Гамлет в начале и в конце трагедии: “Гамлет” У. Шекспира – Трагедия разбуженного сознания 👍

«Вильям Шекспир «Гамлет». Центральный конфликт трагедии. Гамлет как носитель основной идеи произведения»

Дать представление о жизни и творчестве В.Шекспира. Раскрыть основные теоретические понятия: трагедия, конфликт (внешний и внутренний), характер.

2. Совершенствовать УН анализа драматического произведения, умение следить за развитием характера, выявлять основные проблемы, которые ставит автор в тексте.

Оформление: портрет В.Шекспира, иллюстрации к трагедии “Гамлет”, теоретический аппарат.

1. Слово учителя Сегодня мы с вами будем говорить о творчестве великого английского писателя В. Шекспира. Начать хотелось бы со слов А.В.Луначарского об этом писателе: “…Он был влюблен в жизнь. Он ее так видит, как никто до него и после него не видел: он видит страшно широко. Он видит все зло и добро, он видит прошлое и возможное будущее. Он глубоко знает людей, сердце каждого человека… и всегда, — смотрит ли он в прошлое, или выражает настоящее, или создает свой собственный тип, из своего сердца, — все живет жизнью полной”.

Правоту данных слов мы обнаружим при разборе трагедии Шекспира “Гамлет” и убедимся, что, действительно, его произведения рождают ощущения жизненной полноты.

К сожалению, о жизни В.Шекспира мы знаем меньше, чем хотелось бы, ибо в глазах современников он отнюдь не был таким великим человеком, каким его признали последующие поколения. Не осталось ни дневников, ни писем, ни воспоминаний современников, не говоря уже о сколько-нибудь подробной биографии. Все, что мы знаем о Шекспире, — результат долгих и тщательных изысканий ученых начиная с XVIII веке. Но это не означает, что личность Шекспира полностью скрыта от нас.

2 ученика представляют доклады о биографии и творчестве Шекспира
Теперь, когда мы знаем некоторые факты из биографии писателя, перейдем к самой трагедии “Гамлет”.

Но для начала определимся с литературными понятиями.

2. Теория

(можно дать задание учащимся найти определения литературным понятиям)

Трагедия
Конфликт
Завязка
Кульминация
Развязка
Характер

3. Трагедия “Гамлет”

Слово учителя

Трагедия “Гамлет” — одна из важнейших вершин творчества Шекспира. Вместе с этим, это наиболее проблемное из всех творений писателя. Эта проблемность определяется сложностью и глубиной содержания трагедии, полной философской значительности.

Шекспир обычно не изобретал сюжетов для своих пьес. Он брал уже бытовавшие в литературе сюжеты и придавал им драматическую обработку. Он обновлял текст, несколько видоизменял развитие действия, углублял характеристики действующих лиц, и в результате от первоначального замысла оставалась только сюжетная схема, но с новым приобретенным смыслом. Так было и с “Гамлетом”.

История сюжета трагедии (сообщение учащегося) Прототипом героя был полулегендарный принц Амлет, имя которого встречается в одной из исландских саг. Первый же литературный памятник, в котором рассказывается сага о мести Амлета, принадлежал перу средневекового датского летописца Сансона Грамматика (1150-1220).
Краткий пересказ истории принца Амлета.

Такова истинная история, которая была взята Шекспиром за основу.

Необходимо отметить, что главное изменение, которое Шекспир произвел в сюжете древнего предания, состояло в том, что над всем сплетением событий он поставил личность героя, который стремится понять, зачем живет человек и в чем смысл его существования.

Главный вопрос урока В чем смысл трагедии Шекспира “Гамлет”?

Актуальны ли проблемы, затронутые в трагедии, в настоящее время?

4. Работа с текстом Начнем с того, что основу драматической композиции составляет судьба датского принца.

Раскрытие ее построено таким образом, что каждый новый этап действия сопровождается каким-то изменением в положении или умонастроении Гамлета.

Когда перед нами впервые предстает Гамлет?

О чем его первые речи?

Первые слова героя открывают глубину его горя; никакие внешние знаки не в состоянии передать того, что происходит в его душе.
— Анализ первого монолога. О чем монолог? Почему Гамлет говорит о том, что ему весь мир опостылел? Из-за чего? Только ли из-за смерти отца?

— В чем же завязка трагедии?

1. Физическая и нравственная гибель человека (смерть отца и нравственное падение матери).

2. Встреча Гамлета с призраком.

Первый монолог открывает перед нами характерную черту Гамлета – стремление обобщать отдельные факты. Произошла всего лишь частная семейная драма. Для Гамлета, однако, ее оказалось достаточно, чтобы сделать обобщение: жизнь – “это буйный сад, плодящий одно лишь семя; дикое и злое в нем властвует”.

Итак, 3 факта потрясли душу:

  • Скоропостижная смерть отца;
  • Место отца на троне и в сердце матери занял недостойный по сравнению с покойным человек;
  • Мать изменила памяти любви.

От призрака Гамлет узнает, что смерть отца – дело рук Клавдия.

“Убийство гнусно по себе; но это Гнуснее всех и всех бесчеловечней” (1д., 5 явл.)

Гнуснее – так как брат убил брата и жена изменила мужу, наиболее близкие друг другу по крови люди оказались злейшими врагами, отсюда - гниль разъедает самые основы человеческой жизни (“Подгнило что-то в датском государстве”).

Таким образом, Гамлет узнает, что зло не философская абстракция, а страшная реальность, находящаяся рядом с ним, в людях, наиболее близких по крови.

— Как вы понимаете слова “Век расшатался”? Нарушены вечные основы жизни (жизнь была раньше другой и зло в ней не царило).
— Почему возложенная на него задача воспринимается им как проклятие?
Задачу личной мести Гамлет делает делом восстановления всего разрушенного нравственного миропорядка.

Прежде чем начать жить по-настоящему, как подобает человеку, ему еще надо сначала устроить жизнь так, чтобы она соответствовала принципам человечности.

— Так каким предстает перед нами Гамлет в начале трагедии? Истинно благородный. Это человек, впервые столкнувшийся со злом в жизни и всей душой почувствовавший, насколько оно ужасно. Гамлет не примиряется со злом и намерен с ним бороться.
— Каков конфликт трагедии? В чем заключается внешний и внутренний конфликт?
Внешний – принц и низменная среда датского двора + Клавдий.

Внутренний – душевная борьба героя.

— Почему Гамлет объявляет себя безумным? Является ли его безумие только притворным или он в самом деле сходит с ума? Гамлет – человек, который почувствовал произошедшее всем своим существом, и потрясение, пережитое им, несомненно, вывело его из душевного равновесия. Он находится в состоянии глубочайшего смятения.
— Почему Гамлет не стал действовать сразу же после того, как принял на себя задачу мести?

— Определите кульминацию трагедии.

Монолог “Быть или не быть…” (3д., 1 явл.)

Так в чем вопрос (“что благородней духом?”)

Потрясение лишило его на какое-то время способности действовать.

Он должен был убедиться, в какой мере можно доверять словам призрака. Чтобы убить короля, необходимо не только самому убедиться в его виновности, но и убедить других.

“Сцена в сцене” — “мышеловка”.

Каково значение этой сцены?

Действовать надо соответственно с самым высоким понятием о человечности.

Вопрос “Быть или не быть?” смыкается вопросом “Жить или не жить?”

Перед Гамлетом смерть предстает во всей своей мучительной осязаемости. В нем возникает страх смерти. Гамлет достиг высшего предела в своих сомнениях. Итак. Он решается на борьбу, и угроза смерти становится для него реальной: он понимает, что Клавдий не оставит в живых человека, который бросит ему в лицо обвинение в убийстве.

— Почему Гамлет не убивает Клавдия, когда тот молится в одной из галерей дворца?
  1. Молитва очищает душу Клавдия (отец умер без отпущения грехов).
  2. Клавдий стоит на коленях спиной к Гамлету (нарушение принципов дворянской чести).
— Какова развязка трагедии? Каким теперь мы видим Гамлета? Теперь перед нами новый Гамлет, который не знает прежнего разлада; его внутреннее спокойствие сочетается с трезвым пониманием разлада между жизнью и идеалами. Белинский отмечал, что Гамлет под конец снова обретает душевную гармонию.

Он мучительно встречает свою смерть. Его последние слова: “Дальше – тишина”. Трагедия Гамлета началась со смерти отца. Она возбудила в нем вопрос: что такое смерть. В монологе “быть или не быть…” Гамлет допускал, что смертный сон может быть новой формой существования человека. Теперь у него новый взгляд на смерть: его ждет сон без пробуждения, для него с концом земного существования жизнь человека прекращается.

— Так в чем же трагедия состоит Гамлета? Трагедия не только в том, что мир ужасен, но и в том, что он должен ринуться в пучину зла, для того чтобы бороться с ним. Он сознает, что сам далек от совершенства, его поведение обнаруживает, что зло, царящее в жизни, в какой-то мере чернит и его. Трагическая ирония жизненных обстоятельств приводит Гамлета к тому, что он, выступающий мстителем за убитого отца, тоже убивает отца Лаэрта и Офелии, и Лаэрт мстит ему.
5. Итоги урока

— Какова основная проблема трагедии, ее основной вопрос?

(представление презентаций учащихся)

В произведении можно говорить о проблеме мести и цареубийства.

Что бы Вы сказали Гамлету, если бы встретились с ним?

(возможна дискуссия учащихся)

В центре трагедии находится вопрос о ЧЕЛОВЕКЕ, воплощен во всей фигуре Гамлета. Решение этого вопроса связано прежде всего с самим человеком, с его способностью самому стать достойным своего идеала.

В Гамлете показан образ человека, который, проходя через неимоверные страдания, обретает ту степень мужества, какая соответствует гуманистическому идеалу личности.

6. Домашнее задание Что бы Вы сказали Гамлету, если бы встретились с ним?

(возможна дискуссия учащихся)

«Гамлет» анализ произведения Шекспира – тема, жанр, план, вывод трагедии

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1193.

Обновлено 12 Июля, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1193.

Обновлено 12 Июля, 2021

«Гамлета» У. Шекспира давно разобрали на афоризмы. Благодаря напряжённому сюжету, острым политическим и любовным коллизиям трагедия остаётся популярной вот уже несколько столетий. Каждое поколение находит в ней проблемы, присущие его эпохе. Неизменно привлекает внимание и философская составляющая произведения – глубокие размышления о жизни и смерти. Она подталкивает каждого читателя к своим выводам. Изучение пьесы предусмотрено и школьной программой. Ученики знакомятся с «Гамлетом» в 8 классе. Разбор его не всегда даётся легко. Предлагаем облегчить работу, ознакомившись с анализом произведения.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Год написания – 1600–1601 гг.

История создания – Исследователи считают, что У. Шекспир заимствовал сюжет Гамлета из пьесы Томаса Кида, которая до сегодняшних дней не сохранилась. Некоторые учёные предполагают, что источником стала легенда о датском принце, записанная Саксоном Грамматиком.

Тема – Главная тема произведения – преступление ради власти. В её контексте развиваются темы измены и несчастной любви.

Композиция – Пьеса организована так, чтобы полно раскрыть судьбу принца Гамлета. Она состоит из пяти актов, каждый из которых представляет определённые составляющие сюжета. Такая композиция позволяет последовательно раскрыть главную тему, акцентировать внимание на наиболее важных проблемах.

Жанр – Трагедия.

Направление – Реализм и романтизм.

История создания

Анализируемое произведение У. Шекспир создал в 1600–1601 гг. Существует две основные версии истории создания «Гамлета». Согласно первой, источником сюжета послужила пьеса Томаса Кида, автора «Испанской трагедии». Произведение Кида до наших дней не сохранилось.

Многие литературоведы склоняются к мнению, что сюжет шекспировской трагедии восходит к легенде о короле Ютландии, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком в книге «Деяния данов». Главный герой этой легенды – Амлет. Его отца убил родной брат, позавидовав богатству. Совершив убийство, он женился на матери Амлета. Принц узнал о причине смерти отца и решил отомстить дяде. Шекспир детально воспроизвёл эти события, но в сравнении с первоисточником, уделил больше внимания психологии персонажей.

Пьеса У. Шекспира была поставлена в год написания в театре «Глобус».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

Анализ «Гамлета» следует начинать с характеристики основной проблемы.

Мотивы измены, преступления, любви всегда были распространены в литературе. У. Шекспир умел подмечать внутренние колебания людей и ярко передавать их при помощи слова, поэтому он не мог остаться в стороне от перечисленных проблем. Главная тема «Гамлета» – преступление, совершённое ради богатства и власти.

Основные события произведения развиваются в замке, принадлежащем семье Гамлета. В начале пьесы читатель узнает о том, что по замку бродит призрак. Гамлет решает встретиться с мрачным гостем. Он оказывается призраком его отца. Привидение рассказывает сыну, кто его убил и просит отомстить. Гамлету кажется, что он сошел с ума. На том, что увиденное – правда, настаивает друг принца Гораций. После долгих размышлений и наблюдений за новым правителем, а им стал дядя Гамлета Клавдий, убивший своего брата, молодой человек решается на месть. В голове его постепенно созревает план.

Король догадывается, что племянник знает о причине смерти отца. Он подсылает к принцу его друзей, чтобы те все разузнали, но Гамлет догадывается об этой измене. Герой притворяется сумасшедшим. Самое светлое во всех этих событиях – любовь Гамлета к Офелии, но и ей не суждено сбыться.

Как только появляется возможность, принц при помощи труппы актеров разоблачает убийцу. Во дворце разыгрывают пьесу «Убийство Гонзаго», в которую Гамлет добавляет реплики, демонстрирующие королю, что его преступление раскрыто. Клавдию становится плохо, и он покидает зал. Гамлет хочет поговорить с матерью, но случайно убивает приближенного вельможу короля, Полония.

Клавдий хочет сослать племянника в Англию. Но Гамлет узнаёт об этом, хитростью возвращается в замок и убивает короля. Отомстив, Гамлет умирает от яда.

Наблюдая за событиями трагедии, нетрудно заметить, что в ней представлен внутренний и внешний конфликт. Внешний – отношение Гамлета с обитателями родительского двора, внутренний – переживания принца, его сомнения.

В произведении развивается идея , что всякая ложь рано или поздно раскрывается. Основная мысль – человеческая жизнь слишком коротка, поэтому не стоит тратить время на то, чтобы опутывать её ложью и интригами. Это то, чему учит пьеса читателя и зрителя.

Композиция

Особенности композиции продиктованы законами организации драмы. Произведение состоит из пяти актов. Сюжет раскрывается последовательно, его можно разделить на шесть частей: экспозиция – знакомство с героями, завязка – встреча Гамлета с призраком, развитие событий – путь принца к мести, кульминация – наблюдения за королём во время пьесы, Гамлета пытаются сослать в Англию, развязка – смерть героев.

Событийная канва прерывается философскими размышлениями Гамлета о смысле жизни, о смерти.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Гамлета».

Жанр

Жанр «Гамлета» – это трагедия, так как все события сконцентрированы вокруг проблем убийства, смерти и мести. Развязка произведения трагичная. Направление пьесы Шекспира «Гамлет» – имеет черты реализма и романтизма. Принадлежность трагедии какому-либо жанру – вопрос спорный.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг анализа

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1193.


А какую оценку поставите вы?

Гамлет: Акт III Сцена 3 Сводка и анализ | Шекспир

 

Резюме

Опасаясь, что Гамлет представляет угрозу его жизни и трону, король вызывает Розенкранца и Гильденстерна и приказывает им поторопиться и доставить Гамлета в Англию. Мужчины соглашаются, признавая, что любая угроза Клавдию — это угроза для народа Дании, поэтому они обеспечат безопасность Дании, удалив Гамлета с ее берегов. Они уходят, и входит Полоний, чтобы сообщить королю, что Гамлет направляется к Гертруде и что Полоний планирует спрятаться там и подслушать разговор. Пообещав доложить Клавдию до того, как Клавдий ляжет спать, Полоний уходит.

Затем Клавдий молится у своего личного алтаря, хотя он говорит, что его грех настолько велик, что делает его неспособным молиться. Он признается перед Богом, что совершил «первородное старейшее проклятие», совершив «убийство своего брата». Он признает, что его раскаяние непростительно, поскольку он не желает отказываться от трофеев своих неудачно выигранных сражений. Вместо этого он умоляет, чтобы какая-то божественная помощь могла преклонить его колени и смягчить его сердце, чтобы он мог попросить прощения.

Входит Гамлет и видит молящегося Клавдия. Он признает свою прекрасную возможность убить Клавдия, но останавливает себя. Он помнит, что Клавдий убил короля Гамлета, не дав ему возможности загладить свои грехи, и что теперь король Гамлет томится в чистилище в ожидании входа на небеса. Полагая, что Клавдий молит о прощении, Гамлет знает, что, убив Клавдия сейчас, он отправит короля прямо на небеса. Клавдий избежал бы вечного наказания, которое ему причитается.

Анализ

В начале сцены всякая двусмысленность в отношении характера Клавдия исчезает. Он называет Гамлета своим врагом и замышляет отправить его в Англию. Он вступает в сговор с Полонием, чтобы снова шпионить за Гамлетом. Затем, преклонив колени в молитве перед сном, король признается в глубине и тяжести своего преступления. Он уподобляет себя Каину, первому или первому убийце, и признает, что не может заставить себя просить милости у Бога. «Но какая форма молитвы / может служить моей очереди?» Клавдий знает, что он никогда не отречется от престола, не откажется от Гертруды и всех «тех последствий, ради которых я совершил убийство», таких как его власть и положение. Он рассчитывает провести вечность в аду.

Гамлет входит, когда король становится на колени спиной к Гамлету. Гамлет тянется за мечом, и двусмысленность переходит к Гамлету. Его христианская мораль подсказывает ему, что, поскольку кажется, что король молится, он, вероятно, исповедуется. Оборвав свою жизнь на середине исповеди, Гамлет позволит королю отправиться прямо на небеса благодаря своей очищенной душе. Гамлет предпочел бы отправить короля в ад. У него нет проблем с безнравственностью кражи у человека его спасения. Гамлет способен подражать жестокости короля Клавдия.

Некоторые критики считают, что Гамлет снова колеблется в очередном самообмане игры слов. По сути, этот момент представляет собой поворотный момент в пьесе — момент истины. Если бы Гамлет взял на себя ответственность и действовал, а не отступал в своих словах, он предотвратил бы последующие шесть смертей. Самое главное, что трагический герой мог не встретить свой неизбежный конец. Тогда, конечно, пьеса была бы прервана, и никакой трагедии не было бы. Если бы Гамлет убил здесь Клавдия, он больше походил бы на Макбета, который убил невинность — по словам самого Макбета, «Макбет убил сон», — лишив жизни незащищенного, ничего не подозревающего короля. Действие назовет Гамлета злодеем, а не героем. Клавдий выживает, чтобы сохранить характер Гамлета.

Глоссарий

вред вред.

weal здоровое или благополучное состояние; благополучие; благосостояние.

конец величия смерть короля.

врезной прочно соединенный.

arras гобелен на стене.

отправьте его домой отведите его на задание.

первобытное старейшее проклятие то есть тот, который был вынесен Каину за убийство его брата. Первичный здесь означает оригинальный.

воля желание.

широко распустившийся в полном расцвете.

хент схватить; в данном случае время действовать.

физика искусство или наука врачевания.

Трагедия в Гамлете | Примеры бесплатной бумаги

Гамлет Шекспира — пример трагедии. История начинается с внезапной смерти отца Гамлета, короля Дании. Сразу после похорон Клавдий, дядя Гамлета, женится на матери Гамлета Гертруде и занимает трон как король Дании. Во сне Гамлет узнает, что его отец умер не по естественным причинам. Он узнает, что Клавдий был ответственен за внезапную смерть своего отца. Очевидно, Клавдий отравил отца Гамлета, пока они были в саду, что привело к его смерти. Исследования Гамлета доказывают, что Клавдий действительно отравил своего отца. Затем Гамлет решает отомстить за смерть своего отца, убив своего дядю Клавдия.

СКИДКА 15% на ваш первый заказ

Мы доставим вам статью по языкознанию и литературе с хорошей скидкой

Воспользуйтесь скидкой

322 специалиста онлайн осторожен, действуя так, как будто он безумен. Однажды Гамлет видит, как его дядя молится в уединенном месте. Однако он не убивает его, так как чувствует, что убийство в таком положении даст ему свободный проход на небеса. Это оказалось ошибкой, приведшей к трагическому концу. Семья Полония оказывается вовлеченной в заговор принца Гамлета против короля Клавдия. Король Клавдий использует Полония, чтобы шпионить за Гамлетом, пока он разговаривает со своей матерью Гертрудой, чтобы узнать, безумен ли он.

Однажды Гамлет застает Полония, подслушивающего разговор с его матерью Гертрудой. Сначала он думает, что это Клавдий, и в приступе гнева закалывает его до смерти. Затем Гамлет понимает, что убил отца Офелии, Полония, но не сожалеет, так как чувствует, что Полоний — дурак, раз вмешивается. Смерть Полония показывает, насколько трагична эта история.

Другим трагическим аспектом Гамлета является неспособность Гамлета бороться за свою любовь к Офелии. Он скрывает свои чувства, притворяясь, что не интересуется ею, что приводит к тому, что он полностью ее теряет. Его неуместные чувства раскрываются, когда он встречается с Офелией, в то время как Клавдий и Полоний прячутся в комнате. Он грубо разговаривает с Офелией и отталкивает ее от себя своими злобными комментариями.

История уже показала, что Гамлет был влюблен в Офелию, что делало его равнодушие к ней трагичным. Он решил отомстить за смерть отца своей любви к Офелии. Гамлет очень любит Офелию, но в то же время обязан жениться на ком-то из своего социального класса. Его потребность понимать видения призраков своего отца и потребность казаться безумным заставляют его отвернуться от любви всей его жизни. Это показывает, как трагично закончилась их история любви.

Еще одна трагедия, очевидная в Гамлете , — это смерть подруги Гамлета, Полония. Это главным образом потому, что она была невиновна в этом вопросе и просто использовалась Гамлетом и королем Клавдием для достижения своих целей. Гамлет использует Офелию, чтобы доказать людям, что он безумен. Он делает это, забегая в ее комнату, странно глядя на нее, а затем уходя. В свою очередь, она говорит отцу и Клавдию, что Гамлет ведет себя странно.

Затем Полоний приходит к выводу, что Гамлет на самом деле безумен. За этим следует убийство Полония после того, как его перепутали с Клавдием. Смерть отца Офелии вкупе с равнодушием к ней Гамлета причиняет ей столько боли. Это причиняет ей столько горя, что она сходит с ума, а позже тонет в колодце. Гамлет был огорчен смертью Офелии и оплакивал ее на ее похоронах.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную работу без плагиата всего за 3 часа

Приступим

322 специалиста онлайн

Лаэрт, брат Офелии, переживает сильную боль из-за смерти своей сестры и винит в ней Гамлета смерть. Его мучает и смерть отца, убитого Полонием. Лаэртом движет месть, и он клянется убить Гамлета из-за разрушения его семьи. Король Клавдий использует возможность вселить ненависть в разум Лаэрта. Он спрашивает его, что он способен сделать, чтобы доказать, что он без слов любил своего отца. Уловкой, которой он намеревается воспользоваться, Клавдий побуждает Лаэрта отомстить за смерть своего отца. При этом король Клавдий разрабатывает план убийства Гамлета, используя Лаэрта в качестве своего оружия.

Гамлет и Лаэрт начали спорить друг с другом на похоронах Офелии, но Клавдий и Гертруда останавливают их. Позже они решают встретиться для боя. После этого Клавдий придумывает хитрый способ гарантировать, что Гамлет погибнет в бою.

Перед боем король Клавдий и Лаэрт замышляют отравить меч, использованный в бою. Это сделано для того, чтобы любой маленький укол убил юношу Гамлета. Гамлет говорит своему другу Горацио, что сразится с Лаэртом, но Горацио предупреждает его, что это может быть уловкой. Однако Гамлет решает, что лучше всего, если они решат спор как настоящие мужчины. Лаэрт известен своим большим мастерством обращения с мечом. Король Клавдий, зная, что Гамлету может быть трудно получить даже царапину из-за его боевых навыков, расширяет план. Клавдий готовит отравленное вино, которое намеревается дать Гамлету, если тот не умрет от отравленного меча. Бой продолжается несколько раундов, пока мать Гамлета подбадривает его в победе над Лаэртом. В это время Клавдий наблюдает за приготовленным отравленным вином, стоящим рядом с ним.

Когда Гертруда произносит тост за Гамлета за его поражение, она случайно делает глоток отравленного вина. Клавдий пытается предупредить ее, но уже слишком поздно. В случае нападения Лаэрту удается пронзить Гамлета своим отравленным мечом. В качестве противодействия Гамлет берет меч Лаэрта и наносит ему критический удар. С другой стороны, яд в вине мгновенно убивает Гертруду. На последнем издыхании Лаэрт получает время, чтобы примириться со своим другом детства Гамлетом.

В заключительном акте любви Лаэрт рассказывает Гамлету, что план отравить копье придумал король Клавдий. Прежде чем потерять силу, Гамлет успевает пронзить Клавдия тем же копьем, которое отравил король. Это просто для того, чтобы убедиться, что Клавдий умрет, что бы ни случилось. На последнем издыхании Гамлет может назначить принца Фортинбраса наследником престола. Гамлет говорит Горацио, что он должен жить, чтобы рассказать всем людям настоящую историю. Принц Фортинбрас приходит навестить короля Клавдия и обнаруживает, что Лаэрт, Гертруда, Клавдий и Гамлет мертвы.

Получите научную работу, написанную на заказ

Всего за 13 долларов США 11 долларов США за страницу вы можете получить научную работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Пьеса Гамлет — явный пример трагедии. На протяжении всей пьесы многие персонажи имеют трагический конец. История включает в себя любовь, предательство и месть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *