Гимн «Боже, Царя храни!»
«Боже, Царя храни!» – государственный гимн Российской Империи с 1833 по 1917 годы, заменивший предыдущий гимн «Молитва русских», который существовал с 1815 по 1833 год.
В 1833 году князь Алексей Фёдорович Львов сопровождал Николая I во время его визита в Австрию и Пруссию, где императора повсюду приветствовали звуками английского марша. Царь выслушивал мелодию монархической солидарности без энтузиазма и по возвращении поручил Львову, как наиболее близкому ему музыканту, сочинить новый гимн. Новый гимн (музыка князя А.Ф. Львова, слова также В.А. Жуковского, но уже при участии А.С. Пушкина – 2 и 3 строки) впервые был исполнен 18 декабря 1833 года (по другим сведениям – 25 декабря) под названием «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.
Тест гимна:
Боже, Царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу, на славу намъ!
Царствуй на страхъ врагамъ,
Царь православный!
Боже, Царя храни!
Боже, Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли! Дай на земли!
Гордыхъ смирителю,
Слабыхъ хранителю,
Всѣхъ утѣ́шителю
Все ниспошли!
Перводержавную
Русь православную,
Боже, храни! Боже, храни!
Царство ей стройное,
Въ силѣ спокойное!
Все-жъ недостойное прочь отжени!
Воинство бранное,
Славой избранное,
Боже, храни! Боже, храни!
Воинамъ-мстителямъ,
Чести спасителямъ,
Миротворителямъ долгiе дни!
Мирныхъ воителей,
Правды блюстителей
Боже, храни! Боже, храни!
Жизнь ихъ примѣрную
Нелицемѣрную,
О, Провидѣнiе!
Благословенiе
Намъ ниспошли! Намъ ниспошли!
Къ благу стремленiе,
Въ счастьѣ смиренiе,
Въ скорби терпѣнiе дай на земли!
Будь намъ заступникомъ,
Вѣрнымъ сопутникомъ
Насъ провожай! Насъ провожай!
Свѣтло-прелестная,
Жизнь поднебесная,
Сердцу извѣстная, сердцу сіяй!
Новые факты на смену старой лжи:
Факт 1.

Факт 2. Николай II – один из самых сильных правителей России
Миф о слабом правителе развенчан!
Факт 3. Николай II никогда не был «кровавым»
Новый взгляд на первую русскую революцию 1905 года и «кровавое воскресенье»
Факт 4. Николай II не проиграл русско-японскую войну
Доктор исторических наук В.М. Лавров: «Может быть, стоило продолжить войну. Но с другой стороны – 200 тысяч человек. Ведь именно царь-христианин сказал: «Не будем губить людей»
Факт 5. Николай II привёл страну к порогу победы в Первой мировой войне. Переступить этот порог ему не дали предатели
Факт 6. Николай II правил в атмосфере зависти, сплетен и интриг светского общества
Предательство элиты – одна из главных причин падения самодержавия и развала всей страны
Факт 7.

Он приложил максимальные усилия для того, чтобы изменить судьбу России и мира
Смотрите также на сайте:
Почему сто лет назад рухнула монархия? Февраль 1917. История предательства, глупости и измены. Часть 1
Кто тут в цари последний? Историки насчитали почти 230 самозванцев: 28 «великих княжон Ольг», 33 «Татьяны», 53 «Марии», 34 «Анастасии» и 81 «Алексей»
Художники, которые видели революцию 1917 года своими глазами
Великая княжна Татьяна Николаевна – пример действенной заботы. Не только распорядками в доме могла бы она заведовать, но… и в целом государстве
Григорий Распутин: Оболганная жизнь. Тайна, сокрытая 100 лет
Отречение от царя. О грехе клятвопреступления русской армии
Сайт За-Царя.рф не является монархическим, не носит религиозный характер, не преследует политических целей. Задача сайта – рассказать правду об Императоре Николае Втором и России времени Его правления.
Контакты: za-carya@yandex.ru
© 2017 — 2023. Все права защищены.
185 лет назад был впервые исполнен гимн Российской империи «Боже, царя храни!»
185 лет назад Николаю I впервые представили написанное по его требованию произведение «Молитва русского народа». Композиция так сильно понравилась императору, что он щедро одарил одного из ее создателей Алексея Львова и приказом № 188 повелел считать песню новым государственным гимном страны, известным нам под названием «Боже, царя храни!». Посыл текста гармонично укладывался в программу идеологии официальной народности, разработанной месяцем ранее.
18 декабря 1833 года для Николая I впервые была исполнена песня на музыку композитора Алексея Львова и стихи поэта Василия Жуковского «Молитва русского народа». Произведение настолько понравилось притязательному самодержцу, что уже 31 декабря было официально утверждено гимном Российской империи. Под названием «Боже, царя храни!» творение Львова и Жуковского просуществовало в данном статусе вплоть до Февральской революции 1917 года. Николай I, как свидетельствовали его современники, был просто без ума от нового гимна.
В отличие от своего почившего брата Александра I, император-инженер критически оценивал прогрессивные западные веяния и вошел в историю как главный традиционалист на российском престоле. На протяжении всего царствования он старался окружать себя людьми соответствующего склада. Один из ключевых деятелей николаевской эпохи, министр народного просвещения и президент Петербургской академии наук
Сергей Уваров в ноябре 1833 года выработал первую в истории государства официальную идеологию, которая базировалась на трех китах – православие, самодержавие, народность.
Важным дополнением к программе, по которой России предстояло жить в ближайшие десятилетия, должен был стать национальный гимн.
Николай I лично озаботился необходимостью создания песни, прославляющей страну и, конечно, монархическую власть. С 1816 года все торжественные события сопровождались «Молитвой русских» Жуковского на мелодию английского гимна «Боже, храни короля». Император считал постыдным, что Россия не имеет собственной государственной музыки, и вынуждена довольствоваться заимствованием у главного конкурента в борьбе за сферы влияния в разных точках Земного шара. Задача написать гимн была поставлена офицеру свиты и музыканту Львову. Николай I требовал не включать в произведение фанфарные звучания и кличи к победе, но хотел мелодию, близкую к молитве.
«Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный, чувственный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войска, годный для народа от ученого до невежи, — объяснял Львов свою миссию в мемуарах. — Все эти условия меня пугали, и я ничего написать не мог.
В один вечер, возвратясь домой поздно, я сел к столу, и в несколько минут гимн был написан».
Для написания слов композитор обратился к Жуковскому, виднейшему гуманитарию эпохи и учителю наследника престола Александра Николаевича. Тот за один день переиначил свою «Молитву», сохранив в видоизмененном варианте лишь первую строчку.
Первое прослушивание нового произведения, согласно «Истории России с древнейших времен до наших дней» Андрея Сахарова, состоялось в здании Придворной певческой капеллы в присутствии императора, императрицы, великого князя Михаила Павловича и шефа жандармов Александра Бенкендорфа. Придворный хор в сопровождении двух военных оркестров исполнял гимн несколько раз кряду, пока на лице Николая I не выступили слезы. Умиленный, он подошел к Львову, крепко обнял его и поцеловал, добавив надрывающимся голосом: «Лучше нельзя, ты совершенно понял меня». Это изречение подтверждали в дальнейшем многие из присутствовавших. Затем император подозвал Бенкендорфа и приказал немедленно сообщить военному министру Александру Чернышеву о введении гимна по вверенному ему ведомству. Еще чуть позже произведение уже под известным названием «Боже, царя храни!» приобрело государственный статус. Шесть строчек текста и 16 тактов легко запомнились придворным, а потом и всем жителям России.
Сентиментальный Николай I щедро одарил Львова своим вниманием и отеческой любовью, пожаловав ему золотую, осыпанную бриллиантами табакерку с собственным портретом и звание флигель-адъютанта. Результатом творения стала блестящая карьера: в 1837 году композитор возглавил Певческую капеллу, дослужившись в итоге до тайного советника, сенатора и гофмейстера. Отныне Львов стал вхож в такие высокие палаты, куда «простым смертным» доступ был категорически воспрещен.
«Один раз я был приглашен к императрице, и меня провели в ее купальню, откуда вела дверь на лестницу и прямо в кабинет государя, — рассказывал автор гимна. – Вошед, я увидел на диване императрицу, у ног ее сидели три дочери и наследник, граф Виельгорский и флигель-адъютант Толстой стояли у камелька. Слабый свет покрытой лампы освещал комнату.
После нескольких минут императрица предложила всем спеть гимн вполголоса и сама начала первая.
В самое это время государь спускался по лестнице. Услышав пение, он остановился, слезы покатились из его глаз; наконец, он вошел, кинулся целовать жену, детей, и легко вообразить, как мы были тронуты до глубины сердца».
Жуковский, к которому у династии имелись претензии, особых почестей не получил.
Первое публичное исполнение гимна состоялось в Большом театре. На следующий день в газетах появились восторженные отзывы.
«Сначала слова были пропеты одним из актеров Бантышевым, потом повторены всем хором. Не могу вам описать впечатление, которое произвела на зрителей сия национальная песнь; все мужчины и дамы слушали ее стоя; сначала «ура», а потом «форо» загремели в театре, когда ее пропели. Разумеется, она была повторена», — так описывал свои впечатления от премьеры директор московских императорских театров Михаил Загоскин.
Как вспоминали другие очевидцы, едва раздались слова напева «Боже, царя храни!», вслед за представителями знати «поднялись со своих мест все три тысячи зрителей, наполнивших театр, и оставались в таком положении до окончания пения».
В день Рождественской службы и благодарственного молебна по случаю 21-й годовщины окончательного изгнания наполеоновских войск из России гимн был исполнен вторично во всех залах Зимнего дворца в Петербурге при освящении знамен и в присутствии августейшей семьи, двора, воинских чинов, сенаторов, министров и ветеранов Отечественной войны 1812 года. А 31 декабря великий князь Михаил Павлович донес волю своего старшего брата до широких масс:
«Государю императору благоугодно было изъявить свое соизволение, чтобы на парадах, смотрах, разводах и прочих случаях вместо употребляемого ныне гимна, взятого с национального английского, играть вновь сочиненную музыку».
Львову начал благоволить даже всесильный Бенкендорф, одно только имя которого внушало в ту пору страх русским подданным.
«Дорогой друг, исполнили ваше великолепное сочинение, — писал глава третьего отделения. — Невозможно было бы представить его более достойно, чем в этот день славы и счастья для всего христианского мира. Император очарован вашим произведением».
Именно в качестве гимна произведение, которое, кстати, Николай I любил называть «Русская народная песня», а не «Боже, царя храни!», впервые прозвучало 30 августа 1834 года при открытии Александрийского столпа на Дворцовой площади в честь победы над французами.
В книге Леонида Выскочкова «Будни и праздники императорского двора» указывается, что в следующем году гимн «произвел потрясающее впечатление, когда во время русско-прусских маневров в Калише его одновременно исполнили 21 400 человек».
Со временем новый русский гимн выучили и иностранцы, неизменно исполняя его в знак уважения к Николаю I. Член Государственного совета Модест Корф отмечал в дневниковой записи от 7 декабря 1843 года свои эмоции от посещения «Севильского цирюльника»: «Между обоими действиями оперы вдруг поднялся занавес и бесподобная наша троица: Виардо, Рубини и Тамбурини — спела отлично русский «Боже, царя храни!» с аккомпанементом огромного хора, составленного из всех театральных артистов».
В другой раз Рубини исполнил гимн специально для Николая I.
«Наша совместная двойная работа переживет нас долго. Народная песня, раз раздавшись, получив право гражданства, останется навсегда живою, пока будет жив народ, который ее присвоил. Из всех моих стихов, эти смиренные строки, благодаря вашей музыке, переживут всех братий своих. Где не слышал я этого пения? В Перми, в Тобольске, у подошвы Чатырдага, в Стокгольме, в Лондоне, в Риме!» — писал Жуковский своему соавтору незадолго до смерти.
Свяжитесь с нами: Служба поддержки клиентов по телефону и электронной почте
испанский
- Индивидуальный и семейный
- Медикэр
- Медикейд
- Работодатели
- Производители
- Провайдеры
- COVID-19Информация
испанский
Основное содержание
Информация для Нью-Йорка
Мы здесь, чтобы помочь.

Участники, войдите в систему, чтобы найти информацию, относящуюся к вашему плану, или начните онлайн-чат.
Онлайн-чат для участников
Войдите в свою учетную запись Empire, чтобы обсудить свои вопросы с живым представителем.
Войдите в чат
Часто задаваемые вопросы
Найдите ответы на вопросы о льготах, заявлениях, рецептах и многом другом.
Часто задаваемые вопросы в Нью-Йорке
Разные штаты имеют разную контактную информацию.
Позвоните или начните онлайн-чат с нами
Служба общей помощи
Есть вопрос? Мы всегда рады помочь.
Участники и медицинские работники
Позвоните по номеру, указанному на вашей идентификационной карте участника, или войдите в систему, чтобы начать чат.
Все остальные
С 8:00 до 17:00 ЕТ
1-800-331-1476
Помощь при покупке
Нужна помощь в покупке плана? Найдите свой тип плана в списке ниже, и этот номер свяжет вас с экспертом по продукту. Уже вступил? Войдите, чтобы получить более персонализированный опыт.
Индивидуальные и семейные планы (младше 65 лет):
1-844-305-6963
Дополнительные программы Medicare и планы Medicare Advantage:
1-815-7031-10
звоните нам с 8:00 до 20:00 с понедельника по пятницу, кроме Дня Благодарения и Рождества
Планы работодателей:
Свяжитесь со своим брокером или консультантом, чтобы узнать больше о планах Empire.
Империя и тело животного
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Империя и тело животного» развивает последние работы в области изучения животных, экокритики и постколониальных исследований, чтобы переоценить значение экзотических животных в викторианской приключенческой литературе.
Мягкая обложка, 244 страницы
ISBN:9781783083176
Октябрь 2014 г.
£25,00, $40,00
Другие магазины>
- Об этой книге
- отзывов
- Информация об авторе
- Серия
- Содержание
- Ссылки
- Подкасты
Об этой книге
«Империя и тело животного: насилие, идентичность и экология в викторианской приключенческой фантастике» исследует изображения экзотических животных в викторианской приключенческой фантастике, в основном в произведениях Р. М. Баллантина, Г. А. Хенти, Г. М. Фенна, Поля дю Шайю. , Х. Райдер Хаггард и Джон Бьюкен. Эти первичные тексты касаются Южной и Западной Африки, Индии и современной Индонезии в период 1860–1819 гг.10, эпоха, которая включает имперскую экспансию, консолидацию и начало имперского упадка. Изображения экзотических животных в таких литературных произведениях обычно вращаются вокруг изображения насилия либо во время охоты на крупную дичь, либо в сборе научных образцов, и опираются на ряд литературных источников, в первую очередь на романы, сочинения по естествознанию и «ужасные пенни».
В этом исследовании исследуется, как описания форм насилия в этих текстах усложняют, казалось бы, фундаментальное отличие людей от животных и подрывают идеологические структуры имперского правления. В этом контексте отношения людей с их животными другими представляют собой не врожденную и иерархическую оппозицию, а сложное взаимодействие родства и различий. Этот аргумент одновременно продолжает постколониальный демонтаж имперской логики господства и развивает рецентрацию нечеловеческого в экологически ориентированной критике. Что наиболее важно, он также сигнализирует об отношениях между этими областями: необходимой взаимозависимости человеческих и нечеловеческих интересов, экологической активности и глобальной социальной справедливости.
Reviews
‘[Миллер] обсуждает опыт охоты как господства Другого, крупную дичь как экономический ресурс, а также попытки регулировать исчезновение исчезающих видов, что часто приводило к усилению контроля над колониальными субъектами. ‘ — Адела Пинч, «Исследования английской литературы»
«Превосходное исследование описания насилия в окружающей среде в имперской приключенческой фантастике и его влияния на популярность жанра. Ясный, строгий и убедительный, он обещает стать основополагающим текстом на стыке викторианских исследований, экокритики и колониальной истории». — Доктор Энтони Карриган, Кильский университет
‘Убедительный и оригинальный вклад в искусно объединенные области исследований. Миллер отслеживает поразительно неустойчивое разделение между идентичностью человека и животного, как оно проявляется в поздневикторианских приключенческих произведениях, исследуя его влияние на перекрывающуюся риторику расизма, спесишизма и колониализма в период расцвета Британской империи», — доктор Кристин Фергюсон, Университет Глазго,
. «Используя идеи анималистики и экокритики, Миллер показывает, что жанр имперского романа конца девятнадцатого и начала двадцатого века был важным и захватывающим местом беспокойства о том, что называется человеком. «Империя и животное тело» будет незаменимой книгой для всех, кто интересуется тем, как мы живем в этом мире: кем мы были и кто мы есть сегодня». — Профессор Эрика Фадж, Университет Стратклайда
Информация об авторе
Джон Миллер в настоящее время преподает литературу девятнадцатого века в Шеффилдском университете. Он широко публиковался по исследованиям животных и экокритике, особенно в отношении письма Британской империи и постколониальных исследований.
Серия
Серия Anthem девятнадцатого века
Содержание
Список иллюстраций; Благодарности; Введение; Глава 1: Инаковость и порядок; Глава 2: Ученые и образцы; Глава 3: Животное внутри; Глава 4: Дикие люди и пустыня; Заключение; Библиография; Индекс
Ссылки
Нет ссылок для этого заголовка.
Нет подкастов для этого названия.
Твиты
Презентация последней книги Хорхе Гейне, которая состоялась в Институте международных отношений (ИМО).
Книга Джеймса Хартфилда «История британских империй, 1600–2020» опубликована на @spikedonline. Нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать… https://t.co/pA9xFP79TB
— 09:48:33 04.04.2023Наш автор Хорхе Хайне будет спикером отделения FulbrightAssoc в Нью-Джерси во вторник, 4 апреля, в 15:00 по восточному стандартному времени через zo… https://t.co/DoN0sgkr7l
— 09:48:33 29.03.2023- Наш автор, доктор Хорхе Хайне, примет участие в круглом столе в Претории, Южная Африка, на тему «новый… https://t.
co/E1I732hWeG — 09:48:33 21.03.2023
Книга нашего автора Джессики Волц «Визуальность в романах Остин, Рэдклиффа, Эджворта и Берни» попала в… https://t.co/vpcwSkLB3v
— 09:48:33 21.03.2023Доступен сейчас! Проницательная и своевременная переоценка международного вещания как инструмента дискурсивного ра… https://t.co/orcwW8rDSv
— 09:48:33 16.03.2023Вон сейчас! Животные и растения в китайских религиях и науке. Это междисциплинарное исследование посвящено животным и п… https://t.co/NJzJv23Fs3
— 09:48:33 16.03.2023
Доступен сейчас! Классический Эдинбург — разделенный город. Эта работа представляет собой как семейную историю, так и социальную историю Шотландии… https://t.co/swPHJXEAY2
— 09:48:33 16.03.2023Вон сейчас! Британские столкновения с сирийско-месопотамскими сухопутными путями в Индию, 1751-179 гг.5. В книге рассматриваются отношения… https://t.co/HAnqdVyNLc
— 09:48:33 16.03.2023Вон сейчас! Современная черная городская музыка. В этой книге представлен широкий круг тем для подготовки студентов… https://t.co/ufpXsCizog
— 09:48:33 16.