Сочинение Главные герои произведения Кавказский пленник Толстого
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Толстой Лев
- Главные герои произведения Кавказский пленник (характеристика)
Главный герой произведения – Иван Жилин.
Жилин
Жилин – боевой офицер, находящийся в месте разгара военных действий на Кавказе. Характером осторожен, упрям, строптив и боек, а также храбр и силён. Иван холост, у него есть старенькая мать, которой он помогает. Имеет небольшой рост, одет весьма бедно в силу финансового положения, довольно худой. Привык надеяться только на себя в сложных ситуациях, и себя он никогда не подводил: выносливость, сообразительность и ум не давали ему сдаться. Когда Жилин ехал весь в крови и ранах на вражеской лошади, он старался подмечать детали дороги, а будучи в плену, быстро стал понимать базовые слова татарского языка. Он не пропадал: помогал местным жителям, мастерил для них разные вещи, а они, в свою очередь, помогали ему.
Костылин
Упомянутый выше Костылин является второстепенным персонажем, но немало участвовавшим в повествовании. Он также был офицером, но в остальном являлся абсолютно противоположным Ивану. Будучи легкоранимым, избалованным, не привыкшим к трудностям и трусливым, сам бы он не выжил в плену – его тащил за собой Жилин. Сам по себе он был беспомощен в таких условиях и делать ничего не собирался – просто ждал денег за выкуп от родственников. К тому же, он был полным и имел проблемы со здоровьем, что только усугубляло его беспомощность.
Старик
Старик – злой, мстительный, не любит русских. На вид он морщинистый, маленького роста, с белыми усами и бородкой, серыми глазами, с очень злым, можно сказать, волчьим взглядом. У него очень сложная история, которая в корне поменяла его сущность. Будучи храбрым, смелым джигитом, он успешно воевал с русскими и был богатым, обеспечивал три жены и восемь сыновей.
Русские разорили деревню, в которой жил он и его семья, а также убили семь сыновей. Оставшийся сын сдался вражескому народу. Он вскоре тоже сдался, пожил у них три месяца, а потом нашёл последнего сына и убил его. После всего произошедшего он стал религиозным: ходит в мечеть, богу молится, да озирается на всех своим волчьим взглядом. Эти события и сделали его жестоким, плохим человеком: он настолько не любит русских, что просил Абдул-Марата убить Жилина. Этот персонаж никак не влияет на ход событий, но добавлен сюда не зря: автор хотел показать, как события могут повлиять на личность человека.Абдул-Марат
Абдул-Марат – обеспеченный татарин, у которого в плену оказались Жилин и Костылин. Все называли его «чёрным», потому как внешность у него была тёмная: и кожа смуглая, и волосы тоже. Он добрый, хотя и дал понять, что русские ему не друзья.
Дина
Дина – тринадцатилетняя дочь Абдула-Марата. Характер – добрый, миролюбивый, спокойный. Она неравнодушна и отзывчива: эти черты характера можно отчётливо в ней увидеть, когда она тайком передаёт Жилину еду. Иван делал ей кукол. С её же помощью он впоследствии сбегает.
Кази Мугамед взял в плен Жилина и Костылина, потом отдал Абдулу-Марату. По поводу его характера ничего неизвестно. Примечателен тем, что имеет рыжую бороду, из-за чего его прозвали «красным татарином».
Старуха
Старуха. Постоянно всем недовольна. Разбила куклу, которую Жилин сделал для Дины.
Два главных героя – полные противоположности друг другу. Автор даёт понять, что из проблем можно выбраться, если действовать.
Также читают:
← Народный характер войны 1812 года (Война и мир Толстого) ← Любимые герои Толстого в романе Война и мир↑ Толстой ЛевХарактеристика героев романа Война и мир → Мой любимый герой в романе Война и мир →
Картинка к сочинению Главные герои произведения Кавказский пленник (характеристика)
Популярные сегодня темы
- Дворянство в пьесе Вишневый сад Чехова — сочинение
Трагикомедия А. П. Чехова «Вишневый сад» рассказывает об уходящем времени существования дворянства, и проводит четкую границу между прошлым и будущим. Основное действие разворачивается вокруг обедневшего имения
- Сочинение на тему Имен в России славных много
В этом сочинении пойдёт речь о людях, чьи имена навеки вписаны в историю России.
- Тема праведничества в рассказе Матренин двор 9 класс сочинение рассуждение
Судьба главной героини рассказа А. Солженицына Матренин двор вызывает интерес не у всех. Тем, кто не заметил в ней бескорыстную душу, полную сострадания, сам близок к порокам общества. Женщина вобрала в себя только положительные качества
- Сочинение по картине Корабль у берега Айвазовского
Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.
- Образ города в поэме Мертвые души Гоголя сочинение 9 класс
В данном произведении Гоголь описывает город, в котором живет достаточно большое количество людей. У многих из них есть крепостные, которые на них работают. В город, который находится не так далеко от двух столиц
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Характеристика главных героев повести «Кавказский пленник»
Кавказская война тесно связана с литературой и судьбами героев произведений, а творчество писателей А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого. — тому подтверждение. Характеристика главных героев «Кавказского пленника» — контрастна и многогранна. Л. Н. Толстой создавал его специально для детей, поэтому особо интересно познакомиться с главными героями. Его произведение написано в жанре рассказ-быль, поэтому легко воспринимается и анализируется детьми.
О редкости названий
Стоит отметить, что Л. Н. Толстой не был оригинален, используя название своего произведения «Кавказский пленник». Анализ позволил найти ряд произведений с идентичным названием у различных авторов.
- Повесть А. С. Пушкина.
- Поэма М. Ю. Лермонтова.
- Рассказ-быль Л. Н. Толстого.
- Рассказ Саши Чёрного.
- Рассказ Владимира Маканина.
- Документальная повесть Ирины Колонтаевой.
Этот факт объясним яркостью и многогранностью событий, связанных с кавказской войной. Это и противопоставление культур, обычаев, нравов и поступки героев.
Контрасты характеров
С первых строк произведения Л. Н. Толстой знакомит с главными героями — Жилиным и Костылиным. Примечателен тот факт, что имён у героев нет, лишь фамилии. Хотя позже Костылина и называют «Иван», но это имя горцы дают всем русским. Простой офицер получает письмо от матери и отправляется в путь с целью её навестить. Костылин — его случайный попутчик.
Внешне герои — противоположность друг другу. Жилин — невысокий, крепкий офицер, тогда как Костылин — грузный. Фамилии героев столь говорящие, что становятся их именами и главными характеристиками. Костылин подобен человеку с костылём, неповоротлив и медлителен. Жилин же, напротив, быстрый и решительный. Два столь разных героя становятся противоположностями друг друга, раскрывают характер каждого в рассказе «Кавказский пленник». Характеристика главных героев помогает понять финал.
В начале произведения автор рассказывает о предательском побеге Костылина, виной которому стал плен Жилина, поэтому с первых строк произведения у читателя складывается негативное отношение к толстому офицеру. Другое дело Жилин — верен родине, рассчитывает в плену только на себя, бережёт мать. Именно поэтому он, написав по требованию горцев письмо, указывает в нём неверный адрес. Проявляет смелость, споря с захватчиками, чем и вызывает у них восхищение, приобретая новое имя — джигит. Что на языке народа гор означает «молодец».
Находясь в плену, Жилин не перестаёт надеется на удачный побег. Он приспосабливается к новым условиям жизни. Добивается не только уважения, но и доверия — ему поручают лечить людей. Позже ему снимут колодки и разрешат свободно передвигаться по аулу, хоть и под присмотром.
Значение Костылина
Являясь вторым пленником и противоположностью Жилина, сопровождая его на протяжении всего рассказа, изначально ошибочно представляется читателю главным персонажем. Лишь погрузившись в произведение, оценив поступки и характеры, читатель может понять какой, же из пленников является главным героем. Бесспорно, главные события произведения происходят по воле Жилина, но роль Костылина в этом немаловажна. Только на фоне грузного офицера читатель может правильно оценить поступки и характер Жилина.
Стойкость, мужество, ум и верность — неизменные качества главного героя. Именно ими наделяет Толстой своего героя. Два пленника встретились в начале произведения и сплелись их судьбы, Жилин всё равно остался прежним, не изменив ни своим взглядам, ни самому себе. Таким он был задуман автором, став ещё одним символом свободолюбивого Кавказа.
Это произведение многогранно, являясь скоплением противопоставлений, которые позволяют читателю задуматься и порассуждать не только на тему свободы и плена, но и многих других.
описание внешности и характера
Небольшой рассказ Л.Н. Толстого «Кавказская пленница» удивляет своим языком письма, похожим на тот, которым пишут сказки. Но это далеко не детское сочинение, ставит серьезные вопросы нравственности и нравственности общества. На первом месте стоит противостояние, которое удачно раскрывается на примере двух главных героев повести Жилина и Костылина.Реалистично описанная жизнь горских народов и неповторимые красоты природы Кавказа довершают картину.События развиваются настолько динамично, что весь очерк читается просто на одном дыхании.
Л.Н. Толстой очень умело использует такой прием, как «противостояние», поэтому два его главных героя, как шахматисты на поле, играют разными фигурами. Костылин получает всех черных, а Жилин соответственно играет белыми. Персонажи прорисованы настолько контрастно и подчеркнуто поляризованно, что у читателя просто не остается другого выбора, кроме как сопереживать. молодец и свалить все беды на негатив. Этот прием используют многие писатели и поэты, но только Л.Н. Толстого, все получается логично и органично, как и должно быть и есть в реальной жизни. Благодаря такой правдоподобности читатель верит буквально каждому слову.
Жилин практически с первых строк рассказа создает впечатление жизнерадостного человека, эдакого «ремесленника-смельчака», которому наплевать на все перипетии жизни. Таких людей уважают и, соответственно, любят все, не только злобный и жестокий Костылин, в образе которого проступает недоброжелательность и некоторая черствость ко всему, что его окружает.
При этом нельзя сказать, что очевидная разница между ними продиктована теми или иными обстоятельствами. Они воют по «одну сторону баррикад» и ни в коем случае не являются врагами, в отличие от жителей Кавказа, которых, в свою очередь, описывают как еще более гуманных и толерантных, чем этот отрицательный персонаж.Широкая душа главного героя прописана до мелочей, поэтому образ Жилина выглядит несколько сборным. Есть и линия сказочного персонажа, достаточно вспомнить русских добрых молодцов. Создается впечатление, что автор произведения взял и свел все хорошие черты каждого воедино и получился Жилин. Его душа широка и открыта, как бескрайние родные поля. Он искренен по отношению к себе, поэтому ищет такого же отношения и от окружающих. Жилин способен на помощь и сострадание. Даже когда его предают коллеги, он все равно спасает его, несмотря на трусость последнего. Главный герой не в силах представить, что можно поступить иначе, поэтому, когда они вместе с Костылиным попадают в плен, Жилин все равно берет с собой ненадежного друга.
Хороший сын своей матери и страны, уверенный в себе, сильный, мужественный, дальновидный и способный на сострадание — таким должен быть каждый человек. Автор повести «Кавказский пленник» верит в своего героя, в широту русской души, поэтому наше поколение обязательно должно прислушиваться и равняться на такого персонажа, как он.
Всех людей в этом мире можно разделить на две категории: те, кто живет мечтами о будущем, целями, идеями, решениями и внутренними проблемами; а те, что остались в прошлом, в проблемах и неудачах.
В «Кавказской пленнице» главного героя можно отнести к первой категории. Да, он попал в плен, но его внутренняя независимость привела к свободе, а его товарищ по несчастью Костылин остался во внутреннем рабстве.
Жилин, несмотря на свой юный возраст, опытный офицер. Он служил на Кавказе больше года, обладал солдатской ловкостью и выправкой. Он был на хорошем счету у начальства, поэтому в любой момент мог попроситься в отпуск.
Любящий сын сердечно откликнулся на заботы и ожидания пожилого родителя. Даже находясь под давлением вымогателей, он оберегал мать от лишних забот и тревог. Сначала он напрочь отказался писать письмо с требованием денег за свою жизнь, потом долго торговался, в конце вроде бы написал, но указал не тот адрес.
Позиционируя себя как человека принципиального, разностороннего и трудолюбивого, он снискал уважение у самих врагов. Ему доверяли обращение с знатным человеком и видели в нем игрушку и часовщика, что не свойственно военному человеку.
Он никогда не сидел без дела, не ныл и не сомневался. Я ясно увидела свою мечту — свободную волю. Вдохновленный ею, он мог выносить голод и жару, страхи и давление.
Заключенный просчитал план побега, дал шанс своему другу на побег, но не дорожил возможностью быть на свободе, так как сам ничего для этого не сделал. Тяжело самому Жилину ходить босиком с избитыми и стертыми ногами по холодной росе, но и мешковатого попутчика несет. Он не оставит вас в беде. Это ли не героизм?
Совершив неудачную попытку побега, которая стоила очень дорого, офицер не разочаровался, не сдался, не сломался. Наоборот, это только подстегнуло к более точным расчетам и тщательной подготовке.
Он пошел на отчаянный риск, но оно того стоило. Награда — победа, свобода, жизнь, опыт. Он делал невероятные вещи. Он доказал, что невозможное возможно: любая мечта, даже самая необычная и смелая, осуществима!
( 1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Конспект урока литературы в 5 классе (2 часа)
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Кто из них «кавказский пленник»?
Образ Дины в повести Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
Цели урока: 1) осмысление содержания рассказа Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»; умение выделить основные проблемы, поднятые автором в произведении;
2) приобщение детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развитие навыков анализа, художественного творчества, логического мышления;
3) воспитание духовно-нравственной личности с непримиримым отношением к национальной вражде.
Оборудование: учебник, портрет писателя, словарь литературоведческих терминов, словарь С.И. Ожегова, рисунки учеников.
Во время занятий:
I. Организация начала урока
1) Образовательная: — рассмотреть главных героев рассказа и их поступки.
2) Развивающие: — формировать умение анализировать текст художественного произведения; — развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступок героя — обобщать, делать выводы; — составить представление о героях произведения на основе сравнения словесных и изобразительных образов; — научиться лаконично излагать повествовательный текст; — развивать коммуникативные навыки словарного запаса; — продолжить работу по развитию культуры речи школьников.
3) Образовательные: — воспитание общечеловеческих ценностей; — умение работать в группе: уважение к мнению друга, развитие чувства взаимопомощи, поддержки.
Каждое произведение литературы – это удивительный и прекрасный мир образов, красок и звуков. Человек всегда стоит в центре этого мира. Поэтому особое место в произведении всегда занимают персонажи — персонажи произведений.
Автор создает образ каждого персонажа с помощью специальных техник. И наша задача научиться видеть их в тексте, чтобы составить полное впечатление о герое, научиться понимать его чувства и мысли, а главное, понять, какую роль автор отвел этому персонажу в произведении.
Рассказ Льва Толстого «Кавказский пленник» всегда производит на детей очень сильное впечатление. Это и понятно — ведь великий писатель создал ее специально для них. Л.Н. Толстой хорошо знал жизнь народов Кавказа, так как участвовал в войне с горцами и понимал этих людей. Кроме того, автор поднимает в произведении очень важные не только для отдельного человека, но и для всего человечества вопросы, и главный из них касается войны и мира как способа решения проблем, возникающих между людьми.
Проверка домашнего задания: Сравнительная характеристика героев. Заполните таблицу, ответив на следующие вопросы: Как герой попал в плен? Внешний вид героя. Чем занимался герой в заточении? Как герой готовился к побегу? Как ведет себя герой на свободе?
Делаем вывод, что символы противоположны.
Учитель вводит понятие АНТИТЕЗИС (антитезис — противоречие, противопоставление, противопоставление). Запишите термин в рабочую тетрадь.
Словарная работа:
Почему, рассказывая о судьбе двух русских офицеров, Л.Н. Толстой в названии говорит об одном человеке? Кого имеет в виду писатель?
PRISONER — плен — захваченный, раб, пленить, пленить, соблазнить, подчинить.
Похищение по-кавказски (2014) — КиноПоиск0108
Anton Eskin
- Patient
Giya Gagua
- Headwaiter
- (as Giya Gagya)
Igor Gasparyan
Yuliy Gusman
- Chief Doctor of Mental Hospital
Ararat Кещян
- Джабраил
Геннадий Хазанов
- Саахов
Евклид Кюрдзидис
Руслана Писанка
- Taxi Driver
- (as Ruslana Pysanka)
Dmitry Sharakois
- Shurik
- (as Dmitriy Sharakois)
Sergey Stepanchenko
- Byvaliy
Semyon Strugachyov
Mikhail Tarabukin
Lyubov Tikhomirova
Удовиченко Лариса
- Врач
Владимиров Михаил
- Таксист
- Воронков Максим
- Писатели
- Leonid Gaidai (сценарий 1967 года) (некредитованный)
- Yakov Kostyukovskiy (сценарий 1967 года) (некредитованная)
- Moris Slobodskoy (1967 Screenplay) (Uncredited)
- Moris Slobodskoy (1967 г. ) (некредитованный)
- Moris Slobodskoy (1967) (некредитованный)
- Moris Slobodskoy (1967). кассы и другое на IMDbPro
Еще нравится это
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Иван Васильевич меняет профессию
Ирония судьбы, или С легким паром!
Двенадцать стульев
Office Romance
Brother
Courier
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Обзоры пользователей 3
Обзор
. Обзор
1/ 11119
.
Похоже, это худший фильм, который я когда-либо видел. Ужасная актерская игра.