Главный бог индии: Боги Древней Индии — урок. История, 5 класс.

Содержание

Шива — «главный бог» раджпутов. Раджпуты. Рыцари средневековой Индии

Шива — «главный бог» раджпутов

Самый распространенный и любимый у раджпутов — культ Шивы (Махадева) и связанный с ним культ богинь-матерей. Шиву редко называют этим именем. Чаще всего он Махадев, Великий бог. И Шиву, и Вишну называют еще Бхагван, т. е. «бог» (с точки зрения лингвистики, русское «бог» и индийское «бхагван» — это одно и то же слово; в нем присутствует индоевропейский корень «бхаг» — «бог»).

Шива предстает в мифологии во множестве образов, именуется множеством эпитетов и имеет большое количество ипостасей, представляющих разные аспекты его характера и власти. Среди них «базовые» образы такие: Махайоги, Великий аскет, медитирующий на горе Кайласа в Гималаях отшельник с третьим глазом во лбу; его облик обычно несет черты аскетического поведения: нечесаные волосы, забранные в высокий узел и заколотые полумесяцем, натертое пеплом тело, на лбу знак в виде трех белых горизонтальных полос и красной тики, набедренная повязка из звериной шкуры, ожерелье из черепов или рудракши[2], тигриная шкура для сидения и т.

 п. С его головы стекает священная Ганга. Он предстает также в облике сурового, очень легко гневающегося владыки мира и наблюдателя за порядком в мире и своей семье, и изображается на быке Найди, держащим на коленях свою супругу Парвати и детей Ганешу и Сканду. Широко известен образ Шивы-Натараджа, Танцующего Владыки, изображаемого в вихре разрушительного для зла танцевального кружения, в ореоле из языков пламени. Широко известна даже неиндуистам Шива-линга (на русском языке называется чаще всего «лингам»), изображение бога Шивы в виде фаллического символа. Лингам считается самым представительным из изображений Шивы, его совершенной манифестацией. Хотя Шива объявлен носителем функции разрушения, он диалектически является богом плодородия, и лингам напоминает о созидательном аспекте его деятельности. Продуктивная энергия Шивы может быть реализована, как считается, только в единении с женской энергией шакти, в космическом слиянии мужского и женского начал. Лингам представляет собой стилизованный фаллос, вполне физиологично совмещенный с женским детородным органом «йони», символическим изображением шакти, женской плодородной сущности, и является важнейшим объектом культового почитания в шиваизме.
Йони изображается в форме масляного светильника, с тремя бороздками и четырьмя продольными возвышениями на удлиненной части. Лингам устанавливается во всех шиваитских храмах и святилищах, в том числе и в самом алтаре. Лингам-йони нередко устанавливается в водоеме, в струях проточной воды. Считается, что эта манифестация созидательной мощи и творческой энергии всегда находится в состоянии возбуждения и имеет в результате повышенную температуру, почему и требуется постоянно охлаждать и освежать ее прохладной водой и прикладыванием свежих цветов и листьев растений. При совершении ритуалов почитания лингама каменную фигурку поливают водой, топленым маслом или молоком, посыпают лепестками цветов и красными красителями.

В факте существования многочисленных ипостасей индуистских богов (не только Шивы) отражен процесс формирования современного индуизма с его «проматыванием» неортодоксальных культов. Любимые раджпутами образы Шивы из их числа. Раджпуты повсеместно почитают ипостаси Шива-Бхайрава (Бхеру) и Шива-Экалинг. Бхайрава — устрашающий, грозный Шива; он изображается в виде мужской фигуры, стоящей на лотосовом постаменте, с гирляндой из змей на шее, со спутанными волосами; он многорук; в одной из них держит маленький барабан, в другой — чашу из человеческого черепа, из которой пьет кровь поверженных врагов, в третьей — меч, в четвертой — трезубец. Экалинг-Шива представляется в виде фаллического символа цилиндрической или конической формы, сделанного из камня и окрашенного минеральной краской (графитом или суриком), иногда с пятью или восемью лицами по окружности. Шива-Экалинг является охранительным божеством клана Гухилот (Сисодия). Храм Экалинга около Удайпура является главным святилищем раджпутов-шиваитов. Махараны Мевара считаются представителями Шивы, и поэтому когда рана посещал храм Шивы-Экалинга, он замещал жреца и сам совершал необходимые обряды и церемонии, в том числе и жертвоприношения. Это свидетельствует о том, что древнейшая особенность племенной организации, при которой глава рода был одновременно верховным жрецом родового божества, раджпутам близка и понятна, и брахманы не сумели полностью подчинить себе раджпутов в этом важнейшем вопросе.

Правда, брахманы, чтобы не уронить лица, интерпретируют этот обычай так: предками-де Гухилотов были брахманы, вот и пошел обычай. Но непредвзятым исследователям ясно, что мы наблюдаем пережиток племенной эпохи. В дни раны Кумбхи в Меваре процветал вишнуизм-кришнаизм, который исповедовали и сам рана Кумбха, и многие члены этой семьи позже, в том числе и Мира Баи; но культ Шивы-Экалинга от этого не пострадал.

Грозный и воинственный Шива и его супруга Дурга-воительница и защитница были самыми подходящими для раджпутов-воинов покровителями. Дж. Тод писал: «Религия воинственного раджпута, обряды, посвященные богу войны Хару (т. е. Шиве. — Е. У.), имеют мало общего с таковыми у кротких индуистов — почитателей пастушеского божества, почитателей коров, питающихся фруктами, травами и водой. Раджпут радуется крови; его жертвоприношения богу войны — кровь и вино; чаша для жертвенных возлияний сделана у него из человеческого черепа. Он все это любит, т. к. это символы божества, которому он поклоняется. И его учат верить, что Хар его любит… Держащий Парвати на своем колене, Шива со сверкающим взором, опьяненный соками растений — таков этот бог войны» (79, 1, 57).

Супруга Шивы в классической мифологии — богиня Парвати, но в шиваитской мифологии и иконографии отражены многочисленные «другие супруги» Шивы (вернее, манифестации женского начала шакти). Среди них самое заметное место занимает богиня Дурга/Деви, богиня-воительница. Считалось, что она, мчащаяся на тигре во всеоружии своих копий и мечей, защищает и спасает честь раджпутских женщин в опасностях войны (66, 4, 422). Ей раджпуты посвящали свои мечи, луки-стрелы и другое оружие. Именно с нею связаны воинские обряды раджпутов.

У Шивы и Парвати есть дети: обычно два сына, Ганеша и Сканда. Старший сын Ганеша — бог-устранитель препятствий и споспешник в добрых делах. Это невероятно популярный индуистский бог, добрый и добродушный. Изображается в виде толстенького человеческого существа со слоновьей головой, причем имеющей один бивень.

Все исследователи сходятся в том, что культ этот очень древний и связан с почитанием слона. Ездовое животное Ганеши — мышь или крыса. Ганешу почитают в начале благих дел и в специально ему посвященные дни месяца и года. Сканда, или Карттикея, шестиликий, двенадцатирукий гордый и решительный молодой человек, сидящий на павлине. Он предстает в мифологии богом войны и особенно почитаем на юге Индии, но у раджпутов он не получил большого признания.

С культом Шивы в Раджастхане связана религиозная секта индуистских мистиков — орден Госаин, членами которой становятся люди разных каст, в том числе и брахманы, и раджпуты. Орден Госаин имеет две ветви: безбрачные госаин (в том числе аскеты — «ниханги») и живущие в миру «сансари-госаин». Безбрачные госаины представляют шиваитское течение натхов и почитают Шиву как Бога-аскета. Они, как говорят, выглядят устрашающе: носят растрепанные волосы (по другим данным — закрученные в подобие короны на голове, как у Шивы), натирают свое тело пеплом, взятым на кремационных площадках, обвешаны гирляндами из семян рудракши (в напоминание о гирляндах из черепов у Шивы), носят одежды, окрашенные в оранжевый цвет.

«Они своих умерших предают земле в сидячей позе, и над ними возводят могильные холмики конической формы в виде множества концентрических кругов, сужающихся у вершины, на которой устанавливается цилиндрический каменный столбик» (79, 1, 411). Эта практика, впрочем, принята и у других санньяси-аскетов. Безбрачные госаины занимаются либо торговлей, либо военным делом. Особенно любили военное дело аскеты-ниханги. В обоих случаях они оказывались раджпутам чрезвычайно полезными, т. к. те сами торговлей не занимаются, и помощь в воинских делах им тоже нужна. Аскеты-ниханги жили в монастырях и служили за плату там, куда их позовут — в охрану храмов и царей, или как солдаты. Их называют еще «канпхата-джоги», т. е. «йоги с рваными ушами», потому что при обряде посвящения им глубоко надрезали уши для вдевания специальных тяжелых серег.

Главный удар и главный отпор

Главный удар и главный отпор Каждое подлинное произведение искусства… имеет одну непременную особенность: основа его всегда проста, как бы сложно ни было выполнение. Гилберт Кийт Честертон …Ни для кого не было секретом, где находятся важнейшие промышленные центры

ШИВА

ШИВА В пантеон ведических богов Шива вошел сравнительно поздно, подменив Рудру. Считают, что это произошло около III века н. э. Но заявил он о себе (верней, заговорили о нем брахманы, отдельные мыслители) очень веско. В одном из поздних гимнов «Упанишад» сказано, что есть

Фото 1. Главный теоретик и Главный конструктор — М.В. Келдыш и С.П. Королев

Фото 1. Главный теоретик и Главный конструктор — М.В. Келдыш и С.П. Королев Главный теоретик и Главный конструктор — М.В. Келдыш и С.П.

Тримурти – Брахма, Шива и Вишну

Тримурти – Брахма, Шива и Вишну Важнейшими из многочисленных богов индуизма считаются трое (тримурти) – Брахма, Шива и Вишну. Обычно отмечают, что эти трое в системе индуизма как бы поделили между собой основные присущие верховному богу функции – созидательную,

Шива и культ лингама

Шива и культ лингама Подавляющее большинство индуистов делится на шиваитов и вишнуитов, предпочитающих соответственно Шиву или Вишну. Шива, генетически восходящий к ведическому Рудре, но практически в тысячах своих имен-модификаций воплотивший множество местных

Шива и шакти

Шива и шакти Индуисты, особенно шиваиты, находят у великого Шивы множество заслуг, подвигов и ипостасей, приписывают ему множество важных функций. Однако при этом считается, что вся сила и мощь гигантских потенций Шивы не столько в нем самом, сколько в его шакти, духовной

Многоликий и загадочный Шива

Многоликий и загадочный Шива Шива («благой», «приносящий счастье») – одно из трех высших божеств индуистского пантеона и вместе с тем одно из самых популярнейших. Он является третьим лицом в триаде «Брахма – Вишну – Шива» и первоначально выступал как разрушитель

Грозный бог Шива

Грозный бог Шива Шива — грозное божество индуизма. Его представляют сидящим на горе Кайласе, погруженным в глубокое размышление. Бог одет в тигровую шкуру, у него длинные ниспадающие волосы, с которых стекают потоки воды, дающие начало Гангу; в волосах его сверкает месяц,

Главный выбор

Главный выбор Игнац Земмельвейс родился в венгерском Пеште в семье коммерсанта. По окончании начальной школы и католической гимназии он поступил в Пештский университет на факультет философии. Однако отцу Игнаца, человеку предприимчивому и расчетливому, философия

Кто главный враг?

Кто главный враг? Но вражда с Испанией не прекратилась, что хорошо сознавалось с обеих сторон. Поэтому Генрих IV продолжал поддерживать Республику Соединенных Провинций, укреплять финансы и внутренний мир в самой Франции. С этой целью он стремился урегулировать отношения

Главный порт

Главный порт Трудные победы русской армии и флота принесли необычайную пользу. По Кючук-Кайнарджийскому договору Турция отказалась от своих прав на Крым и Кубань, уступила Азов, Таганрог, Керчь, Еникале, отдала Кинбурн и все пространство между Днепром и Бугом, признала

Этническая история раджпутов

Этническая история раджпутов Слово «раджпут» (в североиндийских языках оно произносится с ударением на первом слоге, а мы привычно говорим с ударением на втором) имеет древнее происхождение. В ведической литературе оно имело форму «раджанья», что означало буквально

Обыденная культура раджпутов.

Дом и быт. Одежда. Питание

Обыденная культура раджпутов. Дом и быт. Одежда. Питание В своих деревнях раджпуты строили укрепленные дома-крепости, которые можно назвать домом лишь условно, т. к. они представляли собой целую хорошо укрепленную усадьбу — за прочной стеной находились жилые дома и

Календарные праздники у раджпутов

Календарные праздники у раджпутов Календарные праздники в течение года дают возможность выразить почтение сверхъестественным силам, поблагодарить их за оказанные щедроты и умилостивить их на предстоящее время. Праздник как целый комплекс благодарственных и

Индуизм – DW – 06.12.2002

https://p.dw.com/p/1SKx

Реклама

На вопрос, что такое индуизм, чётко сформулированного ответа пока никто дать не смог. У христианства или ислама, например, есть некоторый набор элементов, достаточных для определения религии. У индуизма такого набора нет. В нём мирно уживаются самые разнообразные черты, являющиеся порой полной противоположностью друг другу.

Поэтому некоего усреднённо-обобщающего образа индуиста нет. Он может быть только членом определённой касты, совершающим обряды в соответствии со своим общественным положением. К тому же, в каждом районе Индии есть собственные любимые боги и богини, местные традиции, особые обряды.

Поначалу с толку сбивает неимоверное обилие богов, имеющих самые причудливые формы и смешивающихся друг с другом в сложной мифологии. Кроме того, их роль определена весьма нечётко. Любые попытки сосчитать их – бессмысленны. Согласно индийскому преданию, этих богов – ровно 3 333 333. Впрочем, вполне вероятно, что их никто никогда не считал. Примечательно, что, допуская веру в единого бога, индуизм не запрещает и поклонение десяткам богов и богинь.

В отличие от большинства мировых религий, индуизм своими корнями уходит в глубокую древность, поэтому установить исторического основателя просто невозможно. Слово «индуизм» имеет гораздо более позднее происхождение, чем сама религия: мусульмане, столкнувшись впервые с приверженцами индуизма в провинции Синд, где течёт река Инд, назвали их так по названию провинции и реки. Точнее было бы называть индуизм брахманизмом или так, как его называют сами индийцы, – «санатанадхарма», то есть «вечный закон».


Индуизм, претерпевший значительные изменения в течение веков, сложился на основе верований первобытных индоевропейцев – ариев, вторгшихся в Индию примерно в конце 2 тысячелетия до нашей эры. Постепенно арии ассимилировали богов местных религий, чем частично можно объяснить чрезвычайную сложность индийского пантеона и тот факт, что один и тот же бог может иметь несколько имён.

Священные тексты (гимны и молитвы), принесённые ариями в Индию, составляют внушительное собрание священных преданий и называются ведами, то есть «священным знанием». Веды, дополненные впоследствии упанишадами (текстами этического, философского и ритуального характера), составляют ядро священного канона.
Все веды составляют 4 сборника, называемые самхитами: Ригведа (веда гимнов), Самаведа (веда напевов, священных мелодий), Яджурведа (веда жертвенных формул) и Атхарваведа (веда магических заклинаний). Веды различаются между собой по многим признакам: по составу, по объёму, по содержанию и по авторитетности. Поскольку, однако, для индуистской традиции главным организующим стержнем является ритуал, то и все веды истолковываются, прежде всего, в ритуальном ключе.


Веками веды передавались изустно от поколения к поколению и хранились в жреческих родах. Жрецы разработали сложную систему заучивания и проверки текстов, исключавшую малейшие погрешности. Так зародилась традиция шрути (в переводе с санскрита – «слышание»).

Примечательно, что тексты вед хранились в устной традиции даже после распространения письма в Индии. В рамках традиции шрути постепенно были созданы «брахманы» – комментарии жрецов-брбхманов к ведийским ритуалам. Каждая брахмана завершалась араньякой – текстом, адресованным лесным отшельникам. Араньяки стали переходной ступень от брахман к упанишадам. Упанишады завершили ведийскую традицию, поэтому они так и называются – веданта, то есть «конец вед».


Древнеиндийскому взгляду на мир была присуща идея троичности божественных сил, их триединства. В индуизме эта идея нашла своё воплощение в «тройственном образе» – Тримурти. В Тримурти слились три бога, ставшие главными в индуизме, – Брахма, Вишну и Шива. Все они являются проявлением единой божественной сути, но за каждым закреплялась определённая «сфера деятельности».

Брахма является творцом мира, Вишну – его хранителем, а Шива – его разрушителем, но он же и восстанавливает его заново. Постепенно Брахма всё больше оттеснялся на задний план, а Вишну и Шива стали главными богами. В настоящее время в Индии существует только один храм, посвящённый Брахме.

Незадолго до начала нашей эры в индуизме оформилось учение «триварга» – учение о трёх целях жизни человека. Этими целями являются дхарма, артха и кама.

Дхарма – это то, на чём держатся мир и общество: закон, долг, обязанность, совокупность установленных правил. Их соблюдение необходимо для поддержания и сохранения миропорядка. Дхарма нераздельно связана с истиной, называемой сатья. Общая дхарма людей – это правда, чистота, доброта, непричинение вреда другим. Каждый индуист должен соблюдать свою дхарму в соответствии со своим происхождением, сословной принадлежностью и возрастом. Следование собственной дхарме является основой индуистской морали. Дхарма вечна и неизменна. Она завещана богами и запечатлена в текстах откровения (ведах) и в священных текстах индуизма, прежде всего, в дхарма-шастрах. Самое страшное наказание за преступление закона дхармы – это худшее перерождение, ввергающее человека в тягостные муки земной жизни.

Вторая цель индуиста – артха, означающая в переводе «польза, выгода» – связана с общественной жизнью. Артха определяет средства достижения материального благополучия и мирских жизненных успехов. Для этого нужны умные, ловкие и своевременные действия. В учении об артхе в древности большое внимание уделялось царям и правителям, их обязанностям и правам. Так, например, в книге Артхашастра, написанной в 4-3 веках до нашей эры, подробно излагаются наставления в управлении государством, ведении хозяйства, а также правила ведения войны.

Третья цель жизнь – кама, то есть любовь. Она связана с удовлетворением телесных потребностей, прежде всего, с чувственной любовью. В Древней Индии была глубоко и серьёзно разработана наука о любви. В истории мировой науки она не имеет себе равных и считается важной составной частью древнеиндийской культуры и религии.

В основе индуистского мировоззрения лежит идея о том, что окружающий мир – это не случайное и хаотичное нагромождение вещей, а гармонически упорядоченное целое, существующее в соответствии с определёнными закономерностями. Всеобщий и вечный порядок, сохраняющий и удерживающий целостность мира, – это дхарма. Поэтому дхарма и является ключевым понятием в сложной системе индуистского мировоззрения.

Дхарма понимается как безличная закономерность вселенского целого и в то же время как закон, определяющий судьбу каждого отдельного человека. Поведение и действия человека оцениваются по их соответствию дхарме. Каждый человек действует в соответствии со своими намерениями и желаниями. До тех пока он обуреваем желаниями и страстями, он будет страдать и рождаться в этом мире, перевоплощаясь в растения, животных, людей и даже богов. Так будет продолжаться до тех пор, пока человек не освободится от всех желаний.


Идея вечного возвращения в земной мир, странствия духа из одной телесной оболочки в другую, круговорота жизни выражается в индуизме понятием «сансара», что означает «круг бытия». О сансаре говорится в учении упанишад о «пути богов» и «пути предков». Согласно этому учению, сумевшие обрести истинное знание следуют после смерти «путём богов».

Те же, кто был озабочен лишь мирским существованием, направлялись после смерти к луне, а затем возвращались в земной мир, совершая «круг перерождений». Впрочем, круг сансары не ограничивается лишь земным существованием. В него входят и круги ада (миры мучений), и сферы райского блаженства.

Череда перерождений в сансаре регулируется законом воздаяния, называемым «карма». В буквальном переводе карма – это поступок, деяние. Согласно этому закону, перерождения всегда обусловлены поступками в предыдущих жизнях.


Любой осознанный поступок человека откладывается в его глубинной памяти и запечатлевается на его тонком, невидимом теле – лингашарире. Он хранится там, созревает и при благоприятных внешних обстоятельствах проявляется. Убийца, например, в одном из своих будущих перерождений сам будет убит или попадёт в ад, где подвергнется мучительным пыткам.

Прекращение действия закона кармы и освобождение от уз сансары – это конечная и высшая цель жизни индуиста. Эта цель называется на санскрите «мокша», то есть «избавление, освобождение». Мокша означает освобождение от тягот и превратностей бренного мирского существования. Как правило, это состояние описывается как «пребывание в боге». Достичь этой цели можно разными методами, путями и средствами.

В индуизме каждый волен избрать ту дорогу к богу, которая ему ближе, и ни одна из них не считается лучше или хуже остальных. Тем не менее, можно выделить три основных пути постижения божества и служения ему. Это – карма-марга, джняна-марга и бхакти-марга.

Карма-марга, то есть «путь деяний», заключается в том, чтобы следовать своей дхарме, причём исполнять свой долг нужно бескорыстно, с полным внутренним отречением и не думая о результатах. Джняна-марга – это «путь знаний». Он предполагает размышление, интуитивное углубление, обретение знания Единого Абсолюта – Бога. На этом пути следует развивать интеллектуальные способности и сверхчувственную интуицию, продумывать речения упанишад и стремиться постичь высшую мудрость, запечатлённую в них.

Бхакти-марга – это путь всепоглощающей преданности личному богу, безграничное вверение себя ему. Горячая любовь и безраздельная преданность очищают сердце и направляют мысль к высшему знанию. Каждое дыхание тот, кто избрал этот путь, совершает ради своего возлюбленного божества и воспринимает его как приносимую жертву.

Вера в карму, сансару и возможность освобождения от них, признание авторитета вед и основанного на нём брахманического порядка являются общими для большинства индуистов. Отметить следует и тот факт, что индуистом можно только родиться, имея, по крайней мере, одного родителя-индийца. Постороннему проникнуть в лоно этой религии не помогут никакие религиозные заслуги.

Пожалуй, нигде в мире нет такой полной и длительной картины развития религии, как в Индии. Современный индуизм во многом остаётся наследником своего далёкого прошлого. Он хранит его, постоянно изменяя и дорисовывая в соответствии с новыми потребностями.

Реклама

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

10 самых важных индуистских богов, которых вы должны знать

  • Брахма
  • Вишну
  • Шива
  • Рама
  • Кришна
  • Сарасвати
  • Лакшми
  • Парвати
  • Дурга
  • Ганеша

В отличие от других основных религий, таких как христианство, ислам и иудаизм, которые верят, что есть только один бог, индуизм — это религия с тысячами богов, хотя многие из них являются реинкарнациями других. Каждый из богов и богинь имеет разные способности и легенды.

Три наиболее важных бога называются Тримурти, состоящими из Брахмы, Вишну и Шивы. Их первостепенное значение обусловлено их ролью в создании, сохранении и разрушении вселенной.

Однако многие другие боги также высоко почитаются индусами, особенно обладающие благотворными способностями. Например, Лакшми — богиня процветания и домашнего хозяйства, Сарасвати — богиня знаний, искусства и музыки, а Ганеша — устранитель препятствий.

Краткая информация

1. Брахма, индуистский бог творения

Брахма-Создатель — первый бог, указанный в Тримурти, наряду с Вишну-Хранителем и Шивой-Разрушителем. Его не следует путать с Брахманом, Верховным Существом, или брахманом, высшей кастой в индуистской кастовой системе. Брахма изображен с четырьмя головами и руками.

Индуистская концепция времени циклична, что означает, что все создается Брахмой, сохраняется Вишну, а затем разрушается Шивой. Это происходит периодически, так что творение не является разовым событием.

Рекомендуемые товары

Универсальный путеводитель по индийской кухне

Погода в Индии в октябре: лучшее время для приятной погоды

лучших (и худших) времени для посещения Дели и мест для посещения в каждом месяце

Тайское карри против индийского карри — 10 основных отличий

Индийский классический танец и развлечения

Лучшая SIM-карта Индии для туристов

Погода в сентябре в Индии: дождливая или нет?

Лучшее и худшее время для посещения Джайпура (обновлено на 2023 год)

Что говорят наши клиенты

Три недели во Вьетнаме

Особый привет нашему последнему гиду в Бангкоке — госпоже Ка-Нун, которая побаловала нас своей добротой, а затем провела регистрацию и проверку безопасности для нашего полета домой в рекордно короткие сроки в этом огромном Бангкоке. аэропорт.

Больше

Деби, февраль 2023

Три недели во Вьетнаме

Три недели во Вьетнаме, Камбодже, Таиланде и Лаосе. Олби Нин все устроила идеально. Ни одного изъяна за все 3 недели. Гиды, перелеты (всего 7), отели, частные экскурсии… все было отлично. Путешествие в частном туре дало нам столько свободы, чтобы изменить свой день, если мы решили отдохнуть или пойти куда-нибудь еще.

Больше

Деби, февраль 2023

Три недели во Вьетнаме

Путешествие в Азию — это то, что вам нужно. Следующая зарубежная поездка будет забронирована с ними точно. Спасибо за прекрасный и беззаботный отдых.

Больше

Деби, февраль 2023

За последние 5 лет мы использовали Азию… ​​

За последние 5 лет мы дважды использовали основные моменты Азии. И оба раза у нас были фантастические каникулы. Не хотелось бы делать это по-другому, когда мы путешествуем в Азию с этого момента. Шэрон была фантастической. Она была замечательным агентом, который помог нам организовать нашу поездку и сделать все как можно более гладким.

Подробнее

Тодд Этвелл, февраль 2023 г.

Семейная поездка в Таиланд

Наша поездка в Таиланд включала в себя три поколения семьи, десять человек и возрастной диапазон от 4 до 70 лет, так что потенциально сложное резюме. Наш маршрут в течение двух недель включал четыре места и ряд различных поездки и туры. С момента прибытия в чрезвычайно загруженный аэропорт Бангкока основные моменты Азии были потрясающими. В каждом месте нас встречал улыбающийся, знающий и профессиональный гид, который просто сделал все легко и без стресса для всех. Наш транспорт был чистым и удобным. Транспорт всегда был готов для нас в оговоренное время, и водители были превосходны. Было так много ярких моментов, которыми наслаждались все возрастные группы. Плавучие дома, железнодорожный рынок и заповедник слонов были особенно фаворитами. У нас был один небольшой сбой с размещением на Пхукете, с которым Тип немедленно разобрался. Я думаю, что мы бы изо всех сил пытались решить проблему самостоятельно. Итак, спасибо Asia Highlights, Кэти, Типу и гидам Танни, Сэму и Лизе. Это был незабываемый отпуск, и мы вернемся.

Подробнее

Роджер Пайл, февраль 2023 г.

Семейная поездка в Таиланд

Итак, спасибо вам Asia Highlights, Кэти, Типу и гидам Танни, Сэму и Лизе. Это был незабываемый отпуск, и мы вернемся.

Подробнее

Роджер Пайл, февраль 2023 г.

Путешествие всей жизни из Азии.

Я очень рекомендую Asia Highlights как туристическую компанию. Наш консультант по путешествиям Олби нашел время, чтобы связаться с нами в процессе планирования, чтобы убедиться, что мы довольны нашим маршрутом. Когда мы приехали, нас встретил наш гид, и все детали были учтены. Они выбрали отличные отели и туры. Я часто описываю нашу поездку как поездку на всю жизнь! Обязательно воспользуемся ими снова, когда вернемся в Азию 9.0025

Подробнее

Нэнси Паркер, февраль 2023 г.

Asia Highlights и Albee — настоятельно рекомендуется

Asia Highlights — очень надежное агентство, а Albee — замечательный представитель компании. С момента обращения к ней и до нашего отъезда вся поддержка, которую мы получили, была на уровне 6*. Она подготовила наше предложение о поездке в течение нескольких часов, а затем была очень гибкой, чтобы приспособиться к нашим потребностям. В период между предложением и поездкой Олби всегда был доступен для всех наших вопросов и поддерживал нас наилучшим образом. Во время поездки она снова была гибкой, чтобы добавить новые мероприятия / трансферы, и это прошло максимально гладко. Спасибо, Олби и Asia Highlights. Обязательно обратимся к вам снова для нашей следующей азиатской поездки

Больше

AZ, февраль 2023

2. Вишну, индуистский Бог Сохранения

Вишну — четырехрукий бог верхом на синем орле , также известный как Хранитель или Поддерживающий жизнь. В соответствии с его титулом роль Вишну состоит в том, чтобы защищать мир от опасности, и в этом случае он будет воплощаться в различных аватарах, которые будут защищать мир. Он представляет порядок, праведность и истину.

Две его супруги пользуются уважением сами по себе. Лакшми — богиня богатства и домашнего очага, а Деви — богиня Земли. Всего у него десять аватаров, но самыми известными и широко почитаемыми являются Рама и Кришна.

Узнайте больше о Вишну и его 10 аватарах здесь.

3. Шива, индуистский бог разрушения

Шива известен как Разрушитель, чья роль состоит в том, чтобы разрушить мир, созданный Брахмой и сохраненный Вишну. Его можно отличить по третьему глазу на лбу, который обычно закрыт. Говорят, что он способен разрушать, открывая свой третий глаз.

Махашиварартри — это фестиваль, который проводится в феврале или марте и посвящен свадьбе Шивы и Парвати. В этот день индусы совершают такие ритуалы, как пение, пост и медитация.

Одним из лучших мест для наблюдения за празднованием Махашиварартри является Варанаси, дом храма Каши Вишванатх . Этот храм является одним из самых важных храмов Шивы в Индии.

Рекомендуемый маршрут

4.Рама, индуистский бог истины и добродетели (7-й аватар Вишну)

Рама — любимый центральный персонаж легенды о Рамаяне, одной из эпических мифологий индуизма. Он изображается как идеальный человек умственно, духовно и физически. История рассказывает о его борьбе в качестве молодого принца в изгнании в течение 14 лет.

Дивали, или Фестиваль огней , — известный индийский праздник, посвященный триумфу Рамы над королем демонов по имени Равана, после которого Рама смог вернуться к своему народу после 14 лет изгнания.

Празднование длится пять дней, и каждый день имеет свое значение. Во время этого праздника вокруг их домов зажигают фонари, символизирующие победу добра над злом. Во время этого фестиваля также обычно поклоняются богине Лакшми.

Рекомендуемый маршрут

5.Кришна, индуистский бог любви и сострадания (8-й аватар Вишну)

Кришна известен как синекожий бог, которого обычно изображают играющим на флейте с соблазнительной силой. Он один из самых известных богов с остроумным и игривым характером. Как один из аватаров Вишну, его роль заключается в том, чтобы принести надежду на землю и освободить ее от злых правителей.

История Кришны раскрывается в «Бхагавад-гите», рассказе о Махабхарате, самой длинной поэме в мире. В этой истории роль Кришны — моральный советник Арджуны, главного героя.

Фестиваль Джанмаштами в августе празднует рождение Кришны. Во время двухдневного фестиваля индусы молятся, постятся, поют и разыгрывают представления о жизни Кришны. В Мумбаи этот фестиваль завершается захватывающим мероприятием под названием Дахи Ханди, где люди формируют человеческую пирамиду, чтобы добраться до глиняного горшка с йогуртом, который свисает с высокого здания.

6. Сарасвати, индуистская богиня знаний, искусства и музыки

Сарасвати, жена Брахмы и дочь Шивы и Дурги (Деви), является богиней знания, искусства и музыки. Она изображена сидящей на белом лотосе и играющей на вине, традиционном струнном инструменте.

Студентам-индуистам рекомендуется молиться ей, особенно перед экзаменами или другими интеллектуальными занятиями, поскольку считается, что она способна передавать мудрость.

7. Лакшми, индуистская богиня процветания и домашнего очага

Лакшми, жена Вишну, богиня процветания, домашнего очага, красоты и чистоты. Ее отличают четыре руки и золотой цвет лица . В индуистской мифологии Лакшми воплощается как аватары жен Вишну, а именно как Сита, жена Рамы, и Рукмини, жена Кришны.

В индийских семьях принято иметь ее изображение в доме. Она отмечается во время 5-дневного фестиваля Дивали вместе с Рамой.

Рекомендуемый маршрут

8.Парвати, Божественная Мать

Парвати — жена Шивы, также известная как Божественная Мать. Она реинкарнация Сати, первой жены Шивы. Ее популярные аватары — Дурга и Кали, богиня времени и смерти.

Жены богов Тримурти, вместе взятые, включая Парвати, Лакшми и Сарасвати, упоминаются как «Тридеви», что означает «тройная богиня».

9. Дурга Пуджа, индуистская богиня войны (аватар Парвати)

Дурга — богиня войны и одна из аватар Парвати. Судя по ее названию, она свирепая и пугающая 9.0031 богиня с десятью руками, которая борется за восстановление дхармы (нравственного порядка).

Дурга Пуджа — это празднование победы Дурги над демоном-бизоном Махишасурой. Этот 5-дневный фестиваль отмечается в Калькутте и Западной Бенгалии каждый сентябрь или октябрь. В остальной Индии празднуют Наваратри вместо Дурга Пуджи. Эти два фестиваля похожи и фактически происходят в одно и то же время. Во время Наваратри индусы сосредотачиваются на чистоте своего ума и очищении от негативных чувств.

Во время Дурга-пуджи каждый район соревнуется в создании самой большой и лучшей статуи Дурги, которую затем выставляют напоказ по всему городу и погружают в реку Хугли в последний день празднования.

Рекомендуемый маршрут

10. Ганеша, индуистский слон, бог успеха и устранитель препятствий

Ганеша, узнаваемый по голове слона , является сыном Шивы и Парвати. Он является одним из самых любимых индуистских богов из-за его роли устранителя препятствий и бога успеха. Картины или статуи Ганеши можно найти в большинстве индуистских домов и даже висящие в автомобилях или грузовиках.

Город Мумбаи празднует его 10-дневный фестиваль каждый год под названием Ганеш Чатуртхи . Подобно Дурга Пудже, во время фестиваля Ганеша Чатуртхи между районами проводится соревнование на создание самой красивой статуи Ганеши.

Затем статуе приносят подношения и проводят ритуалы, пока в последний день ее не унесут в океан и не погрузят в воду, что символизирует ее уход с Земли на небеса.

Рекомендуемые туры

9-дневный Золотой треугольник Индии с Варанаси

7-дневный тур по Южной Индии в глуши

12-дневный семейный отдых в Индии

8-дневный тур по Королевскому Раджастану на колесах

Туры по Северной Индии, Лучшие частные туры по Северной Индии

7-дневный тур по Золотому треугольнику Индии

10-дневный тур по Королевскому Раджастану и верблюжьему фестивалю

14-дневное романтическое свадебное путешествие в Индию

Исследуйте Индию вместе с Asia Highlights

У каждого бога и богини есть свои уникальные характеристики, и индусы прославляют их по-своему. Посетите одни из самых популярных индийских фестивалей и экзотических храмов, узнав об индуизме во время поездки в Индию. Путешествуйте с нами и узнайте о том, как местные жители поклоняются индуистским богам, с помощью наших индивидуальных туров и индивидуального обслуживания!

Другие связанные чтения

BBC — Религии — Индуизм: верования

Вишну, Шива и другие божества

Вишну

Вишну, хранитель, как полагают, связан с очень ранним богом солнца и считается его последователями быть величайшим среди богов. Его также называют Нараяной.

Вишну хранит и защищает вселенную и появился на земле через свои аватары (воплощения), чтобы спасти человечество от стихийных бедствий или от тирании.

Наиболее известными аватарами являются Рама (см. Рамаяна), Кришна, уничтоживший нечестивых и установивший новый порядок, Будда, основатель буддизма, и Калки.

Вишну представлен в скульптуре и живописи в человеческом обличье, часто окрашенном в синий цвет.

Лакшми — супруга Вишну, которая появилась как жена каждого из воплощений Вишну, включая Ситу, жену принца Рамы, и Рукмини, жену Кришны.

Богиня богатства и удачи, которой поклоняются во время праздника Дивали.

Шива является источником как добра, так и зла ©

Шива

Бог Шива является частью индуистской Троицы, наряду с Вишну и Брахмой.

Те, кто поклоняется ему, считают его всем: создателем, хранителем и разрушителем. В Шиве встречаются противоположности.

Шива-разрушитель является необходимой частью троицы, потому что без разрушения не может быть воссоздания.

Его город — Варанаси, и считается, что любой индус, который умирает там, попадает прямо в рай.

Шива — источник добра и зла, сочетающий в себе множество противоречивых элементов.

На картинах и скульптурах Шива представлен как Повелитель Танца, управляющий движением вселенной. Он также связан с плодородием.

У Шивы много супруг, в том числе Кали, которую часто изображают дикой и жестокой, Парвати, известную своей мягкостью, и Дургу, могущественную богиню, созданную объединенными силами гнева нескольких богов.

Великая Богиня (Махадеви)

Великая Богиня появляется как супруга главных мужских богов и включает в себя тысячи местных богинь или матас. Они могут быть как красивыми, так и благотворными, как Лакшми, или всемогущими разрушительными силами, как Кали.

Святыни Великой Богини связаны с сельским хозяйством и плодородием, а женская энергия, или шакти, играет важную роль в древних текстах, известных под общим названием Тантры.

Шакти противопоставляется Шиве, чье мужское сознание бессильно без созидательной женской энергии.

Другие ведические боги

  • Индра, бог бурь.
    • Когда-то Индра был ведическим царем всех богов, но со временем утратил некоторое влияние.
    • Основная функция Индры — вести воинов (см. кастовую систему).
    • Индра сражается не только с человеческими врагами, но и с демонами.
  • Агни — ведический бог огня.
    • Он является одним из верховных богов Ригведы.
    • Считается, что Агни переносит подношения в другой мир через огонь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *