Грибоедов горе от ума характеристика героев. Главные герои комедии «Горе от ума
Сирвинт-Шерман З.М. Эскиз театральной постановки к пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Образ Фамусова
Павел Афанасьевич Фамусов – человек в возрасте, самоуверенный и властный. Зажиточный дворянин, вдовец, отец единственной семнадцатилетней дочери, которую он очень любит и воспитывает по-своему образу, в духе старых времён. Фамусов является крупным чиновником, хотя к своей службе он подходит формально, она его не интересует (…подписано, так с плеч долой). Всегда стремится к собственной выгоде. Это видно из того, как он рассуждает о замужестве своей дочери. Фамусов любит похвастать. Он хвастает даже тем, чего у него нет, например: монашеским поведением, хотя сам заигрывает со служанкой Лизой. В образе Фамусова автор изображает обычного для того времени человека, с его взглядами на жизнь и воспитание.
Образ Софьи
Софья — дочь Фамусова, ей семнадцать лет. Из слов отца мы узнаём, что она рано лишилась матери, поэтому её воспитанием занималась мадам Розье и приходящие учителя.
Образ Чацкого
Чацкий — молодой человек, друг детства Софии. Он очень умён, начитан. Его речь грамотна и красочна. Приехав из-за границы в Москву, он спешит встретиться с Софией, радуется предстоящему свиданию. Он оживлён, воодушевлён, красноречив (даже говорлив), остёр, полон жизни, много шутит. Но странный холодный приём его обижает, он огорчён и озадачен невниманием Софии, ведь, спеша на родину, Чацкий надеялся, что она его ждёт.
Чацкий насмехается и осуждает быт московских дворян. Ему не нравится, что русских детей обучают грамоте иностранные учителя, и дети не знают чистого русского языка. Чацкий приехал в Россию с надеждой на изменение старых порядков, но эти надежды не оправдались.
Образ Молчалина
Молчалин – молодой человек, состоящий на службе у Фамусова. Он является его секретарём и живёт у него дома. До знакомства с Фамусовым Молчалин был не то мелким дворянином, не то разночинцем, после знакомства стал быстро продвигаться по служебной лестнице.
Характерные черты Молчалина – стремление к карьере, умение подслуживаться, лицемерие. Он немногословен. Это объясняется его боязнью высказать своё суждение. Молчалин знает, что если он хочет сделать карьеру, то ему нужно во всём угождать своим начальникам. В стремлении повыситься чином, Молчалин подхалимничает, подслуживается к влиятельным лицам. С разными людьми он разговаривает по-разному. К Фамусову он обращается почтительно, к Софье – с особой скромностью, с Лизой он не стесняется в выражениях, с Чацким говорит внешне вежливо, но за этим скрывается самодовольство, насмешка и стремление поучать. Манера разговаривать с людьми открывает всё лицемерие Молчалина. Отец завещал ему угодничать со всеми людьми, которые могут ему хоть как-то пригодиться.
Чацкий, которому известен тип таких чиновников, как Молчалин, предсказывает ему возможность блестящей служебной карьеры.
Характеристика московского дворянства
О жизни, быте и нравах Москвы 20-х годов XIX в. и её отдельных лиц, мы узнаём со слов Чацкого и Фамусова. Перед нами предстаёт сонная, закостенелая жизнь, где многие годы ничего не меняется. Показано слепое поклонение всему иностранному, касается это моды, воспитания или языка. Пустые занятия многих — посещать многочисленные балы, гуляния, для того чтобы волочиться там за дамами. Упомянут крепостник-театрал – жестокий самодур, мракобес – член учёного совета.
В центре системы образов комедии , конечно, Чацкий. Его взгляды, мысли, поступки, характер раскрываются не только в монологах, но и в отношении к Софье, Фамусову, Скалозубу, Молчалину. И они, в свою очередь, проявляют себя в контактах и с Чацким, и друг с другом. Так, для полноты представления о Фамусове необходимо учитывать и его характеристики, и взаимоотношения с иными действующими лицами. В результате возникает представление о живом многогранном человеческом характере. Вольтерьянцами называли в конце XVIII в. вольнодумцев, якобинцами — французских революционеров. Карбонарии — члены тайной революционной организации в Италии.
Фамусов показан
Другой прямой антагонист Чацкого — Молчалин. Пушкин н известном отзыве о «Горе от ума» считал, что в комедии должна быть более четкая, более однозначная характеристика персонажей; поэтому он полагал, например, что «Софья начертана неясно», а «Молчалин не довольно резко подл». Но в этом-то и заключался замысел драматурга. Скалозуб виден сразу, Молчалин же до поры до времени скрывается в тени. И Чацкий недооценил общественную и социальную опасность секретаря Фамусова. Между тем и Чацком и Молчалине выражены два диаметрально различных мировоззрения, две противоположные жизненные позиции. Молчалин вовсе не так мелок и ничтожен, как иногда кажется. Он сам сознательно надевает на себя маску ничтожества и подхалима, но это для него лишь способ добиться цели, которую он давно поста-нил перед собой. И во имя этой цели он готов на любую подлость, хитрость, коварство. Открытая гражданская позиция Чацкого ему чужда, враждебна и даже смешна.
Не случайно в дальнейшем русские писатели с большим вниманием и опасением присматривались к модификациям образа Молчалина в жизни. Достоевский в «Зимних заметках о летних впечатлениях» (1863) писал о том, что Молчалин давно покинул свою «конурку» и теперь поднялся так высоко, что до него и «рукой не достанешь». И Салтыков-Щедрин одну из своих сатир назвал: «В среде умеренности и аккуратности (Господа Молча-лины)» (1874).
Очень важен в системе образов Репетилов , появляющийся н самом конце комедии и вносящий в нее новую тему. Это еще одна параллель к Чацкому, позиция которого существенно уточняется в контрасте с Репетиловым. Чацкий поражен и оскорблен; он испытывает чувство презрения и даже тревоги, слыша, как Репетилов опошляет и унижает своей болтовней те великие идеи, ради которых настоящие люди (и Чацкий в том числе) готовы ВЫЛИ жертвовать своей жизнью. Чацкий не считает даже нужным исерьез полемизировать, спорить с Репетиловым. Он ограничивается тем, что время от времени бросает насмешливо-иронические реплики, одна из которых особенно многозначительна: «Шумите им — и только?»
И вот этот-то мир, включающий в себя и типичного аракчеевского офицера Скалозуба, ненавидящего все живое, презирающего науку и просвещение, и графиню-бабушку, и многих-многих других, этот мир, объединившись, объявляет прямую войну Чацкому, называя его, умнейшего человека, сумасшедшим. Первая пустила эту сплетню Софья — та, которую любит Чацкий и ради которой он появляется в доме Фамусова.
Так проявляется конфликт высокого ума, разума с темнотой, боящейся света. Вспомним, что и у Пушкина Сальери называл гениального Моцарта «безумцем».Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Образы и характеристики основных героев комедии Грибоедова «Горе от ума» . И в закладках появилось готовое сочинение.
В отечественной классике Грибоедов известен, как автор первой комедии, сочетающей в себе примеры классицизма и реализма, хотя у него были и другие комедии, созданные раньше. Ранее созданные пьесы включали в себя зачатки сочетания различных стилей для основания нового, но истинным результатом новаторского жанра, стало произведение Грибоедова «Горе от ума». Идея пьесы возникла у автора в 1820 году, значимую помощь в описании образов, писателю оказали рассказы его давней подруги, Греховой Е. Б. Комедия Грибоедова считается верхом поэтической драматургии, реплики из пьесы моментально превратились в цитаты, до сих пор используемые в нашей жизни.
Характеристика героев «Горе от ума»
Главные герои
Чацкий | Положительный герой комедии. Воспитывался в семье Фамусова, достигнув совершеннолетия, стал жить отдельно. Молодой дворянин, обладающий острым умом и проницательностью, у него благородная душа и высокие помыслы. Осуждает взгляды Фамусова, а значит, всего дворянского общества. Горячо любит свою Родину и свой народ, его гордость задевает насмешливое отношение иностранцев ко всему русскому. Влюблен в Софью, узнав о ее любви к ничтожному Молчалину, разочарован и в ней, и в обществе, покидает Москву. |
Фамусов | Богатый помещик, вдовец, воспитывает дочь Софью. Сторонник старинного уклада жизни. Основные черты его характера — раболепство и чинопочитание. Щепетильно относится к общественному мнению о своей особе и о своей семье. Является противником Чацкого в спорах о взглядах на жизнь. Мечтает выдать дочь замуж за Скалозуба. Заигрывает со служанкой. |
Софья | Наивная и доверчивая дочь Павла Афанасьевича. Она воспитана и образована в лучших традициях дворянского общества Москвы. Не поняла настоящего чувства Чацкого, влюблена в Молчалина. Играет на фортепиано, читает французские повести. Софья — это образ смелой и решительной девушки, у нее сильный характер. |
Молчалин | Характеристика героя содержит лишь отрицательные эпитеты. Служит секретарем Фамусова, человек с мелкой, подлой душонкой. Холодный лицемер, беспринципный и глупый лизоблюд. Расчетливый и трусоватый. Родился в бедной семье, мечтает попасть в «высшее» общество. Влюблен в служанку Лизу. Боготворит Татьяну Юрьевну. |
Скалозуб | Не слишком умный человек, состоятельный холостяк, еще не старый. Служит полковником, обычный «солдафон», мечтает о карьере генерала, вся его жизнь — в армии. Известен в московских кругах. |
Второстепенные персонажи
Лиза | Ветреная девушка, прислуга в доме Фамусова, игривая, веселая. Ей нравится буфетчик Петруша. К ней благосклонно относится Фамусов. Покрывает свою госпожу Софью. |
Репетилов | Старинный приятель Чацкого, его пародийное отображение. Простодушный, глуповатый, заурядный человек. |
Загорецкий | Вхож в дом Фамусова, светский человек, поверхностный, глуповатый, мошенник и плут. |
Хлестова | Свояченица Павла Афанасьевича, зловредная одинокая старуха, от одиночества завела свору собачек и кучу приживалок. |
Платон Михайлович Горич | Приятель Чацкого, разочарован в женитьбе на молодой женщине, покорно ей подчиняется. Отставной военный. |
Наталья Дмитриевна Горич | Молодая супруга Горича, любительница балов, до назойливости заботится о муже. |
Князь Тугоуховский | Глуховатый старичок, приятель Фамусова, цель жизни — выгодно пристроить своих шесть дочерей. |
Княгиня Тугоуховская | Супруга князя, поддерживает взгляды Фамусова, противница образования, мечтает о выгодной партии для дочек. |
Графини Хрюмины | Имена их неизвестны, роль незначительна. Престарелая бабка ездит с внучкой по балам, надеясь выдать ее замуж. |
Максим Петрович | Покойный дядя Павла Афанасьевича, его яркий пример для подражания. |
Петрушка | Слуга, знает азы грамоты, помогает хозяину делать записи, неопрятный. |
В «Горе от ума» герои, один из которых Чацкий, показывают конфликт поколений. Также в этой пьесе присутствуют внесценические персонажи, в список которых входят представители московского общества. Главные герои «Горе от ума», кроме Чацкого, не имеют прототипов, в некоторых второстепенных персонажах выражены черты современников автора из литературного общества. Эта таблица, в которой дана характеристика героев, может помочь в изложении краткого содержания пьесы.
Тест по произведению
Александр Грибоедов — выдающийся драматург первой половины девятнадцатого века, рассмотренное ниже произведение которого вошло в классику русской литературы. Служил Грибоедов по дипломатической части, но остался в истории как автор блестящего шедевра — комедии «Горе от ума», характеристика героев которой изучается в рамках школьной программы. Все события пьесы происходят в Москве в течение одного дня, в доме Павла Афанасьевича Фамусова.
Характеристика героев «Горе от ума» — комедии в стихах и в четырех действиях — может осуществляться по определенному плану. Список действующих лиц с пояснениями автора дается, как правило, в начале пьесы.
По какому же плану осуществляется характеристика героев «Горе от ума»? Во-первых, необходимо рассказать о социальном положении героя, во-вторых, о чертах его характера, в-третьих, о системе взглядов и ценностей.
Павел Афанасьевич Фамусов — родовитый дворянин и помещик, занимающий высокий чиновничий пост. Характер заносчивый, властный. С подчиненными и слугами он груб и строг, но льстив и раболепно покорен с теми, кто выше его по рангу и званию. Фамусов радушный и хлебосольный хозяин, в его доме часто принимают гостей. Заботливый отец, любит дочь, хочет удачно выдать ее замуж. Павел Афанасьевич не приемлет никаких перемен в обществе, противник прогресса. Обычаи и образ жизни старых московских дворян считает идеалом.
Какая же характеристика героев «Горе от ума» может обойтись без описания главного женского образа? Дочь Фамусова получила традиционное дворянское воспитание: с младенчества ее готовили в невесты. Благодаря живому уму, сильному характеру и здоровым инстинктам она неплохо разбирается в людях, судя по точным и метким высказываниям в адрес гостей отца. София не только насмешлива, но и мстительна: не прощает Чацкому презрительного отношения к Молчалину, в которого влюблена. Это она пускает неблаговидный слушок, который вырастает в огромную сплетню о безумии Александра.
Но и самой ей не удается избежать личной трагедии. Причиной стало то, что София Фамусова принимает за влюбленного героя жалкого льстеца и молчаливого угодника. Барышне, начитавшейся романов, привиделось за его молчанием благородство, скромность и рыцарство.
Свою говорящую фамилию Молчалин полностью оправдывает. Родом он из Твери, не дворянин, но строит большие планы, потому что чин асессора и службу домашнего секретаря не считает пиком карьеры. Благодаря лицемерию и умению прислужиться, этот друг «диванных собачек» «на цыпочках» надеется высоко подняться по карьерной лестнице. Влюбленность Софии дарит жалкому «бессловесному» надежду на удачный и выгодный брак, который не состоялся. Впредь он будет еще подлее, но осторожнее.
Какая же характеристика героев «Горе от ума» без главного действующего лица? Без Чацкого Александра Андреевича? Он — молодой небедный дворянин. То, что Чацкий спешил к Софии, вернувшись после трехгодичного отсутствия, говорит о том, что он считал Фамусовых близкими людьми: рос в их доме после смерти отца. София поначалу дает ему лестные характеристики, отмечая острый ум и красноречие. Но предпринятая им нещадная критика нравов и образа жизни московского дворянства ей неприятна.
Видимо, у Александра была возможность сравнить и многое переосмыслить, поэтому он так отрицательно отзывается о существовании рабства и отсутствии свободы в стране. Чацкий — носитель нового мировоззрения, присущего еще немногим в современной ему России.
София была не рада тому страстному чувству, которое испытывал к ней Чацкий. Она сама сказала, что «нехотя» свела его с ума. Похоже, что эта мысль и стала толчком к глупой ее выходке, бросившей пылкого Чацкого в бездну «миллиона терзаний» и заставившей разочароваться и уехать из Москвы.
Комедия была написана в 1823 году, но каждое поколение читателей, школьников и критиков, делающих описание героев, «Горе от ума» рассматривает через призму современных им реалий. И похоже, характеры, созданные Грибоедовым, никогда не утратят своей актуальности.
Характеристики главных героев произведения Горе от ума, Грибоедов. Их образы и описание
Главный мужской и единственно положительный персонаж комедии. Он довольно рано остался сиротой, и воспитывался в доме приятеля своего отца — Фамусова. Покровитель дал ему отличное образование, но не смог привить Чацкому своё мировоззрение. Повзрослев, Чацкий стал жить отдельно. Впоследствии, он бросил военную службу, но и не стал служить чиновником.
Один из главных героев комедии. Если с латыни перевести фамилию Фамусов, то это будет означать «известный, пользующийся славой». Фамусов живёт в имении, но судя по его многочисленным друзьям, он очень известный человек в своём кругу. Любит хвастаться, что принадлежит к знатным дворянам. Фамусов гостеприимный, общительный, любитель жить на широкую ногу.
Центральный женский персонаж комедии. Вокруг неё разворачиваются события. Софье 17 лет, её воспитывал отец и старушка Розье. Мать она потеряла когда была совсем маленькой. Софья очень красива, умна, остроумна и сообразительна, но из-за чтения французских романов, она немного сентиментальна и романтична.
Самый отрицательный персонаж в комедии. Он не принадлежит к высшим слоям общества, он выходец из простого народа. Приехал на службу из Твери. Живёт в доме Фамусова, работает секретарём и ухаживает за его дочерью Софьей. Стремится сделать карьеру. Цель его жизни — высшие чины и богатство.
Второстепенный, но очень важный персонаж комедии, весёлая, молодая служанка, которая живёт и работает в доме Фамусова. Она типичная субретка, которая помогает своей хозяйке Софье в любовных делах. Можно сказать, что Лиза умна и очень сообразительна.
Второстепенный персонаж, богатый полковник, который хочет стать генералом, а Фамусов видит в нём идеального жениха для своей дочери. Хотя он не понравился Хлестовой, в обществе имел вес. Вся жизнь Скалозуба связана с армией. Он грубый и невежественный, так как получил воспитание в казармах.
Второстепенный персонаж в комедии, один их первых гостей на балу в доме у Фамусова; типичный представитель «фамусовского общества», подкаблучник и лицемер. Петр Ильич появляется на балу не один, а со всей семьей – со зловредной и язвительной женой Марьей Алексеевной и шестью дочерьми на выданье.
Второстепенный персонаж в комедии, который появляется самым последним на балу у Фамусова. Он старый приятель Чацкого, чем можно судить по словам, с которыми он его встречает: «Сердечный друг! Любезный друг!» С другой стороны, очень скоро становится ясно, что этот персонаж просто пустой болтун и поверхностный человек.
Одна из наиболее запоминающихся второстепенных героинь комедии, с которой автор знакомит читателя на званом вечере у Фамусова; властная и грубоватая барыня-крепостница. Полное имя героини – Анфиса Ниловна Хлестова. Она является свояченицей Фамусова, а соответственно и теткой Софьи.
Второстепенный персонаж в комедии. Он появляется на званом вечере в доме Фамусова и прекрасно дополняет собравшееся общество. Это человек светский, хорошо известный в широких кругах. Он любит бывать в театре, посещать балы и званые вечера. При этом всем известно, что Загорецкий отъявленный мошенник, картежник и плут.
Один из наиболее запоминающихся второстепенных персонажей в комедии; гость Фамусова и старинный приятель Чацкого. Платон Михайлович Горич служил с Чацким в одном полку. Теперь он ушел в отставку, женился и живет в Москве. Чацкий замечает перемену, которая произошла в его товарище после женитьбы, и иронизирует на этот счет.
Супруга Платона Михайловича Горича в комедии; яркий пример воплощения женской власти. Наталья Дмитриевна полностью подчинила себе мужа, обращалась с ним как с ребенком то и дело, назойливо ухаживая за ним. Своей чрезмерной заботой о здоровье Платона Михайловича она убила в нем жизненный азарт, тот задор, который Чацкий раньше видел в его глазах.
«Горе от ума» герои комедии, характеристика, внешность, характер персонажей :: Сочиняшка.Ру
Комедия А. С. Грибоедова (1824) написана в стихах, сочетает направления классицизма и реализма, что было новостью для первой четверти XIX в. Действие пьесы разворачивается в 1822 году. Объект сатирического изображения «Горя от ума» — московское дворянское общество. Комедия стала признанным шедевром русской драматургии и поэзии, а также источником цитат благодаря афористичности её стиля.
Главные герои комедии Грибоедова «Горе от ума»
Александр Андреевич Чацкий — молодой дворянин, выразитель прогрессивных взглядов автора. Он воспитывался в доме Фамусова, по достижении совершеннолетия стал жить самостоятельно. С детских лет любит Софью, на три года уехал за границу повидать свет, вернулся в Россию, полный передовых идей. Он спешит к Софье после долгой разлуки, но не видит ответной радости при встрече.
В разговоре с Фамусовым, представителем московской знати, герой уясняет, что взгляды их полярно противоположны. Стремление московской аристократии «и награжденья брать, и весело пожить» глубоко противно Чацкому. Александр Андреевич видит назначение дворянина в служении отечеству, он радеет о просвещении в России, расцвете наук, мечтает об освобождении крестьян от рабства.
Чацкий остёр на язык, говорит умно, но кому? Его оппоненты, мещане по сути своей, не способны воспринимать высокие помыслы героя. А. С. Пушкин называл Чацкого пылким и благородным малым, напитавшимся идеями и остротами в обществе Грибоедова, но в уме поэт герою отказывает, потому что первый признак умного человека — сразу понимать, кто перед тобой, и не метать бисера пред свиньями.
Ни свет ни заря заявился он к Софье, приехав в Москву, но так не принято в обществе, и это было не умно. В своём знаменитом монологе «Не образумлюсь… виноват…» Чацкий предъявляет претензию Софье: «Зачем меня надеждой завлекли? …».
Софья ему никакой надежды не подавала, её приём был холоден, в разговоре она открытым текстом говорит ему о своей симпатии к Молчалину, но Чацкий не понимает. Увы, великолепные остроты, умные высказывания героя часто не соответствуют его поведению.
Павел Афанасьевич Фамусов — видный представитель московского дворянства, управляющий в казённом месте. У него властный характер и на свой лад он не глуп. Богат, вдов, имеет единственную дочь Софью, мечтает о богатом женихе для неё. Фамусов чужд прогрессивных настроений, забот о процветании отечества, главное для него — быть в больших чинах, иметь хороший доход. Делами он мало интересуется: «Подписано, так с плеч долой».
Павел Афанасьевич большой лицемер. Хвастается, что «монашеским известен поведеньем», а на самом деле не прочь порезвиться со служанкой Лизанькой, собирается «у вдовы, у докторши крестить», которая не родила, но по его расчёту должна родить. Фамусов дорожит мнением знатных особ, готов раболепствовать перед вышестоящими чинами, чтобы получить какую-то выгоду. Он враг просвещения, в книгах видит источник вольнодумства, считает, что их надо сжечь.
Софья Павловна — дочь Фамусова, барышня на выданье, 17 лет. Красивая девушка, любит читать, умна, но в предмете любви ошиблась. Очень возможно, что Молчалин был недурён собой, и воображение начитанной барышни приблизило его к высокому образцу романического героя. У Софьи твёрдый характер, и видимая кротость Молчалина пришлась ей по душе.
Девушка по тем временам рисковая: отважилась на ночные свидания с любимым. Её счастье, что возлюбленный не посмел зайти далеко в отношениях с дочерью своего благодетеля. Раскрытый обман был для Софьи ударом, но перенесла она его стойко и с достоинством. Барышня решительна: требует от Молчалина исчезнуть навсегда, иначе всё расскажет отцу, не дорожа собой.
Алексей Степанович Молчалин — секретарь Фамусова, живущий в его доме. Он из мещанского сословия, но получил при помощи Павла Афанасьевича чин коллежского асессора, что обеспечило ему дворянство. Его жизненное кредо — всем угождать, чтобы пробиться. Молчалин, расчётлив, никогда не высказывает собственного мнения, он беспринципен, подл, его цель — пролезть наверх.
Он не любит Софью, но не может отказать дочери Фамусова и изображает влюблённого, хотя и боится Павла Афанасьевича, понимая, что в качестве жениха одобрен не будет. Софья с её романами, музыкой, вздохами скучна Молчалину. Куда больше его привлекает живая и весёлая горничная Лиза.
Скалозуб — богатый холостяк, полковник, солдафон. Он близок по духу Фамусову, который мечтает видеть его в качестве зятя.
Второстепенные герои комедии Грибоедова «Горе от ума»
Лиза — служанка в доме Фамусова, молоденькая, весёлая, влюблена в буфетчика Петрушу. Внимание барина её не радует: «минуй нас пуще всех печалей…». Не жалует она и Молчалина. Прислуживая Софье, вынуждена покрывать её роман.
Платон Михайлович Горич — некогда приятель Чацкого, отставной военный. Женитьба изменила его не в лучшую сторону. Он тяготится новым своим положением, подчинившись назойливым заботам жены, которая сделала из него «высокий образец московских всех мужей»: мужа-мальчика.
Репетилов — пародия на Чацкого, глупец и пустышка.
Загорецкий — вхож в общество Фамусова, неумён и плутоват.
Старуха Хлёстова, князь и княгиня Тугоуховские, графини Хрюмины — представители фамусовского общества, выразители его ценностей.
Еще герои произведений:
Что означает название «Горе от ума» Комедия Грибоедова
Комедия Грибоедова под названием «Горе от ума» — это произведение, которое не требует особых усилий, чтобы оживить его и сделать современным. С одной стороны, его героев часто можно встретить в повседневной жизни, а с другой — их чувства порой находят в реальности множество читателей.
Уникальность произведения «Горе от ума»? Смысл этой комедии не был убит. И это один из уникальных случаев в истории не только русской, но и мировой литературы. Годы не властны над этим творением. За прошедшие двести лет несколько поколений, сменяя друг друга, смогли открыть для себя новый смысл комедии «Горе от ума».
Уникальное творение Александра
Само название комедии связано с теми жизненными обстоятельствами, которые время от времени приходится переживать почти каждому читателю. Сопоставление ума и глупости очень важно для любого человека. Потому что на каждом этапе своего взросления человек постоянно набирается опыта, мудреет, развивается. Каково значение имени? «Горе от ума» опирается на события, происходящие с кем-либо в реальности.
Это противостояние – один из главных драматических конфликтов, существующих в мировой литературе. И мысли о том, что разум является опасным свойством человеческого организма, затрагивают в своих произведениях многих авторов. Но только Грибоедов передает смысл произведения «Горе от ума» в комической форме.
Театральное искусство во времена Александра
Комедия во времена этого выдающегося писателя представляла собой довольно важную часть жизни, так как развлечения большинства дворян были сосредоточены на театральном искусстве. В Москве в то время было более двадцати дворовых храмов Мельпомены.
Рекомендуем
Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы
Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997. Она стала частью саундтрека известного фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…
Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера
Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и…
Гитара Colombo — инструменты от китайского производителя
Когда-то давно в Россию ввозили гитары под известной маркой Жаворонок. Однако время пришло, и китайские производители стали делить между собой бренд. Стоит сказать, что под этой маркой в Китае производится огромное количество…
Билеты туда не продавались, а были только близкие друзья и родственники. И наряду с балами и застольями, но и домашние спектакли были важной частью быта и жизни всех образованных людей России.
Сочетание смешного и серьезного — принятие, помогает раскрыть смысл произведения «Горе от ума» в совершенно особом свете. Во-первых, Александр хотел создать произведение, которое должно было разнообразить досуг и досуг людей его общества, а во-вторых, хотел показать, что я неравнодушен к каждому человеку.
Горечь, смешанная с весельем. Смех, наполненный слезами. Именно это парадоксальное сочетание создает не только момент Богоявления, но и передает смысл комедии «Горе от ума». Это происходит, когда главный герой понимает, что его разум — это окружающие, воспринимаемые как безумные.
Фарсовый язык, использованный в книге
Восприятие значения названия — «Горе от ума» — читатели и современники Александра? Чтобы представить это, вам нужно учитывать исторические факторы и стиль письма этого творения.
Во время написания Комедии Грибоедова был очень популярен фарс или ярмарочное представление, где граница между сценой и театральным залом, который был публичным, стала условной. И актер на сцене часто делал импровизированные действия.
На этом языке уличных представлений и пытался передать смысл произведения «Горе от ума» Александра. За каждым персонажем, в его творении, читатель мог познакомиться с человеком, которого встретил в жизни. В нем было несколько догадок и легенд о прототипах персонажей.
Легенды о создании уникального творения
Легенда гласит, что автор начал писать свое произведение после того, как предстал перед публикой в одном из светских салонов. А монологи Чацкого – это, по сути, его собственные слова, когда он вступал в конфликт с окружающими.
Еще одна версия гласит, что источник рассказа Чаадаев признан невменяемым. И все же множество домыслов имеет право на существование. Дело в том, что в комедии сюжет построен так, что любые проекции на существующую жизнь найдут подтверждение реальным фактам.
На сцене каждый может увидеть, что происходит с ним или его знакомыми в повседневной жизни, и даже провести параллель с некоторыми персонажами. В этом сила комедии «Горе от ума».
Суть рассказа о жизни Андрея, показать типичного представителя дворянства своего времени. Он подвержен общественному мнению и не высказывает собственной точки зрения.
Я, наоборот, постоянно пытаюсь бороться с окружающими нравами. Многие другие персонажи также часто напоминают окружающих людей. Эта постоянная возможность перехода из стадии обстоятельств в реальность — неотъемлемое свойство комедии Александра Грибоедова.
История комедии
Важен не только смысл названия — «Горе от ума» — но и главная задача произведения, которая заключается в том, чтобы путем смеха выявить причины человеческой глупости. Цель Александра — не изображение характеров, а непосредственное выражение тех чувств, которые вызывают у его сценических героев.
Комедия Грибоедова переделывалась бесчисленное количество раз. Это было сделано для того, чтобы произведение могло быть прочитано одним человеком, изображающим всех персонажей в лицах. Эта форма игры продолжалась до тысяча восемьсот тридцать третьего года, т. е. до оформления комедии на сцене.
Содержание «Горе от ума» (короткометражный).
Смысл произведенияПочему так жестко цензура несколько десятков лет боролась с Комедией, не допуская ее к постановкам в Императорском театре, но и в качестве домашних спектаклей. Слишком много крамольных и неугодных в насмешках над Чацким видели редакторы и не допустили творение Александра Сергеевича до печати. Очень легко по персонажам судить о том, что происходило в то время в стране.
В связи с этим сложилась довольно парадоксальная ситуация. Комедия была запрещена цензурой к полному печатному изданию. Поэтому сегодня существует огромное количество рукописных копий.
Практически в каждой дворянской семье был текст этого произведения, написанный от руки. Его использовали для домашнего производства или простого чтения. И цензура прекрасно знала об этой ситуации. Но комедия по-прежнему оставалась под запретом.
На первый взгляд содержание работы достаточно простое. Все действие происходит в доме Фамусова, где находится главный герой Чацкий, давно отсутствовавший в городе. Его визит вызвал массу негативных эмоций, как у его давней подруги Софьи, так и у ее отца.
С появлением новых персонажей комедии читатель видит не только их разнообразные характеры, но и постоянно слышит острые суждения молодого Чацкого по отношению к каждому из гостей дома на следующий день. Посетители этого дома пытаются превознести хозяина поместья и царящие вокруг нравы.
Молодой человек как полный современных взглядов пытается не только отстоять собственную точку зрения, но и достучаться до других персонажей комедии. К сожалению, его не понимают, и все его суждения принимаются обществом, несмотря на весьма категоричность, что приводит к большому скандалу в конце пьесы.
Главный герой произведения Александра
Для того чтобы понять не только значение названия — «Горе от ума» — но и всю его сюжетную линию достаточно обратить внимание на монологи главного героя Чацкого и дать им оценку . В них те пластические образы, которые я хотел передать Александру. Он выражает чувства и взгляды, интересующие его поколение.
Все фразы в комедии Грибоедова построены так, что создают видимость диалога между актером и зрителем. И главное не в том, что персонаж говорит, а в том, как он это делает. Это имеет большое значение для понимания любого драматического сюжета. В любом диалоге или монологе «Горе от ума» можно обнаружить как признаки ума персонажа, так и признаки глупости. Да и то величие ума, свойственное мудрецам.
И понятно, что по жизни не рупор своих идей, а самостоятельный герой. Ведь Александр Грибоедов – это человек, проникшийся своими мыслями и чувствами. Автор и персонаж не находятся между собой единством. Поэтому значение комедии для каждого читателя будет разным, в зависимости от его восприятия действительности.
Крах надежд и иллюзий
Что значит финал? «Горе от ума» состоит из неожиданных открытий главных героев. Для кого-то это драма в личных отношениях, а у кого-то рухнут собственные иллюзии и идеалы. Так, например, Чацкий, пытавшийся примириться с окружающим миром, трагическим открытием стал консерватизм общества, не собирающегося принимать новые политические и социальные установки героя.
И, несмотря на то, что меня изгнали из этого круга, который не хотел ничего менять в привычном для себя ключе, человек своими новаторскими идеями все равно пропускает значительный след в сознании общества. Но к сожалению, как и все пионеры, не был понят, отвергнут и изгнан.
Самое замечательное произведение, которое создал Александр Грибоедов «Горе от ума». Смысл этой комедии в том, чтобы описать читателю живые и настоящие типы людей с их реальными проблемами, конфликтами не только личными, но и общественными. Благодаря этому комедия не только стала популярной среди современников, но и продолжает оставаться актуальной для многих поколений.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/mastactva-zabavy/32044-u-chym-sens-nazvy-gora-ad-rozumu-kamedy-grybaedava.html
DE: https://tostpost. com/de/kunst-und-unterhaltung/31722-was-ist-die-bedeutung-des-namens-wehe-von-wit-kom-die-gribojedows.html
ES: https://tostpost.com/es/arte-y-entretenimiento/31583-en-qu-consiste-el-significado-de-los-nombres-de-el-monte-de-la-mente-d. HTML
КК: https://tostpost.com/kk/ner-zh-ne-oyyn-sauy/32374-m-n-nede-atauy-gore-ot-uma-komediya-griboedov.html
PL: https://tostpost.com/pl/sztuka-i-rozrywka/33426-jaki-jest-sens-nazwy-biada-z-wit-komedii-gribojedowa.html
PT: https://tostpost.com/pt/artes-e-entretenimento/33177-qual-o-significado-do-nome-montanha-da-mente-com-dia-griboedova.html
TR: https://tostpost.com/tr/sanat-ve-e-lence/28787-daha-ad-n-n-anlam-da-zihin-komedi-griboedova.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/mistectvo-ta-rozvagi/32582-u-chomu-sens-nazvi-gor-v-d-rozumu-komed-gribo-dova.html
А. Грибоедов «Горе от ума». Анализ монолога Чацкого «Кто такие судьи?»
Комедия «Горе от ума» — самое известное произведение Александра Грибоедова. В ней он открыл много интересных и важных тем, дал оценку современникам. Себя автор ассоциирует с главным героем – Александром Чацким, именно в его строках звучат мысли писателя. Основные мысли чаще всего звучат в монологах персонажа. Они играют очень большую роль в идейном смысле комедии. Всего в произведении представлено шесть монологов, и каждый из них с новой стороны характеризует героя и развивает сюжет.
Один здравомыслящий человек на 25 дураков
Анализ монолога Чацкого «Кто судья?» Показано, чем этот отрывок отличается от обычных речей персонажей. Высказывание главного героя выходит далеко за рамки той ситуации, в которой оно оказалось, и предназначено оно не для «Знаменитого» общества, а для читателя. Этот монолог является едва ли не самым важным во всем произведении, потому что в нем выражается развитие социального конфликта, и проявляется идейный смысл всей комедии.
Писатель создал некую речевую ситуацию, в которой данный отрывок с психологической точки зрения объясняется как «контрудар». Но анализ монолога Чацкого «Кто судьи?» говорит о том, что он гораздо «шире» в своей идейной и художественной роли. Александр Андреевич мог ограничиться колкими замечаниями и отбиваться от противников. Чацкий хотел произнести обстоятельную обличительную речь. — А кто судьи? — спрашивает главный герой Скалозуб и Фамусов, но его замечание больше касается не их, а всего «фамусовского общества».
«Смех сквозь слезы»
Единственный разумный человек во всем произведении — некто Александр Андреевич, со всех сторон его окружают дураки, и в этом беда главного героя. Анализ монолога Чацкого «Кто такие судьи?» Показывает, что Александр Андреевич не может найти общий язык не с отдельными людьми, а со всем консервативным обществом. Реплики главного героя не делают его смешным, скорее, комическую ситуацию создает Скалозуб своей реакцией на ответ Чацкого. Читатель сочувствует Александру Андреевичу, в этом случае комедия уже превращается в драму.
Противодействие обществу
Анализ монолога Чацкого говорит о том, как трудно человеку привыкнуть к обществу, в котором царят иные настроения и представления.