Где родился дюрер: Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) краткая биография художника

Альбрехт Дюрер — краткая биография живописца

Полное имя: Альбрехт Дюрер
Дата рождения: 21 мая 1471 г.
Место рождения: Нюрнберг, Германия
Знак зодиака: Близнецы
Деятельность: Живописец, гравер, график
Дата смерти: 6 апреля 1528 г. (56 лет)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Творческий путь
  • Личная жизнь
  • Вклад в европейскую культуру

Альбрехт Дюрер – признанный мастер эпохи Ренессанса, прославился в области живописи, графики и гравюры.

Детство и юность

Отец художника, которого также звали Альбрехт Дюрер, был ювелиром по специальности. Он эмигрировал из Венгрии в Германию и поселился в Нюрнберге. Получив квалификацию мастера, Дюрер Старший женился на Барбаре Холпер, которая была дочерью его хозяина.

Их третий ребенок, названный как отец Альбрехтом, родился 21 мая 1471 г. Всего в семье было 18 детей, до зрелого возраста дожили только Альбрехт и два его брата.

С шести лет маленький Альбрехт начал обучение в латинской школе, одновременно отец стал привлекать его к ювелирному делу. Но у мальчика были явные способности и интерес к живописи. Знаменитый автопортрет в технике рисунка серебряной иглой он выполнил в возрасте 13 лет.

Автопортрет в 13 лет

Отец сожалел, что сын не склонен продолжать семейное дело, но, видя его талант, в 1486 г. отдал на обучение живописи.

Учителем будущей знаменитости стал Михаэль Вольгемут, который был известным художником Нюрнберга и имел большую мастерскую. Он обучал Альбрехта живописи и гравюре по дереву. Юный художник участвовал в создании иллюстраций к известной в XV в. «Книге хроник».

Автопортрет в 26 лет

Творческий путь

  1. 1490 год стал началом традиционного для начинающих художников странствия с целью учебы у мастеров других стран. За четыре года молодой Дюрер побывал в городах Германии, Швейцарии, Нидерландов, где совершенствовался в технике живописи, получил навыки гравировки на меди.
  2. В 1493 году в Страсбурге Альбрехтом написан «Автопортрет с чертополохом», который он послал в Нюрнберг в качестве подарка невесте, выбранной ему отцом.
  3. В 1494 г. Дюрер возвращается в родной город и вступает в брак с Агнесой Фрей, дочерью друга отца.
  4. По прошествии двух месяцев после свадьбы художник отправляется в очередное путешествие, на этот раз в Италию.
  5. Итальянские мастера Мантенья, Беллини, Поллайоло, ди Креди, оказали огромное влияние на творчество молодого Дюрера. Характерными для этого периода являются акварельные зарисовки пейзажей, которые стали новшеством в искусстве Западной Европы. В последующие годы художник использует их при создании гравюр.
  6. После возвращения в Нюрнберг в 1495 году художник открывает
    собственную мастерскую
    и следующие десять лет занимается гравюрами. Он начинает применять новые техники гравировки, создает гравюры на меди.
  7. Благодаря своему крестному Антону Кобергеру, который был известным в Германии издателем, Альбрехт начинает продажу своих работ, участвует в оформлении изданий различных произведений. Для выпущенного в 1498 году Кобергером «Апокалипсиса» художник создал 15 ксилографий, что прославило его в Европе, как мастера гравюры.
  8. В этот период написан ряд известных произведений живописи, среди которых портрет отца и «Поклонение волхвов».
  9. С 1505 по 1507 год Альбрехт Дюрер опять находится в Италии. Цели его поездки неясны, мнения специалистов расходятся. Известно, что большую часть времени он провел в Венеции. Под влиянием венецианской школы живописи значительно изменилась манера письма художника. Его работа
    «Праздник венков из роз»
    , выполненная на заказ, заставила других художников признать его талантливым живописцем, а не только специалистом по гравюрам.
  10. Образцом для подражания для Альбрехта Дюрера стал Джованни Беллини, с которым у него сложились дружеские отношения. Считается, что картины венецианского периода «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» написаны под влиянием и по просьбе Беллини.
  11. В 1507 г. Альбрехт Дюрер с сожалением покидает Венецию, где его высоко ценили и даже предлагали денежное содержание.
  12. С 1509 г. художник становится членом Большого Совета в Нюрнберге и приобретает в собственность дом в Циссельгассе, где сейчас находится его музей.
  13. Основное внимание в этот период Дюрер сосредоточил на
    совершенствовании гравюрного мастерства
    , поскольку именно гравюры составляют его основной доход. Он выполняет их как на заказ, так и для продажи.
  14. В 1512 г. знаковой для Альбрехта работой становится создание иллюстраций для «Книги фехтования» по заказу Максимилиана I, императора Священной Римской империи. После этого немецкий художник находится под покровительством императора.
  15. В течение следующих семи лет Дюрер получает многочисленные заказы, пишет портреты Максимилиана I. Не имея финансовых возможностей достойно оплатить труд художника, император назначает ему пожизненное содержание из суммы городских налогов, предоставляет грамоту для защиты против копирования гравюр.
  16. После смерти Максимилиана городской совет остановил выплату пенсии художнику до распоряжения нового императора. В 1520 г. Дюрер с женой отправляется в
    Нидерланды
    , где должен пройти коронацию новый император Карл V.
  17. Сохранился «Дневник путешествия в Нидерланды», в котором художник в ярких красках описывает события, местные обычаи, достопримечательности, произведения искусства нидерландских мастеров. Его везде ждал радушный прием, поскольку известность мастера распространилась по всей Европе.
  18. Во время путешествия Дюрер плодотворно работает, пишет графические портреты, при его участии создается триумфальная арка для въезда Карла V.
  19. 4 октября 1520 г. новый император подтвердил право Альбрехта Дюрера на ежегодную выплату в 100 гульденов. После этого события художник прекращает ведение дневника.
  20. Вернувшись в Нюрнберг в 1521 г., Дюрер продолжает занятия живописью. В последние годы им были созданы
    глубокие произведения
    , в которых отразился дух нидерландского искусства.
  21. В Нидерландах художник заразился, предположительно, малярией. Болезнь не отпускала его в течение семи лет и стала причиной смерти. Альбрехт Дюрер умер 6 апреля 1528 г. в возрасте 56 лет.

Автопортрет (1500 г.)

Личная жизнь

Брак с Агнесой Фрей не был счастливым. Женился Альбрехт по воле отца, который хотел породниться со своим другом Хансом Фреем, занимавшим заметное положение в Нюрнберге.

Ханс Фрей был медных дел мастером, владел мастерской, состоял членом Совета города, а его жена имела дворянские корни. Брак совершался с целью повышения социального статуса Дюреров, а также давал возможность молодому художнику организовать собственное дело.

Согласия и взаимопонимания между супругами не было, о чем свидетельствуют письма, сохранившиеся после смерти художника. Агнеса была безразлична к творчеству мужа. Брак был бездетным, поэтому знаменитый художник не оставил потомства.

Агнеса Фрей

Вклад в европейскую культуру

Альбрехт Дюрер стал основоположником немецкого искусства Возрождения. Графическое наследие, включающее около тысячи рисунков, не уступает по своей ценности работам Рембрандта и да Винчи.

Дюрер является одним из лучших портретистов своей эпохи. Автопортрет он поставил в разряд самостоятельного жанра в Северной Европе.

Особенных успехов и признания художник добился в сфере печатной графики. После него сохранилось 374 гравюры на дереве и 83 на меди.

Альбрехт Дюрер имел обширный круг интересов, стремился освоить новые техники и знания. К примеру, он был дизайнером при создании витражей, получил известность как математик, разрабатывал шрифты, составлял учебник живописи, работал над созданием новой теории фортификации.

Современные исследователи признали Альбрехта Дюрера «северным Леонардо да Винчи» или «универсальным человеком».


 

Биография Альбрехта Дюрера кратко (жизнь и творчество)

Альбрехт Дюрер являлся одним из известнейших художников немецкого Ренессанса.  Он стал самым лучшим художником в стиле ксилографии (изображение на дереве), также разработал методические рекомендации для достижения успехов в изобразительном искусстве.

21.05.1471 А.Дюрер родился в Нюрнберге в семье ремесленника-ювелира. В его семье воспитывалось 18 детей, 15 из которых были младше художника. Альбрехт с юных лет помогал отцу в мастерской. В то время дети всегда продолжали профессию родителей.

Но у юноши с ранних лет появился талант к рисованию, и его отец не стал настаивать на продолжении Альбрехтом его дела, учитывая наличия большого количества других сыновей. Альбрехта устроили в подмастерья на обучения к нюрнбергскому художнику М.Вольгемуту.

Михаэль Вольгемут был известен не только благодаря своим способностям к рисованию, но и великолепным гравюристом. Именно от него Дюрер узнал об основах ксилографии, в которой он весьма успешно преуспел.

После окончания учебы в 1490г. Дюрер сотворил свой первый шедевр – картину «Портрет отца». Далее Альбрехт в течении 4-х лет путешествовал по Европе для получения свежих впечатлений, узнать о быте и традициях людей, проживающих в разных частях материка.

В 1492г. Альбрехт посетил Кольмар и познакомился с братом величайшего художника М. Шонгауэра, который скончался незадолго до визита Дюрера. Брат Шонгауэра призвал художника к посещению Базеля, где он ознакомился с многочисленными популярными в тот период времени художественными работами.

 

В 1493 г., находясь в Страсбурге, Альбрехт был уведомлен отцом о своей «заочной» помолвке. В ту эпоху такие договорные браки без участия жениха и невесты были сильно распространены.

07.07.1493 Альбрехт женился на А.Фрей,  отцом которой являлся известный доктор. Несмотря на то, что брак нельзя было назвать удачным в силу полного отсутствия притяжения между мужем и женой, супруги жили вместе до конца своих дней. В 1495г. художник создал оригинальный портрет жены. В свою очередь, Агнесса увлекалась совершенно иными вещами, а не художественным искусством или литературой, и супругам сложно было найти точки соприкосновения. Этот брак был бездетен.

Пик своей популярности Альбрехт получил в Италии в 1494 г. Самыми известными его работами стали гравюры на дереве и меди, которые получилось размножить в большом количестве. После чего Альбрехт получил  известность по всей Европе.

В Венеции  А.Дюрер исполнил алтарный образ в церкви Сан-Барталомео, который получил наименование «Праздник четок».

После таких успехов Дюрер решил возвратиться на родину, где спустя 2 года купил великолепный дом, сохранившийся до нашего времени. В этом доме  сейчас расположен музей А.Дюрера.

В 1512г. император Священной Римской империи заказал художнику свой портрет, но не был в состоянии уплатить всю его стоимость. Из-за этого император приказал правительству Нюрнберга выплачивать художнику каждый год денежную премию. Однако смерть императора повлекла прекращения выплат художнику, и эту несправедливость не получилось  устранить.

06.04.1528г. А.Дюрер скончался от малярии.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

  • Рублев Андрей

    Андрей Рублев русский иконописец, чье имя и работы дошли до наших дней. К сожалению, по его биографии мало что известно. Несколько раз он упоминается в летописях при монастырях, когда ему поручают расписать собор или храм.

  • Семён Дежнёв

    История географических открытий знает немало громких имен. Одно из них принадлежит сборщику дани, первопроходцу Восточной и Северной Сибири, мореходу, прошедшему Берингов пролив за 80 лет до самого Витуса Беринга.

  • Франц Йозеф Гайдн

    Йозеф Гайдн известен как австрийский композитор 18-го века. Всемирное признание получил благодаря открытию таких музыкальных жанров как симфония и струнный квартет, а также благодаря созданию мелодии

  • Иван Грозный

    Иван Грозный — прозвище Иоанна IV Васильевича, знаменитого князя Столичного и всей Руси, 1-ый российский правитель, управлявший с 1547 года в течении пятидесяти лет — что является абсолютным рекордом правления Отечественным правительством

  • Погорельский Антоний

    Антоний Погорельский был выдающимся писателем своего времени. Он родился в Москве. Его отец был дворянином, а мать крестьянкой. Среди родственников преобладали знатные люди, в том числе русский писатель – Алексей Толстой

Нюрнберг | Население, история, достопримечательности и факты

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Нюрнберг , английский обычный Нюрнберг , город, Бавария Земля (земля), южная Германия. Второй по величине город Баварии (после Мюнхена), Нюрнберг расположен на реке Пегниц, где она вытекает из возвышенностей Франконии (Франкен), к югу от Эрлангена.

Город впервые упоминается в 1050 году в официальных документах как Норемберг, но его происхождение было связано с замком (теперь известным как Кайзербург [императорский замок]), построенным около 10 лет назад немецким королем Генрихом III, герцогом Баварии, который стал в 1046 году императором Священной Римской империи. Вокруг замка возникло поселение, а в 1219 г.город получил свой первый устав. Вскоре город получил полную независимость, став вольным имперским городом. Ко второй половине 13 века Нюрнберг уже не был исключительно укрепленным поселением. Он превратился в город ремесленников и патрициев, а производство и торговля стали основными источниками дохода.

В 1471 году в Нюрнберге родился художник Альбрехт Дюрер. В период правления Дюрера и его современников — художника Михаэля Вольгемута (его учителя), скульптора по дереву Файта Штоса, литейщика латуни Петера Фишера, каменотеса и скульптора Адама Крафта, а также поэта-сапожника Ганса Закса — искусство процветало. в Нюрнберге, как никогда раньше или после. В 1525 году город принял принципы Реформации, а в 1526 году ученый и протестантский лидер Филипп Меланхтон основал Gymnasium — одна из первых в Германии, которая до сих пор носит его имя. Вместе с гуманистом Виллибальдом Пиркхаймером, астрономом Региомонтаном и космографом Мартином Бехаймом, создателем первого глобуса, Меланхтон заложил основу репутации Нюрнберга как центра обучения в развивающемся западном мире.

В начале 17 века Нюрнберг находился на пике своего экономического и культурного развития, однако к 1806 году он утратил статус вольного имперского города и, по долгу службы, стал частью королевства Бавария. Сдвиг мировых торговых путей с суши на море после исследования Америки и открытия морского пути в Индию, а также опустошения Тридцатилетней войны были первоначальными причинами этого упадка. Только в начале индустриальной эпохи, когда была открыта первая немецкая железная дорога (7 декабря 1835 г.), соединившая Нюрнберг и Фюрт, город снова начал процветать как промышленный центр.

В 1930-х годах Нюрнберг стал центром нацистской партии и в 1935 году дал свое название антисемитским Нюрнбергским указам ( см. Нюрнбергские законы; Нюрнбергское собрание). Город сильно пострадал во время Второй мировой войны. Он был захвачен американскими войсками и стал местом проведения Нюрнбергского процесса, суда союзников над немецкими военными преступниками. После Второй мировой войны большая часть города была реконструирована.

Нюрнберг является крупным административным и торговым центром со специализированными услугами. Он также является крупным производителем качественных механических и оптических товаров и электрических приборов. Важны автомобильная, полиграфическая, химическая, деревообрабатывающая и текстильная промышленность. Город был центром индустрии игрушек с момента основания Международной ярмарки игрушек после Второй мировой войны. Нюрнберг является центром многочисленных автомагистралей и связан с автобанами Мюнхен-Берлин и Франкфурт-Кельн. Город также подключен к немецкой системе высокоскоростной пассажирской железной дороги. Он расположен на старом канале Людвигс-Дунай-Майн, и есть современная гавань, связанная с каналом Майн-Дунай, который соединяет реки Рейн, Майн и Дунай. Аэропорт Нюрнберга, расположенный к северу от города, обеспечивает связь, в частности, с международным аэропортом Франкфурта-на-Майне.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Внутренний город, разделенный на две части рекой Пегниц, окружен стеной, построенной в 1452 году, и до сих пор можно проследить более старую внутреннюю линию укреплений, датируемую 1140 и 1320 годами. Лишь несколько исторических зданий уцелели после массивных повреждений, нанесенных бомбами в конце Второй мировой войны, хотя некоторые из них были восстановлены. Наиболее важными являются готические церкви Св. Себальда и Св. Лоренца и, примыкающая к рыночной площади, Фрауэнкирхе (Церковь Богоматери). Heilig Geist Spital (Больничная церковь Святого Духа), возвышающаяся над Пегницем, теперь является домом для пожилых людей. Кроме того, есть Mauthalle (таможня) на Königstrasse, Weinstadel (хранилище вина), ренессансная ратуша, Schöne Brunnen (фонтан), Fembohaus (музей старого города) и, возвышаясь над их всех, императорский замок (в котором теперь есть музей истории замка), его конюшни и амбар, а теперь молодежное общежитие.

В городе и его окрестностях есть ряд высших учебных заведений, в том числе Политехнический институт прикладных технологий Ома и часть Университета Эрлангена-Нюрнберга. Академия художеств, основанная в 1662 году, является старейшей в Германии. Другие учреждения включают Pegnesische Blumenorden, литературное общество, основанное в 1644 году, и городскую публичную библиотеку, которой более 600 лет. В городе находится уникальный Национальный германский музей, основанный в 1852 году; в нем представлена ​​полная коллекция печатных графических работ Дюрера, и он является крупнейшим музеем немецкого искусства и культуры. Есть также музеи игрушек, транспорта, искусства и дизайна. Популярные местные мероприятия включают фестиваль, который проводится в историческом центре города в сентябре, и рождественскую ярмарку (Christkindlesmarkt). Поп. (2011) 486 314; (оценка 2021 г.) 510 632.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Майклом Рэем.

Альбрехт Дюрер Биография

Автопортрет Альбрехта Дюрера показывает нам красивого и серьезного молодого человека с тщательно подстриженной бородой, длинными вьющимися волосами и пристальным взглядом. Это взгляд художника.

Чувственность и художественная деликатность бледного лица, передающего чувство деловой дисциплины; это лицо того, кто не терпит дураков и справляется со своей работой. Безусловно, Дюрер приложил руку ко многим профессиям: он был живописцем, печатником, иллюстратором, гравером, портретистом и математиком-теоретиком!

Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге, Франкония, в 1471 году, на территории современной Германии. В то время это была Священная Римская империя. Нюрнберг был важен для него, он родился и умер там и, путешествуя, всегда возвращался туда.

Дом Дюрера, где он жил и работал с 1509 по 1528 год, до сих пор стоит рядом с памятником Дюреру на Бергштрассе. Готический стиль здания был бережно сохранен, а дом превращен в интересный музей, который дает представление о жизни в начале шестнадцатого века и о повседневной жизни Альбрехта Дюрера, самого выдающегося нюрнбергского художника.

Отец Альбрехта был ювелиром, и юный Альбрехт, естественно, стал его учеником, изучая искусство формовки и гравировки ювелирных изделий. Альбрехт прошел двойное ученичество: вскоре после того, как он стал учеником ювелира, он начал работать и изучать искусство у местного художника Вольгемута, который специализировался на художественной гравюре на дереве для книг.

Первый контакт Дюрера с искусством произошел в сфере гравюры/печати на дереве, поэтому неудивительно, что он стал специализироваться в этой области. Он фактически расширил ремесло создания иллюстраций для печати, придав ему больше масштаба, тона и глубины, и возвел гравюру в форму искусства. К концу века (149 г.7-1500), Дюрер создал впечатляющую серию религиозных гравюр на дереве: «Апокалипсис», «Страсти» и «Жизнь Богородицы».

От гравюры на дереве до гравюры шаг короток, и Дюрер преуспел в создании замысловатых, богато детализированных, наводящих на размышления гравюр, многие из которых пронизаны символикой, вызывающей дискуссии даже сегодня. Он выгравировал множество библейских сцен, таких как «Адам и Ева», где имя художника и дата казни (1504 г.) указаны на самой картине. Более поздние гравюры показывают все совершенство искусства Дюрера.

Одна из самых известных его гравюр — интригующая «Рыцарь, смерть и дьявол», полная средневекового очарования. Свет, просачивающийся сквозь окна с пестрыми стеклами, показывает нам «Святого Иеронима в его келье», а еще одно известное произведение — «Меленколия» (художник вставил название в саму работу, отсюда старое написание), полное символов, геометрии и даже магический квадрат с датой гравюры (1514).

Делая шаг назад в нашей биографии Дюрера, мы видим, как молодой художник завершает годы своего ученичества и совершенствует свое искусство. Однако по завершении ученичества у художника-печатника Вольгемута Альбрехт не сразу приступил к своей художественной профессии. В 1490, следуя традиции брать перерыв в год, чтобы путешествовать, прежде чем начать заниматься профессией (немецкое «Wanderjahre»), он посетил Германию и Северную Европу, встречаясь с другими печатниками и художниками и изучая методы гравировки.

Его год перерыва превратился в четыре года, и только в 1494 году он вернулся в Нюрнберг. В том же году он женился на Агнес Фрей, дочери известного местного медного мастера. Три месяца спустя он снова путешествовал, на этот раз по Италии, где на него сильно повлияли работы Беллини и магия Венеции. Путешествуя по Альпам, он обратился к альтернативному виду искусства, сделав серию изящных акварельных набросков.

Он вернулся в Нюрнберг в 1495 году и открыл собственную мастерскую. Под влиянием великого искусства итальянского Возрождения он создавал высокохудожественные рисунки для ксилографии, которые его помощники превращали в ксилографии для печати. Он установил новые стандарты для этого вида искусства, используя техники и стили, которые он видел в Италии, которые сильно контрастировали с традиционными немецкими стилями.

Шестнадцать сильных произведений составляют серию «Апокалипсис», которую он создал в 1498 году, за которой следуют «Великие страсти», «Святое семейство и святые», «Полиптих семи скорбей» (по заказу Фридриха III Саксонского) и, позже серия «Жизнь Богородицы». В 1496 он впервые использовал свою отличительную подпись монограммы: стилизованная буква «D», расположенная под большой буквой «A», которая образует арку над ней и вокруг нее; эта отличительная черта присутствует в большинстве работ Дюрера. В этот плодородный период он создал великое искусство, в том числе множество Мадонн и несколько атмосферных пейзажей; его предыстория стала еще более подробной и наводящей на размышления. Его слава быстро распространилась; Печать — идеальное средство для распространения информации или, как в данном случае, изображения.

Дюрер совершил еще одну поездку в Италию в 1505 году, где оставался до 1507 года и разнообразил свою художественную деятельность. Он создал алтарные образы, портреты и серию картин темперой на холсте.

Знаменитыми картинами этого периода являются богатая и чувственная картина «Поклонение волхвов», которая раскрывает различные влияния его недавней поездки в Италию, а также любопытная триптихная картина, написанная маслом на дереве, алтарь Паумгартнера. Этот трехпанельный алтарь был заказан известной семьей Паумгартнеров в Нюрнберге, действительно, у святых Юстаса и Святого Георгия на боковых панелях изображены лица братьев Паумгартнер, в то время как другие члены семьи изображены в виде маленьких фигурок в сцене Рождества на центральной панели.

В 1506 году, еще находясь в Италии, немецкая община Венеции поручила ему создать алтарь для церкви Сан-Бартоломео. Красивое «Поклонение Богородице», также называемое «Праздник розовых гирлянд», позже было перевезено в Прагу, где его до сих пор можно увидеть в пражской Национальной галерее.

Несмотря на приглашения остаться и работать в Венеции, Дюрер вернулся в Нюрнберг, где продолжал заниматься изобразительным искусством, демонстрируя свои многочисленные таланты в резьбе по дереву, живописи, гравюре, гравюре и портретной живописи. Простой подготовительный рисунок 1508 года «Молящиеся руки» является прекрасным примером большого таланта и непреходящей славы художника. В 1507 году он создал первую в Германии полномасштабную картину обнаженной натуры: «Адам и Ева» (на двух панелях), развивая свою гравюру 1504 года. Другие известные произведения Дюрера включают «Богоматерь с ирисом» (1508 г.), алтарь «Успение Богородицы» (1509 г.) и «Поклонение Троице» (1511). Хотя он любил рисовать картины, в 1513 году он вернулся к резьбе по дереву и гравюре, которые, как он видел, были более прибыльными, чем живопись. К этому периоду относятся его самые известные гравюры на дереве и гравюры. Действительно, именно в 1513–1514 годах Дюрер создал три выдающиеся гравюры («Рыцарь, смерть и дьявол», «Меленколия» и «Святой Иероним в своей келье»), которые оказали сильное влияние на мир искусства и стали известный как Мастер Гравюры.

Главным покровителем Дюрера с 1512 года был сам император Священной Римской империи Максимилиан I, который заказал гравюру на дереве гигантских размеров. Всего было подготовлено 195 отдельных ксилографий, а печать велась на 36 очень больших листах бумаги. Это была мода на украшение стен дворцов, которая была очень популярна в начале шестнадцатого века, хотя созданное таким образом искусство не прожило долго. Историк искусства Hyatt-Mayor говорит о «программе Максимилиана бумажного величия». К счастью, большая часть этого великого труда, переплетенного в книгу, сохранилась и дошла до нас. Под покровительством Максимилиана Дюрер создал множество портретов императора, а также дополнил личный печатный молитвенник Максимилиана декоративными изображениями на полях. Курьез: в 1515 году Дюрер создал реалистичное изображение носорога, основываясь только на письменном описании. Эта картина настолько реалистична, что вплоть до прошлого века ее использовали в учебниках по естествознанию.

Альбрехт Дюрер был не только художником. Он также написал теоретические книги по геометрическим формам и пропорциям и даже книгу по укреплениям. Его «Четыре книги по измерению» посвящены геометрии, от линейной геометрии до многоугольников или двумерной геометрии. Он объясняет применение геометрии в архитектуре и типографике, а затем продолжает объединять науку и искусство, исследуя линейную перспективу на изображениях. «Четыре книги о пропорциях человека» дают примеры различных типов телосложения, мужского и женского, и рассматривают различные части тела как доли от общего роста. Книги также посвящены человеческой физиогномике и движению тела. Есть и интригующее приложение, посвященное эстетике, в котором Дюрер пытается ответить на невозможный вопрос: что такое красота?

После смерти императора Максимилиана I в 1519 году Дюрер отправился в Аахен, чтобы присутствовать на коронации и обеспечить покровительство нового императора Карла V. В этой поездке он посетил многие города, Антверпен, Брюгге, и другие, где он был хорошо принят, поскольку его слава ушла раньше него. Он рисовал углем и серебряной иглой, посещал картинные галереи и восхищался другими художниками, а также продавал, обменивал или раздавал значительный запас гравюр, которые привез с собой. Он завершил свою поездку в Брюсселе, где король Дании Кристиан II заказал королевский портрет. В Брюсселе ювелир в нем был очень впечатлен, когда его пригласили посмотреть на богатые золотые сокровища, которые Кортес привез из Нового Света и подарил императору.

Дюрер заболел во время своих путешествий, что повлияло на его здоровье и замедлило его творческое и интеллектуальное творчество. По возвращении в Нюрнберг в 1521 году он приступил к реализации нескольких амбициозных проектов, распределяя свою энергию между подготовкой и компиляцией своих теоретических работ по геометрии и пропорциям и серией произведений на религиозные темы. Из-за ухудшения здоровья и того, что он много времени уделял геометрии, в последние годы его художественная деятельность снизилась, и некоторые работы остались незавершенными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *