Гете трагедия фауст краткое содержание: Краткое содержание: «Фауст» — ReadRate

Содержание

Гёте «Фауст» краткое содержание по главам – читать краткий пересказ трагедии онлайн

16 мин.

Иоган Гёте

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 5388.

Обновлено 17 Января, 2022

О произведении

Трагедия И. В. Гете «Фауст» была написана в 1774 – 1831 годах и относится к литературному направлению романтизм. Произведение является главным трудом писателя, над которым он работал на протяжении почти всей своей жизни. В основе сюжета трагедии лежит немецкая легенда о Фаусте, известном чернокнижнике XVI века. Особое внимание привлекает композиция трагедии. Две части «Фауста» противопоставляются: в первой изображены отношения доктора с духовно чистой девушкой Маргаритой, во второй – деятельность Фауста при дворе и брак с античной героиней Еленой.

Прочитать краткое содержание «Фауста» Гете по главам будет полезно ученикам и студентам при подготовке к проверочным работам по литературе, а также для ознакомления с сюжетом произведения.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События трагедии происходят в античности и в средневековье (XVI век) в Германии, в самых разных местах: небеса, кабинет Фауста, город, в котором живёт Фауст.

Главные герои

  • Генрих Фауст – доктор, разочаровавшийся в жизни и науке ученый. Заключил сделку с Мефистофелем.
  • Мефистофель – злой дух, дьявол, поспорил с Господом на то, что сможет заполучить душу Фауста.
  • Гретхен (Маргарита) – возлюбленная Фауста. Невинная девушка, которая из-за любви к Генриху случайно убила свою мать, а после, сойдя с ума, утопила свою дочь. Умерла в тюрьме.

Другие персонажи

  • Вагнер – ученик Фауста, создавший Гомункула.
  • Елена – древнегреческая героиня, возлюбленная Фауста, от которой у нее родился сын Эвфорион.
    Их брак – символ соединения античного и романтического начал.
  • Эвфорион – сын Фауста и Елены, наделенный чертами романтического, байронического героя.
  • Марта – соседка Маргариты, вдова.
  • Валентин – солдат, брат Гретхен, которого убил Фауст.
  • Директор театра, Поэт
  • Гомункул

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

Посвящение

В открывающем трагедию «Посвящении» к автору являются «изменчивые тени» прошлого, он вспоминает своих друзей молодости, благодарит за то, что они были рядом.

Театральное вступление

Директор театра просит Поэта создать развлекательное произведение, которое будет интересно абсолютно всем и привлечет в их театр больше зрителей. Однако Поэт считает, что

«кропанье пошлостей – большое зло», «бездарных проходимцев ремесло».

Директор театра советует ему отойти от привычного стиля и более решительно приступать к делу – «по-свойски расправляться» с поэзией, тогда его произведения будут действительно интересны людям. Директор предоставляет Поэту и Актеру все возможности театра, чтобы:

«В дощатом этом – балагане
Вы можете, как в мирозданье,
Пройдя все ярусы подряд,
Сойти с небес сквозь землю в ад»
.

Пролог на небе

К Господу на прием является Мефистофель. Дьявол рассуждает о том, что «озаренные божьей искрой» люди продолжают жить как животные. Господь спрашивает, знает ли он Фауста. Мефистофель вспоминает, что Фауст – ученый, который «рвется в бой, и любит брать преграды», служа Богу. Дьявол предлагает поспорить, что он «отобьет» у Господа Фауста, подвергая его всяческим искушениям, на что получает согласие. Бог уверен, что чутье ученого выведет его из тупика.

Часть первая

Ночь

Тесная готическая комната. Фауст сидит без сна за книгой. Доктор размышляет:

«Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком»
.

«И к магии я обратился,
Чтоб дух по зову мне явился
И тайну бытия открыл»
.

Размышления доктора прерывает неожиданно вошедший в комнату его ученик Вагнер. Во время беседы с учеником Фауст объясняет: люди на самом деле ничего не знают о древности. Доктора возмущают самонадеянные, глупые мысли Вагнера, что человек уже дорос до того, чтобы познать все тайны мирозданья.

Когда Вагнер ушел, доктор размышляет о том, что считал себя равным Богу, однако это не так: «Я червь слепой, я пасынок природы»

. Фауст понимает, что его жизнь «проходит в прахе» и собирается покончить жизнь самоубийством, выпив яд. Однако в момент, когда он подносит бокал с ядом к губам, раздается колокольный звон и хоровое пение: ангелы поют о Воскресении Христа. Фауст отказывается от своего намерения.

У ворот

Толпы гуляющих, среди которых Вагнер и Фауст. Старик-крестьянин благодарит доктора и его покойного отца за то, что они помогли в городе «избыть чуму». Однако Фаусту стыдно за отца, который во время своей лечебной практики ради экспериментов давал людям отраву – леча одних, он убивал других. К доктору и Вагнеру подбегает черный пудель. Фаусту кажется, что за псом «змеится пламя по земле полян».

Рабочая комната Фауста

Фауст забрал пуделя к себе. Доктор садится за перевод на немецкий язык Нового Завета. Раздумывая над первой фразой писания, Фауст приходит к выводу, что она переводится не как

«В начале было Слово», а «В начале было Дело». Пудель начинает баловаться и, отвлекшись от работы, доктор видит, как пес превращается в Мефистофеля. Дьявол является к Фаусту в одежде странствующего студента. Доктор спрашивает, кто он, на что Мефистофель отвечает:

«Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла»
.

Мефистофель посмеивается над человеческими слабостями, словно зная, какие мысли мучат Фауста. Вскоре дьявол собирается уйти, но его не пускает начертанная Фаустом пентаграмма. Дьявол с помощью духов усыпляет доктора и, пока тот спит, исчезает.

Второй раз Мефистофель явился к Фаусту в богатой одежде: в камзоле из карамзина, с накидкой на плечах и петушиным пером на шляпе. Дьявол уговаривает доктора покинуть стены кабинета и уйти с ним:

«Тебе со мною будет здесь удобно,
Я буду исполнять любую блажь»

.

Фауст соглашается и подписывает договор кровью. Они отправляются в путешествие, летя прямо по воздуху на волшебном плаще дьявола.

Погреб Ауэрбаха в Лейпциге

Мефистофель и Фауст присоединяются к компании веселящихся гуляк. Дьявол угощает пьющих вином. Один из гуляк проливает напиток на землю и вино загорается. Мужчина восклицает, что это адское пламя. Присутствующие бросаются на дьявола с ножами, однако он наводит на них «дурман» – людям начинает казаться, что они в прекрасном краю. В это время Мефистофель с Фаустом исчезают.

Кухня ведьмы

Фауст и Мефистофель ожидают ведьму. Фауст жалуется Мефистофелю на то, что его мучают грустные мысли. Дьявол отвечает, что от любых размышлений его сможет отвлечь простое средство – ведение обычного хозяйства. Однако Фауст не готов «жить без размаху». По просьбе дьявола ведьма готовит Фаусту зелье, после которого тело доктора

«набирается жару», и к нему возвращается утраченная молодость.

Улица

Фауст, увидев на улице Маргариту (Гретхен), поражен ее красотой. Доктор просит Мефистофеля свести его с ней. Дьявол отвечает, что только что подслушал ее исповедь: она невинна, как маленький ребенок, поэтому у нечистой силы нет над ней власти. Фауст ставит условие: либо Мефистофель устраивает сегодня их свидание, либо он расторгнет их договор.

Вечер

Маргарита размышляет о том, что многое бы отдала, чтобы узнать, кем был тот встретившийся ей мужчина. Пока девушка уходит из своей комнаты, Фауст и Мефистофель оставляют ей подарок – шкатулку с драгоценностями.

На прогулке

Мать Маргариты отнесла подаренные драгоценности к священнику, так как поняла, что это подарок нечистой силы. Фауст распоряжается подарить Гретхен что-то другое.

Дом соседки

Маргарита рассказывает соседке Марте, что обнаружила у себя вторую шкатулку с драгоценностями. Соседка советует ничего не говорить о находке матери, начиная надевать украшения постепенно.

К Марте приходит Мефистофель и сообщает о выдуманной смерти ее мужа, который ничего не оставил своей жене. Марта спрашивает, можно ли получить бумагу, подтверждающую кончину мужа. Мефистофель отвечает, что он вскоре вернется с другом, чтобы дать показания о смерти, и просит Маргариту тоже остаться, так как его друг «отличный малый».

Сад

Прогуливаясь с Фаустом, Маргарита рассказывает, что она живет с матерью, ее отец и сестра умерли, а брат служит в армии. Девушка гадает на ромашке и получает ответ «Любит». Фауст признается Маргарите в любви.

Лесная пещера

Фауст скрывается от всех. Мефистофель рассказывает доктору, что Маргарита очень сильно по нему тоскует и боится, что Генрих остыл к ней.

Дьявола удивляет, что Фауст так просто решил отступиться от девушки.

Сад Марты

Маргарита делится с Фаустом, что ей очень не нравится Мефистофель. Девушке кажется, что он может их предать. Фауст, отмечает невинность Маргариты, перед которой дьявол бессилен: «О, чуткость ангельских догадок!».

Фауст дает Маргарите пузырек со снотворным, чтобы она могла усыпить свою мать, и им удалось в следующий раз побыть наедине дольше.

Ночь. Улица перед домом Гретхен

Валентин, брат Гретхен, решает расправиться с возлюбленным девушки. Юноша огорчен тем, что она навлекла на себя стыд связью без брака. Увидев Фауста, Валентин вызывает его на поединок. Доктор убивает юношу. Пока их не заметили, Мефистофель и Фауст скрываются, уезжают из города. Перед смертью Валентин наставляет Маргариту, говоря, что девушка должна беречь свою честь.

Собор

Гретхен присутствует на церковной службе. Позади девушки злой дух нашептывает ей мысли о том, что Гретхен виновна в смерти матери (не проснувшейся от снотворного зелья) и брата.

Кроме того, все знают, что девушка носит под сердцем ребенка. Не выдерживая навязчивых дум, Гретхен падает в обморок.

Вальпургиева ночь

Фауст и Мефистофель наблюдают за шабашем ведьм и колдунов. Прогуливаясь вдоль костров, они встречают генерала, министра, разбогатевшего дельца, писателя, ведьму-старьевщицу, Лилит, Медузу и других. Неожиданно одна из теней напоминает Фаусту Маргариту, доктору привиделось, что девушка обезглавлена.

Пасмурный день. Поле

Мефистофель рассказывает Фаусту, что Гретхен долго нищенствовала и теперь попала в тюрьму. Доктор в отчаянии, он упрекает в случившемся дьявола и требует, чтобы тот спас девушку. Мефистофель замечает, что это не он, а сам Фауст загубил Маргариту. Однако, подумав, соглашается помочь: дьявол усыпит смотрителя, а после унесет их подальше. Завладеть же ключами и вывести Маргариту из темницы придется самому Фаусту.

Тюрьма

Фауст входит в темницу, где сидит Маргарита, напевая странные песенки. Она лишилась рассудка. Приняв доктора за палача, девушка просит отсрочить кару до утра. Фауст объясняет, что перед ней ее возлюбленный и им нужно поспешить. Девушка рада, но временит, говоря ему, что он охладел к ее объятьям. Маргарита рассказывает, как усыпила до смерти мать и утопила в пруду дочь. Девушка бредит, просит Фауста выкопать могилы для нее, ее матери и брата. Перед смертью Маргарита просит спасения у Бога. Мефистофель говорит, что она осуждена на муки, но тут доносится голос свыше: «Спасена!». Девушка умирает.

Часть вторая

Акт первый

Императорский дворец. Маскарад

Мефистофель в образе шута предстает перед императором. В тронной зале начинается Государственный совет. Канцлер сообщает, что страна находится в упадке, у государства недостаточно денег.

Сад для гулянья

Дьявол помог государству решить проблему безденежья, провернув аферу. Мефистофель пустил в оборот ценные бумаги, залогом которых стало находящееся в недрах земли золото. Сокровище когда-то будет найдено и покроет все расходы, но пока одураченные люди расплачиваются акциями.

Темная галерея

Фауст, представший при дворе в роли кудесника, сообщает Мефистофелю, что обещал императору показать античных героев Париса и Елену. Доктор просит дьявола помочь ему. Мефистофель дает Фаусту ключ-направитель, который поможет доктору проникнуть в мир языческих богов и героев.

Рыцарский зал

Придворные ожидают появления Париса и Елены. Когда появляется древнегреческая героиня, дамы начинают обсуждать ее недостатки, однако Фауст очарован девушкой. Перед зрителями разыгрывается сцена «похищения Елены» Парисом. Потеряв самообладание, Фауст пытается спасти и удержать девушку, но духи героев внезапно испаряются.

Акт второй

Готическая комната

Фауст лежит в своей старой комнате без движения. Студент Фамулус рассказывает Мефистофелю, что ставший теперь известным ученым Вагнер все еще ожидает возвращения своего учителя Фауста, а сейчас находится на пороге великого открытия.

Лаборатория в средневековом духе

К Вагнеру, находящемуся у нескладных приборов, является Мефистофель. Ученый рассказывает гостю, что хочет создать человека, так как, по его мнению, «прежнее детей прижитье для нас – нелепость, сданная в архив». Вагнер создает Гомункула.

Гомункул советует Мефистофелю отнести Фауста на празднество Вальпургиевой ночи, а затем улетает вместе с доктором и дьяволом, покинув Вагнера.

Классическая Вальпургиева ночь

Мефистофель опускает Фауста на землю, и он, наконец, приходит в себя. Доктор отправляется на поиски Елены.

Акт третий

Перед дворцом Менелая в Спарте

Высаженная на берег Спарты Елена узнает от ключницы Форкиады, что царь Менелай (муж Елены) послал ее сюда в качестве жертвы для жертвоприношения. Ключница помогает спастись героине от смерти, помогая сбежать в соседний замок.

Внутренний двор замка

Елену приводят в замок Фауста. Он сообщает, что царице теперь принадлежит все в его замке. Фауст направляет свои войска против идущего на него с войной желающего отомстить Менелая, а сам с Еленой укрывается в подземном мире.

Вскоре у Фауста и Елены рождается сын Эвфорион. Мальчик мечтает подпрыгнуть так, «чтоб ненароком небес достигнуть одним наскоком». Фауст пытается отгородить сына от беды, но тот просит оставить его в покое. Взобравшись на высокую скалу, Эвфорион прыгает с нее и падает мертвым у ног родителей. Горюющая Елена говорит Фаусту: «На мне сбывается реченье старое, Что счастье с красотой не уживается» и, со словами «прими меня, о Персефона, с мальчиком!» обнимает Фауста. Тело женщины исчезает, и в руках у мужчины остаются только ее платье и покрывало. Одежды Елены превращаются в облака и уносят Фауста прочь.

Акт четвертый

Горная местность

К скалистому гребню, который ранее был дном преисподней, на облаке подплывает Фауст. Мужчина раздумывает над тем, что с воспоминаниями о любви уходит вся его чистота и «сущность лучшая». Вскоре на семимильных сапогах к скале прилетает Мефистофель. Фауст говорит Мефистофелю, что его самым большим желанием является построить плотину на море и

«Любой ценою у пучины
Кусок земли отвоевать»
.

Фауст просит помощи у Мефистофеля. Неожиданно раздаются звуки войны. Дьявол объясняет, что император, которому они ранее помогли, попал в тяжелое положение после раскрытия обмана с ценными бумагами. Мефистофель советует Фаусту помочь монарху вернуться на престол, за что в награду он сможет получить берег моря. Доктор и Дьявол помогают императору одержать блестящую победу.

Акт пятый

Открытая местность

К старикам, любящей супружеской паре Бавкиде и Филемону наведывается странник. Когда-то старики ему уже помогли, за что он им очень благодарен. Бавкида и Филемон живут у моря, рядом находится колокольня и раскинулась липовая роща.

Дворец

Состарившийся Фауст возмущен – Бавкида и Филемон не соглашаются покинуть берег моря, чтобы он мог воплотить в жизнь свою идею. Их дом находится именно на том месте, которое теперь принадлежит доктору. Мефистофель обещает разобраться со стариками.

Глубокая ночь

Дом Бавкиды и Филемона, а с ним липовая роща и колокольня были сожжены. Мефистофель сообщил Фаусту, что они пытались выгнать стариков из дома, но те от испуга умерли, а гость, сопротивляясь, был убит слугами. Дом же загорелся случайно от искры. Фауст проклинает Мефистофеля и слуг за глухоту к его словам, так как он желал справедливого обмена, а не насилья и разбоя.

Большой двор перед дворцом

Мефистофель приказывает лемурам (замогильным призракам) рыть могилу для Фауста. Ослепший Фауст слышит стук лопат и решает, что это рабочие воплощают в жизнь его мечту:

«Кладут границу бешенству прибоя
И, как бы землю примирив с собою,
Возводят, вал и насыпи крепят»
.

Фауст приказывает Мефистофелю «вербовать сюда работников без счету», постоянно отчитываясь ему о продвижении работ. Доктор размышляет о том, что хотел бы увидеть дни, когда свободный народ трудится на свободной земле, тогда он мог бы воскликнуть: «Мгновенье! О как прекрасно ты, повремени!». Со словами: «И это торжество предвосхищая, Я высший миг сейчас переживаю», Фауст умирает.

Положение в гроб

Мефистофель ожидает, когда дух Фауста покинет тело, и он сможет представить ему их договор, подкрепленный кровью. Однако появляются ангелы и, оттиснув бесов от могилы доктора, уносят бессмертную сущность Фауста в небо.

И что в итоге?

Генрих Фауст — умирает в преклонном возрасте, постигнув смысл жизни; после смерти ангелы уносят его бессмертную душу на небо, оттеснив от бесов.

Мефистофель — упускает душу Фауста, посылает ангелам проклятья.

Гретхен (Маргарита) — потеряв рассудок в темнице, умирает, перед смертью просит спасения у Бога; её душа встречается с душой Фауста у небесных врат.

Вагнер — создаёт Гомункула, не верит в идеи Фауста.

Заключение

Трагедия И. В Гете «Фауст» является философским произведением, в котором автор размышляет над вечной темой противостояния в мире и человеке добра и зла, раскрывает вопросы познания человеком тайн мира, самопознания, затрагивает важные в любые времена вопросы власти, любви, чести, справедливости и многие другие. В наши дни «Фауст» считается одной из вершин немецкой классической поэзии. Трагедия входит в репертуар ведущих театров мира, была много раз экранизирована.

Рекомендуем ознакомиться не только с кратким пересказом «Фауста», но и прочесть великую трагедию в полном варианте.

Тест по произведению

После прочтения краткой версии трагедии – попробуйте пройти тест:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Оксана Загорная

    16/16

  • Крц-Спектр Библиотека

    15/16

  • Anastasija Lomonosovaitė

    16/16

  • Ксюша Ким

    16/16

  • Энн Анлит

    13/16

  • Татьяна Матяшова

    14/16

  • Любовь Евсикова

    15/16

  • Илья Петрухин

    14/16

  • Татьяна Морозова

    12/16

  • Константин Ларичев

    15/16

Рейтинг пересказа

4. 8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 5388.


А какую оценку поставите вы?

Краткое содержание Гёте Фауст за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Гёте
  • Фауст

Трагедия начинается с авторского посвящения друзьям молодости Гёте, с которыми он связан множеством жизненных перипетий, и кого уже давно рядом с ним нет. Следующая часть – «Театральное вступление», где между Директором театра, Поэтом и Комическим актёром ведется беседа. В ней герои обсуждают проблему соответствия высокой поэзии, с ее истинным назначением, требованиям толпы. Как достигнуть гармоничного сочетания высокого искусства с успехом и популярностью.

В «Прологе на небе» развивается проблема «небес, земли и ада». Главными действующими лицами здесь становятся Бог, Мефистофель, архангелы, а также впервые упоминается имя Фауста. В беседе с владыкой тьмы Господь приводит Фауста в пример как самого верного и усердного своего раба. В ответ Мефистофель берется раскрыть настоящую сущность ученого и объясняет его рвение желанием получить награду за свои старания. Тогда Бог разрешает Мефистофелю испытать Фауста всеми возможными земными наслаждениями и соблазнами, будучи уверенный в его неизменной преданности.

Ученый проводит дни и ночи в своем мрачном, терзаемый своими мыслями. За свою долгую жизнь Фауст многое изучил, многое узнал, но он прекрасно понимает, что, несмотря на всю свою ученость, так и «остался дураком». В отличие от своего недалекого ученика Вагнера, Фауст осознает ограниченность человеческого разума и возможностей науки, их беспомощность перед лицом природы и всего мироздания, полных бесконечных тайн и загадок. Фауст несчастен оттого, что вся жизнь его была прожита напрасно, а все попытки познать истину оказались тщетными.

Но однажды в облике черной собаки ему является Мефистофель, а затем предстает перед Фаустом собственной персоной в одеянии студента. В отличие от Вгнера, неизвестный гость гораздо более умен и куда более проницателен. В разговоре с Фаустом он затрагивает самый корень проблемы, так терзавшей несчастного ученого. Мефистофель насмехается над людской беспомощностью и человеческим уделом.

В другой раз он является Фаусту в нарядной одежде и зовет его с собою, чтобы развеять черную тоску. И если полученное наслаждение захватит ученого настолько, что он никогда не захочет с ним более расставаться, это будет означать полное порабощение Фауста Мефистофелем. Между ними заключается сделка, которая скрепляется кровью, после чего оба отправляются в путешествие. После выпитого зелья, Фауст вновь становится молодым, полным сил, красоты и желаний. Теперь он полностью уверен в своей решимости познать истину и обрести настоящее счастье.

Первым соблазном Фауста стала невинная пятнадцатилетняя девушка Маргарита из простой семьи, неискушенная, бесхитростная натура. Встретив молодого героя, она моментально влюбляется в него, между ними вспыхивает взаимная страсть. Чтобы мать не мешала их с Фаустом свиданиям, Маргарита каждый раз подсыпала ей в напиток снотворное. Но однажды влюбленных застал брат девушки Валентин. Между ним и Фаустом разгорелся скандал, Валентин кинулся в драку, и Мефистофель обнажил шпагу. Фауст последовал его примеру и также ввязался в бой, заколов  брата своей возлюбленной. Перед смертью Валентин проклинает гулящую сестру, обрекая ее на вечный позор. Вскоре от рук собственной дочери умирает мать Маргариты. Выясняется, что подсыпая в очередной раз снотворное, девушка не рассчитала дозу, и мать больше не проснулась. Об этом Фауст узнает не скоро, потому как, совершив убийство, был вынужден бежать из города от законного преследования. Позже Маргарита рожает дочку, но умертвляет ее, утопив в реке, дабы спастись от людского гнева. Теперь она заключенная, ожидающая в темнице собственную казнь.

Фаусту является образ возлюбленной, заточенной в неволе с ужасным шрамом на шее. Обращаясь к Мефистофелю, он требует спасти Маргариту. Медлить нельзя, и вскоре оба они оказываются снова в городе. Трагическое свидание влюбленных происходит в темнице. Девушка сначала не узнает своего Друга, но вскоре в ее памяти всплывет вся история ужасных событий, произошедших с ней за последнее время. Она не верит своему счастью, неужели свобода уже так близка? Однако Маргарита отказывается покидать темницу, выбрав для себя мученическую смерть, искреннее раскаяние и Божий суд. Господь спасает душу несчастной девушки, которая отказалась от свободы, там милостиво предложенной ей Мефистофелем.

Во второй части произведения дьявол приводит Фауста к императорскому двору. В стране дела обстоят плохо из-за опустевшей казны. Тогда Мефистофель придумывает хитрую схему, благодаря которой государственный бюджет вскоре пополняется, а народ оказывается одураченным. При двое недолгое время царит настоящая эйфория, а заговорщиков все встречают с восхищением и ликованием.

Мефистофель дарит Фаусту чудесный ключ, отворяющий двери в прошлое, во времена античности и языческих богов. Ученый встречает самую прекрасную в мире женщину – Елену, которая олицетворяет для главного героя идеал духовной и физической красоты.

Тем временем ученик Фауста ставит очередной эксперимент, в результате которого из колбы на свет появляется Гомункул. Он ставится в противовес рожденному в любви ребенку Фауста и Елены. Но жить на свете ему суждено недолго. Ведомый страстью к вечной борьбе, он улетает ввысь и исчезает навсегда. Вскоре героя покидает и сама Елена, ведь абсолютная красота и счастье – вещи несовместимые.

Мефистофель возвращает Фауста в Средневековье. Новая цель ученого – построить плотину и отобрать часть земли. Осуществлению плана мешает хижина, стоящая на пути будущей постройки. Хозяева отказываются обменять свой дом на другое жилище, тогда Фауст в гневе просит дьявола расправиться со стариками. После этого Фауста одолевает безудержная горечь от содеянного.

Вот и подходит жизнь главного героя к своему завершению. Он снова стар, а теперь и вовсе слепнет. А вместо строительства плотины Мефистофель указывает своим прислужникам копать Фаусту могилу. После всего, что с ним произошло, герой понимает, что подлинного счастья не дают ни богатство, ни власть, ни слава, ни обладание самой прекрасной женщиной. Фауст приходит к мысли, что только тот заслужить может свободу, кто боролся за жизнь. Перед его глазами предстает картина, где  «народ свободный на земле свободной», и теперь он готов остановить мгновение. В тот же момент жизнь Фауста прекращается, но прежде чем Мефистофель успевает поработить его, как в последнюю секунду ангелы уносят душу Фауста. Он спасен, а значит, прожил свою долгую жизнь не зря.

Вариант 2

На небе беседуют Бог и Мефистофель. Мефистофель говорит Богу, что если у человека не было бы разума, то жилось бы ему чуть-чуть лучше.

Господь рассказывает Мефистофелю о докторе Фаусте, который служит ему и обязательно выбьется из мрака. Мефистофель предлагает Богу спор, он готов перетянуть доктора на свою сторону, искушая его, если Господь позволит ему это. Тот соглашается.

Ночь. Фаусту не спится, он с печалью думает о том, что овладев богословием, изучив медицину, философию, юриспруденцию, он как был, так и остался неучем. Хоть он магистр и доктор, и уже много лет учит других, но все-таки очень многого  не знает. Фауст не тешит себя мыслью, что он «светоч людского рода».

Поэтому доктор решается обратиться к магии, он зовет  духа, который бы открыл ему «тайну бытия», помог понять внутреннюю связь вселенной…

Вдруг луна гаснет, откуда-то берется дым, затем над челом доктора вспыхивает красный луч. Он ощущает замогильный запах. Доктор понимает, что дух где-то рядом. Фауст в нетерпении, он жаждет увидеть духа, призывает его: «Явись, явись».

Но когда в красном пламени возникает дух, Фауст в первое мгновение испытывает отвращение. Дух обижается: ведь Фауст настойчиво, нетерпеливо звал его, а сам отворачивается.

Доктор смущенно признается, что внешность духа его страшит.

Дух начинает насмехаться над  Фаустом – ведь доктор молил черта прийти, возомнил сравняться с ним, разговаривал с духом, как с равным – и вот он трясется от страха!

Тут Фауст взял себя в руки и гордо ответил духу, что не собирается прятать своего лица, да и значит он не меньше этого черта.

Дух пытается убедить доктора, что он, дух, куда более значим. Ведь он повсюду: на земле, на небе, в океане; он ведает жизнью и смертью; он такой же, как Бог.

После этого дух пропал.

Фауст расстроен тем, что дух считает себя выше его. Но, поразмыслив, он раскаивается в том, что посмел приравнять себя к богу. Испытывая сильное разочарование, чувствуя себя  ничтожным червем, Фауст намерен покончить с собой. Но ангельское пение и колокольный звон, известившие о том, что Христос воскрес, заставили его передумать.

Фауст со своим учеником Вагнером идет на городскую площадь, где проходят народные гуляния. Там к ним подбежал черный пудель, Фауст берет собачку к себе домой.

Вечером, когда доктор сел за перевод, собака играла  рядом. Вдруг Фауст замечает, что пудель обратился в Мефистофеля. Черт принимает образ студента. Фауст интересуется, кто он такой. Дьявол отвечает, что он – сила, которая несет добро, хотя всему желает зла.

Мефистофель подтрунивает над Фаустом, высмеивая присущие людям слабости. Когда он собирается покинуть комнату ученого, тот не хочет отпускать собеседника и чертит пентаграмму. Тогда дьявол напускает на него сон и исчезает. 

Вскоре Мефистофель появляется вновь. Теперь он принял образ богатого и знатного господина. Дьявол уговаривает Фауста отправиться с ним, обещая исполнять « любую блажь» доктора. И ученый, не в силах устоять перед искушением, подписывает с Чертом роковой договор кровью. У Мефистофеля есть волшебный плащ, на котором новоиспеченные приятели улетают в путешествие.

В Лейпциге путешественники посещают погреб Ауэрбаха, и там веселятся в компании пьяных гуляк. Когда один из собутыльников проливает на землю вино, которым их угостил Дьявол, оно вспыхивает.  Пьяницы набрасываются на Мефистофеля с ножами, но он мгновенно погружает их в состояние эйфории и исчезает вместе с Фаустом.

Дьявол с доктором навещают ведьму. Она угощает Фауста зельем, приняв которое доктор ощущает  жар в теле, возвращение молодости.

На улице Фаусту повстречалась прекрасная девушка, Маргарита. Он жаждет познакомиться с ней и просит Мефистофеля помочь ему в этом. Но Дьявол отвечает, что  Маргарита — невинная девушка и поэтому не подвластна ему. Фауст напоминает Дьяволу об условиях договора и грозит расторгнуть его, если Мефистофель не устроит свидания.

Маргарита тоже думает о Фаусте и мечтает с ним познакомиться. Мефистофель сплетает вокруг Маргариты хитроумную сеть: подкладывает драгоценности, вводит в заблуждение соседку Марту и постепенно сводит ее с «отличным малым» — Фаустом. Вскоре доктор признается девушке в любви.

Маргарита тоже влюблена. Чтобы остаться с любимым наедине, она тайно дает своей бдительной матери снотворное, полученное от Мефистофеля. После этого девушка позволяет Фаусту ее соблазнить. Узнав о грехопадении сестры, ее брат Валентин хочет сразиться с опозорившим ее человеком и погибает от руки противника.

Мать Маргариты тоже мертва – капли, подлитые дочерью, оказались смертельными.

Фауст остыл к Маргарите. Она осталась беременная в одиночестве, с грузом вины за погубленных мать и брата. Рожденная дочь тоже погибла по ее вине. Свои дни помешавшаяся Маргарита закончила в тюрьме.

А Мефистофель с Фаустом продолжают развлекаться и бесчинствовать. Много бед они приносят людям.

Когда Дьявол отпускает Фауста, он с ужасом наблюдает плоды своих похождений. Его ученик Вагнер многого добился, а сам доктор прожил это время впустую.

Эта трагедия учит тому, что не стоит полагаться на других, а нужно всего добиваться самому. И надо реально оценивать свои возможности и не пытаться получить желаемое любой ценой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гёте. Все произведения

  • Рейнеке-лис
  • Страдания юного Вертера
  • Фауст
  • Эгмонт

Фауст. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Толстой Семейное счастие

    Смерть близкого человека всегда как-то сказывается на нас, ведь это потеря кого-то очень близкого и любимого заставляет терять смысл жизни в общем. Так произошло и с девочкой, которой было только семнадцать лет, и звали ее Мария.

  • Перро

    Чудесное перевоплощение Золушки, похождения находчивого Кота в сапогах и незадачливой Красной Шапочки – обо всем этом поведал миру французский писатель Шарль Перро. Его можно по праву назвать родоначальником

  • Краткое содержание Стругацкие Обитаемый остров по частям

    В произведении «Обитаемый остров», созданном русскими писателями Аркадием и Борисом Стругацкими, повествуется о далёком будущем.

  • Краткое содержание Солдатенок Айтматова

    Ч. Айтматов в своём рассказе «Солдатенок» рассказывает о маленьком мальчике Авалбеке, ему 5 лет, он никогда не видел своего отца, потому что он погиб на фронте. Он не знал как он выглядит

  • Краткое содержание Шекспир Отелло

    В Венецию на службу был приглашён богатый и родовитый мавр – генерал Отелло. Он часто посещал венецианского сенатора и рассказывал ему и его дочери Дездемоне о своих жизненных испытаниях, о военных сражениях

Гёте.

Все пересказы
  • Рейнеке-лис
  • Страдания юного Вертера
  • Фауст
  • Эгмонт

О Фаусте, части 1 и 2

 

Введение

Фауст, Великая драматическая поэма Гёте, состоящая из двух частей, является его кульминацией. Несмотря на то, что он основан на средневековой легенде о человеке, продавшем душу дьяволу, он на самом деле затрагивает чувство отчуждения современного человека и его потребность примириться с миром, в котором он живет.

Эта тема всегда была важной в западной литературе, но в нашем столетии она приобрела особую актуальность. Каждое поколение должно заново исследовать проблемы человеческого отчуждения и самореализации — лучший способ начать такой поиск — посмотреть, что может предложить прошлое. Видение Гёте, возможно, не дает идеального или единственного ответа, но оно уже более ста лет служит источником вдохновения для многих читателей и отражает мысли и опыт одного из 19самые активные и одаренные умы века.

Легенда о Фаусте в европейской мысли

Легенда о Фаусте впервые процветала в средневековой Европе и, как полагают, восходит к новозаветной истории о волхве Симоне (Деяния 8:9-24). В суеверное Средневековье история о человеке, который продал свою душу дьяволу, чтобы получить сверхъестественные силы, захватила воображение народа и быстро распространилась. В какой-то момент за этой фигурой определенно закрепилось имя Фауста. Вокруг него стал собираться цикл легенд, в том числе из античных и средневековых источников, изначально рассказывавшихся о других магах. Один из самых читаемых магических текстов того периода приписывался Фаусту, и многие другие ссылались на него как на авторитет.

Известный немецкий мудрец и искатель приключений, родившийся в 1480 году, многие современники считали его магом и, вероятно, практиковали какую-то черную магию. Немногие подробности его жизни достоверны, но известно, что он извлек выгоду из ситуации, назвав себя «Фаустом Младшим», таким образом приобретя оккультную репутацию легендарного персонажа.

После сенсационной карьеры этот Фауст умер во время таинственной демонстрации полета, которую он устроил для королевской аудиенции в 1525 году . Считалось, что его унес дьявол. Действие одной из сцен трагедии Гёте происходит в подвале Ауэрбаха в Лейпциге, городе этой роковой выставки, потому что стены старой таверны были украшены изображениями подвигов Фауста, а место традиционно было связано с ним.

Биография Фауста, Historia von D. Johann Fausten, , основанная на темной жизни Фауста Младшего, но включающая множество причудливых легендарных историй, была опубликована во Франкфурте в 1587 году. В том же году она была переведена на английский язык. как История проклятой жизни и заслуженной смерти доктора Джона Фауста. В обоих этих популярных изданиях «Книги Фауста» рассказывается о деяниях знаменитого мага и договоре с дьяволом, а также много благочестивых нравоучений о его греховности и окончательном проклятии. Именно в этой версии легенда обрела постоянную форму.

Когда в северную Европу пришло Возрождение, Фауст превратился в символ свободомыслия, антиклерикализма и оппозиции церковным догмам. Первая важная литературная трактовка легенды принадлежит английскому драматургу Кристоферу Марлоу.

« Трагическая история доктора Фауста » Марлоу (1588, сейчас обычно именуется «Доктор Фауст ») была предшественницей всех более поздних английских трагедий и оказала революционное влияние на развитие драматического искусства. Он до сих пор славится захватывающей театральностью, красивым белым стихом и трогательным изображением человеческой души в отчаянии из-за того, что он не может принять Бога и поэтому обречен на проклятие.

Марлоу использовал английский перевод «Книги Фауста» 1587 года в качестве основного источника, но превратил легендарного мага в фигуру трагического масштаба и сделал свой рассказ мощным выражением основных вопросов елизаветинской мысли. Как и в более ранних версиях, Фауст Марло подписывает договор с дьяволом, который отправляет его душу в ад в обмен на 24 года неограниченной власти и удовольствия. Однако до момента своей смерти этот Фауст свободен сопротивляться своему соблазну силами зла, несмотря на то, что подписал пакт. В финальных сценах Фауст приходит в ужас от мысли о грядущем проклятии и отчаянно хочет спастись, но его вера в милосердную любовь Бога недостаточно сильна, и он не может покаяться. После мучительной борьбы с самим собой Фауста в конце пьесы уносит дьявол.

Помимо различия в судьбе главного героя, драма Марло отличается от драмы Гёте и другими существенными чертами. Вначале Фауст призывает дьявола не из-за морального или философского отчуждения, как это делает Фауст, а только из грубого стремления к власти, и в его последующих приключениях мало усилий делается для исследования многих видов человеческого опыта и способов достижения цели. самореализации, которые рассматриваются в поэме Гёте. Оба персонажа раздираются внутренними душевными конфликтами, но Фауст пытается поверить в Бога, а Фауст ищет способ поверить в себя. Наконец, богословие и мораль пьесы Марло — это традиции традиционного христианства. В Фауст Гёте склонен использовать ортодоксальную религию только как источник образов. Он рассказывает свою историю в контексте абстрактной пантеистической религиозной системы и изменчивого морального кодекса, который отдает предпочтение мотивам и обстоятельствам, а не поступкам как таковым.

Исполнение легенды Марлоу было популярно в Англии и Германии до середины 17 века, но со временем история Фауста потеряла большую часть своей привлекательности. Однако эта легенда сохранилась в народной традиции Германии и на протяжении многих лет была предметом пантомим и представлений марионеток.

Конец 18 века в Германии был временем, очень похожим на эпоху Возрождения. Вскоре вспомнили старый рассказ о Фаусте с его уникальным подходом к проблемам того времени. Немецкий драматург Лессинг (1729-1781) написал пьесу по мотивам легенды, но рукопись была утеряна много поколений назад, и ее содержание почти неизвестно.

Великая трагедия Гёте вызвала отклик во всей Европе и усилила новый интерес к истории Фауста. С тех пор он стимулировал многих творческих мыслителей и был центральной темой известных работ во всех областях выражения. В искусстве, например, легенда о Фаусте послужила плодотворными сюжетами для таких художников, как Фердинанд Делакруа (179 г.8-1863). Музыкальные произведения, основанные на рассказе о Фаусте, включают кантату Гектора Берлиоза, Осуждение Фауста (1846), оперу Шарля Гуно, Фауст (1859) , оперу Арриго Бойто, Мефистофель (1868) и 90 Симфония (1857) Франца Листа. Даже новейшая форма искусства, кино, использовала древнюю историю, поскольку в 1925 году в Германии была снята киноверсия гетевского «Фауста». Но самое главное, легенда продолжает оставаться предметом множества стихов, романов и драматических произведений. Среди более поздних из них роман, «Доктор Фаустус » (1948) Томаса Манна и пьеса о поэтической морали « Ирландский Фауст » (1964) Лоуренса Даррелла.

Каждый последующий художник перерабатывал богатую легенду о Фаусте с точки зрения интеллектуального и эмоционального климата своего времени, и за последние несколько столетий эта история превратилась в архетипический миф о стремлениях человека и дилеммах, с которыми он сталкивается в попытке понять его место во Вселенной. Как и все мифы, история Фауста во всех своих формах может многому научить читателя, поскольку сказка сохранила свою актуальность в современном мире. История развития легенды и ее распространения в более широкие нравственно-философские сферы есть и интеллектуальная история человечества.

Студенты, заинтересованные в более подробном изучении темы Фауста, должны начать с обращения к книге Э. М. Батлера « Fortunes of Faust», доступной в любой хорошей библиотеке.

Краткое изложение «Фауста» Гёте | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

Повествование о Фаусте начинается на Небесах. Пока ангелы поклоняются Господу за его творение, Мефистофель, Дьявол, жалуется на положение дел в мире. Человечество испорчено, утверждает он, и упивается злом и бедствиями, которые может вызвать. Мефистофель заключает пари с Господом, что сможет обратить одного из своих слуг, доктора Фауста, ко греху и злу. Лорд соглашается, утверждая, что Фауст останется верным последователем.

Спектакль представляет Фауста, сидящего в своем кабинете в отчаянии из-за своей жизни. Он был ученым и алхимиком, и ему кажется, что он пришел к концу всех знаний. Книги и химия больше не могут определять его жизнь, и он жаждет жить в гармонии с Природой и Вселенной. Он призывает Духа прийти и быть с ним, но это только подтверждает тот факт, что он человек, а не дух, и поэтому не может разделить высшее знание Духа. В отчаянии Фауст варит яд, чтобы покончить жизнь самоубийством. Как только он собирается принять яд, появляется хор ангелов, объявляющий день Пасхи и мешающий ему завершить действие.

Фауст гуляет за городом с Вагнером, коллегой-ученым. Фауст описывает свою страсть к природе и к высшему образу жизни, но Вагнер не может этого понять. Горожане празднуют Пасху, и хотя Фауст чувствует, что должен быть с ними, он не может избавиться от отчаяния в своем нынешнем положении. Горожане толпятся вокруг Фауста, приветствуя его, потому что в молодости он и его отец помогали людям лекарствами во время чумы. Однако Фауст считает, что своими грубыми лекарствами он, вероятно, принес больше вреда, чем пользы. Когда Вагнер и Фауст возвращаются домой к своим занятиям, они встречают на дороге черную собаку, которая следует за Фаустом обратно в его комнату.

В своем кабинете Фауст пытается найти новое вдохновение, читая Евангелие от Иоанна. Он начинает собственный перевод произведения, но его прерывает лай собаки. Вскоре пес трансформируется, и Мефистофель появляется там, где когда-то был пес. Фауст и Мефистофель начинают разговор о творчестве Фауста и отчаиваются в его нынешнем жизненном положении. Чтобы показать Фаусту вкус своей силы, Мефистофель вызывает группу духов, которые отправляют Фауста в галлюцинаторное путешествие, пока Фауст засыпает. Мефистофель покидает кабинет с обещанием вернуться и показать Фаусту больше.

Когда Фауст просыпается, Мефистофель возвращается, на этот раз с пари. Фауст продолжает обсуждать свою неспособность найти удовлетворительную высшую силу, и Мефистофель делает ему предложение. Дьявол обещает служить Фаусту и дать Фаусту момент трансцендентности, момент, в котором он надеется остаться навсегда. Если Мефистофель добьется успеха, Фауст должен быть его слугой до конца вечности в аду. Фауст принимает пари, полагая, что Дьявол никогда не сможет подарить ему такой момент. Мефистофель говорит Фаусту подготовиться к путешествию, и пока Фауст делает это, Дьявол изображает из себя доктора, когда один из новых учеников Фауста прибывает на урок. Дьявол и Студент говорят о будущих учебных усилиях студента, и Мефистофель соблазняет его вести более распутный образ жизни. Студент уходит, готовясь бросить учебу, чтобы преследовать женщин.

Мефистофель ведет Фауста сначала в подвал Ауэрбаха, питейную таверну. Он пытается убедить Фауста, что мужчины нашли там свое истинное удовольствие; это мужчины, которые наслаждаются своей жизнью в таверне. Однако Фауста не убеждают их грубые заботы и простая жизнь. Мефистофель разыгрывает мужчин. Он просверливает отверстия в стенке одного из столов и выливает из них вино. Однако, как только один из мужчин проливает свое вино, из пролитой жидкости вырывается пламя. Когда они пытаются преследовать Мефистофеля и убить его, Дьявол переносит их в альтернативную реальность, пока он и Фауст убегают.

Затем Фауст и Дьявол отправляются в пещеру ведьмы, где они встречают двух обезьян, варящих зелье в котле. Звери начинают развлекаться с Мефистофелем и притворяются, что он король, а они его слуги. Когда ведьма возвращается, она сначала не узнает Дьявола, но вскоре видит, что он ее хозяин. Мефистофель заставляет ведьму дать немного своего зелья Фаусту, который его выпивает. На улице Фауст встречает молодую девушку, в которую сразу же влюбляется. Маргарет, или для краткости Гретхен, избегает его ухаживаний, но не может помочь и думать о старшем, благородном незнакомце, которого она встретила на дороге в тот день.

Фауст и Мефистофель пробираются в комнату Гретхен. В ее комнате Фауст понимает, что чувства, которые он испытывает к девушке, выходят за рамки простого сексуального желания. Его чувства сложны, и он жаждет быть рядом с ней. Увидев ее постель, он благоговеет перед природой за то, что она создала такое прекрасное существо. Когда Гретхен возвращается, они быстро уходят, но Мефистофель оставляет шкатулку с драгоценностями. Когда Гретхен находит драгоценности, она не может поверить, что они для нее, но не может не надеть их и не восхищаться ими. Фауст приказывает Мефистофелю свести их двоих.

Гретхен навещает свою соседку Марту, чтобы побеспокоиться о действиях своей матери. Ее мать, увидев драгоценности Гретхен, сразу же отнесла их к священнику, который мог сказать, что они были из злого источника. Позже Гретхен нашла еще одну шкатулку с драгоценностями, и Марта призывает ее на этот раз не рассказывать об этом матери. Они отвечают на стук в дверь и обнаруживают Мефистофеля, переодетого путешественником. Он сочиняет для Марты историю, рассказывая ей, что ее муж умер во время своего долгого путешествия. Марта убита горем и сердится на рассказы о распутной жизни своего мужа. Чтобы положить конец этому вопросу, Марта просит Мефистофеля и другого свидетеля прийти и юридически засвидетельствовать смерть ее мужа. Дьявол соглашается привести кого-нибудь, если Гретхен тоже будет присутствовать.

В тот вечер в саду Марты Гретхен и Фауст впервые официально встречаются. Фауст очаровывает ее и ухаживает за ней. Она рассказывает ему о своей тяжелой жизни и о том, как она кормила свою больную младшую сестру, пока ее сестра не умерла. У Гретхен нет другой семьи, кроме брата, который на войне, и матери. Мефистофель и Марта также флиртуют, а Дьявол играет с ней в застенчивую игру соблазнения. Между тем, когда Фауст признается в любви к Гретхен, она играет с цветком в игру «Он любит меня/Он меня не любит». Она приземляется на «он любит меня» и бежит в свою комнату. Фауст следует за ней в летнюю хижину, где они прощаются.

Фауст, опасаясь, что он развратит девушку своими чувствами, убегает в лес, где некоторое время живет в пещере. Он благодарит Духа Природы за то, что он дал ему такие чувства, ибо теперь у него есть миг и понимание жизни, которые он не хочет терять. Мефистофель находит Фауста и высмеивает его глупое поведение, скрываясь от любимой женщины. Он говорит Фаусту, что Фауст должен найти эту девушку, потому что она тоскует по нему день и ночь. Фауст, охваченный страстью, соглашается, что он должен уйти.

Фауст возвращается к Гретхен, и однажды ночью в ее комнате они обсуждают его отношение к религии. Гретхен — верная христианка, и она знает, что ни она, ни ее мать не могут принять мужчину, который не верит в то же самое. Фауст пытается убедить девушку, что он тоже верит и поклоняется Богу, но она ему не совсем верит. Фауст убеждает ее позволить ему дать ее матери снотворное, и они завершают свои отношения. Вскоре Гретхен узнает, что беременна от Фауста. Однажды, черпая воду из городского колодца, она слышит сплетни девушек о другой девушке, которая вступала в половую связь и забеременела. Девушка была вынуждена убить своего ребенка и теперь живет нищей и изгоем. Гретхен опасается, что она разделит судьбу девушки. Гретхен молится Деве Марии, чтобы Господь помиловал ее.

Фауст приходит в дом Гретхен, чтобы увидеть ее и знакомится с братом Гретхен, Валентином. Валентина узнала о распутном поведении своей сестры и пришла отомстить мужчине, от которого она забеременела. Он и Фауст начинают спорить и драться, и Фауст вонзает кинжал в сердце Валентина. Когда он умирает, Гретхен приходит утешить своего брата, но он обращается к ней как к шлюхе и говорит, что она будет проклята за свои действия. Гретхен бежит в Собор, чтобы помолиться, и Злой Дух посещает ее, обеспечивая ее проклятие.

Фауст покидает Гретхен, чтобы посетить Вальпургиеву ночь с Дьяволом. Вальпургиева ночь — это единственная ночь в году, когда все ведьмы, злые существа и волшебные существа мира собираются на горе Брокен. Фауст становится свидетелем разгула существ и начинает танцевать с одной из ведьм. У костра Мефистофель и Фауст беседуют с группой художников и политиков о состоянии мира. Фауст видит в видении Лилит, мифическую первую жену Адама, которая угрожает очаровать его. Он также видит видение Медузы, которая, как предупреждает Мефистофель, соблазнит Фауста и не принесет ничего хорошего. Когда ночь заканчивается, Фауст видит небольшую сцену, установленную на горе, и идет на представление.

Пьеса называется «Сон в Вальпургиеву ночь» и представляет собой интерпретацию шекспировского «Сна в летнюю ночь». В пьесе рассказывается история золотой свадьбы короля Оберона и его жены Титании. На свадьбе присутствует множество персонажей, в том числе политики, художники, персонажи из мифологии, философы и даже ожившие предметы. Они представляют разные направления мысли, философии или художественные взгляды на жизнь. Вся пьеса в пьесе отражает разнообразные академические и интеллектуальные интересы модернизма.

В мрачном поле Фауст узнает о судьбе Гретхен. Она убила их младенца и в результате была арестована. Он впадает в новое отчаяние и проклинает Мефистофеля за создание этого несчастного и нечестивого дела. Мефистофель напоминает ему, что это он, Фауст, заключил договор. Фауст приказывает Дьяволу отвести его в тюрьму Гретхен, чтобы он мог ее освободить. Мефистофель приводит лошадей, и они едут к деревне, хотя Дьявол предупреждает Фауста, что в городе находятся и власти, и мстительные духи, готовые отомстить Фаусту за убийство Валентина.

Фауст пробирается в тюрьму и находит Гретхен. Она сошла с ума и не узнает Фауста, вместо этого приняв его за своего палача. Фауст умоляет ее бежать вместе с ним, но ее собственное чувство вины и стыда, а также перспектива отчаянной жизни, которую она будет жить за пределами тюрьмы, не позволяют ей сбежать. Когда Гретхен отдает свою душу на суд Божий, входит Мефистофель, чтобы сказать Фаусту, что они должны уйти или быть пойманными властями и их постигнет та же участь казни. Фауст и Мефистофель убегают из камеры Гретхен, когда она выкрикивает его имя.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/goethes-faust/study-guide/summary в формате MLA
Дэвис, Лейн. Ван, Белла изд. «Краткое изложение Фауста Гёте». GradeSaver, 26 мая 2010 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Фауст Гете Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» к «Фаусту» Гёте — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Каково значение «Пролога на небесах»?

Гёте Фауст основан на двух сверхъестественных пари. Первая из этих пари происходит в Прологе и создает всеобъемлющий конфликт повествования. Сцена открывается на небесах двумя контрастирующими видениями мира внизу. Ангелы…

Автор вопроса Асиф А #1089685

Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы

В чем отчет между радостью и отчаянием, свободой и чувством Гёте?

Гёте видит в природе истинные духовные и нравственные основы человечества. Развращенное состояние человечества происходит не от какой-то врожденной греховности, а от разрыва с духовными и божественными аспектами Природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *