Главные герои повести нос: Главные герои рассказа Нос Гоголь

Содержание

Николая Гоголя, краткое содержание, главные герои, анализ

Меню статьи:

  • О событиях «Носа
    • Встреча Иваном Яковлевичем носа коллежского асессора
    • Асессор заметил пропавший нос
    • Прогулка по Невскому и встреча с носом
    • Как вернуть нос?
    • Возвращение носа
  • О дальнейшей жизни асессора
  • Из истории создания произведения
  • О жанре и направлении гоголевского шедевра
  • Композиционные особенности текста
  • О реальном и фантастическом в произведении
  • Главные герои произведения
    • Об образе Петербурга
    • Об образе маленького человека
    • Об образе Носа
    • Образ квартального
    • Образ цирюльника
  • Какие темы затрагивает Гоголь?
  • О проблемах, которые поднимает автор
  • О смысле гоголевского шедевра
  • О художественном своеобразии «Носа»

Гоголь прославился не только невероятным мистицизмом своих работ. Писатель, о принадлежности которого к определенной культуре, до сих пор спорят, умел делать шедевры из ничего. «Нос», Гоголь, ирония, писательское мастерство автора – именно это тема настоящей статьи. Стоит сказать, что писатель, и правда, умел превратить случайно услышанную историю, анекдот, небылицу в истинный шедевр. И «Нос» – тому пример. Этот текст вызвал множество дискуссий среди современников писателя, да и среди критиков нашей эпохи.

Встреча Иваном Яковлевичем носа коллежского асессора

На дворе – 25 марта. За окном – конечно, Петербург. Город сотрясался от необычайно странного происшествия. Иван Яковлевич – местный цирюльник – проснулся рано от запаха только что испеченного хлеба. Это готовила его жена. Герой сел за стол, принявшись за разрезание хлеба. И вот хлеб разрезан. Взглянув в середину вкусности, Иван Яковлевич узрел нечто странно белое. Вытащив найденный в хлебе предмет, герой понял, что это был… нос.

Здесь на кухню вошла жена нашего цирюльника. Женщина начала причитать, мол муж отрезал у кого-то нос. Однако герой и сам испугался. Вдруг Ивану Яковлевичу показалось, что нос как-то до боли знаком.

Хозяин утерянного носа – коллежский асессор Ковалев. Этот асессор заходил к цирюльнику по средам и воскресеньям. Не желая разбираться в странной ситуации, жена цирюльника выгнала мужа из дому. И нос тоже выставила – вместе с супругом.

Ивана Яковлевича пугала перспектива, что нос найдут, а значит – обвинят его в убийстве. Не зная, как ему поступить, герой вышел из подъезда на свежий воздух. У цирюльника возникла идея подкинуть нос куда-то. Но – о, несчастье! – по дороге Иван Яковлевич все время встречал каких-то людей. В итоге, совершенно отчаявшись, цирюльник осмелился пойти в сторону Исаакиевского моста. Герой собирался утопить нос в Неве. Постояв с минуту, Иван Яковлевич оглянулся вокруг и выбросил в воду платочек с завернутым в него носом. Однако это действие не осталось незамеченным. К цирюльнику подошел квартальный смотритель. Надзиратель желал знать, что мужчина забыл на мосту. Иван Яковлевич так перепугался, что весь побледнел и… Гоголь не говорит, что случилось потом. Ну а мы переходим к следующей части.

Асессор заметил пропавший нос

Итак, пока Иван Яковлевич испытывал невыносимые страдания, асессор тоже встречал утро. Проснувшись рано, Ковалев взял зеркало, потому что на лице его вскочил прыщик – аккурат на носу. Однако, как же удивился асессор, когда не нашел на своем лице носа! Вместо него Ковалев нащупал лишь плоское место. Ощупывания не дали никаких результатов – носа, и правда, не было на месте. Ковалеву ничего не оставалось, кроме как отправиться в полицейский участок.

Тут стоит сказать, что Ковалев не комплексовал по поводу звания коллежского асессора. Однако для веса все же именовал себя майором, так как прошел еще и военную службу.

Прогулка по Невскому и встреча с носом

Невский проспект – излюбленное место ежедневных прогулок Ковалева. Герой прибыл в Северную столицу в надежде занять хорошую должность (например, стать вице-губернатором). Кроме того, разумеется, Ковалев был не против жениться на богатой девушке. И вот все эти надежды пошли прахом, когда мужчина утратил нос. Ибо как же без носа-то делать карьеру?

В задумчивости, Ковалев пришел к дверям кондитерской. Герой взглянул в зеркало, тайно надеясь, что нос появится на своем месте снова. И вдруг, выходя из кондитерской, Ковалев заметил странную фигуру, выходящую из кареты. Фигура была одета в мундир. Выбежав из экипажа, незнакомец понесся наверх. Как же сильно удивился майор, ведь незнакомцем в мундире оказался его нос! Сомнений быть не могло: даже на боку виднелся тот самый прыщик.

Он был в мундире, шитом золотом, с большим стоячим воротником; на нем были замшевые панталоны; при боку шпага. По шляпе с плюмажем можно было заключить, что он считается в ранге статского советника… Бедный Ковалев чуть не сошел с ума… Как же можно, в самом деле, чтобы нос, который еще вчера был у него на лице, мог ездить и ходить, – был в мундире! Он побежал за каретою, которая, к счастию, остановилась перед Казанским собором…

Наконец, Ковалеву удалось словить недостающую часть тела в церкви. Нос набожно предавался молитве. Напуганный и удивленный, асессор ждал нос у кареты. Когда же нос показался в дверях собора, майор думал, как заговорить с носом. Оказалось, что каким-то образом нос служил в качестве статского советника. Это вызывало страх у майора.

Как вернуть нос?

Ничего другого, кроме как осмелиться подойти к носу, у асессора не оставалось. Дрожа от страха, Ковалев постарался объяснить статскому советнику ситуацию. Но на заверение Ковалева в том, что нос – это его собственность, советник ответил:

Я сам по себе. Притом между нами не может быть никаких тесных отношений…

Пока проходящая мимо дама отвлекла на минуту внимание асессора, нос успел уехать в карете. Тогда Ковалев решился пойти в издательство, чтобы дать объявление о носе. Герой детально описал качества, черты, приметы носа. Но объявление у Ковалева не приняли, сочтя историю, рассказанную майором, простой несуразицей. Сухой прием у частного пристава тоже оставлял желать лучшего. Пристав ждал, когда сможет, наконец, поспать и отдохнуть. Так что майора даже и слушать не стали. В усталости и печали Ковалев вернулся домой. Рассматривая себя в зеркало, герой размышлял: кто же мог такое с ним сотворить? В итоге, Ковалев обвинил в этой беде некую Подточину – жену штаб-офицера. Дело в том, что Иван Яковлевич не захотел взять в жены ее дочь. Так что, вероятно, офицерша таким образом отомстила Ковалеву.

Возвращение носа

Вечером в дом Ковалева пришел полицейский. Офицер принес новость о том, что нос нашли. Хитрую часть тела схватили, когда нос ехал в Ригу. Полицейский также принес беглеца-неудачника с собой. Майор безумно обрадовался. Однако следующий вопрос не заставил себя ждать: как поставить нос на место?

Устроившись перед зеркалом, Ковалев старался приделать нос обратно. Однако приклеить нос никак не удавалось. Пришлось звать врача. Доктор долго крутил нос так и сяк, но тоже не смог приладить его на место. В результате, обессилев от тщетных попыток, врач заметил, что безносие даже к лицу майору. Что же делать с носом? Ну, например, продать. Таков был совет доктора.

Но Ковалев так просто не сдался. Утром следующего дня асессор взялся писать письмо офицерше. В письме майор просит вернуть нос на место по-доброму. Получив ответ Подточиной, Ковалев, между тем, осознал, что исчезновение носа – это не дело рук офицерши. Пока это все происходило, Петербургом распространялись новости и сплетни о знаменитом носе… А тот – сам по себе – седьмого апреля встал на свое место. Без каких-либо дополнительный манипуляций, сам.

А что же стало с цирюльником, с Иваном Яковлевичем? Тот, как и прежде, брил Ковалева, однако теперь делал это так, чтобы не касаться печально известного носа. Самому же майору пришлось нанести визит всем своим родственникам, коллегам и друзьям. Ведь те должны были удостовериться, что нос вернулся на место.

О дальнейшей жизни асессора

Гоголевская повесть – это, безусловно, трагикомедия. Конец у произведения соответствующий. Майор очень обрадовался возвращению носа. Обретя вновь все свои части тела, асессор ощущал, будто нашел некое сокровище. Однако этот пример ничему не научил майора. Никаких изменений в жизни Ковалева не произошло. Более того, асессор так и не понял, что за исчезновением носа крылась куда более страшная истина. Дело в том, что Ковалев пережил еще одну пропажу – потерял душу, и так этого и не заметил.

И после того майора Ковалева видели вечно в хорошем юморе, улыбающегося, преследующего решительно всех хорошеньких дам и даже остановившегося один раз перед лавочкой в Гостином дворе и покупавшего какую-то орденскую ленточку, неизвестно для каких причин, потому что он сам не был кавалером никакого ордена…

Из истории создания произведения

Гоголь работал над своим шедевром с 1832-го по 1833-й год. В итоге, повесть вошла в сборник «Петербургских новостей». В основу сюжета писатель – по своему обыкновению – положил известный французский анекдот, переведя эту историю на русский язык. Но это не первый раз, когда Гоголь обращается в своих текстах к мотиву носа. Первый раз автор упомянул нос в произведении «Фонарь умирал». Это было в 1832-м.

Текст «Носа» не дошел до читателя в неизменном, первозданном виде. Гоголь правил повесть, учитывая замечания цензуры. Кроме того, писатель желал наиболее полно воплотить жившие в его голове идеи и образы. В одной из версий произведения Гоголь изменил финал. В этом варианте события, пережитые героем, являются лишь плодом его сонного воображения.

Гоголевский «Ревизор» не зря притягивает столько любопытствующих взглядов: эта пьеса – пример революции, которая потрясла русскую драматургию. Предлагаем читателям ознакомиться с кратким содержанием этого произведения

Сразу после создания «Носа», писатель собирался публиковать текст на страницах «Московского наблюдателя». Однако Гоголь получил отказ. Внезапно Гоголю помог Пушкин, который тогда как раз занимался изданием собственного журнала. Так что «Нос» напечатал «Современник». Произошло это в 1836-м. Правда, для публикации в «Современнике» Пушкин попросил Гоголя немного переделать текст. Что и было сделано.

О жанре и направлении гоголевского шедевра

Направление, в рамках которого работает Гоголь, литературные критики окрестили фантастическим реализмом. До выхода «Носа», писатель уже был достаточно известен в литературном мире. Например, широкую популярность приобрели гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки». Писатель часто обращается к мотивам сверхъестественного, добавляя сюда описание общественных проблем. В «Петербургских новостях» читатель также найдет сюжеты, опирающиеся на мотивы суеверий, народных поверий и анекдотов.

Композиционные особенности текста

Писатель выделил в своем произведении три части. Такое деление – пример классического подхода к тексту. Так что в «Носе» мы видим экспозицию и завязку (первая часть), далее – кульминацию (вторая часть) и, наконец, развязку (третья часть). Финал – в целом положительный, однако и трагичный одновременно. Трагизм повести скрашивается специфическим гоголевским юмором.

В первой части писатель характеризует, описывает персонажей «Носа». Здесь намечаются исходные, отправные точки развития сюжета. Первая часть включает три блока: рассказ о том, как обнаружили нос, желание цирюльника сбыть нос, а также ложное избавление от носа.

Во второй части, соответственно, автор рассказывает о майоре. Эта часть посвящена развязке произведения. Писатель описывает момент обнаружения пропажи, а также попытки возвратить нос на место. В результате, нос все-таки возвращается.

Третья часть, наконец, посвящена завершению. Это – лаконичный и яркий аккорд, финал гоголевского шедевра.

Сюжет произведения – линейный, последовательный. Однако порой Гоголь нарушает логику повествования, не объясняя этого.

О реальном и фантастическом в произведении

Гоголь – мастер сочетания реального и фантастического. «Нос» – яркий тому пример. Однако здесь Гоголь действует резко. Например, «Шинель» – произведение, где фантастическое присутствует только в финале. А вот в анализируемой нами повести писатель с самого начала уводит читателей в некий мистический мир.


События кажутся вполне правдоподобными. Действие открывается описанием Петербурга. Гоголь рассказывает об обычном утре некоего цирюльника. Когда же Иван Яковлевич находит в своем хлебе часть тела асессора, создается впечатление, что дальше последует какой-то детективный рассказ. Но не тут-то было. Дальше начинаются фантастические кульбиты, столь характерные для гоголевского творчества.

Главные герои произведения

Об образе Петербурга

Во-первых, стоит отметить своеобразие Петербурга. Северная столица изображается писателем не простым, обычным городом. Пожалуй, Петербург – полноценное действующее лицо произведения, герой, имеющие свои законы и реалии. Город принимает приезжих, полных надежд на новое, светлое будущее. Несмотря на свою обособленность, Петербург – город мечтателей, открытый для успехов и разочарований.

Об образе маленького человека

Во-вторых, Гоголь, как обычно, делает акцент на образе маленького человека. Это – типичная черта творчества этого писателя. Маленьким человеком представлен майор. Асессор много внимания уделяет своему внешнему виду, часто крутится перед зеркалом. Поэтому исчезновение носа – настоящая трагедия для Ковалева. Потеря руки или ноги не была бы столь драматичной и катастрофической, как потеря носа. Без носа ты и вовсе не человек, по мнению героя.

Между тем, майор занимает не самое низкое положение в обществе (восьмой ранг из четырнадцати). Но Ковалев не хочет останавливаться на достигнутом. Более высокий чин, статус, власть, деньги, удачный брак – вот, что занимает мысли героя. С людьми, ниже его по рангу, Ковалев ведет себя грубо и надменно. А вот с более высокопоставленными лицами – заискивающе и лизоблюдчески.

Об образе Носа

Ковалев лебезит даже перед собственным носом, ведь тот каким-то чудом оказался носителем чина повыше, чем сам майор. Нос – яркая фигура в гоголевском повествовании. Нос предстает более значительным, чем Ковалев: дорогой мундир, высокий ранг, красивый экипаж.

Символический момент – встреча Ковалева и носа в церкви. Внимание носа полностью поглощено смиренной молитвой. А вот внимание Ковалева – проходящей мимо красивой женщиной. Так Гоголь намекает, что герой совершенно забыл о душе. Как это ни парадоксально, но нос в этом произведении вызывает больше симпатий, чем какой-либо другой герой.

Образ квартального

Непримечательный на первый взгляд герой, на самом деле, тоже весьма интересен. Квартальный видит, что цирюльник занимается чем-то подозрительным на мосту. Однако нос рассматривает лишь тогда, когда надевает очки. Почему? Потому что при носе была шпага, сам нос носил мундир. При виде столь высокопоставленной особы полиция становится близорукой. Виновным квартальный признал, конечно, более низкопоставленного цирюльника.

Образ цирюльника

Описывая Ивана Яковлевича, Гоголь не поскупился на контрасты. Фрак резко противопоставляется дурно пахнущим рукам, оборванным пуговицам, пятнам, небритости… в целом – неопрятности мужчины. И это странно, ведь профессия цирюльника требует аккуратности и чистоты. Парадоксы и контрасты, кстати, применяются автором и для образа доктора.

Какие темы затрагивает Гоголь?

Несмотря на казалось бы небольшой объем произведения, Гоголь обращается к широким контекстам и темам. Пожалуй, главной темой этого текста является общественное неравенство. Гоголь четко показывает актуальную для него социальную иерархию. Люди демонстрируют те формы поведения, которые соответствуют занимаемой ими роли. А также статусу в обществе. Грубость в отношении нижестоящих – своеобразная гоголевская трагикомичная идиллия.

Бричка из поэмы Николая Гоголя “Мертвые души” – один из тех образов, которые литературные критики и литературоведы разных мастей считают ключевыми для анализа определенного произведения. Предлагаем читателям ознакомиться с ее описанием

Вторая по важности тема – это рассуждения о маленьком человеке. Ковалев предстает жертвой социальной иерархии, «Табели о рангах».

Наконец, Гоголь обращается к вечной теме духовности. Ковалев не получил должного образования. С другой стороны, пройдя военную службу, герой получил звание майора. Главным для мужчины является внешность, а нюансы внутреннего мира Ковалева не слишком-то интересуют. Мужчине противопоставляется образ носа – сосредоточенного на церковной службе, то есть на внутреннем мире, на духовности. Майор, видимо, позволяет себе некоторую фривольность в жизни. К примеру, однажды мужчина некрасиво поступил с дочкой Подточиной.

О проблемах, которые поднимает автор

Во-первых, писатель обращается к порокам социума – эти пороки касаются как самого общества, так и отдельных людей. В центре рассуждений автора – филистерство. Яркий пример филистерства – Ковалев.

Во-вторых, Гоголя беспокоит нравственность. Цирюльник мучается от совести и страха. Нежелание понести наказание толкает Ивана Яковлевича совершить аморальный поступок – избавиться от найденной части тела. Та же аморальность прослеживается в линии поведения майора. Отдельный акцент писатель делает на лицемерии. Нос демонстрирует надменность, не желая общаться с менее высокопоставленным майором.

О смысле гоголевского шедевра

Гоголь стремится продемонстрировать (с помощью контраста и парадоксов) нравственные трещины общества Петербурга. Автор рассуждает о малодушии и порочности людей. Исчезновение носа – это некая кара, которую понес майор за свое нелицеприятное поведение (например, с женщинами). Несмотря на сильный акцент на нравственности, в повести отсутствует морализаторство. Писатель не говорит о путях излечения общества от обозначенных пороков. Гоголь только делает эскиз проблем. Это дает толчок к формированию ошибочной идеи «натуральной школы». В центре этой идеи – утверждение: «чтобы убрать проблемы, надо исправить общество». Для Гоголя, приложить максимум усилий для исправления общества – значит описать все эти проблемы. Что ж, стоит сказать, что Гоголю это вполне удалось!

О художественном своеобразии «Носа»

Гоголь показывает себя мастером гротеска. Этот прием отражается в автономности носа, который по статусу находится выше собственного владельца. Писатель, безусловно, прибегает к гиперболе. Преувеличения встречаются в тексте буквально на каждом шагу. Особенно сильно этот художественный инструмент пригодился автору при изображении разностатусных человеческих отношений. При описании носа писатель использует прием олицетворения. Но и здесь Гоголь словно укрупняет масштабы картины. Нос обретает независимость от владельца, занимает видное общественное положение, более того – собирается уезжать в другую страну.

Литературоведы говорят о «Носе» как о фантасмагорической сатире. Даже сегодня мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда о человеке судят не по поступкам, индивидуальным качествам, а лишь по статусу. Таким образом, гоголевский текст все еще не утратил своей актуальности.

Автор: Виктория Давыдова

тема, идея, характеристика главных героев, впечатление о книге (Гоголь Н. В.) Гоголь нос главные герои и их характеристика

Тема повести: фантастическое и реальное в обрисовке петербургской действительности при помощи сатиры.

Идея повести: вынудить людей ощутить пошлость, которая их окружает, так как у пошлости единственная мысль о себе, потому что она неразумна и ограничена и ничего вокруг, кроме себя, не увидит и не поймет.

Характеристика главных героев:

Ковалёв – коллежский асессор, «человек не злой и не добрый», все его мысли зациклены на собственной личности. Личность эта незаметная и он старается ее приукрасить. Говорит о своих знакомствах с влиятельными людьми. Очень захвачен заботами о своей наружности. Как растормошить этого человека? Только поставить в семейное положение.

Иван Яковлевич – цирюльник, как всякий русский мастеровой «был пьяница страшный», неопрятный.

Находка носа Ковалёва, которого он брил два раза в неделю, заставила его оцепенеть от ужаса. Он был ни жив, ни мертв. С трудом избавился от носа.

Впечатление о книге: сначала кажется, что эта история-шутка. Но в каждой шутке есть доля правды. Сплетни, мелочность, чванство – все это пошлость. У пошлости нет доброты, нет ничего благородного. Фантастические подробности усиливают сатирическое изображение петербургского общества и отдельных представителей, как например, майора Ковалёва.

Обновлено: 2017-10-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите

Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Повесть «Нос» Н. В. Гоголя была написана в 1832 – 1833 годах. Впервые произведение опубликовали в 1836 году в журнале «Современник». Повесть является одним из ярчайших сатирических абсурдистских произведений русской литературы.

Главные герои

Платон Кузьмич Ковалев – «маиор», коллежский асессор, служивший на Кавказе. Всегда следил за тем, чтобы его внешний вид был безупречен. В Петербург Ковалев приехал для того, чтобы получить вице-губернаторское» или «экзегуторское» место, хотел жениться на богатой невесте.

Иван Яковлевич – « цырюльник», «страшный пьяница» и «большой циник», всегда ходил небритым, неопрятно выглядел.

Глава 1

«Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно-странное происшествие» . Цирюльник Иван Яковлевич находит в свежем хлебе нос коллежского асессора Ковалева, которого он брил по средам и воскресеньям.

Иван Яковлевич пытается незаметно выбросить находку, но мужчине постоянно мешают. В отчаянии цирюльник направляется к Исакиевскому мосту и бросает тряпку с носом в Неву. Радуясь разрешению проблемы, цирюльник вдруг замечает в конце моста квартального надзирателя и героя задерживают.

Глава 2

Проснувшись утром, коллежский асессор Ковалев, желая посмотреть на выскочивший у него на носу прыщик, обнаруживает вместо носа абсолютно гладкое место. Ковалев немедленно отправляется к обер-полицмейстеру. По дороге, возле одного из домов герой замечает карету, из которой выпрыгивает господин в мундире и бежит вверх по лестнице. В изумлении Ковалев понимает, что это был его нос. Через две минуты нос вышел в «мундире, шитом золотом» со шпагой на боку. «По шляпе с плюмажем можно было заключить, что он считался в ранге статского советника» . Нос сел в карету и уехал в Казанский собор. Следуя за носом, Ковалев также заходит в собор и видит, как нос «с выражением величайшей набожности молился» . Ковалев деликатно обратился к носу, пытаясь уговорить вернуться его на место, но нос делал вид, что не понимает, о чем идет речь, в конце сказав, что он «сам по себе».

В отчаянии Ковалев решает подать объявление о пропаже носа в газету, однако ему отказывают, так как от такой статьи «газета может потерять репутацию» . Желая как-то подбодрить огорченного Ковалева, работающий в газете чиновник предлагает ему понюхать «табачку» . Возмутившись, герой отправился к частному приставу. Частный пристав принял Ковалева достаточно сухо, сказав, «что у порядочного человека не оторвут носа и что много есть на свете всяких маиоров, которые не имеют даже и исподнего в приличном состоянии и таскаются по всяким непристойным местам» .

Ковалев решает, что в случившемся виновата «штаб-офицерша Подточина» , которая хотела женить героя на своей дочери. По мнению асессора, она «наняла для этого каких-нибудь колдовок-баб» . Ковалев пишет Подточиной письмо с угрозой, но, получив ответ, понимает, что она не имеет никакого отношения к пропаже носа.

Внезапно к Ковалеву приходит полицейский чиновник, который в начале произведения стоял на конце Исакиевского моста, и рассказывает, что нос героя найден: «его перехватили почти на дороге. Он уже садился в дилижанс и хотел уехать в Ригу» . Чиновник принес его с собой. Ковалев очень рад находке, но все его попытки «поместить нос на свое место» безуспешны. Не помогает Ковалеву и доктор, который посчитал, что лучше все оставить как есть. По Петербургу быстро разлетаются слухи о том, что нос асессора видели в разных частях города.

Глава 3

7 апреля нос Ковалева неизвестным образом оказался снова на своем месте. Теперь Иван Яковлевич бреет мужчину с особой осторожностью, стараясь не прикасаться к его носу. «И после того маиора Ковалева видели вечно в хорошем юморе, улыбающегося, преследующего решительно всех хорошеньких дам».

«Вот какая история случилась в северной столице нашего обширного государства! Теперь только по соображении всего видим, что в ней есть много неправдоподобного» . Однако «кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают» .

Заключение

В повести «Нос» Гоголь остро осмеивает недостатки современного ему общества, для которого типичными были такие типы людей как коллежский асессор Ковалев. То, что Ковалев по сюжету повести теряет именно нос, не случайно – этим автор подчеркивает душевную и умственную бедность героя, для которого внешность была единственным его достоинством.

Краткий пересказ «Носа» Гоголя будет интересен учащимся школ, студентам и всем ценителям русской литературы.

Тест по повести

Небольшой тест на знание содержания произведения:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 1455.

Одной из характерных для мастерства Н. В. Гоголя черт является умение сделать шедевр из случайно услышанной истории или популярного анекдота. Ярким примером такой писательской способности служит повесть «Нос», вызывавшая немало споров у современников и не утратившая своей актуальности по сей день.

Произведение «Нос» написано Н.В. Гоголем в 1832-1833 годах, оно входит в сборник «Петербургские повести». Сюжет книги базируется на известном в то время анекдоте, переведённом с французского, о пропавшем носе. Такие истории были весьма популярны и имели множество вариантов. Впервые мотив носа, мешающего полноценно жить, появляется у Гоголя в незаконченном сочинении «Фонарь умирал» в 1832 году.

Эта повесть претерпевала немало изменений на протяжении нескольких лет, что было связано с замечаниями цензуры, а также с желанием автора наилучшим образом воплотить свою идею. Например, Гоголь изменял финал «Носа», в одном из вариантов все невероятные события объясняются сновидением героя.

Первоначально писатель хотел опубликовать свое произведение в журнале «Московский наблюдатель», но ему отказали. На помощь пришел уже открывший к тому времени свой журнал А. С. Пушкин, и повесть «Нос» была напечатана в «Современнике» в 1836 году.

Жанр и направление

К моменту выхода в свет повести «Нос» Гоголь уже прославился своим сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки», где он обращается к теме мистики. Но если «Вечера…» по большей части опираются на народные суеверия, то в «Петербургских повестях» Николай Васильевич умело переплетает мотивы сверхъестественного с изображением острых социальных проблем. Так в творчестве Гоголя формируется новое для русской литературы направление — фантастический реализм.

Почему автор приходит именно к такому писательскому методу? Он на протяжении всего его литературного пути слышал общественные диссонансы, но, как писатель, он мог лишь обозначить их в своих произведениях, призвать читателя обратить на них внимание. Он не видел выхода, а обращение к фантастическому позволяло ещё более драматично изобразить картину современности. Этим же приёмом позднее будут пользоваться Салтыков-Щедрин, Андрей Белый, М. Булгаков и другие авторы.

Композиция повести

Гоголь делит «Нос» на 3 части, классическим образом: 1 – экспозиция и завязка, 2 – кульминация, 3 – развязка, благополучный для главного героя конец. Сюжет развивается линейно, последовательно, хотя логика тех или иных событий объясняется не всегда.

  1. Первая часть включает в себя характеристику персонажей, описание их быта, а также отправную точку всего повествования. По своей структуре она тоже состоит из трех блоков: обнаружение носа – намерение избавиться от него – освобождение от бремени, оказавшееся ложным.
  2. Вторая часть знакомит читателя с самим майором Ковалёвым. Здесь также есть завязка (обнаружение пропажи), развитие действия (попытка вернуть нос) и, как итог, возвращение носа.
  3. Третья часть однородна, является лаконичным и ярким аккордом, завершающим произведение.

О чем?

Описание повести «Нос» может сводиться к достаточно простой и схематичной фабуле: потеря носа – поиск – обретение. Главное в этом произведении — его идейное содержание.

Утром 25 марта цирюльник Иван Яковлевич обнаруживает в своём хлебе нос одного из клиентов – майора Ковалёва. Обескураженный брадобрей поспешил избавиться от улики, он не смог придумать ничего лучше, чем как бы невзначай выбросить нос в реку. Иван Яковлевич уже было почувствовал облегчение, но к нему подошел полицейский «и что далее произошло, решительно ничего не известно».

Коллежский асессор Ковалев, проснувшись, не обнаружил на месте своего носа. Он отправляется к «обер-полицмейстеру». Дома он его не застал, но зато по пути встретился со своим носом, которой вёл себя самодостаточно и не желал знать своего владельца. Ковалёв предпринимает попытки воссоединиться с носом, хотел опубликовать объявление в газете, но ему везде отказывают и обходятся достаточно грубо. Наконец беглеца поймали при попытке эмигрировать и вернули хозяину. Но нос не собирался прирастать к прежнему месту. Майор приходит к предположению, что это порча, наведённая штаб-офицершей Подточиной. Он даже пишет ей письмо, но получает недоумённый ответ и понимает, что ошибся. Спустя две недели Ковалёв находит своё лицо в первозданном виде, всё разрешается само собой.

Реальное и фантастическое

Гоголь в своей повести умело сочетает . Если, например, в «Шинели» мистический элемент возникает лишь в конце произведения, то «Нос» с первых страниц увлекает читателя в сказочный мир писателя.

В основе своей, ничего в особенного в изображаемой Гоголем действительности нет: Петербург, быт цирюльника и статского советника. Соответствуют реальности даже топографические детали и точные даты событий. Такую правдоподобность автор разбавляет одним единственным фантастическим элементом: от майора Ковалёва сбегает нос. И на протяжении произведения он от отделившейся части развивается до самостоятельной независимой личности, а в финале всё возвращается на круги своя. Любопытно, что этот факт, хоть и шокирует читателя, вплетается в канву произведения вполне органично, потому что самая большая абсурдность заключается не столько в сбежавшей части лица, сколько в отношении к случившемуся, в преклонении перед чинами и чаянии об общественном мнении.

По мнению писателя, в такое малодушие поверить труднее, чем в исчезновение носа.

Главные герои и их характеристика

  1. Петербург в «Носе» Гоголя гораздо больше, чем просто город. Это обособленное место со своими законами и реалиями. Сюда приезжают, чтобы сделать себе карьеру, а уже достигшие каких-либо успехов стараются не померкнуть в глазах окружающих. Здесь всё возможно, даже нос способен стать на время независимым.
  2. Традиционный для Гоголя образ маленького человека представляет персонаж Майор Ковалёв. Для него важно, как он выглядит, пропажа носа приводит его в отчаяние. Он считает, что можно обойтись и без руки или ноги, но без носа – ты не человек, «просто возьми да и вышвырни за окошко». Герой занимает уже не самый нижний ранг: 8 из 14 по «Табели о рангах», но мечтает о более высоком чине. Однако же даже находясь на этом уровне, он уже знает, с кем может быть надменным, а с кем скромным. Ковалёв груб с извозчиком, не церемонится с цирюльником, но заискивает перед уважаемыми чиновниками и старается не пропускать званых вечеров.
    Но он абсолютно обескуражен встречей с Носом, который на 3 чина выше, чем его владелец. Как быть с частью себя, которая не знает своё место в физическом смысле, но отлично понимает своё положение в обществе?
  3. Образ Носа в повести достаточно ярок. Он превосходит своего хозяина: его мундир дороже, ранг значительнее. Немаловажным различием между ними является поведение в церкви: если Нос смиренно молится, то Ковалёв засматривается на красивую женщину, думает о чём угодно, только не о своей душе.
  4. Темы повести

  • Тематика повести достаточно широка. Главная тема, конечно, социальное неравенство. Каждый герой находится на своём месте в социальной системе. Их поведение и роль в обществе полностью соответствует занимаемому положению, но нарушить эту идиллию никак нельзя. Будет странно, если высший чиновник не нагрубит титулярному советнику, а титулярный советник – конюху.
  • Тема маленького человека в повести освещена достаточно ярко. Майор Ковалёв, не имея никаких особых связей, не может опубликовать в газете объявление о пропаже носа. Жертва «Табели о рангах» даже не может близко подойти к своей собственности, которая оказалась более знатной.
  • Тема духовности также присутствует в произведении. Ковалёв не имеет хорошего образования, военная служба позволила ему стать майором, главное для него – внешность, а не внутренний мир. Нос противопоставлен герою: беглец сосредоточен на богослужении, он не отвлекается на окружающих дам, в отличие от хозяина. Для майора характерно фривольное поведение: он приглашает к себе девиц и намеренно мучает мнимой надеждой дочь Подточиной.

Проблемы

  • Гоголь в «Носе» раскрывает пороки, касающиеся, как общества в целом, так и отдельных личностей. Главная проблема повести – филистерство. Ковалёв гордится своим чином, мечтает о блестящей карьере. Его беспокоит, что дефект лица помешает ему в свершении дальнейших планов. Он дорожит общественным мнением, а какая молва может пойти о человеке без носа?
  • Проблема безнравственности поднимается в повести. Цирюльник не стремится вернуть нос владельцу, признаться в своей, может быть, вине в том, что испортил лицо. Нет, он спешит избавиться от странного предмета, надеясь остаться безнаказанным. Да и аморальность поведения Ковалёва говорит сама за себя.
  • Другой высвеченный Гоголем порок – лицемерие. Надменный Нос не желает общаться с тем, кто ниже его рангом, как и его малодушный хозяин.

Смысл произведения

Главная идея повести заключается в том, чтобы показать на контрасте парадоксов всю порочность и малодушие петербургского общества. Можно рассматривать пропажу носа как некое наказание майору Ковалёву за его грехи, но Гоголь не делает на этом акцент, повесть лишена прямого морализаторства. Автор не решался указать путь, как вылечить общество, он мог лишь обозначить проблемы. Отсюда сформируется ошибочная идея «натуральной школы»: исправь общество, и проблемы прекратятся. Гоголь понимал: максимум, что он может сделать для улучшения ситуации, это в наиболее ярком свете представить изъяны социума. И ему это удалось: читатель был ослеплён, многие современники узнавали своих знакомых или даже самих себя, ужасаясь ничтожности человека.

Чему учит?

В своей повести «Нос» Гоголь изображает духовный кризис личности, одержимой тщеславными желаниями. Карьерный рост, развлечения, женщины – вот всё, что влечёт главного героя. И эта порочность не смущает Ковалёва, он имеет право вместе со всеми этими стремлениями называться человеком, но без носа – нет. А ведь образ майора Ковалёва собирательный, он похож на современников писателя. Вывод напрашивается сам собой: положение в обществе диктует правила поведения, которые никто не осмелится нарушить: ни маленький человек не проявит настойчивость, ни высокопоставленный чиновник не проявит великодушие. Об приближении такой катастрофы, которая коснется социума в целом и каждого человека в отдельности, Н.В. Гоголь предупреждает своих читателей.

Художественное своеобразие

В повести «Нос» использован весьма богатый писательский инструментарий. Наиболее широко Гоголь применяет такое средство выразительности как гротеск. Во-первых, это автономность Носа, превосходящего по положению своего хозяина. Во-вторых, комическое преувеличение характерно для изображения взаимоотношений людей разного социально уровня. Ковалёв боится подойти к Носу, а Иван Яковлевич с неимоверным трепетом и волнением начинает относиться к своему клиенту после приключившегося.

Гоголь очеловечивает нос, но приём олицетворения также использован в укрупненном масштабе. Нос становится независимым от хозяина практически полноправным членом общества, он даже собирался бежать за границу.

На синтаксическом уровне Гоголь обращается к зевгме: «Доктор имел прекрасные смолистые бакенбарды, свежую, здоровую докторшу». Эти особенности помогают писателю изображать юмор и иронию в произведении.

Критика

Повесть «Нос» вызвала широкий резонанс в литературной среде первой половины 19 века. Не все журналы соглашались публиковать произведение, обвиняя Н.В. в пошлости и несуразности написанного. Чернышевский же, к примеру, относился к этой повести не более чем, как к пересказанному анекдоту, бытовавшему в то время. Первым признал достоинства «Носа» А.С. Пушкин, разглядев фарсовый характер творения. Весомым был отзыв В.Г. Белинского, призвавшего читающую публику обратить внимание, что таких майоров Ковалёвых в обществе можно встретить не одну личность, а сотни, даже тысячи. С. Г. Бочаров видел величие произведения в том, что автор здесь побуждал социум взглянуть в глаза реальности. В. Набоков считал эту повесть одним из ярких изображений мотива, который сквозной темой проходит через всё творчество Н.В. Гоголя.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

>Характеристики героев

Характеристики главных героев

Главный персонаж повести, неряшливый цирюльник. Это обычный русский мастеровой, который был страшным пьяницей и неряхой. Хоть и брил он ежедневно чужие подбородки, свой всегда оставлял небритым. Сюртук, как полагается, не носил, а имел пегий фрак с лоснящимся воротником, пуговицы у которого еле висели на ниточках.

Главный персонаж повести, коллежский асессор. Сам себя он предпочитал называть майором. Автор относит этот персонаж к праздным тунеядцам и карьеристам, часто прогуливающимся по Невскому. Он сродни таким персонажам, как поручик Пирогов или Хлестаков, которые стремились получать максимум удовольствий от жизни, не прилагая усилий. Даже в Петербург он приехал за выгодной женитьбой и чином повыше.

Нос, который потерял Ковалёв.­ Он носил дорогой мундир, панталоны и шпагу. Имел ранг статского советника. Раздобыл фальшивый паспорт и хотел уехать в Ригу, но бдительный полицейский его схватил и отнёс владельцу Ковалёву. Сначала он не возвращался на место, но 7 апреля утром, так же загадочно, как и пропал, вернулся на своё место на лице.

Квартальный надзиратель

Полицейский благородной наружности, носил бакенбарды, шляпу и шпагу. Именно он заметил, как Иван Яковлевич что-то выкинул с моста в реку. Затем он же перехватил нос, когда тот уже собирался уехать в Ригу с фальшивым паспортом.

Седой чиновник

Чиновник, принимающий объявления в газету. Отказался публиковать объявление Ковалёва о пропаже носа, так как это могло повредить газете.

Частный пристав

Очень любил сахар и бумажные деньги. Отказался заниматься делом пропажи носа Ковалёва, так как после обеда любил поспать.

Доктор

Не смог вернуть нос Ковалёва обратно на лицо, а потом пытался выкупить его у хозяина.

8 типов персонажей, которые вы можете использовать в своем романе

Почему мы помним таких персонажей, как Гекльберри Финн, Оливер Твист, Фродо Бэггинс и Гарри Поттер, спустя годы после того, как встретимся с ними?

В романах, переворачивающих страницы, есть правдоподобные персонажи с человеческими недостатками, люди, которые в конце становятся героическими.

Так как же придумать таких персонажей?

Во-первых, стоит понять основные типы персонажей, которые существуют в истории, и роли, которые они играют.

Нужна помощь в создании персонажей? Нажмите здесь, чтобы загрузить лист моего персонажа.

Типы персонажей в истории

1. Главный герой

Ваш главный персонаж или герой, естественно, является важным игроком. Он* находится в центре вашего внимания, человек, в которого вы хотите, чтобы читатели вкладывали средства и заботились о нем.

(*Я использую местоимение «он» включительно для обозначения обоих полов, мужского и женского.*)

Он в центре внимания.

Он управляет сюжетом, преследует цель, меняется и растет по мере развития вашей истории.

Он должен обладать:

  • искупаемыми человеческими слабостями
  • потенциально героических качеств, которые проявляются в кульминации
  • арка персонажа (стать другим, лучшим, сильным человеком к концу)

Не поддавайтесь искушению создать идеального главного героя.

Идеально скучно. (Даже Индиана Джонс боялся змей.)

Нет главного героя, нет истории, так что сначала разработайте этого персонажа.

Вызовите его на сцену пораньше, представьтесь по имени и немедленно начните добавлять личные данные, которые дадут читателям повод задуматься о том, что с ним происходит.

Примеры протагонистов:

    • Ромео и Джульетта в пьесе Шекспира Ромео и Джульетта
    • Элизабет Беннет в фильме Джейн Остин « Гордость и предубеждение»
    • Дороти в фильме Л. Фрэнка Баума «Чудесный волшебник из страны Оз»
    • Уилбур в Э. Б. Уайт Паутина Шарлотты
    • Джек Райан и Марко Рамиус в Tom Clancy’s Охота за красным Октябрь
    • Китнисс Эвердин в фильме Сюзанны Коллинз «9»0052 Голодные игры

2. Антагонист

Это злодей, персонаж, который противостоит и подрывает вашего главного героя.

Чем грознее ваш противник, тем убедительнее ваш герой.

Антагонист должен:

  • иметь реалистичную и симпатичную предысторию
  • демонстрация мощности
  • заставить главного героя сделать трудный выбор
  • заставить главного героя вырасти

Будьте осторожны, чтобы не сделать злодея плохим только потому, что он плохой парень.

Сделайте из него достойного врага, придав ему реалистичные и правдоподобные мотивы.

С самыми неотразимыми злодеями случались плохие вещи.

Они не считают себя плохими. Они считают себя оправданными.

Примеры антагонистов:

  • Лорд Волдеморт в J.K. Роулинг Гарри Поттер серия
  • Мэр Ларри Вон в «Челюстях » Питера Бенчли
  • Мистер Дарси в романе Джейн Остин Гордость и предубеждение
  • Президент Кориолан Сноу в фильме Сюзанны Коллинз «Голодные игры»
  • Профессор Джеймс Мориарти во многих детективах Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе

3. Напарник

Второй по значимости персонаж после главного героя, не все напарники поддерживают главного героя.

Некоторые переключаются туда-сюда, мешая ему. Другие оказываются злодеями.

Но чаще всего напарник — это друг, который поддерживает главного героя, давая советы, добавляя глубины истории.

Примеры помощников: 

  • Доктор Джон Ватсон в сэре Артуре Конан Дойле Шерлок Холмс
  • Беглый раб Джим из романа Марка Твена « Приключения Гекльберри Финна»
  • Сэмуайз Гэмджи в J.R.R. Толкин Властелин колец серия
  • Яго из пьесы Шекспира Отелло

4. Орбитальный персонаж

Третий по важности после главного героя и его помощника, этот персонаж обычно является подстрекателем, доставляющим неприятности главному герою и дающим ему массу возможностей проявить себя.

Иногда он также оказывается антагонистом.

Примеры орбитальных персонажей :

  • Том Сойер в романе Марка Твена « Приключения Гекльберри Финна»
  • Гермиона в Дж.К. Роулинг Гарри Поттер серия
  • Принцесса Лея и Хан Соло в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса
  • Хан в Звездный путь

5. Любовный интерес

Объект глубочайшей привязанности вашего главного героя часто служит призом, но он также может служить препятствием на пути к достижению его цели.

Хорошо прорисованный любовный интерес раскрывает сильные и слабые стороны главного героя.

Но будьте осторожны.

Как и в случае с вашим главным героем, слишком совершенный любовный интерес не сработает и покажется нереалистичным.

Примеры любовного интереса :

  • Ретт Батлер в фильме Маргарет Митчелл « Унесенные ветром»
  • Пит в фильме Сюзанны Коллинз «Голодные игры»
  • Мистер Дарси в романе Джейн Остин Гордость и предубеждение
  • Дейзи в фильме Ф. Скотта Фицджеральда Великий Гэтсби

6. Доверенное лицо

Персонаж, которому главный герой доверяет больше всего, часто является лучшим другом, любовным увлечением или наставником. Но иногда он может быть маловероятным персонажем.

Доверенное лицо — важный инструмент, с помощью которого раскрываются мысли и чувства вашего главного героя.

Примеры доверенных лиц :

  • Samwise Gamgee в J. R.R. Толкиена Властелин колец серия
  • Альбус Дамблдор и Гермиона в J.K. Роулинг Гарри Поттер серия
  • Горацио в пьесе Шекспира Гамлет
  • Цинна в фильме Сюзанны Коллинз Голодные игры

Скорее всего, вам понадобятся персонажи типа Центрального Кастинга для определенных ограниченных целей.

Это второстепенные персонажи, которые приходят и уходят, но часто придают смысл истории.

Так что будьте осторожны, не превращайте их в клише.

Это люди, с которыми сталкивается ваш главный герой, например, ремонтник, клерк, кассир, официант или кто-то, с кем он сидит рядом в автобусе.

Дополнительные примеры:

  • Мадам Шталь в опере Льва Толстого Анна Каренина
  • Радагаст в J.R.R. Толкиена Властелин колец
  • Парвати и Падма Патил в J.K. Роулинг Гарри Поттер

8. Фольга

Как и злодей, это противоположность главному герою, подчеркивающая его сильные стороны.

Но фольга обычно не является антагонистом. Скорее, он раскрывает вещи о вашем главном герое, которые вы хотите более четко сфокусировать, в то время как антагонист является его врагом.

Примеры из фольги:

  • Эффи Брелок для Китнисс Эвердин в фильме Сюзанны Коллинз «Голодные игры»
  • Драко Малфой Гарри Поттеру в Дж.К. Роулинг Гарри Поттер серия
  • Доктор Джон Ватсон — Шерлоку Холмсу в романе сэра Артура Конан Дойля « Шерлок Холмс 9»0053

Вы можете сделать это

Помните, что вы можете использовать только один или два типа символов из этого списка.

В следующий раз, когда вы будете смотреть сериал Netflix или читать роман, попробуйте идентифицировать разные типы персонажей в этой истории.

С главным героем должно быть легко, но некоторые другие могут стать забавным испытанием.

Другие полезные сообщения в блоге о развитии персонажа:

  • Ваше полное руководство по развитию персонажа: 9 шагов к созданию запоминающихся героев
  • Мотивация персонажей: как создавать реалистичных персонажей
  • Как придумать запоминающиеся имена персонажей
  • Как создать арку мощного персонажа
  • 12 архетипов персонажей, которые вы можете использовать для создания героев, которые понравятся вашему читателю

Полное руководство [с примерами, советами и рекомендациями] • Образ жизни в кинопроизводстве

В истории много разных типов персонажей. Первый тип — главный герой, который будет меняться на протяжении всей истории.

Второй тип — антагонист, который попытается помешать главному герою достичь своей цели.
 

Какие бывают персонажи в рассказе

Какие бывают типы персонажей в рассказе?

Типы персонажей в истории можно разделить на две категории. Это главный герой и антагонист.

Главный герой — главный герой, который на протяжении всей истории переживает конфликт. Антагонист — это человек или предмет, который противостоит главному герою и пытается его/ее сломить.

В рассказе много второстепенных персонажей, но эти два основных типа персонажей — это все, что вам нужно знать, чтобы хорошо написать рассказ.

 

 

Какие типы персонажей существуют в истории?

Третий тип — помощник, который помогает главному герою различными способами на протяжении всей истории. Четвертый тип — это второстепенные персонажи, которые не сильно влияют на сюжет, но доставляют юмор или развлечение читателям.

Наконец, есть фоновые персонажи, которые появляются только один или два раза в книге или серии книг.

Каждый тип имеет свое назначение в истории и выполняет в ней определенную роль.

Например, если бы в истории не было антагонистов, это казалось бы нереалистичным, потому что они были бы слишком сильны и побеждали бы в каждой битве без каких-либо усилий с их стороны.

Типы персонажей и архетипы

Существует две основные категории персонажей: типы персонажей и архетипы персонажей. Типы персонажей одинаковы во всех произведениях, а архетипы одинаковы во всех произведениях.

Типы персонажей обычно разрабатываются автором и не могут быть основаны на каких-либо реальных людях или событиях; однако их поведение основано на определенном архетипе. Архетипы универсальны и веками использовались в литературе и искусстве.

Тип характера

Типы характера могут быть определены как определенные черты, которые определяют личность человека по какой-либо причине (например, «тип личности А»). В романах эти типы имеют тенденцию развиваться с течением времени благодаря опыту персонажа, что позволяет им перерасти во что-то более сложное (т. е. иметь несколько аспектов).

Например, если бы ваш главный герой был детективом, который всегда уткнулся носом в книгу, он, вероятно, начал бы как личность «Типа А», потому что он постоянно занят работой, читая криминальные книги целыми днями.

Однако по мере того, как он продолжает читать роман и раскрывает дела, он может стать более расслабленным или даже временами ленивым из-за отсутствия мотивации, вызванного скукой или истощением от раскрытия преступлений в течение всего дня

Типы сюжетных персонажей

персонажи рассказа являются его действующими лицами. Чем интереснее ваши персонажи, тем больше вероятность того, что люди будут читать и получать удовольствие от вашей книги.

Типы сюжетных персонажей:

Главный герой — герой или героиня рассказа. Этот персонаж управляет действием и ведет читателя по сюжету. У него или нее есть цель, задача, и он или она знает, чего он хочет добиться, чтобы достичь своей цели.

Антагонист – злодей истории. У него или нее есть цель, противоположная цели главного героя, но он может не знать, что их цель расходится с целью их противника. Антагонист должен создавать препятствия для нашего главного героя, чтобы он / она мог достичь своей цели (целей).

Кореш — второстепенный персонаж, который оказывает поддержку нашему главному герою (героям), например, друг или член семьи, который помогает ему / ей достигать целей и составляет ему / ей компанию в их путешествии.

Разрушение главного героя

Главный герой — персонаж, за историей которого вы следите. Главный герой — главный герой, но в этом легко запутаться. Когда мы смотрим фильм или читаем книгу, мы видим, как события разворачиваются глазами одного персонажа.

Неважно, кто они, мы можем быть в их голове или вне ее, но они всегда контролируют ситуацию.

Главным героем может быть не один человек, а группа людей, работающих над достижением общей цели. Это может быть целая семья или общество, которое пытается улучшить свою судьбу. Во Второй мировой войне, например, было много сюжетных линий, но один главный герой: Адольф Гитлер и его нацистская партия.

Главный герой также может быть идеей или эмоцией, а не кем-то конкретным, как конкретный человек, или даже просто идеей, как «жизнь, свобода и стремление к счастью» Томаса Джефферсона.

Типы персонажей в кино Роберт Макки о работе с несколькими главными героями в Storylogue

Роберт Макки работал над многими фильмами с несколькими главными героями. В недавнем интервью он объяснил, как они работают, и почему, по его мнению, важно иметь более одного персонажа POV в фильме.

«Я думаю, что самое лучшее в работе с несколькими главными героями — это то, что вы можете глубже понять, что каждый из них думает и чувствует», — говорит Макки.

«Когда у вас есть персонаж, обладающий всей властью в сцене, вы просто видите то, что этот персонаж хочет, чтобы вы видели. Но когда у вас есть три или четыре персонажа, часто бывает, что каждый человек хочет от ситуации очень разных вещей».

В некоторых случаях это создает интересную динамику, когда персонажи имеют разные приоритеты или цели. «Много раз нам приходится принимать решения между тем, чего хочет один человек, и тем, чего хочет другой», — говорит Макки. «И это иногда может быть очень сложно».

Литературные типы персонажей

Персонажи являются наиболее важным элементом литературы. Они оказывают большое влияние на сюжет, обстановку и тему рассказа. У вас не может быть сильной истории без сильных персонажей, которые продвигают сюжет вперед.

У каждого персонажа есть личность, мотивы, цели и недостатки. Это некоторые из вещей, которые делают их уникальными и интересными для чтения.

В литературе широко используются следующие типы персонажей:

протагонист — главный герой; обычно главный герой — это тот, кто ведет (или продвигает) историю вперед. Он или она может быть героем или злодеем, но он или она должен быть кем-то, кто меняется на протяжении всей истории.

антагонист — противоборствующая сила, противостоящая вашему протагонисту; обычно этот человек не обязательно злой, но может ошибаться или не знать о своих действиях.

мотивация подозреваемого / подозреваемого — когда вы подозреваете, что кто-то виновен в чем-то плохом в вашем романе, вы хотите знать, почему они это сделали и что заставляет их делать то, что они сделали.

Чтобы персонаж в вашем романе был эффектным, он должен быть правдоподобным; в противном случае читатели быстро потеряют интерес, потому что маловероятно, что кто-то будет действовать таким образом, не имея для этого веских причин!

Построение вокруг антагонистов

Самый распространенный способ построить вокруг главного героя — создать второстепенного персонажа, который является его противоположностью. Например, если у вас был главный герой, который был профессиональным танцором, вы могли бы создать другого персонажа в истории, который был бы профессиональным музыкантом или профессиональным спортсменом. Или, если у вас есть персонаж-интроверт, вы можете использовать другого персонажа-экстраверта, чтобы противопоставить его.

Строительство вокруг антагонистов

Еще один способ построить вокруг вашего антагониста — создать антагониста, с которым ваш главный герой находится в постоянном конфликте. Этот тип антагониста может быть как внешним, так и внутренним. Внешний антагонист — это человек, не входящий в круг друзей и семьи главных героев.

Внутренний антагонист — это кто-то из круга друзей и семьи главных героев. Ключевым моментом здесь является то, что эти антагонисты должны иметь какие-то отношения с главными героями, чтобы они были эффективными злодеями.

Типы персонажей Литература и кино

Типы персонажей — это способ классификации персонажей в рассказе. Это архетипы или общие типы, которые появляются в литературе и кино. Типы персонажей могут быть абстрактными или конкретными, но все они попадают в одну из следующих категорий:

Главный герой: Персонаж, который продвигает сюжет вперед, обычно через конфликт с антагонистом.

Антагонист: Персонаж, который противостоит главному герою, обычно через конфликт с ним.

Второстепенный персонаж: Неглавный персонаж, который придает истории эмоциональную глубину и развивается с течением времени; они часто являются друзьями или членами семьи главных героев.

Тематический персонаж: персонаж, созданный писателем и воплощающий определенную идею; они могут отличаться от своего реального аналога по внешнему виду и поведению.

Как написать хорошего антагониста

Антагонисты — это люди и/или вещи, которые противостоят главному герою в истории. Они могут быть реалистичными или нереалистичными, но их необходимо подробно описать, чтобы читатель мог понять их мотивы и личность.

При написании антагониста автор должен определить, что им движет и как он действует. Хороший антагонист сделает что-то неожиданное, что сделает его более интересным для читателя. Например, если ваш персонаж — подросток, живущий в Нью-Йорке, хорошим антагонистом могут быть его родители, живущие в пригороде Пенсильвании. Это покажет, как он чувствует себя вдали от дома и в одиночестве.

Антагонисты — это обычно те, кто противостоит целям или планам главного героя (например, любовным интересам или друзьям). Однако они также могут быть людьми, представляющими общество в целом (например, политиками).

Лучший способ написать антагониста — это использовать собственный опыт общения с людьми, которых вы знаете и которые похожи на тех, о ком вы пишете. Самый простой способ сделать это — задать себе такие вопросы: Что это за человек? Чего они хотят? Как их видят другие? Что они думают о себе? Каковы их ценности?

Вспомогательные типы персонажей

Вспомогательные персонажи — это персонажи, окружающие главного героя. Они могут быть друзьями, родственниками или врагами главного героя. Второстепенные персонажи часто являются второстепенными персонажами, которые играют небольшую роль в истории, но их важность значительна. Эти персонажи обычно не так проработаны, как ваш главный герой, но у них есть цель в сюжете.

Второстепенные персонажи могут быть использованы для иллюстрации или усиления точки или темы в истории. Например, если вы хотите показать, как трудно женщине найти работу после окончания колледжа, вы можете использовать старого друга, который пытается помочь ей найти работу в течение нескольких месяцев, пока она, наконец, не получит должность в компании, которая не работает. не платят достаточно хорошо, чтобы содержать себя и своих детей. Роль друга будет иметь решающее значение, потому что она показывает, как тяжело приходится женщинам, которые учатся в колледже и нуждаются в работе после выпуска — это нелегко!

Второстепенные персонажи также могут послужить еще одной точкой зрения на события вашей истории. Это позволяет вам показать читателям различные стороны вашего главного героя через точку зрения второстепенных персонажей на него/ее

Обращение к второстепенным персонажам

Второстепенные персонажи — самые важные персонажи в любой истории. Обычно именно они оказывают наибольшее влияние на историю своими действиями и реакциями. Если у вас есть хороший второстепенный персонаж, то его будут помнить еще долго после того, как вы забудете главного героя.

Лучший способ написать второстепенных персонажей — сделать их максимально реальными, используя их собственные голоса и личности. Чем больше вы сможете заставить их звучать так, будто они действительно говорят вещи и действуют определенным образом, тем более правдоподобными они будут казаться.

Делая ваших второстепенных персонажей реальными людьми с ярко выраженными личностями, их легче запомнить, а это значит, что даже если вы ненадолго забудете о своем главном герое, когда вы позже вернетесь к этому рассказу или роману, все эти детали все еще будут свежи в вашей памяти, потому что все они были так хорошо написаны раньше!

Типы персонажей в фильмах

Есть три основные категории персонажей, которых мы все знаем и любим, и они всегда присутствуют в фильмах. Первая категория – главные герои. Этот персонаж обычно является главным героем фильма.

Они умеют делать все и встречаться со всеми. Они могут быть даже нормальными людьми, но они настолько хороши в том, что они делают, что люди действительно хотят смотреть на них. Примеры главных героев включают Джеймса Бонда, Тома Хэнкса в «Изгой», Уилла Смита в «Дне независимости» и Сандру Буллок в «Скорости».

Второй тип киногероев известен как антигерой или злодей. В этих персонажах нет ничего хорошего, но они все же вызывают симпатию, потому что мы можем видеть их точку зрения на жизнь или то, как они относятся к чему-то важному для них.

Примеры антигероев включают Фрэнка Андервуда в исполнении Кевина Спейси в «Карточном домике» и Джокера в исполнении Джека Николсона в «Бэтмен возвращается».

Наконец, у вас есть обычные Джо/Джейн, с которыми мало что происходит, за исключением того, что они одиночки или имеют работу, которая им нравится не так сильно, как раньше, когда они были моложе, из-за какой-то опыт, который произошел в их прошлых жизнях.

Что такое типы персонажей в рассказе – Подведение итогов

Типы персонажей – это главные персонажи рассказа. Это люди, с которыми вы будете проводить большую часть своего времени, и они будут персонажами, которых вы научитесь любить, ненавидеть или просто привыкнете к ним.

Типы персонажей могут сильно отличаться друг от друга, но все они имеют схожие характеристики. Ниже приведены некоторые из основных типов персонажей, встречающихся в историях:

Главный герой

Главный герой обычно является главным героем, который действует на протяжении всей истории. Он/она является активным участником сюжета, часто беря на себя ответственность за происходящие ситуации и события.

Цель главного героя обычно состоит в том, чтобы преуспеть в достижении всего, чего он хочет от жизни, будь то спасение своей семьи от бедности или спасение мира от разрушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *