Где были вывешены 95 тезисов мартина лютера: 95 тезисов | это… Что такое 95 тезисов?

Содержание

95 тезисов | это… Что такое 95 тезисов?

95 тезисов Лютера

95 те́зисов (Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций) — документ на латинском языке, написанный Мартином Лютером и вывешенный 31 октября 1517 г. на двери Замковой церкви в Виттенберге (административный центр княжества Саксония). От этого документа отсчитывается начало Реформации и история протестантизма. Основной мотив и идея написания 95 (XCV) тезисов — критика практики индульгенций и эксклюзивных прав римского папы прощать грехи, а также утверждение Священного Писания как единственного авторитета.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Содержание
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки

Предыстория

Римский папа Лев X ввел практику индульгенций 18 октября 1517 года в целях покрытия расходов на строительство собора святого Петра в Риме. Недовольство политикой Рима и практикой индульгенций наблюдались и раньше, но доктор теологии и монах-августинианец Мартин Лютер затронул теологический аспект этой практики, который лег на благодатную почву. Немалую роль в опубликовании тезисов сыграла личность монаха-доминиканца Иоганна Тецеля, который беззастенчиво торговал индульгенциями в Виттенберге.

Содержание

В первых семи тезисах Лютер утверждает, что покаяние, к которому призывает Иисус Христос, совершается не в акте таинства, но длится всю жизнь христианина и заканчивается оно только с вхождением в Царствие Небесное (4 тезис). Истинное отпущение грехов совершает не римский папа, а сам Бог (6 тезис).

В последующих десяти тезисах Лютер критикует католический догмат о Чистилище, которое как бы стирает значение смерти (13 тезис).

В тезисах 21-52 Лютер доказывает недействительность индульгенций, ибо лишь Бог (вернее Его произволение) ведает нашим спасением (28 тезис — основа монергизма). Кроме того, купив индульгенцию, грешник не имеет гарантий, что он действительно спасен (30 тезис). Цель индульгенций обретается не покупкой отпустительной грамоты, а искренним раскаянием (принцип Sola fide).

В последующих 20 тезисах Лютер утверждает приоритет Слова Божия (лат.  verbum dei) и Евангелия над индульгенциями (55 тезис). «Истинное сокровище Церкви, — пишет он в 62 пункте, — это пресвятое Евангелие о славе и благодати Бога (лат. verus thesaurus ecclesiae est sacrosanctum evangelium gloriae et gratiae dei)», которое Бог явил на кресте (68 тезис). Этим закладывается принцип Sola Scriptura.

В последних 20 тезисах Лютер утверждает, что у римского папы нет никаких особых прав отпускать грехи (75 тезис). В противном случае, почему он до сих пор не отпустил всем грехи? (82 тезис) Лютер также не считает строительство храма св. Петра оправданием для индульгенций (86 тезис).

В заключении он закладывает основы теологии креста, согласно которой на небо следует входить не деньгами, а скорбями (94-95 тезисы).

Последствия

Публикование 95 тезисов вызвало резкую реакцию в Риме и понимание немецких князей, что предопределило религиозный раскол Европы на преимущественно германских протестантов и романских католиков. Через 3 года после выпуска тезисов тогда уже небезызвестный Мартин Лютер был отлучен от Католической Церкви решением Папы Римского, что стало началом быстрого разветвления и большого раскола в Церкви. От этих конфликтов вспыхнула волна религиозных конфликтов и войн в западной Европе.

Ссылки

  • 95 ТЕЗИСОВ
  • 95 тезисов Мартина Лютера — 31 октября 1517 года
  • Мартин Лютер. 95 тезисов и реакция Рима
  • Die 95 Thesen

В каком городе были вывешены 95 тезисов Лютера?


В каком городе были вывешены 95 тезисов Лютера?

До XX века считалось фактом, что тезисы были вывешены Лютером 31 октября 1517 года на двери Замковой церкви в Виттенберге (административный центр княжества Саксония), однако это было оспорено Эрвином Изерло.

Почему Лютера выступление против торговли индульгенциями?

Его желанием было исправить «текущие» злоупотребления церковной жизни, к которым он относил продажу индульгенций. Но эти исправления Лютер хотел совершать не внешним образом, а, так сказать, «изнутри» — и это явилось детонатором того процесса, который затем и стали называть Реформацией.

Кто является основоположниками Реформации?

Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи . ..

Кто такой Мартин Лютер история 7 класс?

Мартин Лютер. 10 ноября 1483 — 18 февраля 1546. Христианский теолог, реформатор, переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

Кто такой Мартин Лютер какова его роль в возникновении протестантизма?

; 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма — лютеранство. Один из создателей немецкого литературного языка.

Что связано с именем Мартина Лютера?

Начало Реформации в Германии связано с именем Мартина Лютера (1483-1546), монаха-августинца и профессора Виттенбергского университета, который в 1517 г. … С 1512 г., после получения степени доктора богословия, Лютер начал читать лекции в университете г. Виттенберга.

Чем знаменит Мартин Лютер Кинг?

Martin Luther King Jr. ; 15 января 1929, Атланта, Джорджия, США — 4 апреля 1968, Мемфис, Теннесси, США) — американский баптистский проповедник, общественный деятель и активист, получивший известность как самый заметный представитель и лидер движения за гражданские права чернокожих в США с 1954 года до своей смерти в …

Что сказал Мартин Лютер?

«Если бы я узнал, что завтра настанет конец света, то сегодня я обязательно посадил бы яблоню», – сказал однажды Мартин Лютер. Это лишь одна из многих легенд, связанных с именем реформатора, которые с удовольствием продолжают рассказывать до сих пор, невзирая на отсутствие письменных свидетельств.

Каковы основные идеи учения Лютера?

а)Богослужение должно вестись на латинском языке б )Человек сам несёт ответственность за свои поступки и обеспечивает спасение своей души верой в Бога. … д) Милость Бога не зависит от заслуг человека. е) Церковь должна быть дешёвой и отказаться от владения землями и большим имуществом.

Что сделал Мартин Лютер кратко?

Сожжение Лютером папской буллы Неутомимо работая пером, Мартин Лютер стал развивать в своих сочинениях учение о праве на священство всех верующих, о религиозной свободе, о том, что церковь не нуждается в земном заместителе в лице папы, и потребовал, между прочим, причащения под обоими видами и для мирян.

Чему учил м Лютер?

Чему учил Мартин Лютер? Мартин Лютер — основатель протестанства. Он отторг учение о том, что церковь является посредником меж обыденным человеком и Господом. Объявил христианство единственным маршрутом спасением души, даруемое самим Богом при рождении человека.

Чему учил Жан Кальвин?

знаменитое «Наставление в христианской религии». Кальвин принял учение Лютера, что человек оправдывается перед Богом не своими заслугами, но верою, и что эта вера есть особый дар милости Божией.

Как умер Мартин Лютер?

18 февраля 1546 г.

В каком городе проходил суд над Мартином Лютером?

Это событие считается одним из ключевых в истории Реформации. 17-18 апреля 1521 года монах-августинец и доктор богословия из Виттенберга Мартин Лютер предстал перед императором Священной римской империи Карлом V и другими участниками проходившего в Вормсе рейхстага, начавшегося 500 лет назад — 27 января 1521 года.

Что произошло 31 октября 1517 года?

День Реформации — праздник, отмечаемый христианскими церквями (в частности лютеранами и реформатами) 31 октября — в память о кануне Дня всех святых 1517 года, когда Мартин Лютер разослал свои знаменитые 95 тезисов местным епископам, чтобы они выступили против индульгенций и прибил их к двери церкви в Виттенберге — . ..

Что вызвало возмущение паломников возвращавшихся из Рима?

Что вызвало возмущение паломников, возвращавшихся из Рима? Ответ: Роскошь, в которой живут папы и кардиналы, их жадность, их образ жизни, никак не соответствовавший служителям Бога. Дух предпринимательства и наживы коснулся и церкви.

Сколько тезисов написал Мартин Лютер?

31 октября 1517 года считается днем начала Реформации. В этот день Мартин Лютер (1483–1546) прибил свои 95 тезисов к дверям замковой церкви в городе Виттенберге.

Кто является автором 95 тезисов?

Мартин Лютер

Где родился Мартин Лютер?

Лютерштадт-Айслебен, Германия

Когда жил Мартин Лютер?

10 ноября 1483 г. – 18 февраля 1546 г.

В каком году родился Мартин Лютер Кинг?

15 января 1929 г.

Когда умер Мартин Лютер Кинг?

4 апреля 1968 г.

В каком году началась Реформация?

31 октября 1517 года

В каком году началась Реформация в Англии?

Реформация в Англии. В 1525 году ученый-гуманист Уильям Тиндейл напечатал перевод Библии на английский язык. К этому времени по Европе уже распространились типографии, которые способствовали увеличению доступности книг. Однако, начало Реформации в Англии связано с именем короля Генриха VIII.

В каком году появился протестантизм?

XVI веке

Как называлась Церковная политика направленная на то чтобы остановить распространение протестантизма?

Протестант – сторонники Реформации церкви. Кальвинизм – протестантское вероучение, возникшее на основе учений Ж. Кальвина. Контрреформация – церковная политика, направленная на то, чтобы остановить распространение протестантизма.

Снисходительность | католицизм | Britannica

Ключевые люди:
Иоганн Тетцель Альберт
Похожие темы:
полная индульгенция частичная снисходительность

Просмотреть весь связанный контент →

индульгенция , отличительная черта покаянной системы как западной средневековой, так и римско-католической церкви, которая гарантировала полное или частичное отпущение наказания за грех.

Предоставление индульгенций основывалось на двух убеждениях. Во-первых, в таинстве покаяния недостаточно было прощения вины ( culpa ) греха только через отпущение грехов; также нужно было подвергнуться временному наказанию ( poena , от p[o]enitentia , «покаяние»), потому что он оскорбил Всемогущего Бога. Во-вторых, индульгенции основывались на вере в чистилище, место в следующей жизни, где человек мог продолжать списывать накопленный долг своих грехов, еще одна западная средневековая концепция, не разделяемая ни восточным православием, ни другими восточно-христианскими церквями, не признающими главенства папы.

Еще из Британники

Мартин Лютер: индульгенции и спасение

Начиная с ранней церкви, епископы могли уменьшить суровость епитимий или отказаться от них, но индульгенции появились только в 11-м и 12-м веках, когда идея чистилища получила широкое распространение и когда папы стали лидерами-активистами реформаторской церкви. В своем рвении они содействовали воинственному освоению некогда христианских земель — сначала Иберии во время Реконкисты, затем Святой Земли во время крестовых походов, предлагая «полное отпущение грехов», первые индульгенции в качестве побуждения к участию.

Заявления папы, устные и письменные, однако, часто были расплывчатыми и вызывали у благочестивых много вопросов. Чтобы прояснить все эти вопросы, богословы-схоласты XII и XIII веков разработали полностью сформулированную теорию покаяния. Оно состояло из трех частей: раскаяния, исповеди и удовлетворения. Долг прощенного греха можно было уменьшить добрыми делами в этой жизни (паломничество, благотворительность и т. п.) или страданиями в чистилище. Индульгенции могли предоставляться только папами или, в меньшей степени, архиепископами и епископами как способ помочь обычным людям измерить и погасить оставшийся долг. «Полные», или полные, индульгенции отменяли все существовавшие обязательства, тогда как «частичные» индульгенции облегчали лишь часть их.

Люди, естественно, хотели знать, сколько долгов было прощено (точно так же, как современные студенты хотят точно знать, что им нужно для подготовки к экзаменам), поэтому установленные периоды дней, месяцев и лет постепенно стали привязываться к разного рода частичным послаблениям.

Однако не обязательно делать все самому. Средневековое христианство представляло собой обширную общину взаимопомощи молитвой и добрыми делами, объединявшую живых и мертвых в Церкви воинствующей на земле, Церкви страждущей в чистилище и Церкви торжествующей на небе. Добрые дела Иисуса Христа, святых и других людей можно было использовать для освобождения душ из чистилища. В 1343 году Папа Климент VI постановил, что все эти добрые дела должны находиться в Сокровищнице Заслуг, над которой папа имел контроль.

Эта чрезвычайно сложная богословская система, созданная как средство помощи людям в достижении их вечного спасения, легко поддавалась неправильному пониманию и злоупотреблениям уже в 13 веке, гораздо раньше, чем обычно думают. Основным фактором, способствующим этому, были деньги. Параллельно с появлением индульгенций, крестовых походов и реформы папства в 11 веке началось экономическое возрождение Европы. Частью этого колоссального подъема было явление коммутации, посредством которой любые услуги, обязательства или товары могли быть обращены в соответствующий денежный платеж. Желающие получить всеобщие индульгенции, но не имеющие возможности отправиться в паломничество в Иерусалим, задавались вопросом, могут ли они совершить альтернативное доброе дело или сделать эквивалентное подношение на благотворительное предприятие, например, построить лепрозорий или собор. Церковники допускали такую ​​замену, и папы ее даже поощряли, особенно Иннокентий III (правил в 119 г.8–1216) в его различных проектах крестового похода. Таким образом, начиная с XII века процесс спасения все больше связывался с деньгами. Реформаторы XIV и XV веков часто жаловались на «продажу» индульгенций помилователями. И по мере ослабления папства в этот период светские правительства все чаще разрешали предоставление индульгенций только в обмен на значительную долю дохода, часто до двух третей.

Князья получили большую часть денег, а папы — большую часть вины.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Люди также задавались вопросом, можно ли получить индульгенцию для того, кто умер и предположительно находился в чистилище. Если да, то, действуя из милосердия к другому, должны ли они тогда исповедовать свои собственные грехи, как если бы они стремились получить индульгенцию для себя? Хотя эти опасения всплывали еще в 13 веке, только в 1476 году папа Сикст IV заявил, что действительно можно получить индульгенцию для кого-то в чистилище. Однако Сикст оставил без ответа вопрос о необходимости личной исповеди. Эта глубокая неопределенность вокруг покаяния грозила полностью разорвать связь между исповеданием греха и достижением спасения.

Именно это и произошло в начале 16 века. В северной Германии монаху-доминиканцу Иоганну Тетцелю приписывали индульгенции для умерших, когда он говорил: «Когда грош в сундуке звенит, / Душа из чистилища рождается».

Система была окончательно уничтожена молодым августинским монахом с соседней территории Мартином Лютером. Первоначально его побудили (как многие думают) к критике системы эти злоупотребления, а скорее его собственные ужасные душевные страдания. Во всяком случае, он составил разгромный документ — «Девяносто пять тезисов» от октября 1517 года. В № 82 он сорвал с системы крышку. Умело сообщая о «резкой критике мирян», он нарушил папский контроль над Сокровищницей заслуг, написав, что миряне

спросите, например: Почему папа не освобождает всех из Чистилища ради любви (святейшей вещи) и из-за высшей необходимости их душ? Это было бы морально лучшей из причин. Тем временем он выкупает бесчисленные души за деньги, вещи самые скоропортящиеся, на которые можно построить церковь св. Петра, цель очень второстепенная.

Этим взрывом Лютер начал сносить карточный домик, а к 1520 году пришел к полной реализации своего безмерно освобождающего богословского послания: спасение бесплатно, и не нужно ничего делать, тем более ничего платить , чтобы получить его. Практически все формы протестантизма отвергли бы всю или большую часть покаянной системы, включая индульгенции.

Римско-католическая церковь очень мало уступила Лютеру или другим реформаторам. Одним из пунктов было оправдание верой (но не «одной верой», как настаивал Лютер в своем переводе Павла), а другим была роковая связь между деньгами и индульгенциями. Подтверждая место индульгенций в спасительном процессе, Тридентский собор осудил «всякую корыстную выгоду за получение индульгенций» в 1563 году, а Папа Пий V отменил продажу индульгенций в 1567 году. В остальном система и лежащая в ее основе теология остались нетронутыми. Ровно через 400 лет, в 1967, Папа Павел VI модифицировал его, сместив акцент с удовлетворения наказания на побуждение к добрым делам, значительно сократив количество полных индульгенций и устранив систему исчисления, которая так долго ассоциировалась с частичными индульгенциями.

Лоуренс Г. Дагган

1517 Лютер публикует 95 тезисов | Христианская история

S Однажды 31 октября 1517 года, за день до праздника Всех Святых, 33-летний Мартин Лютер вывесил тезисы на двери Замковой церкви в Виттенберге. Дверь выполняла роль доски объявлений для различных объявлений, касающихся академических и церковных дел. Тезисы были написаны на латыни и напечатаны на листе фолио типографом Джоном Грюненбергом, одним из многих предпринимателей в новой печати, впервые использовавшейся в Германии около 1450 года. любви и рвения к истине и желания вывести ее на свет». Он сделал это как верный монах и священник, назначенный профессором библейского богословия в Виттенбергском университете, маленьком, практически неизвестном учреждении в маленьком городке.

Некоторые копии тезисов были разосланы друзьям и служителям церкви, но диспут так и не состоялся. Альберт Бранденбургский, архиепископ Майнца, разослал тезисы некоторым теологам, мнение которых побудило его послать копию в Рим и потребовать действий против Лютера. К началу 1518 года тезисы были переизданы во многих городах, и имя Лютера стало ассоциироваться с требованиями радикальных перемен в церкви. Он попал на первые полосы газет.

Выдача индульгенций

Почему? Лютер призывал к дискуссии по самой болезненной проблеме своего времени: взаимосвязи между деньгами и религией. Индульгенции (от лат. indulgentia — дозволение) стали сложными орудиями дарования прощения грехов. Дарование прощения в таинстве покаяния было основано на «силе ключей», данной апостолам согласно Матфея 16:18, и использовалось для наказания грешников. Кающихся грешников просили выразить сожаление о своих грехах (раскаяние), исповедоваться в них священнику (исповедь) и совершить покаянную работу для их искупления (удовлетворение).

Индульгенции были выданы по распоряжению папы и с письменного разрешения в различных епископствах, и они предназначались для ослабления или смягчения работы кающегося грешника. К концу XI века стало обычным выдавать индульгенции добровольцам, участвовавшим в крестовых походах на Святую Землю против мусульман; все грехи будут прощены любому, кто участвует в таком опасном, но святом предприятии. После 1300 г. всем паломникам, посещавшим святыни Рима в «юбилейные годы» (сначала каждые сто лет, а затем и каждые двадцать пять лет), даровалась полная замена сатисфакции («полная индульгенция»).

Злоупотребления вскоре участились: были выданы «разрешения», предлагающие освобождение от всех мирских наказаний — даже от наказания в чистилище — за определенную плату, установленную церковью. Некоторые папы преследовали свой «строительный комплекс», собирая большие суммы за счет продажи индульгенций. Папа Юлий II, например, предоставил «юбилейную индульгенцию» в 1510 году, доходы от которой были использованы для строительства новой базилики Святого Петра в Риме.

В 1515 году папа Лев X уполномочил Альберта Бранденбургского использовать орден доминиканцев для продажи индульгенций Святого Петра на его землях. Альберт был должен большую сумму Риму за то, что он предоставил ему особое разрешение стать церковным князем, управляющим тремя территориями (Майнцем, Магдебургом и Хальберштадтом). Он занял деньги в банке Фуггера в Аугсбурге, который нанял опытного продавца индульгенций, доминиканца Джона Тецеля, для управления торговлей индульгенциями; одна половина выручки пошла Альберту и Фуггерам, другая половина — Риму. Кампания Тецеля породила знаменитую мелодию: «Как только монета в сундуке звенит, душа из чистилища рождается».

Вопрос об индульгенциях теперь стал связан с преобладающей тревогой по поводу смерти и последнего суда. Это беспокойство подпитывалось безудержной кредитной системой, основанной на печатных деньгах и новой банковской системе.

Послание Мартина Лютера

Лютер критиковал злоупотребление продажей индульгенций в проповедях, на сеансах консультирования и, наконец, в Девяносто пяти тезисах, в которых прозвучала революционная тема Реформации: «Когда наш Господь и Учитель Иисус Христос сказал: «Покайтесь», Он пожелал, чтобы вся жизнь верующих была жизнью покаяния» (Тезис 1).

К 1520 году Лютер объявил, что крещение является единственной индульгенцией, необходимой для спасения. Вся жизнь есть «возвращение к крещению» в том смысле, что человек цепляется за божественное обетование спасения только через веру в Иисуса Христа, Который своей жизнью, смертью и воскресением освободил человечество от всякого наказания за грех.

Человек живет, доверяя только Христу и, таким образом, становясь Христом для нуждающегося ближнего, а не пытаясь умиротворить Бога.

Именно это простое подтверждение древней христианской «благой вести», евангелия, породило в католической церкви реформаторское движение, привлекшее легионы в Германии и на других европейских территориях. Движение продвигалось под лозунгами, подчеркивающими суть христианства: только вера ( soia fides ), только благодать ( sola gratia ), только Христос ( solus Christus ). Многие присоединились, потому что Лютер критиковал папство, которое утверждало, что имеет власть над каждой душой. «Почему бы папе, чье богатство сегодня больше, чем богатство богатейшего Красса (богатого римлянина по прозвищу «Толстяк», умершего в 53 г. до н. э.), не построить эту единственную базилику св. бедных верующих?» (Тезис 87).

Девяносто пять тезисов стали той соломинкой, которая сломала хребет католическому верблюду. Когда позже Лютера спросили, почему он сделал то, что сделал, он ответил: «Я никогда не хотел этого делать, но был вынужден сделать это, когда мне пришлось стать доктором Священного Писания против моей воли».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *