Где похоронен микеланджело буонарроти: Santa Croce, Firenze — Santa Croce

Где похоронили знаменитого Микеланджело — Экскурсии в Барселоне гиды цены

Блог об Италии  ·  02. abril 2022

Где похоронили знаменитого Микеланджело? Кто такой Микеланджело, знают все. Его Сикстинскую капеллу, Пьету, Моисея, Давида и множество других произведений, общее количество которых превышает пять сотен. Но где похоронен своенравный итальянец задумывались не многие.

Дата смерти скульптора 18 февраля 1564 года. Он умер в Риме в возрасте 88 лет — Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни — в своей скромной резиденции на площади Пьяцца Масель де Корви. Перед смертью он продиктовал завещание : «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».

В Соборе Святого Петра, по приказу Папы Пия IV был апостроена гробница для Микеланджело. 20 февраля 1564 года тело Микеланджело было временно возложено в базилике Санти-Апостоли. Но покоится знаменитый итальянец не в Риме.

Известно, что последние 15 лет своей жизни Микеланджело страдал от остеоартрита, заболевания, приводящего к деформации суставов и болям в конечностях. Полностью не потерять трудоспособность ему помогала работа.

Вернуться в свою любимую Флоренцию он тоже не мог, так как вот уже несколько лет был назначен главным инспектором по работам в соборе Святого Петра.

Но всё больше и больше он обращал внимание на архитектуру. К 1560 году он спроектировал монументальные Порта Пиа. Теперь старый, Микеланджело запланировал в 1561 году перестройку церкви Санта-Мария-дельи-Анджели.

Вот ведь как жизнь играет с судьбой человека. Стоит только вспомнить, что Микеланджело искренне не любил живопись, которая, по его мнению, значительно уступала скульптуре. И , тем не менее, именно он стал автором бесценной работы в Сикстинской капелле.

В начале марта 1564 года тело Микеланджело было тайно перевезено во Флоренцию и торжественно погребено 14 июля 1564 года в францисканской церкви

Санта-Кроче.

Интересно, что базилика Святого Креста стала со временем своеобразным пантеоном для многих знаменитостей из сферы искусства. Здесь нашли последнее земное пристанище около 300 знаменитейших людей города – литераторов, музыкантов, ученых, деятелей искусства и политиков.

Более семи столетий назад на заболоченной местности, что находилась недалеко от городских стен Флоренции, монахи-францисканцы построили первую молельню. Но это было историческое событие. Хотя, в тот момент, никто и не помышлял об этом. Спустя два столетия — 15 век — на образовавшейся перед церковью площади стали проводиться праздники и рыцарские турниры.

Площадь Санта Кроче начала обрастать дворцовыми постройками. Да и монахи решили построить самую большую францисканскую церковь Святого Креста в память о Святом Франциске. Не смотря на то, что простота и бедность — это главные требования ордена, церковь росла и становилась всё красивее.

Найти нужный отель? Легко!

Но фасад, который мы видим сейчас, появился здесь лишь в конце 19 века. Конечно, монахам и раньше предлагали деньги для отделки фасада. Но условия спонсоров никак не подходили общине. Например, в конце 15 века одна из флорентийских семей была согласна профинансировать работы над фасадом. Но в обмен на это потребовала, чтобы фамильный герб красовался в центре фасада. Не трудно догадаться, что это семейство было послано монахами … молиться.

Вы найдёте место погребения Микеланджело в правом нефе базилики Санта-кроче. Над гробницей работал Джорджо Вазари. Кстати, там же похоронены и более 60 членов семьи Буонарроти.

Не смотря на то, что за прах Буонаротти яростно боролся Рим, всё-таки его тело покоится во Флоренции. Но останки Микеланджело находятся не в саркофаге, а под землёй. Вы увидите саркофаг из разноцветного мрамора. Он окружён тремя фигурами. Это аллегории Живописи, Скульптуры и Архитектуры. Обратите внимание на бюст, помещённый по центру. Потому что это самое верное изображение художника. Правда, портрет снят с погребальной маски.

Последняя строка надписи на надгробии напоминает нам точный возраст Микеланджело на момент его смерти. 18 февраля 1564 года: восемьдесят восемь лет, одиннадцать месяцев и пятнадцать дней …

Посетить базилику Санта-Кроче во Флоренции стоит каждому туристу. Потому что это целый пласт мировой истории. И потому что со временем церковь обогатилась многочисленными произведениями искусства большой ценности. Например, великолепная КАФЕДРА Бенедетто да Майано (около 1472 года). Или же знаменитое распяие Донателло. Также главный алтарь базилики Санта-Кроче. Вы оцените это поистине грандиозное зрелище! Но не пропустите Капеллу Перуцци. Она едва ли не самая знаменитая в храме. Потому что ее стены расписывал сам Джотто. Чтобы ничего не упустить, вы можете взять аудиогид.

Режим работы базилики Санта-Кроче:
пн-сб 9:30. до 17:30
вс 14.00 до 17.30.
Стоимость билетов: 8€

А я желаю нам всем мирного неба над головой, здоровья и хорошей погоды для путешествий! ( Гид из Барселоны)




tagPlaceholderEtiquetas: Интересные факты, Истории о знаменитостях, музеи, церкви, Италия

Где похоронен Микеланджело Буонарроти?

Смерть Микеланджело — смерть искусства Возрождения? Читайте, где похоронен Микеланджело Буонарроти?

Итальянский скульптор и художник, забытый поэт и архитектор раннего барокко, чувственный и одаренный мастер, Микеланджело Буонарроти, прожил 88 лет, повидавши крах одной эпохи и становление новой.

Всю жизнь Микеланджело провел в Италии: родился в Капрезе, возле Ареццо, 6 марта 1475 года, а умер в Риме, 18 февраля 1564 году. Яркий конец жизни довершен последним штрихом — местом захоронения.

Микеланджело Буонарроти похоронен в Базилике Санта-Кроче, Флоренция. Культурная достопримечательность в самом центре города, вместила не одного известного деятеля — читайте, где похоронен Галилео Галилей — поэты, философы, изобретатели воодушевляют туристов историями своих творений.

Узнать о жизни Микеланджело Буонарроти можно также в доме-музее во Флоренции на Виа Гибеллина. Упускать скромный с виду дом ни в коем случае нельзя — внутри настоящая мозаика картин, набросков, сонетов с зарисовками Микеланджело Буонарроти, лепных панно, рельефов.

Что посмотреть:

  • Мадонна-делла-Скалла (рельеф)
  • Битва Кентавров (рельеф)
  • Библиотека из 200 коллекционных работ, рисунков с автографами.

Возможно, именно вас вдохновит место, где жил Микеланджело с 1516 по 1525 года или его последняя обитель на новые проекты?

Скульптор работал над несколькими проектами в последние годы: «Пьетта с Никодимом», «Пьетта Ронданини». Последняя осталась незавершенной — к ней зудожник приступил менее, чем за неделю до своей смерти.

Микеланджело Буонарроти умер 18 февраля 1564 года. С лица скульптора была снята посмертная маска.

После смерти

Рим и Флоренция вступили в жестокую борьбу за право поддерживать вечное спокойствие художника. Духовная тематика работ, особый стиль мастера, пришелся по вкусу Папскому региону, но и другие города, в которых работал Микеланджело не хотели оставаться в стороне. Хоть Микеланджело было невозможно уговорить при жизни вернутся во Флоренцию — это пытался сделать Козимо Медичи Первый, — тело перевезли уже после заупокойной мессы.

  • Марсель Брион: «Флоренция силой завладела тем, в чем ей было отказано Римом»

Теперь Микеланджело Буонарроти погребен в правом нефе известной Базилики Санта-Кроче. Останки украшены мраморным надгробием по проекту Вазари, который пытался, как мог передать гений скульптора.

О чем жалеет весь мир после смерти Микеланджело…

Микеланджело Буонарроти неоднократно сжигал свои рисунки — за несколько дней до смерти повторилась та же история. Художник приказал избавиться от всех набросков, эскизов, подборок палитр. Он хотел запомниться венцом своей упорной деятельности, желая, по словам мастера, «скрыть пот своей работы от потомков». Потомки, конечно, были бы не против прикоснутся к вечному и прочувствовать каждый штрих художника, понять, как менялась мысль автора произведений и настенных росписей, догадаться, что вело его в ту минуту.

Источники:

  • Брион М. Микеланджело // Серия «Жизнь замечательных людей»
  • Рамблер, Путешествия, Дом-музей Микеланджело
  • Википедия, Базилика Санта-Кроче

«Так близко к смерти, так далеко от Бога» — Микеланджело — Базилика Санта-Кроче во Флоренции

Критики, изучавшие ризницу Медичи Микеланджело в Сан-Лоренцо, заметили, что, когда ваш взгляд перемещается вверх от пола к кессонной куполообразной крыше человек переходит от телесных, земных фигур к стилизованным абстрактным архитектурным формам, символизирующим небесное. Противопоставление активной жизни созерцательной жизни принято считать руководящим принципом шести крупномасштабных скульптур.

Тот же самый божественный путь к спасению представлен в пирамидальной схеме гробницы Микеланджело Вазари. Окончательные формы трех фигур гробницы Микеланджело, скорее всего, предполагают активное вмешательство Вазари, который получил заказ от герцога Козимо I Медичи возглавить группу художников для создания гробницы для почитаемого художника, чье тело было украдено из Рим и доставлен во Флоренцию всего через двадцать дней после его смерти. Вся работа представляет собой совместный союз изобразительного искусства; это прототип оркестрованных драм, продвигаемых реформаторами католической церкви в конце шестнадцатого века. Четыре художника, ответственные за украшение гробницы, были связаны с Микеланджело через Вазари.

Джованни Баттиста Нальдини, ученик Понтормо, был ведущим художником-маньеристом, нанятым Вазари. Нальдини помогал Вазари с фресками в Палаццо Веккьо и со Студиоло, спроектированным для герцога Франческо I Медичи, который теперь повторно собран в Палаццо Веккьо.

Мы привыкли к поразительной белизне тщательно отполированных поверхностей Микеланджело и выразительным точеным частям его мраморных работ. Каким разным, на первый взгляд, кажется этот памятник!

Мраморный саркофаг с пурпурным оттенком — прямая цитата из гробницы Медичи. Однако Микеланджело избегал использования цветных камней. Но что больше всего поразительно, так это сочетание красочных фресок Нальдини для скульптур в натуральную величину и творческого архитектурного оформления Вазари. Казалось бы, сочетание живописи и скульптуры противоречит практике Микеланджело в оформлении гробниц. Но на самом деле сохранились рисунки спроектированных фресковых росписей для верхних стен ризницы Медичи.

По Микеланджело, рисунок для гробницы Медичи. Лувр, Cabine des Dessins

Если бы судорожные политические волнения во Флоренции и Риме не помешали художнику закончить Ризницу Медичи, можно было бы провести более тесные параллели между гробницей Микеланджело и задуманными проектами гробниц Медичи. Проект был заброшен, когда папа Павел III заставил Микеланджело вернуться в Рим. Предоставленный самому себе, мы получили бы пространство, в котором монументальная скульптура и архитектура сливаются с живописью, совсем не отличающееся от иллюзионистских декораций, реализованных в боковых нишах Сикстинского потолка (см. Howard Hibbard, 9).0017 Микеланджело , Лондон, 1975, с. 180-81).

Схема гробницы Микеланджело впервые предложена на гравированном фронтисписе для второго издания Джорджо Вазари (1568 г. ) Vita di Michelagnelo Buonarroti , опубликованного через четыре года после смерти художника.

В этом дизайне три женские аллегорические фигуры, обладающие атрибутами, которые их идентифицируют, олицетворяют три искусства, в которых преуспел Микеланджело: живопись, скульптуру и архитектуру. Они окружают портретное сходство, близкое к сохранившимся портретам художника, в воображаемой архитектурной обстановке. Расположение трех фигур аналогично первоначальному проекту гробницы, который позже был изменен, как это видно на самом памятнике. «Живопись», центральная фигура выполнена Г.Б. Лоренци и следует обычной позе для фигур в глубоком трауре.

Лоренци также изготовил бюст Микеланджело. Изображение «скульптуры» слева было вырезано Валерио Чоли, а «архитектура» справа выполнено Джованни дель Опера (Бандини). В лондонских коллекциях существуют два исследования этих внешних фигур (Джованни Бальдини, Аллегория архитектуры, терракота, Музей сэра Джона Соуна; Джованни Баттиста Лоренци, Аллегория скульптуры, Музей Виктории и Альберта)

Баттиста Лоренци, Аллегория скульптуры, Музей Виктории и Альберта

Позы тел заметно отличаются от принятых на памятнике, который мы видим сегодня. Все три скульптуры с их энергичными телами и драпировками отдают дань уважения figura serpentinata (змеиным фигурам), которые Микеланджело предпочитал в конце своей карьеры.

Квадратная рамка в центре верхней части гробницы показывает изображение Плача над мертвым телом Христа. Хотя обычно его называют пьетой, на самом деле он не согласуется с установленной иконографией пьеты, где тело распятого Христа держит один из Его последователей, формула, встречающаяся в нескольких приписываемых пьетах Микеланджело.

Обнаженный Христос на этой картине опустился на землю на колени. Его окружают три траурные фигуры. В отдаленном пейзаже справа можно прочитать вырубленную в скале гробницу и камень, который запечатает место последнего упокоения до Воскресения. Слева — основания трех крестов, венчающих Голгофу.

Подготовительный этюд пером и тушью к «Оплакиванию» Нальдини находится в Музее изящных искусств в Марселе. Путти, которые откидывают богатые ткани драпировки, открывая перед нами драматическое чудо, отражены в рисунке в так называемом «Альбоме Бальдинуччи» в Лувре.

Микеланджело в конце жизни преследовало чувство недостойности и опасности для его души. В своих мучительных стихах он признается в своем страхе перед Божьим судом:

«О плоть, о кровь, о крест! О крайняя боль!

Тобой да будут очищены эти грязные грехи,

В которых были мои отцы и я родился!

Вот! Ты один благ, позволь Твоему всевышнему

Пожалей мое состояние зла очистить и скрыть-

Так близко к смерти, так далеко от Бога, заброшенный.

Обрамляя бюст Микеланджело, Вазари вручает три переплетенных триумфальных лавровых венка, символизирующих cose mirabili (чудеса) Микеланджело, объединенные его уникальными достижениями в живописи, скульптуре и архитектуре. Могила Микеланджело служит данью уважения как заслугам художника как человека, так и художника. Его прославляют как сверхъестественного «божественного» гения.

Текст профессора Энтони Лейси Галли, вышедшего на пенсию из Аризонского государственного университета, Темпе, Аризона, США. В течение трех десятилетий он руководил программой истории искусства ASU во Флоренции и Тоскане.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Во имя Микеланджело – Найджел Ип

ОпубликованоNigel Ip , 2017

Posted inArt

Теги:#во имя микеланджело, базилика санта кроче, баттиста лоренци дель кавальере, Флоренция, джамбаттиста нальдини, джорджо вазари, джованни бандини, во имя микеланджело, лионардо буонарроти, Микеланджело, Микеланджело Буонарроти, опера ди санта кроче, реставрация, Санта Кроче, Валерио Чоли

Opera di Santa Croce, некоммерческая организация, отвечающая за содержание церкви и монументального комплекса с 1371 года, в настоящее время собирает 100 000 евро (119 000 долларов США) для финансирования чрезвычайно важного проекта по очистке и восстановлению гробницы Микеланджело. и семья Буонарроти .

Это срочно нуждается в реставрации после ущерба, нанесенного Великим наводнением во Флоренции 1966 года, в результате которого были повреждены или уничтожены миллионы редких книг и произведений искусства.

Они надеются собрать средства до 30 октября 2017 года . Ожидается, что работа начнется немедленно и будет завершена к марту 2018 года, ко дню рождения Микеланджело (6 марта).

Алтарь семьи Буонаротти (слева) и гробница Микеланджело (справа). Фото: Opera di Santa Croce

‘[…] после всех ранее описанных церемоний герцог [Козимо I Медичи] приказал предоставить Микеланджело почетное место в Санта-Кроче для его гробницы, церкви, в которой, когда он был жив, он решил быть похороненным, чтобы быть рядом с могилами своих предков» 9.0003

(Джорджо Вазари, Жизни художников , перевод Джулии Конауэй Бонданелла и Питер Бонданелла)

Могила Микеланджело в базилике Санта-Кроче во Флоренции — самое известное место посещения церкви для посетителей со всего мира, включая меня.

Он был спроектирован Джорджо Вазари и закончен к 1570 году по просьбе племянника Микеланджело, Лионардо Буонарроти, с помощью герцога Козимо I Медичи. Скульптуры на гробнице были созданы совместно флорентийскими скульпторами Джованни Бандини, Валерио Чоли и Баттистой Лоренци дель Кавальере. Фрески были написаны Джамбаттистой Нальдини.

Бюст Микеланджело. Фото: Opera di Santa Croce

Надпись на могиле Микеланджело. Фото: Opera di Santa Croce

Фрагмент Аллегории Скульптуры. Фото: Opera di Santa Croce

Фрагмент Аллегории Скульптуры. Фото: Opera di Santa Croce

Фрагмент Аллегории архитектуры. Фото: Opera di Santa Croce

Фрагмент аллегории живописи. Фото: Opera di Santa Croce

Однако изначально его тело не было помещено здесь. Микеланджело умер в Риме 18 февраля 1564 года. В Риме были проведены грандиозные публичные похороны, и его тело было положено в гробницу в церкви Санти Апостоли. Это было неприемлемо для флорентийцев, включая Лионардо и Козимо I, поэтому была придумана уловка, чтобы вернуть его тело.

Его тело было тайно отправлено обратно во Флоренцию, «как товар в тюке», и 10 марта некоторое время проживало в ныне разрушенной церкви Сан-Пьер-Маджоре. Еще одна церемония была проведена на следующий день, прежде чем его тело, наконец, было доставлено в Санта-Кроче, а затем вскоре было погребено в нынешней гробнице.

Портреты Микеланджело и Россо Фьорентино. Фото: Opera di Santa Croce

Фрагмент встречи Христа с Вероникой. Фото: Opera di Santa Croce

Фрагмент встречи Христа с Вероникой. Фото: Opera di Santa Croce

Деталь повреждения. Фото: Opera di Santa Croce

Деталь повреждения. Фото: Opera di Santa Croce

Слева от этого впечатляющего памятника находится семейный алтарь Буонаротти, который посетители часто упускают из виду и в котором находятся более 66 членов семьи Буонаротти. Алтарь, написанный Вазари 9 г.0029 Христос, встречающий Веронику на пути к Голгофе

, был заказан Козимо I между 1566 и 1588 годами. На этой занятой картине находится недавно обнаруженный портрет Микеланджело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *