Герой нашего времени где происходит действие: В каких местах происходит действия романа «Герой нашего времени»? Можно ли назвать их романтическими? И…

Содержание

Где происходит действие повести княжна Мери?

Герой нашего времени > Популярные вопросы > Где происходит действие повести княжна Мери?

Дата публикации: 19 ноября
Рубрика: Популярные вопросы
Автор: Y.L.ERH

Историю про княжну Мери так же, как и большинство частей произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», читатель узнает из дневника Григория Печорина, главного героя, вокруг которого и выстраивается весь сюжет. Первая часть повести происходит в Пятигорске, на это герой указывает в своей записи от 11 мая:

«Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли.

«

Позже Печорин переезжает в Кисловодск, о чем говорит доктору Вернеру. Читатель же узнает об этом из записи дневника Григория от 7 июня:

«Ко мне зашел Вернер.

– Правда ли, – спросил он, – что вы женитесь на княжне Лиговской?

– А что?

– Весь город говорит; все мои больные заняты этой важной новостью, а уж эти больные такой народ: все знают!

«Это шутки Грушницкого!» – подумал я.

– Чтоб вам доказать, доктор, ложность этих слухов, объявляю вам по секрету, что завтра я переезжаю в Кисловодск…»

Печорин следует своим словам и уезжает вслед за Верой:

«Вот уж три дня, как я в Кисловодске.»

В Кисловодске герои остаются до конца истории, здесь же происходит дуэль Печорина с Грушницким, погоня за Верой и объяснение с Мери. Когда доктор Вернер предупреждает героя об опасности, тот практически сразу покидает воды:

«Через час курьерская тройка мчала меня из Кисловодска. «

Теги: #Мери#Печорин

  • Сколько страниц в романе Герой нашего времени?
  • Как умер Печорин?
  • Из какого произведения Печорин?
  • Как Печорин испытывает судьбу?
  • Почему Печорин разлюбил Бэлу?
  • Что Печорин называет жизнью?
  • Как звали Грушницкого?
  • Почему у Печорина нет настоящих друзей?
  • Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Герой нашего времени | это.

.. Что такое Герой нашего времени?

У этого термина существуют и другие значения, см. Герой нашего времени (значения).

«Герой нашего времени» (написан в 1838—1840) — роман Михаила Юрьевича Лермонтова. Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге, в типографии Ильи Глазунова и Кº, в 1840 г., в 2 книгах. Тираж 1000 экземпляров.[1]

Содержание

  • 1 Структура романа
    • 1.1 Хронологический порядок частей
  • 2 Сюжет
    • 2.1 «Бэла»
    • 2.2 «Максим Максимыч»
    • 2.3 «Тамань»
    • 2.4 «Княжна Мери»
    • 2.5 «Фаталист»
  • 3 Основные действующие лица
    • 3.1 Печорин
    • 3.2 Образ Печорина
  • 4 Публикация
  • 5 Иллюстрации
  • 6 Истоки и предшественники
    • 6.1 Примыкающие произведения Лермонтова
  • 7 География романа
    • 7.1 Кавказские народы в романе
  • 8 Литературоведческий анализ
  • 9 Экранизации
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Структура романа

Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по записям из дневника

  • Предисловие
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
    • I. Бэла
    • II. Максим Максимыч
  • Журнал Печорина
    • Предисловие
    • I. Тамань
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Окончание журнала Печорина
    )
    • II. Княжна Мери
    • III. Фаталист

Хронологический порядок частей

  1. Тамань
  2. Княжна Мери
  3. Бэла
  4. Фаталист
  5. Максим Максимыч
  6. Предисловие к журналу

Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет.

Также в некоторых научных изданиях «Бэла» и «Фаталист» меняются местами.

Сюжет

«Бэла»

Представляет собой вложенный рассказ: повествование ведёт Максим Максимыч, который рассказывает свою историю неназванному офицеру, встретившемуся ему на Кавказе. Скучающий в горной глуши Печорин начинает свою службу с кражи чужого коня и похищения любимой дочери местного князя, что вызывает соответствующую реакцию горцев. Но Печорину нет до этого дела. За неосторожным поступком молодого офицера следует обвал драматических событий: навсегда покидает семью Азамат, от руки Казбича погибают Бэла и её отец.

«Максим Максимыч»

Эта часть примыкает к «Бэле», самостоятельного новеллистического значения не имеет, но для композиции романа целиком важна. С Печориным здесь читатель единственный раз встречается лицом к лицу. Встреча старых приятелей не состоялась: это скорее мимолетный разговор с желанием одного из собеседников поскорее его закончить.

Повествование построено на контрасте двух противоположных персонажей — Печорина и Максима Максимыча. Портрет даётся глазами офицера-рассказчика. В этой главе высказывается попытка разгадать «внутреннего» Печорина через внешние «говорящие» черты.

«Тамань»

Повесть рассказывает не о рефлексии Печорина, а показывает его с активной, деятельной стороны. Здесь Печорин неожиданно для себя становится свидетелем, а позже и в некоторой степени участником бандитской деятельности. Печорин поначалу думает, что человек, приплывший с другого берега, рискует жизнью ради чего-то действительно ценного, но на самом деле это всего лишь контрабандист. Печорин очень разочарован этим. Но всё равно, уезжая, он не жалеет, что побывал в этом месте.

Главный смысл в заключительных словах Печорина: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!»

«Княжна Мери»

Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830-х годов, но Лермонтов наполнил её иным смыслом.
Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды, где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля Грушницкого. Юнкер Грушницкий, позёр и тайный карьерист, выступает контрастным персонажем к Печорину.

За время своего пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляет в себя княжну Мери и ссорится с Грушницким. Он убивает Грушницкого на дуэли и отказывает княжне Мери. По подозрению в дуэли его вновь ссылают, на этот раз в крепость. Там он знакомится с Максимом Максимычем.

«Фаталист»

Дело происходит в казачьей станице, куда приезжает Печорин. Он сидит в гостях, компания играет в карты. Вскоре им это надоедает и завязывается беседа о предопределении и фатализме, в который некоторые верят, некоторые нет. Завязывается спор между Вуличем и Печориным: Печорин говорит, что видит явную смерть на лице у Вулича, в результате спора Вулич берёт пистолет и стреляет в себя, но происходит осечка. Все расходятся по домам. Вскоре Печорин узнаёт о смерти Вулича, его зарезал шашкой пьяный казак. Тогда Печорин решается испытать судьбу и поймать казака. Он прорывается к нему в дом, казак стреляет, но мимо. Печорин хватает казака, приезжает к Максиму Максимычу и всё ему рассказывает.

Основные действующие лица

Картина М. А. Врубеля «Дуэль Печорина с Грушницким»

  • Григорий Александрович Печорин, прапорщик
  • Максим Максимыч, штабс-капитан
  • Бэла, черкешенка, дочь князя
  • Казбич, черкес
  • Азамат, черкес, сын князя
  • княжна Мери Лиговская
  • Вера[2].
  • Грушницкий, юнкер, позже произведен в офицеры.
  • доктор Вернер [3]
  • Вулич, поручик

Печорин

Печорин — петербуржец. Военный, как и по своему чину, так и в душе. В Пятигорск он приезжает из столицы. Его отъезд на Кавказ связан с «какими-то похождениями». В крепость, где происходит действие «Бэлы», он попадает после дуэли с Грушницким, в возрасте 23 лет. Там он находится в чине прапорщика. Вероятно, он был переведен из гвардии в армейскую пехоту или армейские драгуны.

Встреча с Максимом Максимычем происходит через пять лет после истории с Бэлой, когда Печорину уже 28.

Он умирает.

Фамилия Печорина, происходящая от названия реки Печоры, имеет семантическую близость с фамилией Онегина. Печорин является естественным продолжателем Онегина, но Лермонтов идёт дальше: как р. Печора севернее р. Онеги, так и характер Печорина более индивидуалистичен, чем характер Онегина.

Образ Печорина

Образ Печорина — одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабристской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная …» (Герцен, VII, 209—11). Печорин — личность неординарная и спорная. Он может жаловаться на сквозняк, а через некоторое время скакать с шашкой наголо на врага. Образ Печорина по главе «Максим Максимыч»: «Он был среднего роста; стройный,тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение,способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов,не побеждённое ни развратом столичной жизни,ни бурями душевными. ..».

Публикация

Первая страница повести «Тамань» в журнале «Отечественные записки», 1840, т. 8, № 2, с. 144

Роман появлялся в печати по частям с 1838 г. Первое полное издание вышло в 1840 г.

  • «Бэла» была написана в 1838 г. Первая публикация — в «Отечественных записках», март 1839, т. 2, № 3.
  • «Фаталист» был впервые опубликован в «Отечественных записках» в 1839 г., т. 6, № 11.
  • «Тамань» была впервые напечатана в «Отечественных записках» в 1840 г., т. 8, № 2.
  • «Максим Максимыч» впервые появился в печати в 1-м отдельном издании романа в 1840 г.
  • «Княжна Мери» впервые появилась в 1-м издании романа.
  • «Предисловие» было написано в Санкт-Петербурге весной 1841 г. и впервые появилось во втором издании романа.

Иллюстрации

Книгу многократно иллюстрировали известные художники, в числе которых М. А. Врубель, И. Е. Репин, Е. Е. Лансере, В. А. Серов.

Истоки и предшественники

  • Лермонтов намеренно преодолевал авантюрную романтическую традицию романов на кавказскую тему, заданную Бестужевым-Марлинским.
  • Роман Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» вышел в 1836 г. и тоже повествует о «болезни», разумея «пороки поколения».
  • Руссоистская традиция и разработка мотива любви европейца к «дикарке». Например, у Байрона, а также пушкинские «Цыганы» и «Кавказский пленник».
  • Пушкинские «Евгений Онегин», «Кавказский пленник», «Капитанская дочка» и проч.

Примыкающие произведения Лермонтова

  • «Княгиня Лиговская» (1837) — раннее незаконченное произведение Лермонтова[4]. Место действия романа — Петербург 1830-х годов, высший свет (чиновники, офицеры, дворяне). Судя по тексту, действие романа происходит до описываемых в «Герое нашего времени» событий. В основу романа положены отношения гвардейского офицера Печорина и его бывшей возлюбленной, княгини Лиговской, а также конфликт между Печориным и бедным чиновником из дворян Красинским.
  • «Кавказец» — очерк, написанный Лермонтовым спустя год после окончания романа.
    Жанр — физиологический очерк. Описанный офицер чрезвычайно напоминает Максима Максимыча, перед читателем предстает типичная история жизни подобного «кавказца».
  • Драма «Два брата», в которой фигурирует Александр Радин, ближайший предшественник Печорина.

География романа

Действие романа происходит на Кавказе. Основное место — Пятигорск.

Кавказские народы в романе

Литературоведческий анализ

Экранизации

  • «Княжна Мери», 1927; «Бэла», 1927; «Максим Максимович», 1927. Режиссёр — В. Барский. В главной роли — Николай Прозоровский. Черно-белый, немой.
  • «Княжна Мери», 1955. Режиссёр — И. Анненский.
  • «Бэла», 1966; «Герой нашего времени», 1966. Режиссёр — С. Ростоцкий. В главной роли — Владимир Ивашов (озвучание — Вячеслав Тихонов).
  • «Страницы журнала Печорина», 1975, фильм-спектакль. Режиссёр — Анатолий Эфрос. В главной роли — Олег Даль.
  • «Герой нашего времени», 2006, сериал. Режиссёр — Александр Котт.
    В главной роли — Игорь Петренко.

Примечания

  1. Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова. Части первая-вторая. Сведения о тираже описаны в труде «Бумаги о сочинениях покойного поручика М. Ю. Лермонтова», которые хранятся в ИРЛИ (ф. 524, оп. 1, № 52).
  2. В её чертах находят сходство с большой любовью Лермонтова Варварой Лопухиной-Бахметевой, отношения с которой в реальной жизни не вышли из разряда платонических
  3. Его прототипом был доктор Н. В. Майер, служивший на Кавказе.
  4. Лермонтов, М. Ю. Княгиня Лиговская.

Ссылки

  • Сайт, посвященный роману Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Международный литературный клуб: Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»
  • «Герой нашего времени» в «Лермонтовской энциклопедии»
  • Комментарии к роману

В чем основная мысль романа «Герой нашего времени» 🚩 герой нашего времени главный герой 🚩 Литература

В чем основная мысль романа «Герой нашего времени» 🚩 герой нашего времени главный герой 🚩 Литература

Пожалуйста, включите JavaScript для полноценного просмотра. Центральный персонаж произведения – молодой русский офицер Григорий Печорин. Таким образом, автор отразил судьбу неординарного человека, которому довелось жить в эпоху застоя и потери направления в жизни.

Инструкция

В своем романе Лермонтов продолжает традиции реализма, заложенные Пушкиным. В центре повествования автор поставил вопрос об определении социальных ценностей в сложную и противоречивую эпоху. Еще свежи были в памяти людей события, связанные с восстанием декабристов. Но даже лучшие представители общества разочаровались в борьбе с самодержавием, так и не увидели его выхода из периода социального застоя.

Идеи, которые хотел донести до читателя автор, нашли отражение в образе Печорина. Повествование подчинено одной авторской цели – раскрыть характер и ценности одного из лучших представителей общества. Лермонтов предстает здесь как тонкий психолог и реалист, сумевший увидеть в противоречивой природе героя своего времени не только незаурядную личность, но и человека с разоренной душой.

Личность Печорина автор описывает мастерски и своеобразно. Молодой офицер обладает острым умом, сильным характером и сильной волей. Он бесстрашен, иногда даже дерзок. Печорин не останавливается перед жизненными препятствиями. Героя нельзя назвать сентиментальным. В отношениях с другими людьми не очень тонок. Создается впечатление, что люди, проходящие через жизнь героя, лишь персонажи пьесы, за которыми он вынужден наблюдать.

Своеобразен и роман «Герой нашего времени». Фактически перед читателем проходит несколько самостоятельных произведений, объединенных одним главным героем. Автор не пытается сохранить хронологию жизни Печорина. Ибо гораздо важнее показать героя в самых разных ситуациях. Поэтому Лермонтов и ссылается на описание нескольких эпизодов, характеризующих личность молодого офицера со всех сторон.

Читатель видит Печорина чопорным среди представителей высшего света, дерзким контрабандистом, дерзким и свободолюбивым горцем. Взаимоотношения офицера со второстепенными персонажами дают возможность в полной мере выявить всю противоречивость характера главного героя романа. Актеры и весь цикл событий по-своему подчеркивают главную мысль Лермонтова: если это один из лучших представителей общества, чего же нам ждать от других людей?

Раскрытие психологических особенностей героя Лермонтова не самоцель. Через этот яркий образ автор стремится осветить главную проблему своего времени – отсутствие высоких идеалов и жизненных устремлений у подрастающего поколения, которому предстояло принимать участие в жизни страны. За остроту поставленных вопросов известный критик В. Г. Белинский назвал Лермонтова «решателем важнейших вопросов современности».

Совет полезен?

7 Структуры повествования, которые должны знать все писатели

Ничто не делает сложную задачу написания романа более достижимой, чем использование структуры повествования, которая поможет вам построить повествование.

Хотя использование уже существующего плана может заставить вас беспокоиться о том, что в конечном итоге получится шаблонная, предсказуемая история, вы, вероятно, сможете проанализировать большинство своих любимых книг, используя различные повествовательные структуры, которые писатели использовали в течение десятилетий (если не столетий)!

В этом посте будут представлены семь различных структур повествования, которые любой писатель может использовать для создания захватывающего повествования. Но сначала…

Что такое структура повествования?

Структура рассказа, также известная как структура повествования, представляет собой порядок, в котором события организованы в начале, середине и конце романа. Структура рассказа напрямую влияет на то, как разворачивается сюжет и как его движущие силы (персонажи, препятствия, сеттинг и т. д.) представляются читателю.

Жестко контролируемая структура повествования приводит к получению ответов на все вопросы читателя, обеспечивает кульминацию, за которой следует развязка и информация в конце истории, способствует развитию персонажей и разрешает любые центральные конфликты. Другими словами, хорошая структуризация сюжета создает удовлетворительный повествовательный опыт, который достигает целей автора.

Структура помогает писателям установить связь между «вещами, которые происходят» и «вещами, которые имеют значение». История о двух совершенно разных влюбленных людях также может быть о ценности компромисса. Счет человека, ограбившего банк, может стать экзаменом на жадность, лояльность или провал американской мечты.

Писатели могут обращаться к теории истории и структуре повествования всякий раз, когда их история просто не работает ; когда они чувствуют, что их письмо неудобно, бесцельно или, что хуже всего, скучно. Писательство — это искусство, но если есть какая-то часть ремесла, которая ближе к науке, то это она. Станьте мастером построения сюжета, и весь мир будет у ваших ног.

Базовая структура рассказа

Когда люди обсуждают разные структуры рассказа, они часто говорят о разных схемах, используемых для анализа рассказов. Когда вы сводите их все к минимуму, у всех историй есть определенные общие элементы.

  • Статус-кво. Главный герой живет своего рода «нормальной жизнью», но имеет большее желание или цель. Обычно это первая часть истории, но не всегда.
  • Подстрекательский инцидент. Это событие, которое иногда называют катализатором, приводит сюжет в движение, вынуждая главного героя покинуть зону комфорта.
  • Восходящее действие. Главный герой преследует свою цель и проходит испытания на своем пути.
  • Момент, когда все потеряно. Главный герой считает, что потерпел неудачу.
  • Разрешение. Главный герой а) получает то, что хочет, б) не получает того, чего хочет, или в) не получает того, чего хочет, но понимает, что у него есть нечто более важное.

Все это общие «биты» для большинства историй. Эти моменты легче увидеть в жанрах с более высокими ставками (например, в военном триллере), но вы найдете их практически в любом типе истории.

Даже в таком, казалось бы, легком, как сельский роман, будет нарастающее действие, поскольку наши герои неуверенно влюбляются, и момент, когда все потеряно, когда кажется, что они никогда не будут вместе (прежде чем они неизбежно это сделают). Без этих шагов не будет конфликта и, следовательно, не будет истории — просто серии событий, которые будут изо всех сил пытаться заинтересовать читателя.

Семь структур повествования, которые должен знать каждый писатель

Теперь, когда мы определили наиболее важные компоненты повествования, давайте рассмотрим семь наиболее популярных повествовательных структур, используемых писателями, и то, как они используют эти компоненты.

  1. Пирамида Фрейтага
  2. Путешествие героя
  3. Структура из трех актов
  4. Круг историй Дэна Хармона
  5. Кривая Фихтеана
  6. Сохранить кота Beat Sheet
  7. Структура истории из семи пунктов

1. Пирамида Фрейтага

Пирамида Фрейтага, названная в честь немецкого романиста и драматурга XIX века, представляет собой драматическую структуру из пяти пунктов, основанную на классических греческих трагедиях Софокла, Эсхила и Еврипида.

Структура
  • Введение. Статус-кво установлен; происходит провоцирующий инцидент.
  • Подъем или восходящее действие. Главный герой активно преследует свою цель. Ставки повышаются.
  • Климакс. Точка невозврата, из которой главный герой больше не может вернуться к прежнему положению.
  • Вернись или пади. После кульминации нарастает напряжение, и история неизбежно движется к…
  • Катастрофа. Главный герой доведен до крайней точки. Их самые большие опасения сбылись.

Эта структурная модель реже используется в современном повествовании, отчасти из-за ограниченного интереса читателей к трагическим повествованиям (хотя и сегодня в популярной литературе можно найти несколько трагических героев). По большому счету, коммерческая литература, фильмы и телевидение увидят, как главный герой преодолевает свои препятствия, чтобы добиться небольшого успеха. Тем не менее, по-прежнему полезно понимать пирамиду как фундаментальную структуру западной литературы — и вы все еще будете время от времени видеть ее в самых депрессивных современных сказках.

Чтобы узнать больше, прочитайте наше полное руководство по Пирамиде Фрейтага.

2. Путешествие героя

Вдохновленный концепцией Джозефа Кэмпбелла о мономифе — модели повествования, повторяющейся в мифологии всего мира, — «Путешествие героя» является сегодня самой известной структурой повествования. Некоторые приписывают его популярность Джорджу Лукасу, чей « Звездные войны » находился под сильным влиянием « Герой с тысячей лиц» Кэмпбелла .

Люк Скайуокер, тысячеликий герой. (Изображение: Лукасфильм)

Первоначальная структура Кэмпбелла использует терминологию, которая хорошо подходит для эпических историй о храбрости и триумфе — с такими сюжетными точками, как «Чрево кита», «Женщина как соблазнительница» и «Волшебный полет». Чтобы сделать «Путешествие героя» более доступным, исполнительный директор Disney Кристофер Воглер создал упрощенную версию, которая стала популярной среди основных рассказчиков.

Здесь мы рассмотрим упрощенную 12-шаговую версию «Путешествия героя» Фоглера.

Структура
  1. Обычный мир. Повседневная жизнь героя налажена.
  2. Зов приключений. Иначе известный как подстрекательский инцидент.
  3. Отказ от вызова. На мгновение герой не хочет принимать вызов.
  4. Встреча с Наставником. Наш герой встречает того, кто готовит его к тому, что его ждет впереди, — возможно, родителя, учителя, волшебника или мудрого отшельника.
  5. Пересечение Первого Порога. Герой выходит из зоны комфорта и попадает в «новый мир».
  6. Испытания, Союзники, Враги. Наш главный герой сталкивается с новыми проблемами и, возможно, находит новых друзей. Подумайте о Дороти на Дороге из желтого кирпича.
  7. Подход к Сокровенной пещере. Герой приближается к своей цели. Люк Скайуокер достигает Звезды Смерти.
  8. Испытание. Герой встречает (и преодолевает) самое трудное испытание.
  9. Награда (Захват меча). Герой добивается чего-то важного, и победа близка.
  10. Обратная дорога. Герой понимает, что достижение цели — не последнее препятствие. На самом деле, «взяв меч», возможно, им стало еще хуже.
  11. Воскрешение. Герой сталкивается с последним испытанием — решающим испытанием, которое зависит от всего, что он узнал в своем путешествии.
  12. Возвращение с эликсиром. Одержав победу, наш главный герой возвращается к прежней жизни. Дороти возвращается в Канзас; Железный Человек проводит пресс-конференцию, чтобы протрубить в свою собственную трубу.

Хотя упрощенные шаги Фоглера все еще сохраняют часть мифологического языка Кэмпбелла с его ссылками на мечи и эликсиры, эта структура может быть применена практически к любому жанру художественной литературы. Чтобы увидеть, как «реалистичная» история может придерживаться этой структуры, ознакомьтесь с нашим руководством по путешествию героя, в котором мы анализируем Рокки через этот самый объектив.

3. Структура из трех актов

Следуя старой поговорке о том, что «у каждой истории есть начало, середина и конец», эта популярная структура разделяет компоненты истории на три отдельных акта: завязка, конфронтация и развязка. Во многих смыслах трехактная структура перерабатывает «Путешествие героя» с чуть менее захватывающими ярлыками.

Структура

Действие 1: Настройка

  • Экспозиция . Устанавливается статус-кво или «обычный мир».
  • Побуждающий инцидент. Событие, которое приводит историю в движение.
  • Первая точка сюжета. Главный герой решает принять вызов лицом к лицу. Она «переступает порог», и теперь история по-настоящему трогательна.

Акт 2: Противостояние

  • Восходящее действие. Истинные ставки истории становятся ясными; наш герой знакомится со своим «новым миром» и впервые сталкивается с некоторыми врагами и союзниками. (см. Испытания, Союзники, Враги)
  • Средняя точка. Событие, перевернувшее миссию главного героя. (Аналогично кульминационному моменту в пирамиде Фрейтага)
  • Вторая точка сюжета. После дезориентирующего мидпоинта главный герой проходит проверку и терпит неудачу. Ее способность добиться успеха сейчас под вопросом.

Акт 3: Резолюция

  • Преклимакс. Самая темная ночь перед рассветом. Главный герой должен взять себя в руки и сделать выбор между решительными действиями и провалом.
  • Климакс. Она в последний раз сражается со своим антагонистом. Одержит ли она верх?
  • Развязка. Все свободные концы завязаны. Читатель обнаруживает последствия кульминации. Устанавливается новый статус-кво.

Когда мы говорим о противостоянии с антагонистом, это не всегда означает бой насмерть. В некоторых случаях антагонист может быть любовным соперником, конкурентом в бизнесе или просто внутренним или экологическим конфликтом, с которым наш главный герой борется на протяжении всей истории.

Если вы хотите использовать эту модель для построения собственной истории, прочтите наше руководство по трехактной структуре и обязательно запишитесь на наш бесплатный курс по этой теме.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать роман в трех действиях

За 10 дней узнайте, как написать роман, который зацепит читателей.

4. Круг историй Дэна Хармона

Другой вариант мономифической структуры Кэмпбелла. Круг историй — это подход, разработанный Рик и Морти соавтор Дэн Хармон. Опять же, сильно вдохновленный «Путешествием героя», преимущество подхода Хармона заключается в том, что он сосредоточен на дуге характера главного героя. Вместо того, чтобы обращаться к абстрактным понятиям, таким как «середина истории» и «развязка», каждый такт в сюжетном цикле заставляет писателя думать о желаниях и потребностях персонажа.

Структура
  1. Персонаж находится в зоне комфорта… Это установление статус-кво.
  2. Но они чего-то хотят… Это «хочу» может быть чем-то давним и выдвинутым на передний план провоцирующим происшествием.
  3. Они попадают в незнакомую ситуацию… Главный герой должен сделать что-то новое в погоне за тем, чего он хочет.
  4. Приспособиться к этому… Столкнувшись с трудностями, они борются, а затем начинают добиваться успеха.
  5. Получите то, что хотели… Обычно ложная победа.
  6. Заплатите за это высокую цену. .. Они понимают, что то, что они «хотели», было не тем, что им «нужно».
  7. Затем вернитесь к знакомой ситуации… вооружившись новой правдой.
  8. Изменившись… К лучшему или к худшему.

Созданная писателем, выбравшим 30-минутный ситком, эта структура сформулирована таким образом, , что обходится без того, чтобы главный герой претерпевал кардинальные трансформации с каждой историей. В конце концов, если комедия длится шесть сезонов (и фильм), ее персонажи не могут полностью меняться в конце каждой серии. Однако они могут узнать небольшие истины о себе и окружающем их мире, о которых, как и все люди, они могут быстро забыть, если этого потребует серия на следующей неделе.

Чтобы узнать больше и увидеть, как эта структура применяется к эпизоду Рик и Морти, , ознакомьтесь с нашим полным постом на Круге историй Дэна Хармона.

Дополнительное примечание: для такого типа сюжета, основанного на персонажах (и, конечно, для всех этих построек), вам нужно знать, что вы главный герой внутри и снаружи. Почему бы не проверить некоторые из наших упражнений по развитию персонажей, которые помогут конкретизировать ваших персонажей, например, шаблон профиля ниже.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

5. Фихтеанская кривая

Фихтеанская кривая, конкретизированная в романе Джона Гарднера «Искусство фантастики» , представляет собой повествовательную структуру, которая ставит наших главных героев через ряд многочисленных препятствий на пути к достижению их всеобъемлющих целей. Напоминая «Пирамиду» Фрейтага, она побуждает авторов писать повествования, наполненные напряжением и мини-кризисами, которые заставляют читателей стремиться достичь кульминации.

В обход «обычного мира» многих других структур, кривая Фихте начинается с провоцирующего инцидента и переходит прямо к нарастающему действию. Происходит несколько кризисов, каждый из которых способствует общему пониманию повествования читателями, заменяя собой необходимость первоначального изложения.

Структура

Чтобы обсудить эту необычную структуру, возможно, лучше всего увидеть ее в действии. В качестве примера мы будем использовать «Все, что я никогда не говорил вам » Селесты Нг. Излишне говорить, что впереди спойлеры.

Восходящее действие

  • Подстрекательский инцидент. Роман начинается строкой: «Лидия умерла. Но они еще не знают этого». В первых трех абзацах Мэрилин понимает, что ее дочь Лидия пропала. Таким образом, читатели сразу бросаются в бой, поскольку Мэрилин с тревогой обыскивает все обычные места, где можно найти Лидию.
  • Первый кризис. Родственникам Лидии сообщили, что ее тело было найдено в близлежащем озере. От кульминации этого первого кризиса повествование возвращается назад, чтобы предоставить экспозицию и подробности истории семьи.
  • Второй кризис. В воспоминаниях мы узнаем, что 11 лет назад Мэрилин бросила свою семью, чтобы возобновить учебу в бакалавриате. В ее отсутствие семья начинает разваливаться. Мэрилин узнает, что беременна, и вынуждена вернуться домой. Потеряв возможность дальнейшего образования, она оказывает давление на своих детей академическими успехами.
  • Третий кризис. В настоящее время отец Лидии, Джеймс, изменяет Мэрилин. Полиция решает закрыть расследование, признав смерть Лидии самоубийством. Это приводит к серьезной ссоре между ее родителями, и Джеймс уходит, чтобы остаться с «другой женщиной».
  • Четвертый кризис. Воспоминание о дне смерти Лидии. С ее точки зрения мы видим, что ее неправильно понимают ее родители. Она оплакивает предстоящий отъезд своего брата в колледж, оставляя ее единственным объектом давления со стороны родителей. В одиночестве она пытается соблазнить друга, который отвергает ее ухаживания и объясняет, что влюблен в ее брата.

Кульминация

  • Лидия среди ночи плывет на лодке по озеру, решив побороть свой страх перед водой и восстановить контроль над своей жизнью. Лидия прыгает с лодки в воду и уходит из этой жизни. Как и в классической трагедии, этот момент одновременно разрушительен и неизбежен.

Falling Action

  • Некоторый уровень разрешения достигнут, и читатели хотя бы мельком видят «новую норму» для персонажей. Семья Лидии опирается друг на друга в своем горе. Хотя они, возможно, никогда не смогут загладить свою вину перед Лидией, они могут извлечь уроки из ее смерти. Не все концы с концами улажены, но читатели предполагают, что семья находится на долгом пути к выздоровлению.

Примечание: на стадии восходящего действия все кризисы должны создавать напряжение по отношению к главной кульминации истории и соответствовать ей. Как и трехактная повествовательная структура, кульминация «кривой Фихте» обычно приходится на две трети книги.

Хотя эта структура хорошо подходит для романов с большим количеством воспоминаний, таких как «Все, что я никогда не говорил вам», , она также невероятно распространена в театре. В постановках, таких как Вишневый сад и Кукольный дом , действие происходит в фиксированное время и место, но предыстория и развитие персонажей раскрываются через моменты высокой драмы, которые происходят на глазах у зрителей.

Чтобы подробнее изучить эту структуру, перейдите к нашему полному посту о кривой Фихте.

6. Таблица битов Save the Cat

Еще один вариант трехактной структуры, созданный голливудским сценаристом Блейком Снайдером, широко поддерживается рассказчиками во многих формах средств массовой информации.

Забавный факт: Спасите кота назван в честь момента в сюжете (обычно фильма), где наш герой делает что-то, чтобы понравиться зрителям.

Хотя многие структуры неохотно назначают именно когда в истории должны иметь место различные удары, Снайдер и Спасите кошку не имеют таких сомнений. Число в квадратных скобках ниже указывает на страницу, на которой должен располагаться бит — при условии, что вы пишете сценарий на 110 страниц.

Структура
  1. Открытие изображения [1]. Первый кадр фильма. Если вы начинаете роман, это будет вступительный абзац или сцена, которая втягивает читателей в мир вашей истории.
  2. Настройка [1-10]. Создание «обычного мира» вашего главного героя. Что же он хочет? Что он упускает?
  3. Заявленная тема [5]. Во время подготовки намекните, о чем на самом деле ваша история — правду, которую ваш главный герой узнает к концу.
  4. Катализатор [12]. Подстрекательский инцидент!
  5. Дебаты [12-25]. Герой отказывается от зова приключений. Он пытается избежать конфликта до того, как они будут вынуждены действовать.
  6. Разрыв на двоих [25]. Главный герой делает активный выбор, и путешествие начинается всерьез.
  7. История Б [30]. Начинается второстепенный сюжет. Часто романтический по своей природе, второстепенный сюжет главного героя должен подчеркивать тему.
  8. Обещание помещения [30-55]. Часто называемый стадией «развлечений и игр», это обычно очень развлекательная часть, где писатель доставляет товар. Если бы вы обещали захватывающий детектив, мы бы увидели детектива в действии. Если вы обещали глупую историю о влюбленных людях, давайте отправимся на несколько очаровательно неловких свиданий.
  9. Средняя точка [55]. Происходит поворот сюжета, который повышает ставки и затрудняет достижение цели героя — или заставляет его сосредоточиться на новой, более важной цели.
  10. Плохие парни приближаются [55-75]. Напряжение резко возрастает. Препятствий героя становится больше, его план рушится, и он отстает.
  11. Все потеряно [75]. Герой достиг дна. Он теряет все, что приобрел до сих пор, и все выглядит безрадостно. Злодей побеждает героя; наставник умирает; наши влюбленные поссорились и расстались.
  12. Темная ночь души [75-85-й]. Только что потеряв все, герой бродит по городу в музыкальном монтаже в минорной тональности, прежде чем обнаружить некую «новую информацию», которая показывает, что именно ему нужно сделать, если он хочет еще раз попытаться добиться успеха. (Эта новая информация часто доставляется через B-Story)
  13. Разбить на три [85]. Вооружившись этой новой информацией, наш главный герой решает попробовать еще раз!
  14. Финал [85-110]. Герой противостоит антагонисту или тому, кто является источником основного конфликта. Правда, которая ускользала от него в начале истории (установленная на третьем шаге и подчеркнутая историей Б), теперь ясна, что позволяет ему разрешить их историю.
  15. Окончательное изображение [110]. Последний момент или сцена, которая показывает, как изменился персонаж. Это в некотором роде отражение начального образа.

Некоторым писателям эта структура может показаться слишком предписывающей, но невероятно видеть, как много мейнстримных историй придерживаются ее — намеренно или по совпадению. На веб-сайте Save the Cat есть бесчисленное множество примеров фильмов и романов, проанализированных с помощью 15 битов Снайдера. Вы будете удивлены, насколько точны некоторые тайминги для каждого такта.

Чтобы глубже погрузиться в эту структуру и посмотреть это видео, в котором Шаэлин из Ридси строит сюжет фэнтезийного романа для среднего класса, используя метод Снайдера, — перейдите к нашему полному сообщению на бит-листе «Спасите кошку».

7. Структура истории из семи пунктов

Немного менее подробная адаптация «Путешествия героя», структура истории из семи пунктов фокусируется конкретно на взлетах и ​​падениях повествовательной дуги.

По словам автора Дэна Уэллса, который разработал структуру рассказа из семи пунктов, сценаристам рекомендуется начинать с конца, с развязки, и возвращаться к исходной точке: крюку. Имея в виду финал, они могут иметь своего главного героя и начало сюжета в состоянии, которое лучше всего контрастирует с финалом, поскольку эта структура полностью связана с драматическими изменениями от начала до конца.

Структура
  1. Крюк. Вовлеките читателей, объяснив текущую ситуацию главного героя. Их состояние в начале романа должно быть прямо противоположно тому, каким оно будет в конце романа.
  2. Сюжетная точка 1. Будь то человек, идея, провоцирующий инцидент или что-то еще — должен быть своего рода «Призыв к приключениям», который приводит в движение повествование и развитие персонажа.
  3. Pinch Point 1. Вещи не могут быть солнечными и розовыми для вашего главного героя. Что-то здесь должно пойти не так, что оказывает давление на главного героя, заставляя его активизироваться и решить проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *