Где родился джордано бруно: Джордано Бруно биография кратко – открытия ученого, самое важное

Джордано Бруно — биография, жизнь и смерть ученого

Фото Все
Видео Все

Джордано Бруно – монах-доминиканец, философ, поэт, выдающийся мыслитель эпохи Возрождения, яркий представитель эзотеризма.

Личность Джордано Бруно очень неоднозначная и противоречивая. Многие не знакомы с его трудами, но всем известно, что он был приговорен к смертной казни через сожжение. Он рьяно отстаивал теорию Коперника, стараясь доказать, что Вселенная не имеет границ, она бесконечна. Он не был ученым, не проводил научных опытов, не делал расчетов и не вел многочасовые наблюдения, его познания базировались на философских размышлениях. Но не это послужило поводом для вынесения смертного приговора, ведь даже Галилей «отделался» арестом за свою гелиоцентрическую картину мира. Скорее всего, церковь приговорила его к смерти совсем по другой причине, если до сих пор его дело не было пересмотрено, и священнослужители поддерживают решение, вынесенное инквизицией более четырех веков назад.

Детство

Родился Филипп Бруно в 1548 году в небольшом городке Нола рядом с Неаполем. Его родителями были наемный солдат Джованни и бедная крестьянка. В 1559-м, когда мальчику исполнилось 11 лет, его отправили на обучение в Неаполь. Среди прочих наук он изучал литературу, диалектику, логику. Спустя четыре года он оказался в монастыре, в котором жил на протяжении десяти лет. Там он сменил свое имя на Джордано и именно под ним вошел в историю.

Во время пребывания в монастыре он заинтересовался трудом Коперника под названием «О вращении небесных сфер», и тщательно его изучил. Теперь он выступает против общепринятых идей, выдвинутых Аристотелем и Птолемеем, утверждая, что они не соответствуют действительности. Свою первую службу Бруно провел в 24 года, как только принял сан священника. Его утверждения были настолько смелыми, что у священнослужителей сложилось мнение о его еретических взглядах.

Молодой монах вынужден спасаться бегством. В 1574 году он покинул Италию, и на протяжении семнадцати лет путешествовал по всей Европе. За это время он успел побывать в Англии, Швейцарии, Германии, Франции. В 1577-м Бруно выступал с лекциями во французской Тулузе, в 1579-м рассказывал парижской публике о философских трудах теолога Луллия, сторонником которых он был.

Джордано Бруно

Однако через 5 лет бывший священник Джордано Бруно оказался вовлеченным в конфликт с приверженцами теории Аристотеля, и это вынудило его уехать из Парижа. Теперь его путь лежал в Лондон, где он много работал и стал автором многочисленных философских трактатов. В 1586-м Бруно переселился в Германию, но его выступления в Марбурге оказались под запретом. Тогда Джордано переезжает в Виттенберг и там занимается преподавательской деятельностью.

Наука

Бруно трудился над созданием философских трактатов, участвовал в диспутах, выступал с лекциями, но каждый раз наталкивался на непонимание и требование прекратить пропаганду своих убеждений. Один из сановников, который спустя много лет станет одним из тех, кто вынес Бруно смертный приговор, говорил, что философ обладает выдающимся умом, начитанностью и незаурядными знаниями.

Джордано был яростным противником церкви, причем, не только католической, но и любой из религий. Он считал их препятствием, которое наука должна преодолеть, если хочет развиваться дальше. В 1584-м Бруно издал свой труд «О бесконечности, вселенной и мирах».

Труд Джордано стал основой в современном материалистическом природоведении, в которое входит и материальное единство мира, пространственная и временная бесконечность Вселенной.

Одновременно с этим Бруно издает работу «Пир на пепле», в которую вошло 5 диалогов, пропагандирующих астрономические теории Коперника. Здесь же представлены идеи и самого Джордано, в которых он утверждает, что Вселенная бесконечна и состоит из множества миров. В этом труде современные исследователи нашли уверенность Бруно в своих сверхчеловеческих способностях.

Где бы ни жил Джордано, он везде пропагандировал учения Коперника о вращении планет вокруг одного светила – Солнца. Но ему было тяжело «достучаться» до умов простых слушателей, если даже такие просвещенные личности как Бэкон и Шекспир не верили его словам. В полном разочаровании философ покидает центральную Европу и уезжает в Прагу. Там он издает еще несколько своих трудов, которые посвящает магии.

Основой философии Джордано Бруно стал неоплатонизм, он верил в единоначалие, в то, что именно с него началась жизнь во Вселенной. Однако под единым началом он имел в виду не только Бога, но и природу, и человека. И именно это церковь ему не простила.

По мнению современных исследователей, идеи Джордано не представляли научного интереса, потому что в основном, они стали продолжением открытий Коперника. Бруно просто расширил учение своего предшественника, но никакой доказательной базы не привел. В основном, открытия Бруно больше походили на психологические и мистические, чем астрономические исследования.

Но нельзя сказать, что Бруно вообще не внес никакого вклада в развитие современной науки. Именно ему принадлежит гипотеза о том, что континенты находятся в движении, что существуют дальние планеты, которые человек не может видеть и многое другое.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Джордано Бруно никогда не был женат, и не оставил после себя ни одного наследника. У него отсутствовали даже последователи и ученики. По мнению некоторых биографов, Бруно был гомосексуалистом, и это являлось не редкостью в средневековье, особенно для священнослужителей. Более точные сведения о личной жизни философа отсутствуют.

До наших дней дошли портреты Бруно, где видно, что он имел хрупкое телосложение и задумчивое выражение лица. Он был полностью углублен в свои науки и мистику, которые поглощали его настолько, что отношения с прекрасным полом отошли на второй план.

Смерть

По возвращению на родину, в Италию, Бруно мгновенно оказался в руках инквизиции. Возможно, он и не получил бы смертный приговор, если бы перестал выступать с обличающими речами, в которых открывал правду о монастырских прибылях и недвижимости, и не выдвигал требования конфисковать это имущество. По мнению других исследователей, смертный приговор ему был вынесен исключительно из-за убеждений о строении Вселенной, о ее бесконечности и множестве миров, из которых она состоит. Именно это считали веским основанием для приговора к смерти.

Памятник Джордано Бруно

Но если смотреть объективно, то и Галилей опровергал церковные догмы, но к нему инквизиция применила более мягкое наказание. Современные исследователи считают, что все дело в методах, которые использовали Бруно и Галилей. Последний представлял собой классического ученого, в качестве доказательной базы использовал математические расчеты и теории, а Джордано воспринимали как мыслителя, мистика, который вместо науки пользовался магией.

Ученые, занимавшиеся исследованием биографии Бруно, уверены, что его приговорили к казни не столько из-за научных изысканий, а скорее в результате борьбы за власть. Джордано очень убедительно высказывал свои учения, и в основном призывал отвергать религию как таковую. А такое вольнодумие в те времена не прощалось. Арест философа последовал после доноса Мочениго, который и предъявил ему обвинения в еретических настроениях. Судебное разбирательство длилось на протяжении шести лет, и все это время Бруно не выпускали из римской тюрьмы.

И все же многие исследователи с уверенностью заявляют, что инквизиция предлагала Бруно полностью отречься от своих убеждений, и он мог рассчитывать на помилование. Джордано ответил отказом. Оригинальный текст приговора Бруно до наших дней не дошел, но то, что его виной были не научные труды, а богохульство, известно точно. Церковь не могла допустить угрозу своей власти над людьми, и вынесла смертный приговор еретику. Джордано Бруно сгорел на костре 17 февраля 1600 года в городе Риме, на площади Цветов.

Интересные факты

  • Джордано остался в истории как один из самых неординарных философов. До наших дней дошло больше вымыслов и мифов о нем, чем реальных фактов. Это вызвано тем, что исследователи неоднозначно трактовали его учения и исследования. Его биография содержит некоторые интересные факты, к примеру, то, что Бруно постоянно сомневался в непорочном зачатии Девы Марии, вызывая настоящий ужас у священнослужителей. Именно эти его слова звучали в качестве основного мотива при обвинении на суде.
  • Бруно обладал феноменальной памятью, которая позволила ему долго работать во Франции. Первым ее отметил король Генрих III, который просил Джордано дать ему несколько уроков мнемоники. Такие же уроки он давал и аристократу Мочениго  из Венеции, донос которого и стал причиной ареста Бруно.
  • В своем доносе вельможа отметил, что философ относился к Иисусу как к магу, и утверждал, что тот принял случайную смерть не из-за искупления человеческих грехов. Бруно был точно уверен, что душа человека не бессмертна, что она обладает свойством реинкарнации после того, как умерло тело.
  • В приговоре было указано, что он подвергается казни без кровопролития, что означало только одно – сожжение. Все труды Джордано церковь запретила, и только в середине 20-го века этот запрет снят.
  • На месте казни Бруно – площади Цветов, поставили памятник выдающемуся мыслителю. Открытие мемориала было скандальным, собралась настоящая антикатолическая демонстрация. Церковь так и не реабилитировала Джордано Бруно, вместо нее это сделало светское общество. В 1973-м на одной из итальянских киностудий сняли картину, посвященную жизни и деятельности Бруно. Один из лунных кратеров тоже назван его именем.
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.

Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Краткая биография Джордано Бруно (жизнь и творчество)

Бруно Джордано – это известный итальянский философ, рожденный в 1548 году в провинциальном городке Ноле, расположенного в небольшом Неаполитанском королевстве. Этот удивительный человек открыл миру свое представление о Вселенной и ее планетах, его гениальное мировоззрение о ее бесконечности и на сегодняшний день является отправной точкой о таком учении, как астрономия.

У Бруно два имени. Первое, данное ему при рождении и второе – Филлипе. Так его назвали во время крещения. Еще до своего совершеннолетия, 17 лет от роду он принял монашество и стал служить в католическом монастыре. Там он получил еще одно имя – его нарекли Джордано. Жизнь в монастыре не мешала Бруно тайно изучать литературу.

Сан священника Бруно получил в 24 года. Это помогло ему чаще находиться вне монастыря и быть ближе к людям, общение с которыми ему было очень важно. Ему не исполнилось и тридцати лет, как он принял ответственное решение в корне изменившее жизнь молодого человека – выйти из доминиканского ордена. Церковь отрицательно отнеслась к такому решению и против Бруно возбудили уголовное дело. Ученый был вынужден бежать в Рим, побыв немного в городе, он отправился в Женеву.

Затем Бруно посетил Францию и Англию. С этого момента он стал странствовать по миру.

Во время путешествий Бруно продолжал читать свои лекции, но большинство людей не принимали его мировоззрение. В первую очередь потому, что ученый был инакомыслящим, а в те времена народ всецело отдавал себя церкви. Она была для них смыслом жизни. Ученый же наоборот, пытался донести до них совсем другое восприятие мира, но все было напрасно. Одновременно с проведениями лекций Бруно писал и книги.

Его новое не только для обычных людей, но и более высоких чинов утверждение обрекло его жизнь на трагическое существование. В 1584 году, будучи в Лондоне Бруно создал свое великое писание – «О бесконечности Вселенной и мирах». Его главное утверждение – что центра Вселенной не существует. По его мнению звезды являются солнцами, они находятся от нас на равном расстоянии, а вокруг этих солнц вращается большое количество планет, схожих с нашей планетой. Он утверждал и пытался донести до людей, что окружающая нас природа развивается самостоятельно, нельзя полагать, что вселенная – это ограниченное пространство. Если допускать такие мысли, значит оскорбить Бога, который является создателем этой Бесконечности.

Вернувшись к себе на родину в Венецию в1951 году, Бруно поселился у Джовани Мочениго, знатного местного жителя. Мужчина доверял ученому и просил обучить и его науке. Только Джовани думал, что ученый поможет ему стать богатым, создавая из любого метала, золотые слитки. Но получив отказ, он закрыл Бруно в своем доме и донес на него в инквизицию. В 1952 году ученого арестовали и передали в распоряжение католической церкви в 1593 году.

Посчитав, что казнить его они всегда успеют, на протяжении восьми лет Бруно истязали в стенах Ватикана и заставляли признать неверным свое учение и раскаяться. Но он устоял и остался верен себе и своему мировоззрению.

В феврале 1600 года Бруно Джордано сожгли на костре. Казнь произошла ранним утром в Риме.

Очень кратко

Джордано Бруно, философ и поэт эпохи Возрождения, автор многих трактатов, развивший гелиоцентрическую идею Коперника, родился в городе Нола на юге Италии в 1548 году. При крещении его назвали Филиппо, но став в 1565 году монахом доминиканского монастыря в Неаполе, он поменял имя на «Джордано». За время своего монашества Бруно обрел глубочайшие знания в области теологии, философии, логики, литературы. В возрасте 24 лет Джордано был рукоположен в священнический сан.

В 1576 году за смелые высказывания в отношении ортодоксальных вопросов католицизма на Бруно пали подозрения в ереси, и он был вынужден покинуть монашеский орден. С этого момента начались его скитания по Европе.

Пройдя Северную Италию, в 1579 году Джордано поступил в Женевский университет. Очень скоро он покинул город, потому что на диспуте снова был обвинен в еретических взглядах. Следующие два года он провел в Тулузе, где получил ученую степень и читал лекции об Аристотеле.

С 1581 по 1582 годы ученый преподает для студентов Сорбонны в Париже. Здесь публикуются первые его труды, посвященные тренировкам памяти и анализу логической системы Луллия. До 1583 года Джордано был под патронажем короля Генриха III, но после споров со сторонниками Аристотеля был вынужден спешно уехать в Англию.

В Англии Джордано участвовал во многих диспутах в Оксфорде и Лондоне, где противопоставил системы мира Аристотеля и Коперника, поддерживая идею последнего о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а звезды это далекие планеты. В 1584 году ученый издает одни из лучших своих работ: «О бесконечности, Вселенной и мирах», «Пир на пепле», «О причине, начале и едином». В своих трудах Бруно описывал вселенную как бесконечность, состоящую из множества миров, а Бог для Бруно не был где-то извне, но пронизывал собой все пространство.

В 1585 Джордано возвращается во Францию, затем переезжает в Германию, где снова выступает на диспутах в Виттенберге и Франкфурте-на-Майне и в 1591 году публикует свои поэтические труды на латинском языке.

По приглашению аристократа Джованни Мочениго в 1592 году ученый приезжает в Венецию. Скоро между ними возникают разногласия, и Мочениго доносит на Бруно венецианскому инквизитору. После ареста и продолжительного заключения в тюрьмах, Джордано Бруно был признан нераскаявшимся еретиком, и 17 февраля 1600 года сожжен на костре в Риме.  

Джордано не совершил ни одного научного открытия, но его идеи оказали колоссальное влияние на дальнейшее развитие научной и философской мысли человечества.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Высоцкий

    Владимир Высоцкий – поэт и актер СССР, автор песен и произведений прозы. Был удостоен Государственный премии СССР, правда уже после смерти.

  • Николай Гумилев

    Николай Степанович Гумилев, значимая фигура Серебряного века, русский поэт-акмеист, родился 15 апреля 1886 года в Кронштадте. Гумилев рос в Царском селе, затем его отец, военный флотский доктор

  • Иосиф Виссарионович Сталин

    Иосиф Сталин – выдающаяся личность 20 века. Одни называют его великим политиком, который одержал победу в Великой Отечественной войне. Другие считают преступником.

  • Федор Конюхов

    Фёдор Конюхов – известный путешественник и мореплаватель, член российского Союза художников.

  • Антонио Вивальди

    Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции, Италия. Итальянский композитор и скрипач, оставивший решающий знак в форме концерта и стиле поздней барочной инструментальной музыки.

Джордано Бруно | Биография, смерть и факты

Бруно, Джордано

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
1548 Нола
Умер:
17 февраля 1600 г. (52 года) Рим
Известные работы:
«Articuli centum et sexaginta» «Кабала дель кавалло Пегасео» «Сена де ле Сенери» «О причине, принципе и едином» «О бесконечной Вселенной и мирах» “Spaccio de la bestia trionfante” «Свечник» «Героические безумства»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Как умер Джордано Бруно?

Джордано Бруно был приговорен римской инквизицией к сожжению за свои еретические идеи, от которых он отказался отречься. (Спорят, какие из его идей были сочтены еретическими, так как записи дела не сохранились. )

Чем знаменит Джордано Бруно?

Джордано Бруно известен теми частями своего творчества, которые предвосхитили идеи более поздних философов и ученых. Например, он предположил, что вселенная может быть бесконечной и населенной множеством миров и что все религии должны мирно сосуществовать.

Во что верил Джордано Бруно?

Джордано Бруно считал, что Вселенная бесконечна и населена множеством миров. Он также преподавал теорию мира, в которой все вещества являются частью основного единства. Он считал философию дисциплиной элиты, а религию — наставлением для невежд.

Джордано Бруно , настоящее имя Филиппо Бруно , псевдоним Иль Нолано , (род. 1548, Нола, близ Неаполя [Италия] — умер 17 февраля 1600, Рим), итальянский философ, астроном, математик и оккультист чьи теории предвосхитили современную науку. Наиболее примечательными из них были его теории бесконечной вселенной и множественности миров, в которых он отверг традиционную геоцентрическую (землецентрическую) астрономию и интуитивно вышел за рамки гелиоцентрической (солнцецентрической) теории Коперника, которая все еще придерживалась конечной точки зрения.

вселенная со сферой неподвижных звезд. Бруно, пожалуй, больше всего помнят за трагическую смерть, которую он перенес на костре из-за упорства, с которым он отстаивал свои неортодоксальные идеи в то время, когда как Римско-католическая, так и реформатская церкви подтверждали жесткие аристотелевские и схоластические принципы в своей борьбе за евангелизация Европы.

Молодость

Бруно был сыном профессионального солдата. При крещении его назвали Филиппо, а позже назвали «Иль Нолано» по месту его рождения. В 1562 году Бруно отправился в Неаполь для изучения гуманитарных наук, логики и диалектики (аргументации). На него произвели впечатление лекции Г.В. де Колле, который был известен своими склонностями к аверроизму, т. е. идеями ряда западных христианских философов, черпавших вдохновение в интерпретации Аристотеля, предложенной мусульманским философом Аверроэсом, и собственным чтением работ по устройствам памяти. и искусства памяти (мнемотехнические работы). В 1565 году он поступил в доминиканский монастырь Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе и принял имя Джордано.

Из-за его неортодоксальных взглядов его вскоре заподозрили в ереси. Тем не менее в 1572 году он был рукоположен в священники. В том же году его отправили обратно в неаполитанский монастырь, чтобы продолжить изучение богословия. В июле 1575 г. Бруно закончил предписанный курс, вызвавший в нем раздражение богословскими тонкостями. Он свободно рассуждал об арианской ереси, отрицавшей божественность Христа, и, в результате, против него был подготовлен суд за ересь провинциальным отцом ордена, и он бежал в Рим в феврале 1576 года. После запретных комментариев Эразма были найдены в Неаполе с записями на полях Бруно, он снова бежал в апреле 1576 г.

Бруно отказался от доминиканского ордена и, скитаясь по северной Италии, отправился в 1578 году в Женеву, где зарабатывал себе на жизнь коррекцией. Он официально принял кальвинизм. Однако, опубликовав листовку против профессора-кальвиниста, он обнаружил, что реформатская церковь не менее нетерпима, чем католическая. Его арестовали, отлучили от церкви, реабилитировали после опровержения и, наконец, разрешили покинуть город.

Он переехал во Францию, сначала в Тулузу, где безуспешно пытался получить отпущение грехов католической церковью, но, тем не менее, был назначен читать лекции по философии, а затем в 1581 году в Париж.

В Париже Брюно наконец нашел подходящее место для работы и преподавания. Несмотря на распри между католиками и гугенотами (французскими протестантами), при дворе Генриха III в то время доминировала терпимая фракция политиков (умеренные католики, сочувствовавшие протестантскому королю Наварры Генриху Бурбонскому, ставшему наследником на престол Франции в 1584 г.). Религиозное отношение Бруно было совместимо с этой группой, и он получил защиту французского короля, который назначил его одним из своих временных королевские лекторы . В 1582 году Бруно опубликовал три мнемотехнические работы, в которых он исследовал новые средства для достижения глубокого познания реальности. Он также опубликовал народную комедию Il candelaio (1582; ​​«Свечник»), которая, ярко изображая современное неаполитанское общество, представляла собой протест против моральной и социальной коррупции того времени.

Викторина «Британника»

Все об астрономии

Весной 1583 года Бруно переехал в Лондон с рекомендательным письмом Генриха III к своему послу Мишелю де Кастельно. Вскоре его привлек Оксфорд, где летом он начал серию лекций, в которых излагал теорию Коперника, подтверждающую реальность движения Земли. Однако из-за враждебного приема оксонцев он вернулся в Лондон в качестве гостя французского посла. Он часто бывал при дворе Елизаветы I и стал ассоциироваться с такими влиятельными фигурами, как сэр Филип Сидней и Роберт Дадли, граф Лестер.

Работы

В феврале 1584 года Фульк Гревиль, член кружка Сиднея, пригласил его обсудить свою теорию движения Земли с некоторыми оксонскими врачами, но дискуссия переросла в ссору. Через несколько дней он начал писать свои итальянские диалоги, которые представляют собой первое систематическое изложение его философии. Всего шесть диалогов: три космологических — по теории мироздания — и три нравственных. В Cena de le Ceneri (1584; «Ужин Пепельной среды») он не только подтвердил реальность гелиоцентрической теории, но также предположил, что Вселенная бесконечна и состоит из бесчисленных миров, в значительной степени подобных тем, что есть в Солнечной системе. . В том же диалоге он предвосхитил своего коллегу, итальянского астронома Галилео Галилея, заявив, что Библии следует следовать из-за ее морального учения, но не из-за ее астрономических последствий. Он также резко критиковал нравы английского общества и педантизм оксонских врачей. В De la causa, principio e uno (1584; О Причине, Принципе и Едином ) он разработал физическую теорию, на которой основывалась его концепция Вселенной: «форма» и «материя» тесно связаны и составляют тот самый.» Таким образом, традиционный дуализм аристотелевской физики был сведен им к монистическому пониманию мира, предполагающему принципиальное единство всех субстанций и совпадение противоположностей в бесконечном единстве Бытия. В наборе De l’infinito universo e mondi (1584; О бесконечной Вселенной и мирах ), он развил свою космологическую теорию, систематически критикуя аристотелевскую физику; он также сформулировал свой аверроистский взгляд на отношение между философией и религией, согласно которому религия рассматривается как средство наставления и управления невежественными людьми, философия — как дисциплина избранных, способных вести себя и управлять другими.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

The Spaccio de la bestia trionfante (1584; Изгнание торжествующего зверя ), первый диалог его моральной трилогии, представляет собой сатиру на современные суеверия и пороки, воплощая резкую критику христианской этики, особенно кальвинистской. принцип спасения только верой, которому Бруно противопоставляет возвышенный взгляд на достоинство всех человеческих дел. Cabala del cavallo Pegaseo (1585; «Кабала Коня Пегаса»), похожая на предыдущую работу, но более пессимистичная, включает в себя обсуждение отношений между человеческой душой и универсальной душой, заканчивающееся отрицанием абсолютная индивидуальность первого. В De gli eroici furori (1585; Героические исступления ), Бруно, используя неоплатонические образы, трактует достижение единения с бесконечным Единым человеческой душой и призывает человека к завоеванию добродетели и истины.

В октябре 1585 года Бруно вернулся в Париж, где обнаружил изменившуюся политическую атмосферу. Генрих III отменил указ о примирении с протестантами, а король Наварры был отлучен от церкви. Однако Бруно вовсе не придерживался осторожной линии поведения, а вступил в полемику с протеже католической партии, математиком Фабрицио Морденте, над которым он высмеивал четыре года назад.0061 Dialogi , а в мае 1586 года он осмелился публично напасть на Аристотеля в своем Centum et viginti articuli de natura et mundo adversus Peripateticos («120 статей о природе и мире против перипатетиков»). «Политики» отреклись от него, и Бруно покинул Париж.

Он уехал в Германию, где кочевал из одного университетского города в другой, читая лекции и публикуя множество мелких работ, в том числе Articuli centum et sexaginta (1588; «160 статей») против современных математиков и философов, в которых он изложил свою концепцию религии — теорию мирного сосуществования всех религий, основанную на взаимопонимании и свободе взаимного обсуждения. Однако в Гельмштедте в январе 1589 г.он был отлучен от церкви местной лютеранской церковью. Он оставался в Гельмштедте до весны, завершая работы по естественной и математической магии (опубликованы посмертно) и работая над тремя латинскими поэмами — De triplici minimo et mensura («О тройственном минимуме и мере»), De monade, numero et figura («О монаде, числе и фигуре») и De immenso, innumerabilibus et infigurabilibus («О неизмеримом и неисчислимом»), которые перерабатывают теории, изложенные в итальянских диалогах, и развивают концепцию Бруно об атомном основа материи и бытия. Чтобы опубликовать их, он отправился в 159 г.0 во Франкфурт-на-Майне, где сенат отклонил его просьбу остаться. Тем не менее, он поселился в монастыре кармелитов, читал лекции протестантским врачам и приобрел репутацию «универсального человека», который, как считалось ранее, «не имел и следа религии» и который «занимался главным образом писательством и в тщетном и химерическом воображении новинок».

Биография Джордано Бруно — факты, детство, семейная жизнь и достижения

Рекомендуем для вас

Детство и молодость

Джордано Бруно родился Филиппо Бруно в 1548 году в Ноле, Неаполитанское королевство, в семье Джованни Бруно и Фраулиссы Саволино. Его отец был солдатом. Он получил образование в августинском монастыре в Неаполе и продолжал посещать публичные лекции в Studium Generale.

Когда ему было 17 лет, он вступил в доминиканский орден в монастыре Сан Доменико Маджоре в Неаполе, приняв имя Джордано. В 1572 году он был рукоположен в священники.

Находясь в Неаполе, он привлек внимание к своим навыкам в искусстве запоминания и даже посетил Рим, чтобы продемонстрировать свою мнемоническую систему перед Папой Пием V и кардиналом Ребибой. Уже тогда он попал в беду за свое свободомыслие и за чтение запрещенных книг.

Он также отказался от изображений различных святых, оставив только распятие. Эти оскорбления были бы проигнорированы, если бы он не выступал в пользу арианской ереси и не комментировал копии сочинений Эразма, которые были запрещены.

Продолжить чтение ниже

Годы путешествий

После того, как Бруно узнал, что против него готовят обвинительный акт в Неаполе, он отказался от своей религиозной привычки и немедленно покинул город. Его странствия сначала привели его в генуэзский порт Ноли, затем в Савону, Турин и, наконец, в Венецию. В последнем городе он выпустил свой труд «О знамениях времени».

После Венеции он посетил Падую, где друзья-доминиканцы убедили его снова надеть религиозную одежду. Затем он отправился в Бергамо, откуда пересек Альпы, чтобы добраться до Шамбери и Лиона. После этого его скитания на некоторое время стали неясны.

Бруно нашел удачу после прибытия в Женеву в 1579 году. Он приобрел пару бриджей, меч, шляпу, плащ и другие предметы первой необходимости, чтобы одеться, снова отказавшись от доминиканского одеяния. Он внес свое имя в книгу ректора Женевского университета в мае 1579 года.

Из-за своей агрессивной личности он не мог долго молчать. В августе он выпустил атаку, в которой раскритиковал работу известного профессора Антуана де ла Файе.

Когда его вместе с печатником арестовали, он отказался признавать какие-либо правонарушения и продолжал выступать за свою публикацию. Впоследствии Бруно было отказано в праве на причастие. Хотя это право в конечном итоге было восстановлено, он уехал из Женевы.

Брюно вернулся во Францию, в Лион. Затем он направился в Тулузу, где прожил некоторое время между 1580 и 1581 годами. Именно там он получил докторскую степень по богословию и был выбран студентами в качестве лектора философии.

Летом 1581 г. он переехал в Париж, где нашел несколько могущественных покровителей и выпустил ряд книг по мнемонике, в том числе «О тенях идей» (1582 г.), «Искусство памяти» (1582 г.) и «Песнь Цирцеи» (1582 г.).

В апреле 1583 года он прибыл в Англию с рекомендательными письмами Генриха III и поселился у французского посла Мишеля де Кастельно. В Англии он познакомился с поэтом Филипом Сиднеем и несколькими другими членами герметического кружка Джона Ди. Однако, возможно, он не встречался с самим Ди. Он читал лекции в Оксфорде, но получил отказ, когда выразил заинтересованность в должности преподавателя в этом учреждении.

В этот период он выпустил некоторые из своих самых популярных работ, в том числе «Ужин в Пепельную среду» (1584 г.), «О причине, принципе и единстве» (1584 г.) и «О бесконечности, Вселенной и мирах» (1584 г.). .

Продолжить чтение ниже

Его взгляды оспаривались видными членами английского общества, такими как Джордж Эббот, который позже был назначен архиепископом Кентерберийским. Он высмеивал Бруно за веру в мнение Коперника и обнаружил, что часть сочинений Бруно была продуктом плагиата и неправильного толкования работы Фичино. Это побудило Бруно покинуть Англию.

Вернувшись в Париж, он обнаружил, что во французской столице царят политические беспорядки. Он опубликовал 120 тезисов против аристотелевского естествознания и брошюры против математика Фабрицио Морденте, что вызвало недовольство. После ожесточенного спора об дифференциальном компасе, изобретении Морденте, он уехал из Франции.

В Германии он был нанят учителем в Виттенберге. Однако после резкого изменения интеллектуального климата там он был вынужден переехать в Прагу, а затем преподавал в Гельмштедте.

После того, как лютеране отлучили его от церкви, он снова бежал. Примерно в это же время он опубликовал ряд латинских работ, в том числе «De Magia», «Theses De Magia» и «De Vinculis in Genere».

Некоторое время он провел во Франкфурте, прежде чем переехать в Венецию, привлеченный вакантной кафедрой математики в Падуанском университете, а также работой репетитора, предложенной местным патрицием Джованни Мочениго. Кроме того, в то время Венеция считалась самым либеральным обществом на итальянском полуострове, и он слышал, что инквизиция якобы стала намного снисходительнее.

Смерть

Джордано Бруно не работал в Падуанском университете. Эта работа в конечном итоге перешла к Галилео Галилею. Впоследствии Бруно приехал в Венецию в марте 1592 года и начал преподавать Мочениго. Однако всего через два месяца он сказал Мочениго, что хочет покинуть Венецию. Недовольный его учением, Мочениго выдал его венецианской инквизиции. Он был арестован 22 мая 1592 года.

Столкнувшись с обвинениями в богохульстве и ереси, он образцово защищал себя, подчеркивая философскую правдивость своих взглядов, отказываясь принимать других и признавая, что у него есть проблемы по некоторым вопросам догмы. . В феврале 159 г.3, он был передан римской инквизиции.

Следующие семь лет его судили в Риме. Некоторые документы, связанные с судебным процессом, не были найдены. Ему были предъявлены обвинения, среди прочего, в богохульстве, аморальном поведении и ереси в вопросах догматического богословия.

Повторяя свой венецианский перфоманс, он соорудил для себя отличный корпус. По-прежнему признавая догматические учения церкви, он пытался придерживаться основ своей философии и космологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *