Герои героя нашего времени: Роман «Герой нашего времени» Лермонтова: анализ, материалы для сочинений

«Герой нашего времени» герои романа Лермонтова

«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – социально-психологический роман о трагедии незаурядной личности, так не сумевшей найти свое место в жизни.

Действие романа происходит в первой половине XIX века, в нескольких местах: в одной из крепостей на Северном Кавказе, во Владикавказе, в Тамани, в Пятигорске и Кисловодске.

Содержание

  1. Краткое описание персонажей
  2. Подробная характеристика героев романа
  3. Запоминающиеся персонажи «Героя нашего времени»
  4. Печорин – центральный образ романа
  5. Максим Максимыч
  6. Грушницкий и Вернер
  7. Женские образы романа

Краткое описание персонажей

Главные герои:

  • Печорин Григорий Александрович – умный, красивый, гордой, холодный мужчина, который находится в постоянном поиске смысла жизни.
  • Максим Максимыч – штабс-капитан, одинокий старик, честный и благородный, который привязался к Печорину.
  • Бэла – юная черкешенка, гордая, очень красивая, возлюбленная Печорина.
  • Казбич – горец, влюбленный в Белу.
  • Мери Лиговская – юная княжна, умная, красивая, самовлюбленная девушка.
  • Грушницкий – юнкер, приятель Печорина, горячий, решительный, самонадеянный юноша.
  • Вера – возлюбленная Печорина, единственная женщина, которую он любил.

Другие персонажи:

  • Азамат – черкесский княжич, неуравновешенный и корыстолюбивый юноша, брат Бэлы.
  • Ундина – безымянная контрабандистка, поразившая Печорина своей внешностью.
  • Янко – контрабандист, друг Ундины.
  • Вернер – доктор, умный и образованный человек, знакомый Печорина.
  • Вулич – офицер, серб по национальности, молодой и азартный человек, знакомый Печорина.

Подробная характеристика героев романа

Роман “” Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в истории русской литературы. Хронотоп этого произведения нарушен, автор сделал это осознанно. М.Ю. Лермонтов хотел показать “историю души человеческой”, историю умирания человеческой души.

Главный герой разочаровывается в себе и других героях. А что все эти герои представляют из себя?

  • Григорий Печорин — главный герой романа. Он не по годам умён, хотя ему чуть больше двадцати лет. Печорину нравиться играть с чужими душами, ему нравиться иметь господство над кем-то. Но в скором времени они ему надоедают. Печорин — сложный персонаж, он насквозь видит все пороки общества, они ему противны. Герой кажется циничным, наверное, так и есть. Но Григорий Печорин умеет любить по-настоящему. Он был искренне влюблён в княгиню Веру, за которой был готов отправиться, как говориться, хоть на край света. Он был способен любить, имея только половину души, как он сам утверждал. Печорин умер, тогда, когда умерла вторая часть его души. Его душу убивали другие люди, важные до него люди. Он раз за разом сталкивался с предательством, ему разбивали сердце. Именно это и сделало его чёрствым. Ему нравилось уничтожать души людей, как уничтожил его душу.
  • Максим Максимыч — близкий друг и наставник Печорина. Когда Печорин совсем молодым приехал на Кавказ, Максим Максимыч помог ему освоиться. Они часами могли разговаривать о разном, не замечая, как летит время. В конце романа М.Ю. Лермонтов дал понять, что Максим Максимыч — фаталист, мужчина верит в судьбу. Он ко всем добр и искренне относится к каждому человеку. Но больше всего он привязался к Григорию Печорину, который стал ему как сын. Его больно ранила холодность Печорина, когда тот в последний раз приехал повидать Максима Максимыча.
  • Грушницкий — антипод Печорина. Печорин всегда знал, что рано или поздно ему придётся столкнуться с Грушницким, и кто-то от этого пострадает. Так и случилось. Кто первый начал предпринимать действия, чтобы это случилось, сказать сложно. Скорее всего, это был Печорин, любящий играть на чувствах других людей. Грушницкий же проявил себя как самый настоящий подлец, иначе и не скажешь. Грушницкий решил поступить не честно во время дуэли, и оставил пистолет Печорина незаряженным. Печорин узнал о заговоре против него. А карма настигла Грушницкого, он был убит во время дуэли. Грушницкому всё равно было суждено жить недолго, его подлость столкнула бы его с другим, он бы так же был убит. Когда Грушницкий оклеветал Печорина, то подписал себе смертный приговор.
  • Доктор Вернер — загадочный персонаж. Совершенно точно, что он — двойник Печорина, что является обычным явлением для психологического романа. Вернер во многом сходится во мнении с Печориным. Они во всём похожи. Единственное различие этих персонажей в том, что Вернер не готов испытывать свою жизнь, он не готов играть со смертью. Печорину же интересно проверять себя на стойкость. Он ничего не боится и ничего не жалеет. Григорий даже не жалеет и не бережёт собственную жизнь. Это ли не признак того, что Печорину нечего терять. Он потерял свою душу. Доктор Вернер ещё не потерял себя и свою душу, но он — двойник Печорина, поэтому его тоже ожидает это.
  • Бэла — одна из “жертв” Печорина. Эта девушка — дочь богатого кавказца. Печорин придумал способ выкрасть девушку и воплотил этот план в жизнь, обманув двух своих сообщников. Бэла совершенно неопытная в плане жизни девушка, она совсем молода. Печорин сыграл на этом. Он заставил Бэлу полюбить его и раз за разом разбивал ей сердце. Когда Печорин наигрался с бедной девушкой, она надоела ему. Бэла чувствовала, что тот, кому она отдала своё сердце, охладел к ней. Это омрачало её и разбивало ей сердце. Любовь к Печорину погубила Бэлу. Или сам Печорин погубил эту девушку. Она погибла из-за его обмана. Она погибла из-за прихоти Печорина.
  • Княжна Мэри — ещё одна девушка, отдавшая сердце Печорину, который безжалостно разбил его. Мэри была кумиром Грушницкого, он любил её, она поглотила всё его внимание. Но молодую княжну очаровал Печорин. Она похожа на Бэлу, тоже не разбирается в жизни и людях. Но и Печорин умеет казаться не тем, кто он есть на самом деле. Григорий влюбил в себя Мэри, она любила его сильнее, чем дикарка Бэла. Печорин уничтожил жизнь Мэри, сказав ей, что не любит её. Все мечты княжны о счастливом будущем с Григорием вмиг были разрушены. Мэри тяжело заболела, но не перестала хранить надежду на то, что Печорин к ней что-то чувствует. Но герой во второй раз высказал своё равнодушие по отношению к девушке. Эти слова вдребезги разбили сердце девушки и раздавили её душу. Она оказалась сломлена. До Печорина Мэри была доброй и отзывчивой молодой девушкой, она всегда была готова помочь. Она верила и доверяла людям, но Григорий Печорин уничтожил эту веру.
  • Вера — единственная, кого смог полюбить Печорин. Михаил Юрьевич Лермонтов не до конца раскрывает её образ, но ясно, что она — простая женщина и не пытается казаться лучше, чем есть на самом деле. Вера — замужняя женщина, но это не помешало ей закрутить роман с Печориным. Они оба горячо полюбили друг друга. Образ Веры был введён в систему образов романа для того, чтобы показать, что Печорин далеко не бесчувственный, и что он умеет любить так, как не умеют многие. Когда Вера уехала, навсегда оставив своего возлюбленного, Печорин погнался за ней. Погнался так, что до смерти замучил свою лошадь. Потеря любимого человека надломила Печорина. Вера — единственное хорошое, что произошло в жизни Печорина. Она заставила его понять, что он способен испытывать глубокие чувства, что он способен любить.

Все эти герои тесно взаимосвязаны друг с другом. Каждый из них как-то повлиял на другого. И абсолютно каждый из них оказался под влиянием Григория Печорина. Каждый герой был введён до того, чтобы проявить ту или иную сторону характера Печорина.

Вывод

Печорин стал типичным представителем своего поколения. Будучи щедро одаренным от природы, он не нес в себе никакого созидательного начала, и, вмешиваясь в жизни других людей, приносил им лишь одни несчастья и разочарования. Однако и Печорин не был счастлив – его одолевала смертельная скука, и он никак не мог найти свое место в жизни.

Главная мысль

Даже самые яркие, замечательные достоинства человека меркнут, если они не освещены светом нравственности и духовной красоты.

Запоминающиеся персонажи «Героя нашего времени»

Уже при первом знакомстве с романом Лермонтова «Герой нашего времени» характеристика героев, анализ их образов становятся необходимыми для понимания произведения.

Печорин – центральный образ романа

Главный герой романа – , личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.

Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать людей, разрушает их жизни, но есть в нем сила притяжения, заставляющая окружающих подчиняться его воле, искренне любить его и сострадать отсутствию в его жизни цели и смысла.

Каждая часть романа – отдельная история из жизни Печорина, в каждой – свои персонажи, и все они с той или иной стороны приоткрывают тайну души «героя времени», делая его живым человеком. Кто же те действующие лица, которые помогают нам увидеть «портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии»?

Максим Максимыч

Максим Максимыч, «человек, достойный уважения», как говорит о нем молодой офицер-рассказчик, открытый, добрый, во многом наивный, довольный жизнью. Мы слушаем его рассказ об истории Бэлы, наблюдаем за тем, как стремится он встретиться Григорием, которого считает старым приятелем и к которому искренне привязан, ясно видим, из-за чего он вдруг «сделался упрямым, сварливым». Сочувствуя штабс-капитану, невольно начинаем неприязненно относиться к Печорину.

Вместе с тем при всем своем простодушном обаянии Максим Максимыч – человек ограниченный, ему невдомек, что движет молодым офицером, да он об этом и не задумывается. Непонятным будет для штабс-капитана и холодность его приятеля при последней встрече, обидевшая до глубины души. «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара». У героев совершенно разные характеры, взгляды на жизнь, мировоззрение, они люди разных эпох и разного происхождения.

Как и другие главные герои произведения «Герой нашего времени» Лермонтова, образ Максим Максимыча подталкивает нас к размышлению о причине эгоизма, равнодушия и холодности Печорина.

Грушницкий и Вернер

Образы героев совершенно разные, но оба они – отражение Печорина, его «двойники».

Совсем юный юнкер Грушницкий – обыкновенный человек, ему хочется выделяться, производить впечатление. Он принадлежит к тому типу людей, которые «на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект – их наслаждение».

Это двойник-антипод главного героя. Все то, что пережито Печориным искренне и выстрадано – разлад с миром, безверие, одиночество, – в Грушницком всего лишь поза, бравада и следование моде времени. Образ героя – не просто сопоставление истинного и ложного, но и определение их границ: в своем стремлении выделяться, иметь вес в глазах общества Грушницкий заходит слишком далеко, становится способным на подлость.

В то же время оказывается «поблагороднее своих товарищей», его слова «я себя презираю» перед выстрелом Печорина – как отголосок той самой болезни эпохи, которой поражен и сам Печорин.

Доктор Вернер кажется нам поначалу очень похожим на Печорина, и это действительно так. Он скептик, проницателен и наблюдателен, «изучал все живые струны сердца человеческого» и имеет невысокое мнение о людях, «злой язык», под маской насмешки и иронии скрывает свои истинные чувства, свою способность сострадать. Главное же сходство, которое отмечает Печорин, говоря о приятеле – «мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».

Различие становится очевидным, когда сравниваем описание героев. Вернер оказывается циником больше на словах, он пассивен в своем протесте против общества, ограничиваясь насмешками и едкими замечаниями, его можно назвать созерцателем. Эгоизм героя совершенно сознателен, внутренняя активность ему чужда.

Его бесстрастная порядочность выдает Вернера: доктор не ищет изменений ни в мире, ни тем более в себе. Он предупреждает приятеля о слухах и заговоре, но не подает руки Печорину руки после дуэли, не желая брать на себя собственную долю ответственности за произошедшее.

Характер героев этих – как единство противоположностей, и Вернер, и Грушницкий оттеняют образ Печорина и важны для нашего понимания всего романа.

Женские образы романа

На страницах романа мы видим женщин, с которыми сводит Григория жизнь. Бэла, ундина, княжна Мери, Вера. Все они совершенно разные, у каждой свой характер и обаяние. Именно они – основные действующие лица трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, о его стремлении любить и быть любимым и невозможности этого.

Бэла

Черкешенка Бэла, «славная девочка», как называет ее Максим Максимыч, открывает галерею женских образов. Горянка воспитана на народных традициях, обычаях. Порывистость, страсть, горячность «дикой» девушки, живущей в гармонии с окружающим миром, привлекают Печорина, находя отклик в его душе. Со временем в Бэле просыпается любовь, и ей отдается она всей силой природной открытости чувств и непосредственности. Счастье длится недолго, и девушка, смиряясь со своей участью, мечтает лишь о свободе. «Я сама уйду, я не раба его, – я княжна, княжеская дочь!» Сила характера, влечение к свободе, внутреннее достоинство не оставляют Бэлу. Даже печалясь перед смертью о том, что никогда не встретится больше душа ее с Печориным, на предложение принять другую веру отвечает, что  «умрет в той вере, в какой родилась».

Мери

Образ , княжны из высшего общества, выписан, пожалуй, наиболее подробно из всех героинь. Цитата Белинского о Мери очень точна: «Это девушка неглупая, но и не пустая. Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели». Княжна словно живет в придуманном мире, наивном, романтическом и непрочном. И, хотя чувствует и воспринимает мир она тонко, различить светскую игру и подлинные душевные порывы не может. Мери – представительница своего времени, среды и социального положения. Поначалу обратив внимание на Грушницкого, затем поддается игре Печорина, влюбляется в него – и получает жестокий урок. Автор оставляет Мери, не рассказывая, сломлена ли она экспериментом ради разоблачения Грушницкого, или, пережив урок, сможет не разувериться в любви.

Вера

О Мери автор рассказывает много и подробно, Веру же мы, читатели, видим только в любви к Печорину. «Она единственная женщина в мире, которую не в силах был бы обмануть» герой, та, которая поняла его «совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями». «Моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла». Вера – сама любовь, принимающая человека таким, каков он есть, она искренна в своих чувствах, и может быть, такое глубокое и открытое чувство способно было бы изменить Печорина. Но любовь, как и дружба, требует самоотдачи, ради нее приходится жертвовать чем-то в жизни. Печорин не готов, он слишком индивидуалист.

Мотивы своих поступков и побуждений главный герой романа раскрывает во многом благодаря образам Мери и Веры, – в повести «Княжна Мери» можно детальнее рассмотреть психологический портрет Григория.

Читайте также: – анализ и сочинения по повести.

В разных повестях романа «Герой нашего времени» персонажи не только помогают понять нам самые разные черты Печорина и в результате позволяют проникнуть в замысел автора, проследить за «историей души человеческой», увидеть «портрет героя времени».

Главные действующие лица произведения Лермонтова представляют разные типы человеческих характеров и потому рисуют облик времени, создавшего Григория Печорина.

Главные герои «Героя нашего времени»

Слушай онлайн, если не любишь читать!

Краткое содержание (читать и слушать!)

Роман М. И. Лермонтова «Герои нашего времени» относится к классической литературе XIX века. Произведение издано в нескольких частях, идущих не в хронологическом порядке. Они показывают взгляд на одни и те же ситуации от разных персонажей. Например, главный герой романа Печорин сначала показан чужими глазами (Максима Максимыча), в то время как главы написаны от лица неназванного офицера. В последних трех частях читатель может познакомиться с Печориным «изнутри» и увидеть его мысли и чувства на самом деле.

О да! Это мое любимое занятие )))

20.53%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

44.48%

Фу, не люблю

27.26%

Книги — а что это вообще такое?

7. 73%

Проголосовало: 16539

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Содержание

  1. Печорин Григорий
  2. Максим Максимыч
  3. Бэла
  4. Казбич
  5. Азамат
  6. Княжна Мери
  7. Вера
  8. Грушницкий
  9. Доктор Вернер
  10. Вулич

Печорин Григорий

Рейтинг персонажа:

В «Героях нашего времени» центральным персонажем является Григорий Печорин. Именно вокруг него так или иначе разворачивается действие, хотя читатель и не всегда может увидеть ситуацию глазами самого главного героя. Сам автор, Михаил Лермонтов, говорил, что в образе Печорина он видит современного человека, таким, какой он есть, и каким он его встречал.

Григорий – молодой дворянин, который вырос в высшем обществе Петербурга. Он полон жизненной энергии, но не представляет, куда ее применить. Он старается найти свой жизненный путь, но при этом его душа и разум полны противоречий относительно морали, жизни в целом и человеческих отношений. 

Григория Печорина нельзя назвать положительным или отрицательным. Он – просто человек, который ищет свой путь, и не всегда поступает правильно. 

Печорин – сильный и решительный мужчина, у которого есть отвага и блестящий интеллект. Тем не менее, он достаточно жесток и холоднокровен. Григорий не верит в дружбу или любовь, поэтому он лишен счастья теплых человеческих отношений. Это делает его одиноким человеком, которому не в радость все его богатство. Он пытается найти яркость жизни и искренние эмоции на войне, но даже риск умереть и свист пуль быстро становятся для него привычным делом. 

Подробная характеристика Григория Печорина

Максим Максимыч

Рейтинг персонажа:

Вместе с Григорием Печориным служит пожилой (около 50 лет) офицер Максим Максимыч. Неназванный человек, от лица которого ведется повествования в первых частях, характеризует Максима Максимыча, как человека, достойного всяческого уважения. 

Максим Максимыч – это добрый и простой человек, который искренне привязан к Печорину. Когда читатель видит последнего его глазами, он начинает воспринимать поведение и взгляды Григория как аморальные. Тем не менее, это отношение к персонажу будет основано только на точке зрения самого Максима Максимыча, обладающего достаточно ограниченными взглядами. 

Несмотря на то, что Максим Максимыч добр, открыт к людям и даже немного наивен, его мышление иногда слишком простое и ограниченное. Он не может понять мотивов поведения Печорина и охватить своим разумом, что движет молодым офицером. Именно поэтому поведение Григория при последней встрече сильно обидит Максима Максимыча, а читатель получит повод к размышлению о том, что на самом деле движет Печориным. 

Подробная характеристика Максима Максимыча

Бэла

Рейтинг персонажа:

В романе Бэла – первая девушка, показанная читателю в качестве любовного интереса Печорина. Она выросла в горах и не имеет ни блестящего образования, ни хороших манер. Ей движут инстинкты и обычаи ее народа (Бэла – черкешенка), ее даже можно назвать дикаркой. Ее страсть, напористость, искренность и достоинство привлекают Печорина, и она активно старается добиться ее сердца. 

Сама Бэла хорошо ценит себя и не готова так быстро сдаться в объятия Григория. Тем не менее, упорные попытки офицера проводят к тому, что и сама Бэла влюбляется в Печорина со всей страстью и открытостью чувств, на которые она способна. Здесь и происходит основная трагедия образа девушки: Печорин к ней остывает, и Бэла мечтает только о свободе. Пусть она и опечалена тем, что она более не увидит Григория и не почувствует его любви, внутренняя сила и достоинство поддерживают Бэлу. Она умирает от руки разбойника, но даже перед смертью сохраняет чистоту души и верность своей вере, что характеризует ее как сильного и отважного человека. 

Подробная характеристика Бэлы

Казбич

Рейтинг персонажа:

В крепости N, где проживает Максим Максимыч и куда был сослан Печорин, проживает джигит с горячим нравом Казбич. Он бесконечно отважен и часто необуздан, и, несмотря на то, что является разбойником, способен на искреннюю привязанность. Большего всего на свете Казбич любит своего коня Карагеза, и относится к нему, как к самому доброму другу и товарищу. При этом разбойник также испытывает симпатию к Бэле, но не может пойти к ней посвататься, так как у него не хватит средств, чтобы выплатить калым. 

Весь нрав Казбича раскрывается в тот момент, когда Печорин крадет его любимого коня. Казбич рыдает, как маленький ребенок, а потом решает отомстить и Печорину, и его возлюбленной – Бэле. Он убивает сначала отца Бэлы, а потом и саму девушку. При этом он действует как настоящий разбойник, нанося удар в спину. 

Подробная характеристика Казбича

Азамат

Рейтинг персонажа:

Младший пятнадцатилетний брат Бэлы, Азамат, обладает такой же страстной натурой и национальной гордостью. Тем не менее, он корыстолюбив и больше всего на свете ценит деньги. Он также мечтает получить чудесного коня Карагеза, и ради этого соглашается помочь Печорину украсть Бэлу, согласно традициям его народа.

В награду Григорий крадет чудесного коня и отдает его мальчику, после чего последний навсегда сбегает из семьи. При этом поступок Григория и Азамата приводит к трагическим последствиям: настоящий владелец Карагеза, безумно любящий его разбойник Казбич, в отместку за кражу убивает Бэлу и ее отца. 

Подробная характеристика Азамата

Княжна Мери

Рейтинг персонажа:

Еще одна женщина, имеющая связь с Печориным – это княжна Мери, которую стали так называть на модный английский манер. Настоящее имя девушки – Мария Лиговская, на время встречи с Григорием она проживала в Пятигорске.

Мери – состоятельная молодая княжна из высшего общества, которая является образцовым представителем своего времени и сословия. Она имеет хорошее образование и совсем неглупа, но очень романтична: особенно привлекательной ей кажется идея любви к трагической фигуре офицера. Она воплощает ее в своей любви к Печорину, но получает жестокий урок: юноша быстро охладевает к ней, и оказывается, что Мери просто была использована для того, чтобы добраться до Грушницкого.  

Автор не показывает читателю, что случится после того, как Печорин оставляет Мери. Возможно, она повзрослеет, а может быть, разочаруется в любви окончательно – читателю предлагается додумать самому. 

Подробная характеристика княжны Мери

Вера

Рейтинг персонажа:

До начала событий в романе Печорин был влюблен в Веру, девушку из Петербурга. К моменту основного действия она состоит во втором браке и воспитывает сына от первого, но это нисколько не мешает ей иметь отношения с Печориным. При этом назвать их связь порочной нельзя: несмотря на то, что Вера изменяет мужу, к Григорию она относится с искренней любовью. Она полностью принимает и понимает его, готова смириться со всеми его недостатками, растворяется в своем чувстве и готова сохранить его при любых обстоятельствах. 

При этом счастливой истории любви, несмотря на всю искренность Веры, у них с Григорием не случается. Отношения требуют самоотдачи и жертв (хотя бы – некоторыми своими принципами), а Печорин к этому не готов. В результате он разрывает отношения с Верой, а об их связи узнает второй муж девушки. 

Подробная характеристика Веры

Грушницкий

Рейтинг персонажа:

Юнкер Груншницкий при первом знакомстве с читателем предстает как совсем еще юный приятель Печорина. Он одержим идеей представлять значимость для других людей и ведет себя соответственно: говорит пышными фразами, старается максимально произвести впечатление, создать себе яркий образ. В образе этого молодого человека ясно видится противостояние истинного и ложного: небогатый дворянин Грушницкий всеми силами пытается показать окружающим, как много он значит, хотя он и сам понимает, что ничем особенно не выделяется. 

Стремление Грушницкого выделиться в итоге заходит слишком далеко, и он становится способным на настоящую подлость. В романе он является своеобразным отражением Печорина и его двойником, поскольку разделяет некоторые мысли и мотивы поступков главного героя. Символично, что погибает он на дуэли именно от руки Григория, перед этим сообщив ему о своем презрении.  

Подробная характеристика Грушницкого

Доктор Вернер

Рейтинг персонажа:

Еще одним двойником Печорина в «Героях нашего времени» является доктор Вернер. С первого своего появления он демонстрирует читателю основные черты своей натуры: холодность, эгоизм, безразличие к окружающим и потребительское отношение к женщинам. Вернеру около 40 лет, и он совсем внешне не привлекателен, однако пользуется популярностью у женского пола. Тем не менее, он совсем не готов сам кого-то любить или жениться, а с женщинами он только развлекается. Также, как и Печорин, он равнодушен абсолютно ко всем, кроме себя самого. 

Основное отличие доктора Вернера от Печорина можно увидеть уже после дуэли с Грушницким, где доктор выступал секундантом. Он не подает Григорию руки и не стремится брать ответственность за случившееся (Грушницкий был убит на дуэли). Такая пассивная позиция характеризует всю суть его натуры: цинизм и протест против общества доктор Вернер готов выражать только на словах. Ему чужда активность как деятельная, так и внутренняя, и в окружающем мире он является созерцателем, который думает только о выгоде собственного положения. Это и отличает его от Печорина, который стремится найти вкус и смысл жизни: доктор Вернер просто хочет жить спокойно и с удовольствием, не заботясь о том, что происходит вокруг него. 

Подробная характеристика Доктора Вернера

Вулич

Рейтинг персонажа:

Офицер Вулич имеет эпизодическую роль в романе, но тоже помогает раскрыть характер Печорина. Они знакомятся в крепости N, и у офицеров завязывается спор о том, что есть судьба, которая предопределяет жизни людей. Печорин предсказывает скорую смерть Вулича, и тот действительно трагически погибает в ту же ночь, признав перед кончиной правоту Печорина. 

Персонажи «Героев нашего времени» демонстрируют разные качества человеческой личности: позитивные и негативные. У каждого героя свой путь, и читатель может тоже пройти его, наблюдая, как характер человека влияет на его мысли и поступки. Тот факт, что в финальной части романа Печорин умирает, дает читателю повод для размышлений и рассуждений на предмет того, как «герой нашего времени» может прожить свою жизнь, и какой след в ней оставить. 

Вулич — Герой нашего времени

Этот рейтинг составлен на основании ваших оценок. Голосуй за любимого персонажа! Ставь лайк или дизлайк каждому герою. Обоснуй в комментариях свою позицию!

Василина Ермолаева

Автор экспертных текстов для сайта «Знания!»

Задать вопрос

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Герой нашего времени от Mikhail Lermontov — Ebook

Ebook228 страниц 3 часа

Рейтинг: 3 из 5 звезд

3/5

()

об этой книге

Роман о противополоях

9007 70004 A Опесат. «Во-первых, [его глаза] никогда не смеялись, когда он смеялся. Вы когда-нибудь замечали эту особенность, которая есть у некоторых людей? Это либо знак злой натуры, либо глубокая и непрекращающаяся скорбь». — Михаил Лермонтов, Герой нашего времени

«Герой нашего времени», Григорий Александрович Печорин на самом деле традиционный антигерой, разрушающий жизнь окружающих. Это Казанова 19 века, который не может найти покоя и счастья, часто размышляя о смысле жизни и судьбе. Его история видна многими глазами: товарища по оружию, рассказчика и, в конечном счете, самого Печорина. Каким он окажется: непонятым героем или подлым злодеем?

Xist Publishing — первое цифровое издательство. Издательство Xist Publishing создает книги для поколения сенсорных экранов и стремится помочь каждому развить любовь к чтению на всю жизнь, независимо от того, в какой форме оно принимается

    Skip carousel

    LanguageEnglish

    PublisherXist Publishing

    Release dateSep 4, 2015

    ISBN9781681952611

    Related categories

    Skip carousel

    Reviews for A Hero of Our Time

    Rating: 3.01115760111576 out of 5 stars

    3/5

    717 оценок21 отзыв

    • jigarpatel-6

      Рейтинг: 3 из 5 звезд

      3/5

      Герой нашего времени — роман в поверхностном смысле. Под этим я подразумеваю, что его нельзя рассматривать рядом с более поздними русскими эпосами Федора Достоевского и Льва Толстого. Это серия зарисовок, предвосхищающих как психологические прозрения Достоевского, так и отрывочные эпизоды из рассказов Толстого. Поэтому я остаюсь перед дилеммой. С одной стороны, как я могу критиковать прародителя классического русского романа? С другой стороны, любой честный рецензент заметит, что усилия Лермонтова недостаточны по сравнению с усилиями его последователей. Действительно, если бы инопланетянину сказали, что Герой нашего времени был написан одновременно с Идиот или Анна Каренина , он бы удивился, зачем мы вообще возимся с Лермонтовым. Точно так же я читаю для удовольствия и не могу сейчас лиризировать то, что в 1840 году должно было считаться шедевром. Лермонтовские описания кавказского пейзажа скучны. Этот роман полностью посвящен главному герою, военному офицеру Печорину, и основные моменты находятся в его дневниках. Печорин несовершенен. Он дразнит, унижает, оскорбляет, лжет. Он не ценит дружбу, не уважает женщин, любовь — всего лишь прихоть. Некоторые рецензенты говорят, что он не так резко окрашен. Я не согласен. Я не вижу в нем ни капли сострадания. Я почти жалею, что Печорин не проиграл в своей жалкой дуэли. В моих любимых отрывках Печорин страстно описывает свое воспитание и историю. Только на мгновение мне становится жаль его, но потом он губит другую жизнь, и его проступки снова выдвигают на первый план его эго. Нельзя, как ни старайся, уйти от уникального контекста этого романа: царской критики Герой нашего времени , смерть самого Лермонтова на дуэли, рождение нового жанра русской письменности. Это произведение следует прочитать всем исследователям русского романа, но не обязательно всем его поклонникам.

    • hazzabamboo

      Оценка: 4 из 5 звезд

      4/5

      Из предисловия: «Герой нашего времени, безусловно, портрет, но не одного человека. Это портрет пороков. всего нашего поколения в их окончательном развитии… люди слишком долго питались сладостями, и это испортило их пищеварение. Теперь нужны горькие лекарства и суровые истины». Печорин проницателен, умен и образован, опытен и способен. Качества все, но они освещают несовершенства, а не путь к счастью, и обрекают его. Еще молодой человек, он стал скучным и циничным. Его талант понимать людей, особенно женщин, слишком ясно обнажает их слабости, соблазняя его презирать и манипулировать, а не любить. Таланты Печорина делают его беспокойным и, не находя другого выхода, заставляют эксплуатировать все, что он может найти. Он использует других для развлечения, разжигая крайние эмоции, которые он не может чувствовать, а затем оставляя их на своем пути. Наблюдая за разрушительным действием своего влияния на княжну Марию, он признается: «Бывают моменты, когда я могу понять Вампира». Весь его опыт и проницательность скорее отдаляют Печорина от жизни, чем предписывают ему ее. «Суматоха жизни оставила у меня несколько идей, но не чувства», — говорит он доктору Вернеру, единомышленнику. Интеллект царит, хотя он все еще испытывает приливы эмоций, не в последнюю очередь вины, ибо он не избавлен от собственного сознания, и красота Кавказа иногда глубоко трогает его. В этом заключается настоящий парадокс лермонтовского героя: его легкое схватывание и овладение окружающим миром отрывает его от него до тех пор, пока он не становится как бы наблюдателем собственной жизни, казалось бы, бессильным предотвратить разрушение, которое он сеет. Он недоумевает, когда люди презирают его, он оплакивает собственную жестокость и опечален тем, что считает своей судьбой. Печорин: «Характер у меня неудачный. Не знаю, как он у меня сложился, воспитался или так устроен. Знаю только, что если я делать других людей несчастными, я сам не менее несчастен ». Далее он описывает, как пробовал разные выходы из жизни — общество, женщины, обучение — и устал от них всех. «Моя душа испорчена обществом. Мое воображение не знает покоя, мое сердце не знает удовлетворения. Я никогда не удовлетворен. практически всегда извиняем вещи, когда мы их понимаем». [Рассказчик в предисловии к журналу Печорина] Настоящая любовь существует только тогда, когда мы можем тосковать по чему-то недостижимому — такова человеческая природа, размышляет Печорин, усиливая свою погоню за княжной Марьей. Как только мы достигаем своих целей, обладаем желаемыми вещами, они теряют интерес или, что еще хуже, становятся тягостными. «Страсти — это всего лишь идеи в их начальной стадии. Они являются достоянием юности, и тот, кто рассчитывает ощущать их трепет на протяжении всей своей жизни, — глупец. море. Спокойствие, однако, часто является признаком великой, хотя и скрытой, силы. Интенсивность и глубина чувств и мыслей исключают дикие вспышки страсти; в печали и радости душа тщательно оценивает каждую ситуацию и видит, что она должно быть.» Плотный пассаж: Я думаю, что Лермонтов (или Печорин) уподобляет процесс старения разделению между эмоцией и интеллектом; интенсивность уступает место большему пониманию и, следовательно, принятию. Во всем этом есть циничная подоплека — жизнь несколько теряет свой блеск, возможности сужаются, и ваше наблюдение за этим в какой-то мере отдаляет вас. С другой стороны, опыт может принести более глубокую и незаметную награду в виде мира и силы. Накануне кульминационной дуэли с Грушницким Печорин подводит итоги. Это решающий момент, потому что я чувствую, что, как и в описанном выше, здесь, безусловно, есть ярко выраженная мрачность, но лермонтовский подтекст носит альтернативный характер. «Должна была быть какая-то цель, должна была быть у меня какая-то высокая цель в жизни, ибо я чувствую в себе безмерную силу. Но я так и не обнаружил ее и увлекся соблазнами пустых, неблагодарных страстей. Я закалялся в их пламени. и вышел холодный и твердый, как сталь, но я навсегда потерял огонь благородного стремления, этот лучший цветок жизни … Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я никогда ничем не жертвовал для тех, кого я я любила. Я любила для себя, для собственного удовольствия, я только старалась удовлетворить странную внутреннюю потребность». Итак, у нас есть это; Печорин был, пожалуй, вовсе не обречен. Его сила и потенциал запутались в моде (не в последнюю очередь для разочарования и скуки среди московской молодежи, о чем ранее говорили Максим Максимыч и рассказчик), мирских удовольствиях и себялюбии. Именно это чувство упущенной возможности так сильно портит философию Печорина — он игнорировал двери к альтернативам, более крупным и удовлетворяющим, чем он сам. Это может быть преувеличением, но я думаю, что Печорин упустил шанс принадлежать миру и лучшему, что он может предложить, ради стремления присоединить к себе лучшее в мире, и тем самым решил свою судьбу. на заднем плане вырисовывается климат России лермонтовского времени. Кавказ был границей Российской империи в 1830-х годах. Экспансионисты встретили сопротивление, чем можно было бы объяснить выдающееся положение солдат среди действующих лиц и изображение осетин и черкесов скотоподобными, злобными и бесчестными. После неудавшегося восстания декабристов 1825 года и репрессивной реакции режима Николая I надежда на перемены уступила место понятному чувству горькой тщетности у тех, кто не хотел от нее отказываться. Печорин — трагический герой, или «Герой нашего времени», подчиненный трагедии времени, а не злодей.

    • clara53_1

      Рейтинг: 5 из 5 звезд

      5/5

      Взяв в руки ненавязчивую маленькую книгу в мягкой обложке с изображением молодого джентльмена с выразительным лицом на обложке, у меня возникла одна мысль. : Надеюсь перевод адекватный, если не отличный. Прочитав ее в оригинале много лет назад, захотелось освежить в памяти, хоть и в переводе. И по большей части я не был разочарован. Перевод Дж. Х. Мудрости и Марра Мюррея, оно хорошо отражало не только стиль Лермонтова, но и язык того времени. И вот он — лермонтовский герой, «герой» своего времени (в русском языке слово «герой» иногда приобретает тонкий оттенок , имеющее более близкое значение к «персонажу», «главному герою»), Печорин с его бесчисленными противоречиями, разочарованиями и страстями. Лермонтов представляет нам две разные стороны Печорина: одну — в описании рассказчика, а другую — всплывающую позднее из его собственного дневника. Дневник особенно эффектен тем, что в нем рассказывается не только о реальных событиях, но раскрывается и внутренняя борьба Печорина, и его нестандартные убеждения и мировоззрения, и, что не менее важно, его беспощадная критика самого себя. в тени Пушкина, но это до поэзии. С его единственным романом его талант, безусловно, сияет.

    • slickdpdx

      Рейтинг: 3 из 5 звезд

      3/5

      Все творчество Камю в одном тонком томе, за исключением наиболее обнадеживающих аспектов «Чумы».

    • soylentgreen23

      Оценка: 4 из 5 звезд

      4/5

      Еще одна книга, которую мне порекомендовала подруга, вероятно, потому, что она беспокоилась о моем благополучии. Сначала была «В дикой природе», научно-популярная книга об исчезновении и последующей смерти Кристофера МакКэндлесса в дебрях Аляски — послание: не делайте того же! , человек, который чувствовал упадок своего века и отталкивался от него, хотя сам стал упадком. Печорин, титульный «герой», живет жизнью, которую он сам находит скучной, где единственные радости, которые можно получить, заключаются в махинациях окружающего его общества, к которым он приближается только издалека, и всегда так, что они не действуют. на него. Его история загадочна и таинственно рассказана; Я думаю, что в ближайшем будущем я вернусь к этой книге, чтобы пересмотреть идеи Лермонтова. Некоторые аспекты, кажется, написаны для меня, и, возможно, это еще одно предупреждение, к которому я должен прислушаться.

    • missylissa_1

      Рейтинг: 4 из 5 звезд

      4/5

      В этом русском романе рассказывается о моем любимом байроническом герое, осознающем себя суперпридурке Печорине. В отличие от байронических героев английской литературы нам на самом деле не говорят, что Печорин в глубине души хорош. Он сложный человек, но он никогда не претендует на что-либо, кроме эгоизма и гедонизма. В серии взаимосвязанных рассказов, которые, как сообщается, являются дневниками Печорина, мы знакомимся с человеком, который знает свои недостатки, но не заботится о том, чтобы измениться, чтобы стать лучше. Даже когда он, кажется, понимает, что его действия в конце концов только навредят ему. Отличная книга для любителей русской литературы или людей, любящих хорошего антигероя.

    Предисловие к книге

    Герой нашего времени — Михаил Лермонтов

    СНОСКИ

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    ЭТОТ роман, известный как один из шедевров русской литературы, под названием , и уже Герой2 нашего времени переведена как минимум на девять европейских языков, теперь впервые помещается в общедоступную английскую читательскую литературу.

    Работа представляет исключительный интерес для изучающих английскую литературу, поскольку она написана под глубоким влиянием Байрона и сама является исследованием байронического типа характера.

    Переводчики особенно позаботились о том, чтобы сохранить как атмосферу рассказа, так и поэтическую красоту, которой поэт-прозаик наполнил свои страницы Пост из Тифлиса.

    Весь мой багаж в тележке состоял из одного маленького чемодана, наполовину заполненного путевыми заметками о Джорджии; из них большая часть потеряна, к счастью для вас; но сам чемодан и остальное его содержимое остались нетронутыми, к счастью для меня.

    Когда я вошел в долину Койшаур, солнце уже скрывалось за заснеженными горными хребтами. Чтобы совершить восхождение на гору Койшаур к ночи, мой возница, осетин, неутомимо погонял лошадей, усердно распевая при этом во весь голос.

    Какое славное место эта долина! Со всех сторон неприступные горы, крутые желтые склоны, изрезанные водными протоками, и красноватые скалы, увитые зеленым плющом и увенчанные гроздьями платанов. Вон там, на огромной высоте, золотая кайма снега. Внизу катится река Арагва, которая, шумно вырвавшись из темных и туманных глубин ущелья, с замкнувшимся в объятиях безымянным потоком, тянется, как серебряная нить, и ее воды сверкают, как змея с блестящей чешуей.

    Приехали к подножию горы Койшаур, остановились у духана. 1 В шумной толпе там собралось около двух десятков грузин и горцев, а рядом остановился на ночлег караван верблюдов. Мне пришлось нанять волов, чтобы тащить мою повозку на эту проклятую гору, так как сейчас была осень и дороги были скользкими ото льда. Кроме того, гора версты две в длину.

    Помощи не было, поэтому я нанял шесть волов и несколько осетин. Один из последних взвалил на плечи мой чемодан, а остальные, крича почти в один голос, пошли на помощь волам.

    Вслед за моей ехала еще одна повозка, которую я с удивлением увидел, увидев, что четыре вола тянут ее с величайшей легкостью, несмотря на то, что она была нагружена доверху. За ним шел хозяин, куря маленькую кабардинскую трубку в серебряной оправе. На нем была мохнатая черкеска и офицерская шинель без погон, и на вид ему было лет пятьдесят. Смуглое лицо его говорило, что лицо его давно знакомо с закавказскими солнцами, а преждевременная седина усов не соответствовала его твердой походке и крепкому виду. Я подошел к нему и отдал честь. Он молча ответил на мое приветствие и выпустил огромное облако дыма.

    Мы попутчики, оказывается.

    Он снова молча поклонился.

    Вы наверное в Ставрополь едете?

    Да, сэр, точно — с правительственными делами.

    Можете ли вы сказать мне, как это ваша тяжело нагруженная телега без труда тянутся четырьмя волами, а шесть коров едва могут двинуть мою, хотя она пуста, и со всеми этими осетинами, помогающими ?

    Он хитро улыбнулся и бросил на меня многозначительный взгляд.

    Вы давно не были на Кавказе?

    Около года, Ответил.

    Он улыбнулся во второй раз.

    Ну?

    Именно так, сэр, ответил он. Страшные звери эти азиаты! Вы думаете, что все эти крики означают, что они помогают волам? Ведь один черт разберет, что они кричат. Однако волы понимают; а хоть двадцать запрячь, то все равно не шевелились бы, пока осетины кричали по-своему… Ужасные негодяи! Но что вы можете сделать из них? Они любят вымогать деньги у людей, которые случайно проезжают здесь. Разбойники испортились! Вы ждете и видите: они получат чаевые от вас, а также их наем. Я знаю их издревле, они не могут обойти меня!

    Вы давно здесь служите?

    Да, я был здесь при Алексее Петровиче,   3 ответил он, приняв вид с достоинством. Я был младшим лейтенантом, когда он пришел на Линию; и меня дважды повысили, во время его командования, за действия против горцев.

    А теперь?

    Сейчас я в третьем дивизионе Линии. А ты сам?

    Я сказал ему.

    На этом разговор закончился, и мы продолжили молча идти бок о бок. На вершине горы мы нашли снег. Солнце село, и, как это обычно бывает на юге, ночь следовала за днем ​​без перерыва между сумерками. Однако благодаря блеску снега мы могли легко различить дорогу, которая все еще шла вверх по склону горы, хотя и не так круто, как раньше. Я приказал осетинам положить мой чемодан в телегу, а волов заменить лошадьми. Затем в последний раз я посмотрел вниз на долину; но густой туман, нахлынувший валами из ущелий, совсем заволок его, и ни один звук теперь не долетал до наших ушей снизу. Осетины шумно окружили меня и требовали чаевых; но штабс-капитан так грозно закричал на них, что они вмиг разбежались.

    Что за люди! сказал он. Они даже по-русски «хлеб» не знают, но освоили фразу «Офицер, дайте чаевые!» По-моему, сами татары лучше, они все-таки не пьяницы.

    Мы были уже в версте или около того от станции. Вокруг нас все было тихо, так тихо, что по жужжанию крыльев можно было уследить за полетом комара. Слева от нас маячило ущелье, глубокое и черное. За ним и впереди нас возвышались синие вершины гор, все изрытые бороздами и покрытые слоями снега и выделявшиеся на бледном горизонте, еще сохранявшем последние отблески вечернего зарева. На темном небе мерцали звезды, и мне как-то странно казалось, что они гораздо выше, чем в нашей родной северной стране. По обеим сторонам дороги торчали голые черные скалы; кое-где из-под снега выглядывали кусты; но ни один увядший лист не шелохнулся, и среди мертвого сна природы радостно было слышать фырканье трех усталых почтовых лошадей и неровный звон русского колокольчика. 4

    Завтра у нас будет великолепная погода, Я сказал.

    Штабс-капитан не ответил ни слова, а указал пальцем на высокую гору, возвышавшуюся прямо против нас.

    Что это? Я спросил.

    Гора Гут.

    Ну и что тогда?

    Разве ты не видишь, как дымится?

    Действительно, дым поднимался с горы Гут. По его сторонам ползли мягкие потоки облаков, а на вершине покоилось одно облако такой густой черноты, что оно казалось пятном на темном небе.

    К этому времени мы смогли разглядеть Почтовую станцию ​​и крыши окружающих ее хижин; приветственные огоньки мерцали перед нами, как вдруг поднялся сырой и промозглый ветер, ущелье загудело, и пошел моросящий дождь. Не успел я накинуть на себя бурку, как повалил снег. Я посмотрел на штабс-капитана с глубоким уважением.

    Нам придется переночевать здесь, сказал он с досадой в тоне. В такую ​​метель через горы не перейти. — Я говорю, на Крестовой горе были лавины? — спросил он у водителя.

    Нет-с, ответил осетин; но очень многие грозят пасть — очень многие.

    В связи с отсутствием на вокзале комнаты для проводников нам назначили ночлег в прокуренной избе. Я пригласил своего попутчика выпить со мной стакан чая, так как прихватил с собой свой чугунный чайник — мое единственное утешение во время странствий по Кавказу.

    Хижина одной стороной упиралась в скалу, а к двери вели три мокрые и скользкие ступеньки. Я пробрался внутрь и наткнулся на корову (у этих людей коровник заменяет комнату прислуги). Я не знал, куда повернуть — с одной стороны блеяли овцы, с другой — рычала собака. К счастью, однако, я заметил с одной стороны слабое мерцание света и с его помощью смог найти другое отверстие в виде двери. И тут открылась отнюдь небезынтересная картина. Широкая изба, крыша которой опиралась на два закопченных столба, была полна народу. В центре этажа трещал небольшой костер, и дым, отгоняемый ветром из отверстия в крыше, стелился вокруг такой густой пеленой, что я долго не мог видеть вокруг себя. У костра сидели две старухи, несколько детей и худощавый грузин — все в лохмотьях. Не было никакой помощи для этого! Мы укрылись у костра и раскурили свои трубки; и вскоре чайник запел призывно.

    Несчастные люди, эти! — сказал я штабс-капитану, указывая на наших грязных хозяев, которые молча смотрели на нас в каком-то оцепенении.

    И совершенно глупый народ! он ответил. Поверите ли, они абсолютно невежественны и неспособны ни к какой цивилизации! Почему даже наши кабардинцы или чеченцы, хоть они и разбойники и оборванцы, при всем при том порядочные смельчаки. А эти другие не любят оружия, и ни на одном из них вы никогда не увидите приличного кинжала! Осетины сплошь!

    Вы давно в стране чеченцев?

    «Да, я там со своей ротой около десяти лет квартировал в крепости близ Каменного Брода.   5 Вы знаете место?»

    Я слышал это имя.

    Могу сказать тебе, мой мальчик, что с нас хватит этих смельчаков-чеченцев. В настоящее время, слава богу, потише; а в старину стоило сделать сто шагов между собой и валом, и, куда бы ты ни пошел, непременно найдешь притаившегося тебе лохматого черта. Стоило только отпустить мысли, и в любой момент аркан был на шее или пуля в затылке! Молодцы однако!

    Осмелюсь сказать, у вас было много приключений? Я сказал, подстрекаемый любопытством.

    Конечно! Многие один.

    Тут он стал дергать свой левый ус, уронил голову на грудь и задумался. Мне очень хотелось вытянуть из него какой-нибудь небольшой анекдот — желание, естественное для всех, кто путешествует и делает записи.

    Тем временем чай был готов. Я вынул из чемодана два дорожных стакана и, наполнив один из них, поставил его перед штабс-капитаном. Он отхлебнул чаю и сказал, как бы про себя: Да, много! Это восклицание вселило в меня большие надежды. Ваш старый кавказский офицер любит, я знаю, поболтать и потрепаться; ему так редко удается получить шанс сделать это. Быть может, судьба его квартировать лет пять с ротой в какой-нибудь глуши, и за все это время он не услышит доброе утро от души (потому что сержант говорит крепкого здоровья ). И в самом деле, у него были бы веские причины для болтливости — кругом дикие и интересные люди, опасности, с которыми приходится сталкиваться каждый день, и множество чудесных происшествий. Именно в таких обстоятельствах мы невольно сетуем на то, что так мало наших соотечественников ведут записи.

    Не могли бы вы добавить немного рома в чай? Я сказал своему спутнику. У меня с собой белый ром — из Тифлиса; а погода сейчас холодная.

    Нет, спасибо, сэр; Я не пью.

    Правда?

    Именно так. Я зарекся не пить. Однажды, знаете ли, когда я был младшим лейтенантом, некоторые из нас выпили слишком много. В ту же ночь поднялась тревога, и мы ушли на фронт, за полморя! Мы поймали, я вам скажу, когда Алексей Петрович пришел послушать о нас! Спаси нас бог, в какой ярости он был! Он был в шаге от того, чтобы отдать нас под трибунал. Просто так бывает! Вы можете легко провести целый год, не видя ни души; но просто иди и выпей, и ты потерянный человек!

    Услышав это, я почти потерял надежду.

    Возьмите черкесов, теперь, продолжал он; «раз напьются бузы 6 вдоволь на свадьбе или похоронах, и вылезут их ножи. Однажды я с трудом отделался целой шкурой, и все же это было в доме ‘ дружественный’ 7 принц, где я был гостем, что дело произошло.

    Как это было? Я спросил.

    Вот, я вам скажу.

    Он набил трубку, затянулся дымом и начал свой рассказ.

    ГЛАВА II

    ПОНИМАЕТЕ-с, сказал штабс-ротмистр, «Я был тогда с ротой расквартирован в крепости за Тереком — уже пять лет тому назад. В один осенний день, подъехал обоз с провиантом во главе с офицером, молодым человеком лет двадцати пяти. Он явился мне в полном мундире и сообщил, что ему велено оставаться со мной в крепости. , цвет лица у него был такой красивый и белый, мундир такой новенький, что я сразу догадался, что он недолго с нашей армией на Кавказе. 0003

    «‘Я полагаю, вас перевели из России?’ — спросил я.

    «Именно так, капитан, — ответил он.

    «Я взял его за руку и сказал:

    «Рад вас видеть — рад! Вам будет скучновато… а там, мы будем жить вместе, как пара друзей. Но, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч»; а, скажите, для чего этот полный мундир? Только надень фуражку, когда придешь ко мне!

    Ему выделили квартиру, и он поселился в крепости.

    Как его звали? Я спросил Максима Максимыча.

    Его звали Григорий Александрович Печорин. Он был славный малый, уверяю вас, но немного своеобразный. Да вот, например, однажды он целый день охотился, в дождь и в холод; остальные все промерзнут и устанут, а он не возражал бы ни от холода, ни от усталости. Потом, в другой раз, он будет сидеть у себя в комнате и, если дунет ветер, объявит, что простудился; если ставни стучали в окно, он вздрагивал и бледнел; однако я сам видел, как он в одиночку напал на кабана. Достаточно часто вы не могли вытянуть из него ни слова часами; но потом, с другой стороны, иногда, когда он начинал рассказывать истории, от смеха лопались бока. Да-с, очень эксцентричный человек; и он, должно быть, тоже был богат. Сколько у него было дорогих безделушек!

    Долго ли он пробыл у вас там? Я продолжал спрашивать.

    Да, около года. И именно поэтому этот год стал для меня памятным. Он доставил мне много хлопот, — но что же, прочь прошлое!.. Видишь ли, правда, есть такие люди, которым от рождения суждено, чтобы с ними происходили всякие странности!

    Странно? — воскликнул я с любопытством, наливая чай.

    ГЛАВА III

    НУ, тогда я вам скажу, сказал Максим Максимыч. «Вёрстах в шести от крепости жил некий «дружественный» князь. Его сын, мальчишка лет пятнадцати, имел обыкновение приезжать к нам в гости. И в самом деле, мы с Григорием Александровичем избаловали его. Какой смельчак был мальчик! На что только ни шапку подхватывал на скаку, или ружьем валил! ужасно жадный до денег. .. Однажды, для забавы, Григорий Александрович пообещал дать ему червонец, если он украдет для него лучшего козла из отцовского стада, и, как вы думаете? В следующую же ночь он пришел, таща его за рога!.. Бывало, вздумаем подразнить его, и тогда у него глаза наливались кровью и рука тотчас же тянулась к кинжалу.0003

    «»Ты потеряешь жизнь, если не будешь осторожен, Азамат, — говорил я ему. — Эта твоя горячая голова навлечет на тебя неприятности».

    «Однажды старый князь сам приехал, чтобы пригласить нас на свадьбу своей старшей дочери; а так как мы были с ним в гостях, то нельзя было отказаться, хоть он и был татарином. Мы отправляемся. В деревне нас встретил

    Нравится превью?

    Страница 1 из 1

    Михаил Лермонтов и герой нашего времени

    Михаил Лермонтов (1814-41) жил и творил в тени Пушкина. Его формы стихов, его сюжет и его смерть на бессмысленной дуэли (27 лет) на каждом шагу напоминают его старшего современника. Последние четыре года своей жизни он был широко признан наследником Пушкина, величайшим из ныне живущих поэтов России. Но Лермонтова очень стоит прочитать ради него самого.

    Единственный рассказ Лермонтова, Герой нашего времени (1840), представляет собой серию из четырех приключений Печорина, предполагаемого героя названия. Все приключения разворачиваются на раздираемой войной кавказской границе, в них участвуют контрабандисты и чеченские бандиты, похищения людей, русская рулетка и дуэли — захватывающие вещи. Почему же Печорин всегда так скучает?

    В этом центральная ирония романа — все приключения — результат скуки Печорина, его борьбы со бессмысленностью своей жизни. В результате всегда какая-то катастрофа. Печорин сеет хаос, лишь бы было чем заняться, и оставляет за собой шлейф жертв. Вот пример того, как он работает. Печорин пытается украсть княжну Марью у своего друга Грушницкого, для спорта:

    «За все эти дни я ни разу не отошел от своего строя. Юной княгине начинает нравиться мой разговор. Я рассказал ей о некоторых странных происшествиях в моей жизни, и она начинает видеть во мне необыкновенного человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *