Герои толстой отрочество: Толстой «Отрочество» краткое содержание по главам повести – читать пересказ для 7 класса

«Отрочество» герои повести, характеристика, внешность, характер персонажей :: Сочиняшка.Ру

«Отрочество» (1854) — продолжение повести «Детство». Главным героем остаётся Николенька Иртенев, от его лица ведётся повествование. Читатель видит взрослеющего подростка, у которого появились новые волнения, новый взгляд на близких ему людей. Дружба, влюблённость, ненависть… Переживания четырнадцатилетнего юнца остры и мучительны.

Главные герои повести Толстого «Отрочество»

Николай (Николенька) Иртенев — подросток четырнадцати лет, рассказчик. Детство закончилось, и мальчик впервые задумался о социальном неравенстве. На размышления его подтолкнул разговор с Катенькой, дочерью гувернантки Мими.

Оказывается, девочка грустна и молчалива, потому что обеспокоена недетские проблемами: они с маменькой бедны, у них ничего нет, и смогут ли жить у своенравной старой графини, бабушки Николя, куда волею судьбы направлялись. Для героя это было неожиданным и странным.

Изменились отношения Н. со старшим братом Володей. Прежде небольшая разница в возрасте была незаметной, но теперь брат приближался к шестнадцати годам и отдалялся от Н. Володя во всём выше его: умеет держаться, хорош собой, отлично учится. Самолюбие младшего брата уязвлено. Любя Володю, он намеренно старается досадить ему.

Немалые страдания доставляла ему собственная некрасивая внешность. Утешало Н. только замечание отца насчёт «умной рожи» младшего сына. Ко всем проблемам героя добавились ещё любовные переживания и волнение от красоты двадцатипятилетней Маши, прислуги в графском доме.

Острый конфликт произошёл у героя с гувернёром-французом St.-Jerom. Подросток не переносил намеренного унижения своего достоинства и возненавидел этого человека. Гувернёр собирался подвергнуть четырнадцатилетнего взрослого мальчика физическому наказанию, что было оскорбительно и унизительно. Н. пережил нервное потрясение, дошёл до конвульсий.

Кризис миновал, Н. повзрослел, его стали занимать отвлечённые вопросы: назначение человека, бессмертие души. В этих размышлениях он приходил к пониманию бессилия мысли, терял волю, чувства и рассудок становились невнятными. Н. обретает настоящего друга Дмитрия Нехлюдова, который помог ему определить назначение человека — самосовершенствование.

Володя — брат Николеньки Иртенева, старше его на год и несколько месяцев. Он уже изображает светского молодого человека. В. способный, увлекающийся, страстный. Николай ценит в нём откровенно-благородный характер. В. любит младшего брата, прощает ему досадные для него выходки. Не так душевно тонок и впечатлителен, как Н.

Бабушка Николеньки, Володи и Любочки — старая графиня. Иртеневы живут в её московском доме. Она так до конца и не оправилась после смерти дочери. Эта женщина властная, строгая, порой придирчива к слугам. Любит внуков, занимается их воспитанием, они отвечают уважением и любовью.

Второстепенные герои повести Толстого «Отрочество»

Пётр Александрович Иртеньев (папа) — глава семейства Иртеньевых. После кончины жены детей почти не воспитывал. Особую нежность питал к дочери Любочке, так как она была похожа на свою покойную мать. Николенька горячо любит и высоко ставит отца, но однажды заметил его внимание к красавице Маше и был неприятно поражён.

St.-Jerom (Сен-Жером) — гувернёр мальчиков Иртеневых, француз. Автор называет его французом в высшей степени. Он достаточно образован, добросовестно относился к обязанностям, но горд и самодоволен. Ему доставляет удовольствие наказывать своих воспитанников и унижать.

Маша — горничная двадцати пяти лет. Она очень хороша собой. Зависимое положение вынуждает терпеть поползновения барчука (Володи), внимательные взгляды самого графа. А главный герой томился под лестницей, наблюдая за Машей. Сама девушка любит Василия, дворового человека из портных, который не на шутку влюблён в неё. Николенька готов самоотверженно устроить их счастье, о чём успешно ходатайствовал перед отцом в конце повести.



Еще герои произведений:

  • Герои рассказа Носова «Заплатка»
  • Герои рассказа Носова «Фантазеры»
  • Герои повести Пушкина «Метель»
  • Герои повести Толстого «Детство»

  • Л.

    Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность»: описание, герои, анализ произведений

    Детство

    «Детство» — это не только первая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность», но и первое серьезное произведение Льва Николаевича. Центральным персонажем повести является Николенька Иртеньев – прототип автора.

    Произведение является психологическим, так как на протяжении всего рассказа Толстой следит и старается передать читателю все проявления детской, невинной, доброй души во взрослом мире. Нельзя ошибиться, назвав произведение «моральным», так как с помощью психологического анализа Толстой определяет сторону морали формирующейся личности и ее натуры. Судит своего героя автор по этическим нормам.

    В «детствах» других авторов, например, Тургенева, Горького, Пушкина, не было сделано таких тонких наблюдений за подрастающей душой человека. Толстой проводит своего Николеньку до самого университета.

    Время развития событий в повести – период 1830-ых и 1840-ых годов. Николенька Иртеньев находится в обществе дворянства. Его родители – помещики. Время, когда зерна духовности погасли не только в посредственностях, но и в самых лучших умах. Никакого нравственного развития, стремления к лучшему, познанию и просвещению. Людям высшего сословия было неинтересно. Существование строгого распорядка дня, заставляло семью Иртеньевых восхищаться обыкновенным действием семейной трапезы.

    Родители акцентировали внимание детей на изучении правил этикета, привлекательной внешности. Не имело значения совершенствование нравственных качеств и ума. Книги читать было «не в моде» и в дворянских домах о них вовсе не говорили. Напрашивается параллель с ситуацией в «Недоросли» Фонвизина. Но Николенька Терентьев, благодаря своему доброму и сильному сердцу, не испортился под влиянием окружающих.

    Автобиографическая трилогия Толстого

    ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 14Следующая ⇒

    Появление в 1852 г. на страницах журнала «Современник» повестей Л. Толстого «Детство», а затем «Отрочество» (1854) и «Юность» (1857) стало знаменательным событием в русской литературной жизни. Повести эти получили название автобиографической трилогии. Следует помнить, однако, что Толстой писал не автобиографию в прямом смысле слова, не личные воспоминания.

    Когда Некрасов в «Современнике» напечатал первую повесть Толстого под измененным названием «История моего детства», писатель резко возражал. Для него важно было подчеркнуть всеобщность, а не единичность изображения. Жизненные обстоятельства автора и героя произведения — Николеньки Иртеньева, от имени которого ведется повествование, не совпадают. Внутренний же мир Николеньки, действительно, очень близок Толстому. Автобиографизм, следовательно, заключается не в совпадении деталей, а в сходстве духовного пути автора и его героя — очень впечатлительного мальчика, склонного к рефлексии и самоанализу и вместе с тем умеющему наблюдать окружающую жизнь и людей.

    Справедливо было замечено, что автобиографическая трилогия Толстого не была предназначена для детского чтения. Скорее, это книга о ребенке для взрослых. По Толстому, детство есть норма и образец для человечества, потому что ребенок еще непосредственен, он не разумом, а безошибочным чувством усваивает простые истины, он в состоянии устанавливать естественные отношения между людьми, так как не связан еще с внешними обстоятельствами знатности, богатства и т. д. Для Толстого важен угол зрения: повествование от имени мальчика, потом юноши Николеньки Иртеньева дает ему возможность посмотреть на мир, оценить его, разобраться в нем с позиций «естественного» детского сознания, не испорченного предрассудками среды.

    Трудность жизненного пути героя трилогии как раз и заключается в том, что постепенно его свежее, еще непосредственное мировосприятие искажается, как только он начинает принимать правила и моральные законы своего общества (отсюда сложность его взаимоотношений, понимание и непонимание судеб Натальи Савишны, Карла Ивановича, Иленьки Грапа). Если в «Детстве» нарушение гармонии внутреннего состояния еще кажется Николеньке простым недоразумением, которое легко можно устранить, то в «Отрочестве» он уже вступает в трудный период духовного разлада со сложным и непонятным миром, где существуют богатые и бедные, где люди вынуждены подчиняться могущественным силам, делающим их чужими друг другу. Цель Толстого — показать становление человеческой личности в непосредственных связях с жизнью, раскрыть внутренний мир человека в его противоречивом стремлении, с одной стороны — утвердиться в обществе, а с другой — противостоять ему, отстоять свою независимость.

    Душевное одиночество и мучительная «неприкаянность» Николеньки еще более возрастают в «Юности», когда он сталкивается с совершенно новыми для него жизненными обстоятельствами, и частности с жизнью демократического студенчества. В первых частях трилогии позиции автора и героя были близки: и «Юности» заметно расходятся. Николенька и его мировосприятие становятся объектом суровой критики. Герой проходит через различные жизненные испытания — и суету светского тщеславия, и предрассудки аристократического представления о «порядочности», прежде чем он начинает сомневаться в справедливости привычных взглядов и ощутит необходимость и возможность выхода из кризиса на новый уровень миропонимания.

    Так, уже в самом начале творческого пути Толстого проявляется важнейшая сторона его таланта: стремление осмыслить поведение человека в свете определенных моральных норм, а также беспощадная правдивость, заставляющая писателя показывать, как в самых близких к нему в духовном отношении героях сочетаются высокие моральные идеалы и мелкие, смешные, а порою и постыдные недостатки, которые сами герои сознают и с которыми пытаются бороться, устанавливая для себя четкие нравственные «кодексы», правила поведения. Идея нравственного совершенствования становится одной из наиболее существенных черт философской мысли, эстетики и художественного творчества Толстого.

    Пристальное и напряженное внимание писателя к психическим переживаниям, «внутренней механике души» отвечало насущным требованиям русской литературы середины XIX в. В 1853 г. писатель записал в своем дневнике:

    «Теперь… интерес подробностей заменяет интерес самих событий».

    Толстой осознает и формулирует одно из направлений в литературном процессе, связанном с усилением психологизма в литературе. Уже в автобиографической трилогии отчетливо виден напряженный интерес Толстого не к внешним событиям, а к подробностям внутреннего мира, внутреннего развития героя, его «диалектики души», как писал Чернышевский в рецензии на ранние произведения Толстого. Читатель приучался следить за движением и сменой чувств героев, за той нравственной борьбой, которая в них происходит, за ростом сопротивления всему дурному и в окружающем мире, и в их душах. «Диалектика души» во многом определила художественную систему первых произведений Толстого и почти сразу была воспринята современниками как одна из важнейших особенностей его таланта.

    ⇐ Предыдущая10Следующая ⇒

    Рекомендуемые страницы:

    Отрочество

    «Отрочество» — это вторая повесть из трилогии «Детство» Льва Николаевича Толстого. Если в первой части рассказывалось о Николеньке как о ребенке, то в этой части мы узнаем его как подростка.

    После смерти мамы четырнадцатилетний Николай переезжает с семьей жить к бабушке по материнской линии. Ему не повезло, так как ей было неинтересно заниматься с внуками, и они страдали от недостатка внимания. Отец вел себя безответственно, любил поиграть в азартные игры, поэтому тоже никакого отношения к детям не имел. Заботы Николай, будучи отроком, не получал со стороны родных людей. В конечном итоге воспитание детей поручают гувернеру Карл-Ивановичу, которого вскоре уволили по указанию бабушки. Место Карл-Ивановича занял пафосный французский камердинер, отношения с которым у главного героя не сложились.

    Николай все время ощущал острые чувства одиночества и ненужности. Это поспособствовало развитию многих комплексов. Главный герой не нравится себе ни внешне, ни внутренне. Он застенчивый, стеснительный и неуверенный в себе человек. Коле кажется, что его совершенно никто не любит и никогда не полюбит. Герой часто размышляет о современном обществе, окружающих его людях, детях, родителях, себе. Несмотря на свою замкнутость, мальчик очень глубокий и ранимый.

    У Николая добрая душа. Он помог воплотить свадьбу горничной и домашнего слуги в жизнь, при этом он сам любил горничную Машу. Просто он боялся признаться в своих чувствах.

    Большое влияние на Николая оказала дружба с Нехлюдовым, другом брата.

    Скоро бабушка умирает и ее имущество переходит во владение сестры. Николенька готовится к институту.

    В «Отрочестве» автор стремится ярче показать читателю внутренние, нежели внешние изменения главного героя. Николай становится более ответственным и осознанным, перестает быть ребенком.

    Также Толстому удалось блестяще показать отношения подростка со взрослыми.

    Основные герои трилогии

    • Николенька Иртеньев – главный герой всех трех повестей трилогии, растет в дворянской семье, умен не по возрасту, тонко чувствует мир.
    • Иртеньева Наталья Николаевна– мать Николеньки, напрямую образ этой героини писатель не демонстрирует, но мы видим ее влияние на сына, благодаря ей он стал добрым и чутким человеком.
    • Иртеньев Петр Александрович– отец Николеньки, граф, рассудительный, строгий, авторитетный мужчина.
    • Наталья Савишна – экономка, самозабвенно служит семейству, на которое работает.
    • Карл Иванович – учитель Коленьки, добрый и заботливый.
    • St.-Jerome – француз по происхождению, гувернёр в доме Иртеньевых, по началу у него и Николеньки очень скверные отношения, постепенно они движутся в лучшую сторону, главный герой признает, что он хорошо выполнял свои обязанности, однако был самовлюблен и тщеславен.
    • Бабушка – графиня, величественна, уважаема, с внуками добра и весела, особенно сближается с ними после смерти дочери.
    • Валахина Сонечка — дочь знакомой Иртеньевых г-жи Валахиной. Николенька был влюблен в эту девочку.
    • Семенов – студент-разночинец, учился вместе с Николенькой, часто прогуливал, пользовался уважением среди студентов, влез в долги, продал себя в рекруты.
    • Дубков— адъютант, приятель Володи Иртеньева, ограничен, но при этом искренен и чистосердечен, увлекается шампанским и женщинами, игрой в карты.
    • Епифанова Авдотья Васильевна — соседка Иртеньевых, вторая жена отца Николеньки, любит красиво одеваться, но неряшлива дома, с Николенькой у нее неприятные отношения, с отцом Николеньки отношения дошли до состояния тихой ненависти и отвращения, несмотря на то, что она всячески старалась завоевать любовь своего мужа.
    • Зухин — товарищ Николеньки по университету. Пылкий, деятельный, не любил науку, хотя легко все схватывал. Сначала Николенька испытывал к нему чувство призрения, однако позже видит в нем положительные качества.
    • Ивин Сережа — родственник и сверстник Иртеньевых, Николенька испытывает симпатию к Сереже, но не находит ответных чувств.
    • Иртеньев Володя – старший брат Николеньки, провоцирует брата на соперничество, несмотря на это отношения братьев хорошие.
    • Иртеньева Любочка — старшая сестра Николеньки, имеет сходство с матерью в манерах и в голосе.
    • Катенька — дочь гувернантки Любочки Иртеньевой, первая любовь Николеньки.
    • Князь Иван Иваныч — тип аристократа прошлого столетия, уважаем, имеет высокие нравственные принципы, добр, хорошо образован, однако несколько надменен.
    • Любовь Сергеевна — возлюбленная Нехлюдова, Николенька считает ее некрасивой, неинтересной, отношения с Николенькой у нее натянутые.
    • Мими (Марья Ивановна) — гувернантка Иртеньевых, мать Катеньки, по мнению Николеньки скучная женщина, отец Николеньки некогда был увлечен ею.
    • Михайлов Яков — приказчик, крепостной Иртеньевых, вел себя спокойно и достойно, был предан своим хозяевам.
    • Дмитрий Нехлюдов — князь, приятель Володи Иртеньева, с которым он знакомится в университете, а затем лучший друг Николеньки.

    Ищешь идеи для учебной работы по данному предмету? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

    Юность

    «Юность» — это третья и финальная повесть знаменитой автобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого.

    В этой части происходит конечное определение и расставление приоритетов в жизни Николая. Все то, что простым, почти, незримым карандашом зарисовывалось в детстве, крепчало в отрочестве, укоренилось в юности, вероятно, на всю оставшуюся жизнь. Речь идет о стремлении к саморазвитию и совершенствованию разума, развитию духовных качеств. Общество не сломало этот стержень в маленьком Николеньке.

    Будучи сознательным юношей, главный герой развивается, анализирует свои поступки, бескорыстно помогает другим. Он становится уверенным в себе человеком, у которого есть самоуважение, не задирающее других.

    У Николая есть совесть. Это доказывают его действия и поведение. Не признавшись о своем грехе священнику в первый раз, он возвращается к нему во второй и исправляет ошибку. Он доволен собой и хочет, чтобы другие думали о нем также хорошо.

    Бег за хорошим мнением чужих о себе доказывает, что главный герой на верном пути, пути самосовершенствования, но стоит он на нем еще неуверенно. В некоторой степени, часть Николеньки принадлежит тому аристократическому обществу самовлюбленных дворян, среди которых он вырос. Провал на экзамене, ссора с друзьями со студенческих кружков вернули Николая на землю и очистили нравственно. Это помогло ему уверенней идти по выбранному пути.

    Безусловно, трилогия автобиографическая, а, значит, можно сравнивать главного героя со Львом Николаевичем Толстым, который прошел много испытаний, чтобы стать таким, каким он есть.

    Что бодипозитив означает для современных подростков

    Си-Эн-Эн —

    Некоторые из мест, где Элли Зерр может повысить уверенность в себе, — это Instagram и TikTok.

    Да, на этих социальных платформах есть много контента, который может заставить 16-летнюю девочку чувствовать себя хуже, в том числе обработанные изображения, которые делают тела стройнее, а лица более симметричными. Но есть такие аккаунты, как TikTok Лиззо, которые дают ей понять, что чувствовать себя хорошо в теле, в котором ты находишься, не только возможно, но и может быть довольно весело.

    «Она много пишет о своем теле и своей уверенности в себе, а также много общается со своими поклонниками», — сказал Зерр, живущий в Сан-Диего. «Я стараюсь следовать и призываю других следовать тем сообщениям, которые способствуют любви к себе и принятию себя».

    Сегодняшние девочки-подростки засыпаны сообщениями о своем теле, как и предыдущие поколения. Есть знакомый контент, советы по диете, планы упражнений и советы по макияжу, и все это побуждает молодых женщин превращаться в то, что им говорят, является более привлекательной версией самих себя.

    Кроме того, есть целый ряд других сообщений, которые могут шокировать ничего не подозревающих родителей.

    Они утверждают.

    cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_07B7A7D0-E2BD-D370-F5B6-D1F41A6C4E54@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Через них девочки, а также мальчики и гендерно-неконформные дети узнают, что любить себя такими, какие они есть, — это нормально. Да, даже если они не соответствуют невозможным стандартам красоты, которые долгое время претендовали на звание «самых красивых» в популярной культуре. Волосы, телосложение, инвалидность, прыщи, гендерная идентичность и многое другое не должны мешать вам чувствовать себя как дома и жить в своем теле, объясняют они. Чувствовать себя хорошо в своей коже должно быть возможно для всех.

    Клаус Ведфельт/Digital Vision/Getty Images

    Лучшие способы поговорить с подростком или подростком, когда он молчит

    Это движение известно как бодипозитив, и оно назревало десятилетиями среди специалистов в области психического здоровья и цветных женщин. Развитие социальных сетей, особенно TikTok и Instagram, позволило этим радикальным сообщениям распространиться повсюду — теперь они достигают подростков там, где они есть: на их телефонах.

    Есть много поводов для радости в движении бодипозитива, которое дает сегодняшним подросткам новый и лучший способ думать и говорить о своем теле. Есть также части, которых следует избегать. Подросткам понадобится помощь в сортировке того, какие проявления бодипозитива являются маркетинговым инструментом или инструментом для кликбейта, которые могут заставить их чрезмерно сосредоточиться на своем теле, какие являются тонко замаскированными продуктами для «улучшения» себя, а какие действительно поднимут их.

    Природа не позволяет не думать о своем теле в подростковом возрасте. Начало полового созревания и всплеск половых гормонов заставляют даже наименее сознательных детей считать себя мясистыми, потенциально привлекательными человеческими существами.

    Жизнь, наполненная ретушированными и, для большинства, нереалистичными лицами и телами, делает ненависть к себе почти неизбежной в какой-то момент подросткового путешествия — если, к сожалению, не все время.

    Бодипозитив, если все сделано правильно, помогает сегодняшним подросткам и подросткам создать новый язык и понимание своего меняющегося тела и образа себя. Применение этой концепции на практике может помочь им найти способ свободно говорить о своей неуверенности без стигматизации и рассмотреть возможность любить себя такими, какие они есть.

    Афина Наир провела большую часть школьных лет, выступая за бодипозитив в кампусе.

    Предоставлено Афиной Наир

    Афина Наир впервые столкнулась с бодипозитивом три года назад, в возрасте 16 лет. Она прослушала серию «Эта американская жизнь» под названием «Скажи мне, что я толстая», в которой писательница Линди Уэст рассказывает о своем пути к принятию себя.

    «Я подумал: «О, Боже, это вещь! Жирность не должна быть плохой. Люди могут любить свое тело», — сказал Наир о подкасте.

    Наир боролась с расстройством пищевого поведения в возрасте 14 и 15 лет. У нее валики на животе, и, как выходец из Южной Азии, она сказала, что она темнее и волосатее, чем многие из ее бывших одноклассников в ее средней школе в Пало-Альто, Калифорния. Идея принять себя, не говоря уже о любви, казалась немыслимой. Тем не менее, даже ее одноклассники, худощавые и белые, те, кто больше походил на знаменитостей, боролись с принятием себя.

    «Это было то, с чем сталкивались все, кого я знал», — сказал Наир. «Все они имели дело со стыдом за тело, беспорядочным питанием и фэтфобией. В то время у меня не было языка для этих вещей, но я знал, что они затрагивают очень многих людей».

    Подросток-подросток закрывает уши руками в постели

    Adobe Stock

    5 способов, которыми родители могут поддержать своих подростков, когда дружба заканчивается

    cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_47BA67A5-D6C6-D8B0-8B9D-D1F41A80A4C9@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Наир провела остаток школьных лет, выступая за бодипозитив в кампусе, и начала работать с группой под названием The Body Positive, образовательной некоммерческой организацией, которая учит людей жить мирно и здорово в своем теле, с которой она до сих пор связана.

    По ее словам, за последние несколько лет среди молодых людей значительно выросло понимание ценности бодипозитива.

    Когда Наир принесла «Позитивное тело» для выступления перед своей школой в выпускном классе, она получила много негативных отзывов от сверстников, которые думали, что это не круто. «Теперь все эти люди пишут мне и говорят: «О Боже, ты был с этим».

    Двенадцатилетняя Джейла Лавендер Николас, живущая в Нью-Йорке, сказала, что ее обучение бодипозитиву стало результатом сочетания разнообразных рекламных кампаний, Instagram и ее мамы.

    Она сказала, что ее вывод — это принятие себя.

    «Бодипозитив означает принятие собственного тела, потому что в нем нужно жить, а не подчинение представлениям общества о том, каким должно быть идеальное тело».

    По ее словам, для чернокожей девушки это может быть более сложной задачей из-за узкого определения красоты популярной культуры и белых.

    «Это очень трогательно, когда видишь кого-то, похожего на тебя. … Это оказывает влияние», — сказала она, объясняя повышение самооценки, которое она и ее друзья получают от разнообразного представительства. Она сказала, что у ее друзей разные типы телосложения, и из-за влияния бодипозитива они могут говорить об этом и избегать сравнения друг с другом.

    Шаттерсток

    Большие чувства — это нормально. Как помочь подросткам и подросткам справиться с ними

    cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_E29B26E3-79E9-9E2E-A046-D1F41A8F44BA@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Зерр, 16-летняя девушка из Сан-Диего, говорит, что ее друзья также полагаются на язык бодипозитива, чтобы поддерживать друг друга.

    «Мне очень нравится проверять своих друзей. Я спрашиваю их, как они себя чувствуют, как выглядит их тело, и мне нравится убеждаться, что они чувствуют себя хорошо», — сказала она. «Каждый заслуживает того, чтобы хорошо относиться к своему телу, и каждый совершенен по-своему».

    Когда личные социальные круги не поддерживают, онлайн-сообщества могут заменить их. Социальные сети дают подросткам шанс найти большое виртуальное сообщество единомышленников, которые получают позитивное отношение к телу и поддерживают друг друга в очень сложной задаче действительно принимая это для себя.

    Джанлука Руссо, генеральный директор The Power of Plus, цифрового сообщества, учитывающего размеры, и соавтор будущей книги с таким же названием, сказал, что сообщества на основе Instagram помогли ему обрести уверенность и навыки, чтобы справиться с негативным отношением к своему телу. когда он учился в старшей школе.

    «Общение с людьми в Интернете помогло мне понять, что я не обязан так жить», — сказал 23-летний Руссо. Он благодарит своих виртуальных друзей и учителей, которые помогли ему «разобрать и перемонтировать все в моем мозгу».

    Однако, чтобы прийти к этому утверждению, пользователям социальных сетей, возможно, придется прорваться через изрядное количество шума. Конни Собчак, соучредитель и исполнительный директор The Body Positive, призывает подростков и подростков быть осторожными с любым, кто пытается продать им какие-либо конкретные упражнения или план диеты через призму бодипозитива.

    По ее словам, родители должны поощрять своих детей постоянно спрашивать себя, как какое-то конкретное изображение или учетная запись заставляет их чувствовать себя, как способ отсеять любого, кто использует бодипозитив для возможно непродуктивных целей.

    «Помогите им понять, что заставляет их чувствовать себя хорошо», — сказала Собчак, автор книги «Воплощение: научиться любить свое уникальное тело (и успокоить этот критический голос!)».

    Исследователи обнаружили, что 42% участников исследования сообщили о том, что во время пандемии в 2020 году испытывали легкие психологические расстройства9.0005 Шаттерсток

    Тревога и депрессия усиливаются по мере распространения пандемии. Вот что вы можете сделать

    По словам Собчак, цель бодипозитива не обязательно должна быть связана с имиджем, а с тем, чтобы иметь возможность комфортно жить в своем теле, использовать свое тело, чтобы испытывать удовольствие и учиться у него. Для некоторых людей это может означать внесение позитивных изменений в фитнес-программы и ритуалы красоты. Для других этого не будет. Суть в том, чтобы принимать эти решения с более глубоким пониманием того, почему человек хочет это сделать и чего он от этого ожидает.

    Некоторые психологи и культурные критики выражают обеспокоенность тем, что все эти разговоры о теле просто усиливают образное сознание. Лучше, по их мнению, вообще не говорить о телах, особенно девушкам.

    Шаммара Лоуренс, журналист и соучредитель The Power of Plus, сказала, что видит в этом логику, но считает, что мы все еще слишком глубоко погружены в репрессивные сообщения, чтобы полностью прекратить телесные разговоры. Исследования подтверждают ее мнение, хотя и с оговоркой, что просмотр контента слишком много о теле может заставить нас слишком много думать о теле. Все, включая бодипозитив, в меру.

    «Я думаю, что это сложная ситуация, и я могу понять обе стороны дебатов. Почему мы ведем так много разговоров о телах, когда говорим, что наши тела не имеют значения?» — сказал Лоуренс.

    «С другой стороны, причина, по которой у нас так много разговоров о наших телах, заключается в том, что так много людей еще не достигли этой точки. Так много людей пережили столько травм и боли, и единственный способ пройти через это — поговорить о своем теле. Эти разговоры новаторские в их сознании».

    Половое созревание: что родители должны знать о воспитании детей в подростковом возрасте

    Примечание редактора: Добро пожаловать в наш пятисерийный сериал CNN Wellness о подростковом возрасте — тяжелом времени при любых обстоятельствах. Когда этой осенью наши дети вернутся в школу, узнайте больше о том, как помочь своим подросткам понять их развивающийся мозг и почувствовать их чувства.

    Си-Эн-Эн —

    Взрослые, как правило, вспоминают свою юность как яркий ролик (или, может быть, в некоторых случаях, как тихий ролик): первое бритье ног или лица, первый поцелуй, первый лифчик, первая эякуляция или менструация и первая раз, когда вы вошли в комнату, и к вам относились как к взрослому.

    Она может быстро промелькнуть в нашем мозгу, серия событий — частично унизительная, частично освобождающая — составляющая одну из величайших стадий нашей метаморфозы. Возможно, это травма, которая сжала опыт. Или, может быть, дело в том, что после того, как конечный продукт — наше взрослое «я» — реализован, его трудно проследить до исходной точки.

    Шаттерсток

    Родители должны начать говорить о половой зрелости как можно раньше

    Но для тех, кто проходит через это, подростковый возраст — это долгий путь, начинающийся задолго до того, как мы можем его ожидать, и заканчивающийся намного позже. И изменчивость от ребенка к ребенку огромна. По словам доктора Ричарда Дж. Чанга, специалиста по подростковой медицине, группа друзей может вместе провести около 15 лет в подростковом возрасте, причем ранний расцвет начинается в возрасте 8 лет, а поздний не завершает дела до 20 лет. в Duke Health.

    Это долгое путешествие юности становится более управляемым для всех сторон, когда мы видим его медленным и уникальным для каждого человека. Это помогает родителям и опекунам знать, когда волноваться, а когда расслабиться, когда объяснить, а когда промолчать, когда держаться крепче, а когда отпустить.

    У некоторых детей половое созревание начинается в конце начальной школы. По словам Чанга, девочки могут начать заниматься уже в 8 лет, а мальчики — в 9, и все, что раньше этого возраста, считается «преждевременным половым созреванием» в обоих случаях. У других детей половое созревание начинается уже в старшей школе. Для девочек последний возраст, как правило, составляет около 13 лет, а для мальчиков — 14. Весь процесс может занять от двух до пяти лет, хотя психологическая зрелость может занять больше времени.

    По словам Чанга, у мальчиков первым признаком является увеличение яичек, которое происходит постепенно. У девочек первым признаком является то, что врачи называют «набуханием груди» или небольшими бугорками под соском. Оба они вызываются гормонами и сопровождаются рядом физических, эмоциональных и когнитивных изменений, включая рост волос на теле, а также изменения в мышечной и жировой массе. Двумя наиболее заметными вехами являются начало менструации, или менархе, у девочек и начало выработки спермы, или спермархе, у мальчиков.

    Чанг сказал, что родители могут быть склонны приписывать психологические изменения своих детей гормонам, вызывающим эти физические изменения, но связь не всегда однозначна.

    Шаттерсток

    Большие чувства — это нормально. Как помочь подросткам и подросткам справиться с ними

    «Мы можем попытаться установить прямую связь между гормональными изменениями и сменой настроения в этот период жизни, но какой-то изначальной корреляции нет. Есть много причин, по которым молодые люди могут начать вести себя по-другому, и они не связаны с гормональными различиями», — сказал он.

    «Родителю заманчиво попытаться разобрать все, но главный посыл в том, что это сложно. Не только физическое и гормональное, но и социальное, эмоциональное и более широкое неврологическое развитие».

    Происходит много всего, и универсальной дорожной карты нет. Половое созревание у каждого человека протекает по-разному, что, вероятно, очевидно для любого, кто когда-либо видел фотографию восьмиклассника. Есть женщины среди девочек, мужчины среди мальчиков и небинарные взрослые среди тех, кто сканирует в детстве.

    «Обычно существует определенный процесс, в том числе когда он начинается, как развивается последовательность, но также есть много вариаций на тему», — сказал Чанг.

    «Мы много говорим об этом с родителями и молодыми людьми, потому что часто они гуглят и обнаруживают, что что-то идет не по сценарию, и это может вызвать много беспокойства», — сказал он. «По большей части это вариация типичного опыта».

    Чанг хочет, чтобы родители помогли своим детям отказаться от мышления, разделяющего типичное или нормальное на нетипичное и ненормальное. Тем не менее, он не хочет, чтобы они стеснялись сообщать о своих проблемах своему врачу, который мог бы помочь подтвердить, что на самом деле никаких проблем нет.

    Молодой гимнаст делает стойку на руках на бревне — стоковое фото

    Getty Images

    Почему я не стала мамой гимнастки

    Он также хочет, чтобы родители убедились, что их дети чувствуют себя комфортно, обсуждая с ними любые изменения в своем теле. Этого можно добиться, дав детям представление об изменениях, которые произойдут до того, как они начнут действовать, а также оставив место для любых опасений в процессе полового созревания. Эти мини-уроки биологии помогут им осмыслить свой опыт.

    По словам Чанга, родители гораздо чаще разговаривают с девочками о менструации, чем о производстве спермы с мальчиками. Следовательно, мальчики могут быть более склонны испытывать стыд из-за эякуляции, чем девочки из-за своих месячных.

    «Педиатры и другие специалисты в области детского здоровья должны лучше работать (говоря о спермархе), действительно сотрудничая с родителями и другими людьми, чтобы это было частью вашего разговора, и нормализовать все эти драматические физические изменения», — сказал он. «Кроме того, важно отделить его от разговоров о сексуальности».

    Хотя существует четкая связь между эякуляцией и сексом, они не обязательно пересекаются у мальчиков, переживающих период полового созревания. Чанг сказал, что разделение этих разговоров может помочь уменьшить стигматизацию вокруг них.

    В период полового созревания никто не чувствует себя нормально. Раннецветущие, позднецветущие, среднецветущие — не имеет значения. Это время чувствовать, что вы не принадлежите; как ты, и только ты, немного странный.

    Девочки, которые рано расцветают, должны помнить о том, как их могут сексуализировать окружающие люди, включая взрослых, говорит доктор Джесс Шаткин, заместитель председателя по образованию и профессор детской и подростковой психиатрии в Детском учебном центре при детской больнице Хассенфельда в Нью-Йорке. NYU Langone Health.

    «Хотя девочки взрослеют быстрее, они часто не готовы к (сексуализации). И это может повредить их самооценке, поскольку они начинают рассматривать себя как объекты. Примерно к седьмому или восьмому классу они могут начать тупить и отказываться от естественных наук и математики, поскольку считают, что это не их место», — сказал Шаткин, автор книги «Рожденные быть дикими: почему подростки идут на риск». и как мы можем помочь сохранить их в безопасности».

    Шаттерсток

    Ваши дети и подростки одиноки, и им нужна ваша помощь, говорит этот эксперт.

    Для мальчиков, которые рано взрослеют, добавил Шаткин, родители должны помнить, что это сделает их более склонными к рискованному поведению в более раннем возрасте, чем их сверстники. С точки зрения эволюции это имеет смысл. Именно так люди, особенно мужчины, установили свою роль на вершине социальной иерархии на протяжении большей части истории человечества, когда мы охотились ради еды и жили за счет земли. Выживание требовало риска.

    Шаткин сказал, что тот факт, что ваш ребенок взрослеет рано или поздно сам по себе, не обязательно означает, что вам нужно беспокоиться об его эмоциональном состоянии или обращаться за профессиональной психологической помощью.

    «Не всем нужен психиатр или психотерапевт. Дети могут легко пройти через это с хорошей поддержкой семьи и друзей», — сказал он. «Поговорите со своими детьми, и это не просто разговор, и спросите их, как у них дела».

    «Напомните им, что это не то, чем они должны заниматься. Это огромный и широкий диапазон человеческого опыта».

    Подростковый возраст наполнен взлетами и падениями. По словам Шаткина, это может вызывать беспокойство, когда они сопровождаются резкими изменениями поведения. Если дети внезапно спят больше или меньше, испытывают тревогу, депрессию, кажутся употребляющими наркотики, ухудшаются оценки или поссорились со всеми своими друзьями, значит, тревожный сигнал поднят. Это хорошее время, чтобы задать вопросы и, возможно, обратиться за профессиональной помощью.

    В случае более распространенных потрясений, таких как ссоры с друзьями или борьба с тренером, родители должны предлагать поддержку, а не решения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *