения их в руки того, кто принимает присягу, со следующими словами: «Я становлюсь вашим вассалом, чтобы нести вам веру против всех других, сохраняя только верность, причитающуюся герцогу Нормандии. »

2. Следует отметить, что один вид почитания относится к вотчине, другой — к вере и служению, а третий — к сохранению мира.

3. Посвящение поместью совершается в порядке, описанном выше.

4. Поклонение в отношении веры и службы совершается, когда одно лицо принимает другого в качестве своего вассала, который должен хранить ему веру и оказывать ему услуги своего тела, сражаться за него, если это необходимо, и выполнять другие услуги этого Сортировать. И если в обмен на это он даст ему пенсию, то она не переходит к его наследникам, если это прямо не установлено условием, заключенным между ними. Кроме того, если один служащий случайно погибнет, сражаясь за другого, пенсия должна вернуться к лорду. Следует понимать, что он будет владеть на всю свою жизнь тем феодальным владением, которое было даровано ему его господином, за которого, вступив в битву, он пал на поле боя.

И этот вид почтения совершается в порядке, описанном выше, однако с добавлением следующих слов: «Сохраняю верность всем остальным моим лордам».

5. Иногда также совершается поклон для сохранения мира; это называется данью платежа [ paga ], потому что оно совершалось как залог мира между определенными лицами, например, когда одно лицо преследует другое за какое-либо преступное деяние, и между ними заключен мир, так что тот, кто преследует отдает дань уважения другому за сохранение этого мира. Такого рода дань уважения принимается как согласованный залог.

И этот вид почтения совершается в порядке, описанном выше, но со словами, произнесенными и услышанными: «Спасение веры всех других моих лордов и особенно для сохранения мира».

6. В дань уважения также подразумевается, что вассал является гарантом лордов. Ибо вассал обязан обеспечить своего сюзерена в любом суде, если он будет привлечен к ответственности за причинение вреда здоровью, и должен предстать перед судом в назначенное время. Он должен предоставить лорду сумму, равную арендной плате, которую он должен ему за один год, из его движимого имущества, залогов, подлежащих уплате, долгов и займов.

7. Лорд имеет право судить обо всех феодальных владениях, которыми он владеет, независимо от того, находятся ли они в прямом или косвенном владении.

Некоторые феодальные владения принадлежат непосредственно лордам, как и те, которыми мужчина владеет от своего лорда, и между ними нет другого лица.

Эти феодальные владения находятся в косвенном владении, когда кто-то встает между лордом и арендатором. Таким образом, все потомки владеют феодами через старшего родственника, а все арендаторы владеют феодами под властью вассала, связанного данью сеньору.

8. Никто не может вершить правосудие в отношении феодального владения другого, если оно не принадлежит ему.

9. Следует также отметить, что никто не может продавать или отдавать в залог землю, которой он владеет у сеньора на основании дани, без специального согласия сеньора. Что касается третьей части или меньше, то многие привыкли продавать или отдавать землю в залог, поскольку в феодальном владении у них оставалось достаточно земли, посредством которой они могли полностью исполнять и оплачивать своим лордам все права, услуги, юрисдикции и должности.

Источник: История феодализма , изд. Дэвид Херлихи (Амхерст, Нью-Йорк: Humanity Books, 1970), стр. 177–83.

Crusader Kings 3: как остановить бой ваших вассалов

Как мне остановить бой ваших вассалов в Crusader Kings 3? Если вы хотите захватить большие участки земли в Crusader Kings 3, вам понадобится вассалов под вашим контролем. Вассалы — это менеджеры среднего звена в средние века: они далеко не лидеры династии с точки зрения власти, они, тем не менее, самые важные люди, которых когда-либо может увидеть ваш заурядный крестьянин или плебей.

Все это хорошо, если все они выполняют свою работу и платят налоги и сборы своему законному сюзерену, но в Crusader Kings 3 ваши вассалы имеют собственное мнение — в конце концов, они средневековые лидеры. Что, если они начнут мелкие распри, казалось бы, без всякой причины? Вам придется следить за ними, чтобы убедиться, что они под контролем. Итак, вот как помешать вашим вассалам сражаться друг с другом в Crusader Kings 3:

  • Что происходит, когда вассалы дерутся в Crusader Kings 3?
  • Как остановить вассалов, сражающихся в Crusader Kings 3

Смотреть на YouTube

Что происходит, когда вассалы дерутся в Crusader Kings 3?

Разве вассалам плохо на металлолом? Это не противозаконно — ваши вассалы подчиняются вам, своему сюзерену, а не друг другу. Однако есть некоторые недостатки в том, что ваши вассалы сражаются между собой, и мы не хотим прибегать к стратегии Северной Кореи и полностью избавляться от класса вассалов. Не заставляйте меня поворачивать эту колесницу, дети, или, клянусь, я приберегу все титулы себе!

Во-первых, если конкретный вассал начнет получать контроль над большим количеством земли, вы рискуете, что он станет слишком могущественным и поднимет восстание. Если вы нажмете F2 или щелкните значок «Царство» в правом верхнем углу экрана, вы увидите список ваших вассалов, отсортированный по размеру их королевства. Если один из них набирает силу и влияние и, возможно, имеет в своем подчинении несколько вассалов, они могут попытаться создать против вас фракцию независимости или свободы, так что будьте осторожны.

Другая потенциальная проблема заключается в том, что если ваши вассалы ослабевают или захватывают друг друга, ваш предпочтительный вассал также может потерять власть. Например, если вассала втягивают в войну, которая снижает его золото и военное производство, это напрямую влияет на вашу способность облагать их налогом как на золото, так и на сборы.

Есть также опасения потерять вассалов, командующих вашими армиями. В редких случаях вы можете захотеть добавить в свою армию особенно сильного рыцаря, но они ушли, чтобы вести свою маленькую войну.

У вассалов, сражающихся с , есть несколько плюсов, так что не теряйте надежды! Во-первых, это делает их слабыми. Да, вы можете заставить больших плохих герцогов подняться выше своего положения, но гораздо более вероятно, что оба ваших вассала, сражающиеся друг с другом, ослабевают в процессе, делая их менее опасными для вас.

Кроме того, вассалы на войне используют только свои собственные войска, а не обещанные вам рекруты. Конечно, они могут лишиться общих сборов, к которым у них есть доступ, что немного уменьшит ваши запасы, но в гораздо большем количестве ситуаций вассалы в состоянии войны несут основную тяжесть потерь, сохраняя вас на вершине пищевой цепочки и способных сражаться. ваши собственные войны. Так что, если вы просто хотите, чтобы ваши вассалы перестали враждовать друг с другом?


Как остановить вассалов, сражающихся друг с другом в Crusader Kings 3

В определенных ситуациях вы можете остановить сражение вассалов, а также уменьшить их усиление, если один из них станет сильнее, чем вам удобно. То, как работают ваши вассалы, зависит от типа вашего правления, будь то клановое, племенное или феодальное.

Власть Короны — это механика, которая поможет вам справиться с вашими вассалами гораздо более практичным способом. Находится над списком вассалов в меню Царства. Вы можете улучшить его, используя Престиж.

С уровнем 3 в феодальном или клановом типе правления Высшая власть Короны запрещает вассалам сражаться друг с другом, если они не имеют крюка на своего сюзерена, в то время как Абсолютная власть Короны, максимальный уровень, запрещает им вести какую-либо войну вообще без вашего разрешение. Чтобы открыть эти законы, требуется время, потому что культурам требуется время, чтобы открыть необходимые инновации, но, улучшая развитие в вашем царстве, вы можете сделать это намного быстрее.

Улучшив власть племени таким же образом, как и правительства племен, вы можете поселиться и выбрать феодальный или клановый статус, после чего сможете продолжить, как описано выше. Также возможно навязать безрезультатную войну в зависимости от повода для войны, использованного для ее объявления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *