Где живут «истинные арийцы»? | Чудеса и Приключения
Как известно, главари «третьего рейха» всерьёз верили, что истинные арийцы – это немцы. Или, по крайней мере, делали вид, что верят в это. И в 1939 году Гиммлер отправил масштабную научную экспедицию в Тибет. Что же искали там немцы? Золото? Изумруды? Нет, они измеряли ширину скул тибетцев, лицевой угол, снимали с них гипсовые маски, вычисляли коэффициент цефализации… Надеялись найти в Тибете тех самых мифических «нордических» арийцев, которые, по их представлению, некогда покинули Германию и ушли на Восток. Но не нашли. Большей частью они имели дело с коренными тибетцами – представителями монголоидной группы населения.
Кто такие дарды?
Больше повезло французскому исследователю Мишелю Песселю. В 1975 году он всё же отыскал в заснеженных Гималаях небольшой народ минаро, обладавший всеми чертами европейской антропологической группы. Некоторые его представители даже были похожи на «нордических» арийцев.
Этот загадочный народ и по сей день обитает в Западных Гималаях, в Ладакхе – своеобразном преддверии Тибета. Область расположена там, где соприкасаются границы трёх стран: Индии, Пакистана и Китая. Конечно, Пессель обнаружил в Тибете вовсе не «нордических» арийцев, а потомков индоевропейцев, которые в 1400 году до новой эры пришли в Индию из Средней Азии и стали впоследствии индоариями. Минаро – отнюдь не единственные европейцы, с незапамятных времён живущие в Гималаях. Людей, имеющих европейскую внешность, жители Тибета условно называют дардами.
Европейцы из глубины веков
В провинции Нуристан в Афганистане, а также в горах Пакистана на границе с Афганистаном локально проживает один из удивительных народов дардской группы – калаши. Его численность – около 6 тысяч человек. Селения расположены на высоте 1900–2200 метров над уровнем моря. Калаши населяют три боковые долины, образованные правыми (западными) притоками реки Читрал (Кунар): Бумборет (по-калашски Мумрет), Румбур (Рукму) и Бирир (Бириу), на расстоянии приблизительно20 кмк югу от города Читрал.
Их деревянные дома громоздятся один над другим вдоль крутых горных склонов и чем-то напоминают грузинские сакли с плоской крышей. Между жилищами проложены мостки и крутые лесенки, по которым с удовольствием скачет ребятня. Рядом развалины древних каменных крепостей – возможно, возведённых предками нынешних жителей. Соседи считают калашей аборигенами – и учёные это подтверждают. В совместных исследованиях Института общей генетики имени Вавилова, университета Южной Калифорнии и Стэнфордского университета калашам посвящён отдельный параграф, в котором говорится, что их гены действительно уникальны и принадлежат к древней европейской группе.
Как на русском Севере
Калашам, несмотря на все притеснения, удалось сберечь свою языческую веру. Интересно, что соседи, имеющие такой же европейский облик, как они, исповедуют ислам. Обряды калашей очень похожи на древнеславянские и балтийские. Они поклоняются священному огню в трёх ипостасях: солнцу, молнии и огню очага.
У них сохранились пережитки близнецового культа, типичного для всех древних индоевропейцев. В храмовых помещениях для ритуальных танцев на деревянных опорах-колоннах можно увидеть вырезанные фигурки обнявшихся близнецов и стилизованное изображение солнца. Посередине храмового помещения, продуваемого всеми ветрами, – священный столб с вырезанными на нём солярными знаками. Некоторые знаки, символизирующие солнце, похожи на те, что и поныне встречаются в архангельской деревянной резьбе! Неподалёку от ритуального столба жертвенник: две вырезанные из дерева конские головы.
Рогатое божество
По праздникам на специальном жертвеннике перед языческим идолом из цельного ствола большого дерева, установленном на склоне горы под открытым небом, приносят в жертву козу. Их выпасом на горных пастбищах занимаются неженатые пастушки.
Местный фольклор изобилует сказками, связанными с тотемными представлениями об этом животном. По большим праздникам представительницы прекрасного пола облачаются в цветные наряды, напоминающие традиционные костюмы славянских и балтийских женщин, рисуют над бровями сажей силуэт горной козы с завитыми рогами.
Часто во время праздника разыгрывают сценку, где козу рогатую изображает незамужняя девушка, а пастуха – неженатый паренёк. Это действо весьма напоминает обряд скоморошеского ряжения под Новый год. Устраиваются праздники урожая и праздники любви, похожие на Ивана Купалу: тогда водят хороводы, поют песни. Сохранились и деревянные рогатые идолы – женское божество на троне с резным массивным посохом в левой руке. Поневоле вспомнишь русского чёрта с кочергой.
Как в родном Провансе
Калаши возделывают на орошаемых полях пшеницу, просо и ячмень. Жнут урожай серпа-ми. Выращивают грецкий орех и тутовник. Ныне появилась у них экзотическая для этих мест сельскохозяйственная культура – кукуруза. Песселя в своё время поразило, что пред-ставители народа минаро, внешне столь похожие на французов, точно так же, как тирольцы или жители Прованса, выращивают на горных склонах Западных Гималаев виноград и готовят из него вино. Когда в своей книге «Золото муравьёв», вышедшей в 1984 году (на русском языке издана в 1989-м), Пессель опубликовал фотографию улыбающегося мужчины минаро, внешне смахивающего на француза, да ещё с гроздью винограда в одной руке и с чашкой вина в другой, поверили ему далеко не все.
Кое-кто даже обвинил учёного в потасовке. Тем не менее сегодня это уже доказанный факт: в Гималаях обитают люди, не отличимые от европейцев; и они ведут образ жизни, роднящий их с европейскими крестьянами.
Боевое прошлое
Женщины калашей на досуге мастерят украшения из бисера, напоминающие русские и прибалтийские. На нагрудном, например, встречается символика в виде двух конских голов, смотрящих в разные стороны, и солярные знаки. Подобные ещё в XIX веке можно было встретить на русском Севере в резьбе на избах, прялках и воротах. У прибалтов эти сюжеты и поныне сохранились в деревенском быте.
В пакистанском Музее национальных древностей хранятся деревянные статуи конных всадников в шлемах и латах. В своё время они были «экспроприированы» властями Пакистана у калашей. Те, вероятно, в прошлом были весьма воинственным народом: в их фольклоре сохранились легенды о захватнических походах на соседние земли. Во время военных вылазок брались в плен иноплеменники.
Из рабов формировалась каста ремесленников, ущемлённая в правах, – впоследствии именно они приняли ислам. В их составе гораздо меньше блондинов и заметна монголоидная и австралоидная примесь.
В первозданной чистоте
На кладбище на могилах калаши устанавливают вертикально деревянные доски с вырезанными на них солярными знаками. Центром родового культа служит резная доска, олицетворяющая богиню Джештак, покровительницу родственных связей, или же «храм» («дом Джештак») – помещение для танцев и собраний. Символические сюжеты на могильных досках отчасти похожи на южноосетинские могильные камни XVIII века. Напомню, что осетины – потомки кочевников-аланов, укрывшихся в горах Кавказа от гуннского нашествия.
Всё это позволяет предполагать, что у аланов, славян и калашей были общие предки. Однако калаши, пожалуй, единственные в мире сохранили в первозданной чистоте не только внешний вид типичных европеоидов, но и культуру языческих предков, праиндоевропейцев. Они верят в переселение душ точно так же, как верили в это предки всех индоевропейцев, в том числе славян, не исключая русских.
Многие особенности быта и ритуалы объясняются именно этим. И всё же культурное воздействие со стороны инаковерующих соседей, несомненно, ощущается. Мужчины переняли типичную для мусульман одежду и головной убор. Постепенно забываются имена родовых божеств. Уходит в прошлое Праздник заслуг – чествование уважаемых людей. Но тех, кто ушёл из этой жизни и кому надлежит родиться вновь в новом теле, не забывают.
Осколок античности
В общественном устройстве калаши, как и родственные им жители соседнего Нуристана, поделены на ранги. Глава семейного клана, желающий повысить свой престиж, забивает несколько коз и угощает своих соплеменников. На пир имеет право прийти любой желающий. Благодаря радушному приёму и пиру на весь мир глава клана получает один голос в совете старейшин и право на установку после своей смерти на родовом кладбище персональной резной статуи из дерева. Конечно, это не греческая и не римская статуя, но всё же отдалённое сходство с античными изображениями в этих масках и фигурах усмотреть можно.
Родственники рушников
Высшей святостью у калашей обладают горы и горные пастбища, где обитают боги и пасётся «их скот» – дикие козы. Святы алтари и козьи хлева. Святилища располагаются, как правило, под открытым небом. Это по большей части алтари, сооружаемые из можжевельника или дуба. Обставлены они ритуальными резными досками и идолами высших божеств. Специально возводятся крытые деревянные залы для религиозных мистерий и плясок.
Ритуальная жизнь калашей проходит в коллективных празднествах, пирах и играх, на которые в качестве полноправных участников приглашаются боги. На церемонии сватовства, предваряющей свадьбу, можно увидеть сватов с повязанными свадебными полотенцами, украшенными вышивкой и очень напоминающими рушники!
В ногах у богов
Калаши, как все дардские народы, обитают в непосредственной близости от величайшей вершины мира, называемой альпинистами К2, а местным населением – Чогори. Расположена она в Кашмире, на севере Пакистана, у границы с Китаем и похожа на гигантскую заснеженную пирамиду.
Вторая в мире после Эвереста. Её высота –8611 метровнад уровнем моря. Есть основания полагать, что именно Чогори фигурирует в индуистских Ведах как священная гора Меру, а в главной книге зороастризма Авесте – как Великая Хара. Согласно древним арийским воззрениям, вокруг этой горы вращаются Солнце, Луна, звёзды и планеты. Быть может, древние арии или их потомки – европеоидные кочевники-скифы – из-за религиозных воззрений забрались так высоко в горы и выбрали себе в качестве местожительства эти высокогорные края? Согласно Ведам, на горе Меру обитают великие боги. А жить у подножия обители богов – не величайшая ли честь?
Александр Белов, палеоантрополог
Фотография © Shutterstock.com
Арийцы | Энциклопедия Холокоста
- Цитировать страницу
- Поделиться
- Распечатать
Происхождение термина «арийцы»
Европейские ученые девятнадцатого века называли арийцами индоевропейские или индогерманские народы, несколько тысяч лет назад расселившиеся на территории Индии, Персии (Ирана) и Европы.
Изначально эта классификация характеризовала сходство большинства европейских языков, санскрита и персидского языка (фарси). В то же время европейские ученые относили евреев и арабов к категории семитов, которые также говорили на схожих языках Ч иврите, арабском и других. Позже эти лингвистические категории начали некорректно применяться для обозначения этнической или расовой принадлежности. Писатели, в том числе французский расовый теоретик Артюр де Гобино (1816-1882), использовали термин «арийский» именно в отношении расы. Также они утверждали, что арийцы превосходят других людей. Использование термина в расовом ключе привело к появлению широко распространенного, но ложного представления о существовании «арийской расы».
Использование в нацистской Германии
В начале двадцатого века ученые и другие лица продолжали использовать термин арийцы применительно к группе людей, выделенной по принципу расы, несмотря на то, что первоначально это определение носило лингвистический характер.
Некоторые мыслители, к примеру, Хьюстон Стюарт Чемберлен (1855-1927), продвигали идею расового и культурного превосходства арийцев над другими группами людей.
Пропагандой этой же идеи с момента появления нацистской партии в 1920-х годах занимались Адольф Гитлер и идеологи национал-социализма. В своих идеологических и политических целях они путем адаптации, манипуляции и радикализации распространяли безосновательное представление о существовании «арийской расы» и ее превосходстве. Нацистские власти положили эту концепцию в основу идеи о принадлежности немцев к «высшей расе». Более того, они постановили, что термин «неарийцы» должен применяться в первую очередь к евреям, которых считали главной угрозой расовой чистоте немецкого общества. Также неарийцами считались рома, синти (цыгане) и темнокожие люди.
В первые годы после назначения Гитлера канцлером в 1933 году термин «арийцы» использовался в ряде сфер общественной жизни нацистской Германии, включая законодательство.
Однако определение категории «неарийцы» было слишком широким, размытым и совершенно ненаучным. Согласно закону о гражданской службе, немец мог быть признан неарийцем, если хотя бы один человек из числа его бабушек или дедушек был евреем. Как это ни парадоксально, в Нюрнбергских расовых законах 1935 года приводилось значительно более узкое юридическое определение понятия «еврей».
«Полными» евреями признавались люди с тремя или четырьмя еврейскими бабушками и дедушками. В некоторых случаях лица, имевшие двух еврейских дедушек и бабушек, также считались «полными» евреями, если при этом они принадлежали к еврейской общине.
Чтобы доказать свое «арийское» происхождение, гражданин должен был предоставить сведения о своей родословной до 1800 года, а в случае членов СС — до 1750 года. Многие немцы нанимали специалистов по генеалогии для поиска жизненно важных записей о рождении, крещении и смерти в архивах церквей, синагог и государственных учреждений. По завершении этих кропотливых исследований информация подавалась на рассмотрение в Имперское ведомство по изучению родства (Reichsstelle für Sippenforschung).
Выяснилось, что понятие
Нацистские власти перестали применять термины «ариец» и «неариец» в законодательстве после принятия Нюрнбергских расовых законов. Они были заменены формулировкой «лица германской или родственной крови». Официально к лицам «родственной крови» были причислены лица европейского происхождения. Министр внутренних дел Вильгельм Фрик объявил, что представители национальных меньшинств в Германии, к примеру, поляки и датчане, обладают «родственной кровью» и признаются гражданами. Согласно нацистской расовой терминологии евреи, темнокожие, рома и синти (цыгане) считались «неевропейцами». Таким образом, они лишались права на немецкое гражданство. Кроме того, представителям этих категорий запрещалось вступать в брак или сексуальные отношения с «лицами германской или родственной крови».
Несмотря на размытое определение, термин «ариец» оставался в неофициальном обороте. Некоторые нацисты использовали его применительно к народам Северной Европы. И все же в общественном сознании на территории Германии и за ее пределами это слово использовалось для обозначения не только немцев, но и представителей других национальностей Европы: итальянцев, норвежцев и хорватов.
Поляки, русские и некоторые другие славяне подвергались жестоким преследованиям при нацистском режиме, однако они считались «арийцами». Расологи и антропологи также признавали происхождение славян и немцев от одних и тех же рас, включая нордическую. Считалось, что славяне имеют родственную кровь.
Помимо термина «ариец», применявшегося в отношении людей, существовало прилагательное «арийский», синонимом которого было «нееврейский». К примеру, часть Варшавы за пределами созданного немцами еврейского гетто в народе называлась «арийской стороной».
От слова «ариец» был произведен другой термин: Arisierung («ариизация»). Под этим подразумевался процесс конфискации и передачи еврейских предприятий и собственности неевреям в нацистской Германии и оккупированных странах Европы.
Современное использование
Понятие «ариец» можно считать примером развития терминов и концепций во времени. В странах Европы и Америке термин «арийский» появился в качестве научного обозначения древних народов, говоривших на родственных языках.
Однако с ходом времени значение слова «арийский» сместилось к расовым категориям. Нацистский режим положил эту концепцию в основу своей расистской идеологии.
В последние десятилетия термин «арийцы» появился в лексиконе сторонников превосходства белой расы во всем мире как общее обозначение белых людей, не являющихся евреями. Также этот термин свидетельствует о том, что представители движения разделяют расистские представления и одобряют геноцид, развязанный нацистской Германией.
Дата последней редакции: May 26, 2021
Арийский | Определение, история и факты
- Связанные темы:
- Арианство
См. весь связанный контент →
Арийцы , название, первоначально данное народу, который, как говорили, говорил на архаичном индоевропейском языке и который, как считалось, поселился в доисторические времена в древнем Иране и на севере Индийского субконтинента. Теория «арийской расы» возникла в середине 19 века и оставалась распространенной до середины 20 века.
Однако с конца 20-го века все большее число ученых отвергают как гипотезу арийского вторжения, так и использование термина «арийский» в качестве расового обозначения, предполагая, что санскритский термин arya («благородный» или «выдающийся» ), лингвистический корень слова, на самом деле был социальным, а не этническим эпитетом. Скорее, этот термин используется строго в лингвистическом смысле, признавая влияние, которое язык древних северных мигрантов оказал на развитие индоевропейских языков Южной Азии. В 19«арийский» использовался как синоним «индоевропейского», а также, в более ограничительном смысле, для обозначения индоиранских языков.
Еще из Британники
Шри-Ланка: индоарийское поселение
В Европе представление о превосходстве белой расы появилось в 1850-х годах и наиболее усердно пропагандировалось графом де Гобино, а затем его учеником Хьюстоном Стюартом Чемберленом, который впервые использовал термин «арийцы» для обозначения «белой расы». Представители этой так называемой расы говорили на индоевропейских языках, им приписывались все достижения человечества, и считалось, что они превосходят «семитов», «желтых» и «черных». Верующие в арийство стали считать нордические и германские народы самыми чистыми представителями «расы». Это представление, отвергнутое антропологами ко второй четверти ХХ века, было подхвачено Адольфом Гитлером и нацистами и легло в основу политики правительства Германии по истреблению евреев, рома (цыган) и других «неевреев».
В конце 20-го и начале 21-го веков многие группы сторонников превосходства белой расы использовали слово «арийский» в своем названии как идентификатор своей расистской идеологии. К этим группам относятся Арийский круг (большая группа, уходящая своими корнями в тюремную систему Техаса), Арийские нации (группа ненависти, основанная на христианской идентичности, известная в конце 20-го века) и Арийское братство (группа, возникшая в Сан-Хосе). Квентин [Калифорния] тюрьма). Эта ассоциация с расизмом, преступностью, преступлениями на почве ненависти и нацизмом придала этому слову мощный новый негативный смысл.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Зейданом.
Индия Арийская цивилизация — ИСТОРИЯ ИСТОРИИТы — история. Мы будущее.
Основные темы:
1. География: Почему люди переезжают и живут там, где живут?
2. Убеждения: Почему люди живут так, как они живут?
3.
Правительство: Как люди организуют свои общества и почему они организуют их именно так?
5. Конфликт и сотрудничество: Как война повлияла на историю человечества?
7. Культура: Откуда мы знаем то, что знаем об истории человечества?
Арийская цивилизация. Повседневная жизнь, 1500 г. до н.э. – 500 г. до н.э. «Тилак» или «бинди», как называют красные точки, — это древняя индийская традиция, восходящая к арийским временам. В древности жених наносил пятно своей крови на лоб невесты в знак признания брака! Когда-то тилак, или бинди, был знаком счастливой замужней женщины. Одинокая женщина или вдова не носила метку. Хотя это остается очень старой традицией и признаком брака, сегодня это скорее модный аксессуар. Сегодня бинди может быть любого цвета, любой формы и размера, и женщины часто носят более одного. Изменения в использовании бинди свидетельствуют о том, что даже старые традиции со временем могут измениться.
Вещи, безусловно, изменились в долине Инда, когда прибыла новая группа, называемая арийцами.
Обзор: Кто такой кочевник?
Кем были арийцы? На санскрите, древнем индоевропейском языке, слово арийцы означает «благородные». Арийцы мигрировали со своей прародины возле Кавказских гор, к северу от Черного моря в Центральной Азии (недалеко от современной России). Они вошли в долину Инда через легендарный Хайберский проход. Хайберский перевал проходит через горы Гиндукуш в Пакистане, соседнем с Индией на северо-западе.
В отличие от хараппцев, живших в городах, арии были кочевниками, которые разводили скот, ездили на колесницах и любили азартные игры. Они жили в простых домах. Они объединялись в кланы и пасли овец и коз. Ими правили вожди воинов, которых называли раджами.
Что такое миграция?
Арии сражались длинными луками и стрелами и бронзовыми топорами.
Они ехали в бой на колесницах. Их история — это история постоянных войн между собой, между их различными кланами. Арийские воины на колесницах завоевали города-крепости и заставили хараппцев бежать? До недавнего времени об этом рассказывали книги по истории. Новое исследование, однако, предполагает, что, когда арийцы прибыли в долину Инда, хараппские города уже лежали в руинах более 200 лет.
Археологи только сейчас начинают находить доказательства, которые могут рассказать нам об арийской миграции. Пока наука не даст нам больше информации о жизни арийцев до того, как они вошли в долину Инда, у нас есть еще кое-что, что мы можем использовать, чтобы узнать о них. Арийцы сочиняли удивительные истории, истории, которые они рассказывали или пели на протяжении веков.
Слева: Хайберский перевал образует мост между Центральной и Южной Азией. Это долгое время был одним из самых важных торговых путей и стратегических военных объектов в мире. Александр Македонский провел свою армию через перевал в безуспешной попытке захватить Индию в 326 г.
до н.э. Примерно тысячу лет назад арийцы мигрировали через перевал, чтобы поселиться в Индии. Позже он стал основным каналом торговли Шелкового пути.
Что такое Веды? Веды: Арийские верования, ритуалы и повседневная жизнь описаны в четырех Ведах. Веды, написанные на санскрите, представляют собой сборник стихов и священных гимнов, составленных примерно в 1500 году до н. э. Веда означает знание. Индуизм — религия с древними корнями. Он развился в результате слияния арийских и коренных индийских верований. Сегодня индуизм является доминирующей религией Индии, и его по-прежнему исповедуют более 80% населения. Основные принципы индуизма можно найти в Ведах. Обратите внимание, что слово «Инд» содержится в слове «индуизм». |
НАЖМИТЕ на карманное издание Вед выше, чтобы услышать пение Ригведы.
Индуизм зародился на берегах реки Инд примерно 4000 лет назад. Индуизм учит, что есть один верховный Бог, пребывающий во всем. Во многих индуистских семьях детям показывают стакан воды и рассказывают следующую историю:
Светакету всегда гордо возвращался домой из школы каждый день. Однажды отец спросил его о Боге, но Светакету ничего не знал. Его отец послал за стаканом воды и попросил Светакету положить в него немного соли. На следующий день он спросил, где соль. Светакету не видел соли, но чувствовал ее вкус в воде в стакане. «Это немного похоже на Бога в этом мире», — сказал его отец. «Бог невидим, но присутствует во всем».
Веды состоят из Риг, Сама, Яджур и Атхарва Вед. Вот почему период примерно с 1 500 г. до н. э. до 1 000 г. до н.э. называется ведическим периодом. Он назван в честь Вед.
Что такое эпики?
Рамаяна и Махабхарата: Около 1000 г.
до н. э. арии начали создавать два чудесных эпоса . Мы знаем о повседневной жизни в этот период из таких известных эпосов, как Рамаяна и Махабхарата. Эти эпосы представляют собой рассказы об арийской жизни, войнах и достижениях. Школьники в Индии сегодня хорошо знают эти истории. Это отличные истории!
Рамаяна рассказывает историю, в которой (хороший) арийский царь Рама уничтожает (злого) доарийского царя Равану. Справа изображен Рама, сражающийся с демонами Раваны.
Другой эпос, Махабхарата, повествует об арийских войнах, в которых два клана сражаются и один из них выходит победителем. Битвы, которые ведутся в эпосах, символизируют победу добра над злом и, подобно мифам, учат арийцев таким вещам, как честь, мужество и правильное поведение.
Вот почему период примерно с 1000 г. до н.э. по 500 г. до н.э. называется эпохой эпосов. Он назван в честь этих двух великих эпосов, Рамаяны и Махабхараты.
Как жили арийцы? Арийские кланы или племена, совокупность людей, поселившихся в разных регионах северо-западной Индии.
Вождь каждого племени был наследственной должностью. Если бы твой отец был вождем, когда-нибудь ты бы стал вождем. Это был единственный способ стать вождем. Вождь принимал решения, выслушав комитет или, возможно, даже все племя. У людей был голос, но начальник был начальником.
Дома арийцев : Люди в ведический период жили в соломенных и деревянных хижинах. Некоторые дома были деревянными, но только позже, в эпоху эпосов.
Социальная деятельность: Что они делали, когда не работали и не дрались друг с другом? Арии любили азартные игры. Будучи кочевниками, они были отличными наездниками. Они представили лошадь древней Индии и наслаждались гонками на колесницах. Играли в файтинги. Они любили рассказывать истории. Древние арийцы были горды, свирепы и глубоко религиозны. Они были политеистами, а это значит, что у них было много богов и богинь.
Что такое каста?
Профессии: По мере того, как арийцы обосновались и начали выращивать урожай, их общество было разделено на классы: воины, жрецы и простолюдины.
В каждом племени люди принадлежали к одной из четырех групп:
• Брахманы (жрецы, ученые, учителя)
• Кшатрии (воины, дворяне, правители)
• Вайшьи (торговцы и земледельцы)
• Шудры (рабочие и ремесленники)
Вначале это были просто занятия. Однако по мере того, как индийское общество становилось все более сложным, эти классы превратились в то, что позже стало известно как каст система. Каста – это социальный класс, члены которого определяются по своей работе. Раньше вы могли переходить из группы в группу. Однако со временем это изменилось, пока профессия или группа человека не зависели от рождения.
Если твой отец был фермером, ты должен был быть фермером. Переходить из одной группы в другую стало очень сложно. Это было началом кастовой системы. Со временем к кастовой системе добавилась еще одна группа — неприкасаемые. Неприкасаемые находятся внизу социальной лестницы. Со временем социальные нормы диктовали, что люди не могут даже разговаривать с кем-то вне своей группы.
Всю кастовую систему можно резюмировать в старой индуистской пословице, которая гласит: «Лучше плохо делать свою работу, чем хорошо делать чужую».
Образование: Детей обучал гуру (учитель). Даже сыновья вождя должны были подчиняться гуру. Все студенты прошли строгий курс обучения, который передавался устно. Писать делали на коре и листьях, поэтому они были скоропортящимися. В результате у нас очень мало артефактов, говорящих нам о том, что они изучали или о чем писали.
Ягна: Жизнь племени арийцев была сосредоточена вокруг центрального очага, называемого Ягна. Ужин был временем общения. Племя собиралось вокруг центрального камина и делилось новостями и событиями дня. Те, кто ухаживал за центральным очагом, также готовили для остальных членов племени. Это была особенная работа. Пожарные были посредниками между богом огня и людьми. Эти хранители огня впоследствии образовали касту жрецов. Арии ели мясо, овощи, фрукты, хлеб, молоко и рыбу.
