Гефест и прометей: Прометей в греческой мифологии

Прометей — похищение огня

Народ, придумавший Чебурашку и треугольную гитару, сдавайся!

Прометей

Пересказ В.Н.Владко
Пер. с укр. А.И.Белинского

Похищение огня

Прометей дарит людям огонь. Барельеф.

Но какими жалкими и бессильными, без мыслей и желаний были они в те времена! Они слонялись по земле, не зная, за что приняться, как построить себе жилище. От дождя и диких зверей прятались они в глубоких пещеpax, куда никогда не заглядывало солнце. Они не умели предвидеть приближение зимы с ее морозами или щедрой плодами осени. И еду не умели готовить те люди, ибо не владели огнем. Огонь они видели только в облике страшной смертоносной молнии царя богов Зевса.

Так проходили сотни, а может, и тысячи лет. Никто из людей не считал тогда времени, ибо не умел этого делать. Да и зачем было считать? Год за годом, столетия за столетиями влачили люди одинаково жалкое существование в темноте глубоких пещер. А всесильные и могучие боги жили на своем заоблачном Олимпе. Судьба людей их вовсе не занимала. К тому же они опасались, что, обученные жить как следует, люди перестанут почитать богов.

Только Прометея печалила судьба людей. Чистую и благородную душу имел Прометей, открытую жалости и состраданию. Ясные глаза его смотрели прямо и смело.

Не раз просил он Зевса помочь людям, но тот решительно отказывал титану:

— Оставь эти мысли, Прометей! Не вспоминай об этом грязном племени, не замечай его, как не замечаем его мы, боги. Пусть ползает оно по земле, как ползало до сих пор! Не к лицу тебе, титану, думать о нем.

Прометей слушал Зевса, а глаза его невольно-смотрели вниз, на землю. И постепенно в его благородной душе все сильнее вскипало горячее желание помочь людям, хотя бы и против воли Зевса.

Однажды сидел Прометей на высокой скале и задумчиво глядел на людей. Падал белый холодный снег, его подхватывал пронзительный ветер и бросал на голые, не знавшие одежды тела. Посиневшие от холода, испуганные люди ползли к своим пещерам, прижимая к себе задубевшими от холода руками маленьких детей. Кто не успевал доползти, падал, замерзал. И холодный равнодушный снег покрывал неподвижные фигуры.

Душа Прометея разрывалась от жалости. Он не выдержал, вскочил, глаза его гневно засверкали.

— Я помогу этим несчастным! — воскликнул он.- Я сделаю их счастливыми! Пусть гневается Зевс!

Прометей помчался к острову Лемносу, где в кузнице работал его друг — сын Зевса Гефест. Брызги ярких искр рассыпались из-под молота Гефеста. Бывало, Прометей часами просиживал возле Гефеста, любуясь его мастерством. Однако на этот раз он, улучив момент, когда Гефест отвернулся, выхватил из горна искру божественного огня, спрятал ее в сухой камышинке, простился с богом-кузнецом и побежал назад. «Огонь, огонь — вот что прежде всего необходимо иметь людям!»

А холодный снег все падал и падал. Скрючившись, люди сидели в пещере, прижимаясь друг к другу, пытаясь спастись от леденящего ветра.

И вдруг в пещеру, словно молния, влетел Прометей. Глаза его сияли радостью, возбужденное лицо светилось горячей любовью к несчастным.

— Вот вам огонь! — крикнул он. — Разожгите костры и согрейтесь!

Но люди только испуганно глядели на него. Они не понимали, что такое огонь и как можно согреться им.

Тогда Прометей принялся за дело сам. Он собрал кучу сухих веток, раздул искру, что хранилась в камышинке, и разжег костер. Красные языки пламени вырвались из-под веток и весело заплясали, Снег таял над костром и теперь уже не долетал до людей; злобный ветер только раздувал пламя. Прометей удивленно смотрел на людей, которые в страхе отодвинулись от огня.

Но вот засмеялись дети и потянулись посиневшими ручонками к животворному теплу. Потом и взрослые почувствовали, как возвращается подвижность к их одеревеневшим рукам и ногам. Люди окружили костер, радуясь, что огонь защитил их от непогоды. Они смеялись и плакали от радости. И Прометей смеялся вместе с ними.

Так начал могучий и благородный титан Прометей помогать людям. Он знал, что делает это против воли Зевса, знал, что ему угрожает гнев всесильного бога. Но он знал теперь и то, какое это счастье — помогать слабым и видеть их просветленные, улыбающиеся лица.

Прометей словно бы раскрыл людям глаза и уши и научил людей видеть, слышать и понимать все вокруг. Он показал людям восток и запад, научил их числам, письму и чтению и дал силу памяти, которой люди раньше не имели. Собственными руками запряг Прометей в ярмо дикого горного быка, а в колесницу — гордого коня. Он построил для людей быстрый корабль и окрылил его белым льняным ветрилом, чтобы легко и вольно скользил тот корабль по морским просторам.

Но и на этом не остановился благородный титан. Он научил людей находить, добывать и использовать земные сокровища — медь и железо, серебро и золото. Он открыл людям целительные травы. Он вдохнул в людей волю, смелость, надежду, самоотверженность.

Всесильный Зевс долго не знал ничего про своевольные поступки Прометея. А боги, знавшие о делах Прометея, не решались сказать об этом Зевсу, — страшен был гнев Громовержца.

Но в конце концов все тайное становится явным. Однажды, после обильного пиршества, Зевсу захотелось развлечься. Он стал метать молнии в скалы и огромные деревья. Его радовало, когда от скалы отлетали осколка и деревья вспыхивали пламенем.

Но — что это? Зевс заметил на земле дым не только там, куда он кидал молнии. Приглядевшись, он увидел помимо дыма еще и огонь! А затем перед ним открылась невиданная до сих пор картина! Белые дома людей стояли среди цветущих садов. У морского берега покачивались на волнах парусники.

— Да что же это такое?.. Зевс помрачнел.

— Кто нарушил мой приказ? — прогремел его гневный голос. — Кто дал людям огонь, научил их строить дома и корабли? Кто сделал их подобными богам?

Невозможно описать ярость Зевса, когда он дознался, что это сделал Прометей. Сперва Громовержец решил сжечь Прометея молнией, но потом придумал для титана более лютую кару.

— Ты считаешь себя очень благородным, Прометей? — зловеще спросил Зевс. — Или, может, ты признаешь свою провинность, согласишься, что совершил злодеяние? Отвечай мне! — Он сжал в руке пучок огненных молний, словно намереваясь швырнуть их в Прометея. ..

Но глаза титана глядели в лицо бога спокойно, даже подобия страха не было в этих ясных глазах.

— О каком злодеянии говоришь ты, Зевс? — бесстрашно ответил Прометей.- Я лишь исправил твою несправедливость. Ты должен был сам помогать людям. Взгляни, как счастливы они теперь! А вместе с ними счастлив и я.

— Ты счастлив? — с угрозой спросил Зевс. — Ты счастлив тем, что помог этим ничтожествам? Хорошо же, пусть теперь они помогут тебе… если смогут. Ведь ты многому научил их, не так ли? Жди теперь помощи от них!

Взмахом руки Зевс подозвал своих помощников, исполнителей его воли, Силу и Власть. Вот они стали перед богом, крепкие, мощные, жестокие, неумолимые. Окружавшие Зевса боги, увидев их, испуганно вздрогнули.

— Возьмите его! — прогремел голос Зевса, рука его указала на Прометея. — И наведя пригвоздите его к высокой скале на краю земли! И пусть Гефест, друг злодея, поможет вам.

В тот же миг Сила и Власть схватили Прометея своими могучими руками, из которых никто, даже титан, не мог вырваться. Они поволокли его на край света, в далекие и неведомые скифские земли, к огромным величественным вершинам Кавказа, под которыми неумолчно бились волны Черного моря. А следом за ними брел с неизменным молотом в руках друг Прометея Гефест, Он глубоко и печально вздыхал, но вынужден был исполнить приказ Громовержца: разве ж обладал он или кто-нибудь другой на земле мужеством и смелостью благородного титана?

Вот и каменные вершины Кавказа. Сила и Власть молча втащили Прометея на самую высокую скалу. Крепко держа его, они подали знак Гефесту, который скорбно глядел на своего друга.

Покорный воле Зевса, он тяжелыми железными цепями обвязал руки, ноги, грудь и бедра своего друга и приковал цепи к каменной вершине. Затем приставил острием к груди титана огромный алмазный стержень и ударил по нему молотом. Острие стержня пронзило грудь Прометея и коснулось скалы. Еще удар… еще… Теперь Прометей был не только прикован цепями к каменной скале, он был еще и прибит к ней.

Не поднимая на Прометея глаз, Гефест стал спускаться со скалы. А Сила и Власть, безжалостно глядя на прикованного Прометея, повторили слова Зевса:

— Ты помог людям, Прометей. Пусть теперь они помогут тебе.

Ни стона, ни жалобы не вырвалось из уст титана. Ясные глаза его мужественно смотрели вслед Силе и Власти, которые удалялись, выполнив волю Зевса

Далее — к главе «Муки Титана»

Эсхил « Прометей прикованный ». Власть и Сила, и Гефест…

Эсхил « Прометей прикованный ».

Власть и Сила, и Гефест приводят на конец света Прометея, по приказу Зевса. Гефест должен приковать Прометея к скале, но ему это трудно даётся, так как Прометей его друг, но ослушаться Зевса нельзя было. А Зевс хотел наказать Прометея, за то, что он всегда помогал людям, и знал это Прометей. Прикованный к скалам, он сетовал на свою судьбу : « Да, я ненавистен и Зевсу и всем богам…..Они ненавидят меня потому, Что меры не знал я, смертных любя ».

Для Прометея большое наказание, что его приковали к скалам : и люди и боги могут видеть его позор. Он считает, что лучше бы Зевс отправил его в Аид, в Тартар, в темницу, но только не туда.

К нему приходят Океаниды, они его друзья. Все свои чувства он раскрывает им , а также говорит, что придёт время, когда он понадобится Зевсу, когда его жизнь и престол будут находиться под угрозой. И вот тогда он ему сполна заплатит.

Рассказывал он ещё вот что : помог он Зевсу хитростью отнять престол у Крона и отправить последнего вместе с его союзниками в Тартар. Вот таким своим большим богатством был Зевс обязан Прометею. После захвата власти Зевс стал распределять власть между всеми, а племенем людей пренебрёг и даже хотел их уничтожить. Среди всех только Прометей воспротивился этому. Ещё он отнял у людей дар провидения, и наделил слепыми надеждами и доставил им огонь.

Далее Прометея навещает Океан. И хочет помочь Прометею, но бесполезно это. Не хочет Прометей, чтобы попадал в беду Океан. И покидает его Океан.

Вспоминает Прометей : научил он людей счёту, узнаванию примет, письму, гаданию, добыванию огня, уму и сметливости, плотничеству, строительству, врачеванию. Одним словом всем искусствам научил Прометей.

Из разговора Прометея с предводительницей хора, мы узнаём, что судьбами управляют три Мойры и Эринии, и даже судьба Зевса от них зависит. Знал Прометей, что будет с Зевсом, но не раскрывал он эту тайну. Хотел он её использовать при своём освобождении.

Говорится о невесте Прометея, которую он склонил выйти за него. Приходит Ио, превращённая Герой в корову. Просит она Прометея помочь ей, рассказать о будущих её испытаниях. Не хочет Прометей огорчать её, но очень просила она. Согласился он, но вначале пожелал услышать её историю жизни.

Она дочь Инаха. Преследовали её сны, в которых узнала она, что воспылал к ней страстью Зевс. И рассказала она отцу об этом, тот же послушав гадателей разных, под испугом разрушения земли и рода своих выгнал дочь свою. И гнался за ней пастух, и попала она сюда.

Прометей сказал, что она пойдёт на восток, обойдёт там скифов и кузнецов и пойдёт к реке Дикарка, а потом пойдёт в азиатскую землю. Рассказал он ей о всех препятствиях, которые предстоят ей. Обоснуется она по его словам, в городе Канобе, и там от прикосновения Зевса родит она сына Эпафа, который будет править всем Нилом. Пройдёт некоторое время, вернутся сёстры в Аргос и не захотят с двоюродными братьями в брак вступать. Но насильно они женятся на них, и накажет их бог, в землю пеласгов отправит он их, а Арес внушит девушкам убить мужей своих, так и поступят они, кроме одной, которая не захочет пятнать себя кровью, от неё и пойдёт царский род и герой- стрелок, который освободит Прометея от оков. Убегает после этого Ио в припадке.

Хору Океанид жаль Ио, стыдливую девушку, ставшую жертвой гнева Геры.

Далее является Гермес с приказом Зевса сказать, кто лишит последнего власти. Но не говорит Прометей. И заявляет, что скажет об этом при своём освобождении. Грозит ему Гермес, но бесстрашен Прометей, знает он наперёд какие муки его ждут. Например, орёл будет каждый день отрывать у него кусок печени. Улетает Гермес, а Зевс посылает молнию, которая раскалывает скалу на две части и Прометей проваливается под землю со словами « Без вины страдаю – глядите! » .

Линии границ Прометея 1–127 Сводка и анализ

Сводка

Кратус и Биа несут Прометея на гору на Кавказе. Гефест следует за ними. Кратус объясняет, что именно здесь Прометей должен быть прикован к скале по приказу Зевса в наказание за то, что он дал людям огонь. Ожидается, что Прометей научится любить Зевса и перестанет любить людей. Гефест, чья работа заключается в том, чтобы привязать Прометея к горе, стонет, что ему трудно сделать это с другим богом. Однако он объясняет, что у него нет другого выбора, кроме как подчиниться Зевсу. Прометей должен быть наказан за то, что украл огонь у богов и несправедливо отдал его смертным. Он останется там надолго, потому что его освободитель еще не родился. Гефест упоминает, что Прометей долго не сможет смягчить сердце Зевса, так как Зевс суров, как и все новые правители.

Кратус подначивает Гефеста, спрашивая, почему Гефест не ненавидит врага богов. Гефест объясняет, что их связывает дружба, но Кратус отвечает, что слово Зевса должно иметь наибольший вес. Гефест оплакивает то, что ему как кузнецу поручили эту задачу, и обвиняет Кратуса в бессердечии и безжалостности. Кратус отвечает, что наказание не имеет ничего общего с кузнечным талантом Гефеста, а только Прометей навлек его на себя. Нет смысла в жалости или нежелании, поскольку наказание должно быть выполнено независимо от того. Следует бояться ослушаться Зевса, а сомневаться в приказах Зевса опасно. Как только Гефест закончил привязывать оковы, Кратус говорит Прометею, что он был глуп, помогая смертным, потому что теперь они не могут ему помочь. Гефест, Кратус и Биа уходят.

Прометей призывает силы природы стать свидетелями его пыток от рук его собратьев-богов, особенно от рук Зевса, нового правителя. Прометей спрашивает, как долго он будет оставаться привязанным к горе, но быстро поправляется, вспоминая, что уже знает все, что произойдет. Ничто из того, что может случиться, не будет для него новым, поэтому он должен найти лучший способ справиться со своей судьбой, ведь никто не может бороться против судьбы. Прометей снова повторяет то, что уже сказал Гефест: его наказывают за то, что он украл огонь у богов и отдал его людям, которые у него научились всем искусствам. Внезапно приближается шум крыльев, и Прометей спрашивает, что это за звук, восклицая, что он боится всего, что встречается ему на пути.

Анализ

Имя Кратуса означает «сила» или «мощь» на древнегреческом языке, а Биа означает «насилие». Греческий миф обычно олицетворяет абстрактные понятия, а также силы природы в виде богов. Однако в руках Эсхила имена являются частью его более широкой поэтической схемы. Сам Зевс никогда не появляется, но постоянно упоминается. Возможно, существовали ограничения на представление Зевса, величайшего из богов, в качестве персонажа на сцене. Отсутствие Зевса и его замена на сцене Силой и Насилием усиливают эффект драмы. Зевс управляет миром на расстоянии и действует через своих агентов. Тот простой факт, что его представителями являются Сила и Насилие, дает нам непосредственное представление о характере Зевса, поскольку он правит только с помощью грубой силы.

Поначалу кажется немного странным, что только двое из четырех персонажей на сцене действительно говорят, тем более что оба они безрезультатно обращаются к молчаливому Прометею. Это кажется менее странным, если мы поймем, что простота двустороннего разговора значительно уменьшает беспорядок. Биа не нужно говорить, так как мы можем предположить, что он только повторит слова Кратуса. Прометей, хотя к нему прямо и обращаются, только запутал бы действие своим ответом. Эсхил явно хочет, чтобы слуги Зевса высказали свое мнение о Прометее, прежде чем мы услышим другую сторону от самого Прометея. Кроме того, поскольку это пролог к ​​трагедии, Эсхил хочет объяснить события как можно проще, не вводя третьей точки зрения, когда уже представлены две. Собственное молчание Прометея также служит признаком его решимости. Как бы ни были сильны его страдания, он не будет говорить со своими угнетателями. Помимо объяснения причины наказания Прометея, первый диалог знакомит нас с важным различием между Кратусом и Гефестом. Хотя оба должны следовать приказам Зевса, Гефест делает это против своей воли, в то время как Кратус выполняет приказы Зевса, не задумываясь. Два бога — архетипы слуг: добровольные и невольные сотрудники.

Эсхил использует начальные диалоги, чтобы ясно нарисовать сцену действия. Кратус называет этот район «пределом мира — непроходимой пустыней». Ссылаются на высокие скалы, жаркое солнце и ночной холод. Как только он говорит, Прометей тут же вызывает окружающие стихии: океан, землю, ветер и солнце. И Гефест, и Прометей также упоминают о длительном отрезке времени, на который Прометей должен быть прикован к скале. Греческая трагедия отличалась единством места и времени: место действия не могло меняться, и действие должно было происходить сразу. Эсхил использует эти строки для расширения зрительского восприятия как места, так и времени действия. Более того, оба они подчеркивают изоляцию Прометея. Люди, от имени которых он наказан, не смогут увидеть его так далеко от всей цивилизации. Он остается наедине со стихией.

Гефест в греческой мифологии — Греческие легенды и мифы

Гефест был греческим богом обработки металлов и огня, и поэтому был важным божеством, настолько важным, что Гефест считался одним из 12 божеств горы Олимп.

Гефест, сын Геры

Самая известная история о рождении Гефеста появляется в Теогонии (Гесиод), поскольку греческий писатель рассказывает о рождении Гефеста только от богини Геры. Это порождение жизни, возможно, было возмездием Зевсу, который фактически «родил» Афину без Геры.
 
Однако это одиночное рождение могло вызвать проблемы, поскольку, хотя боги и богини греческого пантеона были известны своей красотой, Гефест родился уродливым и, возможно, хромым.
 
Уродства Гефеста было достаточно, чтобы Гера немедленно отвергла младенца, и поэтому греческая богиня, как говорят, сбросила своего ребенка с горы Олимп, и после долгого падения Гефест упал в море недалеко от острова Лемнос .

Вулкан — Помпео Батони (1708-1787) — PD-art-100

Гефеста спасли от утопления океанида Эвринома и нереида Фетида, и он был доставлен на остров Лемнос, но вырос, не зная, откуда он взялся.

Гефест, сын Геры и Зевса

Несмотря на то, что это более известная история, в древности чаще всего называли Гефеста сыном Зевса и Геры.

Гефест, сброшенный с горы Олимп

Если было так, что Гефест был сыном Зевса и Геры, то когда Гефест стал старше, его фактически сбросили с горы Олимп; с выселением, предпринятым Зевсом.
 
Причина, по которой Гефеста сбрасывают с горы Олимп, связана с его попыткой защитить Геру от Зевса либо из-за нежелательных заигрываний, либо с целью защитить свою мать от гнева Зевса.
 

Возможно, Гефест вырвал Геру из золотых цепей, в которые Зевс сковал ее, удерживая между небом и землей. Одной из причин заключения Геры, возможно, было то, что она заставила Гипноса погрузить Зевса в глубокий сон, чтобы она могла отомстить Гераклу.

 
За свое вмешательство Зевс сбросил Гефеста с горы Олимп; и упал на землю после однодневного падения на остров Лемнос. Падение с горы Олимп не убьет бога, но приземление, возможно, покалечит его, вызвав хромоту, с которой часто изображали Гефеста.
 
Согласно некоторым древним источникам, Гефеста несколько раз сбрасывали с горы Олимп.

Гефест на Лемносе

На острове Лемнос о Гефесте заботилось местное племя синтов. Гефест научился быть великим мастером и построил свою первую кузницу на острове, вскоре он начал делать прекрасные украшения, в том числе изделия, созданные для Фетиды и Эвриномы.

Месть Гефеста

В то же время Гефест тоже строил заговор. Некоторые рассказывают о том, как Гефест искал информацию о своих родителях, в то время как другие говорят о том, что он мстил Гере за то, что она либо отвергла его, либо не защитила его от Зевса, но в любом случае Гефест изготовил сложный золотой трон, который он перевез как подарок горе Олимп.
 
Как только Гера села на трон, стул поглотил ее, и богиня не смогла подняться со своего места. Теперь, в любое другое время, ловушка Геры не вызвала бы большой реакции со стороны других богов, но силы богини были востребованы, и поэтому Гефеста попросили прийти на гору Олимп, чтобы освободить свою мать.

 
Гефест, однако, отказался покинуть Лемнос и не рассказал, как можно освободить Геру.
 
В конце концов Дионису пришлось доставить Гефеста на гору Олимп, что и сделал греческий бог виноградной лозы, но не силой, а напоив Гефеста, а затем затащив его в дом богов на спине мула.

Венера и Вулкан — Коррадо Джакинто (1703-1766) — PD-art-100 Гора Олимп, а также обещание, что Афродита, греческая богиня Красоты и Любви, будет его женой.
 
Обещание Афродиты было заманчиво для Гефеста, в конце концов, она была, возможно, самой красивой из богинь, и брак между парой устраивал Зевса, поскольку он должен был предотвратить погоню за богиней красоты. Однако Афродита не была особенно очарована тем, что вышла замуж за уродливого Гефеста.

Гефест ловит любовников-изменщиков

Вскоре Афродита изменит Гефесту и сблизится с Аресом, греческим богом войны и жажды сражений. За регулярными встречами Ареса с женой Гефеста наблюдал Гелиос, бог солнца, который все видел, и Гефест был извещен о неверности жены.
 
Гефест создаст нерушимую золотую сеть, а бог металлообработки заманит в ловушку обнаженных Ареса и Афродиту во время занятий любовью.
 
Затем Гефест оттащил пару обратно на гору Олимп. Гефест, возможно, ожидал некоторого испуга среди других богов горы Олимп, но все, что они сделали, это посмеялись над Аресом и Афродитой за то, что они были пойманы.
 

Марс и Венера, удивленные Вулканом — Александр Шарль Гийемо (1786-1831) — PD-art-100

Арес и Афродита будут освобождены из сети после того, как Арес согласится заплатить «штраф», но на свидании Афродита забеременела от богини Гармонии. Некоторые источники предполагают, что впоследствии Афродита и Гефест развелись.

 
Гефест хотел еще отомстить своей жене-изменнице, ибо Гефест создал проклятое ожерелье, ожерелье Гармонии, принесшее трагедию всем тем, кто впоследствии обладал этим ожерельем.

Любовники и дети Гефеста

Брак Гефеста и Афродиты не принес детей, но, как говорят, у Гефеста было несколько смертных и бессмертных любовников, а также несколько детей.
 
Говорили, что после Афродиты Гефест женится на младшей из харит, Аглае (или Харис).

Этот брак принес плоды, ибо Гефест стал отцом четырех дочерей; Эвклея, богиня славы, Евфема, богиня хороших слов, Юфения, богиня процветания, и Филофросина, богиня приветствия.
 


Афина, презирающая успехи Гефеста — Парис Бордоне (1500-1571) — PD-art-100

У Гефеста также были любовницы там, где располагались его кузницы, поэтому на Лемносе Гефест общался с Кабейро, морской нимфой, дочерью Протея. Кабейро родила двух сыновей, Кабейри, которых почитали как богов металлообработки. Эти отношения также породили Кабейрид, нимф Самофракии.
 
На Сицилии возлюбленной Гефеста была Этна, другая нимфа, которая родила Паличей, богов гейзеров Сицилии, и, возможно, также Талию, нимфу.
 
Вероятно, самым известным сыном Гефеста был Эрихтоний, человек, ставший царем Афин. Гефест стремился завести отношения с прекрасной Афиной, но богиня отвергла его ухаживания. Когда Гефест попытался навязать себя богине, он эякулировал на бедро богини, которая впоследствии стряхнула семя. Семя упало на Гею, землю, которая забеременела, и так родился Эрихтоний.
 
Среди других смертных сыновей Гефеста также были царь Олен, изобретатель флейты Ардал, разбойник Пеофет и аргонавт Палемоний.

В кузнице Вулкана — Вернер Шух (1843-1918) — PD-art-100

Работы и мастерские Гефеста

По прибытии на гору Олимп Гефест построил себе второстепенную кузницу после кузни Лемноса, и вскоре, как говорят, под каждым из известных вулканов древнего мира были построены другие кузницы; ибо работа Гефеста, как говорили, была причиной вулканической активности и извержений. Кроме того, кузницы Гефеста можно было найти на Сицилии, Вокланосе, Имбросе и Иере.
 
Как известно, Гефесту помогали в его кузнях три Циклопа первого поколения: Аргес, Бронт и Стероп. Гефест также создавал автоматы для помощи в мастерских, и в его мастерских также работали автоматические меха.
 
Автоматы играли центральную роль в мифологической доблести Гефеста, позволяя двигаться неживым созданиям, и поэтому автоматы, созданные Гефестом, включали Быков Ээта, Талоса и его личных служанок.

 
Многие особенности горы Олимп также были созданы Гефестом, включая троны, золотые столы, мраморные и золотые дворцы богов, а также золотые ворота у входа на гору Олимп, все они были построены богом металлообработки.
 
Гефест создал знаменитые колесницы Гелиоса, Ареса и Афродиты, а также колесницу для своих сыновей Кабейри. Многие виды оружия для богов также были созданы Гефестом и циклопами, луки и стрелы для Аполлона, Артемиды и Эроса, а также шлем и сандалии Гермеса.

Смертные также извлекли пользу из работы Гефеста, а Гефест также построил дворцы для различных царей, включая Ээта, Алкиноя и Энопиона.
 
Геракл также получил колчан, сделанный Гефестом, а также бронзовые трещотки, которыми герои отпугивали стимфалийских птиц.

 
Пелопсу также были бы полезны дары, сделанные Гефестом, поскольку именно бог сделал плечевую кость взамен случайно съеденной Деметрой. Пелопс также получил королевский скипетр, созданный богом, скипетр, который в конечном итоге принадлежал Агамемнону.

Гефест и Прометей

Гефест тесно связан с историей титана Прометея, поскольку, когда Титан украл секрет огня, чтобы передать его человеку, он был взят из кузницы Гефеста на горе Олимп.
 
После этого Гефест был тесно связан с наказанием человека и Прометея, поскольку Гефест, как говорят, создал Пандору, первых женщин, которые причинили страдания мужчине, и именно Гефест приковал Прометея к Кавказским горам как часть Наказание Титана.

Гефест и Троянская война

Во время Троянской войны Гефест считался дружественным по отношению к ахейским силам, и его мать Гера, безусловно, была дружественной.
 
Известно, что Гефест создал доспехи и щит для Ахилла по просьбе Фетиды, матери Ахилла и бывшей спасительницы бога. Но в то же время Гефест также создал доспехи для троянского защитника Мемнона по просьбе Эос, богини Зари.
 
После войны Гефест также изготовил доспехи для Энея, другого троянца, по просьбе Афродиты.
 
Во время Троянской войны боги также иногда выходили на поле битвы, и в одной из самых известных битв между богами Гефест столкнулся с Потамоем Скамандром, после того как Скамандер был близок к убийству Ахиллеса.

Гефест зажег большой огонь, и этот огонь заставил воды Скамандра высохнуть, заставив потамоев отступить.
 

Венера просит у Вулкана оружия для Энея — Франсуа Буше (1703-1770) — PD-art-100

Опять же, у Гефеста также была причина помочь троянцам, потому что бог спас Идайоса, сына жреца Гефеста Дареса, когда казалось, что Диомед поразит Идая, как он сделал со своим братом, Фегей.​

Гефест в битве

История, похожая на историю Гефеста и Саламандра, также рассказывается во время войны между Дионисом и индейцами, поскольку Гефест сражался с Гидаспом, другим речным богом.

Во время Индийской войны Гефест дважды приходил на помощь своим сыновьям Цебейри.
 


Гефест также был выдающимся бойцом во время Гигантомахии, войны гигантов, и было сказано, что он, как и Дионис, впервые выехал на поле битвы на спинах ослов, и рев ослов изначально обратил Гигантов в бегство.

Во время войны также говорили, что Гефест убил великана Мимаса, облив его расплавленным железом.
 
Когда Тифон напал на гору Олимп, Гефест не выстоял и не сражался, а, как и большинство других олимпийских богов, повернулся и бежал в Египет. В Египте Гефест стал известен как Птах.
 
Когда Тифон в конце концов был побежден Зевсом, было сказано, что Тифон был похоронен под горой Этна, а Гефест после этого выступал в качестве стража, гарантируя, что опасный гигант не сможет сбежать.

Благосклонность Гефеста

Известно, что олимпийские боги быстро впадали в гнев, но гнев Гефеста обычно направлялся на других богов и богинь, в то время как он больше сочувствовал смертным.
 
Пелоп, сын Тантала, с костью в плече, выкованной Гефестом, пришел к богу за отпущением грехов, убив колесничего Миртилоса, чтобы завоевать руку Гипподамии и трон Пизы.
 
Гефест также сочувствовал бедственному положению охотника Ориона после того, как Орион был ослеплен королем Энопионом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *