Герои из мифов древней греции: Главные герои рассказа мифы древней греции

Книга «Герои Эллады. Из мифов Древней Греции»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Герои Древней Греции — презентация онлайн

Похожие презентации:

Герои Древней Греции

Мифы Древней Греции

Мифы и легенды Древней Греции

Мифы Древней Греции

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

Религия Древней Греции

Боги и герои Древней Греции

Мифы Древней Греции

Боги и герои Древней Греции

Мифы Древней Греции

Герои
Древней Греции
Презентация 5Б класс
В древнегреческой мифологии герои – это потомки
бога и смертной женщины, реже – богини и
смертного мужчины.
Герои
были
наделены
сверхчеловеческими
возможностями и огромной силой, но не обладали
бессмертием. Они совершали всевозможные подвиги с
помощью своих божественных родителей.
Не
всегда
понятие
героического
поступка
включало в себя воинскую доблесть. Одни герои,
действительно,

великие
воины,
другие

врачеватели, третьи — великие путешественники,
четвёртые — всего лишь мужья богинь, пятые родоначальники народов, шестые — пророки и т.д.
Самыми известными героями древнегреческих
мифов были:
Геракл
Ахилл
Одиссей
Персей
Тесей
Ясон
Орфей
Геракл (Геркулес)
Геракл – величайший герой
Греции. Его родителями были
смертная
женщина
царица
Алкмена
и
могущественный
древнегреческий бог Зевс. За
свою жизнь Геракл совершил 12
великих подвигов.
Погиб, отравленный ядом из
крови кентавра Несса. После
смерти получил бессмертие, был
взят на Олимп и вступил в брак с
богиней юности Гебой.
Ахилл (Ахиллес)
Ахилл был сыном царя Пелея и нимфы
Фетиды. В младенчестве мать окунула его
в воды реки мёртвых Стикс, благодаря
чему всё тело Ахилла стало неуязвимым.
Кроме пятки, за которую его держала
мать.
Неуязвимость Ахилла сделала его
непобедимым воином, пока, во время
осады Трои, сын троянского царя Парис
не угодил ему стрелой в эту самую пятку.
С тех пор любое уязвимое место какойлибо неприступной защиты называют её
«ахиллесовой пятой».
Одиссей
Одиссей, царь Итаки, отличался не
только силой, но и хитростью. Во время
своего знаменитого путешествия из Трои на
родину он ослепил гигантского циклопа
Полифема, сбежал от волшебницы Кирки,
не поддался чарам сладкоголосых сирен,
«проскочил»
на
корабле
между
пожирающей всё живое Сциллой и
поглощающим всё водоворотом Харибдой,
ушёл от прекрасной нимфы Калипсо,
выжил после удара молнией и, вернувшись
домой, расправился со всеми «женихами»
своей жены Пенелопы.
«Одиссея» — так с тех пор называют люди
любое
рискованное
и
длительное
путешествие.
Персей
Персей — это ещё один сын Зевса.
Матерью его была аргосская царевна Даная.
Персей
прославился
медузу Горгону
тем,
что
убил
— крылатое, покрытое
чешуёй чудовище, голова которого вместо
волос была покрыта змеями и от взгляда
которой каменело всё живое. Затем Персей
освободил из лап пожиравшего людей
морского чудовища царевну Андромеду.
Тесей (Тезей)
Тесей – великий герой, сын Эфры и двух
отцов — афинского царя Эгея и бога морей
Посейдона.
Когда Тесей вырос, он отправился в
Афины к отцу. По пути в Афины
расправился с разбойником Синисом и
кроммионской свиньей.
С помощью полюбившей его царевны
Ариадны, которая дала ему путеводную
нить, Тесей смог одолеть чудовищного
Минотавра, человекобыка.
Тесей совершил еще ряд подвигов. Став
царем Афин, Тесей сражался с амазонками,
взял в плен их царицу Ипполиту и женился
на ней. Он дал приют царю Эдипу и его
дочери Антигоне.
Ясон
Ясон — правнук бога ветров Эола, сын
царя Иолка Эсона и Полимеды, герой,
предводитель аргонавтов.
Знаменит тем, что на корабле «Арго» с
командой
отважных
аргонавтов
(среди
которых были и сладкоголосый певец
Орфей, и могучий Геракл) отправился в
далёкую Колхиду (современную Грузию) и
добыл
шкуру
охраняемого
драконом
волшебного барана – золотое руно.
Орфей
Орфей — сын фракийского речного бога Эагра
и музы Каллиопы. Славился как певец и
музыкант,
наделённый
магической
силой
искусства, которой покорялись не только люди,
но и боги, и даже природа.
Орфей был женат на Эвридике и, когда она
внезапно умерла от укуса змеи, отправился за ней
в царство мёртвых. Пёс Аида Кербер, Персефона
и Аид были покорены игрой Орфея. Аид
пообещал Орфею вернуть Эвридику на землю,
если он исполнит его просьбу — не взглянет на
свою жену, прежде чем войдёт в свой дом.
Счастливый Орфей возвращался с женой, но
нарушил запрет, обернувшись к жене, которая
тут же исчезла в царстве смерти.

English     Русский Правила

Высокомерие 6 греческих героев

 

Высокомерие, или фатальная гордыня, было причиной падения многих греческих героев в древнем мифе. В классической мифологии высокомерие считалось очень опасным недостатком; это был акт высокомерия, обычно когда герой пытался принять богоподобный статус. Боги греческой мифологии не благосклонно смотрели на смертных, которые переступали порог или слишком хвастались! Древние греки считали высокомерие роковым недостатком, который навлекал на героев трагедии… и обычно приводил к их смерти. Наказание за высокомерие часто было шокирующим напоминанием о человеческих ограничениях и смертности. Таким образом, высокомерие было главной темой греческой трагедии.

 

Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых мифах, в которых высокомерие привело различных греческих героев к гибели.

 

1. Ахиллес: Предостережение греческим героям
Ярость Ахиллеса Шарля-Антуана Куапеля, 1737 г., через Эрмитаж

 

Начнем с одного из самых известных греческих героев: Ахиллеса. В Илиаде Ахиллес был самым искусным греческим бойцом; его победы и доблесть принесли ему титул «лучшего из ахейцев». Когда у него отняли военный приз, девушку по имени Брисеида, он в гневе поклялся не сражаться с троянцами. В греческой традиции военная награда, присуждаемая ахейской армией, указывала на честь воина. Поэтому, когда была взята Брисеида, честь Ахилла была символически задета. Следовательно, гордый Ахиллес был глубоко оскорблен.

 

Отказ Ахиллеса сражаться нанес грекам неисчислимые потери. Ахиллес был лучшим бойцом, и он обучил свою группу воинов, мирмидонцев, быть такими же свирепыми. Удаление Ахилла и мирмидонцев подорвало уверенность греческой армии. Это привело к успеху троянцев.

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Клятвы Ахиллеса:

 

«Когда-нибудь, клянусь, тоска по Ахиллесу поразит
Ахейских сыновей и все ваши армии! […] 
когда твои полчища бойцов падут и умрут
[…] Тогда—
тогда ты вырвешь свое сердце, отчаянный, яростный ”

 

Из-за бесчисленных потерь правая рука Ахиллеса, Патрокл, все больше страдала. Он неоднократно умолял Ахиллеса отпустить его вместо Ахилла и повести мирмидонцев в бой. Неохотно Ахиллес согласился.

 

Ахиллес выносит тело Патрокла с поля битвы , гравюра Леона Давента, 16 век, через Музей МЕТ

 

Однако, пока Патрокл завоёвывал славу на поле боя — да ещё и в собственных доспехах Ахиллеса — он был убит. Ахилл был повергнут в отчаяние после смерти своего φίλος, что означает «возлюбленный».

 

В горе и ярости Ахиллес сеял хаос на троянских равнинах. Однако, поскольку Трое не суждено было пасть от рук Ахилла, боги сочли целесообразным покончить с жизнью Ахилла. И вот, когда Ахиллес приблизился к троянским стенам, он был поражен стрелой Париса, ведомой богом Аполлоном. Чрезмерная гордыня Ахиллеса была предостережением для греческих героев.

 

2. Одиссей
Улисс (Одиссей) Потерпевший кораблекрушение Тако Хайо Елгерсма, через Британский музей

 

В отличие от других греческих героев, гордыня Одиссея не стала причиной его смерти — лишь много ненужного труда. Для других греков, вернувшихся с Троянской войны, путешествие было коротким плаванием по Эгейскому морю, возможно, на неделю. Для Одиссея должно было быть аналогично, но вместо этого ему понадобилось десять лет .

 

По пути домой Одиссей и его команда были заперты в пещере Циклопом Полифемом. Гигантский валун, слишком тяжелый, чтобы его сдвинуть, закрыл вход. Итак, Одиссей, «коварнейший из людей», разработал план. Одиссей был очень известен среди греческих героев своей сообразительностью и хитрым умом. Это было источником его гордости.

 

Когда Полифем вернулся, Одиссей сильно напоил Циклопа в собственном винном погребе Циклопа. Дружно и пьяно болтая, Полифем спросил у Одиссея его имя. Одиссей остроумно сказал ему: «Утис», что означает «Никто». Когда Полифем заснул пьяным сном, Одиссей ударил его ножом в глаз, ослепив циклопа. В беде Полифем позвал других циклопов на острове. Когда другие циклопы пришли на помощь, они спросили, что случилось. Но Полифем ответил: «Никто меня не обижает!»

 

В следующий раз, когда Полифем открыл дверь в валуне, экипаж выскользнул наружу. Оказавшись в безопасности на борту своего корабля, высокомерие Одиссея взяло верх над ним; он хотел признания за свой хитрый трюк. Он крикнул Полифему, : «Настоящее имя мое — Одиссей, сын Лаэрта!»

 

Полифем сердито возразил, что его могучий отец — бог Посейдон — исцелит ему глаз. Затем Одиссей преодолел худшую девятку.0022 граница. Он оскорбил бога. Окрыленный своим успехом, он насмехался над тем, что морской бог не может исцелить его глаз! Большая ошибка. Полифем призвал Посейдона максимально усложнить для Одиссея путь домой. Посейдон, разгневанный гордыней Одиссея, подчинился.

 

3. Беллерофонт: самый легендарный из греческих героев
Беллерофонт на Пегасе Джованни Баттиста Тьеполо, 1743-50, через Палаццо Лабиа, Венеция, через Интернет-галерею искусств

 

Беллерофонт был одним из самых легендарных греческих героев, и его рассказ — душераздирающая греческая трагедия. Этот герой особенно гордился собой за то, что приручил крылатого коня по кличке Пегас. Это был захватывающий подвиг: подружиться с дикой лошадью, скакать на таком духе, летать! Его новый компаньон мог привести его в места, о которых другие только мечтали.

 

Перед встречей с Пегасом Беллерофонту было поручено убить огнедышащую Химеру. Этот зверь представлял собой ужасающую смесь животных: тело и голова льва, змея вместо хвоста и козья морда, торчащая из его тела.

 

В ночь перед столкновением с чудовищем Беллерофонт взмолился о помощи богине Афине. Она согласилась, рассказала ему, где найти Пегаса, и оставила рядом с ним золотой пояс. С помощью Афины Беллерофонт смог найти и приручить животное. Вместе крылатый конь и герой смогли победить Химеру.

 

Беллерофонт ломал границы слева, справа и в центре. Он подружился с Пегасом, победил Химеру; Что могло остановить его сейчас? Он страстно желал увидеть Олимп, дом греческих богов, и потому призывал Пегаса лететь все выше и выше и выше…

 

Богам это не понравилось. Для них Беллерофонт явно переступал свое место в качестве одного из смертных греческих героев. Они послали муху, чтобы ужалить Пегаса, и лошадь взбрыкнула, отбросив Беллерофонта на много миль на землю. Беллерофонт не был убит, так как боги желали ему дальнейших страданий. Вместо этого он был искалечен и оставлен скитаться по земле в поисках своего возлюбленного Пегаса. Увы, Пегас так и не вернулся к нему.

 

4. Фаэтон
Фаэтон, из T Четыре позора Хендрика Гольциуса, 1588, через Музей Метрополитен

 

Фаэтон был сыном Гелиоса, бога Солнца. В честь своего происхождения имя греческого героя означало «сияющий». Несмотря на такое знатное происхождение, жители города Фаэтона были настроены скептически. Никто не верил, что Фаэтон на самом деле был сыном уважаемого бога солнца. Образ Фаэтона, казалось, не соответствовал другим греческим героям, и поэтому над Фаэтоном постоянно насмехались.

 

Уязвленный их неверием, Фаэтон молился Гелиосу о каком-то способе доказать, что он был его отцом. Сожалея о тяжелом положении своего сына, Гелиос поклялся исполнить одно желание Фаэтона — все, что он пожелает. Так вот, в греческом мифе никогда не было хорошей идеей для бога, обладающего такой огромной силой, предлагать «что угодно» наивному, причиняющему боль человеку.

 

Обрадованный обещанием своего отца, Фаэтон спросил, может ли он провести колесницу Бога Солнца по небу в течение дня. Это была не просто колесница — она отвечала за движение солнца. Согласно древнегреческому поверью, Гелиос днем ​​поднимал солнце на небо, нагревая землю, а затем опускал его под землю на ночь, позволяя прохладному ночному воздуху осесть. Гелиос был связан своим обещанием — у него не было другого выбора, кроме как исполнить желание Фаэтона.

 

Фаэтон начал восхождение, но лошади не привыкли к его команде. Они оказались слишком непослушными и неуправляемыми. Во время потрясения Фаэтон подъехал слишком близко к земле, опалив землю. Миф состоит в том, что он создал пустыню Сахара. Прежде чем он успел поджечь еще землю, Зевс поразил его молнией. Таким образом, в настоящей греческой трагедии высокомерие Фаэтона привело к его окончательному падению.

 

5. Арахна
Паллада (Афина) и Арахна Стефано делла Белла, через Британский музей

 

Арахна: название очень близко к Арахнид ; вполне верно, ибо Арахна была первым пауком. Но до того, как стать пауком, она была женщиной с определенным умением — ткачеством. Начав скромно, Арахна впервые научилась искусству ткачества еще юной девушкой и вскоре стала экспертом. Она прославилась своей способностью оживлять гобелены. Восхищенный наблюдатель за работой Арахны заметил, что Арахна, должно быть, была благословлена ​​Афиной, богиней ремесел и ткачества. Арахна усмехнулась в отрицании и заявила, что это ее владеет талантом.

 

К сожалению, Арахна на этом не остановилась. Она не знала, что наблюдателем на самом деле была сама богиня. Итак, Арахна стала жертвой высокомерия … она даже вызвала саму богиню на соревнование по ткачеству. Затем богиня показалась, но Арахна лишь слегка покраснела; она все еще была полна решимости доказать, что ее мастерство выше.

 

Арахна не отказалась от своего вызова, и плетение началось. Афина соткала великолепные изображения богов в их самые прославленные моменты: Зевс на своем могучем троне, Посейдон, извергающий родниковую воду, Афина, получившая город Афины, Победа, дарующая праздничные венки, царица Гера, поражающая обидчиков и так далее.

 

В ответ Арахна соткала изображение богов, совершающих свои худшие поступки. Она плела душераздирающие сцены похоти и насилия; боги, Зевс, Посейдон и Дионисий и многие другие, которые обманывали женщин, чтобы переспать с ними, переодевшись быками, пламенем, золотыми дождями и т. д.

 

Афина была опустошена сценами на гобелене Арахны, и поэтому она разорвала произведение на куски. Возмущенная как превосходством навыков Арахны, так и ее отказом отдать должное Афине за то, что она благословила ее умением, Афина превратила Арахну в паука.

 

6. Икар
Падение Икара , копия по Бернарду Пикарту, около 1730 г., через Британский музей

 

Миф об Икаре начинается с отца и сына, запертых в темнице злонамеренного короля. Дедал, отец, был гениальным изобретателем. Однажды он помог греческому герою Тесею сбежать из лабиринта царя Миноса.

 

В наказание царь Минос бросил Дедала и его маленького сына Икара в лабиринт. Дедал, всегда мудрый мастер, разработал план побега. Он собрал перья и соединил их воском, чтобы получились крылья. Когда крылья были готовы — одна пара для Дедала и одна для Икара, — Дедал дал Икару строгие инструкции:0005

 

«Позвольте мне предупредить вас, Икар, чтобы вы выбрали средний путь, на случай, если влага отягощит ваши крылья, если вы полетите слишком низко или если вы взлетите слишком высоко, солнце их обожжет».

 

Взволнованный перспективой полета и побега из заточения, Икар поспешно согласился с предостережениями отца. Итак, Икар и Дедал начали свой полет. Сначала Икар следовал за отцом, держась подальше от волн и не подлетая слишком близко к солнцу. Однако по мере того, как восторг свободы и полета пронизывал юного Икара, он становился безрассудным от гордости — он начал пикировать все выше и выше.

 

«Его близость к пожирающему солнцу размягчила душистый воск, державший крылья: и воск растаял: он молотил голыми руками, но потеряв веслоподобные крылья, не мог летать по воздуху. Даже когда его рот выкрикивал имя отца, он исчез в темно-синем море».

 

Икар был потерян в море. Дедал звал его снова и снова, но вскоре заметил перья, плывущие по волнам. Позже он нашел тело Икара и назвал близлежащий остров в честь своего пропавшего сына Икария, что стало душераздирающим дополнением к греческой трагедии.

 

Греческие герои, высокомерие и греческая трагедия: что нас предупреждает?
Семь голов греческих героев Вильгельма Тишбейна, 1801–1805 гг. , через Британский музей

 

Примеров высокомерия в жизни греческих героев и в греческой трагедии бесчисленное множество: Ниоба, женщина, хваставшаяся тем, что у нее больше детей, чем Лето, мать Аполлона и Артемиды, была наказана убийством своих детей; Пенфей, отказавшийся поклоняться Дионисию, был в ответ растерзан собственной матерью, доведенной до исступления; Нарцисс, оскорбивший богов, отвергнув ухаживания Эхо, был проклят, влюбившись в собственное отражение, и поэтому он зачах, завороженный собственным образом.

 

Список можно продолжить. В конце концов, эти мифы и трагические судьбы всех участников демонстрируют опасность высокомерия и важность смирения. Высокомерие привело к нарушению естественного порядка и в ответ вызвало неизбежный возмездие, месть богов.

Смертные и мифы в Древней Греции – Классический обзор Брин-Мора

BMCR 2010.04.03

Сабина Альберсмайер, Герои: смертные и мифы Древней Греции . Балтимор: Художественный музей Уолтерса, 2009. 328. ISBN 9780300154726 65 долларов США.

Отзыв от

Содержание

[Авторы и названия указаны в конце обзора.]

Этот каталог и выставка посвящены античному взгляду на героев в том виде, в каком он проявляется в греческом искусстве и литературе от архаического до эллинистического периодов. . Выставка, организованная Художественным музеем Уолтерса, включает 106 ваз, скульптур и мелких предметов из 17 американских и европейских музеев и частных коллекций. Более половины из них принадлежат самим Уолтерсам. После просмотра в Уолтерсе выставка отправится в Центр визуальных искусств Фриста в Нэшвилле, Художественный музей Сан-Диего и Культурный центр Онассиса в Нью-Йорке.

Куратор выставки и редактор каталога Сабина Альберсмайер заслуживает большой похвалы за то, что она задумала выставку, богатую визуальными ресурсами и привлекательную на многих уровнях. Каталог представляет собой полностью иллюстрированный том из 10 эссе и 106 описаний предметов и организован вокруг трех тем: культ героев, биографии героев в мифах и искусстве и роль героев как примеров. Четыре героя, Геракл, Ахиллес, Елена и Одиссей, служат парадигмами, но включен широкий круг других, от национальных и знаменитых до местных и анонимных. В каталоге утверждается, что понятие «герой/героиня» было более сложным и изменчивым для древних греков, чем для нас сегодня. Древнегреческому герою нужен был божественный родитель, и он или она должны были стать объектами культа. То, кем был человек, могло быть важнее любых «героических» действий, которые он или она предприняли, а черты характера и действия некоторых греческих героев далеки от благородных личностей и самоотверженных поступков, которые современное общество ожидает от своих героев. Представление о герое, представленное в этом каталоге, является важной корректировкой общего представления о том, что греческие герои и современные герои одинаковы, и значительным вкладом в эту область. Хотя есть трудности с организацией каталога и компоновкой инсталляции, по крайней мере, как это было показано в Балтиморе, тем не менее в книге есть много ценного, что порекомендует ее читателям.

Очерки-каталоги написаны в первую очередь для научной аудитории и предполагают значительные знания. В эссе Гая Хедрина об Ахиллесе, например, появление героя обсуждается исключительно в источниках, отличных от Илиады . Здесь много нового, и это ценный ресурс для студентов и ученых. Другие очерки, обсуждаемые ниже в связи с отдельными разделами каталога, также представляют собой продуманный и ценный вклад.

Куратор выставки на удивление отсутствует в каталоге, ограничив свой вклад несколькими статьями и тремя краткими введениями по основным темам в начале соответствующих групп статей. Обзор, сделанный куратором для ознакомления с каталогом, имел бы большое значение для унификации публикации и предоставления неспециалисту необходимого контекста для эссе и статей. Эссе Дженифер Нилс о репрезентациях героя в искусстве прекрасно послужило бы этой цели, если бы оно не попало в каталог.

Записи, похоже, предназначены для широкого круга читателей, но с переменным успехом. Внутри них три основные темы фрагментированы на разрозненные подтемы, с которыми некоторые объекты в лучшем случае имеют незначительное отношение. Краткие введения куратора к тематическим группам статей не касаются подтем, оставляя читателю возможность полагаться исключительно на заголовки страниц для навигации. Четыре героя одинаково фрагментированы, и читатель должен изо всех сил пытаться восстановить повествование каждого героя. Записи обычно следуют за выставкой, по крайней мере, в том виде, в каком она была установлена ​​​​в Уолтерсе, и обе страдают от отсутствия непрерывности повествования и ясности мысли. Если бы записи были написаны одним автором или отредактированы в непрерывную повествовательную последовательность, они могли бы обеспечить прочную основу для обычного читателя и для более специализированных эссе. Слишком многие из них являются просто описаниями объектов. Среди девяти авторов статей есть определенное количество повторений, которых можно было бы избежать, оставив больше места для интерпретации и лучшей интеграции в тематическое повествование.

Самая успешная часть каталога посвящена культу героя, определяющему признаку героя. Литературные и археологические свидетельства, представленные Хорхе Браво и Гуннелем Экротом в их эссе, хорошо дополняются разнообразными и редко встречающимися рельефами выставки, которые представляют широкий спектр героев и культовых практик. Многие из записей для этих работ содержательны и информативны. Вступительная часть инсталляции Уолтерса была сосредоточена на этой теме, удачно сочетая предметы, обширный повествовательный текст, карты с культовыми местами и фотографии таких мест для каждого из четырех парадигмальных героев. К сожалению, раздел выставки, посвященный культу других героев, не следовал непосредственно за этим введением, как это было бы логично, а появился несколькими разделами позже в галерее. Вместо этого акцент сместился на четырех парадигматических героев.

Соответствующий раздел каталога «Герои в мифах» призван представить четырех героев в рамках общего жизненного цикла от детства до смерти. Прекрасные эссе Джона Окли о детях-героях и детях-героях, а также Коринн Пач о героической смерти в греческой литературе предоставляют новый материал для ученого и студента. Однако в статьях герои неравномерно представлены художественными произведениями, которые в целом не образуют связного повествования для каждого героя. Организация записей начинается с рождения, детства и брака, но без изображений Одиссея ни в одной из этих тем. Раздел завершается смертью, но из четырех героев здесь появляется только Ахиллес.

В основе этого раздела лежат некоторые из самых известных мифов, связанных с каждым героем, но подтемы (Агония и слава, Передышка, Друзья и монстры) намекают на несколько несфокусированную и всеобъемлющую природу набора объектов. здесь. Многие из вариантов совершенны, а также замечательные объекты, и они ясно демонстрируют, что эти герои пользовались широкой популярностью во множестве средств массовой информации. Другие кажутся бессвязными, например, южно-итальянская тарелка с Нереидой на дельфине, несущем меч для Ахилла (запись № 48), для которой не показаны связанные сцены вооружения Ахилла, и которая странным образом расположена между сценой Геракла и амазонок и изображения сирен. Почему великолепный берлинский Одиссей и сирены (запись № 20) должны быть отделены от изображений сирен (записи № 46 и 47)? Организация этих разделов, как в инсталляции, так и в каталоге, озадачила и разочаровала рецензента.

«Соперничество», заключительный раздел выставки и каталога, рассматривает древнегреческих героев как образец для греков и, особенно на выставке, для нас сегодня. Сила Геракла — очевидный образец для любого атлета. Еще более загадочным является выбор Геракла kitharoidos в качестве образца победоносного музыканта, поскольку большинство греков помнят, что он убил своего учителя музыки. Дженнифер Ларсон в своем прекрасном эссе о герое справедливо подчеркивает сложность и часто противоположные силы его характера. Превосходное эссе Майкла Андерсона «Герои как моральные агенты и моральные примеры» исследует мифы, которые ставят перед поэтами и художниками этические вопросы, и обсуждает степень, в которой эти художники вовлекали свою аудиторию в этические исследования. Он демонстрирует, что моральные характеристики древних героев менялись с течением времени и что их этический выбор сделал их подходящими образцами. Этот акцент на выборе ближе всего из любой части этого каталога к критериям, по которым обычно определяются современные герои, и раскрывает человеческую сторону героев. Ахиллес, например, сделал героический выбор, который в конечном итоге привел к его смерти. Каталог предполагает, что он является прототипом общих сцен с вооружением или уходом афинского воина. Существуют вазы, на которых Ахиллес идентифицирован по надписям и показан в этих ролях, но на этой выставке их нет. Здесь мы видим только общие сцены воинов, вооружающихся, уходящих или сражающихся, которые, как мы должны заключить, натолкнут древнего зрителя на мысль о героическом прототипе. Включение прототипа с именем Ахиллеса было бы полезно для того, чтобы донести мысль. В противном случае, спаривание афинской матери, дающей шлем афинскому эфебу (запись № 79) с Нереидой, принесшей Ахиллесу его меч (запись № 48), возможно, здесь сработал.

Настойчивость и упорство были качествами, которыми больше всего восхищался Одиссей в древности, даже больше, чем его знакомая хитрость, как утверждает в своем эссе Ральф фон ден Хофф. Фон ден Гофф тоже подчеркивает человеческую сторону героя. Подражание Елене на основании ее этического выбора может быть проблематичным для нас, но аргумент, приведенный здесь Аланом Шапиро, заключается в том, что в древности некоторые видели в ней не виновную жену, а жертву богов. Ее красота делала ее фигурой романтика, и именно ей подражали невесты и молодые женщины и лелеяли в искусстве. Опять же, последовательность выставки и каталога разбавляют этот аргумент, помещая два изображения Елены в контекст брака (записи № 11 и № 12), далекие от общих женских и свадебных сцен (записи 9).7-99), которые должны относиться к мифологическим прототипам.

Полезный глоссарий, похвально обширная, всесторонняя и актуальная библиография, а также предметный указатель. Общий дизайн и оформление книги достойны восхищения. Качество иллюстраций, как правило, превосходное и часто выдающееся, хотя в некоторых случаях детали росписи ваз плохо видны, а основная сцена меньше, чем вторичная.

Этот каталог, первый, в котором эта тема рассматривается столь подробно, включает в себя много полезного, и в частности эссе, которые будут полезны ученым и студентам. Выставочный тур представит широкой публике как знакомые, так и редко встречающиеся произведения искусства. Очевидная второстепенная цель демонстрации прекрасной коллекции Художественного музея Уолтерса, хотя и достойная сама по себе, привела к включению предметов, которые в лучшем случае второстепенны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *