Фрэнсис бэкон кратко: Фрэнсис Бэкон — кратко

Фрэнсис Бэкон — кратко

Основоположник теории эмпиризма в теории познания, философ, историк, английский политический деятель Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в Лондоне. Родители Фрэнсиса, отец, лорд — канцлер сэр Николас Бэкон и мать, Анна Кук, воспитывали его в условиях непрекращающихся интриг большой политики. Атмосфера в доме состояла из переплетения личных дел с государственными вопросами, что определила воспитание Бэкона. Формирование интеллекта юного Фрэнсиса проходило на глазах у общества. Ниже кратко описаны вехи жизни выдающегося европейского мыслителя.

Этапы жизненного пути.

С апреля 1673, по июнь 1576 года юный Фрэнсис Бэкон обучался в колледже при Кембриджском университете. Его наставником и персональным учителем был сам будущий архиепископ Кентерберийский, Джон Уитгифт. Еще будучи студентом Бэкон отличался хорошими манерами и живым умом, чем очаровал королеву Елизавету . Во время учебы в колледже у него сформировалась стойкая неприязнь к учению Аристотеля, которое по его мнению хорошо для научных споров и диспутов, но бесполезно для общественной жизни.

Благодаря протекции отца Бэкон в составе свиты посла Англии в 1576 году оказывается в Париже. Бурная политическая и общественная жизнь Франции дала молодому ученому пищу для размышлений, в результате которых вышли в свет его «Заметки о состоянии христианского мира».

Смерть отца в 1579 году заставила Ф. Бэкона возвращаться домой. Из первоначально предполагаемой суммы наследства ему досталась только пятая часть. Это обстоятельство вынудило молодого Фрэнсиса устроиться на работу юристом. Все попытки получить работу при дворе закончились неудачей, хотя королева всегда благоволила ему. Причины отказа в должности так и остаются неизвестными. В результате, в 1582 году Ф. Бэкон смог получить лишь должность младшего барристера (адвоката более высокого ранга).

1584 стал годом начала политической карьеры ученого. В том году он впервые был избран депутатом Палаты общин парламента. Монархические убеждения Фрэнсиса Бэкона пришлись ко двору. Король Яков видел в нем подданного, который может разрешить конфликты с парламентом. В итоге, к 57 годам Бэкон стал лорд — канцлером и обладателем многих поместий королевства.

Политическая карьера ученого завершилась в результате обострения борьбы между королевской и парламентской властью. Под давлением парламента, чтобы успокоить взбунтовавшееся общественное мнение королю пришлось пожертвовать некоторыми должностными лицами, среди которых был и Фрэнсис Бэкон. Он был оштрафован на крупную сумму и арестован на несколько дней за казнокрадство. Получив оправдание, Бэкон, тем не менее, в политику больше не возвращался.

Последние годы жизни Бэкона прошли под знаком научных опытов. Он утверждал, что холод препятствует порче мяса и умер, простудившись во время проведения экспериментов в 1626 году. Наследников Фрэнсис Бэкон от позднего брака с Алисой Бэрнем не оставил.

Кратко о философии Бэкона.

В философских трудах Фрэнсис Бэкон критиковал схоластический подход к логике, который пренебрегает проблемой образования понятий. Основной идеей добэконовской философии был культурологический подход к развитию общества. Бэкон же настаивал на том, что необходимо признать приоритетным развитие науки и техники. Он утверждал, что научные открытия случайны, они нуждаются в систематизации, что даст мощный толчок развитию человеческого общества. В основу же научного познания ученый ставил индукцию и экспериментальную науку, что предполагало исчерпанность процесса в результате повторяемости.

Будучи убежденным поборником религии, Бэкон в своих научных трудах говорил о том, что мешает развитию науки: идолы рода, пещеры, рынка и театра. «В познании Природы ум должен опираться только на Опыт» -утверждал он.

Фрэнсис Бэкон внес весомый вклад в формирование и становление европейской философской науки и теоретической культурологии.

Добавить комментарий

Фрэнсис Бэкон – основатель эмпиризма: кратко


53. Фрэнсис Бэкон – основатель эмпиризма

Фрэнсис Бэкон (1561–1626) – английский философ, родоначальник методологии опытной науки. В своих исследованиях он обратил внимание на необходимость наблюдений и опытов для обнаружения истины. Бэкон подчеркивает, что наука служит жизни и практике. Высшей целью науки он считал господство человека над природой, возможное лишь при подчинении законам природы. Ученый, по Бэкону, должен идти в своих исследованиях от наблюдения единичных фактов к широким обобщениям, то есть применять индуктивный метод познания. Бэкон развил новое понимание задач науки, ввел методологию экспериментального естествознания. Следуя этой методологии, можно создать много научных открытий, при этом надо учитывать, что опыт может дать достоверное знание лишь тогда, когда сознание свободно от ложных суждений. Не ссылаться ни на какие авторитеты – таков принцип науки Нового времени.

Рассуждениям о Боге Бэкон противопоставил доктрину «естественной» философии, которая базируется на опытном сознании. Бэкон утверждал, что чувственный опыт отражает в познании только объективно существующие вещи. В эмпиризме рационально-познавательная деятельность сводится к разного рода комбинациям того материала, который дается в опыте, и толкуется как ничего не прибавляющая к содержанию знания. Здесь эмпиристы столкнулись с неразрешимыми трудностями выделения исходящих компонентов опыта и реконструкции на этой основе всех видов и форм сознания. Для объяснения реально совершающегося познавательного процесса эмпиристы были вынуждены выходить за пределы чувственных данных и рассматривать их наряду с характеристиками сознания (такими как память, активная деятельность рассудка) и логическими операциями (индуктивное обобщение), обращаться к категориям логики и математики для описания опытных данных в качестве средств построения теоретических знаний. Попытки эмпиристов обосновать индукцию на чисто эмпирической основе и представить логику и математику как простое индуктивное обобщение чувственного опыта потерпели полный провал.

 

>  
ФИЛОСОФИЯ: всё основное по философии: кратко:
 
1. Возникновение философии и становление ее предмета
2. Предмет философии
3. Основные функции философии
4. Философия как мировоззренческое знание
5. Мировоззрение как философское понятие
6. Формы мировоззрения
7. Основной вопрос философии: бытие и сознание
8. Онтологическая сторона основного вопроса философии
9. Гносеологическая сторона основного вопроса философии
10. Мифология как начальная форма мировоззрения
11. Основные философские учения Древней Индии
12. Тенденции развития и основная проблематика философской мысли Китая
13. Мировоззрение и культура античности
14. Милетская школа: Фалес
15. Милетская школа: Анаксимандр
16. Милетская школа: Анаксимен
17. Пифагор и его школа
18. Гераклит Эфесский
19. Ксенофан и элеаты
20. Элейская школа: Парменид
21. Элейская школа: Зенон и рождение диалектики
22. Мелисс Самосский и систематизация идей элеатов
23. Вклад Эмпедокла в античную науку и философию
24. Древнегреческий ученый Анаксагор
25. Античная атомистика: Левкипп, Демокрит
26. Учение Демокрита о жизни и душе
27. Возникновение софистики
28. Софисты: Протагор, Горгий и Продик
29. Философия Сократа
30. Учение Платона о бытии, душе и познании
31. Учение Платона о государстве
32. Учения сократических школ
33. Философия и научная деятельность Аристотеля
34. Учение Аристотеля о бытии
35. Философия стоицизма
36. Философия Сенеки
37. Стоицизм Марка Аврелия
38. Блаженный Августин. Учение о бытии
39. Блаженный Августин о свободе и божественном предопределении
40. Блаженный Августин о Боге, мире и человеке
41. Среднеазиатская философия Средневековья: Авиценна
42. Арабская и еврейская философия средневековья: Аверроэс, Маймонид
43. Средневековая европейская философия: Фома Аквинский
44. Идеи Фомы Аквинского о душе и познании
45. Идеи Фомы Аквинского об этике, обществе и государстве
46. Спор между номиналистами и реалистами в философии Средневековья
47. Позднее Средневековье: Роджер Бэкон
48. Позднее Средневековье: Иоанн Дунс Скот
49. Позднее Средневековье: расцвет номинализма
50. Теоцентризм средневековой философии. Патристика и схоластика
51. Антропоцентризм эпохи Возрождения
52. Становление науки Нового времени
53. Фрэнсис Бэкон – основатель эмпиризма
54. Философия Дж. Локка
55. Эмпиризм Дж. Беркли
56. Рене Декарт – основатель рационализма
57. Монадология Г. В. Лейбница
58. Французский материализм: Д. Дидро
59. Французский материализм: П. Г. Д. Гольбах
60. Философия XVIII–XIX веков: Просвещение и романтизм
61. Немецкая классическая философия XVIII–XIX веков
62. Теория И. Канта об объективности знания
63. Теория познания И. Канта
64. И. Г. Фихте. Преодоление кантовского дуализма
65. Философия Ф. Шеллинга
66. Абсолютный идеализм Г. Гегеля
67. Диалектика Гегеля
68. Антропологический материализм Фейербаха
69. Философия Маркса и Энгельса. Завершающий этап немецкой философии
70. Постклассическая философия XIX–XX веков
71. Философия А. Шопенгауэра
72. Философия С. Кьеркегора
73. Философия Ф. Ницше
74. Позитивизм О. Конта
75. Философия прагматизма: Ч. Пирс
76. Философская антропология М. Шелера
77. Философия западного экзистенциализма
78. Философия М. Хайдеггера
79. Экзистенциализм К. Ясперса
80. Особенности развития русской философии
81. Идеи западноевропейской философии в русском приложении
82. Объяснение направленности философско-социальных теорий
83. Области философских интересов русских просветителей XVIII века
84. Западники и славянофилы
85. Философия В. С. Соловьева
86. Русская философия XX века
87. Философия Л. Шестова
88. Философия Н. А. Бердяева
89. Русские космисты
90. В. И. Ленин – представитель марксизма
91. Философия неопозитивизма
92. Философия постмодерна XX века
93. Понятие бытия. Основные формы бытия
94. Философское понимание пространства и времени
95. Сознание как философская проблема
96. Вопрос о происхождении сознания
97. Основные подходы к проблеме сознания
98. Структура сознания
99. Сознание и бессознательное
100. Основные подходы к проблеме познания
101. Познание человека
102. Структура и формы познания
103. Особенности обыденного и научного познания
104. Философия научного познания
105. Практика и ее функции в процессе познания
106. Основные философские проблемы общения людей
107. Общество и его структура
108. Понятие человеческого общества
109. Классовый подход к социальной сфере человеческого общества
110. Стратификационный подход к социальной сфере общества
111. Государство как форма общественной власти
112. Национальное государство современного типа
113. Социальный контроль в современном государстве
114. Философия морали
115. Роль и перспективы информационных процессов в обществе
116. Понятие прогресса в обществе
117.
Исторические формы отношений человека и природы
118. Проблема «человек – природа» в условиях НТР
119. Общество и природа: на пороге катастрофы
120. Прогнозирование будущего

Лорд-канцлер | Британский официальный

Ключевые люди:
Чарльз Фальконер, лорд Фальконер из Торотона
Похожие темы:
Великобритания Англия судить канцлер

Просмотреть весь связанный контент →

лорд-канцлер , также называемый лорд-канцлер или лорд-хранитель Большой печати , британский государственный служащий, хранитель большой печати и член кабинета министров. Лорд-канцлер традиционно был главой судебной власти и спикером Палаты лордов. Однако в 2006 году роль должности была пересмотрена после проведения нескольких конституционных реформ. Большая часть судебных функций лорда-канцлера была передана лорду-главному судье, а спикер лорда стал выборной должностью.

Изменения позволили лорду-канцлеру сосредоточиться на конституционных делах.

Эта должность восходит к Эдуарду Исповеднику (1042–1066 гг.), который следовал образцу каролингского двора, когда назначал канцлера. До 14 века канцлер неизменно был священником и служил королевским капелланом, секретарем короля в светских делах и хранителем королевской печати. Вся секретарская работа королевского двора выполнялась канцлером и его штатом капелланов; счета велись у юстициария и казначея, составлялись и опечатывались приказы, велась королевская переписка. Это сочетание обязанностей, характерное для примитивных административных систем раннего средневековья, оставалось за канцлерством до начала 21 века, хотя большая часть власти офиса проявлялась в администрациях таких великих канцлеров, как Томас Бекет (ум. 1170 г.) и кардинал Томас Вулси (ум. 1530), прекративший свое существование столетия назад.

Большая часть причин, по которым английский канцлер не стал главой правительства, как его коллега в Священной Римской империи, заключается в росте его судебных обязанностей. Все петиции, адресованные королю, проходили через руки канцлера, а ко времени правления Генриха II (1154–1189) время канцлера уже было в значительной степени занято судебной работой. Должность приобрела более определенный судебный характер в царствование Эдуарда III (1327–1377), когда канцлерский двор перестал следовать за королем. Суд канцлера был прямым предшественником Канцлерского суда, который был объединен с Высоким судом в соответствии с Законом о судебной власти 1873 года. Канцлерское отделение последнего в первую очередь отвечает за справедливую юрисдикцию.

Должность канцлера в качестве спикера или пролокутора Палаты лордов восходит к временам английских норманнских королей, когда министры Curia Regis («Королевский двор») заседали ex officio в консилиуме коммуны («великий совет») и парламент. Когда другие официальные лица перестали посещать парламент, канцлер продолжал это делать. Он присутствовал в силу своей должности, но с начала 18 века неизменно был пэром. Как спикер Палаты лордов, он значительно отличался по своим полномочиям и обязанностям от спикера Палаты общин. Хотя он поставил вопрос (т. е. призвал к голосованию), он не имел права принимать решения по порядку ведения заседания. В отличие от спикера палаты общин, он часто принимал участие в дебатах.

Когда канцлер присутствовал в Палате лордов, он председательствовал на мешке с шерстью, который был введен Эдуардом III и первоначально был набит английской шерстью как символ процветания Англии. (В качестве символа единства мешок с шерстью позже был набит шерстью из стран Британского Содружества.) Обязанности лорда-канцлера требовали его частого отсутствия в Палате лордов, и в этих случаях палату возглавлял заместитель спикера. . Из-за тяжести административного дела с 1939, у современных канцлеров было меньше времени для выполнения судебных обязанностей.

Канцлер также имел определенные полномочия церковного покровительства. В течение многих лет считалось, что католикам запрещено занимать этот пост. Однако в 1974 году парламент разъяснил закон, одобрив законопроект, в котором говорилось, что католики могут назначаться лордами-канцлерами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В начале 21 века раздавались призывы упразднить должность лорда-канцлера. Много критики было сосредоточено на том факте, что офис выполнял важные обязанности в различных ветвях власти. В 2003 году была создана новая должность государственного секретаря по конституционным вопросам, которая должна была заменить должность лорда-канцлера. Тем не менее, было поддержано сохранение исторической должности, и после долгих дебатов парламент утвердил Закон о конституционной реформе 2005 года, который сохранил должность, но переопределил ее роль. С 2007 года лорд-канцлер также имеет титул государственного секретаря юстиции.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Майклом Рэем.

Напишите кратко о Фрэнсисе Бэконе.

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Напишите кратко о Фрэнсисе Бэконе». eNotes Editorial , 23 сентября 2018 г., https://www.enotes.com/homework-help/introduce-briefly-about-francis-bacon-210047. По состоянию на 2 апреля 2023 г.

Ответы экспертов

«Чтобы свет сиял так ярко, должна присутствовать тьма».

Возможно, именно эта цитата лучше всего иллюстрирует жизнь и наследие сэра Фрэнсиса Бэкона. Родившийся 22 января 1562 года, сэр Фрэнсис Бэкон позже окончил Тринити-колледж в Кембридже. Среди его многочисленных стремлений Бэкон подпитывался желанием внести свой вклад как в юридическую, так и в философскую ткань политического ландшафта Англии конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков. Среди его профессиональных связей сэр Фрэнсис Бэкон был членом английского парламента, дослужившись до должности лорда-канцлера Англии с 1618 по 1621 год.0015

В отличие от нынешних политиков, Бэкон оказался противником некоторых направлений международной политики Англии; особенно те, которые были направлены против войны с Испанией (1593 г.). В результате Бэкон оказался в политическом конфликте с королевой Елизаветой I. Вскоре после ее смерти Бэкон был наделен властью королем Яковом I, и бесчестие противостояния бывшей королеве было омрачено тем, что Бэкон мог обеспечить амбициям короля. Активно участвуя в кампании Якова I по объединению королевств, Бэкон много писал о стратегиях объединения Шотландии и Англии и использовал как церковь, так и общественные новости для продвижения этой повестки дня.

Помимо политики, Бэкон всю жизнь был любителем науки, и ему приписывают создание «Бэконовского метода» научных исследований. Опубликованная в его работе Novum Organum (1620 г.) Бэкон бросил вызов аристотелевскому «Органону» и потребовал, чтобы ученые использовали исследование как средство открытия. Подобно его позиции против Елизаветы, это убеждение вызвало критику, и Бэкон снова столкнулся с вызовом. Несмотря на позор, который наступил из-за несогласия с политикой королевы Елизаветы, а также оспаривания нынешних научных методов, сэр Фрэнсис Бэкон продолжал писать, говорить и обучать, заняв заслуженное место в истории.

Утверждено редакцией eNotes

Фрэнсис Бэкон был человеком редкой породы. У него было три цели в жизни, которые сформировали его достижения: служение своей стране, служение своей церкви и познание истины. Его выдающиеся способности включали авторство, науку, право и философию. Будучи англичанином многих профессий, он эффективно писал эссе, которые до сих пор пользуются популярностью во всем мире. Он также инициировал широко используемый научный метод. Живя в Англии во времена короля Якова I, а затем королевы Елизаветы, он также пережил эпоху выхода Шекспира на мировую арену.

В ранние годы он быстро рос интеллектуально и к 12 годам оказался в Тринити-колледже. Позже во время учебы он возглавил движение за использование индуктивных рассуждений для решения проблем, над чем мы до сих пор работаем в классах и бизнес-моделях.

Он вырос в юриспруденции и стал генеральным прокурором Англии, а также лордом-канцлером. Он также получил роль рыцаря.

См. eNotes без рекламы

Начать 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые ответили наши эксперты.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Утверждено редакцией eNotes

Задайте вопрос

Похожие вопросы

Просмотреть все

Фрэнсис Бэкон

Последний ответ опубликован 22 ноября 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *