Герой нашего времени герои и их характеристика: краткая характеристика, описание, список персонажей

краткая характеристика, описание, список персонажей

«Герой нашего времени».
Художник Д. Шмаринов

Роман «Герой нашего времени» Лермонтова — выдающееся произведение русской классической литературы XIX века.

В этой статье представлена таблица с описанием главных героев романа «Герой нашего времени»: краткая характеристика (список персонажей).



Герои романа «Герой нашего времени»:

краткая характеристика

Григорий Печорин – молодой богатый дворянин, офицер. Он вырос в блестящем обществе Петербурга. Несмотря на свое богатство, красоту и ум, он глубоко несчастлив. Его ничего не интересует, ему скучно жить.

Печорин не верит в дружбу и брак. Печорин – смелый и решительный мужчина. При этом он – эгоистичный, циничный, жестокий и хладнокровный человек.

Максим Максимыч – старый офицер, штабс-капитан в возрасте около 50 лет. Он служит вместе с Печориным на Кавказе в крепости N. Максим Максимыч – старый холостяк, добрый и простой человек, опытный и надежный офицер. Максим Максимыч тепло относится к Печорину, хотя и не понимает его «странности».

Бэла – юная красавица-черкешенка, дочь богатого князя-горца. Бэла — «дикая», необразованная девушка, выросшая в горах. Печорин влюбляется в Бэлу, находясь на службе в крепости N. Он крадет ее из дома и долго добивается ее любви. Вскоре Печорин остывает к Бэле. Бедная девушка страдает от его холодности. Вскоре Бэла погибает от рук разбойника Казбича.

Юнкер Грушницкий – приятель Печорина, с которым они знакомятся во время службы на Кавказе. Грушницкий – молодой небогатый дворянин в возрасте около 20 лет. Грушницкий – глупый, забавный юноша, гордый, страстный, самолюбивый и тщеславный человек. Грушницкий погибает на дуэли с Печориным.

Юная княжна Мери (Мария Лиговская) знакомится с Печориным на Кавказе в Пятигорске. Княжна Мери – богатая невеста, красивая и образованная, гордая и кокетливая девушка. Она влюбляется в Печорина, но тот лишь играет ее чувствами и не собирается на ней жениться.  

Доктор Вернер – приятель Печорина. Доктор Вернер и Печорин много общаются, находясь в Пятигорске. Вернеру около 40 лет. Он некрасив, но при этом нравится женщинам. Вернер и Печорин очень похожи: оба умны, оба эгоисты, оба не хотят жениться и т.д. Вернер выступает секундантом Печорина в дуэли с Грушницким.  

Вера – женщина, которую Печорин любил когда-то в Петербурге. Вера замужем второй раз, от первого мужа у нее есть сын. Она обманывает обоих мужей с Печориным. Вера любит Печорина и принимает все его недостатки. Вера является родственницей княжны Мери. В конце концов второй муж Веры разоблачает ее связь с Печориным.  

Казбич – знакомый Максима Максимыча, разбойник, живущий в районе крепости N. Казбич – храбрый джигит, ловкий, злой и мстительный человек. Казбич безумно любит своего прекрасного коня Карагеза и относится к нему как к своему другу. Однажды Печорин крадет у Казбича его чудного коня. Казбич жестоко мстит ему за это: он убивает возлюбленную Печорина, Бэлу.

Азамат – 15-летний мальчик, младший брат Бэлы. Азамат – гордый, упрямый мальчик, ужасно любящий деньги. Он мечтает заполучить чудесного коня Казбича. Азамат помогает Печорину украсть сестру Бэлу. В награду за это Печорин крадет у Казбича коня и отдает его Азамату. Получив заветного коня, Азамат навсегда сбегает из дома.  

Вулич – офицер, знакомый Печорина. Печорин знакомится с ним во время командировки из крепости N в одну казачью станицу. Однажды Печорин предсказывает Вуличу скорую смерть. В ту же ночь Вулич трагически погибает.

Это была таблица с описанием главных героей романа «Герой нашего времени» Лермонтова: краткая характеристика героев (список персонажей).

Смотрите: Все материалы по «Герою нашего времени»

Характеристика Вулича в романе «Герой нашего времени», образ, описание, спор с Печориным

Вулич.
Глава «Фаталист».
Художник В. А. Поляков

Офицер Вулич является второстепенным персонажем романа «Герой нашего времени» М.

Ю. Лермонтова.

Персонаж Вулича появляется лишь в одной главе романа — главе «Фаталист».

Все цитаты ниже взяты из части 2 главы III «Фаталист».

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Вулича в романе «Герой нашего времени», описание персонажа, история его спора с Печориным.

Господин Вулич является офицером пехоты. Главный герой романа Григорий Печорин знакомится с ним, когда находится в командировке в одной казачьей станице:

«…один офицер, сидевший в углу комнаты, встал…» 
«…тут же стоял батальон пехоты…»

Звание Вулича — поручик:

«…поручик Вулич…»

По национальности он является сербом:

«Он был родом серб, как видно было из его имени…»

О внешности Вулича известно следующее:

«Наружность поручика Вулича отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…» 
«…его выразительным глазам…»

Вулич имеет вид «особенного существа», способного на оригинальные поступки:

«Когда поручик Вулич подошел к столу, то все замолчали, ожидая от него какой-нибудь оригинальной выходки…» 
«…вид существа особенного…»

Он отчаянный человек. Он способен на сумасшедшие поступки, которые как раз описываются в главе «Фаталист»:

«Что ты хочешь делать? Послушай, это сумасшествие! – закричали ему…»

Он является храбрым офицером, по словам Печорина:

«Он был храбр…»

Вулич — скрытный человек. Он не делится своими мыслями и страстями с другими:

«…вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи…»
«…никому не поверял своих душевных и семейных тайн…»

Он является неразговорчивым, резким человеком:

«…говорил мало, но резко…»

Он страстный игрок в карты:

«Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре. За зеленым столом он забывал все и обыкновенно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство…»
 
«…неудачи только раздражали его упрямство…» (в игре в карты)

Он почти не пьет алкoгoльные нaпитки и не ухаживает за женщинами:

«…вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками, – которых прелесть трудно постигнуть, не видав их, – он никогда не волочился. Говорили, однако, что жена полковника была неравнодушна к его выразительным глазам; но он не шутя сердился, когда об этом намекали…»

Вулич — хладнокровный, спокойный человек:

«…Я пристально посмотрел ему в глаза; но он спокойным и неподвижным взором встретил мой испытующий взгляд, и бледные губы его улыбнулись; но, несмотря на его хладнокровие, мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его…»

В бою с противником он ведет себя очень хладнокровно:

«…он бросился вперед, увлек за собою солдат и до самого конца дела прехладнокровно перестреливался с чеченцами…»

Спор Печорина и Вулича

Главный герой романа Григорий Печорин знакомится с Вуличем, приехав в командировку в одну казачью станицу. Поручик Вулич предлагает офицерам странный спор о том, что все в жизни предопределено:

«. ..к чему пустые споры? Вы хотите доказательств: я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнию, или каждому из нас заранее назначена роковая минута… Кому угодно?..» 

Печорин соглашается на спор с Вуличем, чтобы подразнить его. Для поддержания спора Печорин утверждает, что предопределения в жизни не существует:

 «Предлагаю пари… <…> Утверждаю, что нет предопределения, – сказал я…» (слова Печорина)

Вулич и Печорин заключают пари. Чтобы разрешить спор, Вулич решает стрелять в себя из пистолета на удачу:

«Послушайте, – сказал я, – или застрелитесь, или повесьте пистолет на прежнее место и пойдемте спать…»

Он берет случайный пистолет и стреляет в себя. К счастью, пистолет не выстреливает и герой остается жив:

«…пистолет в первый раз не выстрелил…» 

Тогда Вулич целится этим же пистолетом в фуражку над окном. На этот раз раздается выстрел и пуля пробивает фуражку:

«Он взвел опять курок, прицелился в фуражку, висевшую над окном; выстрел раздался – дым наполнил комнату. Когда он рассеялся, сняли фуражку: она была пробита в самой середине, и пуля глубоко засела в стене…»

После этого спора Печорин говорит Вуличу, что на его лице он прочитал признак того, что тот сегодня должен умереть. Вулич не верит в это предположение Печорина:

«…мне казалось, будто вы непременно должны нынче умереть…»


Как погибает Вулич?

После спора с Печориным Вулич идет один по улице. На пути ему попадается буйный пьяный казак, который внезапно убивает Вулича шашкой (холодным оружием):

«…Вулич шел один по темной улице; на него наскочил пьяный казак, изрубивший свинью, и, может быть, прошел бы мимо, не заметив его, если б Вулич, вдруг остановясь, не сказал: «Кого ты, братец, ищешь?» – «Тебя!» – отвечал казак, ударив его шашкой, и разрубил его от плеча почти до сердца… Два казака, встретившие меня и следившие за убийцей, подоспели, подняли раненого, но он был уже при последнем издыхании и сказал только два слова: «Он прав!».

К сожалению, Печорин оказывается прав в своем пророчестве. Сам Вулич, умирая, признает правоту Печорина:

««Он прав!»..»
«Я один понимал темное значение этих слов: они относились ко мне; я предсказал невольно бедному его судьбу; мой инстинкт не обманул меня: я точно прочел на его изменившемся лице печать близкой кончины…»

Почему глава о Вуличе называется «Фаталист»?

На уроках литературы часто обсуждают вопрос: почему глава называется «Фаталист»? К кому из героев относится название главы? Название главы можно отнести к нескольким героям романа.

Во-первых, сам офицер Вулич — фаталист, человек, верящий в предопределенность судьбы. Вулич является фаталистом, потому что считает, что все в жизни решено за нас кем-то свыше и мы не можем ничего изменить, что бы мы ни делали.

Во-вторых, фаталистом также можно назвать и Максима Максимыча.  Он считает, что смерть Вулича была «на роду написана». Это значит, что Максим Максимыч верит в предопределенность и также является фаталистом:

«Да, жаль беднягу… Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!.. Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано!..»

В-третьих, Григорий Печорин тоже может считаться фаталистом, потому что он считает, что приближающуюся смерть можно прочитать по лицу человека. Инстинкт Печорина подсказывает ему, что Вулич может умереть в этот вечер. Печорин оказывается прав:

«Я один понимал темное значение этих слов: они относились ко мне; я предсказал невольно бедному его судьбу; мой инстинкт не обманул меня: я точно прочел на его изменившемся лице печать близкой кончины.» (Печорин о Вуличе)

Герой нашего времени. Краткое изложение и учебное пособие

Благодарим вас за знакомство с данным суперкратким учебным пособием «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.

Обзор

Герой нашего времени — классическое произведение русской литературы, написанное Михаилом Лермонтовым и изданное в 1840 году. гений не может здорово выразить эти таланты из-за каких-то личных и социальных обстоятельств. Роман оказал большое влияние благодаря своей критике царского российского общества и своему культовому антигерою, который стал символом проблем и недостатков лермонтовского поколения.

В этом руководстве используется издание романа Digireads.com 2015 года, основанное на переводе 1916 года Дж. С. Уисдома и Марра Мюррея, опубликованном Альфредом А. Кнопфом. В некоторых версиях романа книги 4 и 5 перепутаны местами, так что «Принцесса Мэри» является последним рассказом в романе. В текущем издании «Княжна Мэри» — это Книга 4, а «Фаталист» — Книга 5.

Предупреждение о содержании: В руководстве даны предвзятые описания женщин и народов Кавказа, присутствующие в оригинальном тексте.

Обзор сюжета

Роман разделен на пять частей с двумя основными рассказчиками. В книгах 1 и 2 рассказчик — безымянный молодой солдат, который путешествует по горам Кавказа, документируя свои передвижения. Книги 3-5 озвучены Григорием Александровичем Печориным, главным героем романа.

В книге 1 «Бела сердце русского» рассказчик знакомится со старшим офицером по имени Максим Максимыч, который показывает ему образ жизни войск в этом регионе и способы взаимодействия с местным населением Кавказа. Когда они вместе путешествуют по горам, а затем ищут убежища от бури, Максим рассказывает историю Печорина, младшего офицера и главного героя книги.

Печорин влюбляется в дочь местного князя Белу и убеждает ее брата Азамата похитить ее в обмен на украденную лошадь. В конце концов она влюбляется в Печорина, но ее убивает Казбич, первоначальный владелец лошади. Печорин впадает в глубокую депрессию, на время становится физически больным, но в конце концов смеется над ее смертью.

Во 2-й книге «Максим Максимыч» Максим Максимыч и рассказчик снова встречаются. Они встречают грубого слугу и узнают, что его хозяином является Печорин. Максим Максимыч в восторге от приезда Печорина, но во время встречи Печорин равнодушен. Максим Максимыч носил для него дневники Печорина, но оказывается, что они ничего не значат для Печорина, и Максим Максимыч в гневе бросает их на пол. Рассказчик забирает их после того, как оба мужчины уходят.

В предисловии к книгам 3-5 рассказчик сообщает, что Печорин умер во время своего путешествия по Персии. Он объясняет, что следующие несколько рассказов будут взяты непосредственно из дневников Печорина, и он находит Печорина умным, задумчивым человеком. Журналы ценны неумолимой честностью Печорина. Он будет публиковать только рассказы о временах Печорина на Кавказе, правда, по причинам, которые не раскрывает.

В 3-й книге начинается повествование Печорина. В рассказе «Тамань» он ненадолго останавливается в одноименном приморском поселке, но не может найти ночлег. Он останавливается в хижине у моря, насчет которой местные жители суеверны. Он просит хозяина дома, но слепой мальчик говорит ему, что старуха в деревне. Той ночью Печорин не может уснуть и следует за тенью, которая, похоже, занимается контрабандой. Когда он угрожает раскрыть властям деятельность группы, женщина целует его, заманивает в лодку и пытается утопить. Печорин уходит на следующий день, никому не рассказав о происшествии, потому что боится унижения.

В четвертой книге «Княжна Мери» Печорин встречает старого знакомого Грушницкого в горном курортном городке Пятигорске, где отдыхают другие военные и представители российского высшего общества. Печорин находит Грушницкого раздражающим и эгоцентричным; он решает соблазнить возлюбленную Грушницкого, княжну Марию Лиговскую, назло. Печорин чувствует, что это будет занимательно, и он сможет завязать роман со своей бывшей возлюбленной Верой, потому что она входит в ближайшее окружение княжны Марьи.

Он завоевывает расположение княжны Марьи, несмотря на то, что не испытывает к ней никаких чувств, что настраивает Грушницкого и растущее число его знакомых против Печорина. Наконец Грушницкий делает грубое замечание о княжне Марье, и Печорин вызывает его на дуэль. Хотя Грушницкий и его второй планируют дать Печорину незаряженный пистолет, чтобы выставить его дураком, Печорин просит своего секунданта, доктора Вернера, перезарядить его пистолет в последний момент. Печорин убивает Грушницкого, который отказывается извиняться за свое предательство, и Грушницкий падает насмерть с края обрыва.

Дуэль еще больше отталкивает Печорина, и в конце концов он заявляет княжне Марье, что не любит ее. Он получает письмо от Веры, в котором говорится, что ее муж узнал об их романе и что она больше никогда его не увидит. Печорин едет, чтобы увидеть ее в последний раз, но его лошадь падает замертво от истощения, бросая Печорина на мель и заставляя его гадать о своей судьбе. Когда Печорин уезжает из края, он признается, что его беспокойная, разочарованная натура помешает ему влюбиться.

В книге 5 «Фаталист» Печорин находится в казачьей станице. Он и некоторые его товарищи-офицеры обсуждают предопределение и делятся историями, доказывающими и опровергающими его. Сербский офицер и игрок по имени Вулич предлагает эксперимент; он насыпает порох в пистолет, не зная, заряжен ли он. Он стреляет из пистолета себе в лоб, но дает осечку. Они предполагают, что он не был заряжен, но он снова стреляет в кепку на стене, и пуля проходит через кепку.

Позже Вулич погибает, когда пьяный казак нападает на него на дороге. Печорин должен задержать убийцу, что он делает с большой опасностью для себя. Он ошеломлен тем, что его предчувствие, что Вулич умрет в ту ночь, сбылось, хотя он и не умер в пари. В последней сцене рассказа Максим Максимыч и Печорин беседуют, а Печорин рассказывает о своих переживаниях. Он разочарован, потому что Максим Максимыч только высказывает свое мнение о порочности азиатских пистолетов и, кажется, не в состоянии вести глубокую беседу, которой так жаждет Печорин.

Откройте это учебное пособие

!
Присоединяйтесь к SuperSummary, чтобы получить мгновенный доступ ко всем 50 страницам этого учебного пособия и тысячам других учебных ресурсов.
Начало работы

Герой нашего времени

Михаил Лермонтов

Герой нашего времени

Герой нашего времени

Михаил Лермонтов

Фото: Wikimedia

21 ноября 2020 г.

«Герой нашего времени» — роман Михаила Лермонтова, возможно, величайшего русского поэта-романтика после Александра Пушкина. В западном мире его произведения привлекли мало внимания отчасти из-за сложности перевода поэзии, а отчасти из-за непреодолимой репутации Достоевского и Толстого. Тем не менее «Герой нашего времени» — монументальное произведение русской литературы, положившее конец русскому романтизму и возвестившее новую волну психологического реализма, которая принесет русской литературе всемирное признание.

Его работы часто выражают утонченную чувствительность к чувствам фаталистического одиночества, разочарования и потерянной любви, но в то же время содержат непримиримое стремление к индивидуальному управлению собственной судьбой. Его жизнь также во всех смыслах воплотила дух романтизма; талантливый поэт аристократического происхождения и образования, который проведет свои годы ссылки в Кавказском крае и чья жизнь резко оборвется в 1841 году на смертельной дуэли в возрасте 26 лет (следуя той же судьбе, что и его герой Пушкин), трагичен, но подобен романтическому герою.

Фото: livekavkaz

«Герой нашего времени» был опубликован в 1840 году и стал первым в России полностью развернутым романом психологического реализма. Он раскрывает психологический портрет своего антигероя, Григория Александровича Печорина, через серию фрагментарных историй, снятых с разных точек зрения.

О хронологически заключительном приключении Печорина под названием «Бела» мы впервые узнаем из путевых заметок неназванного рассказчика по Кавказу. Рассказчик знакомится со старым солдатом Максимом Максимычем, который пересказывает душераздирающий роман о романе молодого солдата Печорина и красивой черкешенки Белы. Речь идет о любопытном любовном треугольнике между Печориным, Белой и печально известным бандитом Казбичем, у которого Печорин крадет ценную лошадь в рамках нелепого плана для Белы, которую также похищает и предает ее собственный брат. Печорин в конце концов завоевывает ее любовь, но в конечном итоге становится беспокойным и неудовлетворенным из-за пустоты в своем сердце, которую, как он думал, может удовлетворить любовь Бэлы. Бела замечает изменение темперамента Печорина и, пытаясь вернуть его расположение, в отместку похищает и смертельно ранит ее Казбич. История заканчивается внезапной смертью Бэлы, которая действует как смертельный удар, повергающий Печорина в фаталистическое отчаяние и уход от общества.

Из рассказа Максима мы узнаем о Печорине как о одаренном, но своекорыстном солдате, который, кажется, ориентируется в мире благодаря своим глубоким личным импульсам. Тем не менее, история не может раскрыть его внутреннюю психологию или мотивы. История из вторых рук продолжает окутывать его личность тайной.

Действие второй сказки под названием «Максим Максимыч» происходит на Кавказе через некоторое время после знакомства рассказчика с Максимом Максимычем, где они снова случайно встречаются и узнают, что сам Печорин едет через эти края по пути в Персию. Рассказчик впервые встречается лично с Печориным, производящим впечатление холодной, но внушительной манеры поведения. Милое волнение Максима Максимыча от встречи со старым другом встречает холодность и равнодушие Печорина, который резко спешит прочь, прежде чем Максим успевает закончить фразу. Максим, чувствуя себя преданным, расстроенным и разочарованным, быстро пытается вернуть журналы Печорина, которые он хранил после инцидента с «Бэлой», но Печорин апатичен и уходит без них.

Второй рассказ о Печорине заканчивается неудовлетворительным воссоединением и вызывает сильную неприязнь рассказчика к Печорину. Но поскольку Печорин выбрасывает свои журналы, рассказчик получает их от Максима в наследство перед отъездом и решает опубликовать 3 выписки из журналов Печорина. Рассказчик фактически уступает свой авторитет личным рассказам Печорина и позволяет привлечь больше внимания к загадочному характеру Печорина. Рассказчик также поясняет в предисловии, что Печорин умер по дороге домой из Персии. Таким образом, еще до того, как мы узнаем от самого Печорина, структура повествования прерывается, поскольку мы уже знаем, что он мертв.

Последние 3 истории; «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» происходят в неустановленное время до истории «Белы». Эти рассказы постепенно раскрывают нам сложную личность и внутреннюю жизнь Печорина через его собственные отчеты. «Тамань» — это небольшой приключенческий рассказ о том, как Печорин обнаруживает банду контрабандистов и соблазнительницу, пытающуюся его убить. «Княжна Мери» — это светская повесть о сексуальном соперничестве, детализированная дневниковыми записями, происходящими в кавказском курортном городе Пятигорске, описывающими соблазнение Печориным модной девушки Марии и его соперничество со знакомым Грушницким, другим женихом Марии. Из этой выходки мы узнаем, что Печорин проницательно понимает человеческое поведение и использует это в расчетливых целях. Однако вызов ухаживания еще больше усложняется появлением Веры, его бывшей возлюбленной и единственной женщины, которую он по-настоящему любил. К сожалению, история заканчивается роковой дуэлью, унынием и бессмысленностью, поскольку Печорин не в состоянии действовать в соответствии со своими высшими чувствами. Наконец, «Фаталист» раскрывает философский триллер, отражающий фаталистическое мировоззрение Печорина, рассматривающего жизнь как трагикомедию, непреодолимую самоопределением, также заканчивающуюся случайным насилием.

Фото: Wikimedia

Эти истории раскрывают нам умного, талантливого, но разочарованного и ожесточенного человека, чьи лучшие надежды и стремления были разрушены бесчувственным миром. Для Лермонтова Печорин представляет собой архетипического падшего ангела, который неизбежно вызывает гибель всех, кто его окружает. Но действительно ли Печорин жертва враждебной судьбы, или это ненадежный персонаж, решивший во что бы то ни стало доминировать над другими? Тем не менее, несмотря на его холодную наружность, мы узнаем, что самовольные решения Печорина всегда вызывают у него душевную тоску, которую он пытается скрыть от других. Способность Лермонтова воплотить измученный характер Печорина через расчетливое, но правдивое раскрытие его прошлого впечатляет. Например, когда княжна Марья дразняще утверждает, что Печорин хуже убийцы и скорее падет жертвой ножа убийцы в лесу, чем получит шероховатый язык, Печорин делает вид задумчивого и отвечает:

«Да, такова моя судьба с самого детства! Вы прочитали на моем лице признаки дурных качеств, которых я когда-то не имел; но люди предполагали, что я есть, и так они родились… Я был готов любить весь мир, но меня никто не понял, и я научился ненавидеть. Моя бесцветная юность прошла в борьбе с собой и миром. Боясь быть осмеянной, я прятал свои самые прекрасные чувства глубоко в сердце, и там они умирали. .. Тогда в мою душу вошло отчаяние. Я стал нравственным калекой — одна половина моей души перестала существовать, высохла, испарилась, умерла, и я ее ампутировал и выбросил; а другая половина жила и двигалась, к услугам всех. И никто не заметил, потому что никто не знал о существовании той половинки, которая погибла… Если вы находите то, что я сказал абсурдным, смейтесь непременно. Я предупреждаю вас; Я ничуть не расстроюсь, если ты это сделаешь.

В этот момент я встретил ее глаза, наполненные слезами. Ее рука, лежавшая на моей, дрожала; ее щеки горели. Она пожалела меня! Сострадание — чувство, которому так легко подчиняются все женщины, — вонзило когти в ее неопытное сердце… Она недовольна собой и обвиняет себя в холодности. Это первая и величайшая победа. Завтра она захочет загладить свою вину передо мной. Я все это знаю наизусть, вот что так скучно. ”

Понятно, что психологический каркас, в котором живет и ориентируется в мире Печорин, характеризуется байроническими расколами – или/или: скука или удовольствие, разум или чувство, ангел или демон. Однако, несмотря ни на что, Печорин цинично осознает бесполезность погони за утраченным счастьем и неминуемую самоуничтожение.

Фото: Эрмитаж

Наш интерес к роману поддерживают не беспорядочные фрагментарные истории, а скорее его способность вызвать у читателя зарождающееся любопытство к внутренним мотивам его антигероя. Владение Лермонтовым языком доводит до совершенства эстетические качества романтизма, повествовательного повествования и психологического реализма. Роман завершается описанием экзотических регионов расширяющейся российской империи, в частности Кавказа, который прекрасно служил России аналогом увлечения Европы восточным Ближним Востоком. Величественные горные вершины, бурлящие реки, охраняющие леса и племенные туземцы, восхитительные своей безрассудной храбростью, экзотические своими очаровательными женщинами и соблазнительные своими иностранными обычаями. Хотя Лермонтов носит отчасти биографический характер, в предисловии к роману (и как следует из самого названия) утверждается, что Печорина лучше всего понимать как изложение и критику психологического состояния современного общества — этому стилю общественной критики суждено было бы иметь долгую жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *