Где жили волыняне: Волыняне | Этноциклопедия

Волыняне | Этноциклопедия

Волыняне (велыняне), восточные славяне, жившие на территории Волыни по обоим берегам Западного Буга и в истоках Припяти

Волыняне — один из племенных союзов восточных славян, обитавших в конце 1- начале 2 тыс. на территории Волыни, т. е. в бассейне Буга и в верховьях Припяти. В 907 волыняне выступили как союзники Киевского князя Олега в походе на Византию. В 981 году князь Владимир Святославович подчинил их и включил в состав Киевской Руси. В период феодальной раздробленности на территории расселения волынян возникло Владимиро-Волынское княжество.

ВОЛЫНЯНЕ, восточнославянское племя, имевшее, согласно «Повести временных лет», и другое название — бужане (т. е. живущие на реке Буг). По археологическим данным, племенная территория волынян занимала междуречье верховьев Буга и Припяти. В курганных погребениях этого района обряд ингумации стал господствующим уже к концу 10 века. Ингумированные захоронения имеют обычную для славян западную ориентировку, располагаются как на горизонтах насыпей, так и в подкурганных ямах; в последних иногда встречаются срубные конструкции. В 12 веке утверждается христианская погребальная обрядность. Наиболее часто встречающимся типом женских височных украшений в курганах волынян являются небольшие перстнеобразные кольца с заходящими концами…

подробнее

ВОЛЫНЯНЕ, велыняне, — восточные славяне, жившие на территории Волыни по обоим берегам Западного Буга и в истоках Припяти. Видимо, волыняне — одно из территориальных объединений, возникших на территории древнего племени дулебов, обитавшего здесь уже в 7 веке. Другим таким объединением были бужане. Во 2-й половине 9 века географ Баварский называет волынян (Velunzani) наряду с бужанами (Buzani). У бужан он насчитывал 231 «город», у волынян — 70. Арабский географ аль-Масуди во 2-й половине 10 века упоминает племена «валинана» и «дулаба», которые в литературе отождествляются с волынянами и дулебами, и называет имена «царей» этих племен. В походе Олега на Византию 907 году волыняне -дулебы выступали как союзники («толковины») киевского князя. В 10 веке у них развивались феодальные отношения. В 981 году Владимир Святославич подчинил себе населенные волынян. Червенскую и Перемышльскую земли. Место старого центра этой территории — Червеня — занял новый — феодально-княжеский город Владимир-Волынский (на реке Луге), куда был посажен не племенной, а чуждый волынянам киевский князь. В 10 веке на территории волынян возникло Владимиро-Волынское княжество.

подробнее

БУЖАНЕ — одно из древнерусских племен (союзов племен), предшествовавших созданию единой Киевской Руси. Упоминаются в Повести временных лет при перечислении древнерусских «племен», говоривших на славянском языке. Локализуются по Бугу (вероятно, Южному), откуда получили название, что специально отмечено летописью («Бужане, зане седяше по Бугу»). По данным Баварского анонима (10 век), имели 230 «городов» (замков). Некоторые исследователи полагают, что бужане и волыняне раньше назывались дулебами. После включения в состав Киевской Руси в 10 веке бужане потеряли независимость и больше не упоминаются в источниках.

подробнее

…одно из славянских племён, коренное между ними, некогда господствовало над прочими, верховный царь был у него, и этому царю повиновались все прочие цари; но потом пошли раздоры между их племенами, союз их разрушился, они разделились на отдельные колена, и каждое племя выбрало себе отдельного царя. Это господствовавшее некогда славянское племя Масуди называет валинана (волыняне), а из нашей Повести мы знаем, что волыняне — те же дулебы и жили по Западному Бугу. Можно догадываться, почему киевское предание запомнило одних дулебов из времён аварского нашествия. Тогда дулебы господствовали над всеми восточными славянами и покрывали их своим именем, как впоследствии все восточные славяне стали зваться Русью по имени главной области в Русской земле, ибо Русью первоначально называлась только Киевская область…

подробнее

ВОЛЫНЯНЕ (велыняне), восточные славяне, жившие на территории Волыни по обоим берегам Западного Буга и в истоках Припяти. Видимо, волыняне — одно из территориальных объединений, возникших на землях древнего племени дулебов, обитавшего здесь уже в VII в. Другим таким объединением были бужане. Во 2-й пол. IX в. у волынян насчитывалось 70 “городов”, у бужан — 231. Арабский географ аль-Масуди во 2-й пол. X в. упоминает племена “валинана” и “дулаба”, которые в литературе отождествляются с волынянами и дулебами, и называет имена “царей” этих племен. В походе Олега Вещего на Византию (907) волыняне — дулебы выступали как союзники (“толковины”) киевского князя. В 981 Владимир Святой подчинил себе населенные волынянами Червенскую и Перемышльскую земли. Место старого центра — Червеня — занял новый — княжеский город Владимир-Волынский (на р. Луге), куда был посажен не племенной, а чужой волынянам киевский князь. В X в. на Волыни возникло Владимиро-Волынское княжество.

подробнее

Знаете ли вы, какова история названий племён древних славян? — Исторические портреты. Историческая эпоха.

Опубликовано автором Вера Мельникова

Древняя Русь! Как же давно происходили события, описываемые Нестором в « Повести временных лет»! Тогда, в далёком 882 году, начало образовываться государство, в будущем превратившееся в сильную державу — Россию.

На территории Древней Руси жило много племён. Каждое имело своё название. Почему племена имели то или иное название? Чем это объясняется? Какова история названий племён древних славян? Разберёмся в этом.

История названий племён древних славян

  • Многие племена получили своё название по местности, в которой проживали.

 

Бужане — жили по берегам реки Западного Буга

Волыняне – название по  местности  — Волынь

Древляне — жили в лесной местности( северо-запад Киева)

Дреговичи — жители болот ( дрегва- это на древнерусском болото). Жили на левом берегу Припяти

Ильменские племена или словене  — жили на берегу озера Ильмень, их центр — Новгород.

Полочане  ( группа кривичей) – жили на реке Полота — притоке Двины

Поляне— занимали равнинную местность, отсюда начнётся Киев.

Тиверцы – жили на берегу Днепра (раньше его называли Тирас, то есть быстрый)

Уличи— от слова «угол», жили на берегу Чёрного моря в течении  Днепра и Буга- составлявших «угол».Жили в Поднестровье.

 

[sc:reklama2]

  • Другая группа племён носила название по основателю рода

             Вятичи — по имени родоначальника рода — Вятко( Вята). Жили в районе Оки и Москвы- реки.

              Радимичи — основатель рода — Радим или Радимир. Жили между Днепром и Сожем.

Кривичи — по основателя рода – Криве, в будущем на данной территории возникнет Москва. Жили в верховьях Волги, Днепра и Двины.

 

  • Есть группа славянских племён, названия которых до сих пор вызывает споры.

 

Северян — одни считают, что название произошло от названия племени гуннов – савиров,  с которым слилось данное племя. Другие исследователи предполагают, что  название связано в древнерусским словом, обозначающим «родственник» .Но никак это племя не связано с севером, так как жило в центре Руси. Жили на левом берегу Днепра

Белые хорваты — жили на реке Сан, в окрестностях города Перемышля. Слово «хорваты» вызывает наибольшее сомнение у учёных. Но наиболее распространённое объяснение происхождения этого слова — « отделённый», « выделенный», « кусок, часть чего-то ».

Расселение древнеславянских племён

западсеверцентрвостокюг
волынянеильменские племенаполянерадимичитиверцы
бужанекривичидревляневятичиуличи
полочанесеверяне
белые хорватыдреговичи

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

Знаете ли вы?

Полинезийская культура | История, люди, религия, традиции и факты

Полинезийская культура , верования и обычаи коренных народов этногеографической группы тихоокеанских островов, известных как Полинезия (от греческого poly «много» и nēsoi «острова ‘). Полинезия охватывает огромную треугольную область в восточно-центральной части Тихого океана. Треугольник имеет вершину на Гавайских островах на севере и углы основания в Новой Зеландии (Аотеароа) на западе и острове Пасхи (Рапа-Нуи) на востоке. В него также входят (с северо-запада на юго-восток) Тувалу, Токелау, Уоллис и Футуна, Самоа (бывшее Западное Самоа), Американское Самоа, Тонга, Ниуэ, Острова Кука, Французская Полинезия (Таити и другие острова Общества, Маркизские острова, Южные острова и архипелаг Туамоту, включая острова Гамбьер [бывшие острова Мангарева]), и остров Питкэрн. На рубеже 21 века около 70 процентов всего населения Полинезии проживало на Гавайях.

Физическая среда полинезийских островов не так благоприятна для проживания человека, как может показаться на первый взгляд. Это, безусловно, представляло трудности, когда предки полинезийцев вошли в этот район около 2000–3000 лет назад, сначала поселившись на западных островах — Уоллис и Футуна, Самоа и Тонга, — которые были лишены многого из того, что было необходимо для проживания человека.

В результате первобытным людям приходилось потреблять самые разные предметы пропитания, в том числе большинство полезных растений и всех необходимых им домашних животных. Физическая среда продолжала оказывать заметное влияние на полинезийскую культуру.

Полинезийские культуры были радикально изменены западным колониализмом. Европейские исследователи путешествовали по большей части территории во второй четверти 18 века, а первые миссионеры прибыли в конце 1700-х и начале 1800-х годов. Великобритания аннексировала Новую Зеландию по договору Вайтанги (1840 г.), но между коренными народами маори возникла межэтническая напряженность. Другие колониальные державы, претендовавшие на различные части Полинезии, включали Францию, Германию, Новую Зеландию, Соединенные Штаты и Чили.

Миссионерское влияние на полинезийцев со временем усилилось, и со временем христианство стало неотъемлемой частью жизни островитян. Во многих областях христианство также находилось под влиянием местных традиций и обычаев.

Довольно часто деревни соревновались в строительстве более крупных и сложных церквей, и те, кто впервые приезжает в Полинезию, часто удивляются силе приверженности островитян христианству. Многие полинезийцы были завербованы для обращения в свою веру в других частях Тихого океана, особенно в Меланезии.

Викторина «Британника»

Острова и архипелаги

После Второй мировой войны начали распространяться местные настроения в пользу деколонизации. Самоа стало первой постколониальной тихоокеанской страной, когда оно получило суверенитет от Новой Зеландии в 1962 году. Оно имеет парламентскую систему, но только традиционные вожди ( матаи ) могут голосовать и баллотироваться на выборах. Тувалу также придерживается парламентского стиля правления. Три группы островов — Тонга, Таити и Гавайи — традиционно были монархиями. Эта форма правления сохранилась только в Тонге, где парламент британского типа предоставляет особый статус традиционной знати.

Большинство оставшихся островных групп получили некоторую степень независимости от колониального господства.

Остров Пасхи (Рапа-Нуи) — аномалия региона. Коренное население было настолько уничтожено европейскими болезнями и работорговцами в 1860-х годах, что почти вымерло. В 1888 г. остров был присоединен к Чили; его жители теперь единственные жители тихоокеанских островов, контролируемые латиноамериканской державой. Немногое осталось от первоначальной культуры острова Пасхи. Коренной полинезийский язык (также называемый рапа-нуи) сохранился, но большинство людей также говорят по-испански. Около трети небольшого населения острова составляют выходцы из Чили.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Полинезия представлялась западному воображению уже более 200 лет. Идеализированные образы распространились по миру со времени первых контактов с европейцами: люди в Европе жадно читали отчеты Луи-Антуана де Бугенвиля (1771 г. ), капитана Джеймса Кука (1773 г.) и других исследователей и видели изображения, сделанные художниками. кто их сопровождал. Они послужили исходным материалом для опубликованных и широко распространенных гравюр. Это увлечение воображаемым «раем» продолжилось в форме художественной литературы, включая такие романы, как «9 романов» Германа Мелвилла.0005 Typee (1846 г.) и Omoo (1847 г.) и Сноска к истории Роберта Луи Стивенсона (1892 г.) и In the South Seas (1896 г.) — а также изобразительное искусство, особенно Поля Гогена. Воспитанные этими и другими художниками, а также туристической иконографией, мюзиклами и фильмами, представления о почти блаженно-беззаботной и легкой жизни, лишенной всякого рода суровых крайностей, разыгрываемой на островах необычайной красоты и природного изобилия, сохранились в 21 век в народном воображении. Далекие от западных представлений о рае, традиционные полинезийские культуры на самом деле были сложными, узкоспециализированными и приспособленными к окружающей среде, которая могла быть весьма враждебной.

Хотя Полинезия никогда не была раем, как предполагали некоторые жители Запада, обстоятельства современной жизни также отражают более чем столетие колониального разрушения местных культурных традиций. Некоторые из этих сбоев были весьма серьезными. Например, Французская Полинезия навсегда изменилась, когда она стала полигоном ядерных испытаний. Этот процесс начался в 1962 году, когда бывший полигон Франции, Алжир, получил независимость. Французское правительство построило испытательные центры на двух необитаемых атоллах архипелага Туамоту: Муруроа и Фангатауфа. В течение следующих трех десятилетий 19На этих объектах было взорвано 2 бомбы. Первая серия бомб (1966–74) была взорвана в атмосфере, что вызвало большое количество радиоактивных осадков. Региональные антиядерные протесты в конечном итоге вынудили французов перейти к подземному взрыву, при котором взрывы сдерживались в шахтах, пробуренных глубоко под поверхностью земли атолла Моруроа и его лагуны. Несмотря на снижение риска атмосферного загрязнения, программа подземных испытаний привела к тому, что атолл опустился на несколько ярдов.

Программа ядерных испытаний также значительно изменила экономику Французской Полинезии и распределение ее населения. Это создало искусственное чувство изобилия, наняв тысячи военнослужащих, создав множество рабочих мест и инициировав приток финансирования, с помощью которого можно было гарантировать лояльность региона и стратегические услуги. Многие французские полинезийцы покинули свои деревни и перебрались в городские районы, в результате чего самодостаточная натуральное хозяйство предыдущей эпохи перешло к системе, основанной на заработной плате. В то время как во Французской Полинезии был один из самых высоких уровней жизни в южной части Тихого океана, средства к существованию многих людей стали неразрывно связаны с «ядерной экономикой», которая чрезвычайно зависела от постоянного военного присутствия. С окончанием испытаний в 19В 96 году правительство Французской Полинезии искало способы диверсифицировать местную экономику, чему способствовала финансовая помощь французского правительства в течение нескольких лет.

Туризм стал одним из основных видов экономической деятельности островов. Кроме того, несмотря на профранцузские сообщения, распространяемые системой образования и СМИ, контролируемыми Францией, на островах возникло антиядерное движение и движение за независимость. Его деятельность стала основным фактором в решении Франции изменить статус Французской Полинезии с территории на статус заморской общности, что включало большую автономию для островов.

Французская Полинезия — не единственная территория, в которой люди становятся все более урбанизированными. Такие города, как Апиа (Самоа), Паго-Паго (Американское Самоа) и Нукуалофа (Тонга), привлекают множество людей из сельской местности. Многие полинезийцы переехали в Новую Зеландию (особенно в Окленд) и США (особенно на Гавайи, в Калифорнию, Вашингтон и Орегон). К началу 21 века самоанцы и жители островов Кука жили вдали от своих первоначальных островов, чем на них.

Хотя колониальная история и миграция вызвали значительные культурные изменения, коренные народы этого региона также прилагают большие усилия для возрождения или сохранения многих своих обычаев и ценностей. С 19 века в местной полинезийской литературе наблюдается расцвет.60-х, особенно с Гавайев, Новой Зеландии, Самоа и Тонги. Хотя самые ранние из этих работ часто противопоставляют коренные народы колонизаторам, более поздняя литература борется со сложным характером колониальных отношений и современной идентичности. Как правило, коренящийся в традиционной культуре, он отражает сохраняющуюся важность устной истории, рассказывания историй и систем верований коренных народов в регионе ( см. также Океаническая литература; новозеландская литература).

Свободное владение полинезийскими языками находится в центре внимания с 1970-х годов, и во многих районах есть школы с погружением для детей дошкольного возраста и детей старшего возраста. Особенно успешными были программы в Новой Зеландии и на Гавайях, где традиционные языки были практически утеряны. Благодаря школам с погружением языки маори и гавайский сейчас сравнительно здоровы. В 1987 году правительство Новой Зеландии объявило маори официальным языком этой страны и учредило Комиссию по языку маори в рамках этого законодательства. Самоанский, тонганский и таитянский языки никогда не были утеряны и поэтому также достаточно устойчивы.

Познакомьтесь с полинезийской культурой с помощью танцевальных представлений, рассказывающих легенды о древних людях и богах Южных морей

Просмотреть все видео к этой статье

Фестивальная деятельность, которая всегда была важной частью тихоокеанской культуры, предоставила средство для выражения современной самобытности коренных народов. Фестиваль тихоокеанских искусств, основанный в 1972 году, стал главной площадкой для увековечения искусства, музыки и танца региона. С целью возродить то, что было под угрозой исчезновения, фестиваль проводится каждые четыре года, каждый раз в другой стране. Это стало культурным и политическим событием, которое служит продвижению тихоокеанских ценностей. Фестиваль тихоокеанских искусств дополняется другими, более местными фестивалями искусств, такими как ежегодный Хейва на Таити, ежегодный фестиваль Теуила на Самоа и ежегодный конкурс хула Веселого монарха на острове Гавайи.

Навигация в открытом море, часто считающаяся еще одним видом искусства, была почти утеряна, но возродилась. В 1973 году несколько человек, все из которых жили на Гавайях, основали Полинезийское общество путешествий, чтобы оценить различные теории полинезийского мореплавания и заселения. Они реконструировали каноэ с двойным корпусом, чтобы проверить его мореходные качества и эффективность традиционных (то есть неинструментальных) методов навигации на длинных океанских путях, по которым когда-то путешествовали полинезийцы. В 1975 общество спустило на воду первое такое судно, Hokule’a , и в 1976 году совершило плавание на нем с Гавайев на Таити и обратно. Они продолжали плавать на Hokule’a , а также на других каноэ, таких как Hawai’iloa ; строительство и управление этими судами служат для обучения студентов древним искусствам судостроения и навигации. Полинезийцы применили уроки, извлеченные из путешествий, к культурным проблемам, с которыми они сталкиваются сегодня. Например, молодые люди учатся внимательно слушать старших, учиться, наблюдая и делая, и следовать культурным правилам, и все это помогло им сформировать у них чувство культурной идентичности.

Полинезийская культура | История, люди, религия, традиции и факты

Полинезийская культура , верования и обычаи коренных народов этногеографической группы тихоокеанских островов, известных как Полинезия (от греческого poly «много» и nēsoi «острова ‘). Полинезия охватывает огромную треугольную область в восточно-центральной части Тихого океана. Треугольник имеет вершину на Гавайских островах на севере и углы основания в Новой Зеландии (Аотеароа) на западе и острове Пасхи (Рапа-Нуи) на востоке. В него также входят (с северо-запада на юго-восток) Тувалу, Токелау, Уоллис и Футуна, Самоа (бывшее Западное Самоа), Американское Самоа, Тонга, Ниуэ, Острова Кука, Французская Полинезия (Таити и другие острова Общества, Маркизские острова, Южные острова и архипелаг Туамоту, включая острова Гамбьер [бывшие острова Мангарева]), и остров Питкэрн. На рубеже 21 века около 70 процентов всего населения Полинезии проживало на Гавайях.

Физическая среда полинезийских островов не так благоприятна для проживания человека, как может показаться на первый взгляд. Это, безусловно, представляло трудности, когда предки полинезийцев вошли в этот район около 2000–3000 лет назад, сначала поселившись на западных островах — Уоллис и Футуна, Самоа и Тонга, — которые были лишены многого из того, что было необходимо для проживания человека. В результате первобытным людям приходилось потреблять самые разные предметы пропитания, в том числе большинство полезных растений и всех необходимых им домашних животных. Физическая среда продолжала оказывать заметное влияние на полинезийскую культуру.

Полинезийские культуры были радикально изменены западным колониализмом. Европейские исследователи путешествовали по большей части территории во второй четверти 18 века, а первые миссионеры прибыли в конце 1700-х и начале 1800-х годов. Великобритания аннексировала Новую Зеландию по договору Вайтанги (1840 г. ), но между коренными народами маори возникла межэтническая напряженность. Другие колониальные державы, претендовавшие на различные части Полинезии, включали Францию, Германию, Новую Зеландию, Соединенные Штаты и Чили.

Миссионерское влияние на полинезийцев со временем усилилось, и со временем христианство стало неотъемлемой частью жизни островитян. Во многих областях христианство также находилось под влиянием местных традиций и обычаев. Довольно часто деревни соревновались в строительстве более крупных и сложных церквей, и те, кто впервые приезжает в Полинезию, часто удивляются силе приверженности островитян христианству. Многие полинезийцы были завербованы для обращения в свою веру в других частях Тихого океана, особенно в Меланезии.

Викторина «Британника»

Острова и архипелаги

После Второй мировой войны начали распространяться местные настроения в пользу деколонизации. Самоа стало первой постколониальной тихоокеанской страной, когда оно получило суверенитет от Новой Зеландии в 1962 году. Оно имеет парламентскую систему, но только традиционные вожди ( матаи ) могут голосовать и баллотироваться на выборах. Тувалу также придерживается парламентского стиля правления. Три группы островов — Тонга, Таити и Гавайи — традиционно были монархиями. Эта форма правления сохранилась только в Тонге, где парламент британского типа предоставляет особый статус традиционной знати. Большинство оставшихся островных групп получили некоторую степень независимости от колониального господства.

Остров Пасхи (Рапа-Нуи) — аномалия региона. Коренное население было настолько уничтожено европейскими болезнями и работорговцами в 1860-х годах, что почти вымерло. В 1888 г. остров был присоединен к Чили; его жители теперь единственные жители тихоокеанских островов, контролируемые латиноамериканской державой. Немногое осталось от первоначальной культуры острова Пасхи. Коренной полинезийский язык (также называемый рапа-нуи) сохранился, но большинство людей также говорят по-испански. Около трети небольшого населения острова составляют выходцы из Чили.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Полинезия представлялась западному воображению уже более 200 лет. Идеализированные образы распространились по миру со времени первых контактов с европейцами: люди в Европе жадно читали отчеты Луи-Антуана де Бугенвиля (1771 г.), капитана Джеймса Кука (1773 г.) и других исследователей и видели изображения, сделанные художниками. кто их сопровождал. Они послужили исходным материалом для опубликованных и широко распространенных гравюр. Это увлечение воображаемым «раем» продолжилось в форме художественной литературы, включая такие романы, как «9 романов» Германа Мелвилла.0005 Typee (1846 г.) и Omoo (1847 г.) и Сноска к истории Роберта Луи Стивенсона (1892 г.) и In the South Seas (1896 г.) — а также изобразительное искусство, особенно Поля Гогена. Воспитанные этими и другими художниками, а также туристической иконографией, мюзиклами и фильмами, представления о почти блаженно-беззаботной и легкой жизни, лишенной всякого рода суровых крайностей, разыгрываемой на островах необычайной красоты и природного изобилия, сохранились в 21 век в народном воображении. Далекие от западных представлений о рае, традиционные полинезийские культуры на самом деле были сложными, узкоспециализированными и приспособленными к окружающей среде, которая могла быть весьма враждебной.

Хотя Полинезия никогда не была раем, как предполагали некоторые жители Запада, обстоятельства современной жизни также отражают более чем столетие колониального разрушения местных культурных традиций. Некоторые из этих сбоев были весьма серьезными. Например, Французская Полинезия навсегда изменилась, когда она стала полигоном ядерных испытаний. Этот процесс начался в 1962 году, когда бывший полигон Франции, Алжир, получил независимость. Французское правительство построило испытательные центры на двух необитаемых атоллах архипелага Туамоту: Муруроа и Фангатауфа. В течение следующих трех десятилетий 19На этих объектах было взорвано 2 бомбы. Первая серия бомб (1966–74) была взорвана в атмосфере, что вызвало большое количество радиоактивных осадков. Региональные антиядерные протесты в конечном итоге вынудили французов перейти к подземному взрыву, при котором взрывы сдерживались в шахтах, пробуренных глубоко под поверхностью земли атолла Моруроа и его лагуны. Несмотря на снижение риска атмосферного загрязнения, программа подземных испытаний привела к тому, что атолл опустился на несколько ярдов.

Программа ядерных испытаний также значительно изменила экономику Французской Полинезии и распределение ее населения. Это создало искусственное чувство изобилия, наняв тысячи военнослужащих, создав множество рабочих мест и инициировав приток финансирования, с помощью которого можно было гарантировать лояльность региона и стратегические услуги. Многие французские полинезийцы покинули свои деревни и перебрались в городские районы, в результате чего самодостаточная натуральное хозяйство предыдущей эпохи перешло к системе, основанной на заработной плате. В то время как во Французской Полинезии был один из самых высоких уровней жизни в южной части Тихого океана, средства к существованию многих людей стали неразрывно связаны с «ядерной экономикой», которая чрезвычайно зависела от постоянного военного присутствия. С окончанием испытаний в 19В 96 году правительство Французской Полинезии искало способы диверсифицировать местную экономику, чему способствовала финансовая помощь французского правительства в течение нескольких лет. Туризм стал одним из основных видов экономической деятельности островов. Кроме того, несмотря на профранцузские сообщения, распространяемые системой образования и СМИ, контролируемыми Францией, на островах возникло антиядерное движение и движение за независимость. Его деятельность стала основным фактором в решении Франции изменить статус Французской Полинезии с территории на статус заморской общности, что включало большую автономию для островов.

Французская Полинезия — не единственная территория, в которой люди становятся все более урбанизированными. Такие города, как Апиа (Самоа), Паго-Паго (Американское Самоа) и Нукуалофа (Тонга), привлекают множество людей из сельской местности. Многие полинезийцы переехали в Новую Зеландию (особенно в Окленд) и США (особенно на Гавайи, в Калифорнию, Вашингтон и Орегон). К началу 21 века самоанцы и жители островов Кука жили вдали от своих первоначальных островов, чем на них.

Хотя колониальная история и миграция вызвали значительные культурные изменения, коренные народы этого региона также прилагают большие усилия для возрождения или сохранения многих своих обычаев и ценностей. С 19 века в местной полинезийской литературе наблюдается расцвет.60-х, особенно с Гавайев, Новой Зеландии, Самоа и Тонги. Хотя самые ранние из этих работ часто противопоставляют коренные народы колонизаторам, более поздняя литература борется со сложным характером колониальных отношений и современной идентичности. Как правило, коренящийся в традиционной культуре, он отражает сохраняющуюся важность устной истории, рассказывания историй и систем верований коренных народов в регионе ( см. также Океаническая литература; новозеландская литература).

Свободное владение полинезийскими языками находится в центре внимания с 1970-х годов, и во многих районах есть школы с погружением для детей дошкольного возраста и детей старшего возраста. Особенно успешными были программы в Новой Зеландии и на Гавайях, где традиционные языки были практически утеряны. Благодаря школам с погружением языки маори и гавайский сейчас сравнительно здоровы. В 1987 году правительство Новой Зеландии объявило маори официальным языком этой страны и учредило Комиссию по языку маори в рамках этого законодательства. Самоанский, тонганский и таитянский языки никогда не были утеряны и поэтому также достаточно устойчивы.

Познакомьтесь с полинезийской культурой с помощью танцевальных представлений, рассказывающих легенды о древних людях и богах Южных морей

Просмотреть все видео к этой статье

Фестивальная деятельность, которая всегда была важной частью тихоокеанской культуры, предоставила средство для выражения современной самобытности коренных народов. Фестиваль тихоокеанских искусств, основанный в 1972 году, стал главной площадкой для увековечения искусства, музыки и танца региона. С целью возродить то, что было под угрозой исчезновения, фестиваль проводится каждые четыре года, каждый раз в другой стране. Это стало культурным и политическим событием, которое служит продвижению тихоокеанских ценностей. Фестиваль тихоокеанских искусств дополняется другими, более местными фестивалями искусств, такими как ежегодный Хейва на Таити, ежегодный фестиваль Теуила на Самоа и ежегодный конкурс хула Веселого монарха на острове Гавайи.

Навигация в открытом море, часто считающаяся еще одним видом искусства, была почти утеряна, но возродилась. В 1973 году несколько человек, все из которых жили на Гавайях, основали Полинезийское общество путешествий, чтобы оценить различные теории полинезийского мореплавания и заселения. Они реконструировали каноэ с двойным корпусом, чтобы проверить его мореходные качества и эффективность традиционных (то есть неинструментальных) методов навигации на длинных океанских путях, по которым когда-то путешествовали полинезийцы. В 1975 общество спустило на воду первое такое судно, Hokule’a , и в 1976 году совершило плавание на нем с Гавайев на Таити и обратно. Они продолжали плавать на Hokule’a , а также на других каноэ, таких как Hawai’iloa ; строительство и управление этими судами служат для обучения студентов древним искусствам судостроения и навигации. Полинезийцы применили уроки, извлеченные из путешествий, к культурным проблемам, с которыми они сталкиваются сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *