Встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной: история отношений, любовь
Встреча Онегина с Татьяной на балу в Петербурге. Художник Е. Самокиш-Судковская |
Евгений Онегин и Татьяна Ларина являются центральными персонажами романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Каждая встреча героев является важной ступенью в развитии сюжет романа.
В этой статье представлено описание встреч Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин».
Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по «Евгению Онегину»
Всего в романе «Евгений Онегин» имеют место 6 встреч Татьяны и Онегина:
1. Первая встреча (знакомство в доме у Лариных)
2. Вторая встреча (объяснение в саду Лариных)
3. Третья встреча (именины Татьяны)
4. Четвертая встреча (спустя несколько лет на балу в Петербурге)

6. Шестая встреча (утром дома у Татьяны)
1. Первая встреча: знакомство Онегина и Татьяны в доме Лариных
Первая встреча Татьяны и Онегина происходит в доме Лариных. Онегин приезжает к Лариным по приглашению своего друга, Ленского. После этой единственной встречи Татьяна влюбляется в Евгения. Мучаясь от любви, тоскуя и скучая, она пишет письмо Онегину.
2. Вторая встреча: объяснение в саду Лариных
Татьяна ждет от Онегина ответа на свое письмо. Наконец Онегин приезжает к Лариным. Татьяна и Евгений неожиданно встречаются в саду, где и происходит их вторая встреча.
Онегин произносит свою исповедь (проповедь) Татьяне. Он объясняет ей, что не сможет сделать ее счастливой и быть ей хорошим мужем, потому что он не способен любить. После этой встречи Татьяна не перестает любить Онегина. Она грустит и страдает от своего неразделенного чувства.
3. Третья встреча: именины Татьяны
Третья встреча героев происходит на именинах Татьяны. Онегин не хочет ехать на праздник к Лариным, но Ленский уговаривает его. Друзья отправляются на именины. У Лариных Онегин видит влюбленную и печальную Татьяну. Его раздражает ее грустный, томный вид.
Онегин решает отомстить Ленскому за этот скучный вечер у Лариных. Евгений танцует с Ольгой, невестой Ленского. Ленский злится, ревнует и уезжает домой. После этих именин Ленский вызывает Онегина на дуэль.
4. Четвертая встреча: на балу в Петербурге
Четвертая встреча Татьяны и Онегина происходит спустя несколько лет, на балу в Петербурге. Онегин видит Татьяну уже совсем другой — величавой и гордой светской дамой. Татьяна уже несколько лет замужем за другим человеком — родственником Онегина. Евгения поражает холодность и недоступность «новой» Татьяны.
5. Пятая встреча: на вечере у Татьяны
На следующий день Онегин едет на светский вечер, который устраивает Татьяна и ее муж, князь N. На вечере Онегин и Татьяна остаются на несколько минут наедине. Онегин едва может говорить от волнения. Татьяна так же спокойна и холодна.
Онегин понимает, что влюблен в Татьяну. После этой встречи герои видятся на светских вечерах каждый день, но Татьяна почти не замечает Евгения. Они не говорят о своих чувствах.
Онегин мучается от любви и пишет письмо Татьяне. Татьяна не отвечает ему. Евгений шлет второе и третье письмо, но не получает ответа.
6. Шестая встреча: объяснение в доме у Татьяны
Последняя встреча Онегина с Татьяной. Художник Е. Самокиш-Судковская |
Последняя встреча Онегина и Татьяны происходит у нее дома. Евгений приезжает утром к Татьяне и застает ее в слезах.
Несчастная Татьяна объясняется с Онегиным: она просит не преследовать ее и признается, что по-прежнему любит Онегина, но также говорит, что останется верна мужу.
Татьяна уходит из комнаты, и Онегин понимает, что потерял ее навсегда. Так заканчивается последняя встреча и финальное объяснение героев.
***
Это было описание ключевых встреч Татьяны Лариной и Евгения Онегина в романе «Евгений Онегин» Александра Пушкина.
Смотрите: Все материалы по роману «Евгений Онегин»
Встречи Онегина и Татьяны в романе «Евгений Онегин»
В центре романа А. С. Пушкина«Евгений Онегин» история любви двух героев — Евгения Онегина и Татьяны Лариной. При этом, по сюжету романа, Евгений и Татьяна встречались всего шесть раз, на протяжении нескольких лет:
- Знакомство в доме у Лариных (Глава 3)
- Объяснение Онегина в саду (Глава 4)
- Именины Татьяны (Глава 5)
- Спустя несколько лет на балу в Петербурге (Глава 8)
- На вечере у Татьяны (Глава 8)
- В доме у Татьяны и князя N (Глава 8)
Первая встреча
Знакомство Онегина и Татьяны в доме Лариных
Первая встреча Татьяны и Онегина происходит в доме Лариных. Онегин приезжает к Лариным по приглашению своего друга, Владимира Ленского, влюбленного в младшую сестру Татьяны — Ольгу. При первой встрече Татьяна влюбляется в Онегина. Возвращаясь из гостей, Евгений признаётся, что ему было приятно в этом обществе, но из двух сестёр Татьяна показалась ему более интересной, при этом нелестно отозвавшись о Ольге.
Визит молодых людей в дом Лариных, где живут сразу две девицы на выданье, породил в деревне слух о возможной помолвке Татьяны и Евгения. Сплетни девушку одновременно и раздражают, и радуют. Татьяна думает об Онегине все время и грустит.
«Татьяна слушала с досадой
Такие сплетни; но тайком
С неизъяснимою отрадой
Невольно думала о том;
И в сердце дума заронилась;
Пора пришла, она влюбилась.»
— Глава III, строфа VII
Мучаясь от любви, тоскуя и скучая, Татьяна не ложится спать и пишет письмо к Онегину на французском языке, в котором поэтично и искренне рассказывает о своих чувствах. В послании Татьяна «отдаёт» свою дальнейшую судьбу в руки Онегину.
Онегин с Ленским в гостях у Лариных
Художник: Е. П. Самокиш-Судковская
Вторая встреча
Объяснение Онегина в саду
Два дня Татьяна ждет от Онегина ответа, и на третий он прибывает с визитом к Лариным. Татьяна и Онегин неожиданно встречаются наедине в саду.
Евгений тронут искренностью своей новой знакомой, но отвергает её любовь. Он говорит, что не готов к браку, не способен любить и не может быть ей хорошим мужем. Онегин советует Татьяне в другой раз быть более сдержанной при появлении чувств. Но после этой встречи девушка еще больше влюбляется в Онегина. Она тоскует и грустит от своего неразделенного чувства.
Евгений и Татьяна — встреча в саду
Художник: Е. П. Самокиш-Судковская. 1908 год
Третья встреча
Именины Татьяны
Третья встреча героев происходит на именинах Татьяны. Татьяна была взволнована так как давно не видела возлюбленного, но в тот день он был зол на Ленского обманом замонившего его на шумный праздник, сказав, что будут присутствовать только родственники. К тому же, его раздражал грустный вид влюбленной Татьяны.
Онегин решает отомстить другу прилюдно заигрывая с его невестой, при этом игнорируя Татьяну и ее чувства.
Эта глупая месть заканчивается дуэлью между Онегиным и Ленским, и гибелью последнего. После этого Онегин на несколько лет отправляется в путешествие.
Татьяна наблюдает за Онегиным и Ольгой на балу
Художник: Е. П. Самокиш-Судковская. 1908 год
Четвертая встреча
На балу в Петербурге
Четвертая встреча Татьяны и Онегина происходит спустя несколько лет. Онегин возвращается из путешествия в Петербург, и на одном светском приёме, встречает красивую строгую даму. Он узнает в этой даме Татьяну Ларину, но это уже не та деревенская девушка, что писала ему признание.
Оказывается, два года назад она вышла замуж за того «толстого генерала» (неназванного князя N), который приходится родственником Онегину. Теперь Татьяна Ларина — богатая и уважаемая княгиня.
«Хоть он глядел нельзя прилежней,
Но и следов Татьяны прежней
Не мог Онегин обрести»
— Глава VIII, строфа XIX
Онегин любуется ею, влюбляется в её новый образ, но Татьяна отныне ему недоступна.
Встреча Онегина с замужней Татьяной
Художник: Е. П. Самокиш-Судковская. 1908 год
Пятая встреча
На вечере у Татьяны
На следующий день Онегин едет на светский вечер, который устраивает Татьяна и ее муж, князь N. На вечере Онегин и Татьяна остаются на несколько минут наедине. Онегин едва может говорить от волнения. Татьяна так же спокойна и холодна.
Онегин понимает, что влюблен в Татьяну. После этой встречи герои видятся на светских вечерах каждый день, но Татьяна почти не замечает Евгения. Они не говорят о своих чувствах.
Онегин пишет ей письмо, затем ещё и ещё. Он признается Татьяне в любви и говорит, что мечтает всюду следовать за ней, но предвидит ее «холодный укор», но все его послания остаются без ответа.
Последняя встреча
В доме у Татьяны и князя N
Шестая встреча Онегина и Татьяны происходит у нее дома. Отчаявшись окончательно и измучившись от любви, Евгений едет домой к Татьяне. Он застаёт её в слезах. Евгений бросается к ее ногам. Татьяна упрекает настойчивого ухажёра в том, что стала нужна ему только сейчас, когда она отдана другому мужчине. Она признается Онегину, что все еще любит его, но навсегда останется верна своему мужу-генералу. Татьяна просит Онегина не преследовать ее и уходит из комнаты.
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».
— Глава VIII, строфа XLVII
Татьяна уходит, а Евгений остается, «как громом поражен». Появляется князь.
На этом повествование романа заканчивается.
Последняя встреча Онегина с Татьяной
Художник: Л. Тимошенко. 1952 г.
02.04.2022 День Евгения Онегина.indd
%PDF-1.3 % 1 0 объект >]/PageLabels 15 0 R/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток UUID: F9B3A63B-C487-AC48-A7E1-47B24A3E7BA3ADOBE: DOCID: INDD: EF32C0CE-EA41-11DC-B0C5-BD1D821BC4E5XMP.ID: D5F1F73E-65FE-43BBS-B-B7AD-215B065B065B065B065B04B065B065B065B065B065B065B065B065B065B065B15B065B15B15B04B15B15B0-DEC4B15B15B15B065B15B15B15B065BSMP.ID. 0c1b84cac086xmp.did:96bfcde8-1225-4669-b931-a2fb5b40d967adobe:docid:indd:ef32c0ce-ae41-11dc-b0c5-bd1d821bc4e5по умолчанию


‘Евгений Онегин’: Любовь и честь в сочных тонах
Эта статья впервые была опубликована в St. Louis Beacon, 24 мая 2010 г. — Романтическая опера о любви, чести и сердце, которое медленно согревается. второе фестивальное предложение Оперного театра Сент-Луиса: «Евгений Онегин» Чайковского.
В течение последних трех недель Шон Карран — хореограф, который в прошлом сезоне поставил танец Семи Вуалей в «Саломеи» — работал с хором OTSL, танцорами и ведущими над двумя танцами в опере. Чайковский, автор балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», угощает своих оперных зрителей двумя танцевальными сценами: вальсом на загородном дне рождения и своим знаменитым полонезом на большом балу в Санкт-Петербурге.
Веселый полонез — самая популярная музыка оперы. Его часто играют на радиостанциях классической музыки и на свадьбах, инаугурациях и других торжественных мероприятиях, а также в кино. Любители оперы Сент-Луиса до сих пор говорят о полонезе в великолепной сцене бального зала в постановке OTSL «Онегин» 1991 года.
В 1877 году титан русской романтической музыки Петр Ильич Чайковский побеседовал с оперным певцом об идеях сюжета, который станет пятой из его 10 опер. Она предложила романс из эпической поэмы «Евгений Онегин» величайшего русского писателя-романтика Александра Сергеевича Пушкина. В то время Чайковский работал над своей Четвертой симфонией, но после некоторого размышления его загорелась идеей дать музыкальную жизнь популярным русским персонажам, которых знал он и вся Россия.
Чайковский писал, что длинное стихотворение Пушкина вызвало в нем «любовь и жалость, как к настоящему человеку». По словам биографов, личная любовь композитора помогла ему отождествить себя с наивной молодой девушкой Татьяной.
В то время как более сложное произведение Пушкина сосредоточено на антигерое Онегине, опера Чайковского сосредоточена на Татьяне, чувствительной девочке-подростке, изолированной в загородном поместье своей семьи. Она целыми днями читает романы и мечтает влюбиться. Композитор сохранил многие пушкинские слова, а часть либретто написал сам с соавтором К.С. Шиловский. Использование ярких русских дворян и дворян было свежей идеей для оперной сцены, когда в большинстве опер рассказывались истории об экзотических или сверхчеловеческих существах.
Чтобы подчеркнуть разницу между своим произведением и зрелищностью многих больших опер, он назвал «Онегина» не оперой, а рядом музыкальных сцен. Его премьера в 1879 году не была грандиозной, но скудно представлена блестящими студентами Московской консерватории, где преподавал композитор. С самого начала зрители наслаждались тем, как романтический гений Чайковского захватывает слушателя контрастными настроениями от восторженной радости, девичьей глупости до пульсирующей боли едва упущенного счастья и меланхолии.
Оперный театр славится подбором певцов, которые правдоподобны в своих ролях — их выбирают не только из-за типа голоса, независимо от возраста или внешности. Coloratura Российско-американская Дина Кузнецова впервые появляется на OTSL в роли Татьяны. Жительница Огайо, выпускница Оберлинской консерватории, Кузнецова впервые спела Татьяну в Чикагской лирической опере и исполнила эту партию в Лилле и Кане, Франция.
{С}{С}
После спектаклей Кузнецова должна чувствовать себя комфортно, потягивая шампанское со зрителями в саду OTSL, так как она уже наслаждалась пикниками в самшитовых садах на Глайндборнском фестивале в Англии. Там она спела Элис Форд в «Фальстафе».
Баритон Кристофер Магьера поет Онегина, скучающего, утонченного, красивого дворянина. Он мог бы сойти за русского с его голубыми глазами и светлыми волосами. Хотя это его дебют в OTSL, он пел в Мюнхенской опере и Glimmerglass Opera в Куперстауне, штат Нью-Йорк. Осенью он уезжает в Германию, чтобы петь в течение двух сезонов в дрезденской Semperoper.
Оперные певцы в течение нескольких месяцев готовят музыку и слова со своими педагогами по вокалу перед первой репетицией вокруг фортепиано в Оперном центре Салли Леви в Вебстер-Гроувс. Этой зимой журнал Opera News похвалил тенора Шона Паниккара за исполнение арии Ленского из «Онегина» о потерянной юности и страхе смерти на нью-йоркском концерте в библиотеке Моргана.
«Ария Ленского… была так драматично совершена, что концертный зал как будто заменили воображаемой оперной декорацией», — писал рецензент. «Паниккар ухватывался за каждую открытую гласную, чтобы его голос полностью расцвел, наполняя его крики «Ольга» страстной тоской».
Этот рейв возлагает большие надежды на субботний вечер, когда Паниккар снова споет арию в роли поэта Владимира Ленского, помолвленного с сестрой Татьяны Ольгой. В первом сезоне OTSL Паниккара в прошлом году он завоевал поклонников своей ролью графа Альмавивы в «Призраках Версаля».
Басс Орен Градус возвращается в образе русского героя войны, князя Гремина, и у него тоже есть потрясающая ария. Гадус спел здесь Зарастро в «Волшебной флейте» Моцарта.
У режиссера этого спектакля Кевина Ньюбери возникла свежая идея начать историю с немого камео Татьяны с любовным письмом Онегина из финального акта, в то время как оркестр играет прелюдию. Она будет сидеть под своим подростковым портретом, затем сцена откроется в то время, когда ее жизнь была полна возможностей, и она была влюблена в идею быть влюбленной.
Как сказал Ньюбери любителям оперы две недели назад на серии панельных дискуссий компании «В центре внимания опера», персонажи Пушкина «полностью нарисованы», и это дало актерам много работы. Он помогает своим актерам спроецировать чувство «тоски и сожаления о том, что счастье когда-то было так близко».
Чайковский писал, что ему не нравится образ Онегина. В первом действии романтическая Татьяна Ларина знакомится с утонченным и несколько отстраненным Онегиным, который только что получил в наследство усадьбу рядом с ее семьей. Она полностью увлечена им. Она не спит всю ночь и пишет ему любовное письмо, такое письмо, которое бабушки советуют не отправлять по почте, пока вы не уснете. Она не спит, но приходит в восторг на рассвете, когда слышится пастуший рог.
У Онегина не холодное сердце хама, сказал Ньюбери. 24-летний мужчина увольняет влюбленного подростка, который излил всю душу в письме. Он предупреждает Татьяну о ее «детских» представлениях о любви, но дает ей малейшую надежду.
— Он настоящий джентльмен, — сказал Ньюбери. «Онегин говорит: «Это не ты, это я».
В реальной жизни, когда Чайковский писал эту оперу, к нему в письме бросилась молодая студентка консерватории. Композитор боялся оказаться таким же бесчувственным, как пушкинский Онегин, и женился на ней. Их недолгий брак привел к его «нервному срыву». После того, как они расстались, Чайковский закончил «Онегина».
Ненужный дуал между хорошими друзьями во втором акте преображает Онегина. Зрителям оперы должно быть приятно узнать, что в реальной жизни Пушкин умер через четыре года после написания поэмы «Онегин» в возрасте 37 лет. дерзкая жена.
В опере Татьяна устраивает обычный брак, как это делала ее мать. Она выходит замуж за принца и героя войны. К 22 годам она превратилась в прекрасную красавицу и любезную хозяйку. Ее героический принц обожает ее и воспевает радость, которую она ему принесла.
После беспокойных скитаний по Европе одинокий Онегин снова видит Татьяну и пленяется. Неподходящее время.
Онегин, увидев «мир», испытывает любовь к молодой женщине, которая несколько лет назад в любовном письме к нему носила свое сердце на рукаве. Эти двое не останавливаются с невысказанными тоскливыми взглядами, иначе не было бы оперы. На этот раз Онегин пишет любовное письмо. Пульсирующая музыка Чайковского блаженно поднимает настроение и опускает его. Зрители в 21 веке все еще могут относиться к неудачному выбору времени для этой пары. Кто теперь свободен? Могла ли она все еще любить его? Любовь Онегина запоздала?
Ньюбери близко к сердцу принял указание Чайковского, что его творчество не должно быть раздутым, как многие большие оперы, а должно быть виньетками из реальной русской жизни. Ньюбери, художник по декорациям Аллен Мойер и художник по костюмам Мартин Паклединаз сделали первые два акта в деревне и финальную сцену в городе легкой и интимной, «как что-то в пьесе Чехова», — сказал Ньюбери. Производственная группа из трех изученных картин и рисунков довольно скромная, 19 лет.века, романтические деревянные русские загородные дома.
«Мы хотим подчеркнуть ремесленную архитектуру, а не величественные особняки и дворцы», — сказал Ньюбери.
Во многих русских и шведских загородных домах конца 18 века оконные рамы окрашивались в мягкие пастельные тона. Создавая сценические окна, сценографы обращаются к пушкинскому описанию Татьяны, читающей сидящую у окна, изолированную от других. Первая сцена третьего акта более великолепна: на балу в Петербурге прямо из девичьих фантазий Татьяны.
В среду утром генеральный директор OTSL Тимоти О’Лири говорил с группой певцов в другой опере, напоминая им, что «слова и музыка одинаково важны для нас здесь». Это не так в некоторых оперных театрах, где возникает вопрос, знают ли некоторые певцы точное значение некоторых слов, которые они поют.
{C}{C}
{C}{C}
В OTSL «слова и музыка» означают, что каждый певец должен стремиться произносить каждое слово — всегда на английском языке — а также красиво петь, О’Лири. сказали поющие актеры.
Любители русской литературы знают, что слова Пушкина важны. Романист и драматург Иван Тургенев приписал Пушкину возведение и рождение русского литературного языка. Романист Федор Достоевский назвал Пушкина лучшим писателем, чем Шекспир.