Ганс гольбейн младший сообщение: фотографии картин, биография. Мастер позднего немецкого Возрождения.

Содержание

фотографии картин, биография. Мастер позднего немецкого Возрождения.

Творчество Ганса Гольбейна (ок. 1498-1543)

Автопортрет

 

Крупнейший мастер позднего немецкого Возрождения Ганс Гольбейн Младший приобрел мировую известность, в первую очередь, своими портретными работами. Он оставил потомкам живописные и графические изображения вели­ких гуманистов Эразма Роттердамского и Томаса Мора, а также запечатлел в портретах с потрясающей силой сход­ства и образного обобщения многих своих современников.

Гольбейн родился в Аугсбурге и учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейяа Старшего. Семнадцати лет он, вместе с братом — тоже художником, — перебрался из Германии в швейцарский город-республику Базель. Здесь жили Эразм Роттердамский и другие гуманисты, процветала культура книгопечатания. Но созданные в это время знаменитые рисунки Гольбейна на полях «Похвалы глупости» не предназначались для печати.

Тем не менее эти наброски, где художник то едко бичевал клерикалов, то добродушно посмеивался над слабостями друзей, были выполнены настолько в духе сатиры Эразма, что теперь сопровождают все издания бессмертного произведения.

 К 1516 году относятся первые успехи Гольбейна в области живописи. Он выполняет портреты базельского бургомистра Якоба Майера и его жены. Вскоре художник побывал в Италии, а возвратившись, вступил в гильдию живописцев и стал получать самостоятельные заказы.

 В 1519 году Гольбейн пишет портрет молодого гуманиста Бонифация Амербаха, в 1523 году — два портрета Эразма Роттердамского. Это были произведения, исполненные высокого совершенства, поразительной глубины проникновения в характер и верности передачи внешнего облика.

 В дальнейшем даже религиозная тематика претворяется Гольбейном в образах, неприкрашенно правдивых. Таков его «Мертвый Христос», побудивший Достоевского вложить в уста князя Мышкина фразу: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!»

 Большим графическим циклом, выполненным Гольбейном в середине 20-х годов, были «Образы смерти» — миниатюрные гравюры на очень распространенную в средние века тему равенства всех перед смертью. В сюжетах этих гравюр, отличавшихся социальной заостренностью, находят отражение сочувственно воспринимаемые художником идеи реформации и крестьянской войны.

 В 1526 году Гольбейн, снабженный рекомендательными письмами Эразма к английским гуманистам, отправляется в Лондон. Здесь его радушно встречают в семье Томаса Мора. Художник пишет портрет этой гостеприимной семьи, к сожалению, не сохранившейся. Известен также рисунок с изображением Томаса Мора. Из живописных работ Голь­бейна, созданных в Англии, можно отметить парный порт­рет Томаса Годселва и его сына Джона.

Через три года Гольбейн возвращается в Базель, а в 1532 году снова приезжает в Англию. На этот раз он обос­новывается здесь надолго и создает ряд значительнейших своих произведений. Правда, общественная обстановка в Британском королевстве изменилась. Томас Мор попал в опалу и был казнен. Главными заказчиками Гольбейна ста- новятся немецкие купцы. Он украшает росписями их рези­денцию в Лондоне «Стальной двор» и делает много портре­тов (Георга Гизе, Дитриха Борна и других).

Большое полотно Гольбейна «Послы» представляет собой парный портрет французских дипломатов. Парадная пыш­ность обстановки, торжественность поз, обилие аксессуаров нимало не повлияли здесь на острую выразительность об­разов. В том же духе выполнен портрет французского по­сланника Шарля де Со лье, сьера де Моретта.

В 1536 году король Англии Генрих VIII предлагает Гансу Гольбейну младшему стать придворным живописцем. Художник согла­шается. Видимо уже в этом звании он создает портреты ко­роля, королевы Джейн Сеймур, придворных, расписывает королевские резиденции. Кстати сказать, Гольбейн и ранее, еще в Базеле, успешно занимался декоративной живописью (фасад Дома танцев, 20-е годы; росписи на Ратуше, 1529). Вызывают восхищение мягкостью и лаконизмом манеры графические портреты Гольбейна, по большей части слу­жившие подготовительным материалом для больших картин.

Гольбейн умер в Лондоне во время эпидемии чумы.

Ганс Гольбейн Младший галерея картин

Полезная информация: Тем, кто хочет купить фотоаппарат в Киеве, стоит обратить внимание на сайт фототехники Portamix (portamix. com.ua). Здесь есть раздел «Цифровые фотокамеры», в котором можно провести сравнение цен на различные фотоаппараты. Приводятся отзывы посетителей о моделях фотокамер, можно ознакомиться с подробными техническими характеристиками фототехники.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Ганс Гольбейн

РЕФЕРАТ

Ганс Гольбейн

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Ганс Гольбейн — жизненный и творческий путь

2. Зеркало души

3. Творчество

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Ганс Гольбейн Младший — живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии.

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Испытал на себе влияние Ганса Буркмайра.

Предметом нашего исследования является творчество Ганса Гольбейна, называемого Младший.

Задачи, которые необходимо рассмотреть в ходе работы:

— рассмотреть биографию Ганса Гольбейна,

— проанализировать этапы 

становления  творчества великого художника,

— рассмотреть и 

охарактеризовать  основные его работы.

1. Ганс Гольбейн — жизненный и творческий путь

1-й базельский период (1515-1525)

Позже с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братьям два года пришлось работать в мастерской Х. Хербстера.

В начале века Базель вырос в город с достаточно высоко развитой культурой. Ганс Гольбейн очень быстро нашел себе занятие по душе. Он начал заниматься портретированием и декорированием книг.

Уже в ранних работах талант и художественный метод Ганса Гольбейна проявляется в полной мере.

Жизнь в этом городе способствовала знакомству Ганса Гольбейна со многими гуманистами и учёными этого периода. В их числе оказался и Эразм Роттердамский, по чьей просьбе иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г.

, используя при этом свои 82 рисунка. Гольбейном иллюстрировались и другие книги, принималось участие в создании немецкого перевода Библии Мартина Лютера. Как последователь своего отца, он создавал витражи и писал портреты.

Можно предположить, что в это время материальное положение Гольбейна было, скорее всего, не самым лучшим. Об этом свидетельствует написанная им вывеска школьного учителя в Базеле, что выступает доказательством данного предположения и гласит о том, что он не отказывался и от ремесленных работ. В том же, 1516 г., им написан портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера. В следующем году — фрески на внутренних и наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, ему пришлось много работать над декорированием внешних фасадов, делая из скромных частных домов великолепные дворцы, что украшены колоннами и фигурами.

Важнейшим произведением базельского периода Гольбейна стали:

— портрет юриста Бонифация Амербаха;

— 10 картин страстей Господних;

— фрески в новой ратуше, органные  дверцы в местном соборе, створки  алтарного складня для 

фрейбургского собора, изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов;

— Мадонна со святыми для г.

Золотурна;

— знаменитая Мадонна семейства  Мейер.

Эти и другие его произведения будут рассмотрены нами ниже.

К этому же времени можно отнести портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург в виде Лаисы Коринфской и Венеры (1526), а также рисунки к Ветхому Завету (91 л.) и «Пляска Смерти» (58 л.), гравированные на дереве Лютцельбургером.

Ганс Гольбейн Младший был известен своим современникам не только как талантливый живописец, но и как мастер художественного декорирования. Время сохранило маленький столик, крышка которого украшена работой Гольбейна 1515 г. На ее поверхности художник изобразил шуточные бытовые сцены и картины-аллегории.

Среди более поздних работ по декорированию особенный интерес представляют фрески в доме бургомистра города Люцерна Якоба Гернштейна, выполненные в период с 1517 по 1518 г., а также роспись большой комнаты ратуши в Базеле, работа над которой была завершена в 1530 г. К сожалению, эти произведения великого мастера не сохранились.

До наших дней дошли лишь эскизы и рисунки, по которым можно судить о характере произведения и оценить мастерство художника. На фресках размещены многофигурные композиции на мифологические темы, в которые гармонично были вплетены сцены, повествующие о современных живописцу событиях. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей.

С 1520 по 1522 г. Гольбейн Младший работает над созданием фресок, украсивших дом известного в то время ювелира Бальтазара Ангельрота. Жилище золотых дел мастера получило впоследствии название «Дом танца», так как его стены были украшены картинами с изображением танцующих крестьян. К этому времени относятся и фрески для дома Бонифация Амербаха, жившего в Базеле.

Сохранились рисунки Гольбейна, выполненные тушью и акварелью и предназначенные для украшения витражей. Среди прочих особенно выделяется лист с изображением двух единорогов, а также набросок св. Елизаветы Венгерской.

Находясь в Базеле, художник работает не только как декоратор.

В это время им был создан ряд полотен на религиозно-христианскую тему, принесших живописцу всемирную славу. Среди них такие произведения, как «Мертвый Христос» (1521) и «Мадонна бургомистра Мейера» (1526).

В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Христос Гольбейна — не небесное существо. Со всей реалистичностью изображено на картине странно изогнутое в предсмертных конвульсиях мертвое тело человека, остановившийся взгляд его остекленевших глаз. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Живописец предстает перед зрителем, прежде всего художником-реалистом, стремящимся правдиво и убедительно передать явления действительности.

Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур; акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа; плавные драпировки одежды героев; пастельные тона, мягко переходящие один в другой.

Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение — размещение фигур заказчиков полотна. Эти образы являют собой отдельное произведение — мастерски выполненный с натуры портрет членов знаменитой семьи.

В период с 1526 по 1528 г. Гольбейн совершил путешествие по Англии. В стране туманов и дождей художник знакомится с Томасом Мором, который вводит знаменитого живописца в круг английской интеллигенции. Находясь в Лондоне, Гольбейн создает несколько произведений, среди которых особый интерес вызывает портреты. В их числе — большая, так и оставшаяся незавершенной картина, изображающая семью Томаса Мора, а также портреты самого Мора и немецкого астронома Кратцера.

1-й английский  период (1526-28)

В 1526 г. Гольбейн оставил Базель, так как по причине Реформации ему стало трудно искать заработки. В Англии его радушно встретил Томас Мор, которому Эразм написал рекомендательное письмо. Подчиняясь господствовавшему в Англии вкусу, он все время своего пребывания там был вынужден писать исключительно портреты.

К этому периоду относятся следующие произведения: портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентерберийского, астронома Кратцера, Годсельва и др.

2-й базельский период (1529-31)

По возвращении в Базель в 1528 г. Гольбейном были окончены фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написано несколько портретов.

2-й английский  период (1532-1543)

В 1532 г. из-за религиозных смут и победы в Швейцарии иконоборческой партии, Гольбейн был вынужден снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где он продолжал свою работу и выполнил многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон им была устроена по поручению ганзейских купцов уличная декорация, изображавшая Парнас, а в их цеховом зале были написаны апофеозы богатства и бедности. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.

Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

Тут он становится придворным живописцем короля Генриха VIII.

Последние годы жизни мастер посвящает созданию портретов. Среди них особое место занимает ряд портретов, изображающих немецких купцов, с которыми общался живописец в первый период своего пребывания в Лондоне.

Так, до наших дней сохранился портрет знаменитого в то время немецкого купца Георга Гисце, написанный почти сразу же по приезде в столицу туманного Альбиона, в 1532 г. Художник пишет здесь молодого человека, удачливого торговца, поместив его в привычную обстановку лондонской конторы. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения.

Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. Предметы, окружающие главного героя, переданы реалистично и детально: на картине подробно выписана каждая ниточка полотна, покрывающего стол, каждый лепесток цветов, стоящих в красивой стеклянной вазе.

Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны «Портрет французских посланников» (1533), «Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена» (1533), «Портрет Шарля Моретта» (1534-1535).

Последний явился вершиной творчества мастера в жанре портрета. Зритель видит перед собой представителя высших аристократических кругов. Вот почему художник поместил его в богато обставленную комнату и облачил в дорогие одежды. Для раскрытия образа Гольбейн использует сочные, яркие краски: насыщенно-зеленый фон картины, черный костюм и белоснежная рубашка героя.

С 1535 г. в творчестве знаменитого художника намечается кризис. Связано это с тем, что Гольбейн поступает на службу к английскому королю Генриху VIII и становится придворным живописцем. Его талант с этого времени оказывается полностью подчиненным капризам и желаниям знати. Поздние его произведения отличаются излишней детализацией мелких элементов и тщательностью исполнения.

С другой стороны, главные образы (в сравнении с созданными ранее) менее выразительны и индивидуальны. Наиболее показательными для данного периода творчества художника являются такие работы, как:

— «Портрет королевы Джен Сеймур» (1536),

— «Портрет Христины Датской» (1538),

— «Портрет Эдуарда, принца Уэльского» (1538-1539),

— «Портрет Генриха VIII» (1539-1540).

Более совершенными, во всей полноте раскрывающими талант художника произведениями являются графические портреты Гольбейна, в которых он предстает истинным мастером изобразительного искусства.

Ганс Гольбейн Младший скончался в Лондоне осенью 1543 г.

Работа для Тюдоровского двора

Помимо работы портретистом, Гольбейн создавал эскизы придворных облачений монарха.

До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т.д. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью.

Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось, и брачный договор был заключен. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.

Последний период своей жизни художник проводил между Базелем и Лондоном. В 1543 г. он умер от чумы, что в то время свирепствовала в Лондоне.

2. Зеркало души

Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом.

Гольбейн в своих произведениях донес до нас дыхание некогда бушевавшей жизни. Реалии английского двора в годы правления Генриха VIII Гольбейн запечатлел в серии блистательных портретов.

Живые, изобилующие точными деталями, эти работы не только рассказывают потомкам о тогдашних церемониях и привычках, но и погружают зрителя в терпкую атмосферу, полную интриг и борьбы за место под солнцем.

Однако, английская серия портретов составляет лишь часть наследия Гольбейна. Помимо портретов, художником писались религиозные картины, создавались настенные росписи, т. ж он занимался книжной иллюстрации, не чурался прикладного искусства.

Гольбейн, как уже говорилось выше, вырос в художественной среде, став продолжателем династии живописцев.

Можно утверждать, что утвердившиеся в ту эпоху традиции живописного изображения им были усвоены на генетическом уровне. При этом очевидно, что его он всем существом своим принадлежал эпохе Возрождения.

Фигуры на его полотнах выглядят гораздо реальнее и «живее», чем в работах отца, они располагаются в трехмерном пространстве, построенном по законам перспективы, а сами образы отличаются точностью психологических характеристик.

Религиозные полотна Гольбейна Младшего демонстрируют огромный интерес к физической реальности и почти пренебрежение по отношению к традиционным для средневекового искусства мистическим и символическим элементам.

    Ганс Гольбейн Младший — Искусство — 28 декабря — 43521391336

       …Итак, приходится делать теперь нечто похожее на то, что делал Гольбейн. Это был человек колоссального ума, и, вероятно, огромного таланта. Он спускался со своим анализом почти в самую глубину человеческого лица, и его произведения в искусстве – как великие открытия науки. Нигде нерв не дрогнул. Он как будто пожертвовал сердцем, и только в одном портрете дрогнуло что-то – в портрете Колонна, в галерее Колонна в Риме. Только глядя на это, можно догадываться, что было у человека в сердце; право, по-моему, так.

                                                                                       И. Н. Крамской. Из письма В. В. Стасову.

     

    Автопортрет

     

       О жизни Ганса Гольбейна известно немного. Приблизительная дата рождения – конец 1497 или начало 1498 года, приблизительная дата смерти, приходящаяся на осень 1543 года, скупой ряд немногословных фактов доносят до нас лишь общие очертания его судьбы. В ней много белых пятен, много неясностей, которые не помогают прояснить ни дневники, ни письма, ни память современников.

       Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Гансу здесь всего четырнадцать лет, но в детских, еще незавершенных чертах его лица проступает настолько отчетливый характер, что мальчик кажется чуть ли не старше своего мечтательного семнадцатилетнего брата. Волевая сосредоточенность, независимость, решимость, удивительная определенность выражения, словно этот подросток уже твердо знает, чего хочет, и ясно видит свою цель, — все это как бы предугадывает сквозную идею личности Гольбейна.

    Ганс Гольбейн Старший. Портрет сыновей Амброзиуса и Ганса

    По сути, таким же предстает он и во втором рисунке  — своем единственном достоверном автопортрете, который был сделан незадолго до смерти в возрасте сорока пяти лет. Здесь та же сила воли и непреклонность, тот же твердый взгляд умных глаз и опыт прожитых лет, наложивших на лицо печать горечи и скепсиса, угрюмой суровости и замкнутости одиночества.

       Азы художественной грамоты он проходит в родном Аугсбурге в доме отца, Ганса Гольбейна Старшего, самого значительного живописца своего поколения в Швабии. Затем отправляется в обязательные для подмастерья странствия, работает в Базеле и Люцерне, путешествует по Италии, а позже, уже зрелым художником, по Франции, Нидерландам и Англии. Окончательно осев в Базеле, вступает в городской цех живописцев, обзаводится семьей и собственной мастерской. Разделяя еще достаточно бесправное социальное положение своих собратьев по ремеслу, вынужден искать покровителей, которых находит сначала в кругу базельских гуманистов и в лице бургомистра города Якоба Майера, затем в доме знаменитого английского гуманиста Томаса Мора, а под конец жизни – при дворе короля Англии Генриха VIII.

       Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Если формально Гольбейн еще стоял одной ногой в эпохе Дюрера – целых тринадцать лет их творчество питала, по сути, одна и та же действительность, — то по историческим часам он принадлежал уже другому времени и с прозорливостью великого художника интуитивно высказывал в своем искусстве предчувствие перемен задолго до того, как они стали очевидны всем и обрели конкретную форму в трагических итогах Крестьянской войны, расколе реформаторского движения, протестантском иконоборчестве.

       Умный, пронзительно ясный гольбейновский взгляд умел не только наблюдать, но и видеть. Художнику был внятен голос времени, в котором он жил и над которым, надо думать, много размышлял. И это время – сложное состояние духовной культуры Германии на исходе эпохи Ренессанса – по-своему и не менее выразительно, чем дюреровское, преломило его сосредоточенное и гордое искусства.

    В. А. Пахомова. Графика Ганса Гольбейна Младшего.

    Торговец Georg Gisze

     

    Портрет Эразма Роттердамского

     

    Портрет пишущего Эразма Роттердамского

     

    Портрет Генриха VIII

     

    Портрет молодого человека

     

    Портрет Томаса Кромвеля

     

    Портрет сэра Томаса Мора

     

    Бенендикт фон Хертенштейн

     

    Дерих Борн

     

    Портрет женщины из южной Германии

     


    Портрет Бонифация Амербаха

     

    Сэр Томас Уайет младший

     

    Портрет Уильяма Уэрхама, архиепископа Кентерберийского

     

    Портрет Шарля де Солье, сира де Моретта, французского посла в Лондоне

     

    Адам и Ева

     

    Мертвый Христос в гробу

     

    Мертвый Христос в гробу. Фрагмент

     

       Портретные рисунки – лучшее из созданного Гольбейном в графике и, может быть, самое самобытное из созданного им вообще. Если во всем остальном он был так или иначе родствен  тому, что делалось рядом с ним, то в карандашном портрете он единственный в своем роде. Здесь вылился весь Гольбейн, тот удивительный Гольбейн, перед которым мы преклоняемся как перед одним из величайших рисовальщиков всех времен. Мастером он был во всем, к чему бы ни прикасалась его рука. В портретах он был гениален.

    Портрет Якоба Мейера, мэра города Базель

     

    Голова женщины

     

    Джорж Невилл

     

    Леди Элиот

     

    Жанна де Булонь, герцогиня Берри

     

    Сэр Томас Мор

     

    Анна Болейн

     

    Портрет епископа Джона Фишера

     

    ПортретЯкоба Мейера

     

    Анна Мейер

     

    Портрет леди Мэри Гилфорд

     

    Сэр Томас Элиот

     

    Мадонна с младенцем между колоннами

     

    Мадонна с младенцем на скамье

     

    Христос, отдыхающий на кресте

     

    Несение креста

     

    Христос на кресте

     

    Дизайн витража. Дикий человек.

     

    Дизайн витража. Швейцарские наемники

     

    Бичевание Христа. Дизайн витража

     

    Мадонна с младенцем.

     

    Св. Екатерина Александрийская

    Ганс Гольбейн Младший | Послы | NG1314

    Жан де Дентевиль, мужчина слева, во время своей второй дипломатической миссии в Англии от имени Франциска I, короля Франции. Справа его близкий друг Жорж де Сельв, епископ Лаворский. Этот портрет был написан во времена религиозных потрясений в Европе. Хотя папа отказался аннулировать брак короля Англии Генриха VIII с Екатериной Арагонской, что привело к разрыву с Римско-католической церковью, в 1533 году он женился на Анне Болейн.Множество предметов на столе, кажется, намекает на раздор; книга по арифметике, например, открыта на странице, посвященной математическому делению.

    Портрет является высшим проявлением мастерства Гольбейна в составлении изображений и работе с масляной краской для воссоздания различных текстур. Если смотреть под определенным углом, вытянутая форма между ступнями мужчин становится черепом. Столь же спрятано в левом верхнем углу картины распятие, намекающее на надежду на искупление в воскресшем Христе.

    Этот величественный двойной портрет Ганса Гольбейна, самого выдающегося портретиста шестнадцатого века, не просто демонстрирует богатство и статус его натурщиков. Она была написана во время религиозных потрясений в Европе — Генрих VIII, король Англии, вскоре порвал с Римско-католической церковью, поскольку папа не аннулировал свой брак с его первой женой, Екатериной Арагонской. Предметы на столе, кажется, намекают на сложности политического климата.Это также высшая демонстрация мастерства Гольбейна в составлении изображений и манипулировании масляной краской для воссоздания различных текстур.

    Гольбейн написал эту картину во время своего второго путешествия в Англию в начале 1530-х годов. Мы знаем, что он работал над ним в 1533 году, так как он датировал его под своей подписью на мраморном полу за фигурой слева. Художник обычно не подписывал свои картины, и подпись здесь более сложная, чем на других известных примерах, что позволяет предположить, что он особенно гордился этой работой.

    В том же году, когда был написан портрет, Генрих женился на своей второй жене Анне Болейн. Тем самым он преодолел папскую власть, сделав англиканскую церковь независимой от Рима и поставив себя во главе ее. Разрыв религиозных и политических связей с католической Европой беспокоил короля Франции Франциска I. Человек слева — его посол Жан де Дентевиль, которому он поручил доложить ему о ситуации. Дентевиль, один из самых доверенных придворных Франциска, присутствовал на свадьбе от имени короля.Это была его вторая дипломатическая миссия в Англию, и он посетит страну еще трижды, передавая сообщения между двумя монархами. Человек справа — его близкий друг Жорж де Сельв, епископ Лаворский. Сельве также был с дипломатической миссией, хотя мы не знаем ее точного характера. Четыре года назад он присутствовал на сейме в Шпейере, конференции, на которой император Священной Римской империи Карл V пытался примирить католиков и протестантов. Обоим мужчинам было за двадцать, когда это было нарисовано: латинские надписи на ножнах меча Динтевилля и на краю книги, на которую опирается Жорж, показывают, что им 28 и 24 года соответственно («aetatis suae 25», что означает «он ему 25 лет»).

    Динтевилль должен был остаться в Лондоне на коронацию Анны в июне и на рождение Генриха и дочери Анны Элизабет в сентябре (Фрэнсис был ее крестным отцом). Сохранившаяся переписка показывает, что Динтевилль был очень недоволен своим продолжительным визитом. Он описал себя как «самого меланхоличного, утомленного и утомительного посла, которого когда-либо видели», но приезд его друга, который ненадолго был в Лондоне с апреля по июнь, поднял ему настроение. Этот портрет увековечивает их дружбу, а также краткое совместное пребывание в Англии. Поместив стол между ними, Гольбейн разделяет двух мужчин, но также дает им опору, на которую они могут опереться, поэтому кажется, что они позируют естественно.

    На столе также есть место для отображения широкого спектра объектов. Портреты эпохи Возрождения часто включали такие предметы, как музыкальные инструменты, монеты, книги или цветы, обогащая изображение натурщика, намекая на его увлечения, интеллект, культуру, семейное положение или религиозный пыл. В совокупности эти объекты были интерпретированы как визуальное эссе о религиозных и политических потрясениях Европы середины шестнадцатого века.На верхней полке представлены инструменты, используемые для измерения времени, высоты и положения звезд и других небесных тел. В крайнем левом углу небесный глобус, отображающий положение звезд и планет; многогранный коробчатый объект с циферблатами на каждой грани называется многогранным циферблатом, разновидностью солнечных часов. Такие объекты были сделаны королевским астрономом Генриха VIII, Николасом Кратцером: портрет Гольбейна, на котором Кратцер делает многогранный циферблат, находится в Лувре, Париж. Подобные технические инструменты были чрезвычайно ценны, и их наличие также демонстрирует понимание мужчинами математики и естественных наук.

    Нижняя полка предназначена в основном для музыки. В нем доминирует лютня, ее футляр брошен лицевой стороной на пол; одна из струн порвалась. Книга слева — это книга по арифметике, заклиненная квадратом на странице, относящейся к математическому делению. Под грифом лютни, покоящейся на наборе флейт (одна отсутствует, что предполагает отсутствие гармонии), находится сборник лютеранских гимнов. Сценарий и партитура достаточно ясны, чтобы их можно было прочитать, и это показывает, что Гольбейн намеренно решил показать две страницы, которые не следуют друг за другом в стандартной форме сборника лютеранских гимнов.Это гимны «Приди, Святый Дух» и «Десять заповедей», которые Жорж, возможно, хотел включить, потому что они выражают христианское единство. Земной шар на этой полке земной и включает деревню Полизи, примерно в 200 километрах к юго-востоку от Парижа, где у Дентевилля был замок и где висела эта картина: в описи 1589 года записано, что она украшала Большой зал.

    Посетители Полисы могли бы восхититься величием и интеллектом натурщика, который, как мы полагаем, разработал риторику картины в беседе с художником, а также невероятным техническим мастерством Гольбейна.Блеск розовой атласной туники Динтевилля ослепителен, ее гладкость контрастирует с богатым, густым мехом рыси, подбивающим его черный плащ. Гольбейн нарисовал отдельные волоски по краям, создавая ощущение роскошной мягкой текстуры. Золотые кисточки, свисающие с ножен кинжала Динтевилля, были созданы с использованием обычной техники золочения Гольбейна: он окрашивал отдельные нити в коричневатый цвет, покрывал их слоем масляной морилки (липкой субстанции, действующей как клей), а затем закреплял золото. листик для создания этих тонких, колышущихся нитей.Несмотря на детализацию, участки картины выдают скорость, с которой работал Гольбейн. Мы можем видеть отдельные узлы турецкого ковра на столе; серые области — это подкраска, которую Гольбейн просто оставил обнаженной, лишь слегка изменив тон здесь и там, чтобы показать, как ткань слегка рябит по краям.

    Портретная живопись эпохи Возрождения часто заказывалась как напоминание о бренности жизни или memento mori. Самый необычный элемент картины — искаженный вытянутый объект, который как бы парит между ногами мужчин, — можно увидеть как следует, только если посмотреть на картину из правого нижнего угла.Если смотреть отсюда, форма выглядит как большой череп, эффект, называемый анаморфозом, который также можно увидеть на необычном портрете сына Генриха Эдуарда VI в Национальной портретной галерее в Лондоне. Столь же спрятано в левом верхнем углу картины, прикрепленное к зеленой дамасской занавеске, распятие. Он может намекать на христианское единство, поскольку выражает всеобщую надежду на спасение через жертву Христа.

    Ганс Гольбейн Младший: искусство на века

    «Дама с белкой и скворцом (Энн Ловелл?) (ок. 1526-28) Ганса Гольбейна Младшего.Масло на панели. © The National Gallery, London [detail]

    Краска высохла, художники умерли, но эти картины живы

    Портреты Ганса Гольбейна на выставке Getty

    Бондо Вышпольски

    Есть произведения искусства некоторых известных художников, которые можно только надеяться увидеть собранными и представленными на местном уровне таким образом, чтобы прославить художника и поразить зрителя. «Гольбейн: запечатление характера в эпоху Возрождения» — именно такая выставка.Это лаконично, изысканно и грандиозно, и, по всей вероятности, это первая крупная художественная выставка, посвященная содержанию и серьезности, в Лос-Анджелесе с начала прошлого года.

    «Член семьи Ведиг» (1533 г.) Ганса Гольбейна Младшего. Масло на панели. Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie. Фото Йорга П. Андерса

    Ганс Гольбейн Младший, родился в Аугсбурге, Германия, в 1497/98 г., учился в Базеле, куда он отправился со своим старшим братом Амброзиусом в 1515 г., хотя оба молодых человека, несомненно, учились у своего отца. Ганс Гольбейн Старший, сам замечательный художник.

    Со временем, как выразилась куратор картин Гетти Энн Т. Вуллетт, Гольбейн стал «превосходным дизайнером, рисовальщиком и миниатюристом, а также ведущим художником-портретистом в Англии раннего периода Тюдоров». Он был придворным художником Генриха VIII, был знаком с Дезидерием Эразмом (до сих пор помнят за «Похвалу глупости») и Томасом Мором, автором «Утопии». Среди других известных современников были Томас Кромвель, сэр Томас Вятт и Мартин Лютер, а также такие художники, как Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах Старший.Другой художественный коллега, нидерландский художник Ян Госсарт, представлен на выставке двумя впечатляющими картинами. Понятно, что стандарты были высокими.

    «Шарль де Солье, сьер де Моретт» (1534–1535) Ганса Гольбейна Младшего. Этого портрета, находящегося сейчас в Дрездене, нет на нынешней выставке, но какая впечатляющая работа!

    Давайте не будем забывать подзаголовок шоу «Захват персонажа». В сопроводительном каталоге Аустея Макелайте описывает метод и материал предварительных рисунков, некоторые из которых выставлены на обозрение: «Чтобы запечатлеть образы своих натурщиков во всей их сложности, Гольбейн умело использовал множество художественных приемов в своих портретных этюдах. …Сочетая внимательное наблюдение с искусной манипуляцией, эти «Картины из жизни» ощутимо вызывают присутствие не только натурщиков Гольбейна, но и самого художника.

    То, как человек одет и ухожен, говорит об одном, но дополнительно, чтобы передать характер и другие черты личности, Гольбейн выделял кольца на пальцах, шляпные кокарды на кепках, различные атрибуты вроде книг и писем и даже домашних животных: скворца, белка, ястреб. Очевидно, что эти мужчины и женщины имели власть или влияние и были хорошо образованы. Шляпные значки, например, известные как «enseignes», носили на кепках, и эти похожие на драгоценности медальоны обозначали определенную честь или отличие, как сегодня значки и медали на лацканах (женщины носили подобные украшения, но часто спереди). своих платьев).Несколько значков на головных уборах воспроизведены в каталоге, но чтобы оценить их по достоинству, их нужно увидеть лично.

    «Томас Кромвель» (1532–1533) Ганса Гольбейна Младшего. Масло на панели. Коллекция Фрика, Нью-Йорк. Фото: Joe Coscia, Jr

    Кроме того, есть множество надписей, которые искусно украшают картины Гольбейна, надписи, которые, по словам эссеиста Джона Оливера Хэнда, «действительно необходимы, составные части его портретов, передающие разного рода информацию о его натурщиках. Его мастерство в готическом минискуле, римских заглавных буквах, курсиве и секретаре подтверждает преданность своему ремеслу.Используемые технические навыки, продолжает Хэнд, «не имели себе равных в портретах современной Германии».

    Цвета вас удивят. Они насыщенные, местами насыщенные, яркие, а местами затаившие дыхание тонкие, как в темных тонах, словно фактурный шоколад, шелкового жакета Саймона Джорджа из Корнуолла. Возвышенные оттенки «Портрета дамы, вероятно, члена семьи Кромвелей» Гольбейна способны завораживать. Как это возможно? Возможно, каждый зритель найдет одну из таких работ, на которую будет смотреть с явным удивлением и признательностью.

    «Портрет дамы, вероятно члена семьи Кромвелей» (ок. 1535-40). Масло на панели. Художественный музей Толедо

    Сама инсталляция является произведением искусства, прилегающие галереи затемнены до уровня интенсивной интимности. Это позволяет гению Гольбейна проникнуть через пять столетий, сохранив всю свою нетронутую славу.

    Есть, наконец, еще две комнаты для исследования, отданные многим из фаворитов Западного павильона, пока это крыло Центра Гетти находится на реконструкции. Это что-то вроде набора лучших хитов, собранных, чтобы соблазнять и ослеплять, с картинами и одной или двумя скульптурами мастеров 19-го века, от Делакруа и Жерико до Мане, Моне, Тернера и Мунка.

    На данный момент, однако, ярче всего в центре внимания находится их прославленный предшественник, который умер в 1543 году в возрасте около 45 лет, по всей вероятности, став жертвой чумы, но чье искусство живет.

    Ганс Гольбейн: запечатление персонажа в эпоху Возрождения можно увидеть до 9 января 2022 года в музее Дж. Пола Гетти, 1200 Getty Center Drive, Лос-Анджелес. График работы ежедневно кроме понедельника с 10:00 до 17:00. Бесплатно, но требуется вход по времени. (310) 440-7300 или посетите Гетти.образование ER

    портретов Ганса Гольбейна определили и увековечили тюдоровскую английскую элиту | Умные новости

    Ганс Гольбейн Младший, Портрет Симона Джорджа Корнуолла (фрагмент), около 1535–1540 гг. Музей Штеделя, Франкфурт-на-Майне

    Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший создал свои самые известные портреты, работая придворным художником Генриха VIII в Англии 16-го века. Гольбейн приложил большие усилия, чтобы украсить своих подданных и их окружение ключами к их личности: прекрасная шелковая одежда, драгоценные камни, книги, пушистые существа и позолоченные надписи — все это намекает на семейные узы, класс, занятия и амбиции его натурщиков.

    Американские посетители музеев теперь могут сами расшифровать желания тюдоровской элиты, внимательно взглянув на портреты Гольбейна, выставленные в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе до 9 января 2022 года. Как сообщает Джейсон Фараго для New York Times , «Ганс Гольбейн: запечатление характера в эпоху Возрождения» знаменует собой первую крупную персональную выставку, посвященную художнику в Соединенных Штатах.

     

    Ганс Гольбейн Младший, Портрет   Член семьи Ведиг , 1533 Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie Изображение: bpk Bildagentur / Фото: Jörg P. Андерс / Art Resource, Нью-Йорк

    Совместно организованная с Библиотекой и музеем Моргана в Нью-Йорке, куда она отправится в феврале, на выставке представлены 33 картины и рисунка Гольбейна из коллекции Гетти и учреждений по всему миру. Те, кто не может посетить шоу лично, могут ознакомиться с онлайн-версией на веб-сайте Getty.

    Родившийся в немецком городе Аугсбург около 1497 года, Гольбейн, вероятно, впервые научился своему ремеслу у своего отца, религиозного художника Ганса Гольбейна Старшего.Начав свою карьеру в Базеле, Швейцария, Гольбейн Младший бежал от политических потрясений протестантской Реформации и нашел относительное убежище в Англии в 1526 году (он ненадолго вернулся в Базель в 1528 году, но к 1532 году окончательно поселился в Англии).

    Большой прорыв для Гольбейна произошел в лице Дезидериуса Эразма, философа, чьи остроумные трактаты сделали его «первым знаменитым ученым Европы», согласно Гетти. Художник помог популяризировать образ Эразма по всей Европе; в ответ ученый представил художника покровителям английского королевского двора. Зрители в Гетти увидят несколько репродукций Эразма Гольбейном, каждая из которых имеет его фирменный профиль: «длинный нос, глубоко посаженные глаза, сильная челюсть», согласно веб-сайту выставки.

    Помимо живописи самого Генриха VIII, Гольбейн создал портреты купцов, послов, дворянок, детей и полчищ честолюбивых покровителей, которые на велосипедах входили и выходили из Тюдоровского двора. Художник часто сотрудничал со своими объектами, чтобы выбрать предметы, которые проецировали желаемый образ.Например, научные изображения показывают, что художник добавил маленькую рыжую белку к Дама с белкой и скворцом (1526–28) довольно поздно в процессе рисования. Изображенная женщина, вероятно, Энн Ловелл: ее любимая белка, которая носит тонкую серебряную цепочку и грызет фундук, вероятно, является намеком на белку на фамильном гербе Ловелл, отмечает Гетти в заявлении.

    Ганс Гольбейн Младший, Портрет дамы с белкой и скворцом (Энн Ловелл?), ок. 1526–1528 гг. Национальная галерея, Лондон

    «[Гольбейн] разработал изобретательные графические решения для своих покровителей и добился мощного впечатления присутствия и специфики благодаря гибкому рабочему процессу и взаимопониманию со своими натурщиками», — говорится в заявлении куратора Энн Вуллетт.«[Он] создал не только точные изображения, но и великолепные торжества ценностей, стремлений и профессиональной идентичности своей натурщицы».

    Будучи ведущим придворным художником эпохи Тюдоров в Англии, Гольбейн был ключевой фигурой в бурной политической среде. Его искусство даже привело к свадьбе: написанный в 1539 году портрет Гольбейна Анны Клевской в красном бархатном платье так очаровал Генриха, что английский король, как известно, согласился жениться на ней, не встречаясь с ней лично. Когда Анна прибыла в Англию, Генрих был недоволен ее внешностью, заявив: «Она мне не нравится! Она мне не нравится! (Она оказалась выше, чем он ожидал, с тяжелыми веками и густыми бровями. ) Монарх обвинил советника Томаса Кромвеля, устроившего союз, в умышленном обмане, и всего через полгода брак королевской четы был расторгнут.

    Другие картины Гольбейна стали знаковыми политическими символами. Хотя его оригинал Портрет Генриха VIII (около 1536 г.) был уничтожен во время пожара, изображение короля, сделанное художником, живет в репродукциях. Гольбейн изображает Генриха как триумфального лидера, «с ногами, как два английских дуба, утверждающего доктринальную дисциплину и патриотическое неповиновение тюдоровской Англии и ее национальной церкви», — пишет Доминик Грин в Wall Street Journal в обзоре Королевский художник , Недавно выпущенная книга историка Фрэнни Мойл.

    Ганс Гольбейн Младший,  Портрет  Томас Кромвель , 1532–1533 гг. Коллекция Фрика, Нью-Йорк / Фото Джо Кошиа-младшего.

    Еще одна работа, включенная в выставку, предоставленная в аренду из коллекции Фрика в Нью-Йорке, изображает Кромвеля. Как юрист и, возможно, самый влиятельный государственный деятель при дворе Генриха, Кромвель спровоцировал первый развод короля, последующее создание англиканской церкви, падение Анны Болейн и более поздний злополучный брак короля с Анной Клевской — последней из что привело к обезглавливанию политического советника в 1540 году.(Гольбейн, со своей стороны, умер от чумы в 1543 г.)

    Как отмечает издание Times , в романе Хилари Мэнтел 2009 года « Волчий зал », который предлагает вымышленный рассказ о приходе Кромвеля к власти, есть сцена, в которой государственный деятель впервые видит законченный портрет Гольбейна.

    «Ганс сделал кожу [Кромвеля] гладкой, как кожа куртизанки, — пишет Мантель, — но движение, которое он уловил, это сгибание пальцев, так же точно, как у мясника, когда он берет в руки смертоносный нож. .

    Выставка «Ганс Гольбейн: запечатление персонажа в эпоху Возрождения» будет показана в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе до 9 января 2022 года. Выставка отправится в библиотеку и музей Моргана в Нью-Йорке в феврале 2022 года.

    Искусство История искусства Англия Европейская история Выставки Экспонаты Генрих VIII Короли Художники Картина портретная живопись Ренессанс Тюдоры

    Рекомендуемые видео

    Гольбейн в Гетти

    Ганс Гольбейн Младший, Саймон Джордж Корнуоллский , около 1535–1540 гг. Музей Штеделя, Франкфурт-на-Майне

    Выставка Центра Гетти «Гольбейн: запечатление персонажа в эпоху Возрождения» — это первая масштабная презентация художника в США, организованная совместно с нью-йоркской библиотекой и музеем Моргана. картины, а также не менее убедительные рисунки, книги с гравюрами на дереве и драгоценности эпохи Возрождения. Если вы ничего не знаете об искусстве или знаете об искусстве все, в сверхреальном человеческом подобии есть что-то волшебное.Для этого у Гольбейна мало соперников.

    Родившийся в Германии и работавший в Швейцарии, Гольбейн стал отождествляться с его портретами британского Генриха VIII. Ни одного из них нет в этом шоу, и вы не будете скучать по Хэнку. И отсутствие сэра Томаса Мора из коллекции Фрика не ощущается так остро, как я думал. ( Сэр Томас появится в презентации Библиотеки Моргана.) Как показывает отбор Гетти, Гольбейн не приберегал свои таланты для самых богатых и влиятельных людей. На некоторых из самых удивительных картин здесь изображены неизвестные натурщики, и работы всего в несколько дюймов в поперечнике демонстрируют тот же сверхъестественный натурализм, что и более крупные.

    Имя Саймон Джордж из Корнуолла сохранилось на протяжении веков, но о нем практически ничего не известно, кроме того, что он изображен на одной из самых совершенных картин Гольбейна. Гвоздика и эмалированные фиалки могут указывать на то, что это был брачный портрет, но это предположение. Так же и идея о том, что круглая форма указывает на вечность, подходит для картины, увековечивающей имя и внешность Саймона.

    Ганс Гольбейн Младший, Дама с белкой и скворцом (Энн Ловелл?) , 1526-28. Национальная галерея, Лондон

    Для очаровательных головных уборов трудно превзойти  Дама с белкой и скворцом . Когда в начале 1990-х он был выставлен на продажу, Дж. Пол Гетти-младший помог приобрести его для Национальной галереи Великобритании (возможно, чтобы помешать отцовскому музею Малибу вывезти его из Англии).

    Вид установки с Аллегория страсти , о 1532-36

    Музею Гетти удалось купить отличный Ромбовидная форма Аллегория страсти была куплена в 1980 году, когда имущество Дж. Пола Гетти все еще находилось в аду наследства. Тогда это было только спекулятивное «приписываемое Гольбейну» с немногими параллелями.На выставке представлена ​​ Аллегория Страстей  в прозрачном футляре, так что видны обе стороны. Оборотная сторона не окрашена, но украшена резьбой, с монограммой HP, указывающей на принадлежность Генри, принцу Уэльскому, и двойным узлом неизвестного значения. Рядом находятся некоторые из рисунков Гольбейна для декоративных «арабесок», очень похожих на те, что изображены на четырех углах картины Гетти. До сих пор остается загадкой, была ли картина Гетти (с цитатой Петрарки) уникальной или частью серии о развитии любви.

    Ганс Гольбейн Младший, Тантал , 1535-40 (перо и черная тушь с акварелью). Национальная художественная галерея

    На выставке представлены шляпные значки (изображенные на многих портретах) и рисунки Гольбейна для личных медальонов, которые сами по себе являются неотъемлемой частью брендинга 16-го века.

    В этом сезоне к западу от Бостона вы не найдете более грандиозного шоу эпохи Возрождения. «Гольбейн: запечатление характера в эпоху Возрождения» проходит через январь.9, 2022. 
    Ганс Гольбейн Младший, эскизы медальонов, ок. 1532–1543 гг. Британский музей
    Ганс Гольбейн Младший, Генри Ховард, граф Суррей , около 1532-33. Royal Collection Trust / (c) Ее Величество Королева Елизавета II
    Ганс Гольбейн Младший, Ричард Саутуэлл , 1536.Уффици, Флоренция

    Ганс Гольбейн Младший – Линии и цвета


    Некоторые художники могут быть неотъемлемой частью своего времени и одновременно превосходить его. Ганс Гольбейн Младший, баварский художник, сделавший свою карьеру в качестве придворного художника Генриха VIII Английского, был одним из выдающихся портретистов Северного Возрождения и во многом был частью своего времени, а в некоторых отношениях и вне его.

    Впервые я встретился с Гольбейном благодаря репродукциям его замечательного портрета рисунков в недорогой дуврской книге.Я был поражен тем, насколько непосредственными и точными они казались, с точно необходимыми линиями, в точном положении и пропорциях, чтобы быть абсолютно гвоздем подобием. Бам! Не сомневайтесь в том, что этот человек выглядел именно так. Несмотря на то, что его рисунки кажутся немного формальными, в некотором смысле они кажутся удивительно современными.

    Вскоре после того, как я обнаружил его рисунки, я обнаружил, что его картины были не менее впечатляющими, написанными с точностью и техническим мастерством, которые также кажутся удивительно современными и могут по-прежнему удивлять вас даже после столетий знакомства с последующими художниками.

    Замечательный портрет сэра Томаса Мора (вверху), дипломатического посланника Генриха VIII и тайного советника, а затем лорда-канцлера Англии, сделанный Гольбейном, произвел на меня впечатление репродукциями в течение многих лет, прежде чем у меня появилась возможность лично увидеть его в коллекции Фрика. в Нью-Йорке. Я все еще был ошеломлен этим.

    Картина большая, 29 x 24 ″ (75 x 60 см), и изображение субъекта в натуральную величину внушительно, с почти физическим присутствием. Более пристальное рассмотрение картины только усиливает впечатление от мастерства Гольбейна.Бархатные рукава выглядят так, как будто они должны быть настоящим бархатом, до которого можно дотянуться и потрогать, и текстура другой ткани тоже замечательна. Лицо и руки прорисованы с уверенной виртуозностью, которая просто поражает.

    Интернет-коллекция The Frick предлагает увеличенное изображение здесь и хорошо сделанное масштабируемое изображение здесь.

    У Гольбейна есть много других примечательных картин, и одна из них особенно выделяется. Послы примечательны по ряду причин.Собственно настолько, что думаю сделать это темой отдельного поста.

    Гольбейн, что достаточно удобно, поступил в ученики к своему отцу, Гансу Гольбейну Старшему, который также был выдающимся художником, пережившим переход от готического стиля к ренессансному. Гольбейн Младший твердо придерживался Северного Возрождения и явно находился под влиянием мастеров итальянского Возрождения. Есть некоторые споры о том, действительно ли он ездил в Италию, чтобы приобрести это влияние из первых рук, но его мастерство, кажется, предполагает нечто большее, чем воздействие из вторых рук.

    Вы все еще можете купить очень недорогую книгу Дувра, которая заставила меня заняться Гольбейном: Портретные рисунки Гольбейна , а также более дорогие тома о его картинах, например Ганс Гольбейн Младший: Художник при дворе Генриха VIII Стефани Бак, Йохен Сандер, Темза, Гудзон.

    Если вам хочется думать, что картина Мура Гольбейна выглядит «фотографической», имейте в виду, что она появилась более чем на 300 лет раньше первых попыток Ньепса и Дагера запечатлеть фотографическое изображение с помощью йодистого серебра.

     

    Ссылка: Ганс Гольбейн Младший в коллекции Фрика
    Ганс Гольбейн Младший в Центре обновления искусства
    Ганс Гольбейн Младший в Галерея Ольги
    Ганс Гольбейн Младший в Интернет-галерее искусств (с биографией)
    Ганс Гольбейн Младший в Webmuseum
    Ганс Гольбейн Младший в CGFA (рекламное предупреждение)
    Ганс Гольбейн Младший в Bilindex der Kunst und Archiektur (на немецком языке, Google переводчик)

    «Послы» Гольбейна в новом оформлении – Smarthistory