Древнегреческие мифы как источник художественного творчества
Автор: Крендясова Елизавета Евгеньевна
Рубрика: Искусствоведение
Опубликовано в Молодой учёный №11 (301) март 2020 г.
Дата публикации: 11.03.2020 2020-03-11
Статья просмотрена: 9474 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 3 (pdf)
Библиографическое описание: Крендясова, Е. Е. Древнегреческие мифы как источник художественного творчества / Е. Е. Крендясова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 210-211. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68003/ (дата обращения: 01.11.2022).
Систематизация материалов позволила определить значение древнегреческих мифов как основы творчества в мировом изобразительном искусстве.
Ключевые слова: миф, древнегреческая мифология, античность, древняя Греция, искусство, живопись.
Мифы Древней Греции легли в основу общечеловеческой культуры и так глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека, что он, не отдавая себе в этом отчета, в самой обыденной речи говорит о сизифовом труде, о титанических усилиях или об олимпийском спокойствии. К общепринятым сравнениям можно отнести и уподобление могучего и сильного человека Геркулесу, а смелой и решительной женщины — амазонке.
Мифология возникла, как попытка древних объяснить появление жизни на земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен. Но, по-видимому, не только в этом следует искать объяснение той силы воздействия на людей, которую оказывала античная мифология. От золотого прикосновения Мидаса до наказания Сизифа, от ящика Пандоры до ахиллесовой пяты — персонажи из греческой мифологии, так или иначе, присутствуют в жизни всех людей. Их истории постоянно интерпретируются в различных видах искусства — литературе, музыке и в любом виде визуального искусства, от древней живописи и скульптуры до современных инсталляций и интерактивных выставок.
Греческая мифология оказала сильнейшее влияние на культурное развитие всех современных европейских народов. По мнению философа и историка Фридриха Энгельса «без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы» [5].
Начиная с эпохи Возрождения, после столетий забвения, памятники и литературные произведения античной культуры, а вместе с ними и образы древнегреческой мифологии вновь и вновь привлекали внимание человечества. Писатели, художники и музыканты различных европейских стран стали использовать сюжеты из древнегреческой мифологии в своих произведениях.
Выдающиеся итальянские художники эпохи Возрождения посвящали некоторые свои произведения изображению мифических сюжетов. Такими художниками являются всем известные: Леонардо да Винчи (бюст богини Флоры, «Вакх», «Леда и лебедь»), Сандро Боттичелли («Рождение Венеры», «Весна», «Венера и Марс»), Тициан («Венера перед зеркалом», «Венера и Адонис», «Даная»), Рафаэль Санти («Три Грации», «Триумф Галатеи»), Антонио да Корреджо («Юпитер и Ио», «Даная») [1].
Все герои мифов изображались как совершенные люди. Человеческое тело было основным источником вдохновения и объектом исследования для художников эпохи Возрождения. Искусное владение кистью, сложные композиции, перспектива, цвет, игра света и тени, эмоциональность и скрупулезность в работе всё это было основными характеристиками искусства этой эпохи. Из этого можно сделать вывод, что в эпоху Возрождения древнегреческая мифология была одним из важнейших факторов развития художественной культуры.
В XVII-XVIII вв. использование сюжетов из древнегреческой мифологии деятелями европейского искусства вновь получило широкое распространение. В Нидерландах мифологическая тема достигла вершины в XVII в. в творчестве Питера Пауля Рубенса («Персей и Андромеда», «Венера и Адонис», «Похищение Оритии Борей»). В том же столетии античная мифология зазвучала во французском искусстве. Творческой переработке подверглись античные сюжеты в картинах Никола Пуссена («Нарцисс и Эхо», «Пейзаж с Полифемом», «Царство Флоры»). Его работы выражают представление художника о радости бытия как о гармонии человека с самим собой, своими чувствами и идеальным миром природы.
На сюжеты, взятые из древнегреческой мифологии, писали картины многие другие выдающиеся фламандские, французские и голландские художники, такие как: Антонис ван Дейк («Амур и Психея», «Венера в кузнице Вулкана»), Рембрандт («Даная», «Похищение Европы»), Франсуа Буше («Купание Дианы», «Триумф Венеры»).
К сюжетам древнегреческих мифов не раз возвращались и в XIX–XIX вв. Так, например, братство прерафаэлитов, образовавшееся в начале 1850-х гг., часто использовали в своих произведениях образы героев античной мифологии. Яркими примерами являются произведения таких художников, как: Джон Уильям Уотерхаус («Цирцея», «Цирцея, предлагающая кубок Улиссу», «Эхо и Нарцисс»), Данте Габриел Россетти («Прозерпина», «Мнемозина», «Пандора»), Фредерик Сэндис («Медея»). Вдохновлялись мифами древней Греции и такие известные представители модерна и сюрреализма, как Густав Климт («Даная», «Афина Паллада») и Сальвадор Дали («Метаморфоза Нарцисса»).
В России мифологические сюжеты стали очень популярными во второй половине XVIII — начале XIX столетия. Физическим идеалом признавались античные боги и герои, поэтому с первых лет обучения будущие художники в Академии художеств рисовали гипсовые головы и торсы — слепки с греческих и римских образцов. При сдаче экзаменов молодые люди также часто получали задания на мифологическую тему.
Различные эпизоды древнегреческих мифов привлекали внимание выдающихся русских художников. Пожалуй, наиболее известной картиной на тему древнегреческой мифологии в исполнении российского художника является полотно В. А. Серова «Похищение Европы». Однако, эту тему использовали в своих произведениях и многие другие знаменитые живописцы. Например, такие художники как: М. А. Врубель («Пан», «Суд Париса»), П. И. Соколов («Дедал привязывает крылья Икару»), К. П. Брюллов («Нарцисс», «Гений искусства»), И. К. Айвазовский («Посейдон, несущийся по морю»).
Даже сегодня, в начале XXI столетия, греческие мифы сохраняют привлекательность. Миф как первая форма преодоления незнания, связующее звено между творчеством человека и природой, способ погружения в глобальную картину мира, служит источником творческого осмысления.
Литература:
- Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV—XV века — СПб.: Азбука-классика, 2005. — 504 с.
- Любимов Л. В. Искусство Древнего Мира — М.: Просвещение, 2003. — 320 с.
- Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. — М.: Учпедгиз, 1957. — 620 с.
- Зайцев Ю. В. Мифы Древней Греции — М.: Белый город, 2007. — 144 с.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — М.: Политиздат, 1978. — 359 с.
Основные термины (генерируются автоматически): древнегреческая мифология, Венера, античная мифология, древняя Греция, миф, XVII-XVIII, греческая мифология, мировое изобразительное искусство, произведение, эпоха Возрождения.
Ключевые слова
искусство, живопись, миф, Древняя Греция, античность, древнегреческая мифологиямиф, древнегреческая мифология, античность, древняя Греция, искусство, живопись
Похожие статьи
Краткий обзор богов-врачевателей
Древней ГрецииКлючевые слова: Древняя Греция, история медицины, Прометей, Аполлон, Асклепий, Эпидавр, Махаон, Полидар
В самом начале своего пути античная медицина сочетала в себе магические формы
В древнегреческой мифологии Аполлон — яркий пример амбивалентного божества.
Влияние
античной мифологии на современную гендерную культуруМировая история культуры характеризуется разной степенью внимания к женщине в обществе. Существовали эпохи матриархата, активного подъема женской самостоятельности, которые сменялись патриархатом, подчиненным и угнетенным положением женщины.
Древнегреческая историография: от мифа к реальностиБиблиографическое описание: Саенко Е.
Греческая историография развивалась на протяжении нескольких веков, и за это время прошла
Древняя Греция многое дала современному миру и европейской культуре…
Образовательные возможности
мифологии | Статья в журнале.
Особый интерес вызывает древнегреческая мифология
В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не только начало новой жизни, но и ее окончание.
Есть в мифологии Греции объяснения и таким явлениям, как расположение звезд на небе, созвездия…
Представления о красоте и уродстве в
эпоху античностиСтатья посвящена тому, как люди, жившие в Древнем Риме и Древней Греции, относились к красоте. Автор ставит вопросы: каким представляли себе красивого человека в те времена? В чём они видели красоту? Каков был эталон красоты в те далёкие времена?
Анализ знания культурно-исторического потенциала
Древней…Особый интерес вызывает древнегреческая мифология. В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не
Древние греки доплывали до Арктики. Древняя Греция — удивительная античная цивилизация, просуществовавшая с 3 тысячелетия до…
Аполлон: амбивалентность культа и образа | Статья в журнале…
Ключевые слова: Древняя Греция, Аполлон, культ, Дельфийский оракул, Дидимский оракул
Хотя и в этом сообщении мы можем найти нестыковки — согласно традиционному мифу никто
Амбивалентность культа. Кроме того, Аполлон всегда считался самым греческим богом из…
Мифологическая лексика в поэзии И. А. Бродского
Особый интерес вызывает древнегреческая мифология. В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не только начало новой жизни, но и ее окончание. В мифологии ацтеков представителем данного культа являлась Богиня Шканиль (кукурузница).
Философское осмысление действительности в
мифеНатурфилософские взгляды романтиков способствовали обращению к низшей мифологии, к различным категориям природных духов. Благодаря свободной игре с образами традиционной мифологии, происходит частичный перенос акцента с образа на ситуацию как некий архетип…
Похожие статьи
Краткий обзор богов-врачевателей
Древней ГрецииКлючевые слова: Древняя Греция, история медицины, Прометей, Аполлон, Асклепий, Эпидавр, Махаон, Полидар
В самом начале своего пути античная медицина сочетала в себе магические формы
В древнегреческой мифологии Аполлон — яркий пример амбивалентного божества.
Влияние
античной мифологии на современную гендерную культуруМировая история культуры характеризуется разной степенью внимания к женщине в обществе. Существовали эпохи матриархата, активного подъема женской самостоятельности, которые сменялись патриархатом, подчиненным и угнетенным положением женщины.
Древнегреческая историография: от мифа к реальностиБиблиографическое описание: Саенко Е. Древнегреческая историография: от мифа к реальности
Греческая историография развивалась на протяжении нескольких веков, и за это время прошла
Древняя Греция многое дала современному миру и европейской культуре…
Образовательные возможности
мифологии | Статья в журнале.
Особый интерес вызывает древнегреческая мифология
В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не только начало новой жизни, но и ее окончание.
Есть в мифологии Греции объяснения и таким явлениям, как расположение звезд на небе, созвездия…
Представления о красоте и уродстве в
эпоху античностиСтатья посвящена тому, как люди, жившие в Древнем Риме и Древней Греции, относились к красоте. Автор ставит вопросы: каким представляли себе красивого человека в те времена? В чём они видели красоту? Каков был эталон красоты в те далёкие времена?
Анализ знания культурно-исторического потенциала
Древней…Особый интерес вызывает древнегреческая мифология. В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не
Древние греки доплывали до Арктики. Древняя Греция — удивительная античная цивилизация, просуществовавшая с 3 тысячелетия до…
Аполлон: амбивалентность культа и образа | Статья в журнале…
Ключевые слова: Древняя Греция, Аполлон, культ, Дельфийский оракул, Дидимский оракул
Хотя и в этом сообщении мы можем найти нестыковки — согласно традиционному мифу никто
Амбивалентность культа. Кроме того, Аполлон всегда считался самым греческим богом из…
Мифологическая лексика в поэзии И. А. Бродского
Особый интерес вызывает древнегреческая мифология. В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не только начало новой жизни, но и ее окончание. В мифологии ацтеков представителем данного культа являлась Богиня Шканиль (кукурузница).
Философское осмысление действительности в
мифеНатурфилософские взгляды романтиков способствовали обращению к низшей мифологии, к различным категориям природных духов. Благодаря свободной игре с образами традиционной мифологии, происходит частичный перенос акцента с образа на ситуацию как некий архетип…
Мифологические картины. Главные герои и символы
Мифы Древней Греции – это захватывающие приключения богов, героев и злых существ. Они интересны во всех отношениях.
Это и развлечение похлеще голливудских блокбастеров. И возможность понять совершенно иное мировоззрение людей дохристианской цивилизации.
О мифах мы знаем не только благодаря античным авторам.
Художники, жившие до нашей эры, также активно создавали фрески с мифологическими сюжетами. И часть из них сохранились до наших дней.
Но почти на 1,5 тысячи лет мифы исчезли из искусства.
Они вновь появились в живописи лишь в Эпоху Возрождения. В 15 веке в Риме стали откапывать скульптуры времён Римской империи (копии работ древнегреческих мастеров). Начал расти интерес к Древней Греции. Стало модным, а потом и обязательным чтение античных авторов.
И уже в 16-17 веках мифы – одни из самых популярных сюжетов в живописи.
Мифологические картины для современного зрителя
Когда Вы находитесь в музее, Вы вряд ли долго задерживаетесь у картин с мифологическими сюжетами. По одной простой причине.
Мы мало знакомы с мифами Древней Греции.
Да, мы знаем Геракла. Слышали о Персее и Андромеде. И назовём пару античных богов вроде Зевса и Афины.
Но кто сейчас сможет похвастаться, что прочитал хотя бы «Одиссею» Гомера? Я сама прочла ее лишь в 30 лет.
А если Вы не понимаете сюжет картины, насладиться ей будет сложно. Потому что возникнет барьер в виде недоумения «А кто все эти люди?»
А вот если сюжет понятен, то живописные особенности картины как бы сразу раскрываются перед нашими прозревшими глазами.
Эта статья – небольшой сборник мифологических картин.
Я помогу Вам сначала разобраться в их героях и символах. А затем мы вместе насладимся всеми достоинствами этих шедевров.
1. Боттичелли. Весна
Боттичелли. Весна (путеводитель по картине). 1482 г. Галерея Уффици, ФлоренцияБоттичелли первым в истории европейской живописи (после древних греков и римлян) стал изображать мифологических героев.
Мифологические картины Боттичелли иногда нелестно называют живописными комиксами. Герои стоят в ряд. Между собой не взаимодействуют. Осталось только облачка с их речью добавить.
Но именно Боттичелли первым спустя 1,5 тысяч лет стал изображать мифы. Так что ему можно.
К тому же такое расположение в ряд не мешает той же «Весне» Боттичелли быть одной из самых прекрасных картин в мире.
Ещё «Весна» – одно из самых загадочных полотен. Существует множество его интерпретаций. Я выбрала ту, которая лично мне кажется наиболее правдоподобной. И дополнила ее своими собственными размышлениями.
О картине читайте в статье «Весна» Боттичелли. Главные герои и символы шедевра».
2. Тициан. Вакх и Ариадна
Тициан. Вакх и Ариадна (путеводитель по картине). 1620 г. Национальная лондонская галереяПосле Боттичелли в Эпоху Возрождения мифы изображали многие художники. Но самым плодовитым был Тициан.
Его мифы уже совсем другие. Это уже конкретные истории, как «Встреча Вакха и Ариадны на острове Наксос».
Ещё это порывистые движения, как прыжок бога виноделия с колесницы к ногам красавицы. Это выраженные в позах эмоции, как например, удивление и испуг Ариадны. А ещё реалистичный пейзаж, который является фоном для героев.
О картине читайте в статье «Вакх и Ариадна. Главные герои и символы шедевра Тициана».
3. Рубенс. Персей и Андромеда
Питер Пауль Рубенс.
После Тициана мифологические картины окончательно вошли в моду. Художники следующих поколений усвоили все уроки великого мастера. Но сильно усложнили композиции.
Тот же Рубенс буквально «сталкивал» своих героев телами. И перед нами – уже невероятное переплетение рук, голов и ног.
Именно поэтому нам так сложно наслаждаться мифологическими картинами 17 века. Мало того, что сюжеты не всегда известны, ещё и всех героев нужно разглядеть.
Но одну такую работу Рубенса я очень подробно разобрала. Читайте о ней в статье «Персей и Андромеда. Главные герои и символы картины Рубенса».
Итак, золотое время мифологических картин – это 16-17 века.
В 18 веке их немного потеснили вполне земные и милейшие красотки рококо.
А к концу 19 столетия их вытеснили реализм и импрессионизм. Мифы окончательно вышли из моды.
Но мифологические картины по-прежнему висят в музеях. Ведь они являются очень важным культурным пластом. И лишь небольшие пробелы в наших знаниях мешают полноценно ими наслаждаться.
Надеюсь, я немного Вам помогла в них разобраться. А значит очередное посещение музея принесёт Вам гораздо больше удовольствия.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Греческие герои • Список древнегреческих героев
Ниже приведен список греческих героев из историй и мифов Древней Греции в алфавитном порядке.
Ахилл
Ахиллес был греческим героем, наиболее известным своим участием в Троянской войне. Когда он родился, его мать окунула его в реку Стикс, чтобы сделать его бессмертным. Она держала его за пятку, и она не касалась воды, что делало ее единственной частью тела, которой можно было повредить.
Эней
Эней — троянский герой как в греческой, так и в римской мифологии, хотя он более известен в римских сказках. История его происхождения рассказана в гомеровском «Гимне Афродите». Афродита заставила Зевса влюбиться в смертных женщин, и Зевс решил отомстить. Он спровоцировал ее увлечение скотоводом […]
Беллерофонт
Персей не единственный, кто оседлал крылатого коня Пегаса. Беллерофонту (Bellerophontes) также предоставлено право ездить на волшебном коне. Хотя в жизни этого человека изобилуют пророчества и божественное вмешательство, он все же встречает трагический конец из-за своего небрежного высокомерия. В Коринфе до того, как он стал называться Коринфом, родился Беллерофонт […]
Кастор и Поллукс – Диоскуры
Диоскуры: Кастор и Поллукс Диоскуры – братья-близнецы Кастор и Поллукс. Оба были полубогами в мифологии. У близнецов была одна мать, но разные отцы. Их мать Леда была в отношениях с Тиндареем, отцом Кастора и царем Спарты, и Зевсом, отцом Поллукса и царем Олимпа. Обычно говорят, что они […]
Геракл ( Геракл )
Геракл, также известный как Геркулес в греческих текстах, является одним из самых узнаваемых и известных божественных героев в греческой мифологии. Сын Зевса и смертной женщины Алкмены, он считался величайшим из героев, символом мужественности, отцом длинной династии царских кланов и чемпионом […]
Минос — Царь Крита и Судья Мертвых
При чтении и обсуждении греческой мифологии обычно представляются грандиозные истории о богах: их взаимоотношениях, ссорах и битвах. Люди также играли важную роль во многих различных мифах; на самом деле некоторые, как царь Минос, были полубогом или «полубогом». Несмотря на смертную природу полубогов, они обладали божественными качествами и обязанностями, […]
Орфей
Орфей здесь уникален в греческой мифологии. Большинство сказок о смертных героях вращаются вокруг великих войн, подвигов физической силы или проявлений невероятной храбрости. Однако Орфей другой. Он не был известен своими умелыми боями. Вместо этого он был музыкантом и поэтом со способностями, от которых растаяли даже боги. Он не был обычным художником. […]
Персей
Персей был одним из старейших героев греческой мифологии. Он наиболее известен в греческой мифологии как убийца Медузы, одного из трех женских существ, или горгон, с волосами, которые, как говорят, были сделаны из ядовитых змей. Персей и его происхождение на Аргосе Считалось, что Персей существовал несколько поколений […]
Тесей
Немногие герои известны тем, что используют шелковую нить, чтобы избежать кризиса, но это верно для Тесея. Греческий полубог известен своими подвигами силы, но еще больше его помнят за божественный разум и мудрость. В молодости у него было много великих побед, но он умер царем […]
Актеон – древнегреческие герои
В древнегреческой мифологии Актеон был принцем Фив и знаменитым охотником. Фиванский герой обучался у кентавра Хирона и в конце концов был убит Артемидой, богиней охоты, луны, леса и стрельбы из лука. Преступление Актеона варьируется в зависимости от источника, но его окончательная судьба оставалась неизменной. Артемида превратила охотника […]
Эгей
Происхождение Эгей В греческой мифологии Эгей («Эгей»), возможно, от этрусского Айвы, был архаичной фигурой в мифе об основании Афин. «Человек-коза», давший свое имя Эгейскому морю, был после Посейдона вторым по значимости после Афины. Он был героем-основателем, как Персей, Кадм или Геракл, каждый из которых […]
Агамемнон
Знаменитая Троянская война была десятилетним конфликтом, который щекотал воображение древних греков больше, чем любая другая история. Это важное событие в греческой мифологии, в котором участвуют как смертные, так и божества. Благодаря таким произведениям, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, события продолжают захватывать. Такие фигуры, как Ахиллес, Одиссей и Елена Троянская […]
Аякс
Аякс Великий был одним из самых эпических героев греческой мифологии. Он был известен своей силой, храбростью и решимостью. Он наиболее известен своей борьбой с троянцами. Аякс был защитником народа и боролся за справедливость и честь. Он герой, которым каждый может восхищаться и учиться […]
Александр Великий
Александр Великий, также известный как царь Македонии, был знаменитым греческим царем, взошедшим на престол в 336 году до нашей эры. Он широко известен как один из самых успешных военачальников за всю историю и был ответственен за изменение облика древнего мира.
Андромеда – от Девы в беде до королевы Греции
Греческая мифология известна своими великими историями и баснями, которые сохранились на протяжении всей истории. Эти мифы повлияли на большую часть современной культуры, что можно увидеть в фильмах, произведениях искусства и книгах, которые пересказывают эти истории таким образом, что многие люди сегодня могут наслаждаться. Однако иногда они служили более глубокой цели, поскольку […]
Ариадна
Ариадна — главный персонаж греческой мифологии. Она дочь критского царя Миноса. Тесей — афинский герой, которому Ариадна помогла сбежать из Лабиринта. С помощью Ариадны Тесей смог убить Минотавра, жившего в Лабиринте. Это зверь, наполовину человек и наполовину бык. […]
Аталанта – древнегреческие герои
Аталанта была охотницей и фавориткой богини Артемиды. Она была одной из немногих женщин-героев в греческой мифологии и впервые упоминается в «Каталогах женщин» — поэме, написанной, как полагают, Гесиодом. У «Аталанты» было несколько приключений. Она принимала участие в калидонской охоте на кабана. Царь […]
Атрей
Атрей в греческой мифологии был сыном Пелопса и Гипподамии. Он был царем Микен на Пелопонне и отцом Менелая и Агамемнона. Имя означает бесстрашный или трепещущий. В совокупности потомков Атрея называют Атреидами или Атреидами. У Атрея был брат-близнец по имени Фиест, и когда они стали взрослыми, у них возникло желание занять трон […]
Кассиопея
Судьба королевы Кассиопеи Кассиопея — королева и королева созвездий Кассиопея — смертная женщина в греческой мифологии, наиболее известная тем, что разозлила бога морей и землетрясений Посейдона. Древние греки назвали в ее честь созвездие, которое видно круглый год в форме буквы W и расположено на северном небе. […]
Дедал
Дедал был хорошо известен как гениальный изобретатель в греческой мифологии, он является как центральной частью нескольких мифов, так и второстепенным персонажем в нескольких других. Однако он, пожалуй, наиболее известен двумя вещами: он одновременно архитектор Лабиринта и отец трагического […]
Эвридика
Многие сказки из греческой мифологии продолжают вдохновлять произведения искусства и сегодня. В то время как многие легенды Древней Греции сосредоточены на чудовищных зверях, кровопролитии и всемогущей силе богов, некоторые взывают к более мягким эмоциям сердца. Одним из примеров является история Эвридики. Эвридика является скорее вспомогательным игроком в более великом […]
Гекторе
Греческая мифология наполнена рассказами о богах и чудовищах, что является частью привлекательности мифов и почему их продолжают рассказывать люди всех слоев общества. жизни во всем мире поколение за поколением. Хотя многие из греческих богов хорошо известны, например, Зевс, Гера, Аполлон и Афина, […]
Елена Троянская
Потребность понять мир была движущей силой человеческих инноваций и прогресса. До разработки инструментов, необходимых для открытия научных фактов, творчество и воображение использовались для создания ответов, которые объясняли мир за пределами понимания. Одна из самых устойчивых и всеобъемлющих попыток находится в древнегреческой мифологии. Греческий […]
Ипполита
В греческой мифологии рассказы о героических личностях и опытных бойцах не новы. Многие люди знакомы с Аресом, греческим богом войны, и знаменитыми воинами, такими как Геракл и Ахиллес. Но, несмотря на преобладание мужских фигур, в Древней Греции были распространены и женщины-бойцы. Одной из самых известных женщин-воительниц была Ипполита, […]
Икар
Трагическая история Икара Поучительная история Молодой человек по имени Икар занимает центральное место в очень памятной истории из древнегреческой мифологии. Даже сегодня некоторые люди вспоминают эту историю как предостережение. Излишняя самоуверенность иногда приводит к катастрофическим результатам! Сын известного ремесленника Икар стал широко известен в основном в легендах […]
Иксион
Иксион был смертным в греческой мифологии, который имел несчастье сделать Зевса своим врагом. В наказание за это Зевс приговорил Иксиона к вечности в аду на огненной прялке. В этой статье будет изложена история Иксиона, как он оскорбил своего могущественного бога и с каким бессмертием он столкнулся […]
Джейсон
Джейсон: другой тип греческого героя История Джейсона В греческой мифологии есть много героев, врагов и богов. Одни из самых известных имен — Зевс и Гера. Конечно, есть еще Аид, бог, отвечающий за подземный мир. Возможно, одна из самых известных фигур в греческой мифологии — Геракл (или […]
Иокаста
Иокаста — персонаж из греческой мифологии. Она была дочерью царя Эдипа и царицы Иокасты, женой своего отца, сестрой его детей , мать его внуков. У нее было двое детей от него: сыновья Этеокл и Полиник. Трагическая судьба ее мужа была решена, она покончила жизнь самоубийством с помощью их сына Антигоны. […]
Мелеагр
В греческой мифологии Мелеагр был героем из Калидона в Этолии. Его отцом был царь Ойней, а матерью — царица Алфея. У него было несколько братьев и сестер, в том числе Токсей, Тирей, Климен и Гордж. Согласно некоторым версиям его истории, его отцом на самом деле был Арес, бог войны, вместе с которым […]
Нарцисс
Греческая мифология — это увлекательное собрание мифов, легенд и сказок, которые сильно повлияли на греческую культуру. Рассказы о богах, богинях, монстрах, героях и божествах по-прежнему играют важную роль даже в сегодняшнем повествовании. Корни греческой мифологии можно проследить вплоть до 9 в.00 г. до н.э. Даже в западной цивилизации обширный […]
Одиссей
В греческой мифологии Одиссей — правнук Гермеса, одного из двенадцати олимпийских богов. Он сын Лаэрта, царя Итаки, и Антиклеи, муж Пенелопы и отец ребенка по имени Телемах. Известный своими лидерскими качествами, остроумием и интеллектом, Одиссей наиболее известен своим десятилетним путешествием […]
Патрокл
Вы когда-нибудь слышали о Патрокле? Даже если вы этого не сделали, есть большая вероятность, что вы знаете об Ахиллесе. Они были двумя самыми известными героями греческой мифологии и были лучшими друзьями, пока не случилась трагедия. Это их история. Происхождение Патрокла Патрокл был сыном Менетия. Имя Патрокула […]
Пелей
Герой греческой мифологии, Пелей родился от царя Эака Эгинского и горной нимфы Эндейс. Вместе со своим братом Теламоном Пелей был вынужден покинуть свой дом после случайного убийства их сводного брата Фокуса во время несчастного случая на охоте. В изгнании братья присоединились к своему другу Гераклу в серии знаменитых приключений, […]
Филоктет
Филоктет (произносится как «фил-а-сит-ис», рифмуется со словом «философия») — это история мифической войны. герой трагедии Софокла. Софокл был древнегреческим трагиком, который писал свои пьесы, в которых страдания его персонажей были основными моментами истории. В случае с Филоктетом рана на ноге была его великим страданием. Запах от […]
Пирра
Кто такая Пирра в греческой мифологии? Пирра — смертная женщина, сыгравшая огромную роль в греческой мифологии. Мало того, что у нее очень печально известная мать, она также несет ответственность вместе со своим мужем за повторное заселение всей земли после того, как человечество было уничтожено Зевсом. Она и ее муж, Девкалион, были королем […]
Семела
История Семелы охватывает широкий спектр тем и образов, встречающихся в греческой мифологии. Хотя Семела родилась смертной женщиной, она родила бога Диониса и вскоре сама стала богиней, которой поклонялись как части культа ее сына. Самое раннее изложение мифа о Семеле восходит к […]
Как выглядит миф? Греческие герои и героини в 11 произведениях искусства
В греческой мифологии есть бесчисленное множество греческих героев и героинь, каждая из которых имеет свою замечательную историю. Художники со временем нашли разные способы увековечить эти мифы: через резьбу по камню, мазок кисти, прививку карандаша и так далее. Благодаря творчеству художники воплотили мифы в жизнь с таким мастерством, что зрители могут погрузиться в древний мир. Читайте дальше, чтобы открыть для себя множество захватывающих изображений греческих героев и героинь.
На этом произведении изображен великий герой Ахиллес. Этот полубог был самым опытным из греческих героев, сражавшихся против троянцев в эпической Троянской войне. Ахилла больше всего помнят за то, что он был сражен стрелой в пятку. Следовательно, «ахиллово сухожилие» — это мышца на лодыжке, названная в его честь.
«Ахиллес, без его пятки вы бы сегодня даже не узнали его имени».–
Стэн Ли.
Эта скульптура Кристофа Вейрье запечатлела ключевой момент, когда Ахилл поражен роковой стрелой. Маленький путто, пытающийся извлечь стрелу, часто изображал божественную судьбу в искусстве эпохи Возрождения. В мифе Ахиллесу суждено было умереть, сражаясь под Троей, и поэтому путто отражает фатальную судьбу Ахилла, установленную богами. Среда скульптуры показывает, как эта судьба незыблемо закреплена в камне. В равной степени путто мог представлять собственный полубожественный статус Ахилла, поскольку его матерью была Фетида.
» [Ахиллес:] Если я продержусь здесь и осаду Трою, мой путь домой закончился, но моя слава никогда не умирает. Если я вернусь на родину, которую люблю, моя гордость, моя слава умирает».
( Илиада , Гомер, 9.412-5.)
Вам нравится эта статья?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей Ахиллес — почитаемый герой за его представление о человеческом состоянии: сколько бы славы ни накопил человек, в конце концов он должен умереть. Гуманистический и реалистичный стиль Dying Achilles Верье заключает в себе человеческую боль в искаженных чертах лица и изгибе тела назад. Рука на голове путто вырезана, чтобы показать приступ агонии. Все эти детали вместе иллюстрируют боль человеческого опыта и неизбежность смертной смерти.
Антигона
В греческой мифологии Антигона была греческой героиней, чрезвычайно преданной своему брату Полинику. Во время гражданской войны в Фивах Полиника была убита. После его смерти царь Креонт постановил, что его не будут хоронить. В древнегреческой культуре это означало, что душа Полиники не могла найти покоя в загробной жизни. Антигона бросила вызов своему дяде Креонту, тайком ускользнув из города ночью и совершив погребальный обряд для своего брата. Софокл, древний афинский драматург, написал пьесу 9. 0163 Antigone , в котором показаны доблестные усилия Антигоны бросить вызов своему королю, чтобы следовать своему сердцу и помочь своему брату.
«По крайней мере, он мой брат… Я не солгу ему». –
Софокл, Антигона ll.44-45
На этой картине Рубенса изображен момент, когда обнаруживают, что Антигона хоронит своего брата. В наказание Антигону приговаривают к смертной казни. Даже перед надвигающейся смертью Антигона никогда не сожалела о своих поступках и до последнего вздоха продолжала заявлять о своей честности.
Она говорит Креонту, что он был неправ, что не простил Полиника настолько, чтобы дать ему покоиться с миром:
«Все люди совершают ошибки, но хороший человек уступает, когда знает, что его курс неверен, и исправляет зло. Единственное преступление — гордыня». –
Софокл, Антигона ll.804-806

Это произведение искусства показывает сомнительную честность некоторых греческих героев… Фигура справа — Тесей, и он бросает Ариадну (лежащую фигуру) на острове, несмотря на помощь, которую она оказала ему в его поисках. Ариадна была греческой героиней и принцессой Крита. Когда Тесея отправили в Лабиринт, чтобы его убил Минотавр, Ариадна спасла Тесею жизнь, дав ему моток веревки. Без этой нити Тесей никогда бы не нашел выход из несудоходных проходов.
Путти в этом произведении изображают эротическую любовь и тем самым иллюстрируют страсть, сблизившую Тесея и Ариадну. Когда Тесей прибыл на остров, он и Ариадна возжелали друг друга с первого взгляда; Тесей пообещал жениться на Ариадне, если выживет в лабиринте.
Фигура в середине — Герм. В древнегреческой культуре гермы ставили на перекрестках и границах, потому что считалось, что они отгоняют зло. Значение этого произведения искусства, возможно, заключается в том, что Ариадна и Тесей в этот момент идут разными жизненными путями. Их продолжительный союз, возможно, был бы вреден для их судеб. В то время как Ариадна позже нашла любовь к богу Дионисию и поэтому была обожествлена, судьба Тесея состояла в том, чтобы вернуться в Афины, чтобы стать королем.
Ручка с коричневыми чернилами художника с коричневой заливкой поверх графита смешивает цвета вместе, иллюстрируя мягкую дремлющую сцену, а также изображая скрытый обман предательства. Клубок веревки отброшен в изножье кушетки, а Тесея ждет корабль.
Роспись керамики была оригинальным способом увековечить греческих героев и героинь, потому что амфоры были предметами домашнего обихода. Поскольку на изображения будут часто смотреть, истории будут запоминаться. Искусство на этих амфорах изображает амазонок, расу женщин-воительниц. На левом изображении Пентесилея сражается с Ахиллесом в Троянской войне. Пентесилея была королевой амазонок и дочерью Ареса, бога войны. Амазонки пришли на помощь троянцам после поражения Гектора и чтобы завоевать себе славу.
«И [Пентесилея], как несущийся порыв пламени, она казалась, что сводит с ума через опаленные летом рощи, когда ветер гонит ее; и таким образом говорили друг другу в своем собирающемся войске: «Кто это будет? Кто таким образом может поднять на войну троянцев теперь, когда Гектор убит?…»
Квинт Смирней , Падение Трои.
Амазонки были грозным противником для греческой армии, но в конце концов Пентесилея была побеждена их величайшим воином — Ахиллесом. Изображение слева изображает этот момент во время их битвы один на один. Амфора справа изображает двух воинов-амазонок. Амазонки были женским племенем, которое жило в северо-восточной Греции. Они были известны своей доблестью в бою и особенно хорошо сражались верхом.
«Амазонки с самого начала радовались безжалостной битве, скачкам на конях […] Они ни в чем не уступают мужчинам: их закаленные тела делают их сердца великими для всех достижений: никогда не унывают их колени и не дрожат».
Теано в Падение Трои Квинта Смирнея.
Амазонки вдохновили многих художников, например, на создание комикса «Чудо-женщина». В этом комиксе главная героиня, которую также зовут Дайана Принс, — воин-амазонка, борющаяся за справедливость; ее персонаж поддерживает бессмертие мифа об амазонках.
Геракл (Геркулес)

Геракл был культурным фаворитом древних греков. Различные города-государства брали его миф и адаптировали его в своем стиле, чтобы Геракл мог быть героем для всех. На первом изображении младенец Геракл душит двух змей. Миф здесь заключается в том, что Гера — его мачеха — послала двух змей, чтобы убить Геракла, потому что она завидовала неверности Зевса, которая привела к рождению Геракла. Благодаря своей богоподобной силе Геракл смог защитить себя. Это было первым признаком его божественного наследия и сделало его героем с большим потенциалом.
Статуя Геракла справа в виде взрослого человека изображает Геракла в расцвете сил. Львиная шкура, накинутая на его голову и плечи, символизирует одну из самых известных битв Геракла: победу над Немейским львом. Это отсылка к Двенадцати подвигам, которые представляли собой серию задач, задуманных как невыполнимые, но Гераклу удавалось победить в каждой из них. Две статуи, расположенные рядом, представляют собой острое визуальное изображение детства и взрослой жизни. В младенчестве Геракл невинно защищался, а повзрослев, стал завоевателем. У греческих героев часто были удивительные детские истории, которые намекали на их будущие героические судьбы.
Ниже также представлено изображение из диснеевского фильма 1997 года « Геркулес », который еще больше увековечивает миф для современной аудитории.
Делони изображает здесь Психею в виде наделенной силой женщины на своей картине. В отличие от сдержанных изображений женщин, популярных в XIX в.Вместо этого Делони нарисовал на этой картине Психею с озаренной силой. Момент, показанный здесь, — это восхождение Психеи из Преисподней, прошедшей через опасное место по ее заданию, чтобы найти коробку бесконечного сна. На картине у ее ног стоит трехголовый пес Цербер, который был стражем Аида. Это свидетельствует о ее стойкости и мужестве.
Поднявшись из темных глубин Преисподней, это аналог свободы души от смерти. В мифе о Психее она была освобождена от смерти, когда ей было даровано бессмертие в награду за упорство в ее тяжелых испытаниях. Психее часто даются крылья бабочки как представление о метаморфозах, происходящих в ее мифе: ее превращение из смертной в бессмертную, ее личное продвижение от испытаний, смерти и воскресения. Ее пример показывает, как люди должны испытывать невзгоды в своей жизни, чтобы испытать и насладиться наградой.
За свои жизненные испытания она стала богиней человеческой души. В древнегреческой культуре «душа» считалась силой, оживляющей организм. Таким образом, крылья Психеи демонстрируют наглядное изображение одушевленной жизни.
Одиссей
Этот эстамп представляет собой офорт и гравюру Одиссея Книга 12. Одиссея — поэма о приключениях Одиссея — умнейшего из греческих героев — по возвращении домой с Троянской войны. В этой сцене Одиссей и его спутники плывут мимо сирен, полуженщин, полуптиц, которые поют чарующие мелодии, чтобы заманить моряков на свой остров. Оказавшись достаточно близко, сирены набрасывались и пожирали очарованных мужчин.
В Одиссее Одиссей хотел услышать песню сирен, потому что те, кто пережил ее, должны были быть благословлены мудростью и тайными знаниями. Пьетро Аквила иллюстрирует хитрый план Одиссея: самого Одиссея привязали к мачте корабля, а его товарищи заткнули уши воском, чтобы заглушить пение сирен.
«Так [Сирены] говорили, посылая свой прекрасный голос, и мое сердце было склонно слушать, и я велел своим товарищам отпустить меня, кивая им бровями; но они упали на весла и гребли дальше. И вскоре встали Перимед и Еврилох, связали меня еще новыми узами и затянули их еще крепче. Но когда они проплыли мимо сирен, и мы уже не могли слышать ни их голоса, ни их песни, тогда мои верные товарищи тотчас сняли воск, которым я смазал их уши, и освободили меня от оков».—
Одиссея Книга 12.
На гравюре Аквилы фигура рядом с Одиссеем выглядит как женщина в доспехах. Возможно, это богиня мудрости Афина, которая руководила Одиссеем и оказала ему большую помощь. Хотя Афина не присутствует в этой сцене поэмы, добавление ее Акилой демонстрирует связь между богиней и ее поклонником.
Здесь изображена Калидонская охота, в которой участвовали Аталанта и Мелеагр. Эти два греческих героя славились своими охотничьими навыками. В греческой мифологии Аталанта (женская фигура в белом хитоне) была воспитана медведем в дикой природе, пока ее не нашла охотничья группа людей. Дикая природа и Охота были второй натурой Аталанты, ее мастерству завидовали и восхищались. Богиня Артемида, чьей божественной областью была охота, особенно гордилась Аталантой и часто давала ей защиту.
Мелеагр (мужская фигура слева в красном плаще на коне) был князем выдающегося греческого царства Калидон. Его королевство терроризировал гигантский кабан, который губил урожай и разрушал здания. Король Калидона призвал на помощь лучших охотников Греции. Аталанта приняла вызов, и ей и Мелеагру вместе удалось победить вепря.
Эта картина немного больше фокусируется на Аталанте, так как она более ярко освещена по сравнению с Мелеагром в тени. Возможно, это ссылка на важность Аталанты в том, чтобы первой ударить кабана и, следовательно, добиться успеха в охоте. Мелеагр был поддерживающим охотником, нанесшим последний удар. Красный плащ Мелеагра также может быть отсылкой к смерти Мелеагра: после защиты права Аталанты на получение охотничьего приза в последовавшей ожесточенной ссоре Мелеагр был убит проклятием огня. Обратите внимание, что это совместная работа: многие художники работали вместе над созданием этой картины, так же, как многие греческие герои работали вместе, чтобы победить калидонского вепря.
Эта статуя Джейсона отображает миф о Золотом руне. Джейсон был одним из популярных греческих героев; он пересек Средиземное море в поисках золотого барана, чье руно обладало магическими свойствами, которые увеличивали плодородие местности, где оно было помещено. В мифе Ясон наконец нашел Золотое руно в Колхидском королевстве, но его охранял огнедышащий дракон. Ясон с помощью волшебницы Медеи смог преодолеть опасность и вернуть руно. Затем Ясон и Медея бежали обратно в Грецию с волшебным предметом в их распоряжении.
Статуя Джейсона торжествует. Его рука высоко поднята, но, к сожалению, предмет, который он держит, утерян, но предположительно является древком копья. Золотое руно твердо в его руках, его славная награда. Музей Виктории и Альберта, где хранится эта статуя, утверждает, что эта статуя была создана для садов Палаццо Строцци. Поскольку золотое руно, как говорили, увеличивает красоту земли и ее плодородие, статуя подходит для атмосферы сада.
Греческий герой Персей и его жена Андромеда
На этой картине маслом изображена известная сцена из мифа о Персее, одном из самых известных греческих героев. В возмездие за тщеславие матери Андромеда была оставлена в жертву морскому чудовищу в стремлении умилостивить обиженных океанских нимф. Персей во время своих путешествий наткнулся на Андромеду в ее горе и возжелал ее с первого взгляда.
Он спас ее от жертвоприношения, убив морское чудовище с помощью головы Медузы. Голова Медузы обладала силой превращать наблюдателя в камень. После спасения Персей взял Андромеду в жены. Греческие герои часто награждались за свои победы предложением невесты. Присутствие Купидона на картине относится к эротической любви между Персеем и Андромедой, а Гименей с факелом относится к их более позднему браку.