Геродот — краткая биография
Геродот (около 485 — 430 гг. до н.э.). Древнегреческий историк, прозванный «отцом истории».
Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории государства Ахеменидов, Египта и др.; дал первое систематическое описание жизни и быта скифов.
Считается, что он родился в Галикарнасе, греческом городе на юго-западе Малой Азии, находившемся тогда под властью Персии.
В юности Геродот принимал участие в восстании против Лигдама, тирана Галикарнаса, и в результате был вынужден покинуть родину.
В путешествиях он провел более 10 лет, объехал почти все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилон, Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал на Черном море, в Крыму (вплоть до Херсонеса) и в стране скифов.
Писать «Историю», прославившую его на века и тысячелетия, Геродот, вероятно, начал в своих странствиях.
Это колоссальный труд — изложение событий от мифических времен до современных автору греко-персидских войн.
Вернувшись еще молодым человеком на родину, в Галикарнас, путешественник вновь принял участие в народном движении против тирана Лигдама и содействовал его свержению.
В 444 г. до н. э. Геродот присутствовал на Панафинейских празднествах и прочитал там отрывки из описания своих путешествий, вызвав всеобщий восторг.
Геродот, вопреки мелким и низким посягательствам современных педантов, ищущих подтверждения фактам, излагаемым в его истории, может быть по праву назван Отцом Лжи.Оскар Уайльд
Под конец жизни он удалился в Италию, в Туриум, где прожил остаток своих дней, оставив о себе славу знаменитого путешественника и еще более знаменитого историка.
Связанные записи:
Сегодня популярно:
Комментарии:
Историк Геродот — «отец истории»: VIKENT.RU
«Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума.
Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство,
не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
Геродот
Древнегреческий историк. По выражению Цицерона, часто именуется «отцом истории».
Вероятно, именно Геродоту принадлежит приоритет употребления понятия «Европа»…
«У Геродота мы впервые встречаем ссылки не только на египетские и финикийские «открытия», уже известные в греческой литературе, но и на заимствования из Вавилона. Хотя историк и не называет вавилонян первооткрывателями, это следует из контекста всех его высказываний и вавилонских заимствованиях греков. Ещё одно отличие После Геродота идея о происхождении геометрии из Египта и астрономии из Вавилона (или из Египта) становится топосом, который просуществовал до конца античной эпохи, а затем был заимствован европейской историографией. Начиная с IV века рядом с этими странами начинает фигурировать Финикия как родина арифметики».
Жмудь Л.Я., Зарождение истории в античности, СПб, «Русский христианский гуманитарный институт», 2002 г., с. 68.
«По свидетельству Геродота, на Олимпийских играх каждый раз создавалась особая комиссия, которая заказывала лучшим художникам портреты и статуи победителей в борьбе, беге, кулачном бою и других упражнениях. Эти статуи нужно было выполнить с величайшей точностью и тщательностью. Случалось даже, что их разбивали, если они недостаточно точно передавали модель. По образцу этих разнообразных типов борцов и бегунов греческие скульпторы создавали идеальные образы богов и героев».
Эжен Делакруа, Мысли об искусстве. О знаменитых художниках, М., «Издательство Академии художеств СССР», 1960 г., с. 234.
Геродот нередко путал хронологию событий, отдалённых от него всего на сто лет. Мы сейчас знаем историю древнего мира гораздо лучше, чем древние греки (или римляне)…
Ряд авторов считают Геродота скорее отцом «художественной истории», а Фукидида – научной…
«Геродот имел возможность беседовать со многими участниками греко-персидских войн — гражданами разных полисов Эллады, которые сражались в разных армиях (в том числе в персидской).
Спорные вопросы Геродот старался опустить, чтобы не разжигать вражду между Афинами и другими полисами.
В неясных случаях он предупреждал: «Рассказывают также — чему я не верю, а иные могут поверить…»
Эллины-победители охотно преувеличивали свои подвиги. Например, в описании Марафонского сражения число бойцов-греков преувеличено, по крайней мере, вдвое, а число персов не менее чем в 10 раз. Геродот понимал, что эти данные ненадёжны, но не хотел противоречить убеждениям большинства читателей своей книги.
Собеседниками Геродота были политические лидеры и военачальники Афин: Перикл, Кимон и др. Он беседовал также с друзьями умерших или изгнанных деятелей прошедшей эпохи: Мильтиада, Фемистокла, Аристида. В круг знакомых Геродота входили прославленные деятели культуры: скульптор Фидий, драматург Эсхил, астроном Анаксагор и др. Геродот дружил с Периклом и многими его друзьями, включая его жену Аспазию и, возможно, молодого Сократа».
Смирнов С.Г., Задачник по истории науки. От Фалеса до Ньютона, М., «Мирос», 2001 г., с. 175.
«Геродота, с точки зрения современной методики исследования, можно с большим основанием назвать собирателем народных легенд и притч, нежели историком в сложившемся к нашим дням смысле этого слова. Но когда я раскрываю его «Историю», — как бы критически ни взвешивал на весах современной науки сообщаемые там сведения, я не могу избавиться от завораживающей поэтичности его видения тех или иных событий, без которого мне было бы просто невозможно по-человечески ощутить и понять век
Окладников А.П., О некоторых чертах, необходимых молодому исследователю, в Сб.: Возраст познания, М., «Молодая гвардия», 1974 г., с. 82.
Проверочная работа История 5 класс Древняя Греция
Тест по теме «Древняя Греция». 5 класс
Вариант №1
1. На склонах гор древние греки выращивали:
1) виноград и оливки; 2) финики и инжир; 3) рис и чай; 4) пшеницу и ячмень.
2. Как именовали себя жители древней Греции:
1)
греки; 2) эллины; 3)
метеки; 4) фракийцы.
1) Патрокл; 2) Гектор; 3) Парис; 4) Телемак.
4. Вставьте пропущенное имя героя:
Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех женихов многобуйных, мстя им за все беззакония их и за все обиды.
1) Телемак; 2) Одиссей; 3) Ахиллес; 4) Парис.
5. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид.
1) родные братья; 2) кумовья; 3) двоюродные братья; 4) отец и сыновья.
6. Посланником Зевса называли птицу:
1) сокол; 2) орел; 3) павлин; 4) ворон.
7. Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов:
1)
Арес; 2) Аполлон; 3)
Гефест; 4) Дионис.
8. Кого из богов сопровождали музы:
1) Деметра; 2) Аполлон; 3) Аид; 4) Посейдон.
9. Какую богиню называли «воительница»:
1) Афродита; 2) Афина; 3) Гера; 4) Деметра.
10.Как называли бога войны в Греции:
1) Арес; 2) Гефест; 3) Гермес; 4) Дионис.
11. Определите дату Марафонской битвы.
1) 480 г. до н.э.; 2) 443 г. до н.э.; 3) 490 г. до н.э.; 4) 479 г. до н.э.
12. Место для сооружения храмов в Афинах называлось:
1) акрополь; 2) агора; 3) керамик; 4) форум.
13. Продолжите своими словами: Демократия- это…
14. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»:
1) Фидий; 2) Геродот; 3) Сократ; 4) Гомер
15. Триера- это:
1) площадка для тренировок; 2) лёгкий маневренный корабль греков;
3) школа для борьбы; 4) форма построения македонских солдат.
16. Найдите ошибки в тексте.
— Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
17. Пелопонес – это
1) Северная часть Греции; 2) Средняя часть Греции; 3) Южная часть Греции.
18. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?
1) Фемистокл; 2) Перикл; 3) Солон; 4) Драконт.
Тест по теме «Древняя Греция». 5 класс
Вариант №2
1. Верны ли следующие утверждения:
• А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.
• Б.
Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.
2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?
1) возвращение царя Одиссея на Итаку; 2) гибель троянского героя Гектора;
3) похищение Парисом Елены Прекрасной; 4) гибель Ахиллеса.
3. Предводителем похода греков на Трою был царь Микен:
1) Одиссей; 2) Агамемнон; 3) Ахиллес; 4) Менелай.
4. Кому из героев поэмы «Илиада» принадлежат слова:
Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!
Старца, такого ж как я, на пороге старости скорбной!
1) Гектору; 2) Приаму; 3) Патроклу; 4) Менелаю.
5. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты:
1) Артемида; 2) Деметра; 3) Афина; 4) Афродита.
6. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках:
1)
Зевса; 2) Посейдона; 3) Аида; 4)
Аполлона.
7. Кто из богов помог грекам, сражавшимся под Троей, построить деревянного коня:
1) Арес; 2) Афина; 3) Гера; 4) Гефест.
8. Как звали одного из самых любимых и веселых богов греков:
1) Зевс; 2) Дионис; 3) Аид; 4) Аполлон.
9. Какого бога называли «громовержец»:
1) Арес; 2) Гермес; 3) Посейдон; 4) Зевс.
10. Какого бога греки изображали в сандалиях с крылышками:
1) Гермеса; 2) Гефеста; 3) Диониса; 4) Аида.
11.Определите дату Саламинской битвы.
1) 1480 г.д.н.э.; 2) 443 г.д.н.э.; 3) 480 г.д.н.э.; 4) 490 г. до н.э.
12. Торговая площадь в Афинах называлась:
1)
форум; 2) агора; 3)
керамик 4) акрополь.
13. Продолжите своими словами: Колония- это
14. Известный греческий скульптор, автор статуи Афины:
1) Фидий; 2) Гомер; 3) Каликрат; 5) Мирон.
15. Палестра- это:
1) площадка для тренировок; 2) место учебных занятий;
3) школа для борьбы; 4) гимнастический зал.
16. Найдите ошибки в тексте.
— Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
17. Какое из перечисленных морей омывает Грецию?
1) Черное море; 2) Красное море; 3) Мраморное море; 4) Ионическое море.
18. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:
1) Колонна; 2) Портик; 3) Фронтон; 4) Базилика.
КЛЮЧ к тесту «Древняя Греция». 5 класс
Вариант 1.
1- 1 2- 2 3- 3 4- 2 5- 1 6- 2 7- 3 8- 2
9- 2 10- 1 11- 3 12- 1 13- власть народа 14- 2 15- 3
16- освободил только рабов- греков, рабы- чужеземцы остались.
17- 3 18 — 2
Вариант 2.
1- 2 2- 1 3- 2 4- 2 5- 4 6- 2 7- 2 8- 2
9- 4 10- 1 11- 3 12- 2 13- поселения, основанные моряками в
чужих землях 14- 1 15- 3 16- 4 17- 4 18- 4
5 класс Урок №2
ЗаключениеПредшественниками истории как науки были такие древнегреческие авторы, как Геродот и Фукидид. В их сочинениях впервые возникает последовательное и связное повествование о важных исторических событиях. История как научная дисциплина занимается разработкой методов критического анализа источников. Эти методы позволяют историку отделить недостоверные сведения от достоверных и узнать, как жили люди даже в отдаленные от нас эпохи.
Конспект
В курсе «Вступление в историю» речь идет о таких событиях, которые происходили тысячи лет назад. Но откуда же ученые знают, что все было именно так, а не иначе? Дело в том, что они используют самые разные исторические источники, которых существует несколько видов. На сегодняшнем занятии мы рассмотрим основные виды исторических источников, узнаем о происхождении науки история.
Интерес к прошлому возник у человека с момента его появления. Сначала люди стремились объяснить все произошедшее при помощи мифов, преданий и легенд, в которых вымысел переплетался с реальными событиями. Но с течением времени повествования о прошлом становились все более достоверными — так зарождалась историческая наука.
Первоначально значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расследование, узнавание, установление». В древнеримской историографии это слово стало обозначать рассказ о событиях прошлого. Вскоре историей стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, событии, происшествии, действительном или вымышленном.
«Отцом истории» называют греческого ученого Геродота, жившего в V в. до н. э. Он происходил из богатой и знатной семьи, имевшей обширные торговые связи. Геродот — один из первых географов и ученых-путешественников. На основании виденного и свидетельств очевидцев дал первое общее описание известного тогда мира. Для написания своей знаменитой «Истории», как предполагается, объехал почти все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилонию, Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал на Черном море, в Крыму (вплоть до Херсонеса) и в стране скифов. Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории государства Ахеменидов, Египта и др.; дал первое описание жизни и быта скифов. Однако с точки зрения современных исторических исследований труд Геродота не выдерживает критики.
Отец истории Элизабет Вандивер
Недавно я закончил слушать (ссылка на обзор) аудиоверсию Геродота « истории » в преддверии моей встречи 27 сентября 2019 года с книжной группой Great Books KC. Я решил также прослушать эти двадцать четыре лекции, чтобы открыть для себя дополнительную предысторию, комментарии и точку зрения на культурный контекст Историй как на историческое произведение и как на литературное достижение. Это действительно дало много информации и комментариев, но я не уверен, что многое из того, что я узнал, останется в моей памяти.Ниже приводится обсуждение содержания каждой лекции:
Первая лекция знакомит с тем, что мы знаем — в основном не знаем — о Геродоте, а также обсуждает политическое устройство Древней Греции. Контекст для историй обеспечивается обсуждением событий, которые произошли в конце 5-го и начале 6-го веков до нашей эры.
Вторая лекция обсуждает виды написания о недавнем прошлом, которые существовали до Геродота, и продолжает рассуждать о возможном влиянии, которое они могли оказать на него. В этой лекции подробно анализируется вступительная фраза Геродота, чтобы продемонстрировать его намерения создать жанр, отличный от того, что было написано ранее.
В третьей лекции рассматривается важность мифов и устных преданий для творчества Геродота. Четвертая лекция посвящена гомеровскому эпосу и его влиянию на выбор Геродотом темы и организации его произведений.
Пятая лекция посвящена решающему интеллектуальному движению 6 века до н.э., известному как Ионическое Просвещение, и его исследованию философских и научных концепций причинно-следственной связи.Стоит отметить, что в эту раннюю эпоху греческие города на восточной стороне Эгейского моря (современная Турция) находились под контролем Персидской империи и, таким образом, были более космополитичными в своем мировоззрении из-за их контакта с разнообразными культурами. Напротив, Афины той эпохи имели относительно провинциальный взгляд на мир.
В шестой и седьмой лекциях рассказывается о важности Афин для мысли и достижений Геродота. Здесь стоит отметить, что Геродот не был афинянином, а жил в эпоху гегемонии Афин над другими греческими городами-государствами.Таким образом, Геродот писал с точки зрения афинского мышления, но проявлял большой интерес и знание других культур.
Восьмая лекция посвящена частым «отступлениям» в «Историях» с особым акцентом на этнографических и географических отступлениях. Объясняется, что разделение Историй на девять книг больше связано с объемом одного свитка, чем с преднамеренным делением Геродота.
Лекции с девятой по одиннадцатую охватывают рассказ Геродота о начале персидско-греческого конфликта, материал которого содержится в Книге I Историй .Обсуждаемые персонажи включают Креза и Кира Великого из Персии.
Двенадцатая лекция охватывает Книгу II Историй и, по мнению некоторых, является одним длинным «отступлением» от подробного обсуждения Египта. Мне показалось весьма интересным отметить усилия Геродота по объяснению таких явлений, как ежегодное разлив реки Нил. Он исключил, что это могло произойти из-за таяния снега, потому что река текла с юга, а всем известно, что чем идешь на юг, тем теплее становится земля.Есть и другие подобные примеры, где современный читатель увидит ошибки в понимании Геродотом явлений природы.
Тринадцатая лекция подводит итог Книге III, посвященной карьере сына Кира Камбиса и восхождению его преемника Дария на персидский престол.
Четырнадцатая лекция посвящена Книге IV, в которой описывается поход Дария на Скифию. Геродот подробно описывает происхождение, обычаи и историю скифов. Далее лекция сообщает нам, что некоторые истории о скифах, которые, как подозревали, были плодом воображения Геродота, были подтверждены современными археологическими находками — например,г. поклонение женщине-змее.
Пятнадцатая лекция описывает культуру и обычаи Спарты, соперницы Афин за гегемонию в Греции. Все элементы спартанского общества были ориентированы на милитаризм и производство лучших солдат. Меня особенно заинтересовал тот факт, что значительную часть населения составляли илоты, т. е. рабы. Геродот утверждает, что во время битвы при Платеях в 479 г. до н.э. на каждого спартанца приходилось по семь илотов. Я не уверен, какую часть всего населения они составляли, но похоже, что они могли составлять большинство.Следовательно, спартанцы не хотели посылать свою армию слишком далеко от дома, чтобы защититься от восстания рабов.
Лекции с шестнадцатой по девятнадцатую посвящены персидским войнам. Шестнадцатая лекция посвящена событиям, приведшим к первому вторжению в Грецию в 490 г. до н.э., и самому вторжению. В лекции рассказывается об Ионическом восстании 499–494 гг. до н.э. который описан в Книге V Историй . Это привело к последующему желанию Дария отомстить Афинам. Затем лекция перешла к обсуждению битвы при Марафоне, описанной в Книге VI, в которой афиняне победили войска Дария.Семнадцатая лекция открывает наше обсуждение второго персидского вторжения в Грецию в 480–479 гг. до н. э. В лекции подводятся итоги Марафона, Книги VII, и описывается восхождение на престол сына Дария Ксеркса и его решение продолжить кампанию своего отца против Греции. В лекции обсуждается описание Геродотом размера и состава армии Ксеркса, а также сравниваются цифры Геродота с взглядами современных историков.
Сражения при Фермопилах (на суше) и Битва при Артемисии (на море), описанные в Книге VIII Истории , рассматриваются в Восемнадцатой лекции.В девятнадцатой лекции обсуждаются битвы при Саламине, Платеях и Микале, которые содержатся в Книге IX. Наконец, в лекции обсуждается афинская осада Сестоса.
Лекции с двадцатой по двадцать вторую обращаются к проблемам толкования, раскрывающим понимание Геродотом важности личности, обычаев и религий в определении направления истории. Исследуются достоинства рассмотрения историй как литературы, так и истории.
Двадцать третья лекция описывает политический контекст, в котором Геродот, вероятно, написал Истории .Вполне вероятно, что начальные сражения Пелопоннесской войны шли во время написания некоторых из них. Интересно искать ключи к разгадке того, был ли Геродот проафинянином или проспартанцем.
Двадцать четвертая лекция посвящена основным различиям между трудами Фукидида и Геродота. Отмечается, что репутация Геродота выросла в 20 веке по сравнению с тем, что было в 19 веке. Этот повышенный престиж Историй был результатом возросшего понимания контекста, в котором Геродот должен был собирать информацию и писать.В то время, когда он писал, не было прецедента того, что составляло «историческое» письмо.
Оружие и мужчина | The New Yorker
История — рациональное и методичное изучение человеческого прошлого — была изобретена одним человеком чуть менее двух с половиной тысяч лет назад; Чуть менее двадцати пяти лет назад, когда я только начинал изучать классику, некоторые из нас могли довольно снисходительно относиться к человеку, который ее изобрел, и (мы шутим) к его пристрастию к цветочным гавайским рубашкам.
Смешной фигурой, о которой идет речь, был Геродот, известный со времен Римской империи как «Отец истории».Прозвище, дарованное Цицероном, было задумано как комплимент. «Истории» Геродота — болтливый, головокружительно отвлекающий девятитомный отчет о персидских войнах 490–479 годов до н. прозаическое повествование о крупном историческом событии. (Или, впрочем, практически о чем угодно.) А между тем нам, аспирантам середины 1980-х, слово «отец» казалось чем-то безнадежно-родительским и устаревшим в Геродоте и в окрашенной в сепию «хорошей войне», которую был его предметом.В конце концов, это были последние годы «холодной войны», и скупая, скептическая манера другого греческого историка — Фукидида, описавшего Пелопоннесскую войну между Афинами и Спартой двумя поколениями позже, — казалась гораздо более близкой по духу. Быть поклонником фукидидовской «Истории» с ее глубоким цинизмом в отношении политического, риторического и идеологического лицемерия, с ее слишком узнаваемыми главными героями — либеральной, но империалистической демократией и авторитарной олигархией, вовлеченными в войну на истощение, ведущуюся опосредованно на отдаленные окраины империи — было рекламировать себя как трезвого знатока глобальной Realpolitik.
Геродот, напротив, всегда казался лохом. Каково бы ни было его желание, изложенное в его предисловии, определить «первопричину» персидских войн (довольно абстрактное слово, которое он использует, aitiē , имеет привкус современной науки и философии), что вы вынесете из первой встречи с Истории нет, мягко говоря, сильного чувства методической строгости. С его словоохотливыми вторжениями от первого лица («Я сейчас дошел до того, что вынужден высказать мнение, оскорбляющее многих людей»), его пресловутой склонностью отвлекаться на самые заумные подробности («И так что афиняне были первыми из эллинов, кто сделал статуи Гермеса с эрегированным фаллосом»), его кажущейся безграничной восприимчивостью к воображаемым полетам гидов в таких далеких местах, как Египет («Женщины мочатся стоя, мужчины сидя») , читать его было как… ну, как иметь смущающего родителя на семейном отдыхе.Все, что вам хотелось сделать, это отдалиться от него, нагруженного своими путеводителями, старым фотоаппаратом «Брауни», безделушками-сувенирами и, конечно же, этой полиэстеровой рубашкой в цветочек.
Главной темой «Историй» является то, как время может вызывать удивительные изменения в судьбах и репутациях империй, городов и людей; тем более уместно, что репутация Геродота снова поднялась очень высоко. В академии его техника, когда-то высмеиваемая как бессистемная, заслужила новообретенное уважение, в то время как его популярность среди обычных читателей, скорее всего, поднимется публикацией, пожалуй, самого богато аннотированного, богато иллюстрированного и удобного для пользователя издания его «Историй». появится: «Вехой Геродот» (Пантеон; $45), под редакцией Роберта Б.Штрасслера и ощетинившихся приложениями фаланги экспертов по всему, от конструкции афинских военных кораблей до древних единиц измерения жидкости. (Читатели, желающие устроить дегустацию вина à la grecque , будут благодарны, узнав, что одна амфора равна ста сорока четырем котилям .) а народное пробуждение стоит задуматься прямо сейчас. Похоже, что с окончанием холодной войны и появлением Интернета снова настал момент для ослепительно ассоциативного стиля Геродота и, возможно, даже больше, для его темы: непримиримого конфликта между Востоком и Западом.
Современные редакторы, привлеченные эпическим военным повествованием, скорее всего, не назовут произведение «Персидские войны», но сам Геродот называет свой текст просто публикацией своего historiē — своего «исследования» или «расследование.» Знакомое (для нас) слово historiē должно было показаться слушателям Геродота смутно клиническим, поскольку оно пришло из словаря только что зародившейся области естественных наук. (Не случайно колыбелью этого научного брожения была Иония, полоса греческих общин на побережье Малой Азии, к северу от Галикарнаса, места рождения историка.) Это слово стало означать «история» в нашем смысле только из-за влияния текста Геродота.
В греческих городах Ионии тоже началась военная история Геродота. Эти процветающие поселения, которые поддерживали тесные связи со своими метрополиями через Эгейское море на западе, в начале шестого века до нашей эры начали попадать под власть правителей азиатских царств на востоке; однако к середине века эти царства сами были поглощены, казалось бы, неумолимой экспансией Персии на запад, возглавляемой харизматическим строителем империи Киром Великим. «Истории» начинаются с рассказа, иллюстрирующего этот процесс империалистического пищеварения, — с рассказа о Крезе, знаменитом богатейшем короле Лидии. Для Геродота Крез был удовлетворительной ключевой фигурой, «первым известным нам варваром, который покорил и потребовал дань от некоторых эллинов», но который, тем не менее, в конечном итоге подчинил себя, ослепленный своим успехом к опасностям вокруг него. (Перед великой битвой, которая стоила ему царства, он высокомерно неверно истолковал высказывание Дельфийского оракула, которое должно было быть предупреждением: «Если вы нападете на Персию, вы разрушите великую империю.И он сделал — свою собственную.) Басеничная линия истории Креза, от обманчивого и недолговечного счастья до трагического падения, вызванного самодовольной самоуверенностью, превосходно служит тому, что окажется всеобъемлющей темой Геродота. : кажущееся неизбежным движение от имперской гордыни к катастрофическому возмездию.
Падение Креза в 547 г. до н.э. положило начало поглощению ионийских греков Персидской империей. Полвека спустя, начиная с 499 г., эти греки начали череду открытых восстаний против своих персидских повелителей; именно это «Ионическое восстание» вызвало то, что мы сейчас называем Персидскими войнами, азиатскими вторжениями на материковую Грецию в 490 и 480 годах.Некоторые из восставших городов обратились к Афинам и Спарте за военной помощью, и Афины, по крайней мере, ответили. Геродот сообщает нам, что великий царь Дарий был так взбешен этим, что поручил слуге повторять ему наставление «Господин, помяни афинян!» три раза, когда он садился обедать. Современные историки видят в корне войны, которая должна была последовать, иной, менее личный мотив: неизбежную центробежную логику империалистической экспансии.
Кампания Дария против греков в 490 г., а после его смерти поход его сына Ксеркса в 480–479 гг. представляли собой крупнейшие военные предприятия в истории до того момента.Щедрые описания Геродотом поражающих статистику приготовлений — он насчитывает боевые силы Ксеркса в 2 317 610 человек, включая пехоту, морских пехотинцев и всадников на верблюдах — являются одними из самых запоминающихся эпизодов его или любой другой истории. Как и все великие рассказчики, он не торопится с деталями, позволяя ужасу нарастать по мере того, как он отмечает каждый этап вторжения: сбор армий, их медленное шествие через континенты, выпитые до дна реки, удивительные подвиги инженерное дело — мост через Геллеспонт, прорезание каналов через целые полуострова — более чем соответствует его обещанию в предисловии описать erga thōmasta , «чудесные деяния».Все это, рассказанное в тоне эпического величия, застенчиво напоминающем Гомера, позволяет понять, почему большинство греческих городов, сталкиваясь с приближающимися полчищами, с готовностью уступали требованию Дария о символических знаках подчинения — «земле и воде». (Приятный поворот: дерзкие афиняне, великая морская держава, бросили персидских эмиссаров в яму, а спартанцы, великая сухопутная сила, сбросили их в колодец — действительно, земля и вода.)
И все же, при всей их мощи обе персидские экспедиции потерпели фиаско.Первый, после ряда военных и стихийных бедствий, потерпел поражение в битве при Марафоне, где баснословно превосходящая численность коалиция афинян и платейцев провела день, потеряв всего сто девяносто два человека против шестидесяти четырех сотен персов. . (Достижение было таким, что греки, нарушив свою традицию забирать умерших обратно в свои города, хоронили их на поле битвы и возводили на этом месте могильный холм. Его можно увидеть и сегодня.) Десять лет спустя Дарий сын Ксеркс вернулся в Грецию, взяв на себя подготовку к еще более масштабному вторжению.Несмотря ни на что, разрозненная греческая коалиция, в которую входила ультраконсервативная Спарта, обычно не склонная вмешиваться во всегреческие дела, снова сумела сопротивляться.
Именно этому второму, гораздо более грандиозному конфликту принадлежат самые известные геродотовские рассказы о персидских войнах; недаром названия Фермопилы и Саламин что-то значат и сегодня. В частности, героически-самоубийственное противостояние трех сотен спартанцев, которые при поддержке всего пары тысяч союзных войск удерживали перевал в Фермопилах против десятков тысяч персов, достаточно долго, чтобы их союзники смогли сбежать и перегруппироваться дальше на юг. — продолжал звучать.Отчасти это связано с ярким описанием Геродотом дерзкой беззаботности греков — качества, которым хотели бы претендовать все борцы за свободу. Услышав, что персы были так многочисленны, что их стрелы «затмили бы солнце», один спартанец язвительно заметил, что это хорошая новость, поскольку это означает, что греки будут сражаться в тени. («В тени» — девиз бронетанковой дивизии современной греческой армии.)
Геродот: отец истории или отец лжи?
Ненасытно любопытный, склонный к капризам, талантливый писатель, раб сплетен, новатор, варварский апологет, космополит, партийный эгоист; Геродота за многое хвалили и во многом обвиняли с момента публикации его «Историй» .В свое время его и очерняли, и почитали… и с тех пор он остается таковым.
Однако понять его наследие почти так же сложно, как вести хронику его жизни. Потому что для последнего, по словам Джорджа Роулинсона: «данных так мало… что составлять из них биографию — все равно, что строить карточный домик».Галикарнасский мавзолей
Приблизительно в 484 г. до н.э. Геродот родился в богатой семье в верном персам городе-государстве Галикарнас (современный Бодрум, Турция).
Руины на Самосе
Вполне вероятно, что Геродот получил необычайно поликультурное воспитание. Галикарнас, первоначально греческая колония, также был ключевым торговым постом с Египтом и, таким образом, был наводнен разнообразными народами.
Выросший в привилегированной семье, с хорошим образованием и окном во внешний мир, неудивительно, что Геродот стал путешественником и летописцем.
О посещениях Египта, Греции, Тира, Вавилона и Италии сообщается с достаточной достоверностью, чтобы можно было предположить, что они действительно имели место. он считал Египет «противоположной землей», поскольку Нил разливался летом.
Его слава, по-видимому, пошла ему на пользу, хотя и не настолько, чтобы выиграть голосование за гражданство в Афинах. Однако даже быть рассмотренным за это было само по себе большой честью.
Его литературное влияние уважал трагик Софокл; есть отголоски Истории в Антигоне . Геродот также получил крайне двусмысленный комплимент за то, что он достаточно важен и известен, чтобы комический драматург Аристофан высмеивал его в «Ахарнийцы» . Иллюстрация Аристофана

На самом деле, нет никакой логической причины предполагать, что он был кем-то иным, кроме того, за кого себя выдавал, публикатором расследований.
Так он был отцом истории или отцом лжи? Что ж, его можно было одновременно считать и тем, и другим.
Фрагмент истории Геродота
Большинство проблем с Геродотом возникает при рассмотрении его с «современной» точки зрения.Современная в том смысле, что мы рассматриваем историю как ряд гипотез и вероятностей, которые необходимо исследовать, обсуждать и, в идеале, разрешать. Геродот далек от этого, довольствуясь лишь ролью репортера. Следовательно, мы бросаем на него покровительственный и осуждающий взгляд, взгляд, не совместимый с его методом.
Фукидид использовал другой «современный» взгляд, чтобы принизить своего современника.
Геродота интересовал ряд человеческих и природных характеристик, а также обычаев (вместе с их происхождением).Напротив, Фукидид в первую очередь интересовался осязаемыми фактами, которые имели к нему непосредственное отношение (например, политика и война). Он считал свою работу исторически определяющей, чего никогда не делал Геродот.
Действительно, сама проблема возникает из-за нашей одержимости рассматривать Геродота как историка, чего он сам никогда не утверждал по той простой причине, что этого слова не существовало! «История» происходит от латинизированной версии греческого historia — «расследование».
Как Джон П.А. Гулд лаконично сформулировал это: «Он нигде не утверждает, что был очевидцем или участником каких-либо крупных событий или сражений, которые он описывает».
Так если не историк, то кто?
Можно утверждать, что он был скорее писателем-путешественником, летописцем общей энциклопедии или журналистом. Хотя на самом деле называть его писателем, пожалуй, слишком далеко.
Геродот
Геродот совершенно ясно дал понять, что он не сообщает истину или факт, а записывает то, что ему говорили другие: «Я обязан говорить то, что говорят, но я ни в коем случае не обязан этому верить».[7.153-2]
Если бы он был историком, то можно было бы сказать, что он был только военным или антивоенным историком. Это становится ясно из предисловия к его работе, в котором он заявляет о своем желании записать, как греки и негреки пришли к раздорам. Таким образом, все остальное (топография, местные обычаи и т.д.) становится развлекательным гарниром.
И именно гарнир, небылицы, извилистые нити, детализированные пейзажи, любопытная одежда и своеобразная фауна привлекли его к такому вескому нападению.
Однако, как один человек, путешествующий по неизведанному миру, отчаянно стремящийся узнать и поделиться всем, что он может научить его, он не более достоин порицания, чем авторы устаревших записей в Lonely Planet .
Современные предположения и неверное толкование ранят Геродота. Не он должен оправдываться перед нами, но мы должны читать его так, как он писал, без уверенности, без авторитета, но с живым интересом, энтузиазмом, готовностью думать и жаждой учиться.
И, естественно, щепотка соленого скептицизма.
Заинтересованы в чтении «Историй» Геродота? Вы можете получить к нему бесплатный доступ здесь:
https://classicalwisdom.com/greek_books/herodotus-histories-book-i/
«Геродот: отец истории или отец лжи?» был написан Беном Поттером
13 причудливых описаний древнего мира согласно историям Геродота
Широко признанная одним из первых серьезных исторических трудов, Истории , написанная в V веке до н. .Геродот был удивительно скрупулезным в своих исследованиях, путешествуя по Европе и Ближнему Востоку, чтобы взять интервью у бесчисленного количества людей. «[Мое] правило в этой истории состоит в том, что я записываю то, что говорят все, как я это слышал», — писал он.
К сожалению, многие из этих людей, оказывается, солгали ему в лицо: Несмотря на свои достоинства, История напичкана причудливыми неточностями. Следовательно, некоторые ученые дали Геродоту, прозванному «отцом истории», второе прозвище: «Отец лжи».Как сказал Том Холланд, переводчик Геродота, The Telegraph : «Истории — это великая история о лохматых собаках». Вот несколько красочных отрывков (некоторые из которых могут быть неправдой).
1. Было честью быть съеденным после твоей (жертвенной) смерти.
Геродот сказал это о массагетах, группе, жившей к востоку от Каспийского моря. «[Когда] человек очень стар, все его родственники устраивают вечеринку и включают его в общее жертвоприношение скота; затем они варят мясо и едят его.Это они считают лучшей смертью. Тех, кто умирает от болезней, не едят, а хоронят, и считается несчастьем, если они не прожили достаточно долго, чтобы быть принесенными в жертву».
2. Египтяне так любили кошек, что спасали их из горящего здания.

Любой ярый любитель кошек может представить себе такую картину: «То, что происходит, когда загорается дом, совершенно необыкновенно: никто не утруждает себя его тушением, потому что важны только кошки: все стоят в ряд, на небольшом расстоянии от своего соседа, пытаясь защитить кошек.
3. На самом деле, они оплакивали смерть своего питомца, сбрив ему брови.
Возможно, египтяне слишком любили своих маленьких домашних животных: «Все обитатели дома, где кошка умерла естественной смертью, бреют брови, а когда умирает собака, бреют все тело, включая голову».
90–190 4. В Вавилоне женщин продавали с аукциона на основании внешности. «Раз в году всех девушек на выданье собирали вместе в одном месте, а мужчины становились вокруг них в круг; затем аукционист призвал каждую по очереди встать и предложил ее на продажу, начиная с самой красивой и переходя к второй лучшей, как только первая была продана по хорошей цене.(Однако Геродот отмечал, что эта практика к его времени устарела; как и в случае с другими его «фактами», правдивость оспаривается. )
5. Пустыня была полна гигантских, ужасающих муравьев.
Геродот сказал об Индии: «В этой пустыне водится род муравьев огромных размеров, крупнее лисы, хотя и не так велики, как собака… как наши собственные муравьи подбрасывают землю, и они очень похожи на наших по форме.(В 1996 году группа исследователей предположила, что муравьи Геродота, которые, как говорили, также выкапывали золото, на самом деле были большими сурками, которые, как известно, поднимали золотую пыль в районе реки Инд, строя свои норы. )
6. А бегемоты были в основном большой, кожистой лошадью.
Рассмотрим это описание бегемота, которого Геродот явно никогда не видел: «У этого животного четыре ноги, раздвоенные копыта, как у быка, курносый нос, конские грива и хвост, бросающиеся в глаза клыки, голос, похожий на лошадиное ржание, и размером с очень большого быка.Его шкура такая толстая и прочная, что, высушив ее, можно делать древки для копий». (Мягко говоря, History — не очень хороший ресурс по биологии. )
7. В Вавилоне от незнакомцев требовалось давать непрошенные медицинские советы.
Вавилон звучит как кошмар больного интроверта: «Врачей у них нет, а своих инвалидов выводят на улицу, где всякий проходящий дает совет больному по его жалобе, либо из личного опыта, либо из наблюдения, либо из подобной жалобы у других… Никто разрешается молча проходить мимо больного; но надо спросить его, в чем дело.
8. Персы очень хорошо доставляли почту.
«Ничто из смертных не едет быстрее, чем эти персидские курьеры, — пишет Геродот. человек и лошадь на каждый день. Ничто не мешает этим курьерам преодолеть отведенный им этап в кратчайшие сроки — ни снег, ни дождь, ни жара, ни темнота». (Если это звучит знакомо, то это потому, что эти строки вдохновили USPS на неофициальную фразу «ни снега, ни дождя»…» девиз [PDF]).
9. Некоторые женщины в Ливии носили украшения, указывающие на количество их сексуальных завоеваний.
Геродот так описывает гинданцев в Ливии: «Женщины этого племени носят на лодыжках кожаные повязки, которые должны указывать число их любовников: каждая женщина надевает по одной повязке на каждого мужчину, с которым она легла в постель. , так что та, у кого их больше, пользуется наибольшей репутацией, потому что ее любит наибольшее количество мужчин.(Кстати, Геродот тоже считал, что гинданы жили среди мифических Лотофагов, славившихся своей апатией.)
10. В Болгарии смерть была поводом для празднования!
Согласно Геродоту, траусы, племя, жившее в горах Родопы на юго-востоке Европы, праздновали рождение и смерть немного по-другому: «Когда рождается младенец, семья сидит вокруг и скорбит при мысли о страданиях, которые младенец должен пережить сейчас. что оно вошло в мир и проходит через весь каталог человеческих печалей; но когда кто-нибудь умирает, его хоронят с весельем и ликованием и указывают, как он теперь счастлив и сколько несчастий он наконец избежал.
11. Эфиопия была полна норных людей, которые визжали, как летучие мыши.
Гараманты были племенем в Ливии. Согласно «Отцу истории», они проводили время, охотясь на быстроногих троллей: «[Они] охотятся на эфиопских норников, или троглодитов, на колесницах, запряженных четырьмя лошадьми, ибо эти троглодиты чрезвычайно быстры. так, чем любые люди, о которых у нас есть информация. Они едят змей, ящериц и других рептилий и говорят на языке, не похожем ни на что другое, но пищат, как летучие мыши.
12. Египтяне побеждали облысение силой солнца.
«Я заметил, что черепа персов настолько тонки, что малейшее прикосновение камешком их пробьет, а у египтян, напротив, настолько крепки, что их едва ли можно сломать ударом камень. Мне сказали, очень правдоподобно, что причина была в том, что египтяне бреют головы с детства, так что кость черепа затвердевает под действием солнца, — вот почему они почти никогда не лысеют, а облысение редко встречается в Египет, чем где-либо еще.
13. Морские нимфы могут спасти положение! (Возможно.)
Даже для Геродота некоторые истории были слишком безумны, чтобы их можно было принять — например, этот рассказ о военном флоте, застигнутом в ненастье: «Буря длилась три дня, после чего волхвы прекратили ее жертвоприношениями и заклинания ветра и дальнейшие подношения Фетиде и морским нимфам — или, конечно, может случиться так, что ветер просто утихнет сам собой».
Вот оно: если вы хотите знать, где Геродот проводит черту, то это морские нимфы, заклинающие погоду.
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Эвви Дрейк начинает больше
- Роман
- От: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Полный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «криком»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставило меня продолжать слушать….
- От Каролина Девушка на 10-12-19
Геродот: первая документальная литература | Классика
Геродот самый занимательный из историков. В самом деле, он так же интересен, как и любой другой писатель, историк он или нет.Его великое произведение многогранно: первый образец документальной литературы, текст, лежащий в основе всей дисциплины истории, важнейший источник информации, который у нас есть о жизненно важном эпизоде в человеческих делах, – но прежде всего это находка с сокровищами. Это, исходящее от переводчика Истории , может звучать как особая мольба, но это не так. Проводить столько времени с Геродотом, сколько я провел за последние годы, было редкой привилегией, любовным трудом. Он может быть Отцом Истории, но он также намного больше.
Явная цель Истории состоит в том, чтобы объяснить то, что сейчас назвали бы «столкновением цивилизаций»: неспособность народов востока и запада жить вместе в мире. Геродот живо писал о событии настолько эпическом, что оно продолжает волновать и удивлять и по сей день: отражение в 480 г. до н.э. полномасштабного вторжения в Грецию под предводительством персидского царя Ксеркса. Поскольку персидская империя была в то время величайшей державой на планете, ее поражение показалось грекам едва правдоподобным триумфом: это была самая поразительная победа всех времен.Геродот согласился с этим суждением, и его рассказ о битвах при Марафоне, Фермопилах и Саламине делает повествование настолько захватывающим, насколько можно надеяться на чтение. Тем не менее, что больше всего поражает в его истории, так это не какой-то триумфальный тон, а то, как ему не хватает шовинизма. Недаром он был осужден в древности как philobarbaros – «любитель варваров».
Те же самые империалисты, которые завоевали родной город Геродота Галикарнас и принесли кровопролитие и огонь в материковую Грецию, показаны в его повествовании как обладающие качествами благородства и мужества.Геродот отмечает, что они ценят правду; он восхищается их выносливостью и открыто признает, что, как мужчина за человека, они ни в чем не уступают воинам греков. Даже его портрет Ксеркса, пришедшего служить нам (во многом благодаря самому Геродоту) архетипом самонадеянного деспота, тронут моментами славы и пафоса. Геродот говорит нам, что среди всех миллионов, которые он вел против Греции, не было никого более красивого и «лучше подходящего для обладания высшей властью, чем сам Ксеркс».Глядя, как его армия переходит из Азии в Европу, царь чувствует себя по-настоящему благословленным, а затем начинает плакать. Когда его дядя спрашивает его о причине его слез, Ксеркс отвечает, что он «размышлял о том, как коротка человеческая жизнь, и жалость к ней пронзила меня насквозь. Все эти множества здесь, и все же, через сто лет, ни один из них не останется в живых».
То, что чувство, выраженное Ксерксом, больше обязано духу трагедии, чем чему-либо узнаваемо персидскому, никоим образом не умаляет значения попыток Геродота видеть события глазами, отличными от его собственных.Правда в том, что он был человеком своего происхождения и неистощимо интересовался миром, лежащим за его пределами. То, что мы получаем в Истории — как предполагает его буквальное значение «запросы», — это героическая попытка раздвинуть границы знаний почти на всех мыслимых фронтах. Этот проект подчинения мира истории — «исследованию» — был одним из порождений века. Геродот жил в интеллектуальной среде, которая была наполнена чувством открытий, бесконечности чудес, ожидающих своего выявления и объяснения без обращения к сверхъестественному.Только Просвещение, пожалуй, может сравниться. Геродот написал «Истории », убежденный, что они намного превосходят все подобные.
И он был прав. Отчасти это было связано с тем, что Геродот был первым, кто применил к изучению прошлого революционные новые методы исследования, которые одновременно трансформировали то, как греческие интеллектуалы понимали мир природы: начало того, что мы сейчас называем «наукой». . Ценность, которую Геродот уделял предоставлению источников для своего материала, теперь так часто воспринимается историками как должное, что легко упустить из виду, насколько революционной она была когда-то.В своем отчете о подготовке к битве при Платеях он описывает то, что ему сказал человек по имени Терсандр из Орхомена, который, в свою очередь, сообщает то, что ему сказал на пиру другой персидский гость. Люди, умершие в течение 2500 лет, получают право голоса. Мы являемся свидетелями мук рождения исторического метода. История повторяется дважды.
Однако не все, о чем сообщает Геродот, можно получить с такой легкостью. Если его забота о средствах сбора доказательств является чем-то революционным, то такими же являются масштабы и диапазон его интересов.До него никому и в голову не приходило писать в таком героически панорамном масштабе. Геродот понимал в степени, которая кажется исключительной для его времени, что он жил в глобализированную эпоху. Столь обширной была империя персов, что ее царь мог мечтать не оставлять за своими границами никаких земель, «чтобы над ними сияло солнце». По мнению Геродота, на карту в великой войне между греками и персами был поставлен сам мир. Это было причиной того, что его исследование, его история , носило такой всеобщий характер.Его амбиции были поразительны: охватывать пределы того, что может быть известно человеку. Это неизбежно означало, что были случаи, когда его способность определять достоверность информации, которую он получил, начинала деформироваться и изгибаться. Никто не знал об этом лучше, чем сам Геродот. Часто, сообщая о какой-то поразительной детали, он окружает ее оговорками – выражением неуверенности или открытого сомнения. Сообщая о том, что финикийская экспедиция совершила кругосветное плавание вокруг Африки (или «Ливии», как он ее называет), Геродот не скрывает собственного скептицизма.«Одно из их утверждений, которое я лично нахожу невероятным, хотя другие могут и не верить, заключалось в том, что во время плавания вокруг Ливии у них солнце было с правой стороны».
Именно эта деталь позволяет нам узнать, что финикийцы действительно говорили правду и пересекли экватор. То, что у нас нет сообщений о другой морской экспедиции, достигшей мыса Доброй Надежды до прибытия туда в 1488 году португальцев, напоминает нам о том, как Геродот действовал на пределе знаний.Неудивительно, что не вся полученная им информация была достоверной. Что нам делать, например, с его сообщением о гигантских индийских муравьях, «по размеру нечто среднее между собаками и лисами», которые выкапывают золото; или грифоны, «стоящие на страже золота» в горах за Скифией? Это те истории, которые, хотя и доставляют огромное удовольствие от чтения Историй , привели к давней традиции считать Геродота в лучшем случае легковерным, а в худшем — лжецом. Но неудивительно, что он ошибался в своих фактах об Индии или диких землях за Скифией; что удивительно, так это то, что у него вообще были какие-то отчеты о них.Только в новую эру персидского империализма, впервые подчинившего город Галикарнас Геродота и сказочно далекие на восток земли под одним и тем же господством, ему пришло в голову написать об этих местах. Как оказалось, обе истории были основаны на китайском шепоте — в одном случае, возможно, в буквальном смысле. Утверждалось, что гигантские муравьи на самом деле были породой гималайских сурков, которые, как известно, обнажают золотосодержащую почву, когда роют свои норы; грифоны, возможно, были обветренными скелетами протоцератопса, динозавра, окаменелости которого можно найти повсюду в пустыне Гоби.Или, возможно, нет. Так же хорошо признать, как это иногда делал сам Геродот , что мы не можем быть уверены. Иногда нам просто нужно признать пределы наших знаний. Истории служат нам источником исторической мудрости, а также исторического метода.
Сегодня, когда безграничность мировых знаний доступна любому, у кого есть подключение к Интернету, может быть труднее, чем когда-либо, снова представить себя на месте Геродота и во времена, когда концепция научно-популярной литературы еще только разрабатывалась.Но именно поэтому сейчас, как никогда, читать его так трогательно. Процесс исследования и фиксации фактов в так называемом энциклопедическом масштабе начинается с его истории. Если вы когда-либо пользовались Интернетом для проверки фактов, то вы стоите в его нисходящей линии. «Но если я могу отвлечься здесь, — говорит Геродот в какой-то момент, — поскольку я искал возможности сделать это с того момента, как начал этот отчет о своих исследованиях…» Этот способ представления информации, который 30 лет назад казался более близким по стилю к Тристрам Шенди , чем любой другой исторический труд, покажется большинству читателей очень знакомым.Интернет с его, казалось бы, бесконечной паутиной гиперссылок дал совершенно новую метафору дискурсивному стилю передачи информации Геродота. Когда он ссылается на захват Ниневии мидянами как на «эпизод, о котором я расскажу в одной из следующих глав», а затем никогда этого не делает, разочарование для читателя сродни нажатию на неработающую ссылку. Точно так же опыт никогда не зная, куда может привести повествование Геродота — возможно, к смехотворной истории о пьяном мужчине, танцующем на столе, или к леденящему кровь рассказу о мести евнуха человеку, который кастрировал его как ребенку – будет знакомо всем, кто бродил по сети.Одно из определений классики, писал Фрэнк Кермоуд, состоит в том, что она «существует в изменении, будучи терпеливой к интерпретации» — и, мы могли бы добавить, терпеливой к переводу. Одного этого, я надеюсь, достаточно для моей версии Истории . Геродот, древнейший из историков, всегда обладал способностью обновляться и казаться грядущим поколениям свежим.
Мне хотелось бы думать, что это не удивило бы его. Он знал масштаб того, что он начал, и ценность того, чего он достиг.Его стремление, как он заявил во вступительном предложении первого когда-либо написанного исторического труда, состояло в том, чтобы гарантировать, что «человеческие достижения могут быть избавлены от разрушительного действия времени». Буквально он говорил о том, чтобы не позволить им стать exitela , слово, которое можно использовать в техническом смысле для обозначения выцветания краски с надписей или произведений искусства. Сегодня краски, использованные Геродотом для портрета давно ушедшего мира, в котором он жил, остаются такими же яркими, как и прежде. Разрушению времени действительно был брошен вызов.
Геродот: Истории , новый перевод Тома Холланда с предисловием Пола Картледжа, был опубликован на прошлой неделе издательством Penguin Classics.
Cla herodoto — Собственные взгляды Геродота на причину Троянской войны
Главная | Справочник по древней истории | Средневековый справочник | Справочник по современной истории | Страница византийских исследований
Другие источники по истории: Африка | Восточной Азии | Глобальный | индийский | исламский | еврей | лесбиянки и геи | Наука |
женщин
Древняя история
Полные тексты Юридические
Тексты Дополнения
Поиск Справка
История изучения
Изучение
Человеческое происхождение
Mesopotamia Egypt
Персия Израиль Греция
Hellenistic World
Рима Поздняя античность
Христианское происхождение
Кредиты IHSP
Справочник по древней истории:
11-я Британика: Геродот
ГЕРОДОТ (ок. 484–425 до н. э.), греческий историк, которого называют Отцом Истории, родился в
Галикарнасе в Малой Азии, тогда зависимом от персов, примерно в 484 году до н. э.
Таким образом, Геродот родился персидским подданным и оставался таковым до тридцати или пяти лет
и тридцати лет. В момент своего рождения Галикарнас находился под властью королевы
Артемизии (см.) Год ее смерти неизвестен; но она оставила свою корону своему сыну Писинделису
(родился около 498 г.э.), которому наследовал его сын Лигдамис примерно в
годах, когда Геродот возмужал. Семья Геродота принадлежала к высшему чину из
горожан. Его отца звали Ликс, а мать Рео или Дрио. У него был брат
Теодор и дядя или двоюродный брат Паньясис (см.), поэт-эпос, фигура настолько
важная, что тиран Лигдамис, заподозрив его в изменнических замыслах, предал его смерти.
Вероятно, Геродот разделял политические взгляды своего родственника и либо был сослан из
Галикарнаса, либо покинул его добровольно во время казни.
Об образовании Геродота можно сказать только то, что оно было полностью греческим и
охватывало, без сомнения, три предмета, необходимых для греческого либерального образования: грамматику,
гимнастику и музыку. Его обучение будет считаться завершенным, когда он достигнет
восемнадцатилетнего возраста и займет место среди эфебов или эйрен своего родного города. В свободном
греческом государстве он сразу же приступил бы к своим обязанностям гражданина и нашел бы в нем достаточное
занятие для своей растущей энергии.Но в городе, которым правил тиран, такого выхода не было;
политической жизни, достойной этого названия, не существовало.
мысли Геродота, возможно, были обращены к литературе, которая обеспечила ему неплохую карьеру, и, возможно, его выбор
был воодушевлен примером Паньясиса, который уже завоевал репутацию своими сочинениями
, когда Геродот был еще младенец. Во всяком случае, из дошедшей до нас работы Геродота
ясно, что он начал тот обширный курс чтения, который делает его одним из самых
поучительных, а также одним из самых очаровательных древних писателей.