Геракл и Лернейская Гидра — Vernissage 365. Art Store
100×150 см холст масло
36 000 ₽
21 600 ₽
80×80 см холст акрил масло
15 600 ₽
60×80 см холст спрей масло
12 000 ₽
80×100 см холст масло
18 000 ₽
Лернейская гидра | это.
.. Что такое Лернейская гидра?Антонио дель Поллайоло. Сражение Геракла с лернейской гидрой Ок. 1475
В древнегреческой мифологии Лерне́йская ги́дра (др.-греч. Ὕδρα, «водяная») — дочь Тифона и Ехидны[1], змееподобное чудовище с ядовитым дыханием, обитавшее в подземных водах, убитое Гераклом (Геркулесом) в качестве одного из его двенадцати подвигов.
Её вскормила Гера[2]. Ее называли лернейской Ехидной[3]. Поэт Писандр впервые вместо одной головы приписал ей много[4]. По одному из описаний, змея с девятью головами[5], либо у неё 50 голов[6], либо из туловища вырастало сто шей[7]. По разным авторам, 50 либо 7 голов, причём вместо одной отрубленной вырастали три[8], а одна голова была бессмертна.
Логовищем гидры было озеро Лерна вблизи Арголиды. Под водой был вход в подземное царство мёртвых, который охранялся гидрой[9]. Она жила на холме у источника Амимоны (либо под платаном у истоков реки Амимоны).
Второй подвиг Геракла
По приказу царя Еврисфея Геракл и Иолай направились на поиски гидры и по совету Афины сразили ее[10]. На ларце Кипсела Афина была изображена рядом с героями[11]. Иолай прижигал гидре головы, а Геракл поразил ее косой
Согласно Паниасиду, когда Геракл сражался с гидрой, все звери были на его стороне, только рак вылез из болота и укусил его за ногу, но Геракл ногой раздавил его. Гера поместила рака на небо[15].
Есть версия, что Геракл пострадал от укусов гидры в местах, не защищенных шкурой льва, оракул велел ему идти на восток за цветком, в Финикии он нашел цветок лотоса, внешне похожий на гидру, и исцелился[16].
Еврисфей посчитал, что этот подвиг совершен не по правилам, поскольку Иолай помогал Гераклу прижигать отрубленные головы, и не засчитал его[13].
Гидра запечатлена на небе в одноименном созвездии — Зевс в честь этого подвига поместил ее на небо.
По рационалистической интерпретации, Лерн был царем, не подчинявшимся Еврисфею, и у него была крепость Гидра, которую сторожили 50 храбрых лучников[6]. По другой интерпретации, у неё было множество детенышей[17].
- См. Платон. Евтидем 297с (о гидре, раке и Иолае).
Гидра в кино
Лернейская гидра также встречается в фильме «Геркулес» (2005)
Источники
- ↑ Гигин. Сестра Немейского льва. Мифы. Введение 39
- ↑ Гесиод. Теогония 313—315
- ↑ Овидий. Метаморфозы IX 158
- ↑ Павсаний. Описание Эллады II 37, 4
- ↑ Гигин. Мифы. Введение 39; 30
- ↑ 1 2 Палефат. О невероятном 38
- ↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 11, 5-6
- ↑ Первый Ватиканский мифограф I 62, 1.3
- ↑ Кереньи, 1959, стр.
143 - ↑ Гесиод. Теогония 316—318
- ↑ Павсаний. Описание Эллады V 17, 11
- ↑ Еврипид. Ион 191—200
- ↑ 1 2 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 2
- ↑ Стесихор. Герионеида S15 Пейдж
- ↑ Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 11
- ↑ Примечания Г. Ч. Гусейнова, Н. В. Котрелева в кн. Эсхил. Трагедии. М., 1989. С.583
- ↑ Гераклит-аллегорист. О невероятном 18
- Карл Кереньи «The Heroes of the Greeks», 1959.
- Лернейская гидра в «Энциклопедии вымышленных существ»
- Гидра Лернейская // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Геркулес и Лернейская гидра
Об этом произведении
Гюстав Моро разработал очень личное видение, которое сочетало в себе историю, миф, мистику и очарование экзотическим и причудливым.
Укорененный в традициях романтизма, Моро сосредоточился на выражении вечных загадок человеческого существования, а не на записи или фиксации реальностей материального мира.Давно очарованный мифом о Геракле, Моро дал волю своему богатому воображению в Геракл и Лернейская гидра . Над почти первозданной жижей коричневой краски возвышается семиголовая Гидра, змееподобное чудовище, чьи мертвые и умирающие жертвы разбросаны по болотистой земле. Спокойный и юный Геракл стоит среди бойни с оружием в руках, готовый отрубить седьмую, «бессмертную» голову Гидры, которую он позже похоронит.
Несмотря на жестокость сюжета, картина кажется устрашающе неподвижной, почти застывшей. Усиливает это загадочное качество способность Моро сочетать наводящие на размышления живописные пассажи с навязчивыми деталями. Точность его рисунков и потусторонность его палитры являются результатом его кропотливых методов; он выполнил многочисленные предварительные исследования каждой детали композиции.
Моро, кажется, задумал эту мифологическую картину, чтобы выразить современные политические проблемы. На него глубоко повлияло унизительное военное поражение Франции от Пруссии в 1870–1871 годах. Независимо от того, олицетворяет ли Геракл буквально Францию, а Гидра представляет Пруссию, эта монументальная работа изображает моральную битву между силами добра и зла, света и тьмы, с интенсивностью и силой.
Статус
- На просмотре, Галерея 223
Отдел
- Живопись и скульптура Европы
Художник
- Гюстав Моро
Название
- Геракл и Лернейская гидра
Место
- Франция (национальность художника)
Дата
- 1875–1876 гг.
Средний
- Масло на холсте
Надписи
- Надпись внизу слева: Гюстав Моро.
Размеры
- 179,3 × 154 см (70 9/16 × 60 5/8 дюйма)
Кредитная линия
- Подарок миссис Юджин А. Дэвидсон
Справочный номер
- 1964.231
Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.
Узнать больше.
- https://api.artic.edu/api/v1/artworks/20579/manifest.json
Расширенная информация об этом произведении
- Альбер Мерат, Le Petit Salon (Париж, 1876), с. 18
- Виктор де Сварт, Lettres sur le Salon de 1876 (Париж, 1876), с. 79.
- Жорж Дюфур, Le Grand Art et le Petit Art au Salon de 1876 (Амьен, 1876), с. 24.
- Марио Прот, Voyage au Pays des peintres-Salon 1876 (1876), с. 123.
- Эмиль Бержера, Les Chefs d’Oeuvre d’art á l’exposition Universelle de 1878, стр. 156–157.
- Шарль Л. Дюваль, Les Beaux Arts á l’exposition Universelle de 1878 (Париж, 1878), с. 127.
- Dubosc de Pesquidoux, L’Art dans les deux mondes, exposition Universelle (Париж, 1881 г.), с. 82.
- Поль Манц, L’Art Moderne á l’Exposition Universelle de 1878 (Париж, 1879), с. 31.
- Марио Прот, Les Artistes francais á l’ exposition Universelle de 1878, p. 56.
- Ари Ренан, Гюстав Моро (Париж, 1900), с. 88 и далее, 89 (ил.).
- Гюстав Ларроуман, Историческая заметка о Гюставе Моро (Париж, 1901 г.), стр. 15, 59. 12 (илл.).
- Леон Дешерс, Гюстав Моро (Париж, 19 лет)13), с. 67-68, табл. 24.
- Musée Gustave Moreau, Catalgoue Sommaire des Peintures, Dessins, Cartons et Aquarelles Exposés Dans Les Galeries du Musée Gustave Moreau (Париж, 1926), с. 8.
- Жак Летев, Повседневная жизнь французских художников в девятнадцатом веке, пер. Хилари Э. Паддон (Вашингтон, 1968), с. 88.
- Ричард Бреттел, Художники французского салона, 1800-1900 (Чикаго, 1987), стр. 102 (дет. илл.), 103, 104 (илл.), 119.
- Christie’s, Лондон, 19th Century Continental Pictures , Акварель и рисунок, 16, 19 июня95, под лотом 131.
- Сюзанна Фолдс Маккаллах, «Непреходящий памятник»: Коллекция Регенштейна в Художественном институте Чикаго», Художественный институт Чикагских музейных исследований, 26, 1 (2000), с. 13.
- Джей А. Кларк, «Геркулес и Лернейская гидра», ок. 1876 г.», Художественный институт Чикагских музейных исследований, 26, 1 (2000), стр. 76–77, кат. 33, рис. 26.
- Париж, салон, 1876 г., кат. 1505.
- Париж, Exposition Universelle Internationale, 1878, Groupe I, Classe I, кат. 656.
- Париж, Галерея Жоржа Пети, Гюстав Моро, 1906 г., кат. 75.
- Канзасский университет Лоуренса, Профили и перспективы французского искусства XIX века, 14 января — 26 февраля 1958 г., кат. 18.
- Нью-Йорк, Музей современного искусства, Одилон Редон-Гюстав Моро-Родольф Бресден, 4 декабря 1961 г. — 4 февраля 1962 г., кат. 178 (илл.), Побывал в Художественном институте Чикаго со 2 марта по 15 апреля 1962 г.
- Миннеаполисский институт искусств, Открытое заново прошлое: французскийth Century Painting, 1 июля-сентябрь 1969 г., кат. 62.
- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Гюстав Моро, 23 июля — 1 сентября 1974 г., кат. 50 (илл.), ездил в Сан-Франциско, Дворец Почетного легиона, 14 сентября — 11 ноября 1974 г.
- Кунстхаус Цюрих, Гюстав Моро Символист, 14 марта — 25 мая 1986 г., кат. 45 (илл.).
- Флоренция, Палццо Веккьо, Гюстав Моро, 1826-1898, 1989, кат. 22 (илл.), Побывал в Ферраре, Galleria civica d’Arte moderna, Palazzo dei diamanti, 1989.
- Heerlen, Stadsfalerij, Gustave Moreau, 1991, без кат. нет.
- Мехико, Centro Cultural/Arte Contemporáneo, Gustave Moreau sur legado, 1994-95, без кат. нет.
- Токио, Национальный музей западного искусства, Гюстав Моро, 21 марта — 14 мая 1995 г., кат. 23 (илл.), поездка в Киото, Национальный музей современного искусства, 23 мая — 9 июля. нет.
- Париж, Национальные галереи Большого дворца, Гюстав Моро, 1998-1999, кат. 58 (илл.), Побывал в Художественном институте Чикаго, октябрь-апрель 1999 г. и в Нью-Йорке, в Метрополитен-музее, июнь 1999 г. — сентябрь 1999 г.
Продано художником Луи Манте (1857-1939) , Марсель 26 июля 1887 г. за 30 000 франков; по происхождению от его наследницы Жюльетт Манте (умерла в 1956 г.), Марсель, его вдова сохранила опеку; Распродажа Mante, Париж, Galerie Charpentier, 28 ноября 1956 г., лот 6 (илл.). Ричард Л. Фейген, Чикаго и Нью-Йорк к 1961 г. [см. Нью-Йорк 1961]. Жак Селигманн, Нью-Йорк. г-жа Юджин А. Дэвидсон, Чикаго, 1964 г . ; передан Художественному институту, 1964 г.
Информация об объектах находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
Hydra Hercules — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 124 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.