Герои достоевский мальчики: главные герои произведения, пересказ сюжета

главные герои произведения, пересказ сюжета

Читательский дневник

12.11.21

12 мин.

В этом отрывке из «Братьев Карамазовых» рассказывается о ребенке, которого воспитывает одинокая мать. Писатель подробно описывает не только его поступки, но и взаимоотношения с окружающими. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Мальчикам», следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Главный герой очень любит себя, поэтому часто совершает опасные поступки, чтобы не запятнать свою репутацию.

Оглавление:

  • Основные персонажи
  • Шалости Коли
  • Встреча приятелей
  • Анализ и план пересказа
  • Отзывы читателей

Основные персонажи

Это произведение Достоевского учит читателя тому, что необходимо всегда отвечать за собственные поступки и уметь подводить черту в своих действиях. Нужно не только отстаивать свой авторитет, но и заботиться об окружающих.

Главный персонаж поставил под угрозу свое дальнейшее существование, однако не подумал о переживаниях матери.

Чрезмерная защита собственного достоинства может привести к печальным последствиям. Это может быть не только порча репутации или исключение из учебного заведения, но и потеря крепкого здоровья. Необходимо знать меру и понимать, в какой именно момент стоит остановиться.

Главными героями рассказа «Мальчики» Федора Достоевского являются:

  • вдова Красоткина — привлекательная женщина, живущая на свои сбережения и в одиночку воспитывающая сына;
  • Коля Красоткин — добрый и смелый мальчик;
  • преподаватель Дарданелов — обучал главного персонажа наукам и был влюблен в его мать;
  • Смуров — 11-летний друг Коли, сын богатого местного чиновника;
  • Илюша Снегирев — 9-летний слабый мальчик;
  • папа Илюши — робкий и неуверенный мужчина;
  • мама Снегирева — физически и душевнобольная женщина.

В этом произведении мальчики олицетворяют молодое поколение страны. Писатель думал написать продолжение истории, в которой персонажам отводилась особенная роль. Именно по этой причине рассказ заканчивается размышлениями о противостоянии добра и зла.

Шалости Коли

В начале произведения подробно описывается внешний вид молодой вдовы Красоткиной, вышедшей замуж в довольно юном возрасте. С мужем она прожила чуть больше года и успела родить сына Колю. Когда младенец был еще совсем крохотным, женщина постоянно тряслась над ним. После поступления главного героя в гимназию мать стала учиться вместе с ним и помогала ребенку со всеми предметами. Колю часто дразнили, однако он был не из робких, поэтому мог защитить себя.

Мальчик прилежно учился и пользовался уважением среди одноклассников. Но ему не нравилась нежность, которую к нему проявляла родная мать. Женщине часто казалось, что сын ее совершенно не любит. Коля постоянно обожал пошалить. В один из дней он поспорил с товарищами, что сможет пролежать под паровозом, несущимся на огромной скорости.

Естественно, что он это сделал. Мальчик признался матери, что из-за сильного страха даже лишился чувств. За такой опасный поступок его собирались выгнать из гимназии, но преподаватель Дарданелов, симпатизирующий его маме, заступился за парня. Потом Коля принес в дом собаку и стал обучать ее различным трюкам.

В один из зимних дней героя оставили присматривать за соседскими детьми, потому что в доме не было взрослых. Мама с соседкой отправились на роды, а служанка ушла на рынок.

Парень как мог развлекал ребят. Он показывал им не только игрушечную пушку, но и собственную дрессированную собаку.

Однажды Коля встретился со Смуровым, который был сыном богатого купца. Дети решили проведать тяжелобольного приятеля Илюшу. По дороге они повстречали Алексея Карамазова. Мальчики никак не могли понять, как тот мог спокойно играть с малышами, когда скоро его сын может отправиться в тюрьму.

Смуров очень обрадовался, увидев Снигирева, а Коля рассказал ему историю знакомства с Илюшей. Мальчик попал в подготовительный класс очень слабым ребенком, поэтому главный герой начал его оберегать и защищать. В один из дней помощник Карамазовых попросил Снигирева дать бездомному псу кусок хлеба с острой булавкой внутри.

Собака быстро съела хлеб, а Коля с тех пор больше не разговаривал с Илюшей. Однако однажды одноклассники заметили, что мальчик остался без защиты, поэтому начали его снова дразнить. Его часто избивали, поэтому состояние здоровья Снегирева резко ухудшилось, и он серьезно приболел. Но товарищ ни разу не приходил его проведать.

Встреча приятелей

Подходя к дому друга, Коля размышлял о том, как может выглядеть папа приятеля, потому что окружающие считали его глупцом. Когда мальчики вошли в комнату, то увидели, что к больному пришло много детей из местной гимназии. Возле его кровати находилась мать и родная сестра, которые постоянно молчали. Семейству Снегиревых помогала влиятельная купчиха, платившая за визиты врачей и выписанные лекарства.

Коля подошел к постели и увидел, что приятель очень исхудал, а его лицо приобрело желтоватый оттенок. Главный герой начал рассказывать, что собака вовсе не погибла и находится рядом с ним. Пес забежал в помещение, и Илюша радостно улыбнулся. Затем Красоткин вкратце описал произошедшие с ним события и подарил товарищу игрушечную пушку.

Когда приехал врач, то мальчики вышли в коридор и начали разговаривать не только о высших силах, но и о женщинах. Эту беседу услышал Алексей. Он изумился такому раннему развитию парня и точно подметил, насколько тот самолюбив. Доктор, осмотрев пациента, сообщил отцу, что ребенка необходимо срочно отвезти в Италию, его сестру — в горные страны, а маму — в сумасшедший дом.

После ухода медицинского работника папа мальчика горько заплакал. Илюша позвал друзей и попросил у них, чтобы они чаще приходили на его могилу вместе с псом. Отцу врач посоветовал усыновить бездомного мальчика. Покидая товарища, Коля пообещал приходить к нему как можно чаще.

Анализ и план пересказа

Главным героями повествования выступают два мальчика. Это Коля и Илюша. Последний представлен в образе слабого и очень болезненного парня. Он имеет бледное и продолговатое лицо, а также огромные темные глаза. Ребенок вырос в довольно бедной семье, а его отцом был неуверенный в собственных силах мужчина, который сильно любил сына. Другой персонаж обладает гордым нравом и может постоять за себя.

Отличительной особенностью рассказа является изображение писателем нравственных проблем подрастающего поколения. Часто дети не в силах отличить добро от зла. Из краткого содержания «Мальчиков» Достоевского становится понятно, что необходимо уважать окружающих и уметь прощать их.

Смысловая нагрузка повествования заключается в необходимости уважительного отношения к близким людям, потому что бывают случаи, когда причиной ссоры с товарищем может стать обычное недоразумение. Оно способно в один миг разрушить светлые и искренние чувства.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Мальчиков» Достоевского, то можно составить такой план пересказа сюжета:

  • описание мамы Коли и его раннее детство;
  • история знакомства с Илюшей и ссора друзей;
  • визит к тяжелобольному мальчику и вердикт доктора.

Произведение учит читателя милосердию и состраданию. Нужно научиться ценить не только внешность человека, но и внутреннюю красоту души. Но при этом не следует отвергать силу собственного духа и упорство в достижении желаемого.

После ознакомления с кратким пересказом «Мальчиков» для 4 класса стоит прочитать книгу полностью. Это поможет подобрать подходящий рисунок или картинку для иллюстрации рассказа.

Отзывы читателей

После того как я прочитала это произведение, мне стало очень жаль больного мальчика и пса, которого он чуть не убил.

Это навело меня на грустные мысли. Но в целом эта книга мне очень понравилась. Еще советую ознакомиться с рассказом и иллюстрациями «Мальчиков» Чехова, потому что там описаны те же проблемы общества.

Светлана, Москва

С этими героями я познакомилась, когда читала «Братьев Карамазовых». Такая трогательная история дружбы поразила меня. Несмотря на ссору, Коля все-таки пришел проведать больного друга и подарил ему любимую игрушку. Меня огорчила концовка произведения, когда врач вынес пациенту такой печальный вердикт. Не могу себе представить горе отца в этот момент.

Лариса, Самара

Я часто читаю эту историю о двух мальчиках своему сыну. Она не только учит милосердию и уважительному отношению к окружающим, но и советует не совершать необдуманных поступков. Главный герой мог погибнуть под колесами паровоза, но лишь чудом остался жив. Всем рекомендую прочитать этот рассказ.

Игорь, Казань

«Мальчики» Достоевского. Краткое содержание повести

Очень кратко: Мальчик-гимназист приходит к умирающему от тяжёлой болезни другу, чтобы помириться с ним.

Произведение «Мальчики» является десятой книгой четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».

Коля Красоткин

Тридцатилетняя вдова губернского секретаря Красоткина жила «своим капиталом» в небольшом чистеньком домике. Муж этой симпатичной, робкой и нежной дамочки умер тринадцать лет назад. Выйдя замуж лет в восемнадцать, она прожила в браке всего год, но успела родить сына Колю, которому и посвятила «всю себя».

Реклама

Всё детство мать трепетала над сыном, а когда мальчик поступил в прогимназию, «бросилась изучать вместе с ним все науки, чтобы помогать ему и репетировать с ним уроки». Колю начали было дразнить «маменькиным сынком», но характер у него оказался сильным, и он сумел отстоять себя.

Учился Коля хорошо, видя уважение одноклассников, не возносился, вёл себя дружелюбно и умел сдерживать свой характер, особенно при общении со старшими. Коля был самолюбив, и даже мать сумел подчинить своей воле. Вдова охотно подчинялась сыну, но иногда ей казалось, что мальчик «бесчувствен» и «мало её любит». Она ошибалась — Коля очень любил маму, но не переносил «телячьих нежностей».

Время от времени Коля любил пошалить — начудесить и порисоваться. От отца в доме осталось несколько книг, и мальчик «прочёл кое-что, чего бы ему нельзя ещё давать читать в его возрасте». Это неуместное чтение повлекло за собой более серьёзные шалости.

Однажды летом вдова повезла сына в гости к своей подруге, муж которой служил на железно­дорожной станции. Там Коля поспорил с местными мальчишками, что пролежит неподвижно под несущимся на всех парах поездом.

Эти пятнадца­тилетние слишком уж задирали пред ним нос и сперва даже не хотели считать его товарищем, как «маленького», что было уже нестерпимо обидно.

Реклама

Коля выиграл спор, но потерял сознание, когда поезд проезжал над ним, о чём и признался некоторое время спустя насмерть перепуганной матушке. Известие об этом «подвиге» долетело до прогимназии, и за Колей окончательно укрепилась репутация «отчаянного». Мальчика даже собрались исключить, но за него заступился учитель Дарданелов, влюблённый в госпожу Красоткину. Благодарная вдова дала учителю небольшую надежду на взаимность, а Коля начал относиться к нему почтительней, хотя и презирал Дарданелова за «чувства».

Вскоре после этого Коля притащил в дом дворняжку, назвал её Перезвоном, запер в своей комнате, никому не показывал и усердно обучал всяким фокусам.

Детвора

Стоял морозный ноябрь. Был выходной. Коля хотел выйти «по одному весьма важному делу», но не мог, так как из дому все разошлись, и он остался присматривать за детьми, — братом и сестрой, — которых очень любил и называл «пузырями». Дети принадлежали соседке Красоткиных, жене доктора, который бросил семью. Служанка докторши собралась рожать, и обе дамы повезли её к повивальной бабке, а Агафья, служившая Красоткиным, задержалась на базаре.

Реклама

Мальчика сильно позабавили рассуждения «пузырей» о том, откуда берутся дети. Брат и сестра боялись оставаться дома одни, и Коле пришлось их развлекать — показывать им игрушечную пушечку, которая может стрелять, и заставлять Перезвона делать всякие трюки.

Наконец, вернулась Агафья, и Коля отбыл по своему важному делу, прихватив с собой Перезвона.

Школьники

Коля встретился с одиннадца­тилетним мальчиком Смуровым, сыном зажиточного чиновника, который был младше Красоткина на два класса. Родители Смурова запрещали сыну водиться с «отчаянным шалуном» Красоткиным, поэтому общались мальчики тайком.

Школьники отправились к своему другу Ильюше Снегирёву, который был тяжело болен и уже не вставал с постели. Алексей Карамазов уговорил ребят навещать Ильюшу, чтобы скрасить его последние дни.

Колю удивляло, что Карамазов возится с малышнёй, когда в его собственной семье беда — скоро будут судить за отцеубийство его старшего брата. Для Красоткина Алексей был загадочной личностью, и мальчик мечтал с ним познакомиться.

Реклама

Мальчики шли через базарную площадь. Коля объявил Смурову, что стал социалистом и сторонником всеобщего равенства, затем заговорил о раннем морозе, к которому люди ещё не привыкли.

У людей всё привычка, во всём, даже в государ­ственных и в политических отношениях. Привычка — главный двигатель.

По дороге Коля заговаривал и задирался с мужиками и торговками, заявляя, что любит «поговорить с народом». Он даже умудрился устроить небольшой скандал на пустом месте и запутать молодого парня-приказчика.

Подойдя к дому штабс-капитана Снегирёва, Коля велел Смурову вызвать Карамазова, желая сперва с ним «обнюхаться».

Жучка

Коля с волнением ждал Карамазова — «что-то было во всех выслушанных им рассказах об Алёше симпатическое и влекущее». Мальчик решил не ударить в грязь лицом, показать свою независимость, но боялся, что из-за маленького роста Карамазов не примет его как равного.

Алёша был рад увидеть Колю. В бреду Ильюша часто вспоминал друга и очень страдал, что тот не приходит. Коля рассказал Карамазову, как они познакомились. Красоткин заметил Ильюшу, когда тот ходил в пригото­ви­тельный класс. Одноклассники дразнили слабого мальчика, но тот не подчинялся и пытался давать им отпор. Эта непокорная гордость понравилась Коле, и он взял Ильюшу под свою защиту.

Реклама

Вскоре Красоткин заметил, что мальчик слишком сильно к нему привязался. Будучи врагом «всяких телячьих нежностей», Коля начал относиться к Ильюше всё холоднее, дабы «вышколить характер» малыша.

Однажды Коля узнал, что лакей Карамазовых научил Ильюшу «зверской шутке» — завернуть в хлебный мякиш булавку и скормить это «угощение» голодной собаке. Булавку проглотила бездомная Жучка. Илюша был уверен, что собака погибла, и очень страдал. Коля решил восполь­зоваться Ильюшиными угрызениями совести и в воспита­тельных целях заявил, что больше с ним не разговаривает.

Коля намеревался «простить» Ильюшу через несколько дней, но одноклассники, видя, что он лишился защиты старшего, снова начали обзывать отца Ильюши «мочалкой». Во время одной из таких «баталий» малыша сильно избили. Коля, присутствовавший при этом, хотел за него заступиться, но Ильюше показалось, что бывший друг и покровитель тоже смеётся над ним, и он ткнул в бедро Красоткина перочинным ножом. В тот же день до предела возбуждённый Ильюша укусил за палец Алёшу. Затем малыш слёг. Коля очень раскаивался, что до сих пор не пришёл его навестить, но на то у него были свои причины.

Реклама

Ильюша решил, что бог наказал его болезнью за убийство Жучки. Снегирёв с ребятами обыскали весь город, но собаку так и не нашли. Все надеялись, что Жучку найдёт Коля, но он заявил, что и не собирался этого делать.

Перед тем как войти к Ильюше, Коля спросил Карамазова, что представляет собой отец мальчика, штабс-капитан Снегирёв. В городе его считали шутом.

Есть люди глубоко чувствующие, но как-то придавленные. Шутовство у них вроде злобной иронии на тех, которым в глаза они не смеют сказать правды от долговременной унизительной робости пред ними.

Снегирёв обожал сына. Алёша боялся, что после смерти Ильюши Снегирёв сойдёт с ума или от горя «лишит себя жизни».

Гордый Коля опасался, что ребята порассказали о нём Карамазову небылиц. Например, рассказали, что он на переменах играет с малышами в «казаки-разбойники». Но Алёша не видел в этом ничего плохого, считая игру «зарождающейся потребностью искусства в юной душе». Успокоенный Коля пообещал показать Ильюше некое «представление».

У Ильюшиной постельки

Тесная и бедная комнатка Снегирёвых была полна ребят из прогимназии. Алексей ненавязчиво, одного за другим, свёл их с Ильюшей, надеясь облегчить страдания мальчика. Не смог подступиться он только к независимому Красоткину, который заявил посланному к нему Смурову, что у него «свой расчёт», и он сам знает, когда пойти к больному.

Реклама

Ильюша лежал в постели под образами, рядом сидела его безногая сестра и «полоумная маменька» — полубезумная женщина, поведением напоминавшая ребёнка. С тех пор как Ильюша заболел, штабс-капитан почти бросил пить и даже маменька стала молчаливой и задумчивой.

Снегирёв всячески пытался развеселить сына. Изредка он выбегал в сени и «начинал рыдать каким-то заливчатым, сотрясающимся плачем». И Снегирёв, и маменька радовались, когда их жилище наполнялось детским смехом.

Недавно семье Снегирёвых начала помогать богатая купчиха Катерина Ивановна. Она давала деньги и оплачивала регулярные визиты доктора, а штабс-капитан «забыл свой прежний гонор и смиренно принимал подаяние». Вот и сегодня ожидали знаменитого доктора из Москвы, которого Катерина Ивановна попросила посмотреть Ильюшу.

Коля был поражён тем, как изменился Ильюша за каких-то два месяца.

Он и вообразить не мог, что увидит такое похудевшее и пожелтевшее личико, такие горящие в лихорадочном жару и как будто ужасно увеличившиеся глаза, такие худенькие ручки.

Реклама

Присев к постели друга, Коля безжалостно напомнил ему о сгинувшей Жучке, не замечая, что Алёша отрицательно качает головой. Затем Смуров открыл дверь, Коля свистнул, и в комнату вбежал Перезвон, в котором Ильюша узнал Жучку.

Коля рассказал, как несколько дней разыскивал собаку, а потом запер её у себя и научил разным трюкам. Именно поэтому он так долго не приходил к Ильюше. Красоткин не понимал, как убийственно могло повлиять на больного мальчика такое потрясение, иначе не выкинул бы «такую штуку». Наверное, только Алексей понимал, что больного опасно волновать, все остальные радовались, что Жучка жива.

Коля заставил перезвона показать все выученные трюки, а потом вручил Ильюше пушечку и книгу, которую специально для друга выменял у одноклассника. Пушечка сильно понравилась маменьке, и Ильюша великодушно уступил ей игрушку. Затем Коля рассказал больному все новости, в том числе и приключившуюся с ним недавно историю.

Гуляя по рыночной площади, Коля увидел стадо гусей и подбил одного глупого парня проверить, перережет ли колесо телеги гусиную шею. Гусь, конечно, погиб, а зачинщики попали к мировому судье. Тот решил, что гусь достанется парню, который заплатить рубль владельцу птицы. Колю же судья отпустил, пригрозив доложить начальству прогимназии.

Реклама

Тут приехал важный московский доктор, и гостям пришлось на время покинуть комнату.

Раннее развитие

Красоткин получил возможность поговорить с Алексеем Карамазовым наедине, в сенях. Стремясь показаться взрослым и образованным, мальчик выложил ему свои соображения о боге, Вольтере, Белинском, социализме, медицине, месте женщины в современном обществе и прочих вещах. Тринадца­тилетний Коля считал, что бог нужен «для мирового порядка», Вольтер в бога не верил, но «любил человечество», Христос, живи он сейчас, непременно примкнул бы к революционерам, а «женщина есть существо подчинённое и должна слушаться».

Очень серьёзно выслушав Колю, Алёша изумился его раннему развитию. Выяснилось, что ни Вольтера с Белинским, ни «запрещённой литературы», кроме единственного выпуска журнала «Колокол», Красоткин толком не читал, однако обо всём имел твёрдое мнение. В голове его была настоящая «каша» из недочитанного, прочитанного слишком рано и до конца непонятого.

Алёше стало грустно, что этот молодой человек, ещё не начавший жить, уже извращён «всем этим грубым вздором» и слишком самолюбив, впрочем, как и все русские гимназисты, основное свойство которых — «никаких знаний и беззаветное самомнение».

Покажите вы ‹…› русскому школьнику карту звёздного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленною.

Реклама

Алёша считал, что Колю исправит общение с такими людьми как Снегирёвы. Коля рассказал Карамазову, как порой мучает его болезненное самолюбие. Иногда мальчику кажется, что весь мир смеётся над ним, и в ответ он сам начинает мучить окружающих, особенно мать.

Алёша заметил, что «в это самолюбие воплотился чёрт и залез во всё поколение», и посоветовал Коле не быть таким как все, тем более, что он всё ещё способен к самоосуждению. Он предвидел для Коли нелёгкую, но благословенную жизнь. Красоткин же был восхищён Карамазовым, особенно тем, что тот разговаривает с ним как с равным, и надеялся на долгую дружбу.

Ильюша

Пока Коля и Карамазов беседовали, столичный доктор осмотрел Ильюшу, его сестру, маменьку и вышел в сени. Красоткин слышал, как доктор заявил, что от него теперь ничего не зависит, но жизнь Ильюши можно продлить, если вывезти его в Италию не меньше, чем на год. Нимало не смущаясь окружающей его нищетой, доктор посоветовал Снегирёву отвезти дочь на Кавказ, а жену — в парижскую психиат­рическую клинику.

Реклама

Колю так рассердила речь чванливого врача, что он грубо заговорил с ним и назвал «лекарем». Алёше пришлось прикрикнуть на Красоткина. Доктор в гневе затопал ногами и уехал, а штабс-капитан «затрясся от безмолвных рыданий».

Стиснув обоими кулаками свою голову, он начал рыдать, как-то нелепо взвизгивая, изо всей силы крепясь, однако, чтобы не услышали его взвизгов в избе.

Ильюша догадался, какой приговор вынес ему врач. Он попросил отца после его смерти взять себе другого мальчика, а Колю — приходить вместе с Перезвоном на его могилку. Затем умирающий мальчик крепко обнял Колю и отца.

Не выдержав, Красоткин спешно попрощался, выскочил в сени и заплакал. Заставший его там Алёша взял с мальчика обещание приходить к Ильюше как можно чаще.

Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Классическое образование — Великие книги — Гуманитарные науки — Гуманитарные науки — Метод Сократа — Дистанционное обучение

17 февраля 2017 г.

Спасибо Алисе Саймон, репетитору HMU, за сегодняшний пост.

В «Филебе» Сократ и Протарх пытаются понять единство. Сократ говорит: «Единое и многое отождествляются мыслью… Они бегают вместе, в каждом произносимом слове и из него… Этот их союз никогда не прекратится и не сейчас начинается, но есть. … вечное качество самой мысли, которое никогда не стареет». Другими словами, идея единства — древняя идея, старше даже сочинений Платона и самого Сократа. Поэтому неудивительно, что Достоевский также борется с формами единства в Братья Карамазовы . В Эпилоге Алеша (тоже Алексей) и школьники берутся за руки и клянутся никогда не забывать своего друга Илюшку. Это действие сильно напоминает Иисуса Христа с его учениками. Алеша говорит своим друзьям и ученикам: «Все вы мне дороги, господа, я отныне буду хранить вас всех в своем сердце, и вас прошу хранить и меня в своем сердце! Ну, а кто нас соединил в этом добром, добром чувстве, которое мы будем помнить и будем помнить всегда, всю жизнь, кто, как не Илюшечка, тот хороший мальчик, тот добрый мальчик, тот милый нам мальчик во веки веков возраст! Никогда не забудем его, и да будет вечная и добрая память о нем в наших сердцах ныне и во веки веков!» После этого воззвания все мальчики присоединяются и подкрепляют слова Алеши. Что меня поражает, так это то, как Достоевский написал эту сцену. У него все мальчики присоединяются как к одному голосу, а иногда выделяют один голос. Важно, что порой голоса неразличимы. Например, мальчик, который кричит «Карамазов, мы тебя любим!» возможно Карташова, но не окончательно. Остальные присоединяются снова как одна смесь. Только Коля и Алеша выделяются как личности. Отчасти это связано с тем, что рассказчик так и не представил читателю других мальчиков. Они всегда существовали для нас как группа. Религиозная метафора очевидна, но мне любопытна идея об одном среди многих и о том, как многие становятся одним. Конечно, они договорились о пакте, но и это решение (если это можно так назвать) было принято Алешей. Коля всячески подкрепляет идею Алеши, и поэтому все остальные следуют за ним. Таким образом, в моем сознании Алеша и Коля несколько возвышаются над другими по своей важности, что затрудняет для меня определение их как единого, единого тела.

С самого начала романа рассказчик всегда утверждал, что Алеша должен был стать героем этого романа. Он говорит это несмотря на то, что никто в это не поверит. Он пишет: «А что, если прочтут роман и не увидят, не согласятся с достоинством моего Алексея Федоровича? Я говорю это, потому что, к моему сожалению, я это предвижу. Для меня он примечателен, но я решительно сомневаюсь, что мне удастся доказать это читателю. Дело в том, что он, может быть, и делает фигуру, но фигуру неопределенного, неопределенного рода. Хотя было бы странно требовать от людей ясности в такое время, как наше. Одно, пожалуй, довольно несомненно: он странный человек, даже странный. Но странность и странность скорее навредят, чем оправдают всякое притязание на внимание, особенно когда каждый стремится соединить частное и найти хоть какой-то общий смысл в общей бессмысленности. А чудак чаще всего частный и единичный случай». После прочтения романа я понял, насколько Алеша близок к другому великому персонажу Достоевского. Главный герой в рассказе «Сон смешного человека» тоже странный, неповторимый, другой, а значит, отдельный. В этой истории рассказчик желает, чтобы над ним все смеялись, а взамен дает только любовь и прощение. Алеша тоже дарит любовь и прощение. Порой семья Алеши смущает его (как в сцене перед Зосимой), но он прощает им все неразумные, эксцентричные и безнравственные поступки. Алеша никогда не отступает в своей любви. Он дарует принятие и любовь всем. По этой причине рассказчик называет его героем рассказа.

Сразу после смерти Илюшки рассказчик отмечает: «Они все [мальчики] остановились у большого камня. Алеша посмотрел и вся картина того, что Снегирев [отец Илюшки] когда-то рассказывал ему об Илюшечке, плача и обнимая отца, восклицая: «Папа, папа, как он тебя унижал!» сразу вспыхнуло в его памяти. Что-то как будто дрогнуло в его душе». Другими словами, что-то из глубины души Алеши заставляет его остановить этих мальчишек и отметить важность момента. Это отличается от его реакции, например, на смерть собственного отца или даже на суд над Дмитрием. Это созданное сообщество, это единство знаменует важное изменение. Это заставляет его создать связь из момента страдания. Однажды он заявляет, что все они должны помнить, что у них есть нечто более важное, чем дружба: единство. Хотя отмечается, что все они пойдут своим путем и могут ошибиться или попасть в беду, Алеша требует, чтобы они осознали, как когда-то их наполняло добро. Их единство не есть единство подобия. Они объединены исключительно прошлым опытом, который теперь должен вызываться только памятью. Или, как утверждает Сократ, они едины только в мыслях.

Но это единство не идеологическое, не единство разума, а больше похоже на страсть. Достоевский мастерски создает каждого персонажа, и Алеша тому пример. Он напоминает Христа, но не такой же, как Христос. Алеша в этом романе не учит, а всем все прощает. Подобным же образом группа учеников действует и как единство, и как личности. Многие нити сходятся в один большой узел, что также позволяет Достоевскому осмыслить многие вопросы в одном сюжете. В основе сложности Алеши лежит его способность любить без осуждения. Точка зрения Достоевского могла быть направлена ​​на доказательство того, что всеобщая любовь и прощение возможны. Кроме того, алешинская разновидность прощения несколько отдаляется от религиозной сферы, а также отрывает ее от области логики. Мир далек от идеала, но представляет собой очень человеческую смесь страсти и любви.

Мне кажется, что Братья Карамазовы явно призывает к любви, доброте и прощению в такой степени, которой в настоящее время в обществе не наблюдается. По этой причине Алеша избран героем. Все его любят, но в обществе он также считается чудаком. Мне, однако, неясно, считает ли Достоевский, что Алешина разновидность прощения может быть повторена, или она должна оставаться редкой. Однако назначение Алеши героем предполагает, что читатель должен чему-то у него научиться. В каком-то смысле мы даже вступаем на путь обучения Алеши.

Одна из величайших битв Алеши приходится на смерть Зосимы, религиозного наставника Алеши. По мере разложения тела Зосимы запах позволяет другим сплетничать о его недостатках. Мысль о том, что Зосима был ущербным, сильно беспокоит Алешу. Рассказчик пишет: «Алеша считал этот горестный день одним из самых тяжелых и роковых дней своей жизни. Если бы меня прямо спросили: «Могли ли все эти страдания и такое великое смятение возникнуть в нем только потому, что вместо того, чтобы сразу начать производить исцеления, тело его старца, напротив, показало признаки раннего тления?» Я бы ответил, не задумываясь: «Да, действительно, так оно и было». Я только прошу читателя не слишком спешить смеяться над чистым сердцем моего молодого человека. Я не только не намерен извиняться за него, извинять и оправдывать его простую веру, например, молодостью его или малыми успехами, которые он имел прежде в изучении наук, и т. д. и т. п., но я сделаю наоборот, и твердо заявляю, что искренне уважаю природу его сердца. Несомненно, какой-нибудь другой юноша, более осмотрительно относящийся к сердечным впечатлениям, уже научившийся любить не горячо, а лишь вяло, мысли которого хотя и правильны, но слишком разумны (и поэтому дешевы) для его лет, такой молодой человек Я, говорю, избежал бы того, что случилось с моим молодым человеком, но в некоторых случаях, право, почетнее поддаться какой-нибудь страсти, хотя бы и неразумной, если она проистекает из большой любви, чем совсем ей не поддаться. Простая вера и великая любовь – разве это желанные качества в человечестве? Учение Алеши становится важным и для читателя.

Я постоянно возвращаюсь к идее свидетеля. Алеша слышит и видит ужасные поступки, но никогда не участвует. Мальчик кусает себя за палец до крови, и в ответ он задается вопросом, что плохого было совершено против мальчика. Кроме того, Алеша — единственный, кто никогда не подозревает Дмитрия в убийстве, несмотря на факты. Алеша подает пример другого типа разума, чего-то сочувственного, чего-то неразумного в современном обществе. Грушенька говорит, что «надо любить без причины, как Алеша». Мы часто говорим о разбитом сердце, но мне интересно, как в этом романе разум должен сломаться, а сердце исцелиться.

Чтобы оставить комментарий, нажмите на название этого блога и прокрутите вниз.

Fyodor Dostoevsky’s a Little Hero (Short 2014)

  • 20142014
  • 11m

IMDb RATING

4. 7/10

6

YOUR RATING

Play clip2

:

40

Watch A Little Hero — Clip

1 Video

1 Photo

ShortDrama

Мальчик становится свидетелем неосмотрительности взрослых на вечеринке у бассейна. Мальчик становится свидетелем неосмотрительности взрослых на вечеринке у бассейна. Мальчик становится свидетелем неосмотрительности взрослых на вечеринке у бассейна.

IMDb RATING

4.7/10

6

YOUR RATING

  • Director
    • Travis Mills
  • Writers
    • Fyodor Dostoevsky(original story)
    • Travis Mills(adaptation)
  • Stars
    • Коллин Балестрари
    • Лагина Беванс
    • Анджела Бил
  • Режиссер
    • Травис Миллс
  • Writers
    • FYODOR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *