Герои нашего времени пересказ краткий: Лермонтов «Герой нашего времени» краткое содержание по главам – читать роман сокращенно онлайн

Краткое содержание книги «Герой нашего времени» — Краткое содержание книг на vc.ru

Герои книги

105 просмотров

Максим Максимыч — 50 лет, офицер, штабс-капитан

Григорий Печорин — прапорщик, примерно 25 лет, вокруг него строится сюжет

Бэла — дочь черкесского князя, молодая и красивая

Казбич — влюблен в Бэлу, попытается ее похитить

Княжна Мери Лиговская — княжна и дочь княгини Лиговской

Вера — бывшая возлюбленная Печорина, замужем

Грушницкий — юнкер, позже произведённый в офицеры.

Бэла

Неназванный офицер путешествует, в дороге ему встречается штабс-капитан Максим Максимыч, надеясь услышать интересную историю, он пытается разговорить Максима Максимыча. Максим Максимыч начинает рассказывать ему о своем друге Печорине.

Печорин служил под командованием Максима Максимыча, однажды местный князь пригласил их на праздник. Печорина привлекает дочь князя Бэла, которой также заинтересован Казбич. Печорин решает выкрасть девушку.

Он узнает, что младший брат Бэлы очень хочет получить коня Казбича, настолько, что предлагал Казбичу за коня сестру. Печорин предлагает ему коня в обмен на сестру. Брат привозит сестру в крепость, забирает коня, украденного Печориным у Казбича, и уезжает в неизвестном направлении. Казбич убивает отца Бэлы, считая его причастным к похищению (но это не было так).

Бэла долгое время не отвечает взаимностью Печорину, но со временем признается, что влюбилась в него с первого взгляда. Сам Печорин начинает охладевать к красавице. Вскоре Казбич похищает Бэлу, Печорин и Максим Максимыч начинают преследовать его. Казбич ранит девушку, а сам скрывается. Вскоре Бэла умрет, что случится с Казбичем однозначно неизвестно.

Максим Максимыч

Вскоре неназванный слушатель снова встретится с Максимом Максимычем в гостинице. Здесь они увидят Печорина, о котором в прошлой главе рассказывал Максим Максимыч. Печорин встретит друга очень холодно.

Печорин, извещенный о том, что Максим Максимыч его ждет, придет не сразу, будет холоден, обменяется парой фраз, сообщит, что уезжает в Персию.

Максим Максимыч будет обижен и опечален, он отдаст неназванному офицеру дневники Печорина.

Тамань

Повествование ведется от лица Печорина, на основании его дневников, события происходят в прошлом.

Находясь в командировке в Тамани, Печорин обращает внимание на странные события, он останавливается в доме, где живет слепой и старая женщина. Ему кажется, что в доме происходит что-то плохое. Он проследил за слепым, который вместе с девушкой передали что-то человеку, который прибывает на лодке. После чего уплывает.

Печорин догадывается, что это контрабандисты, он угрожает девушке, что расскажет о них властям. Она зовет его на свидание, пытается утопить. Но Печорин сам сбрасывает ее в воду. Вскоре Печорин увидит, как мужчина на лодке с этой девушкой уплывают навсегда, они бросают слепого. Печорин расстроен, что влез в эту историю.

Княжна Мери

История Печорина о пребывании в Пятигорске. Там он общается с приятелем юнкером Грушницким и бывшей возлюбленной — Верой, в Пятигорске также находится княгиня Лиговская с дочерью. Сначала Печорин осознано пытается злить княгиню и княжну, его это забавляет. Грушницкий же пытается ухаживать за княжной.

На одном из балов пьяный мужчина пытается общаться с княжной, чем ставит ее в неловкое положение, Печорин помогает урегулировать сложную ситуацию. Княжна все больше увлекается Печориным, все меньше интересуется Грушницким. Вера напоминает Печорину о своих чувствах.

Вскоре Печорин ссорится с Грушницким, тот провоцирует дуэль с Печориным. Печорин знает, что Грушницкий, и пара офицеров, планируют его разыграть, используя холостые пули. Дуэль проводят на краю скалы, чтобы проигравший упал с нее, тем самым был бы скрыт факт дуэли. Доктор Вернер должен вытащить пулю из проигравшего. Грушницкий стреляет первым, слабо ранит Печорина, Печорин просит перезарядить оружие, теперь патрон настоящий, он попадает в Грушницкого, тот падает со скалы.

Княжна Мери и ее мать княгиня Лиговская намекают Печорину на возможность взять Мери замуж, но Печорин отказывается и уезжает. Вера, влюбленная в Печорина, сообщает мужу о своих чувствах к Печорину.

Фаталист

Батальон Печорина стоял в казацкой станице, офицеры регулярно играли в карты, однажды завязался диалог о предопределенности жизни. Печорин говорит, что видит в лице Вулича скорую гибель. Офицер Вулич решает проверить это, он берет пистолет и стреляет в себя, но происходит осечка. Под утро Печорин узнает, что Вулича зарубил казак. Казак забаррикадировался в доме, Печорин решает частично повторить рассуждения Вулича, он врывается в дом через окно, пуля ранит его, но он скручивает казака.

Если вам понравилось или оказалось полезным краткое содержание, вы можете поблагодарить нас и подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/nowiread

Герой нашего времени: краткое содержание по главам

Роман Лермонтова — первый русский социально-психологический роман, написанный в прозе. Автор умело вплел в историю Печорина собственный служебный опыт, полученный на Кавказе. При изучении романа «Герой нашего времени» краткое содержание поможет усвоить материал и выделить ключевые детали сюжета.

Первая часть произведения написана от лица рассказчика, вторая — от имени главного героя. Рассказ ведется с нарушением хронологии событий.

На заметку! Произведение начинается предисловием, которым автор объясняет цель создания образа Печорина — главного героя романа. В нем собраны распространенные пороки общества.

Анализ произведения «Герой нашего времени» позволит раскрыть проблемы и мысли, тревожащие автора.

Бэла

В первой части романа «Герой нашего времени» краткое содержание рассказывает авантюрную любовную историю главного героя.

Читателю представлены герои эпизода:

  • Максим Максимыч — бывший комендант;
  • Бэла — красивая черкешенка, возлюбленная Печорина, дочь горского князя;
  • Казбич — горец, влюбленный в Бэлу.

Максим Максимыч рассказывает рассказчику историю давнего приятеля, начавшего службу под его руководством. Ее подробное содержание помогает узнать «героя нашего времени» — Григория Печорина.

Горский князь пригласил товарищей на праздник. Печорина заинтересовала младшая дочь князя красавица Бэла. На праздник приехал Казбич на любимом скакуне, привлекающим внимание брата Бэлы. Юноша был готов обменять сестру на коня, но получил отказ горца. Узнавший историю Печорин предложил парню помочь завладеть скакуном в обмен на Бэлу. Вскоре девушка оказалась у Григория, а ее младшего брата на коне Казбича никто не видел.

Черкешенка была холодна с Печориным, но позже призналась в страстных чувствах к нему. Только Григорий, уже потерявший интерес, стал тяготиться девушкой. Он все чаще оставлял Бэлу в одиночестве.

После очередной охоты Печорин с Максимом Максимычем увидели Казбича, отъезжающего от крепости с похищенной Бэлой. Смертельно ранив девушку кинжалом горец скрылся в горах. Бэла погибла, что стало ударом для Печорина, но офицер никогда не делился переживаниями. Вскоре Григорий поменял место службы.

Максим Максимыч

Очередная встреча рассказчика с Максимом Максимычем случилась в придорожной гостинице. Там же остановился и Печорин. Максим Максимыч несказанно обрадовался встрече с давним приятелем, но огорчился отсутствием взаимности.

Встреча прошла холодно, Григорий уделил старому коменданту несколько минут. Максим Максимыч опечалился и разочаровался в дружбе. Мужчина хотел вернуть Печорину его дневник, но тот отказался и уехал.

Во второй главе романа «Герой нашего времени» краткое содержание завершается передачей дневника рассказчику. Узнав о кончине Григория, автор решил поделиться записями с читателем. Повествование и кратчайшее содержание второй части романа «Герой нашего времени» ведется от имени Печорина.

Тамань

Краткое содержание книги записей Печорина начинается с истории, произошедшей с главным героем во время пребывания в приморском городке по службе. Он поселился в доме одинокой глухой старухи, живущей со слепым мальчиком. Жизнь в доме показалась Григорию странной, мужчина решил отследить вечернюю прогулку мальчика. Слепой вместе с таинственной девушкой передали некий груз в прибывшую лодку.

Наутро Печорин напрямую поинтересовался произошедшим у девушки, но та лишь посмеялась. Григорий понял, что стал свидетелем контрабандной операции, поэтому пригрозил девушке властями.

Вечером Печорин был приглашен на морское свидание. Он отплыл с девушкой в море, где чуть не утонул от ее руки. Печорин спасся, а вскоре увидел, как в лодку к прибывшему на лодке мужчине забралась девушка. Контрабандисты покинули Тамань навсегда. Брошенный слепой мальчик плакал на берегу, чем вызвал сочувствие Григория и сожаление о помехе контрабандистам.

Княжна Мери

Действующие персонажи краткого содержания главы «Княжна Мери»:

  • Грушницкий — бывший сослуживец Печорина;
  • Княгиня Лиговская;
  • Княжна Мери — молодая княжна;
  • Вернер — приятель Печорина, врач;
  • Вера — бывшая любовница Григория, родственница Лиговских.

Главный герой, скучая, отдыхал в Пятигорске. Грушницкий влюбился в Мери, но не знал, как завоевать внимание девушки. Печорин открыто пренебрегал встречей с княгиней, чем вызвал ее интерес. О влюбленности девушки Григорий узнал от Вернера.

Пятигорск навевал скуку на главного героя, в качестве развлечения мужчина задумал, добившись расположения Мери, разозлить Грушницкого. План Григория удался.

Печорин возобновил отношения с замужней Верой, гостившей у Лиговских. Для того, чтобы остаться незамеченными в интриге любовники договорились о том, что Григорий начнет ухаживать за княжной. Мысли Лиговской заполнились лишь одним офицером, что вызывало бурное негодование Грушницкого.

Наблюдая за происходящим в доме Лиговских офицеры решили ради забавы организовать дуэль Грушницкого с Печориным. Они планировали использовать незаряженные пистолеты. Григорий узнал об этом, поэтому на дуэли потребовал зарядить оружие. В ходе дуэли Грушницкий погиб. Встревоженная событием Вера раскрыла мужу свои чувства к Григорию. Муж увез девушку домой. Лишь после ее отъезда Печорин осознал важность любящей его Веры.

Из-за дуэли Григория перевели служить на Кавказ.

На заметку! Из биографии Лермонтова известно, что в Пятигорске писатель участвовал в дуэли, которая стала для писателя смертельной.

Фаталист

Краткое содержание заключительной главы произведения «Герой нашего времени» можно использовать для читательского дневника. Описываемые события переносят читателя в казацкую станицу, где служил главный герой.

На одной из вечерних игр в карты офицеры начали спор о судьбе. Одни считали, что решение всегда остается за человеком, другие уверены в силе рока.

Офицер Вулич был отвязным игроком и фаталистом. Он схватился за пистолет, в это время Печорин увидел смерть в глазах сослуживца. У Вулича случилась осечка несмотря на то, что пистолет был заряжен. Печорин не перестал чувствовать скорую гибель Вулича. Он оказался прав. Утром стало известно о том, что азартный офицер пал от руки пьяного казака.

Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» в кратком содержании рассказывает о событиях, происходящих с главным героем. Образ главного героя стал моделью порочного общества, беспокоящего автора.

Герой нашего времени (короткий 1985)

  • 19851985
  • 28m

Рейтинг IMDB

6,3/10

22

Ваш рейтинг

Shortwestern

. и, зажатая между ними, девушка из долины, жующая жвачку, которая предпочла бы быть где-то еще. В фильме участвуют перемещенный ковбой, продюсер-социопат и застрявшая между ними девушка из долины, жующая жвачку, которая предпочла бы быть где-то еще.

IMDb RATING

6.3/10

22

YOUR RATING

    • Michael Almereyda
    • Michael Almereyda
    • Mikhail Lermontov(story)
  • Stars
    • Kevin Jarre
    • Dennis Хоппер
    • Альберт Холл
    • Майкл Альмерейда
    • Михаил Альмерейда
    • Михаил Лермонтов
  • Stars
    • Kevin Jarre
    • Dennis Hopper
    • Albert Hall
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Top cast

    Kevin Jarre

    • Герой

    Деннис Хоппер

    • Могул…

    Альберт Холл

    Мина Джонсон

    Дарси Кистлер

    Тони Пек

    Коррин Плит0009

    Натали Циммерман

      • Майкл Алмерейда
      • Michael Almereyda
      • Mikhail Lermontov (Story)
    • All Cast & Crew и Crew и Crew
    • Proprograph

      Марджори Прайм

      Экспериментатор

      Побеги

      Уильям Эгглстон в реальном мире

      Твистер

      Тесла

      Сюжетная линия

      Знаете ли вы, что

      Отзывы пользователей

      Be First Of Review

      Подробная информация

      Технические спецификации

      • 28 минут

      .

      недостающее содержимое

      Top Gap

      Каков план сюжета на испанском языке для «Герой нашего времени» (1985)?

      Ответ

      Еще для изучения

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      В другой стране

       

      Резюме

      Пытаясь восстановить работоспособность колена, которое было ранено во время Первой мировой войны, Ник находится в итальянском госпитале для лечения, катаясь на трехколесном велосипеде, который, как обещает его врач, сохранит эластичность мышц. Ник сомневается в машине и терапии, как и его друг, итальянский майор, который также проходит терапию с помощью машины, которая тренирует его руку, пострадавшую в результате промышленной аварии.

      Четверо других молодых людей, итальянских солдат, также используют терапевтические аппараты и хвастаются медалями, которые они получили за доблесть в бою. Напротив, майор никогда не хвастается собственной храбростью. Он в глубокой депрессии и, наконец, сообщает Нику, что его молодая жена только что умерла.

      Анализ

      Как отмечалось в другом месте, рассказы о Нике Адамсе не были опубликованы в хронологическом порядке, параллельно взрослению Ника Адамса из маленького мальчика во взрослого человека. Эта история, например, появилась в 1927-й выпуск журнала Скрибнера, примерно через два-четыре года после «Индейского лагеря», первого из опубликованных рассказов Ника Адамса. Здесь рассказчик не назван, и ранние критики не ассоциировали этого рассказчика с Ником Адамсом, но последующие критики соглашаются, что главный герой действительно Ник Адамс из других историй, Ник Адамс, который отправится в Большой Двусердый. Река, чтобы ловить рыбу и забыть о своем военном опыте и попытаться залечить свои физические и психологические раны.

      Когда рассказ был впервые опубликован, многие читатели недоумевали, о чем этот рассказ. Более поздние критики даже задавались вопросом, является ли это рассказом майора или рассказчика. Прочитав в контексте других историй Ника Адамса, этот вопрос легко решается. «В другой стране» — это, конечно же, рассказ Ника Адамса. Из других историй мы понимаем, что Ник Адамс честен, мужественен и, что более важно, чрезвычайно чувствителен. Наблюдая за особым настроением молодого рассказчика в начале рассказа, мы видим, что то, что происходит с майором, оказывает огромное влияние на молодого раненого солдата.

      Восприимчивость рассказчика проявляется в том, как он наблюдает за окружающим миром. Она начинается с одного из простых, совершенных предложений Хемингуэя — предложения, которое не мог бы написать никто другой: «Осенью всегда была война, но мы к ней больше не ходили».

      Другие наблюдения в первом абзаце показывают чрезвычайно чуткий ум рассказчика, делающего острые наблюдения: «У лавок висело много дичи, и снег припудривал мех лисиц, и ветер дул им хвостами. и пусто…» или «На одном из [мостов] женщина продавала жареные каштаны. Было тепло, стоя перед ее угольным огнем, и потом каштаны были теплыми в карманах». Описания настолько яркие, что мы часто впадаем в самоуспокоенность и не понимаем, что на самом деле это история о храбрости, мужестве и смерти.

      Структурно Хемингуэй создает три повторяющиеся идеи: разрыв Ника с обществом; последующее установление его «кода»; и рана, которая влияет на первые два фактора. Рана Ника, хотя ее не всегда показывают или о ней говорят, тем не менее играет центральную роль в этой истории. Ник станет прототипом многих более поздних персонажей Хемингуэя. Раненый Ник чувствует, что трое итальянцев с медалями — это «охотничьи ястребы», люди, которые жили тем значением, которое придавалось их медалям. Напротив, майор, у которого много медалей, никогда о них не говорит. Кроме того, Ник считает, что он не был участником войны. Он чувствует себя отчужденным от трех «ястребов» и присоединяется к раненому в лицо молодому солдату, который не был на фронте «достаточно долго, чтобы пройти проверку».

      Первая половина этого очень короткого рассказа в основном связана с обстановкой и другими наблюдениями и создает атмосферу отчуждения, непосредственно связанную с собственным чувством незащищенности Ника. Затем история меняется, и мы встречаем майора, который проходит курс физиотерапии и использует аппарат рядом с аппаратом, которым пользуется Ник. Майор представляет старого, устоявшегося «героя кодекса»; Ник — посвященный, который будет учиться на реакции майора на войну, на машины и на смерть. Как и многие будущие герои Хемингуэя, майор был на вершине своего мастерства; когда-то он был лучшим фехтовальщиком в Италии, но теперь его фехтовальная рука изранена, чахла и иссохла. Кроме того, майор был награжден тремя медалями, но никогда не упоминает о них, потому что не верит в рекламу храбрости.

      В отличие от трех молодых «ястребов», которые хвастаются своими медалями, Нику неудобно хвастаться своими медалями. Его тянет к майору, который явно храбрый человек, но не говорит об этом. Более того, майор не верит в так называемый терапевтический успех машин, но продолжает приходить в больницу и пользоваться ими. Ник сначала не понимает этого противоречия, потому что для майора машины представляют собой дисциплину, необходимую герою кодекса Хемингуэя. Точно так же майор настаивает на том, чтобы Ник говорил по-итальянски грамматически правильно. Это другой тип дисциплины, и майор тратит много времени на исправление грамматики Ника.

      Майор язвительно отзывается о врачах; его комментарии полны завуалированного презрения. Когда врач говорит Нику, что он снова будет играть в футбол, майор хочет знать, будет ли он когда-нибудь снова играть в футбол. Майор, когда-то величайший фехтовальщик Италии, честен и реалистичен в отношении терапевтической ценности тренажеров и отмечает, что если он и Ник первыми их использовали, откуда у доктора фотографии «до и после»?

      Когда майор разражается мстительной критикой брака, Ник теряет равновесие из-за интенсивного эмоционального взрыва майора, потому что майор обычно демонстрировал превосходное дисциплинированное самообладание. Позже читатели узнают, что жена майора, намного моложе его, только что умерла от пневмонии после трех дней страданий. Майор не может смириться с потерей жены. Он подавлен, потрясен этой новостью.

      В этой истории сочетаются два любимых повествовательных приема Хемингуэя: во-первых, он создает пожилого, закаленного героя кода, человека, который столкнулся с жизнью и испытал тяжелый, жестокий мир, но не поддался никакому проявлению эмоций; он тщательно воздерживался от обнажения своих эмоций, за исключением очень редкого случая смерти его молодой жены. Он никогда не говорит о своей храбрости, мужестве или подвигах на поле боя; он живет очень дисциплинированной жизнью, пока ему не приходится противостоять смерти своей жены.

      Во-вторых, в отличие от старого кодового персонажа, у нас есть посвященный — здесь юный Ник Адамс, невинный солдат, только что вступивший в мир войны и насилия.

      Глоссарий

      осенью возможно, осенью 1918 года, в последний год Первой мировой войны. Хемингуэй был ранен в июле 1918 года, когда доставлял шоколад и сигареты итальянским солдатам, расквартированным на реке Пьяве.

      черная повязка черная тканевая повязка, которую майор носит вокруг верхней части рукава мундира, что означает, что он в трауре.

      Карта

      Используя Италию в качестве места действия «Таким, каким ты никогда не будешь» и «В другой стране», Хемингуэй исследует опыт и последствия войны глазами главного героя, Ника Адамса.

      «Таким, каким ты никогда не будешь» сосредотачивается на ранении головы Ника и последствиях жары, сотрясения мозга и психологической травмы, когда он находился недалеко от австро-итальянской границы вскоре после войны. Это отчет о том, как Ник справляется с контузией, или с тем, что сегодня известно как синдром посттравматического стресса, а также с визуальными напоминаниями и остатками смерти, разрушения и утраты. Видеть сваленные в кучу тела итальянцев и австрийцев, гниющие на жаре в Италии, становится для Ника неотвратимым образом.

      Одной из примечательных особенностей этого короткого литературного очерка является то, что Хемингуэй использует технику письма, отличную от его собственной, чтобы создать мечту Ника. Стиль Хемингуэя скуден и декларативен; во сне Ника стиль отличается, создавая сюрреалистический пейзаж мечты, который отделяет «реальность Хемингуэя», увиденную в его обычном искрящемся, ясном стиле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *