Герои поэмы Полтава Пушкина (характеристика персонажей)
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Герои поэмы Полтава
Поэма написана Пушкиным на основе реальных исторических событий, и ее герои или их прототипы являются историческими лицами.
Главные герои
Мазепа
Украинский гетман. Человек в возрасте. Скрытный, ведет себя сдержанно, и никто не знает о том, какие страсти кипят у него внутри, какие планы он строит, что замышляет. В молодые годы он водил дружбу с другим главным героем – Кочубеем. Кочубей и Мазепа доверяли друг другу, ведь они дружили не только в мирной жизни, но были еще и боевыми товарищами. Мазепа пользовался таким доверием в семье Кочубея, что еще тогда, в те далекие годы, Кочубей с женой решили с ним покумиться. Тогда и становится Мазепа крестным отцом их дочери, Марии.
И вот Мария вырастает, и Мазепа кладет на нее глаз.
Он не считает нужным удерживаться от греха: он добивается от крестницы ответного чувства, толкает ее на побег из родительского дома. Позор ложится и на саму Марию, и на ее отца и мать, но Мазепе нет дела до этого. Мазепа – жестокий, эгоистичный и вероломный человек, способный на подлость и предательство. Он легко топчет чувства любящих его людей, обманывает их (как он обманывает и Марию, и ее родителей) и даже отправляет на пытки и на смерть (как он поступает с Кочубеем).
У Мазепы имеются личные счеты с Петром I. Ради того чтобы свести их, он готов на все, вплоть до предательства своего народа.
Кочубей
Первое, что читатель узнает о Кочубее, когда начинает читать поэму, — это то, что Кочубей был очень богат. Его богатство, как выясняется позже, не давало покоя его бывшему другу, ставшему заклятым врагом, — Мазепе. Но сам Кочубей считал, что главные его богатства, его клады – это его честь и честь его дочери. Всего этого Мазепа его лишает, и на пороге смерти Кочубей говорит, что у него остался всего один клад, который он готовится снести богу, – это святая месть.
Кочубей не может понять, как все это случилось. Он человек прямой и искренний в своих чувствах. Он не способен на предательство, но испытывать чувство мести он способен. Когда он узнает о вероломстве Мазепы, в его душе созревает коварный замысел. (Как следует из повествования, Кочубей, чтобы отомстить, отправляет донос на Мазепу Петру I, и, если бы его план не сорвался, тогда Мазепе было бы несдобровать: он оказался бы на месте Кочубея. Но этого не произошло).
Итак, Кочубей был казнен, а все его имущество пошло на распыл.
Мария
Дочь Кочубея. Влюбляется в Мазепу без памяти и совершает побег из родительского дома. Этим побегом она навлекает и на себя, и на всю семью страшный позор, но она не задумывается об этом. Мазепа в своем доме окружает ее ореолом лжи, и она верит ему. Она не знает до последнего, что происходит с ее отцом. Она слишком молода и наивна, чтобы что-то заподозрить.
Когда мать сообщает ей о том, что отцу грозит казнь, и ведет ее туда, Мария сходит с ума.
Петр I
Петр I — российский император. Мазепа вступает в сговор с королем Швеции Карлом XII, чтобы объединившись с ним, разгромить русское войско. Этим он хочет свершить давно задуманную месть Петру I (когда-то Петр унизил его).
Пушкин показывает Петра во время Полтавской битвы, подчеркивает, какой Петр величавый, как он воодушевляет воинов. Благодаря своему полководческому таланту, Петр одерживает блистательную победу в Полтавской битве.
Пушкин пишет о Петре как о великом полководце и великой личности, снискавшей заслуженную славу в веках.
Второстепенные герои
Жена Кочубея
У жены Кочубея любящее сердце. Она очень любит мужа и дочь. Поступок дочери и то, что происходит с Кочубеем, заставляет ее невыразимо страдать.
Она смелая. Рискуя жизнью, она проникает в комнату дочери накануне казни Кочубея, питаясь надеждой на то, что Мария сможет спасти отца.
Карл ХII
Шведский король, враг Петра I и России. Вступает в сговор с Мазепой и приводит войско в Полтаву. Карл XII оказывается гораздо более слабым полководцем, чем Петр. Полтавскую битву он проигрывает. Масштаб его личности также несопоставим с Петровским.
Орлик
Приспешник Мазепы. Злой, жестокий, коварный. Посвящен во многие тайные дела Мазепы. Ведет допрос Кочубея.
Искра
Товарищ Кочубея, который участвовал в деле, которое Кочубей замыслил против Мазепы. Бесстрашный человек. После провала Искра вместе с Кочубеем был схвачен, подвергнут пыткам и вместе с Кочубеем казнен.
2 вариант
Вначале автор данного великолепного произведения хотел назвать его немного по-другому, однако потом окончательно утвердил данное наименование для него. События, которые охватывают действия Полтавского сражения переплетаются с невероятно интересной историей, которая рассказывает о личной жизни персонажей.
В поэме читатель может наблюдать и за любовной линией героев, что говорит о большом наличии лирических моментов в ней. Для того, чтобы создать данную работу, автору потребовалось обратиться к различным историческим материалам и источникам, а также задействовать элементы народных сказаний, легенд и других фольклорных элементов. Стоит отметить, что автор, хотя и старался использовать прототипы реальных людей в образах героях произведения, все-таки он добавил художественности их образам, и сделал более уникальными, нежели они являлись на самом деле.
Образ Ивана Мазепы
Стоит отметить тот факт, что персонажи в данном произведении стараются не только строить различные интриги политического характера, но также и обращать внимание на свою собственную жизнь. Будучи украинским гетманом, данный человек пожилого возраста влюбляется в дочерь Кочубея – Машу. Также, он готовит некий заговор вместе с королем Швеции для того, чтобы свергнуть Петра с престола. Кочубеем совершается попытка помочь Петру, и он отправляет одно из писем правителю.
Однако, не поверив в написанное, Петр отправляет его Мазепе, где рассказывает о том, кем и почему он был предан.
Образ Кочубея
Когда-то он был сторонником идей Мазепы, но далее переходит к царю, так как считает своего прежнего друга предателем и заговорщиком. Его смысл жизни долгое время заключался в том, чтобы восстановить справедливость, которая, по его мнению, могла быть восстановлена только в том случае, если Ивана бы наказали. Однако, его планам не суждено сбыться, и после того, как он отправляет письмо лично правителю, его сажают в темницу, и считают предателем. Он хотел защитить честь дочери, и сделать все возможное для того, чтобы добиться отмщения.
Мария
Маша по произведению является любимой дочерью Кочубея. Она очень давно тайно любит Ивана, несмотря на то, что их возрастная разница большая. Также, даже невзирая на то, что родители девушки не дали своего согласия на то, чтобы она осталась с Мазепой, героиня решает бежать от них.
Когда ее отца судят и после казнят, девушка сходит с ума, и делает своим кумиром Петра, отвергая при этом Ивана.
Супруга Кочубея
Показана и данная героиня, которая не понимает, как Иван мог поступить подобным образом. Она убеждена в правильности действий и решений супруга, и всяческим образом ему помогает.
Также читают:
← Онегин — герой своего времени ← Роль лирических отступлений в романе Евгений Онегин↑ ПушкинЧем мне понравилось произведение Капитанская дочка? → Образ Станционного смотрителя →
Картинка к сочинению Герои поэмы Полтава
Популярные сегодня темы
- Образ и характеристика Графини в Пиковой дамой Пушкина сочинение
В образе графини Анны Федотовны Томской из произведения А. С. Пушкина «Пиковая дама», слились образы нескольких именитых дам княжеского рода того времени. Графиня Анна Федотовна представляет собой восьмидесятилетнюю старуху
- Сочинение на тему Отзывчивость что это такое 9 класс, 11 класс, ОГЭ, ЕГЭ, 15.

3Отзывчивость — это одна из самых важных и нужных черт характера человека. Ведь как мы все знаем, если мы будем делать добро другим, оно обязательно вернется и к нам. Всю суть этого понятие можно определить, как помощь нуждающимся.
- Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
Основным персонажем произведения является фронтовик в прошлом, Акимыч, представленный писателем в образе простого деревенского человека.
- Сочинение Каким должен быть герой нашего времени?
«Герой – это человек, который совершает подвиги». В свою очередь, подвигом по определению является доблестный поступок, совершенный в трудных условиях. Но что же можно назвать подвигом сегодня и, главное, каким должен быть герой в наше время?
- Сочинение В здоровом теле — здоровый дух
Свое мнение, так сказать соображение, о правильном и здоровом образе жизни, хочу начать с воспоминаний о моем дедушке. Это был уникальный человек. Несмотря на то, что жизнь его никогда не баловала, он оставался жизнерадостным
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
«Полтава» Пушкин главные герои | KtoiKak.
com«Полтава» — поэма А. С. Пушкина, написанная в 1828 году, и описывает Полтавскую битву. Давайте вместе вспомним главных героев «Полтава» Пушкина и их характеристики.
Главные герои «Полтава» Пушкин- Мазепа, Иван Степанович — украинский гетман, главный герой поэмы Пушкина «Полтава». Это «крепкий старик», в которого влюбляетсяМария, дочь главного судьи Малороссии Кочубея.
Кочубей, Василий Леонтьевич — украинский генеральный судья, антагонист гетмана Мазепы, казнённый им за переход на сторону Петра. Кочубей — отец главной героини поэмы, Марии.- Любовь — жена Кочубея
- Мария Кочубей — главный женский персонаж поэмы Пушкина «Полтава», дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, возлюбленная гетмана Мазепы. (прототипом явилась дочь В. Л. Кочубея Матрёна)
- Пётр Великий — российский царь
- Карл XII — шведский король
В поэме А.
С. Пушкина «Полтава» главным героем является украинский гетьман Иван Мазепа, в которого влюбляется дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, Мария. Главным героем гетьмана можно назвать потому, что все сюжетные линии сходятся в одну точку — к образу «мрачного» Мазепы.
Кочубей — антагонист Мазепы, бывший его сподвижник, перешедший на сторону Петра и казненный гетманом. Поэма Пушкина написана вослед «Мазепе» Дж. Г. Байрона, «Войнаровско-му» К. Ф. Рылеева; но это уже не байроническая поэма. Сквозь романтическую интригу (украинский гетман Мазепа берет в жены свою крестницу Марию Кочубей — вопреки воле родителей; отец мстит, донося Петру о государственной измене; донос пересылают гетману — К. приговорен, Мария сходит с ума) прорастает героический эпос, в ее пространстве появляется множество персонажей; естественно, это не может не сказаться на изображении главных героев.
Сюжет отводит К. (прототип — генеральный судья Малороссии петровских времен Василий Леонтьевич Кочубей) «служебную» роль отца, препятствующего «беззаконной» любви дочери.
Но автор усложняет «рисунок» роли, постоянно подчеркивает силу, мощь, страстность характера К. Вместе с подручным Искрой тот доносит на Мазепу не из верности «долгу» (его «орлиный взор» давно уже проник в сердцевину «изменнических» помыслов гетмана, да тот и сам намекал на них К., пока они были заодно), но лишь из чувства мести. «Предприимчивая злоба» заставляет судью действовать. Месть становится смыслом его жизни; даже в темнице, в ночь перед казнью, он дерзко отвечает Орлику, пришедшему пытать его и требующему открыть тайну клада: «…но сохранил я клад последний, / Мой третий клад: святую месть. Ее готовлюсь Богу снесть».
Рядом е «мнимо-второстепенным» (а на деле — сомасштабным главному герою) К. — «настоящие» второстепенные персонажи: жена, что «злобой женскою полна» и действует заодно с мужем; молодой казак, что безнадежно влюблен в Марию и берется доставить донос в столицу империи. И жена, и казак движимы тем же чувством мести, что и К.; но их страсти слабее; их характеры мельче; по законам перспективы это не может не увеличивать объем фигуры самого К.
По существу, в 1-й и 2-й частях он становится «полноценным» антагонистом Мазепы; в одной из последних «кочубеевских» сцен это подчеркнуто параллелью: украинская ночь — темница Кочубея и украинская ночь — темная душа Мазепы. Лишь после казни Искры и К., в 3-й части, на роль антагониста «заступает» Петр Великий, с чьим гением мужала «Россия молодая» и чья борьба с Мазепой будет начисто лишена «личных» мотивов.
Мазепа — главный герой, украинский гетман, «крепкий старик», в которого влюбляется дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, Мария.
Композиция «Полтавы» многофигурна, что соответствует ее двойственной жанровой природе (и романтическая новелла, и героический эпос). Но все сюжетные линии сходятся в одну точку — к образу «мрачного» Мазепы. После того как родители Марии отказывают ему в руке дочери, она бежит из дому; Кочубей вместе с женой замышляет месть; но донос, посланный им Петру, возвращается к М.; после того как отец гибнет на плахе, Мария сходит с ума.
На любовную интригу наложена интрига политическая: М. медленно и скрытно, не поддаваясь на уговоры пылкого украинского юношества тотчас же выступить против Петра, вместе с иезуитом, Орликом, Булавиным готовит измену, ведет тайные переговоры со Швецией, Бахчисараем (турками), Варшавой, Очаковом; в конце концов вместе с Карлом терпит поражение на полтавском поле. Как герой новеллы, он (в 1-й и 2-й частях) противостоит Кочубею; как герой эпоса (в части 3-й) — Петру; и в том, и в другом случае он действует в соответствии со своим сильным характером — энергично, мстительно, властолюбиво. Впрочем, страсти, кипящие в сердце М., сокрыты от стороннего взгляда — ибо гетман стар, а значит — хитер, осторожен, тверд. (Пушкин сравнивает его с пылающим камнем.) А главное — он, в отличие от М. у Рылеева в поэме «Войнаровский», равнодушен ко всему (и к свободе, и к Отчизне), кроме власти. И хотя во время решительного объяснения, открывая любовнице план «измены» (часть 2-я), он клянется, что любит Марию «больше славы, больше власти», — это ложная клятва.
В ночь перед казнью Кочубея он размышляет над спящей и ни о чем не ведающей Марией: «Кому судьбою / Волненья жизни суждены, / Тот стой один перед грозою, / Не призывай к себе жены».
Но в том и парадокс, что, теряя Марию, М. теряет некую незримую опору своей власти над судьбой, «житейский» источник своей политической силы; что, побеждая Кочубея, он заведомо обречен потерпеть поражение от Петра. Больше того и хуже того, становясь врагом русского царя, украинский гетман теряет самостоятельность, попадает в зависимость от слабого, безвольного Карла. Сила идет в услужение бессилию. И недаром после того, как М. с Карлом позорно бегут с полтавского поля и Пушкин «заставляет» их проехать мимо разоренного имения Кочубеев, в финальной сцене ему является Мария. Она безумна — и потому ее «детскими» устами вещает истина: «Я принимала за другого / Тебя, старик». В Петре, которого она видела на праздновании полтавской победы, она «опознала» идеального властителя, идеального «мужа брани», которого прежде видела в М.
Мария Кочубей — героиня поэмы, возлюбленная гетмана Мазепы, которую, вослед сложившейся литературной традиции, зовут иначе, чем «реальную» дочь «реального» судьи Кочубея, бежавшую от отца к Мазепе. Пушкин указывает на это «прозаическое» имя — Матрена — в примечаниях; оговорка важна — благодаря ей, с одной стороны, задается поэтическая дистанция между «грубой» историей и ее художественным образом, с другой — условный образ гордой любовницы опрокидывается в реальное историческое йространство.
Матрена Кочубей проходит как бы сквозь литературную призму — и является перед читателем типичной байронической героиней, хотя бы и украинизированной: свежей, «как вешний цвет», стройной, «как тополь» и, конечно, с грудью «белой, как пена». И наоборот, образ скромной, разумной, пылкой и наивной М., до конца 1-й части не догадывающейся о заговоре Мазепы — а до конца 2-й части не понимающей, что ее любовник замыслил казнить ее отца, — этот образ заранее спроецирован автором в «действительное» героическое прошлое.
Героиня байронической поэмы готова в любую минуту стать персонажем эпоса.
Беспредельно наивной М. движет одно чувство — любовь. Сначала любовь к отцу; затем, после родительского отказа Мазепе и ночного бегства из дому, — любовь юной красавицы к старому» но мудрому и сильному «вождю». Любовь, не знающая никаких преград. Пушкин специально подчеркивает, что М. — крестная дочь Мазепы, а это делает их союз вдвойне беззаконным, вдвойне сомнительным: где-то на самой окраине смысла мерцает намек на «духовный инцест», некое подобие кровосмесительства. Даже о заговоре Мазепы против Петра она (в 1-й сцене 2-й части) узнает только потому, что рядом с любимым появляется некая Дульская (как выясняется, «всего лишь» агент политического заговора). Поняв, что речь идет не о любовной измене ей, а о гражданской измене Петру и России, М. тут же успокаивается — и мысленно примеряет корону на Мазепу: «Твоим сединам как пристанет / Корона царская!..» Под конец разговора замысливший неладное Мазепа испытывает любовницу и требует ответить, кого бы она выбрала, если бы пришлось, его или отца; та, поколебавшись, выбирает любовника.
И — ни тени подозрения, ни проблеска догадки.
Живописуя героиню (вплоть до конца 2-й части) одной краской, Пушкин «заставляет» ее мирно почивать в ночь перед казнью. Эта романтическая наивность М. «удобна» автору с сюжетной точки зрения. Во-первых, Мазепе дана возможность поразмышлять о власти и любви над мирно спящей любовницей; во-вторых, достигается эффект внезапности, когда несчастная мать пробирается в опочивальню дочери и рассказывает ей о предстоящей казни отца, умоляя разжалобить Мазепу; в-третьих, именно потому, что М. ни о чем не ведает, она долго приходит в себя и еще дольше убеждается в правоте матери — упуская драгоценное время. Естественно, что, когда бедные женщины являются на место казни, отца уже нет в живых. Потрясенная М. бежит; погоня бесполезна.
И как первое бегство, из родительского дома, переключает образ М. в байронический регистр, так второе, из дома Мазепы, позволяет ей переместиться в пространство эпоса. Внезапно увидев, как страшна реальность и как коварна любовь, М.
утрачивает смысл жизни — и вместе с ним разум. Она появляется в конце 3-й части, т. е. в финале поэмы, чтобы поневоле произнести страшный — и личный, и собственно исторический — приговор Мазепе, бежавшему с Карлом от мощи Петра. И после этого ей остается совершить последний переход — в вечное пространство народной памяти. Последние строки поэмы навсегда «прописывают» М. в песне седого бандуриста — и навсегда примиряют с покинутой ею жизнью.
Петр — российский император. «Петровская» тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о «беззаконной любви» гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на фоне эпохи, когда «Россия молодая / Мужала с гением Петра». Да и сама сюжетная коллизия (отец Марии судья Кочубей доносит русской власти на изменника Мазепу) невозможна без «косвенного» участия русского царя, без его жестокой ошибки (донос пересылают Мазепе, Кочубей гибнет, Мария сходит с ума).
И все-таки тема одно, а персонаж — другое. Пока сам П. остается в сюжетной тени, расстановка сил в поэме соответствует неписаным правилам лорда Байрона; антагонист Мазепы — оскорбленный отец Кочубей; основной конфликт — любовно-психологический и т.
д. Но в последней, 3-й части Пушкин, описывая Полтавскую битву России с Карлом XII и Мазепой, вводит П. в состав действующих лиц. И сразу все пропорции меняются. Мазепа из любовного героя разом превращается в антагониста русского царя; Кочубей — перестает казаться неудачным антагонистом Мазепы и становится трагическим союзником победителя (пускай и отдавшего его на растерзание врагу, главное, что в конце концов признавшего свою ошибку!). Даже казавшиеся назойливыми и неоправданными оценочные эпитеты, которыми автор «награждал » изменника Мазепу, вдруг обретают художественно-идеологический смысл.
Как все остальные герои «Полтавы» (кроме слабого Карла, чьи психологические черты в «Медном всаднике» Пушкин перенесет на образ Александра I), П. наделен сильным характером; как всe они, не знает промежуточных состояний и если гневен, то гневен, если весел, то весел, а если добр, то добр. (Другое дело, что автор, описывая героя, садящегося на коня, использует оксюморон — «Лик его ужасен <…> Он прекрасен»; это лишь усиливает эффектность образа.
) Но в отличие от остальных, П. одушевлен не местью (как Кочубей), не жаждой власти (как Мазепа), а высокой страстью государственного делания. Решение «сдать» Кочубея. Мазепе — трагическая ошибка, а не преступление; она не снижает образ П. Пушкин считает необходимым выстроить параллельные описания: Мазепа перед боем — Петр перед боем; Мазепа после казни Кочубея (т. е. после победы, одержанной над врагом) — Петр после победы над Карлом и Мазепой, пьющий за здоровье врагов. Это дает возможность подчеркнуть «качественное» различие между ними; для одного — власть орудие насилия, для другого — инструмент общегосударственного творчества. Сила П. — это мощь молодой империи, за которой (по Пушкину) — правда Истории; он связан со стихией рождающегося света («Горит восток зарею новой»), тогда как Мазепа— с ночной стихией (сцена перед казнью Кочубея). И потому П. в «Полтаве» — идеальный герой исторического эпоса.
Мазепа не был национальным героем; он просто запаниковал — 16 июля 2009
ЭКСКЛЮЗИВ ОП-ЭД
К Борис Кагарлицкий .
Борис Кагарлицкий, директор Института исследований глобализации в Москве
Борис Кагарлицкий пишет, что Иван Мазепа вплоть до того момента, как 300 лет назад перешел на сторону шведов в Полтавской битве, был очень пророссийски настроен.
Москва и Киев нашли о чем поспорить, и кто бы мог подумать, что это будет событие 300-летней давности — Полтавская битва.
Из всех многочисленных событий русской и европейской истории Полтавская битва является одним из наименее противоречивых. Его результат, историческое значение и последствия никогда не подвергались сомнению. И шведские, и российские историки дружно соглашаются, что битва ознаменовала конец статуса Швеции как доминирующей державы и появление Российской империи на переднем крае политической жизни Европы.
Русско-шведские войска сражались под Полтавой, а Украина, расколотая вдоль берега Днепра на польскую и московскую части, стала не чем иным, как ареной крупного европейского противостояния.
Англия, Франция, Дания, Саксония и даже Турция были странами, которые больше всего ставили на кон исход войны. Полтавская битва так или иначе повлияла на каждую из этих стран, но мало повлияла на Украину.
К сожалению, причиной новой идеологической ссоры между Москвой и Киевом является тот факт, что украинский козацкий гетман Иван Мазепа присоединился к шведским войскам против русских. Переход Мазепы на сторону Швеции — не более чем сноска в его личной биографии. Он недооценил силу русской армии при Петре Великом.
Мазепа, портрет которого широко представлен во время украинских праздников, пожалуй, наименее подходящая фигура для чествования национального героя. Вплоть до объединения со шведами Мазепа был настроен очень пророссийски. Он усердно работал над проведением политики Москвы в Украине и больше всех других гетманов сделал для превращения Украины в провинцию Российской империи. Но когда на украинской границе появилось якобы непобедимое шведское войско, гетман запаниковал и побежал в укрытие, перейдя на шведскую сторону.
Проблема была в том, что Мазепа мог предложить шведским войскам только около 300 человек — свою личную охрану и приближенных. Что еще хуже для шведов, Мазепа был единогласно заменен гетманом Иваном Скоропадским, который привел полный отряд украинских казаков на помощь армии Петра Великого под Полтавой.
Кто бы мог подумать, что через 300 лет такой незначительный эпизод в Северной войне станет предметом политического спора?
Президент Украины Виктор Ющенко объявил Полтавскую битву трагедией, а поражение шведов лишило Украину возможности быть независимой и развиваться по европейскому пути. Бывает, что человек приписывает чужую победу, но только нынешняя украинская администрация проявила изобретательность, чтобы приписать себе чужое поражение.
Политические игры Украины с историей вызвали недоумение в Швеции и возмущение в России. Но существенно ли выходки Ющенко отличаются от собственной борьбы Кремля с «фальсификаторами истории»?
Борис Кагарлицкий, директор Института исследований глобализации в Москве.
Колонка была впервые опубликована в Moscow Times и перепечатывается с разрешения автора.
Университетское сообщество присоединяется к публичному чествованию Героев Небесной Сотни
- Дом
- Новости
- Университетское сообщество присоединилось к публичному чествованию Героев Небесной Сотни
2022-02-20
20 февраля, по случаю Дня Героев Небесной Сотни, состоялась панихида и возложение цветов к памятным знакам Героям Небесной Сотни и погибшим участникам АТО.
На площади перед Полтавской облгосадминистрацией собрались участники Революции Достоинства, представители общественных организаций, чиновники и полтавчане. Почтить память погибших пришли преподаватели, студенты Национального университета «Полтавская политехника имени Юрия Кондратюка» и курсанты кафедры военного обучения.
«Сегодня мы чтим память Героев Небесной Сотни, отдавших свои жизни во время Революции Достоинства. Они шли на свой великий подвиг осознанно и без страха. Они дали толчок переменам в нашей стране, показали цель, цель и надежду С тех пор прошло восемь лет, и сегодня тысячи граждан продолжают ценой собственной жизни защищать наше государство, – отметила заместитель главы Полтавской облгосадминистрации Екатерина Рыжеченко . – Перед страной стоят новые внешние и внутренние вызовы, поэтому каждый на своем месте должен защищать целостность государства. Слава Украине! Вечная слава Героям!».
107 погибших стали героями Небесной Сотни. Они разного возраста, пола, образования, из разных уголков Украины и из-за рубежа. Среди погибших двое полтавчан. житель Кременчуга, убит 18 февраля. В этот же день Андрей Черненко из Слободо-Петровки Гребинского района получил пулевое ранение и скончался в больнице9.0003
Первый заместитель председателя Полтавского областного совета, Александр Лемешко , добавил, что и сегодня все, кто борется за целостность и единство нашей страны, с честью и достоинством продолжают подвиг Героев Небесной Сотни, который всегда будет жить в наших сердцах.
«Чтя подвиг Героев Небесной Сотни, украинцы возвращаются с воспоминаниями в 2014 год, в тревожные дни неизвестности и горя. Революция Достоинства многих заставила пересмотреть свои взгляды на жизнь, а самое главное, что восемь лет спустя перед памятной стелой, как тогда на Майдане, рядом стоят люди разных профессий, слоев, убеждений – все здесь сегодня, дома, объединенные верой в будущее Украины, даже в перед страшными угрозами, готовые до последнего защищать родную землю, созидать ее и взращивать новые поколения украинцев. Делать все, чтобы жизни Героев Небесной Сотни не были отданы напрасно.
Коллектив Полтавской политехники с грустью вспоминает нашего выпускника Дмитрия Коряка, который с декабря 2013 года и до окончания Революции Достоинства находился в Киеве на Майдане, в частности во время трагических событий на Банковой и Институтской. Тогда он одним из первых ушел на фронт добровольцем.
Пусть вечно живет память о Героях Небесной Сотни, будьте достойны их жертвенной любви к Украине.

