Герои грозы островского список: описание главных и второстепенных персонажей

Описание героев гроза цитаты. Главные герои «Грозы» Островского

Островский написал драму под названием «Гроза» после поездки по городам Поволжья. Он отразил в произведении нравы, быт и обычаи жителей многих провинций.

Драма написана в 1859 году. В этот период было отменено крепостное право. Но автор не упоминает об этом событии. Основной акцент делается на конфликт, который возник в середине 19 века.

Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» нравится многим людям. Автором является крупный культурный деятель. Его творчество навсегда закрепили в литературе.

Он вложил неоценимый вклад в развитие. Пьеса «Гроза» написана после длительного путешествия по Волге.

Благодаря морскому министерству была организована поездка, с Островским. Главной задачей этнографической экспедиции было изучить обычаи и нравы населения Российской Федерации.

Прототип города Калинов – многие приволжские населенные пункты. Они похожи друг на друга, но есть и уникальные черты.

Островский является опытным исследователем, и наблюдения и мысли он заносил в собственный дневник.

Особое внимание он уделял быту русских провинций, характеру людей. На основании этих записей и была написана драма «Гроза».

Обратите внимание! Длительное время люди считали, что история создания драмы основана на реальных событиях.

В 1859 году, когда Островский написал свою книгу, пропала коренная жительница Костромы. Ранним утром она ушла из дома, а потом ее достали из Волги.

Следствие выяснило, что в семье была напряженная обстановка. У девушки складывались напряженные отношения со свекровью, а муж не мог противостоять матери, поэтому не помогал разрядить обстановку.

В Костроме произведение «Гроза» издавали в виде отдельной книги. Во время постановки актеры старались максимально вжиться в образ, чтобы быть похожими на главных героев – Клыковы.

Местные жители старались определить то место, с которого девушка спрыгнула в воду. С.Ю. Лебедев является известным исследователем литературы, поэтому он нашел одинаковые совпадения.

Краткое описание героев для читательского дневника

В рассказе Островского описано не так много главных героев.

Важно! Читателям важно ознакомиться с характеристикой каждого персонажа для читательского дневника, чтобы правильно написать сочинение и сделать краткий анализ.

Рассмотрим:

Имя персонажа Краткая характеристика героев
Катерина Это главная героиня. Девушка рано вышла замуж по воле родителей. Ее воспитывали по строгим традициям, поэтому она считала, что жена должна обязательно уважать мужа и покоряться ему.

Первое время девушка пыталась полюбить своего мужа, но кроме жалости у нее не возникало больше никаких чувств.

Катерина была скромной, но ее сила характера не остается без внимания во время прочтения книги.

Она не боялась противостоять Кабанихе, которая при любом удобном случае старалась нападать на девушку

Варвара Это дочь Кабанихи. Она умеет ловко лгать и изворотливо выходить из разных ситуаций. Но читатели все равно симпатизируют ей.

Варвара не похожа на других жителей города, старается жить так, как хочется ей, а не навязывает общество

Кабаниха Это мать мужа Катерины. Она деспотичная, сильная женщина, держит в страхе семью. Она не любила свою невестку
Тихон Кабанов Образ полностью соответствует имени. Мужчина слабого характера, не защищал жену
Кулигин Это механик-самоучка. В драме он выступает в роли экскурсовода.

Кулигин является добрым человеком, который постоянно думает о всеобщем благе и честном труде. Но его желания так и остались мечтами

Дикий Это приказчик, который не боится купца и в удобный момент высказывает мнение. Это простой и добродушный человек
Борис Это гость провинциального городка, который приехал наладить отношения с Диким. Его главная цель – получение завещанных денег
Феклуша и Глаша Это странница и служанка. Они необразованные и темные люди, которые судят необъективно, а порой и абсурдно. Женщины говорят про нравственность и мораль по искаженным понятиям

События драмы происходят в середине 19 века, в городе Калинов. Он расположен рядом с рекой Волга. Произведение разделено на несколько глав.

Кратчайший пересказ по действиям:

  1. В 1 действии жители города слышали о злом и жадном купце Диком. Он ругает племянника Бориса. Юноша признается, что терпит дядю ради его наследства.

    Борису нравится Катерина Кабанова, которая вышла замуж за Тихона. В это время на прогулку вышла купчиха Кабаниха с дочерью, сыном и невесткой.

    Она упрекает Тихона в том, что когда он женился, то мать отошла на второй план. Он успокаивает маму, и она уходит домой, а Тихон направляется в гости к Дикому.

    Когда девушки остаются одни, Катерина признается, что втайне любит другого человека, считает это большим грехом.

  2. Тихон собирается уехать в город на 15 дней, и Катерина просит его остаться дома или взять ее с собой. Когда они прощаются, Тихон уезжает.

    Варвара всеми силами пытается помочь Катерине, чтобы она встретилась с Борисом. Она изловчается и ворует у матери ключи от калитки.

    Катерина воспитывалась в строгости и не хочет обманывать своего мужа, но она имеет большого желания встретиться с Борисом.

  3. В гости к Кабанихе приходит купец Дикий. Он хочет выговориться. Купец признается, что ему жалко дарить деньги работникам, даже когда они их заработали честным путем.

    Борис втайне подходит к дому Кабанихи, чтобы увидеть Катерину. Варвара передает ему, что девушка ждет его возле оврага.

    Когда юноша приходит в намеченное место, он видит Катерину. Молодые люди признаются друг другу, что любят друг друга.

  4. Через 10 дней Варвара встречает Бориса и передает ему, что Тихон вернулся домой раньше. В это время Кабаниха, Тихон и Катерина прогуливаются по городу и встречают Бориса.

    Когда девушка видит своего возлюбленного, то начинает плакать. Варвара намекает Борису, что ему лучше уйти.

    Люди на улице предупреждают, что в скорости начнется сильная гроза, которая может привести к пожару. Когда Катерина слышит эти слова, то говорит мужу, что сегодня гроза убьет ее.

    Рядом проходит женщина, которая называет девушку грешницей, и она признается, что 10 ночей ходила к Борису.

  5. Тихон встречается с Кулагиным, рассказывает о новости. Варвара сбегает из дома с Кудряшом, Бориса отправляют в другой город на 3 года.

    Кулигин советуют Тихону простить жену, но купчиха против. Служанка объявляет, что Катерина ушла из дома.

    Девушка встречает Бориса на улице, который прощается с ней и уезжает в Сибирь.

    Тихон видит свою жену в речке, хочет ее спасти, но мать запрещает ему это сделать. Тело Катерины выносят на берег, Тихон винит мать в гибели своей жены.

Предлагаем вашему вниманию список главных героев пьесы Островского «Гроза».

Савел Прокофьевич Дико й – купец, значительное лицо в городе. Ругатель, пронзительный мужик, так характеризуют его те, кто лично знаком с ним. Очень уж не любит он давать деньги. Кто бы ни попросил у него денег, он непременно старается обругать. Тиранит своего племянника Бориса, и не собирается выплатить ему и его сестре деньги из наследства.

Борис Григорьевич , племянник его, молодой человек, порядочно образованный. Любит Катерину искренне, всей душой. Но ничего самостоятельно решить не способен. Нет в нем мужской инициативности, силы. Плывет по течению. Послали его в Сибирь, он и поехал, хотя в принципе мог отказаться. Борис признался Кулигину, что терпит причуды дяди ради сестры, надеясь, что тот хоть что-то выплатит из завещания бабушки на приданное ей.

Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова – жесткая, даже жестокая женщина. Держит под каблуком все семейство. При народе держится благочестиво. Придерживается домостроевских обычаев в искаженной по своим понятиям форме.

Но домашних тиранит почем зря.

Тихон Иваныч Кабанов , ее сын – маменькин сынок. Тихий, забитый мужичонка, ничего не способный решить самостоятельно. Тихон любит жену, но свои чувства к ней боится проявлять, чтобы лишни раз мать не злить. Жизнь в доме с матерью ему невмоготу, и он был рад уехать на 2 недели. Когда Катерина покаялась, он просил жену, чтобы только не при матери. Понимал, за ее грех мать не только Катерину, но и его самого заклюет. Сам он готов простить жену за это чувство к другому. Побил ее слегка, да только потому, что мать велела. И только над трупом жены бросает упрек матери в том, что это она погубила Катерину.

Катерина — жена Тихона. Главная героиня «Грозы». Получила хорошее, благочестивое воспитание. Богобоязненная. Даже горожане заметили, что когда она молится, от нее словно свет исходит, настолько умиротворенной она становится в момент молитвы. Катерина призналась Варваре, что тайком любит другого мужчину. Варвара устроила Катерине свидание, и все 10 дней, пока Тихон был в отъезде, встречалась с возлюбленным.

Катерина понимала, что это тяжкий грех, и поэтому в первый же лень по приезду покаялась перед мужем. К покаянию ее подтолкнула разыгравшаяся гроза, старая полусумасшедшая барыня, пугавшая всех и вся геенной огненной. Она жалеет Бориса и Тихона, и во всем случившемся винит только себя. В конце пьесы она бросается в омут и погибает, хотя самоубийство – это самый тяжкий грех в христианстве.

Варвара – сестра Тихона. Бойкая девица, с хитрецой в отличие от Тихона не прогибается перед матерью. Ее жизненное кредо: делай что хочешь, только бы шито да крыто было. Тайком от матери встречается по ночам с Кудряшом. Она же и устроила свидание Катерины с Борисом. В конце, когда ее стали запирать под замок, сбегает из дома с Кудряшом.

Кулигин –

мещанин, часовщик, механик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле. Неслучайно Островский дал этому герою фамилию, созвучную с известным механиком – Кулибиным.

Ваня Кудряш , – молодой человек, конторщик Дикова, дружок Варвары, веселый парень, жизнерадостный, любит петь.

Второстепенные герои «Грозы»:

Шапкин , мещанин.

Феклуша , странница.

Глаша , девка в доме Кабановой – Глаша скрывала все проделки Варвары, поддерживала ее.

Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая — пугает всех горожан страшным судом.

Городские жители обоего пола.

Пьеса «Гроза» — самое известное творение Александра Николаевича Островского. Каждый герой этого произведения — неповторимая личность, занимающая свое место в системе персонажей. Примечательной в связи с этим является характеристика Тихона. «Гроза», пьеса, основной конфликт которой строится на противостоянии сильных и слабых, интересна своими угнетенными героями, в их число входит и наш персонаж.

Пьеса «Гроза»

Пьеса была написана в 1859 году. Место действия — вымышленный город Калинов, который стоит на берегу Волги. Время действия — лето, все произведение охватывает 12 дней.

По своему жанру «Гроза» относится к социально-бытовой драме. Островский много внимания уделил описанию бытового уклада города, персонажи произведения вступают в конфликт с устоявшимися порядками, давно себя изжившими, и деспотизмом старшего поколения. Разумеется, основной протест выражает Катерина (главная героиня), но не последнее место в бунте занимает и ее муж, что подтверждает характеристика Тихона.

«Гроза» — произведение, рассказывающее о человеческой свободе, о желании вырваться из оков устаревших догм, религиозного авторитаризма. И все это изображается на фоне неудавшейся любви главной героини.

Система образов

Система образов в пьесе построена на противопоставлении самодуров, привыкших всеми командовать (Кабаниха, Дикой), и молодежи, желающей наконец-то обрести свободу и жить своим умом. Возглавляет второй лагерь Катерина, только у нее хватает смелости на открытое противостояние. Однако и другие молодые персонажи стремятся избавиться от ига обветшалых и бессмысленных правил. Но есть и те, кто смирился, и не последним среди них выступает муж Катерины (ниже представлена подробная характеристика Тихона).

«Гроза» рисует мир «темного царства», только сами герои могут его разрушить или погибнуть, как Катерина, непонятые и отвергнутые. Оказывается, что захватившие власть самодуры и их законы слишком сильны, и любой бунт против них приводит к трагедии.

Тихон: характеристика

«Гроза» — произведение, где нет сильных мужских персонажей (за исключение Дикого). Так, Тихон Кабанов предстает лишь безвольным, слабым и запуганным матерью человеком, неспособным защитить любимую женщину. Характеристика Тихона из пьесы «Гроза» показывает, что этот герой — жертва «темного царства», у него не хватает решимости жить своим умом. Что бы он ни делал и куда бы ни отправился — все происходит по воле матери.

Еще в детстве Тихон привык следовать приказам Кабанихи, и эта привычка сохранилась в нем и в зрелые годы. Причем так въелась эта необходимость подчиняться, что даже мысль об ослушании ввергает его в ужас. Вот что он сам говорит по этому поводу: «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить».

Характеристика Тихона («Гроза») говорит об этом персонаже как о человеке, готовом сносить все издевки и грубости своей матери. И единственное, на что он отваживается, — желание вырваться из дома, чтобы покутить. Это единственно доступная ему свобода и освобождение.

Катерина и Тихон: характеристика

«Гроза» — пьеса, где одной из основных сюжетных линий является любовная, но насколько близка она нашему герою? Да, Тихон любит свою жену, но по-своему, не так, как желала бы Кабаниха. Он ласков с ней, не желает властвовать над девушкой, запугивать ее. Однако Тихон совсем не понимает Катерину и ее душевных страданий. Его мягкость пагубно влияет и на героиню. Будь Тихон немного мужественнее и обладай хоть какой-нибудь волей и способность к борьбе, Катерине не понадобилось бы искать всего этого на стороне — в Борисе.

Характеристика Тихона из пьесы «Гроза» выставляет его в совершенно неприглядном свете. Несмотря на то что он отнесся к измене жены спокойно, он не в силах защитить ее ни от матери, ни от других представителей «темного царства». Он оставляет Катерину одну, несмотря на свою любовь к ней. Невмешательство этого персонажа во многом стало причиной финальной трагедии. Только осознав, что потерял возлюбленную, Тихон отваживается на открытый бунт против своей матери. Он обвиняет ее в гибели девушки, уже не опасаясь ее самодурства и власти над ним.

Образы Тихона и Бориса

Сравнительная характеристика Бориса и Тихона («Гроза») позволяет сделать вывод, что они во многом схожи, некоторые литературоведы даже называют их героями-двойниками. Итак, что же в них общего, а чем они отличны?

Не найдя необходимой поддержки и понимания у Тихона, Катерина обращается к Борису. Что же в нем так привлекло героиню? В первую очередь он отличается от других жителей города: образован, окончил академию, одевается на европейский манер. Но это лишь внешняя сторона, а что внутри? В ходе повествования выясняется, что он зависит от Дикого точно так же, как Тихон от Кабанихи. Борис безволен и бесхарактерен. Он говорит, что держит его лишь наследство, лишившись которого его сестра станет бесприданницей. Но все это кажется отговоркой: слишком покорно он сносит все унижения дяди. Борис искренне влюбляется в Катерину, но его не заботит, что эта любовь погубит замужнюю женщину. Он, как и Тихон, беспокоится только о себе. На словах оба этих героя сочувствуют главной героине, но у них не хватает силы духа, чтобы помочь ей, защитить.

Действие пьесы «Гроза» происходит в вымышленном городке Калинове, который является собирательным образом всех провинциальных городков того времени.
Главных героев пьесы «Гроза» не так много, о каждом нужно сказать отдельно.

Катерина – молодая женщина, выданная замуж без любви, «в чужую сторону», богобоязненная и благочестивая. В родительском доме Катерина росла в любви и заботе, молилась и радовалась жизни. Замужество же для неё оказалось тяжким испытанием, которому противится её кроткая душа. Но, несмотря на внешнюю робость и покорность, в душе у Катерины кипят страсти, когда она влюбляется в чужого мужчину.

Тихон – муж Катерины, добрый и мягкий человек, жену свою любит, жалеет её, но, как и все домашние, подчиняется своей матери. Пойти против воли «маменьки» он не решается всю пьесу, так же, как и открыто сказать жене о своей любви, поскольку мать запрещает подобное, дабы жену не разбаловать.

Кабаниха – вдова помещика Кабанова, мать Тихона, свекровь Катерины. Деспотичная женщина, во власти которой находится весь дом, без её ведома никто и шагу ступить не смеет, боясь проклятия. По словам одного из героев пьесы, Кудряша, Кабаниха – «ханжа, нищим подаёт, а домашних поедом ест» Именно она указывает Тихону и Катерине, как надо строить свою семейную жизнь в лучших традициях «Домостроя».

Варвара – сестра Тихона, незамужняя девушка. В отличие от брата, маменьке подчиняется только для виду, сама же по ночам тайком бегает на свидания, подбивая на это и Катерину. Её принцип – грешить можно, если никто не видит, а то так и просидишь всю жизнь возле маменьки.

Помещик Дикой – персонаж эпизодический, но олицетворяющий образ «самодура», т.е. власть имущего, который уверен, что деньги дают право творить всё, что душе угодно.

Борис – племянник Дикого, приехавший в надежде получить свою долю наследства, влюбляется в Катерину, но малодушно сбегает, бросив соблазнённую им женщину.

Кроме того, участвуют Кудряш – приказчик Дикого. Кулигин – изобретатель-самоучка, постоянно пытается внедрить в жизнь сонного городка что-то новое, но вынужден просить денег на изобретения у Дикого. Тот же, в свою очередь, будучи представителем «отцов», уверен в бесполезности затей Кулигина.

Все фамилии и имена в пьесе – «говорящие», они рассказывают о характере своих «хозяев» лучше любых поступков.

Сама живо показывает противостояние «стариков» и «молодых». Первые активно сопротивляются всяческим нововведениям, сетуя, что молодёжь забыла наказы предков, не хочет жить «как положено». Вторые же, в свою очередь, пытаются освободиться от гнета родительских наказов, понимают, что жизнь идёт вперёд, меняется.

Но не все решаются идти наперекор родительской воле, кто-то – из-за боязни потерять наследство. Кто-то – привыкнув во всём слушаться родителей.

На фоне цветущего самодурства и домостроевских заветов расцветает запретная любовь Катерины и Бориса. Молодые люди тянутся друг к другу, но Катерина замужем, а Борис во всём зависит от своего дяди.

Тяжёлая атмосфера города Калинова, давление злой свекрови, начавшаяся гроза вынуждают Катерину, мучимую угрызениями совести из-за измены мужу, во всём признаться принародно. Кабаниха ликует – она оказалась права, советуя Тихону держать жену «в строгости». Тихон боится маменьку, но и совет её побить жену, чтобы знала, для него немыслим.

Объяснение Бориса и Катерины ещё больше усугубляет положение несчастной женщины. Теперь ей предстоит жить вдали от любимого, с мужем, который знает об её измене, с его матерью, которая теперь точно изведёт невестку. Богобоязненность Катерины приводит её к мысли, что жить более незачем, женщина кидается с обрыва в реку.

Лишь потеряв любимую женщину, Тихон осознаёт, как много она для него значила. Теперь ему придётся всю жизнь жить с пониманием, что его чёрствость и покорность матери-тирану привела к такому финалу. Последними словами пьесы становятся слова Тихона, произнесённые над телом погибшей жены: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем на свете остался жить да мучиться!»

 

 

Герои «Грозы»

Герои «Грозы».

Слайд 44 из презентации «Герои «Грозы»». Размер архива с презентацией 722 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Герои «Грозы»» — Протест Катерины. Смысл заглавия пьесы «Гроза». Смысл заглавия. Основная тема «Грозы». Словарь. Особенности стиля Островского. Беседа по восприятию пьесы. В.Репин «Приезд гувернантки купеческий дом». Человеческие чувства. Общественная деятельность А.Н.Островского. Приём контраста. Кто страшнее — Кабанова или Дикой. Занятия Катерины. И.Левитан. А.Н.Островский написал 50 пьес. Колумб Замоскворечья. Два конфликта.

«Пьеса Островского «Гроза»» — История создания драмы «Гроза». Расскажите о жителях Калинова. Был ли у Катерины другой выход, кроме смерти? Могла ли Катерина найти счастье в семье? Борьба Катерины за счастье. Приведите примеры из текста. В центре города- Базарная площадь, неподалеку старая церковь. Действие происходит в городе Калинове, расположенном на берегу Волги. Охарактеризуйте речь, манеру говорить, общаться Дикого. Прочитайте выразительно монолог Катерины в сцене покаяния.

«Пьеса Островского «Бесприданница»» — Цыганская песня. Островский. Печальная песня о бесприданнице. Приобретение навыков анализа текста. Любовь для Ларисы. Жених Ларисы. Нужна ли Лариса Паратову. Что же за человек Паратов. Романс. Каков Карандышев. Что придает цыганская песня пьесе и фильму. Анализ пьесы. Тайна пьесы Островского. Проблемные вопросы. Навыки изложения своих мыслей. Жестокий романс. Выстрел Карандышева. Стихотворные строки.

«Герои «Снегурочки»» — Древний русский обряд. Римский-Корсаков. Идеалы автора. Персонажи. Весенняя сказка. Характер музыки. Пляски птиц. Торжество чувств и красота природы. Результаты теста. Содержание песен. Волшебный венок. Огромная сила. Пастуший рожок. Сцена. Тесты на закрепление по теме. Стихия русских народных обрядов. А.Н. Островский. Бережное отношение к культурным традициям народа. Фантастические персонажи. Финал оперы.

«Островский «Бесприданница»» — Обсуждение образа Л.И. Огудаловой. Карандышев. А.Н. Островский Драма «Бесприданница». Анализ драмы «Бесприданница». Что мы узнаем о Паратове. Идеи творчества А.Н. Островского. Цель урока. Обычно название пьес Островского-поговорки, пословицы. Символический смысл имен и фамилий. Паратов Сергей Сергеевич. Действующие лица. На первый взгляд, первые два явления — это экспозиция.

«Пьеса «Бесприданница»» — Ларису в Бесприданнице окружают не звери. Финальная сцена. Спектакль Московского Малого театра. Стать богатой содержанкой?.. Катерина. Свобода и любовь — вот главное, что было в характере Катерины. Верное решение?… Все поступки героя мотивируются стремлением поддержать такое впечатление. Катерина — истинно трагическая героиня. В конце пьесы к Ларисе приходит прозрение. Образ Паратова. Но по сути характеров Катерина и Лариса, скорее, антиподы.

Всего в разделе «Пьесы Островского» 6 презентаций

Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» Островский

Александр Николаевич выделил важнейшую и особенно актуальную в то время проблему человеческого достоинства. В драме «Гроза» доводы, позволяющие считать ее таковой, весьма убедительны. Автор доказывает, что его пьеса действительно важна хотя бы потому, что затронутые в ней вопросы продолжают волновать спустя много лет и нынешнее поколение. К драме обращаются, ее изучают и анализируют, и интерес к ней не ослабевает и по сей день.

В 50-60-е годы XIX века особое внимание писателей и поэтов привлекали следующие три темы: появление разнородной интеллигенции, крепостное право и положение женщины в обществе и семье. Кроме того, была еще одна тема — тирания денег, тирания и старосветская власть среди купцов, под ярмом которых находились все члены семей, а особенно женщины. А. Н. Островский в своей драме «Гроза» поставил задачу обличения духовной и экономической тирании в так называемом «темном царстве».

Кого можно считать носителем человеческого достоинства?

Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» является важнейшей в этом произведении. Следует отметить, что в пьесе очень мало персонажей, о которых можно было бы сказать: «Это достойный человек». Большинство действующих лиц либо однозначно отрицательные герои, либо невыразительные, нейтральные. Уайлд и Кабанья — идолы, лишенные элементарных человеческих чувств; Борис и Тихон бесхребетны, способны только повиноваться существам; Кудряш и Варвара безрассудны, тянутся к минутным удовольствиям, неспособны к серьезным эмоциям и размышлениям. Из этой серии выбиваются только эксцентричный изобретатель Кулигин и главная героиня Катерина. Проблему человеческого достоинства в драме «Гроза» можно кратко охарактеризовать как противопоставление этих двух героев обществу.

Изобретатель Кулигин

Кулигин — довольно привлекательный человек, обладающий немалыми талантами, острым умом, поэтической душой и стремлением бескорыстно служить людям. Он честный и добрый. Не случайно Островский доверяет ему оценку отсталого, ограниченного, самодовольного калининского общества, не признающего остальной мир. Однако Кулигин хоть и вызывает сочувствие, но постоять за себя все же не способен, поэтому спокойно обрушивает хамство, бесконечные насмешки и оскорбления. Он образованный, просвещенный человек, но эти лучшие качества в Калинове считаются лишь прихотью. Изобретатель уволен как алхимик. Он жаждет общего блага, хочет установить в городе громоотвод, часы, но инертное общество не хочет принимать никаких нововведений. Кабанья, являющаяся воплощением патриархального мира, не сядет в поезд, даже если весь мир уже давно пользуется железной дорогой. Дикий никогда не поймет, что молния на самом деле электричество. Он даже не знает этого слова. Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза», эпиграфом к которой может служить реплика Кулигина «Жестокие нравы-с, в нашем городе жестокие!», благодаря введению этого персонажа получает более глубокое освещение.

Кулигин, видя все пороки общества, молчит. Протестует только Катерина. Несмотря на свою слабость, это все же сильная натура. В основе сюжета трагический конфликт между образом жизни и реальным чувством главного героя. Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» раскрывается в противовес «темному царству» и «лучу» — Катерине.

«Темное царство» и его жертвы

Жители Калинова делятся на две группы. Один из них составляют представители «темного царства», олицетворяющие силу. Это Кабаниха и Дикий. К другим относятся Кулигин, Катерина, Кудряш, Тихон, Борис и Варвара. Они жертвы «темного царства», ощущающие его грубую силу, но по-разному протестующие против него. Через их действия или бездействие раскрывается проблема человеческого достоинства в драме «Гроза». Замысел Островского состоял в том, чтобы показать с разных сторон влияние «темного царства» с его удушающей атмосферой.

Характер Екатерины

Интересы и характер Катерины сильно выделяются на фоне той среды, в которой она невольно оказалась. Причина жизненной драмы заключается именно в ее особом, исключительном характере.

Эта девушка мечтательная и поэтичная натура. Ее воспитывала мать, которая баловала ее, любила. Ежедневными занятиями героини в детстве были уход за цветами, посещение церкви, вышивание, прогулки, рассказы о богомольцах и странниках. Под влиянием такого образа жизни сложился внутренний мир девушки. Иногда она в реальной жизни погружалась в сны, призрачные сны. Речь Екатерины эмоциональна, образна. И эта поэтически настроенная и впечатлительная девушка после замужества попадает в дом Кабановой, в атмосферу навязчивой опеки и лицемерия. Атмосфера этого мира холодна и бездушна. Естественно, конфликт между светлым миром Катерины и положением этого «темного царства» заканчивается трагически.

Взаимоотношения Катерины и Тихона

Ситуация осложняется еще и тем, что она вышла замуж за человека, которого не умела любить и не знала, хотя изо всех сил старалась стать Тихону верной и любящей женой. Попытки героини сблизиться с мужем разбиваются о его нехватку, рабское обесценивание и грубость. Он с детства привык слушаться маму, боится сказать ей слово поперек. Тихон безропотно покоряется произволу Кабанихи, не смея протестовать и возражать. Единственное его желание – хоть ненадолго вырваться из-под опеки этой женщины, прогуляться, выпить. Этот безвольный человек, будучи одной из многочисленных жертв «темного царства», не только не смог хоть как-то помочь Катерине, но и просто по-человечески понять ее, так как внутренний мир героини слишком высок, сложен и недоступен для него. Он не мог предвидеть драмы, которая назревала в сердце его жены.

Катерина и Борис

Племянник Деки, Борис, тоже жертва ханжеского темного окружения. По своим внутренним качествам он значительно выше окружающих его «благодетелей». Образование, полученное им в столице в коммерческой академии, развило его культурные потребности и взгляды, поэтому этому персонажу трудно выжить в среде Диких и Кабановых. Проблема человеческого достоинства в пьесе «Гроза» встает перед этим героем. Однако ему не хватает характера, чтобы убежать от их тирании. Он единственный, кто сумел понять Екатерину, но не смог ей помочь: ему не хватает решимости бороться за любовь девушки, поэтому он советует ей смириться, подчиниться судьбе и бросает ее, предчувствуя смерть Катерина. Неумение бороться за счастье обрекло Бориса и Тихона не на жизнь, а на страдания. Только Екатерине удалось бросить вызов этой тирании. Проблема человеческого достоинства в пьесе Островского «Гроза», следовательно, есть и проблема характера. Только сильные люди могут бросить вызов «темному царству». Они принадлежали только главному герою.

Мнение Добролюбова

Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» была раскрыта в статье Добролюбова, назвавшего Катерину «лучом света в темном царстве». Смерть одаренной молодой женщины, сильной, страстной натуры, осветила на мгновение спящее «царство», как луч солнца на фоне темных темных туч. Катерина Добролюбова считает самоубийство вызовом не только Дикому и Кабанову, но и всему укладу жизни в мрачной, деспотической феодально-крепостнической стране.

Неизбежный финал

Это был неизбежный финал, несмотря на то, что главный герой был так прославлен Богом. Катерине Кабановой было проще уйти из этой жизни, чем упрекать свекровь, сплетнях и угрызениях совести. Она признала себя виновной перед общественностью, потому что не умела лгать. Самоубийство и публичное покаяние следует рассматривать как действия, возвысившие ее человеческое достоинство.

Екатерину можно было презирать, унижать, даже бить, но она никогда не унижала, не совершала недостойных, низких поступков, они только шли против нравственности этого общества. Хотя какая может быть мораль у таких ограниченных, глупых людей? Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» – это проблема трагического выбора между примирением или вызовом обществу. Протест при этом грозит серьезными последствиями, вплоть до необходимости лишиться жизни.

Список героев Грозового острова. Описание характеристик героев повести Александра Островского «Гроза

Другие персонажи драмы «Гроза»

О. Н. Островский, автор ряда статей о купце, с полным правом вважают «сп_вак купеческого подонка» и отец русского народного театра… Открыв рядом 60 п’єс, мы нашли их с є — «Безданниця», «Лись», «Мой народ — порохумося», «Гроза» и тех богато інших.

Наяскравиш и ришучишим, за словами О. М. Добролюбова, стал п’єса «Гроза». У них есть «взаимни стосуны мелкой тирании и славы, доведенные до трагических наследств… В «Грозах» она более освежена и взбешена. Предыстория или другой план п’єси і хранят другие персонажи.

Наяскравишим от них є дочь Господин Будинка Кабановс — «Варвара. Вона наперсница той постыной спутницы Катерини — главного героя п’єси. Варвара умная, хитрая и полая божественная. Вона молода и прагматична, пока везде догнала, все перепробую , так что я знаю, что «девочки ходят вокруг, как я хочу, отец и мать, и помогите им». Пристосовуйчись к «Темному королевству», Варвара вивчила його закон, который правит. Вона стала причастна к морали королевства: «Роби, хочешь, аби все шито, что критичное було». Ерунда для нее — норма жизни:» У нас всех домработниц обрезать», без обмана нельзя. Не бачачи ничего крамольного в своем образе жизни, Варвара прагне навчит Катерине хитрости, что обманет. Але чесна, шыра Катерина не может жить в суровой атмосфере бессмыслицы и насилия.0003

А ось, друг Варвари, Кудряш, я вырасту типичным мешочником «темного царства». В то же время в новом виден рис Maybut Wild. Победить зухваля, яркого и беспорядочного на розмах, похвалиться своим энтузиазмом, самодурством, знанием «купеческого залога». Вам не чуждо честолюбие и прагматизм, чтобы властвовать над людьми: «Я грубый, я пытаюсь подстричься для чего? Ну, мне это нужно. Ну, то есть я не боюсь этого, но я не боюсь меня…» Варвара и Кучерявый, я хотел бы покинуть «темное царство», але не для того, чтобы создавать новые и честные законы жизни, а, более всего, для того, чтобы жить так, как «темное царство Эль являются правители новые.

Справедливая жертва нравов, що панули на место Калинова, є Чоловик Катерини Тихон Кабанов. Цена безобидна, бесхарактерна исстота. Каждый слушает свою мать и взрослеет. Завоевать нелегко живую позицию, мужественность, смелость. Образ його вернётся к данному ём именин – Тыхин (тихий). Молодой Кабанов не только себя не ласкает, но и позволяет беззастенчиво ставить мать перед своей дружиной. Особенно ярко появляться на сцене прощания, перед выходом на ярмарки. Тихо, слово в слово, повторяю всю настойчивость и нравственность матери. Тихо, хотя бы не сразу противостоять матери, тихонько напиваясь и становясь сам по себе более безвольным и тихим.

Конечно, Катерина не может любить и заботиться о таком мужчине, но ее душа жаждет. Вон закохується на племянника Дикого, Бориса. Але влюбился в его Каткрина, за злодеяниями Добролюбова «до безлюдья», и даже правды ради, Борис мало видел Тихона. Hiba що, trochie неузнанный для нового. Работа Бориса на глазах у дяди, бажаня на отказ от его части упадка, оказалась сильной, а не любовью.

Незначительные символы мандарина и богомола также могут помочь настроить потребности организма. Воняют своими фантастическими незлодеями на негосударственных и прочих приземленных из «темного царства». Рассказывая о земле, люди живут головой, они воспринимают их как неучтенные факты о светобудах. …

С единственной живой и заблуждающейся душой на месте Калиново слесарь-самоучка Кулигин, являющийся видшуку вичного двигуна. Вин добрый и дыйальный, одержим настойчивым бажанням помогать людям, находить нужду и радость. Але вы все изволите наштовховаться по товсту стину неразумной и байдужости. Так что с другой стороны, поставьте громовержцы на балаганы, я оставлю без внимания свирепость Дикого: «У нас гроза от рук хера, нас видели, а вы хотите видеть ее с шестами, а вы хотите это, Господи, прости нас, защищайся». Кулигин дает мне правдивое описание «темного царства»: «Жорстоки, добра, добра в нашем мире, жорстоки…

Засуджуючи, что не выдерживает из-за законов жизни Калинова, Кулигин с ними не борется. Вин смирился и привязался к ней.

Другие наши персонажи задали фон, на котором разворачивается трагедия Катерини. Обнажение кожи, изображение кожи в пси с подобием тихих посиделок, доведших героиню до смерти.

Драмы А. М. Островского «Гроза» подобны узбекскому берегу Волги, близ города Калинова. Существо имеет переход диевых и кратких характеристик, но их все равно мало для того, чтобы ярче светить характер кожи и открывать конфликт в целом. Главные герои «Грози» Островского не так многочисленны.

Катерина, двчина, главная героиня п’уси. Не кончит молодых, її рано увидели перемены. Катю высекли точно по традициям домостроения: глава отряда хулиганов и покровительство собственных чоловиков. Поболтав, Катя обезумела от любви к Тихону, но в стороне, извините, не смогла выпробовать. В то же время у девушки появилось желание заполучить своего человека, помочь ему, а не заполучить. Катерину можно назвать самым скромным, даже самым сильным персонажем «Грози». Правда, зов власти в характере Кати никак не проявляется. Двчина на первый взгляд слабая и подвижная, в построении легко разозлиться. Але це зовсим негаразд. Катерина — одна из семей, способных противостоять атакам Кабанихи. Сама протистка, да кто не невежда, як Варвара. Конфликт важнее внутреннего характера. Адже Кабаниха боится, что Катю могут вписать в завещание матери.

Катя хочет лития, часто гробит себя от птички. Вона буквально вползает в калиновское «темное царство». Закохнувшись на приезд юноши, Катя открыла свой идеальный образ коханни и энергичной жизнерадостности. Жаль, что мысли мали не очень хороши в реалистичности. Жизнь села закончилась трагически.

Островский на «Гроза» не обделен главными героями Катериной. Образ Кати противостоит образу Марфы Игнативной. Женщина, яка трима со страхом грузит всю семью, не злая поваги. Кабан силен и деспотичен. Швидше за все, «принцы правительства» выиграли смерть чоловика. Если я хочу нанять его, он не знает, как это сделать. Большая ее дистанция от Кати, нет. Та же Кабаниха исправилась вином на повороте Катерини.

Варвара — дочь Кабанихи. Неважно для тех, у кого напыщенность и чепуха по стилям рока, у читателя все одни симпатии. Варвара гарна дивчина. Чудесный, эль обман и хитрость, чтобы не уклониться її похоже на решение жителей места. Исправлять надо так, вроде должно быть так, а если жив и заманится в него. Варвара не боится гнили матери, ведь она для нее не авторитет.

Тихин Кабанов вернет свое имя. Вин тихий, слабый, неудобный. Тихин не может убить свою дружину от матери, сам не может быть убит сильным наплывом Кабанихи. Восстание його в результате оказывается наиболее значительным. Даже сами слова, так и не перетекающие в Варвару, заставят читателей сжалиться над трагизмом ситуации.

Кулигина, автор характеризует ее как слесаря-самоучку. Цей персонаж є бесплатный экскурсовод. В первый день нашей жизни мы должны провести нас по Калинову, рассказав о его имени, о семье, о том, как здесь жить, о социальном положении. Кулигин, стройся, ты обо всем знаешь. Оценки Його еще более точны. Кулигин сам добрый людин, как и звук жизни за уставшими правилами Вин постоянно о хорошем, о вечном двигателе, о громе, о помойке. Жаль, ёго мриям не судил реализуватися.

Дикий мастер, Кудряш. Весь персонаж цикавый тим, купца бояться не стоит, и видно тех, кто об этом думает. В присутствии Кудряша так, яка и Дикого, что хочет познать вигоду. Його можно охарактеризовать как обычного человека.

Борис прыжжак к Калинову справа: нужен срок удачи с Диким, даже если от копейки отказаться законно за вас нельзя. Протест ни Борис, ни Дикий, я не хочу покупать бациты по одному. Спотшатку Борису читательницам дается так, как и Кате, честно, то есть честно. В остальных сценах все просто: Борис не готов зацепиться за серьезного крокодила, взять вид на себя;

Некоторые из героев «Грози» — мандрівница, слуга. Феклуша и Глаша показаны как типы жителей города Калиново. Хня темрява и незнание повсеместного врага. Хні суждение абсурдно, но мировоззрение еще более вузки. Женщины судят о морали и нравственности по тому, что они извращены, созданы пониманием. «Москва сейчас гульбищ и игрища, а на улицах эндо гуркит ыдэ, стоит стоогин. Что, матушка Марфа Игнатьевна, стали огненного змея запрягать: все, Бачиш, ради робости» — так видит Феклуша о прогрессе и реформе, а баба зовет машину «в огненного змея». Для таких людей , этой культуре чуждо понимание прогресса, и легко жить в вигадане, соединяя свет со спокойствием и растерянностью.0003

Статти даны краткие характеристики героев «Гроза» пси, рекомендуется ознакомиться с тематическими статьями о скине персонажа «Гроза» на нашем сайте для большой разведки.

Проба для сыра

П’єса «Гроза» по-русски Писатель XIX столица Александр Островский, пуля написана в 1859 году на основе приостановки за день до социальных реформ. Вона стала одним из воровских творений автора, открыв глаза всему свету на звуковые и нравственные ценности нынешнего купеческого стана. Впервые опубликовано в журнале «Библиотека для чтения» в 1860 г. основоположниками новинки своей тематики (описание борьбы новых прогрессивных идей и борьбы со старыми, консервативными засадами) одновременно с изданием широкого резонанса широкой огласки. Вона стала темой для написания в этот час множества критических статей («Прогулочный свет в темном царстве» Добролюбова, «Побудительные русские драмы» Писарова, критика Аполлона Григорьева).

История написания

Красоты Волжского края и его бескрайних просторов до часа пути от семи до Костромы в 1848 году инициатива Островского была написана в письме из липы в 1859 году, а также за три месяца в суде.

Пройдя несколько ракет в канцелярии Моссоветского суда, я хорошо знал, что он купец в Замоскворичи (исторический район столицы, на правой березе Московской Рики), он не хотел быть купцом на зиму хором, И самой же с жорсток_стью, самодурством, нерадивостью и озорной забобонью, незаконными удовольствиями и аферами, слози, что согражданам тошно. Основой для сюжета п’єси стала трагическая доля. В купеческих шансах семьи Кликовых не было провалов, как это стало во имя справедливости: молодая женщина бросилась в Волгу и утонула, не будучи затянутой в стороне свекрови, снедаемой бесхарактерностью мужчины из того же дома. Багато хто вважав, но сама история жизни костромского купца стала прообразом для сюжета, написанного Островским п’єсой.

При листопаде в 1859 г. скала p’usa bula zigrana на ступенях Малого академического театра в Москве, у перрона той же железной дороги в Александринском драматическом театре в Петербурге.

Анализ Творцу

Сюжетная линия

В центре семьи, которую можно описать в прошлом, может оказаться купеческая семья Кабановых, проживающих в Выгадан Волжских город Калинов, род лукавого и закрытого свитка, как символ русского патриархата вселенского государства. Род Кабановых состоит из владения той жестокой женщины-тирана, а на день главы семейства, богатой купчихи и вдовы Марфы Игнативной, греха, Тихона Ивановича, безвольного и нехарактерно лживая мать матери і, а также несчастья Катерини Молодая женщина, выросшая в семье, де ее любили и шклювали, послали в погоню за нелюбящим мужчиной от его безвольности и притязаний матери- свекровь, потому что растратила волю и стала жертвой самопожертвования -личностью.

От отчаянной и возмутительной Катерины Шукк, поделись своей любовью с Борисом Диким, как можно любить, или бояться не слушать своего дядю, богатого купца Савела Прокофьича Дикого, который тоже стремится сложить материальный лагерь твоей сестры. Справиться с вином повзрослеть с Катериной, аля, в последний момент, зражу її и вікє, то по случаю дядиной поездки в Сибирь.

Катерина, израненная по слухам ордена чоловиков, истерзанная барским грехом, будет увидена всеми чоловиками в присутствии матери. Тот страх жизни совершенно невыносим, ​​и Катерина, страдая от несчастной коханни, усиливая ужас тирана и деспота Кабанихи, виришу бросить со своими муками, точно так же, попытаться сделать что-то свое согласие. Выкинув из урвиша на Волгу и трагически подвинившись.

Ведущие личности

Все персонажи подразделяются на два противостоящих табора, один (Кабаниха, їи грех і дочь, купец Дикого и такой же племянник Борис, слуга Феклуши и Глаши) є представители старого, патриархального образ жизни, інши (катерина, мечкаул) новый, прогрессивный.

Девушка, Катерина, дружина Тихона Кабанова, є центральная героиня пси. Вона виновата в строгих патриархальных правилах, видимо, перед законами древнерусского Домостроя: во всем виновата дружина, чоловиков, кто побеждает, виконувати всех йогов. С помощью Катерины она волшебно со всей силой полюбила своего мужчину, к новому, хорошему и хорошему отряду, протестующему по своей бесхарактерности и слабости характера, ей остается только пожалеть.

Имя Вайглада слабое и капризное, но в глубине души у меня достаточно сил и воли и желания противостоять произволу моей свекрови, потому что я боюсь, что нет возможности победить против воли игрушки. Катерине тепло и душно в темном царстве жизни в Калинове, буквально тишина и в мире вид, как птах достается от жаждущего своей миссии.

Борис

Влюбившись в поповского юношу Бориса, племянника богатого купца и черта, вы имеете в голове образ идеального когана и правильного человека, который не призван к увидеть действие, чтобы разбить сердце к трагической причине.

Характер Катерины прототипичен не для конкретных людей, для ее тестя, а для всего патриархального уклада жизни, который есть в тот час.

Вепрь

Кабанова Марфа Игнатьевна (Кабаниха), тиран купец Дикий, который мучает и изображает свой народ, не платит зарплату, обманывает своих роботов, которые являются представителями старого, мишнанского образа жизни . Смрад воспринимается как юродство и неразумие, неоправданная резкость, грубость и хамство, в противовес всяким прогрессивным змеям в окостеневшем патриархальном быту.

Тихон

( Тихон, по люстрации биля Кабаниха — Марфи Игнатьевни )

Тихин Кабанов, с натяжкой стараний, характеризуется как тихий и безвольный человек, как носик де пятнистая мать. В результате мой персонаж должен иметь возможность грабить других людей, чтобы я мог уничтожить свой отряд от нападений моей матери.

Я, например, не показываю автора, показывая его бунт против тирании и деспотизма, сама фраза, например, сделать чтение песней о горе и трагизме ситуации.

Особенности композиционного побуждения

( Фрагмент из драматического спектакля )

Твир увековечен описанием места Волзы Калинова, изображение которого является самым распространенным чином из всех русских мест в то время час. Образы в пейзаже волцианских просторов контрастируют с затхлой, хмурой и хмурой атмосферой мира, словно навстречу мертвой замкнутой жизни призраков, нераскаявшихся, диких. Лагерь Загальный Автор описал жизнь города как перед грозой, если старый, старый уклад жизни похищается, а новая прогрессивная жизнь подобна ущербу от упомянутого грозового ветра, но заставляет людей жить обычно правила старые. Описания в период жизни мешков места Калинова якраз перебуває в стойбище, если призыв всего вигляда спокойный, а еще более спокойный перед бурей Майбут.

Жанр п’уси можно трактовать и как социально-бытовую драму, и как трагедию. Впервые характерно описание спонтанных умов, максимальная передача их «блеска», создание нового персонажа. Увага читачив может поделиться с нами участниками постановки. Трактовка трагедии передачи преследуемого змея и правления. Это как бачити в смерти Катерины, доставшейся от конфликта со свекром, она не будет рассматриваться как жертва семейного конфликта, и все это самоустроено, чтобы создать справедливую трагедию, чтобы быть другой и незначительный. Если только усмотреть изгиб головы героини как конфликт нового, прогрессивного часа в угасающей, старой эпохе, то її вчинки можно красивее интерпретировать в героическом ключе, свойственном трагическому известию.

Талановитый драматург Александр Островский из социально-бытовых драм о жизни купеческого стана шаг за шагом воспитает трагедию, в которой, за помощью любовного противостояния, показал точка эпического поворотного момента, собирается посмотреть дом. Простые люди схватывают чувство, что барская доброта, я хочу исправить ее по-новому до завтра, я хочу внести свою лепту и бесстрашно проявить свою волю. Це бажання, що зачать, вступает в непримиримую сверхъестественность с настоящим патриархальным бытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *