Гитлер был художником: Гитлер: от художника до фюрера

Содержание

Гитлер: от художника до фюрера

Новости 15.01.2023

Умер Вахтанг Кикабидзе

Сборник

Сибирь

Новости 14.01.2023

Умерла Инна Чурикова

Новости 29.12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

Гитлер: путь от художника до политика

Гитлер появился на свет не в Германии, а в Австро-Венгрии, в небольшом городке Браунау, 20 апреля 1889 года в католической семье Алоиса Шикльгрубера и Клары Пёльцль. Он был четвёртым по счёту ребёнком. Трое предыдущих умерли, а он выжил. Через день его крестили и назвали Адольфом.

В годы раннего детства Гитлер и его семья часто переезжали из-за того, что его отца, таможенного чиновника, постоянно переводили с места на место.

В 8-летнем возрасте Адольф стал служкой в Ламбахском монастыре. Он пел в хоре, восхищался самопожертвованием священников и вдохновлялся ощущением призвания. Однажды на фасаде храма он заметил необычный крест. Впоследствии этот крест видоизменился и превратился в свастику — эмблему нацистской партии.

К отцу, жёсткому педанту, часто пьющему и видящему сына гражданским служащим, Гитлер не испытывал тёплых чувств. А вот мать, умершую от рака в возрасте 47 лет, он любил по-настоящему. После её смерти 19-летний Адольф отбыл в Вену. О карьере политика он тогда не помышлял. Его занимало одно — рисование. В 1908 году он задумал поступить в Венскую художественную академию. Однако это ему не удалось. В академии отметили, что Гитлер удачно изображает природу, а вот портреты людей писать не умеет.

После провала на экзаменах Адольф не мог найти себе места. Он бродил по улицам, прислушивался, о чём судачат люди. Чтобы заработать на жизнь, ему, неудачному художнику, приходилось рисовать картинки и открытки.

Гитлер в детстве. (atlasobscura.com)

Всё изменил 1914 год. Ранее, чтобы избежать военной службы, Гитлер уехал из Австрии. Теперь же, в Германии, в Мюнхене, его подхватил бурлящий поток националистических настроений. Он отправился воевать. И война, став «самым незабываемым эпизодом его земного существования», как отмечал он в «Майн кампф», изменила его.

4 года ефрейтор Гитлер служил курьером, доставляя депеши в 16-й Баварский пехотный полк. Октябрьской ночью 1918 года во время газовой атаки у него случилась временная слепота. Его эвакуировали в полевой госпиталь, а затем в Германию. Весть об окончании войны он встретил в Пазевальке. Там же узнал и о капитуляции Германии, и о подписании унизительного Версальского мира. В это время Гитлеру шёл уже 30-й год. Преисполненный желания отомстить за поверженную родину, он «решил стать политиком».

В 1919 году Гитлер вошёл в состав ДАП, Немецкой рабочей партии. За короткий срок ему удалось не только оттеснить от руководства партией её создателей, но и стать главной действующей фигурой ДАП. Он изменил название партии, объединив слова «национализм» и «социализм». Его главной целью было привлечь как можно больше сторонников и показать свой антикапиталистический настрой. Партия ДАП превратилась в НСДАП, Национал-социалистическую рабочую партию Германии, членов которой начали называть «нацистами».

В своей маленькой штаб-квартире, в мюнхенской пивной, Гитлер нарисовал эмблему партии — красный флаг (для демонстрации социалистической направленности движения) с белым кругом (символизирующим национализм) и свастикой (символом арийской расы и вечного антисемитизма). Для защиты собраний партии он создал боевые подразделения — штурмовые отряды (СА). Официальным вестником НСДАП стала газета «Фёлькишер беобахтер» — «Народный наблюдатель».

В 1923 году Гитлер, полный уверенности, что крах Веймарской республики не за горами, призвал под свои знамёна генерала Эриха Людендорфа и предпринял попытку организовать путч. Но государственного переворота не получилось. Гитлер в результате угодил в тюрьму. Именно там, за решёткой, он создал главный труд своей жизни — книгу «Майн кампф», ставшую для нацистов настоящей Библией.

Гитлер с руководством НСДАП. (wikipedia.org)

Из тюрьмы Гитлер вышел в декабре 1924 года досрочно, за хорошее поведение. Время, проведённое в Ландсберге, как он писал в «Майн кампф», придало ему «уверенности и оптимизма», чтобы начать путь по тропам большой политики.

В 1933 году под давлением промышленных кругов Германии президент Пауль фон Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером. Первый шаг к неограниченной власти был сделан. Не заставил себя долго ждать и второй: после смерти Пауля фон Гинденбурга и упразднения президентства в стране Гитлеру, как рейхсканцлеру и фюреру, была передана вся полнота власти. Настало время «обновления» Германии.

Параллельно с ликвидацией безработицы, реализацией ряда социальных проектов, организацией спортивных праздников и многотысячных народных шествий в стране происходили погромы и расовые чистки. Немцы, поверив в гений Гитлера, преследовали, избивали, подвергали пыткам евреев, цыган и других «чужеродных элементов». С началом Второй мировой войны массовые гонения и высылка «неарийцев» из страны только усилились. Придя к выводу, что самый действенный способ решения еврейской проблемы — физическое уничтожение, нацисты в июне 1941 года развязали массовые убийства. За первые месяцы войны в Украине, Молдове, Прибалтике и Белоруссии немцы расстреляли около 300 тыс. евреев. Операции по ликвидации проводили специальные отряды СС — айнзацгруппы. Но, как показала практика, и этот метод уничтожения оказался неэффективным: приходилось убивать слишком много людей, айнзацгруппы уставали и не успевали проводить операции по уничтожению. Скрыть массовые убийства евреев на оккупированных территориях оказалось невозможным, поскольку операции по ликвидации проходили рядом с населёнными пунктами.

Это привело к решению построить концлагеря с высокой пропускной способностью. Процесс уничтожения евреев был поставлен на конвейерную основу.

В 1938 году к германскому рейху присоединилась Австрия. За этим последовала аннексия Судетов, части территории Чехословакии. Площадь Германии, население которой превысило 70 млн человек, увеличилась на несколько сотен тысяч кв. км. Но фюреру всё было мало. Обезопасив себя с Востока договором о ненападении с Москвой, в сентябре 1939 года он напал на Польшу. Начался крупнейший в истории человечества вооружённый конфликт.

Вторая мировая война

После захвата в 1940 году Норвегии, Дании, Голландии, Бельгии, Франции — всей континентальной Европы — пришла очередь Советского Союза. Вероломно начав боевые действия против СССР 22 июня 1941 года, германские войска за короткий срок оккупировали огромную территорию. Уже в октябре 1941 года генералы вермахта разглядывали в бинокли окрестности советской столицы и рапортовали фюреру, что победа не заставит себя долго ждать.

Гитлер ликовал.

Гитлер на совещании. (waralbum.ru)


Но в 1942 году всё изменилось. Терпя одно поражение за другим, до этого непобедимая армия Германии стала отступать. Открытие Второго фронта в 1944 году отбросило силы вермахта далеко на Запад. Итог войны был очевиден.

Что касается Гитлера, то узнав, что советские войска достигли пригородов Берлина, он заперся в подземном бункере на глубине 8 м. 29 апреля 1945 года он и его возлюбленная Ева Браун поженились в своей подземной темнице. На следующий день они покончили с собой.


Сборник: Адольф Гитлер

Основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха проводил экспансионистскую политику, ставшую одной из главных причин Второй мировой войны.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто спонсировал НСДАП и Гитлера?

Кто спонсировал НСДАП и Гитлера?

Адольф Гитлер, Герман Геринг, как и остальные члены НСДАП, не имели выходов на олигархов.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Генералы Гитлера

Генералы Гитлера

Вся правда о германском генералитете, его подлинных взаимоотношениях с Гитлером и его режимом.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Адольф Гитлер в борьбе с коммунистами и народом

Адольф Гитлер в борьбе с коммунистами и народом

Гитлер пришёл к власти как бы законно. И это «как бы» очень важно.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

Гитлер.

Очень сложный тест

Гитлер. Очень сложный тест

Гитлер – главный злодей мировой истории. Он даже признан таковым официально. А что вы о нём знаете? Проверим.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Гитлер: от художника до фюрера

Гитлер: от художника до фюрера

Гитлер, неудавшийся художник, пришёл к власти в Германии в 1933 году. Мировое сообщество не сочло эту новость важным событием.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто спонсировал НСДАП и Гитлера?

Адольф Гитлер, Герман Геринг, как и остальные члены НСДАП, не имели выходов на олигархов.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Генералы Гитлера

Вся правда о германском генералитете, его подлинных взаимоотношениях с Гитлером и его режимом.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Адольф Гитлер в борьбе с коммунистами и народом

Гитлер пришёл к власти как бы законно. И это «как бы» очень важно.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

Гитлер. Очень сложный тест

Гитлер – главный злодей мировой истории. Он даже признан таковым официально. А что вы о нём знаете? Проверим.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Гитлер: от художника до фюрера

Гитлер, неудавшийся художник, пришёл к власти в Германии в 1933 году. Мировое сообщество не сочло эту новость важным событием.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Безумный Ибрагим (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Пётр Магго — чёрный ангел НКВД (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Покойники второго разряда

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Инвалидное кресло Рузвельта

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Война токов: противостояние Томаса Эдисона и Николы Теслы

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Бенкендорф: властелин тайной полиции и раб чужой жены

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Победитель Аттилы

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Людовик XI: гений коварства

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Солдат в обмен на фельдмаршала?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Бухенвальд — лагерь смерти (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Махно и его команда в эмиграции

  • Статьи
  • Европа
  • V-XV вв.

Как вступали в брак в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Вторая мировая война: могло ли человечество её избежать?

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

«Сатурн, пожирающий своего сына»

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 224716
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 70007
Безумный Ибрагим (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 68861
Пётр Магго — чёрный ангел НКВД (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 68459
Покойники второго разряда
  • 📚 Статьи
  • 👀 66539
Инвалидное кресло Рузвельта
  • 📚 Статьи
  • 👀 66219
Война токов: противостояние Томаса Эдисона и Николы Теслы
  • 📚 Статьи
  • 👀 65118
Бенкендорф: властелин тайной полиции и раб чужой жены
  • 📚 Статьи
  • 👀 56065
Победитель Аттилы
  • 📚 Статьи
  • 👀 49910
Людовик XI: гений коварства
  • 📚 Статьи
  • 👀 38814
Солдат в обмен на фельдмаршала?
  • 📚 Статьи
  • 👀 811194
Ненасытная Виктория
  • 📚 Статьи
  • 👀 438521
Дуэль Лермонтова с Мартыновым
  • 📚 Статьи
  • 👀 379117
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
  • 📚 Статьи
  • 👀 365411
Бухенвальд — лагерь смерти (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 335536
Махно и его команда в эмиграции
  • 📚 Статьи
  • 👀 230229
Как вступали в брак в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 224716
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 94783
Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи
  • 📚 Статьи
  • 👀 88905
Вторая мировая война: могло ли человечество её избежать?
  • 📚 Статьи
  • 👀 87827
«Сатурн, пожирающий своего сына»

Почему Гитлер был плохим художником

Уважаемый читатель спрашивает:

Почему вы говорите, что Адольф Гитлер плохо умел рисовать? Я видел его работы, они же хорошо нарисованы, мне нравятся, я бы, может, даже такое повесил. И вообще, если бы ему дали стать художником, как история бы изменилась!

Вообще я не хотела на эту тему писать, но этот тезис часто всплывает в репликах комментаторов. То есть, мы имеем дело с расхожим мифом об искусстве; значит, о нем все-таки надо поговорить.

Итак. Адольф Гитлер — низкокачественный художник, но при этом его рисунки могут нравиться, и это совершенно нормально. Ну, а тезис о том, как бы изменилась история, если б он пошел по академической художественной стезе — это отдельная бредятина, даже не в том смысле, что история не терпит сослагательных наклонений. А совсем в другом.

А теперь подробно.

Недавно продано за 161 тыс. долларов.

Сначала нулевой пункт, вводная. Если вы в какой-нибудь подборке в сети увидели «рисунки Адольфа Гитлера», и они вам понравились чисто эстетически — не бойтесь! Есть достаточно неплохая вероятность, что-то, что вы видите на этой странице — это не рисунки Гитлера.

Ситуация тут такая: а) жанр графики вообще очень легко подделывать. Бумагу и акварель намного труднее анализировать экспертам химическими методами, чем масло и холст. б) работы непрофессионального художника (каким был сабж), без собственного гениального почерка, намного легче подделывать, чем рисунки Модильяни и Пикассо.

Подделывание рисунков Адольфа Гитлера в какой-то момент стало прибыльным бизнесом. На аукционах (мелких) массово стали появляться якобы нарисованные им пейзажики и натюрморты.

То есть, если вам понравился некий «его» рисунок, вероятность того, что рисунок нарисовал не А. Г., а специально нанятый художник-поденщик (причем более высокого уровня), не так уж и мала. Собственно, быть уверенным в том, что это реально работа А. Г. можно, если это произведение — из государственных архивов или музеев Германии. И опубликованы на их сайтах и каталогах, с атрибуцией.

Все остальное — это вилами по воде писано, такая же дань массовому спросу, как сумочки Гуччи, «Сталины» сфотографироваться на Красной площади, подлинные «малевичи» на ebay, ну и т. п.

Даже публикация рисунков на сайте Сотбис гарантий не дает. И в госархивах других стран, не Германии, я тоже как-то сумневаюсь, если честно, потому что кто знает, как они туда попали и какими путями, и насколько поздно. Фейков неисчислимое количество в этом мире. То, что в США, «трофейное» — верить можно только тому, что четко задокументировано и сразу попало в американские архивы.

Эта акварель была продана за 11,7 тыс. долларов.

***

Но поскольку установления провенанса рисунков, опубликованных в сети, не является моей задачей и отняло бы колоссальное количество человекочасов, я буду брать максимально правдоподобное, принадлежащее его руке, однако без гарантий, что это подлинник. Поскольку дальше говорить мы будем о его стиле и недочетах глобально, и художники, подделававшие стиль А. Г., тоже вписываются в парадигму.

№ 1: почему это нравится

Уважаемый читатель спрашивает:

— Почему его рисунки искусствоведы ругают? Красиво, все на месте, нарисовано хорошо. Разве с ними есть проблема? Это все вранье, хорошие работы!

Ну вообще-то стоит помнить, что есть большая разница между тем, что видит в произведении искусства:

  • наш условный уважаемый читатель (без художественного образования),
  • другой читатель (закончивший художественную школу),
  • выпускник Академии художеств, прикладник, работающий руками,
  • я, мои однокурсники и коллеги (работающие глазами и языком),
  • специалист по немецкой графике 1-й пол. ХХ века,
  • и пр. пр.

Как представить эту разницу?

Давайте поговорим о фигурном катании.

Имеется некое выступление пары фигуристов в развлекательном телешоу на первом канале.

  • Мне (человеку максимально далекому от этого вида спорта) оно весьма понравилось: никто не упал, все так уверенно катаются, костюмы красивые, пара так здорово глаза друг другу смотрит.
  • Моя соседка тетя Маша, которая не пропускает ни одного выступления фигуристов (по телевизору) последние тридцать лет, сможет внятно описать, что пара делала не так.
  • Девочка Катя из соседнего подъезда, которая занимается фигурным катанием 10 лет из своих 12, заметит еще больше недостатков.
  • Ирина Слуцкая зарыдает горючими слезами от ужаса.

Итак, достаточно большое количество людей, которым понравились бы акварели А. Г., знают об изобразительном искусстве столько же, сколько я о фигурном катании. Для меня ведь достаточно, чтобы фигуристы не падали, все делали уверенно и с огоньком. Огрехов спортивных я не замечу.

В изобразительном искусстве тоже есть это «достаточно, чтобы понравиться». Его даже четко сформулировали, статистическими методами. Изображенное должно быть реалистично, иметь сходство с жизнью.

Идеальная картина — это пейзаж с деревьями, водой и животными.

Пример того, что это достаточно: рисунки Фредди Меркьюри, небольшому, но при этом вполне заметному количеству людей в комментариях реально показалось, что он хорошо умел рисовать.

Два рисунка работы Фаруха Булсары, студента факультета дизайна.

Да и люди, рисующие на Арбате портреты прохожих, не сидят без хлеба.

Поэтому тот факт, что рисунки А. Г. кажутся «хорошими» большому количеству зрителей, не является доказательством того, что они реально качественны. А лишь того, что они соответствуют пунктам, необходимым, чтобы нравиться зрителям стартового уровня художественного образования (реализм, тематика, спокойный колорит, котики в кадре и т. п.).

Доказывают же они другое: что этому зрителю необходимо чутка побольше дегустировать искусство, чтобы начать разбираться в его сортах.

С постоянными читателями мы это делали уже наглядно: сначала я показала рисунки персонажа ди Каприо, художника с «Титаника».

А потом в сравнении с настоящими художниками мы изучали, как все-таки надо рисовать обнаженную женщину карандашом, чтобы это выглядело не по-ученически.

Вот из «Титаника».

Для сравнения, некий Armand Point, вторая половина XIX века.

Совершенно неизвестный художник, но школа сразу видна.

Резюме

Нет ничего плохого в том, что это нравится. Это реакция мозга на положительные маркеры. На несколько штук положительных маркеров. Но секрет повышения собственного интеллектуального уровня состоит в том, чтобы увеличить количество маркеров, которые ты умеешь замечать. В этом один из смыслов образования.

№ 2: почему это не фонтан

А вот тут надо разговаривать уже конкретно на примере гарантированно вещей, созданных А. Г., да вот засада, что ни погуглю, та картинка оказывается проданной несколько лет назад на аукционе, а до этого несколько десятилетий она валялась в чемодане дедушки-офицера, который привез трофейные рисунки из фашистии, и совершенно забыл о них. Вот и справка о подлинности, а также послужной список деда, и список его медалей, вы что мне не верите? Ну, ребят, как с этим работать, реально?

Будем обходиться, тем что есть. В 1936 году в Германии под чутким контролем обсуждаемого персонажа вышла книга «Картины из жизни Фюрера» (Adolf Hitler. Bilder aus dem Leben des Führers. Hamburg-Bahrenfeld). Там много всего, в основном, фотографии. Но есть и глава, посвященная его творчеству. Эту главу Гитлер доверил написать тонкому знатоку искусств д-ру Геббельсу. Кто отбирал картинки для этой главы? Геббельс или сам автор? В любом случае, вот их пять, этих картинок. Логично же предположить, что художник выбрал те рисунки из своего творчества, которые он считал удачными?

Вот они, гарантированно подлинные, эталонные. (Правда, это не оригиналы, а репродукции в книге, поэтому с цветами проблемы).

Годом ранее вышла другая книга — Adolf Hitler Aquarelle (Munich: Heinrich Hoffmann, 1935). Вот картинки из нее.

У меня есть ощущение, что эти гарантированные вещи нравятся вам меньше, чем лощёные аукционные. Нет?

Очень надеюсь, что многие, просто рассмотрев эти семь рисунков подряд, поняли, в чем их беда. Но наверняка не многие, так что куды мне деваться, буду словами объяснять, измерять алгеброй гармонию, описывать буквами, чем горькое отличается от соленого, красота от пошлости, а женский оргазм от мужского. Неосуществимая задача, давайте начнем.

Вот самый симпатичный из этих семи рисунков. И большинство аукционных вещей примерно такие же.

Типичные черты:

это пейзаж (любимый жанр новичков), причем архитектурный. Сделано все аккуратненько, как по линеечке. Он кадрирован так, будто это не выбор автора, а перерисовка с почтовой открытки с видами города. Признаки неуверенности автора в своем мастерстве: отсутствие человеческих фигур, выбор акварельной техники (А.Г. вроде бы писал маслом, но очень мало), мало пустоты.

Другой рисунок Гитлера, источник иллюстрации неизвестен.

Почтовая открытка с видом того же самого здания.

Помните про фигурное катание? Чтобы быть «хорошим» спортсменом, недостаточно не падать и кататься так, чтобы несведущая я порадовалась; надо еще много всяких дополнительных штук уметь.

Вот тут то же самое: чтобы быть «хорошим» художником, недостаточно уметь с помощью линейки срисовать здание, и потом аккуратно его раскрасить. Надо еще всякое. Приемчики, чутье, гармонию.

Например, уже за 400 лет до этого в рисунках художники знали, что можно в пейзажных акварелях не стеснятся такой штуки, как контур и играть с ним.

Дюрер, 1494 (все работы других художников тоже ставлю только в технике акварели, специально, чтобы можно было оценить уровень мастерства).

Что небо и горизонт это не враг тебе, а полноценный участник действия. И что затиснутость композиции зданиями — это от неуверенности в себе, от боязни пустого пространства из-за своего слабого уровня.

Что краски, черт побери, надо класть ровно, а не беспорядочными пятнами.

Слева: Рисунок Гитлера, проданный за 20 тыс. долларов на аукционе в Мэриленде. Справа: Дюрер, 1495.

Печально, что в его рисунках даже не чувствуется набитая, твердая рука (хотя сам он вспоминал, что в течение нескольких лет делал по 1−2 рисунка в день, чтобы просто заработать себе на жизнь).

Что надо не бояться смело кадрировать. Ну, что вообще композицию надо ументь строить, знать про всякие там нисходящие и восходящие диагонали взгляда, чтобы не возникало ощущение скуки, стазиса. Придавать работе ритм, динамику, глубину.

Рисунок Гитлера, сделанный на фронте около 1915−16 (из книги).

Рисунок Франсуа Фламенка, 1915.

С контрастами тоже надо уметь работать, выделять светотенью главное и второстепенное.

Рисунок Гитлера не знаю откуда.

Передавать своим творчеством хоть какие-нибудь эмоции!

Да попросту какую угодно погоду другую и время суток рисовать, кроме условного «не очень жаркого дня после обеда неизвестно в какое время года».

М. Добужинский, 1905 (вроде кстати не акварель, а пастель, сорри).

Словами все равно не очень получается, необходимо сравнивать с более способными художниками, потому что для понимания, как ни крутись, необходимы глаза…

Это все вкусовщина! можно в ней обвинить тех, кому не нравятся акварели Гитлера. Это ведь всего лишь эмоции при взгляде на рисунки. Но проблема в том, что не очень много-то и эмоций они пробуждают. Как пересказывает википедия слова арт-критика: «Они прозаичны, совершенно лишены ритма, цвета, чувства или духовного воображения. Это замысловатые архитектурные замыслы: болезненный и точный чертёж, не более того».

Картина Гитлера, продана за 100 тыс. евро.

Итак, что нужно, чтобы считать рисунок хорошим?

Он не должен быть похож на перерисовку с почтовой фотооткрытки. Кадрировать объекты на нем следует по законам гармоничной композиции, а не как случайно получилось; объекты резать пополам границей листа надо обдуманно. Рисунок должен быть выполнен твердой рукой, как линии, так и заливка цветом. При этом в рисунке должен ощущаться авторский почерк, индивидуальность — именно в этом разница между ремеслом и творчеством. Рисунок должен вызывать эмоции. Цвета должны быть гармоничными, хорошо сочетаться, дополнять друг друга, в рисунке должен быть ритм линий. Искажение реальности (например, группировка объектов чуть ближе, более яркие тени) с целью утрировать ощущения допустимо и даже весьма желательно. Безвоздушная безэмоциональная беспогодная среда допустима для архитектурных рисунков проектируемых домов, в обычном же рисунке должно быть больше жизни. Отсутствие людей — вообще клинический симптом психиатрии.

Слева Гитлер (из книжки), справа Вильгельм Георг Риттер, 1896.

Еще раз крупно Вильгельм Георг Риттер: те же регион, эпоха, техника, теманика. Прочувствуйте разницу в легкости исполнения.

В. Клейн. Архитектурный рисунок (с акварельной отмывкой), т. е. такой вариант чертежа. 1892. Это совсем другой жанр, прикладной, технический. Видите, что на самом деле работы А. Г. к нему ближе?

Ну и наконец главный упрек, который можно предъявить к этим произведениям, которые А. Г. создавал в 1908—1916 годах, прежде чем увлекся политикой: они безнадежно старомодны и отсталы от жизни. Его вкус будто застыл на отметке столетней давности.

Карл Беггров. 1820-е.

Рисунок Гитлера (источник неизвестен).

А это ж, между прочим, золотые 1900−1910-е годы, время, когда создавалось самое крутое, что было сделано в 20 веке, когда были сделаны самые выдающиеся художественные открытия!

А. Бенуа. 1890−1906. Это из серии «Прогулки короля», какая эмоциональная вещь.

Помните, я рассказывала, почему «Черный квадрат» Малевича крут? Одним из ключевых пунктов было время: потому что он был сделан в 1915 году. В 2015 он бы никому нафиг не сдался. С рисунками Гитлера то же самое — быть может, в колониальной Америке или в России александровского времени такое бы с руками отрывали (ибо не имели лучше). А во времена пещерных росписей Альтамиры он вообще бы был недостижимой звездой, ага.

Но в Германии 1900−1910-х годов подобное было также «актуально», как сегодня приглашать на корпоратив Шуру, Жанну Бичевскую или Богдана Титомира. К этому моменту произошел сильный качественный скачок.

Эгон Шиле (1913). Это уже масло, а не акварель — показываю, чтобы понагляднее проиллюстрировать скачок.

Климт (1916), масло.

Umberto Boccioni. Forces of the street, 1911,

Гитлер причисляем к плохим художникам еще и потому, что это все прошло мимо него. Совсем. Он был абсолютно глух к этому. И даже ненавидел, что потом показала ситуация с дегенеративным искусством, которое он репрессировал.

Вот например Валентин Серов, при своем сугубо реализме, адаптировал и приспосабливал к делу все новинки импрессионизма и авангарда, и от этого становился все круче и круче, а этот так не мог.

И тут мы плавно переходим к следующему пункту.

№ 3: и отдельно про несостоявшуюся судьбину Гитлера как профессионального художника из-за злой приемной комиссии

История, которую Гитлер рассказывает в «Майн Кампф» примерно такая: он невероятно хотел попасть в Венскую академию художеств, но дважды провалил туда вступительные экзамены. Коварные старики-академики из приемной комиссии подрезали ему крылья. Массовое бессознательное выстраивает из этого альтернативную историю. Мол, попади Гитлер в Академию, стань профессиональным художником, то он нашел бы свое призвание. Не пошел бы он в политику, и мы не получили всего этого прелестного комплекта из геноцида, войны и т. п.

Ага, щаз. Народ. Говорить про человека, который жил в Западной Европе в 1900—1910-х годах, что он не стал художником, «потому что не учился в Академии Художеств», это по абсурдности фраза уровня примерно: «я не стал рок-музыкантом, потому что провалил экзамены в Консерваторию».

Художественная тусовка именно тех лет, начиная с постимпрессионизма — это именно что тусовка людей, которым плевать было на академическое образование. Любой мог стать великим (и становился), имей он вкус и руку, чувство цвета и ритма.

Марианна Веревкина. 1907.

Потому что это было время «рок-музыкантов» от живописи, которые творили, что хотели, совершали самые невообразимые открытия и этим шокировали общественность.

Поступи Гитлер в Академию, не поступи — все бы шло также. Он ведь рисовал около десяти лет, живя в Вене — одной из мировых культурных столиц, кормился с этого ремесла. Он подсаживался в кафе к другим художникам, пытался познакомиться, вписаться в тусовку. Он наверняка был очень настойчив и харизматичен (мы точно знаем, что у него эти качества были). Но у него не получалось. Его работы казались всем настолько не интересны, что и он сам был ненужен. Образование это бы не изменило, потому что тогда, чтобы стать известным, надо было быть рок-музыкантом. А он играл на баяне, причем фальшивя.

И из-за своего врожденного мелкобуржуазного, скрупулезного, чертежного вкуса он никогда бы не пошел ни на какие эксперименты. И поэтому не нашел бы своего места в жизни как художник. Причем он же рисовал и будучи в окопах Первой мировой, и только вернувшись с войны, окончательно бросил это и окунулся в политику. Потому что после войны мир искусства перешел на новую ступень и стал еще более безумным, в нем вообще не оставалось места классику-Гитлеру.

Rudolf Schlichter, «Видение большого города» (Grossstadtvision), 1925−1929.

В том, что Гитлер не стал известным художником, виноваты не экзаменаторы Академии Художеств, а весь мир вокруг, потому что это был мир рок-музыки, а не ансамбля «Березка». А ему хотелось именно посконного, спокойного, причем в меру своего таланта. Собственно, когда он пришел к власти, он художественному миру за тот «рок» и отомстил, зачистив всех рокеров, до которых мог дотянуться. А всех остальных он заставил петь хором сольфеджио.

Goddess of Art. (also known as Göttin der Kunst). Adolf Ziegler — 1938).

Мораль: Не вкладывайте деньги в произведения за подписью Гитлера на аукционах. Не читайте наивные книги о альтернативной истории. Если решите победить Гитлера, идите другим путем.

Взято из комментариев читателей по поводу потенциальной карьеры архитектора

larta Нет в рисунках конструкторского мышления. Это не чертежи, это открыточная срисовка. Как раз конструкций он не видит, не умеет выделять главного. Какая уж тут архитектура, когда всё в кучу. И совершенно отсутствует понимание функциональности нарисованного. Он не видит здания, он видит оболочку и даже материал плохо передаёт. На чертеже Клейна хорошо видно, что стены, дверь и окна из разных материалов. При том, что это отмывка, не живопись. Но Клейн делает именно хорошо читаемый чертёж с пониманием того, что дверь деревянная, у окон есть рамы и остекление, а стена оштукатурена. И это как раз то важное, что он выделяет наряду с конструкциями. А на деревьях и статуе такого акцента нет, потому что они нужны для создания контекста и демонстрации масштаба. Они не перетягивают на себя внимание, как дерево на рисунке Гитлера выше.

Вижу комментарии в духе «хороший был бы архитектор» и не могу молчать. Не был бы он архитектором. Про то, что он не видит конструктивных элементов и материалов, уже писала. Кто-то вот ещё хорошо написал про плохую отмывку и путаницу с планами. Но это технические ошибки, которые есть у всех начинающих. Это можно поправить. Мне кажется, самое главное, это то, что он вообще не видит за зданиями людей. Архитектура это же не просто художественно и идейно скомпонованные камень, металл и стекло. Это всегда отражение того, как люди живут, как у них устроен быт, что они делают. Поэтому делать точно так же, как 100 лет назад в архитектуре нельзя. Это будет просто неудобно для жизни, неэффективно для работы. Человек, который 9 лет рисует ежедневно один и тот же материал и делает всё равно одинаковую «миленькую картинку» того, что ему кажется привлекательным, не станет годным архитектором. Потому что ему не интересны живые люди и реальные материалы, ему интересна одна и та же идея-картинка в его голове.

по поводу почерка: lana_korobova Хитлер вообще не художник. В его случае — учить бесполезно. Налицо проблемы психологического порядка. Деформация восприятия внешнего мира. Общая проблема всех работ — композиция. Ее нет. Есть набор полуаморфных картонных объемов неряшливо подвешенных, кто в лес, кто по дрова, в пространстве картины. Абсолютное отсутствие конструктивного мышления и видения. Объемы распадаются, как я уже писала -кто в лес, кто по дрова. Пространство картины видится Хитлером крайне плоскостно, с очень дурно понимаемой и переданной перспективой. Отсутствие объемно-пространственного мышления. Объемы деформированы в сторону нездоровой аморфности. Лишены осязаемости, основания, единой композиционной составляющей. Фактура изображаемого материала, как уже было замечено в одном из комментариев, не передана, в силу того, что Хитлер ее просто не чувствует, не осязает. Ни одной прочной, конкретной, уверенно стоящей или лежащей линии, силуэта, объема. О передача воздушной перспективы я уже просто не заикаюсь. У Хитлера есть известный натюрморт. Проблемы художественно-технические абсолютно аналогичные с архитектурными пейзажами. К слову, по описанным мною признакам легко отличить

b_graf За 11,7 тыс. долл. — ничего вроде картинка (декоративная такая), но скорее всего подделка, т. к. на другие не похожа. (Люди лучше сделаны, характерные, а не статисты, и дата в подписях на других не ставилась, и по технике — кажется, настоящий Гитлер теней бы везде нафигачил).

Из «бесспорно евойных» вроде вторая «руина фронтовая» ничего. Но недоработана (наверно чисто с натуры — что вижу, то пою), а надо было деревья характерно сломанные артогнем пририсовать (это и на фотографиях подчеркивали) — спереди справа на переднем плане (а не какую-то хрень непонятную на заднем — автор-то может быть и знал, что это такое там было, но зритель-то нет :-)). Вообще ему надо было в книжной иллюстрации себя попробовать или карикатуре, это могло сильно улучшить его живопись в содержательном плане.

А так его картины как бы по инструкции нарисованными выглядят, одна техника — видимо, читал учебники по технике рисования (но отнюдь не искусствоведческие!). Например, он явно любил тень скосом класть от крыши на стену, также давать одну сторону освещенной, другую нет (почти наверняка можно найти в каком-нибудь пособии описание способов). Может даже он гордился этой своей способностью технической, кстати не такой тривиальной для начинающего — вот лично я так не умею.

Гитлер как художник | The New Yorker

Адольф Гитлер был художником — причем современным художником, — и нацизм был движением, сформированным его эстетической чувствительностью. Космополитическая Вена вынашивала его своеобразный гений, а также его отвратительные идеи. Эти взгляды недавно витали в воздухе, и яркая научная выставка в Художественном музее Уильямс-колледжа в Уильямстауне, штат Массачусетс, — «Прелюдия к кошмару: искусство, политика и ранние годы Гитлера в Вене, 1906–1913» — продвигает их вперед. . Куратор выставки Дебора Ротшильд была вдохновлена ​​«Гитлеровской Веной: ученичество диктатора» Бриджит Хаманн (19 лет).99). Готовящаяся к выходу книга Фредерика Споттса «Гитлер и сила эстетики» обещает интерпретацию Гитлера как «извращенного художника». Ранее в этом году в Еврейском музее в Нью-Йорке прошла выставка «Зеркало зла: нацистские образы/современное искусство», в которой были представлены посредственные концептуальные работы, обращенные к Третьему рейху с тупыми намеками на коммерцию и секс. Методом проб и ошибок проводится специальный анализ. Это не изменит наших моральных и политических суждений о Гитлере, чьи преступления по-прежнему неизмеримы, но, несомненно, встряхнет общепринятые представления о современном искусстве.

Гитлеру было восемнадцать лет, когда в 1908 году он переехал из Линца и поселился в Вене. Он ходил по тем же улицам, что и Фрейд, Густав Малер и Эгон Шиле, но делал это как один из безликих, кишащих бедняками города. Он часто спал в убогом приюте для бездомных, если не под мостом. Намереваясь стать художником, он дважды провалил вступительный экзамен в художественную академию; его навыки рисования были признаны «неудовлетворительными». Худощавый, желтоватый юноша не был создан для физического труда. С помощью друга он зарабатывал на скудную жизнь, рисуя на открытках виды Вены и продавая их туристам. Евреи были среди его соратников и покровителей. Несмотря на то, что он был фанатичным пангерманистом — захваченным мечтами о расширенной Германии, которая включала бы в себя Австрию, — в то время он говорил хвалебные вещи о евреях. Однако он оказался способным учеником безудержных проявлений антисемитизма в городе, которые использовали народное недовольство богатой еврейской буржуазией, возникшее при Франце Иосифе I, консервативном, но мягком — и, по сути, последнем — императоре Габсбургов. Гитлер изучал завораживающий ораторский стиль широко любимого популистом и антисемитом мэра города Карла Люгера.

Молодой Гитлер был без ума от вагнеровской оперы, величественной архитектуры и изобретательной графики и дизайна. Его вкус в живописи был — и остался — обывательским. Он присягнул Эдуарду фон Грюцнеру, жанристу, изображавшему веселых пьяных баварских монахов. Собственные неестественные первые усилия Гитлера были делом рук провинциального новичка, созревшего для наставлений, которых он так и не получил. (Выставка включает в себя довольно красивую акварель горной часовни, сделанную по заказу Сэмюэля Моргенштерна, еврейского торговца.) Как и в случае с любой дрейфующей молодой жизнью, у Гитлера могло быть несколько путей. Самой раздражающей упущенной возможностью была возможность работать под руководством художника-графика и сценографа Альфреда Роллера, члена антиакадемического движения «Сецессион», чьи декорации к постановкам Вагнера в Венской придворной опере под управлением Малера предвещали нацистскую театральность. С рекомендательным письмом к Роллеру Гитлер трижды подходил к двери великого человека, не набравшись смелости постучать. Как оказалось, он, кажется, никогда не общался с кем-то, чье эго превосходило его собственное. Грандиозный и строгий пуритан, он был забавой для многих своих товарищей в нижних глубинах Вены. Он накопил унижения на пути к тому, чтобы стать богом мести за униженных Германии. Тем временем его приемный город воспламенил его воображение. В «Майн кампф», вспоминал он, «я мог часами стоять перед Оперой, часами смотреть на парламент; весь кольцевой бульвар казался мне чарами из «Тысячи и одной ночи». ‘

«Прелюдия к кошмару» дает откровение о днях славы Вены, незадолго до Первой мировой войны. (Этот период одновременно отмечается другими выставками в Беркшире. В Художественном институте Кларка, также в Уильямстауне, выставлены пейзажи Густава Климта, проекты Йозефа Хоффмана и Венской мастерской, а также архитектурные планы Отто Вагнера; Беркширский музей, в Питтсфилде демонстрирует избранные плакаты времен Сецессиона.) Выставка Уильямса анатомирует реакцию Гитлера на город — его очарование и разочарование — с помощью хорошо написанных настенных текстов и тщательно подобранных произведений искусства и артефактов. В нем задокументированы сцены имперского зрелища, которые, затемненные и обтекаемые, будут отражены в нацистских митингах; и он рисует движения и отдельных лиц в искусстве и политике, какими они должны были казаться молодому человеку. Среди политических голосов — расисты Гвидо фон Лист, который, начиная с 1907, способствовал популяризации свастики как знака арийской чистоты, и сумасшедший ученик фон Листа Йорг Ланц фон Либенфельс, считавший, что арийские женщины, если их не изолировать насильно, неизбежно попадут под демоническую мужественность низших рас. Гитлер впитал все это.

На выставке также представлены работы Климта, Шиле и других художников-сецессионов, которые позже войдут в нацистские списки дегенеративного искусства. Гитлер презирал их за оскорбление классических идеалов человеческой красоты и за то, что он назвал в другом контексте «либералистическими концепциями личности». Но он использовал чисто абстрактные и геометрические стили, которые позже повлияли на его собственные дизайнерские работы (в частности, потрясающий нацистский флаг) и его проницательное покровительство одаренной молодежи Лени Рифеншталь и Альберту Шпееру. Удлиняя ретроспективу, становится все труднее признать категорические различия между нацистской эстетикой и эстетикой грозных современных движений в архитектуре и дизайне, включая Баухаус. У них общие корни в авангардной Вене.

Возвышение Гитлера остается загадочным — хотя бы в том, что касается точного количества вовлеченного в него глупого везения, — но оно имеет пугающий смысл, если рассматривать его с точки зрения нетерпеливой способности художника ассимилировать, синтезировать и применять влияния своего времени и места. «Раньше я думала, что это мог быть кто угодно», — сказала Дебора Ротшильд, имея в виду лидера Третьего рейха. — Но я так больше не думаю. Действительно, сериал не оставляет сомнений в том, что нацизм был исключительным изобретением и что Гитлер был его незаменимым автором. Без него фашизм вполне мог бы добиться успеха в Германии, но ничто не предопределяло смесь нацизма дерзости и злобы, его блестящей технологии и затаившегося атавизма. Кажется очевидным, что Гитлер использовал художественные средства — гипнотическое ораторское искусство, трогательное зрелище, элегантный дизайн — не только для того, чтобы получить власть, но и для того, чтобы владеть ею здесь и сейчас. Между тем ему нужна была политическая линия — дело, враг — более динамичная, чем пангерманизм. Тот факт, что он пришел к культу арийства и антисемитизма с опозданием, предполагает, что они развивались в такой же степени как служение его художественным амбициям, как и наоборот. Любой расизм на каком-то уровне эстетичен, как проекция «уродливого». Нацизм ужасным образом был программой переделки мира в соответствии с определенным вкусом.

Шоу Уильямса опровергает удобную точку зрения, что Гитлер был «художником-неудачником». Фактически, когда он нашел свое ремесло в Мюнхене после Первой мировой войны, он был мастером, сначала как оратор, а затем как универсальный импресарио политического театра. Он тоже был в заблуждении. У него не было видения будущего, кроме еще более грандиозной оперы. Он встретил свой конец — который, как закоренелый вагнерианец, мог бы предвидеть, но, по-видимому, не предвидел, — дрожащей развалиной мальчика, которого так трепетала имперская Вена. Фотография на выставке Уильямса запечатлела одутловатого фюрера в его последние дни, когда Берлин лежал в руинах, с восторгом глядя на настольную модель Линца, который он представлял культурным центром Европы, переделанным в современную Вальхаллу. Это ужасающий образ, который предполагает, что Вторая мировая война была случайной для проекта реконструкции центра города. Ротшильд в настенном тексте извлекает мораль из своего шоу: «Союз злобы и красоты может произойти; мы должны сохранять бдительность в отношении его соблазнительной силы». Я не согласен. Мы должны сохранять бдительность в отношении недоброжелательности, и мы должны рассматривать красоту как фундаментально аморальное явление, которым она и является. ♦

Картины Гитлера — Глядя на картины Гитлера, печально известного диктатора

Адольф Гитлер считается одним из самых печально известных и нелюбимых людей в истории. Придя к власти в Германии, лидер нацистов и все его последователи несут ответственность за миллионы смертей, а также за массовую кражу ценных произведений искусства. Однако у него была и другая сторона — картины Гитлера. Картины Гитлера — деликатная тема, так как многие люди считают аморальным покупать картины Гитлера. Были ли хороши рисунки и картины Гитлера? Картины Гитлера чего-нибудь стоят сегодня? Давайте узнаем больше о диктаторе, который хотел рисовать.

Table of Contents

  • 1 The History of Hitler’s Paintings
    • 1.1 Hitler in Vienna
    • 1.2 Hitler in Munich
    • 1.3 Hitler’s Vendetta Against Art
  • 2 Hitler’s Artwork
    • 2.1 Fake Hitler Artworks
    • 2.2 Картина в образе фюрера
    • 2.3 Влияния и стиль картин Гитлера
    • 2.4 Почему так сложно проверить работы Гитлера?
    • 2.5 Аукционные продажи
    • 2.6 Картины Гитлера
  • 3 Моральные последствия продажи картин Гитлера
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Какие темы и сюжеты рисовал Адольф Гитлер?
    • 4.2 Где сейчас произведения Гитлера?

 

 

История картин Гитлера

Гитлер всегда знал, что хочет стать художником, даже в первые годы своего детства в Линце, Австрия. Говорят, что его мать очень поощряла его в его художественных начинаниях. Однако его отец Алоис был вспыльчивым сторонником дисциплины и не хотел, чтобы его сын стал художником. Алоис игнорировал любой художественный талант, который мог быть у Адольфа Гитлера, и часто физически избивал его.

Решив, что его сын получит нормальную и стабильную карьеру, он записал Гитлера в техникум.

Алоис скончался несколько лет спустя, но, несмотря на искушение покинуть школу, Гитлер закончил курс со средним баллом. После окончания учебы в 1905 году Гитлер оставался со своей умирающей матерью в Линце в течение нескольких лет, пока она не умерла в декабре 1907 года.

Адольф Гитлер в молодости в начале 1920-х годов; Неизвестный автор Неизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Гитлер в Вене

В возрасте 18 лет Гитлер переехал в прекрасную художественную столицу империи, Вену, которую он считал идеальным местом, чтобы наконец реализовать свое желание стать художником. К несчастью для него, ему было трудно добиться успеха, к которому он стремился, а его сосед по комнате Август Кубичек был немедленно зачислен в музыкальную консерваторию.

Еще живя в Линце, Гитлер пытался поступить в Академию изящных искусств в Вене. Хотя ему удалось сдать первый экзамен, приемная комиссия сочла рисунки Гитлера некачественными.

Автопортрет (1926) Адольфа Гитлера; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Гитлер не очень хорошо воспринял эту новость, поскольку он, как известно, не одобрял любого отказа. Переехав в Вену, он продолжал делать наброски и общаться с художественным сообществом, одновременно учась и получая заработную плату в качестве рабочего.

Рисунки Гитлера были повторно отправлены в Академию художеств осенью 1908 года и в очередной раз были отклонены. Его профессора призвали его следовать своему более естественному набору навыков и вместо этого поступить в архитектурную школу. Они чувствовали, что рисунки Гитлера демонстрируют понимание архитектурной структуры и дизайна, если не содержат каких-либо художественных достоинств.

Гитлер совершенно не проникся этой идеей и был потрясен и разочарован тем, что его отвергли академические деятели искусств.

Рисунок Гитлера тушью Триумфальной арки для Германии, 1925 год. Германия относится к обновленной немецкой столице Берлину, которую Гитлер предвидел для будущего нацистской Германии; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этот период Гитлер часто переезжал из одной дешевой комнаты в другую и даже некоторое время оставался в приюте для обездоленных. Несколько недавних исследований показали, что он мог покрыть большую часть своих расходов на жизнь за счет кредита от своей семьи. Адольфу Гитлеру, наконец, удалось подняться над крайней нищетой в 1919 году.09, набирая обороты, продавая картины маслом и акварелью с изображением городских пейзажей Вены иностранцам, посещающим город.

Многие картины Хилтера были скопированы с открыток, что позволяло ему воссоздавать сцены из любого места в любое время, но оставались оригинальными по содержанию. Продаж произведений искусства Гитлера было достаточно, чтобы предоставить ему комнату в доме для мужчин вместо того, чтобы оставаться в приюте для бездомных.

Именно в это время Гитлер все больше интересовался политикой, но все больше разочаровывался в мире искусства.

Бельведер, Вена (ок. 1910 г.) Адольфа Гитлера; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Многие историки предполагают, что антисемитские наклонности Гитлера зародились дома, но в своей автобиографии Mein Kampf Гитлер говорит, что именно в это время в Вене его ненависть к начался еврейский народ Германии. Однако историки заметили явное противоречие в духе Гитлера в этот период, поскольку, хотя он был одновременно заядлым последователем и поклонником мэра-антисемита Карла Люгера, большая часть его работы в это время финансировалась еврейским владельцем магазина. Сэмюэл Моргенштерн.

Было высказано предположение, что он очень неохотно соглашался на работу от покровителей-евреев просто из отчаяния.

 

Гитлер в Мюнхене

Затем в мае 1913 года Гитлер переехал в Мюнхен, добившись некоторого успеха так же, как и на улицах Вены, продавая маслом и акварелью мюнхенские городские пейзажи. Несколько состоятельных покровителей также удержали его от приютов для бездомных, заказав многие из произведений Гитлера. Однако в 1914 ноября это внезапно оборвалось, когда полиции Мюнхена удалось выследить его за уклонение от призыва в армию в его родном городе Линце.

Однако Адольф не сдал военный экзамен на пригодность, поскольку был признан слишком слабым и непригодным для боя, а также неспособным стрелять из оружия. Однако после начала Первой мировой войны в августе он поступил добровольно, и его время как начинающего художника внезапно подошло к концу.

Фотография Адольфа Гитлера во время Первой мировой войны, ок. 1914/1918. Он изображен со своими боевыми товарищами из Баварского резервного пехотного полка 16. Вы можете заметить Гитлера и его большие усы справа от сидящих джентльменов; Bundesarchiv, Bild 146-1974-082-44 / CC-BY-SA 3.0, CC BY-SA 3.0 DE, через Wikimedia Commons

 

Гитлеровская вендетта против искусства а также политические наклонности, к которым он начал склоняться в те первые дни в Вене, определенно оказали большое влияние на создание почти мифической личности, которая привела его к власти. Он хотел истребить не только евреев из немецкого государства, но и цветных, гомосексуалистов, цыган-путешественников и инакомыслящих нацизма.

Он также выступил против современного искусства , назвав его дегенеративным и продуктом евреев и большевиков. Нетрудно догадаться, что его художественные недостатки и вкусы повлияли на его взгляды на предмет современного искусства.

Около 16 000 произведений искусства, считавшихся Гитлером вырожденческими, были конфискованы его приспешниками из различных немецких музеев в 1937 году. Выставка» ( Entartete Kunst ). Это была пропагандистская выставка, демонстрирующая и высмеивающая «ненемецкое и нездоровое» искусство еврейских и современных художников и скульпторов. Текст баннерной вывески на стене гласит: Ausstellung der NSDAP Gau Berlin ENTARTETE KUNST («Выставка нацистской партии в районе Берлина: дегенеративное искусство»), c. 1938 год; Фотограф, не указанный в титрах / Struck (Struck-Photo-Postkarte, несуществующее немецкое издательство открыток), CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Сюда вошли работы известных художников, таких как Пауль Клее и Василий Кандинский , а также работы еврейских художников. Затем Гитлер организовал выставку «Дегенеративное искусство» этих нерепрезентативных и абстрактных произведений современного искусства. Однако он не хотел изображать искусство положительно, и искусство было выставлено бессистемно и небрежно, намеренно подвешивая их перекошенными и слипшимися очень неэстетичным образом.

Он хотел, чтобы работа была воспринята как разоблачение коррумпированной морали и намерений движения.

Актеров даже нанимали, чтобы они притворялись посетителями музея и критиковали искусство, смешиваясь с толпой. Все это делалось для того, чтобы создать впечатление, будто современное искусство создано дегенератами и не имеет ценности.

Несмотря на то, что цель выставки заключалась в том, чтобы заставить публику относиться к искусству как к пренебрежительному, она привлекла около двух миллионов зрителей, прежде чем отправиться в турне по Германии, расширив аудиторию как минимум до еще одного миллиона человек. Многие люди пришли посмотреть на это сенсационное зрелище, другие с пониманием отнеслись к нацистской пропаганде, в то время как другие просто рассматривали его как потенциально последний шанс увидеть эти произведения искусства лично, особенно в Германии.

Министр нацистской пропаганды Йозеф Геббельс на выставке «Дегенеративное искусство» в Мюнхене в 1938 году; Bundesarchiv, Bild 183-H02648 / Неизвестный автор Неизвестный автор / CC BY-SA 3. 0 DE, CC BY-SA 3.0 DE, через Wikimedia Commons

запускаться в то же время, что и другие, но будет гораздо лучше курироваться. На Большой немецкой художественной выставке были представлены пейзажи, солдаты и обнаженные блондинки, предварительно одобренные Гитлером в соответствии с его собственными неоригинальными и традиционными предпочтениями в искусстве. Он предвидел, что выставка будет оценена критически по сравнению с созданной им фарсовой выставкой украденное произведение искусства .

Однако этот план имел неприятные последствия, поскольку его шоу было омрачено гораздо более низкой посещаемостью, что, по-видимому, оставило его эго более чем немного поврежденным и хрупким.

 

 

Картины Гитлера

Большинство картин Гитлера, очевидно, были уничтожены по его приказу после прихода к власти в Германии. Тем не менее, по всему миру все еще есть коллекции, которые, похоже, пропустили нацисты, насчитывающие несколько сотен картин Гитлера. Соединенным Штатам принадлежат четыре акварели Хилтера после того, как они были конфискованы во время Второй мировой войны. Самая большая коллекция картин Гитлера также находится в США в Международном музее Второй мировой войны.

 

Поддельные произведения искусства Гитлера

В Германии разрешено продавать произведения искусства Гитлера, если на них нет изображений нацистской символики. Однако картины Гитлера вызывают споры всякий раз, когда они выставляются на аукцион. Целых 14 картин Гитлера были проданы за 450 000 долларов на аукционе в Нюрнберге в 2015 году, включая такие картины, как Нойшванштайн и Старая Вена/Хофбург со старым проездом .

Замок Нойшванштайн (1914) Адольфа Гитлера с изображением замка Нойшванштайн в Верхней Баварии; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на то, что многие люди категорически против продажи работ, связанных с фигурами, причастными к человеческим злодеяниям, некоторые люди, например те, кто представляет аукционный дом, утверждали, что ценность заключается в их исторической значимости.

Моральные и исторические противоречия — не единственные проблемы, возникающие всякий раз, когда произведения Адольфа Гитлера выставляются на продажу. Другая серьезная проблема, которая возникает, — это подделка и опасения по поводу подлинности предполагаемых картин Гитлера.

В 2019 году три акварели, выставленные на аукцион в Kloss House в Берлине, были конфискованы по подозрению в подделке. Предположительно это были картины Гитлера с пейзажами гор и рек. Каждая работа имела печать подлинности и продавалась на аукционе за 4500 долларов. Однако полиция считает, что печать подлинности могла быть подделана.

Примерно через месяц после этого еще пять работ, которые, по-видимому, были картинами Адольфа Гитлера, были проданы на распродаже нацистских памятных вещей. Безумные цены напугали покупателей и породили слухи о мошенничестве, в результате чего произведения искусства на аукционном блоке остались некупленными.

Многие люди, в том числе те, кто работал в аукционном доме Kloss, заявляли, что картины Гитлера не имеют реальной внутренней художественной ценности, а высокие запрашиваемые цены объясняются именем в углу картины.

 

Живопись в образе фюрера

Во время своего правления Гитлер продолжал рисовать, но делал это в частном порядке. Критики отмечали, что его талант был довольно неразвитым, поскольку ему не хватало профессиональной подготовки, и он не мог уловить суть сцены или проявить страсть к своей работе.

Несмотря на отсутствие таланта, Гитлер по-прежнему увлекался живописью как хобби и считал себя экспертом в этом вопросе.

Акварели, кисти, альбомы для рисования, чертежные инструменты и акварели Адольфа Гитлера на разных стадиях завершения. Он оставил их в своем завещании своей экономке в Мюнхене; leewrightonflickr, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Несмотря на то, что Гитлер пребывал в бреду во многих других сферах своей жизни, некоторые личные документы и журналы Гитлера показывают, что он, по крайней мере, довольно серьезно относился к своей преданности искусству. Многие картины Гитлера, такие как Двор старой резиденции в Мюнхене (1914), раскрывает его стремление к очищению пейзажей и клиническому совершенству, которое проникало не только в его искусство, но и во все психологические и политические сферы его жизни.

 

Влияние и стиль картин Гитлера

Благодаря его техническому образованию и стремлению к холодному совершенству, его картины очень рассчитаны на изображение архитектуры. Однако он, по-видимому, не выражал желания или способности развиваться в уникальном стиле, а копировал работы мастеров, предшествовавших ему в XIX веке.век.

Он считал себя воплощением и синтезом многих других художественных течений и стилей, но основное влияние на него оказало искусство итальянского Возрождения, греко-римского классицизма и неоклассицизма, что можно увидеть на картине Гитлера, Мать Мария со Святым Младенцем Иисусом Христом (1913).

Мать Мария со Святым Младенцем Иисусом Христом  (1913 г.) Адольфа Гитлера; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Говорят, что он ценил символизм и техническое мастерство мастеров-художников и называл Рудольфа фон Альта своим самым большим учителем. Между работами двух художников есть некоторое сходство, но работа фон Альт демонстрирует равное внимание к естественным элементам фона, как и к архитектуре.

 

Почему так сложно проверить работу Гитлера?

Стефан Клинген из Центрального института истории искусств в Мюнхене ответил на этот вопрос, заявив, что трудно проверить стиль Гитлера, потому что у него его нет. Произведения Гитлера были описаны как принадлежащие умеренно амбициозному художнику-любителю без заметного уникального характера или техники, которые можно было бы рассматривать как узнаваемые отличительные черты его особого стиля.

Ничто не выделяет его работы среди тысяч работ схожей тематики того периода или региона. Это также потому, что картины Гитлера уже были копиями других картин, сделанных немецкими художниками , которые он взял с открыток, и, таким образом, применял свои ограниченные навыки к чужим существующим работам.

Из-за отсутствия идентифицируемых художественных элементов, которые можно было бы однозначно считать одной из его работ, произведения искусства Гитлера постоянно подвергались подделкам.

Венская государственная опера  (1912 г.) Адольфа Гитлера; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другой искусствовед из Америки, Джон Гюнтер, писал о картинах Гитлера, говоря, что, по его мнению, его работы легко подделать, потому что они совершенно лишены уникального художественного ритма, лишены цвета, скучны. смотреть, и не хватало духовного чувства или воображения. Он описал их как мучительно точную работу архитектора-чертежа, а не работу настоящего таланта или уникального художника. Неудивительно, что венские профессора предложили оставаться в рамках жесткой архитектурной школы дизайна.

Еще в 2019 году искусство Гитлера по-прежнему получает резкие отзывы от искусствоведов, таких как Джерри Зальц, который описал рисунки и искусство Гитлера как пространственно мертвые и академически общие. Далее Зальц объяснил, что Гитлеру едва удавалось подражать чистописанию лучших художников, которых он копировал с открыток. Возможно, он был хорошим рисовальщиком, но как художник совершенно не обладал воображением.

Одному художественному критику однажды показали некоторые картины Гитлера, не назвав автора, и спросили его откровенное мнение об искусстве.

Критик заметил, что они «довольно хороши», но при дальнейшем рассмотрении он заявил, что, судя по тому, как художник рисовал людей на своих картинах, художник, похоже, проявлял незаинтересованность в человеческом роде. Ученые склонны соглашаться с этим утверждением, отмечая, что в произведениях Гитлера обнаруживаются социопатические тенденции; многие из его пейзажей были созданы со стерильным и однородным видом, где величие величественной архитектуры и природы превалирует над людьми на картинах, которые, как правило, изображаются довольно невзрачно. Пример этого можно увидеть в его работе 9.0079 Хофбройхаус, Мюнхен (ок. 1919 г.), где Гитлер впервые основал нацистскую партию.

Хофбройхаус, Мюнхен (ок. 1919 г.) Адольфа Гитлера; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Викисклад. Вторая мировая война вместе с другими захваченными объектами, которые были непреклонны в том, что они остаются не выставленными. Другие картины Гитлера находятся в частных коллекциях, многие из которых начали продаваться на аукционах в 2000-х годах.

В 2009 году аукционный дом Маллока продал 15 картин Гитлера за 145 358 долларов, а аукционный дом Ладлоу продал 13 картин Гитлера более чем за 100 000 евро.

Смешанная техника работы Гитлера под названием Maritime Nocturno (1913) была продана за 32 000 евро на аукционе в Словакии в 2012 году, а в 2014 году акварель старого мюнхенского ЗАГСа под названием Standesamt und Altes Rathaus München (1914 г. ) продан на аукционе в Нюрнберге за 130 000 евро. Продажа включала письмо, подписанное Альбертом Борманом для подтверждения подлинности, а также купчую, которые могли добавить к высокой запрашиваемой цене произведения искусства. В 2017 году Маллок продал еще две картины маслом, на одной из которых изображен дом у озера под названием 9.0079 Дом у озера с двумя горами (1910)

По оценкам ученых, Гитлер за свою жизнь создал всего около 300 работ. Собственные слова Гитлера ставят под сомнение это утверждение в его автобиографии Mein Kampf , где он утверждает, что в среднем писал около двух-трех картин в день в Вене. Было подсчитано, что только за время своего пребывания в Вене он написал от 600 до более 1000 картин.

Эта оценка была выдвинута Питером Яном, экспертом по творчеству Гитлера, который был одним из людей, которым Гитлер поручил найти и вернуть картины, написанные им между 1907 и 1922, что он и делал в течение четырех лет, пока не был призван на военную службу. Позже в 1937 году Петер Ян стал художественным консультантом посольства Германии в Вене.

Там он должен был найти и уничтожить картины Гитлера, хотя в итоге продал одну из самых больших коллекций картин Гитлера.

В него входило около 18 картин Гитлера, каждая из которых была продана примерно за 50 000 долларов. Самая большая частная коллекция в настоящее время находится в Натике, штат Массачусетс, США, в Международном музее Второй мировой войны.

 

Картины Гитлера

Гитлер рисовал в основном акварелью и использовал ее для выражения своей страсти к рисованию пейзажей и архитектуры. Критики отмечают, что его рисовальный взгляд на детали был сосредоточен в основном на зданиях его пейзажей и что страсть к деталям не распространялась на окружающие природные элементы, такие как деревья и горы, окружающие архитектуру и на периферии холста. вид.

Пример акварели Адольфа Гитлера Двор старой резиденции в Мюнхене написан в 1914 году. На нем изображен старый двор Альтер Хоф, расположенный в центре Мюнхена и бывший резиденцией императора Священной Римской империи Людовика IV.

Эта картина была написана в первые годы жизни Гитлера, когда он жил в Мюнхене, а затем ушел добровольцем в армию.

Двор старой резиденции в Мюнхене (1914) Адольфа Гитлера; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Как и во многих его работах, картина демонстрирует понимание архитектурного замысла и строгой формы линий и структуры, но там, где здание воссоздано с безупречным вниманием к определенным деталям, другие аспекты, такие как дерево, остаются в значительной степени стилизованными и без большое внимание к фактуре или оттенку природных объектов в композиции. Слева на холсте также нарисован фонтан. Двор старой резиденции в Мюнхене — одна из картин, хранящихся в коллекции Армейского центра военной истории, заархивированной и хранящейся вдали от посторонних глаз.

 

 

Моральные последствия продажи картин Гитлера

В 2015 году 14 картин Гитлера были проданы на аукционе Weidler в Нюрнберге за 440 000 долларов. Коллекция рисунков и картин Гитлера включала изображения обнаженных женщин, цветов и замков и была создана в период с 1904 по 1922 год. произведения искусства. Много споров возникло по поводу прибыли, полученной аукционным домом от искусства одного из самых известных диктаторов и массовых убийц в мире.

Никого из участников торгов особенно не интересовала способность Гитлера рисовать, а ценность подписи, прикрепленной к ней.

Подпись Адольфа Гитлера с одной из его картин; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Многие люди считали, что собранные деньги должны были пойти на благотворительность, но вскоре стало очевидно, что ни одна благотворительная организация не хотела получать деньги, которые каким-либо образом были связаны с Гитлером. В Германии крайне не одобряют, когда видят, как зарабатывают деньги на работе нацистского лидера. Например, государственный архив Баварии отказывается покупать какие-либо картины Гитлера, но примет их в дар, чтобы изъять из художественного оборота и общего публичного обращения. Несмотря на моральные и этические опасения, высказанные представителями общественности, ни один закон не запрещает продажу картин Гильтера, если на них не изображена какая-либо нацистская символика, например свастика.

 

Сегодня мы узнали больше о малоизвестной стороне Адольфа Гитлера, одного из самых жестоких диктаторов, которых когда-либо знал мир. От его бурного семейного воспитания с отцом, который отказывался признавать его художественные таланты, до профессоров академических институтов, которые не смогли найти ни одной черты художественной ценности в его работах, а также искусствоведов, которые находили его работы скучными и неоригинальными, кажется что карьера и страсть Гитлера к искусству были обречены с самого начала. Тем не менее, несмотря на то, что все работало против него, он стремился зарабатывать на жизнь на улицах Вены и Мюнхена, прежде чем пойти добровольцем на военную службу. Даже став лидером огромной империи, величайший монстр в мире по-прежнему любил возиться с акварелью в свободное время, что свидетельствует о том, что за злой и жесткой внешностью жестокого массового убийцы скрывалась душа мальчика, который просто хотел рисовать и растворяться в искусстве.

 

 

Взгляните на нашу знаменитую веб-историю о картинах Гитлера!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Какие темы и сюжеты рисовал Адольф Гитлер?

Адольф Гитлер отдавал предпочтение традиционным темам и стилям. В первые дни на улицах Венеции он в основном рисовал городские пейзажи, которые копировал с открыток. Сами картины на открытках были написаны другими немецкими художниками. Другими предметами, которые Гитлер любил рисовать, были обнаженные женщины и цветы. В большинстве его работ предпочтение отдается пейзажам, отражающим его стремление к стерильному клиническому совершенству, и большая часть его внутренней психики раскрывается тем фактом, что он рисовал, практически не уделяя внимания человеческим фигурам в своих композициях.

 

Где сейчас произведения Гитлера?

Многие работы Гитлера были уничтожены членами нацистского режима по приказу самого Гитлера. Те, что остались, попали в частные коллекции, а также хранились и архивировались некоторыми подразделениями военного комплекса Соединенных Штатов, где они остаются вне обращения и вне поля зрения общественности. Хотя многие картины Гитлера были проданы с большой прибылью, многие люди по-прежнему категорически против того, чтобы другие наживались на работах диктатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *