Фрэнсис Бэкон — самый пугающий художник прошлого века: биография и картины
Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon; родился 28 октября 1909 г. — умер 28 апреля 1992 г.) — британский мастер экспрессионизма, один из самых многозначных и брутальных художников XX столетия. Творчество Фрэнсиса Бэкона называют шокирующим — на его произведениях оживают самые пугающие порождения человеческой фантазии. Фрэнсис Бэкон не получил академического образования. При этом он невероятно востребован и популярен. Картины мастера — предел мечтаний и частных галерей, и самых именитых мировых музеев, которые совсем не прочь заполучить его работы в коллекции. Некоторые из шедевров живописца стоят десятки миллионов долларов и входят в списки самых дорогих художественных произведений.
Биография и творчество Фрэнсиса Бэкона — гения искаженных миров
Фрэнсис Бэкон появился на свет 28 апреля 1909 года в ирландском Дублине. Младенец родился в не слишком обеспеченной семье. Считается, что одним из предков будущего живописца был его тезка — знаменитый философ и политик XVII века. Отец мальчика, бывший военный, домашний тиран и деспот, держал отпрыска в строгости и воспитывал весьма жесткими методами. Отношения никогда не были теплыми. Но окончательно они осложнились, когда Бэкон-старший обнаружил в сыне тягу к переодеванию в женское. Это случилось в 1922-м. Спустя четыре года гомосексуальные пристрастия будущего художника стали настолько бесспорны, что пуританин-отец выгнал Фрэнсиса из дома. Любопытно, что в Великобритании до 1967-го гомосексуализм считался уголовным преступлением. Покинув родительский дом, будущий мастер несколько лет провел в европейских столицах — Берлине и Париже. В 1927-м ему посчастливилось побывать на парижской выставке Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Знакомство с творчеством великого испанца стало знаковым — впечатленный и очарованный им Бэкон решил заняться живописью. В Париже будущий гений трудится дизайнером интерьеров.
Самые известные картины Фрэнсиса Бэкона
Картины Фрэнсиса Бэкона невозможно перепутать ни с чьими другими. Более всего художник любил рисовать триптихи, но встречаются в его творчестве и одиночные произведения. Самые знаменитые шедевры мастера:
- «Черные триптихи» (1972-1974) — серия произведений, написанных под впечатлением от самоубийства бывшего любовника и модели Бэкона, Джорджа Дайера.
- «Наброски к портрету Люсьена Фрейда» (1969) — триптих, где художник изобразил в разных позах своего лучшего друга. В 2013 году картину продали за рекордные $142,4 млн.
- «Этюд по портрету папы» (1953) — авторское видение произведения Веласкеса, написанного в 1650-м.
- «Картина 1946» (1946 год). Автор называл ее самой бессознательной из своих работ.
Произведения Фрэнсиса Бэкона вызывают и восхищение, и ужас. Они сюрреалистичны и в то же время абсолютно натуралистичны, поэтому легко поднимают экзистенциальные темы. При этом каждый шедевр, даже изображающий смерть, полон жизни, эмоций и смыслов. На сайте галереи «АРТтека» любой желающий может приобрести уникальные шедевры антиквариата. Сайт также предоставляет всем посетителям возможность недорого купить картины, иконы, скульптуры разных авторов. Наша галерея может помочь Вам оценить антиквариат, может дорого купить, недорого продать или взять на реализацию антиквариат, фарфор, книги, часы, самовары, антикварную живопись. Информация и изображения взяты из открытых источников.
Знаменитые гротескные картины Фрэнсиса Бэкона
Знаменитые гротескные картины Фрэнсиса Бэкона…
ArtWizard, 16.09.2019
«Мне бы хотелось, чтобы моя картина выглядела так, как будто между ними прошел человек, как улитка, покидающая след человеческого присутствия. .. как улитка покидает свою слизь».
Фрэнсис Бэкон
Фрэнсис Бэкон родился в Дублине в честь своего знаменитого предка, английского философа и ученого. Его отец, Эдвард, служил в армии, а затем устроился на работу в военное министерство во время Первой мировой войны. В интервью с критиком Дэвидом Сильвестром Бэкон приписал коннотации насилия в своих картинах бурным обстоятельствам его ранней жизни. Положение его отца в Военном министерстве предупредило его об угрозе насилия в раннем возрасте. Вернувшись в Дублин после войны, он достиг совершеннолетия среди первых кампаний ирландского националистического движения.
Francis Bacon, Figure at a wash basin from, 1976
Фрэнсис Бэкон создал некоторые из самых знаковых изображений раненых и травмированных людей в послевоенном искусстве. Занимаясь вдохновением от сюрреализма, кино, фотографии и старых мастеров, он создал особый стиль, который сделал его одним из наиболее широко признанных представителей изобразительного искусства в 1940-х и 1950-х годах. Бэкон сосредоточил свои силы на портретной живописи, часто изображая завсегдатаев баров и клубов лондонского района Сохо. Его подданные всегда изображались как сильно искаженные, почти куски сырого мяса, которые являются изолированными душами, заключенными в тюрьму и измученными экзистенциальными дилеммами. Один из самых успешных британских художников 20-го века, репутация Бэкона еще более возросла во время повсеместного возвращения «искусства мира» к живописи в 1980-х годах, и после его смерти он стал считаться одним из самых важных художников в мире.
Многие считают, что на искусство Бэкона во многом повлияла его личная жизнь. В начале 1960-х годов Бэкон встретил Джорджа Дайера, в которого он влюбился. Обезумевший, Бэкон выбрал Дайера как постоянный предмет его работ в 1960-х. Смерть его любовника привела Бэкона к другому подходу, который в конечном итоге привел бы к более редуцирующему художественному подходу, кульминацией которого стал в 1980-х годах. Многие из его картин были проданы за огромные деньги.
Это было 12 ноября 2013 года, когда одна из картин Фрэнсиса Бэкона была продана на аукционе в Нью-Йорке, установив мировой рекорд как самое дорогое произведение искусства, проданное на аукционе, когда Бэкон стал звездой. Эта немного неожиданная распродажа побила все рекорды и поместила Фрэнсиса Бэкона в список самых популярных современных художников нашей эпохи. Потребовалось семь сверхбогатых претендентов, чтобы продвинуть «Триптих» Фрэнсиса Бэкона 1969 года до 142,4 миллиона долларов США на Christie’s, что сделало его самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе. Считается, что нью-йоркский дилер Уильям Аквавелла купил картину от имени неопознанного клиента в одном из скайбоксов Christie с видом на аукцион.
Francis Bacon, Triptych Three Studies of Lucian Freud, 1969
Цена за картину, на которой изображен Люсьен Фрейд, друг и соперник Бэкона, сидевший на деревянном стуле, превысила 85 миллионов долларов, которые оценила Christie’s. Это также свергло предыдущий рекорд, установленный в мае 2012 года, когда легендарная пастель Эдварда Мунка «Крик» была продана на Sotheby’s за 119,9 млн долларов США, и побила предыдущий рекорд для художника на аукционе, установленном на пике рынка в мае 2008 года, когда Sotheby’s продал триптих с 1976 года российскому олигарху Роману Абрамовичу за 86,2 миллиона долларов США.
Другая картина Фрэнсиса Бэкона была продана также очень дорого — «Автопортрет», 1978 год — не только автопортрет Фрэнсиса Бэкона, но и очень значительная работа, поскольку она была создана во время восстановления после депрессии, вызванной смертью Любовник художника Джордж Дайер в 1971 году. На нем изображен художник, одетый в сапоги и расстегнутую рубашку, в лавандовой комнате. Произведение было выставлено на продажу в 2007 году в Sotheby’s London по ориентировочной цене 15’924’800 долларов США — 23’887’200 долларов США. Наконец, он был продан за довольно удивительные 43’015’400 долларов США.
Francis Bacon, Self Portrai,t 1978
Полотна Бэкона передают мощные эмоции, поскольку, кажется, кричат все его работы, а не только люди, изображенные на них. Эта способность создавать такие мощные высказывания была основой для уникального достижения Бэкона в живописи.
Некоторые эксперты говорят, что сюрреализм сформировал стиль «Три исследования для фигур у основания распятия» (1944), работы, которая положила начало репутации Бэкона, когда она была выставлена в Лондоне в последние недели Второй мировой войны. В этой работе были определены многие темы, которые будут занимать оставшуюся часть его карьеры, а именно способность человечества к самоуничтожению и его судьба в эпоху глобальной войны.
Francis Bacon, Head with Raised Arm, 1955
Бекон утвердил свой зрелый стиль в конце 1940-х годов, когда он позаимствовал некоторые свои идеи из исследований фигур в действии, созданных очень провокационными работами британо-американского фотографа Эдбреда Мюйбриджа, где художник узнал новые способы, как предложить движение в своем картины. Другим важным источником вдохновения были некоторые из старых мастеров, такие как Диего Веласкес, и, в частности, его картина «Портрет папы Иннокентия X», которую он использовал в качестве основы своих собственных картин, изображающих кричащих пап.
Francis Bacon, Screaming Pope, 1952
Интересно отметить, что во времена, когда многие художники теряли веру в живопись, Бэкон поддерживал свою веру и свое стремление создавать великое искусство, говоря, что его работы «заслуживают либо Национальной галереи, либо мусорной корзины, между которыми нет ничего».
Francis Bacon, Study of Red Pope from, 1962
Фрэнсис Бэкон — 412 работ, биографии и выставки на Artsy
119 тысяч подписчиков
биографии
Интуитивные, мрачные портреты Фрэнсиса Бэкона выражают широко распространенные тревоги послевоенной Европы и личных демонов художника. Бэкон нарисовал воющие абстрактные лица и распятия в обстановке, вызывающей клаустрофобию, сделал еще больше …
Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды
Обзор
Работы на продажу (148)
Результаты аукциона
Избранные работы
Название художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Рекорд аукциона
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
10003
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works For Sale
Artist Name
Artwork Title
Partner
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Имя художника
Название работы
Партнер
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Некоторый художник
Местоположение
Некоторые художники
Расположение
. Исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Картины Фрэнсиса Бэкона
Художник Фрэнсис Бэкон рисует провокационные и тревожные образы, которые несут в себе грубое чувство тревоги и отчуждения.
ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Автопортрет», 1971 (холст, масло)
Фрэнсис Бэкон рисует тревожные и провокационные образы, которые несут в себе грубое чувство тревоги и отчуждения. Они воплощают тот экзистенциальный страх и ненависть, которые испытывает каждый в здравом уме, когда сталкивается со зверствами, вскрывшимися в конце Второй мировой войны.
Фрэнсис Бэкон родился в Дублине 28 октября 1909 года и был вторым из пяти детей. Он назвал свое детство «холодным и тяжелым», физически ослабленным астмой и психологически из-за своего жестокого авторитарного отца, дрессировщика лошадей и майора британской армии.
В возрасте шестнадцати лет, после непримиримых разногласий по поводу его гомосексуальности, отец отправил его жить к дяде в Берлин в надежде «изменить свое поведение». Однако, вопреки ожиданиям отца, Берлин, с которым его познакомил дядя, был раскованной ночной жизнью «золотых двадцатых» — культурным плавильным котлом радикальных социальных, политических и художественных идей. ‘Распятие’ 1933 ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Распятие», 1933 (холст, масло)
После того, как Бэкон столкнулся с эксцессами Берлина 1920-х годов, в 1927 году он переехал в Париж, где погрузился в его богемную культуру. Именно здесь он решил стать художником, увидев выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга. Видение Пикассо, бросившее вызов традиционным формам репрезентации, существовавшим со времен Возрождения, вдохновило и вдохновило Бэкона, не имевшего академического образования в области искусства. Это дало ему свободу и уверенность, чтобы рисовать и рисовать, не обремененные условностями художественного истеблишмента.
В следующем году он вернулся в Лондон и основал студию дизайна интерьеров в Южном Кенсингтоне, которая оплачивала счета, в то время как он продолжал свои поиски артистического голоса. Его картины этого периода находились под влиянием сюрреалистической абстракции, но не имели большого успеха у критиков. Одним из произведений, которое действительно выделялось, было «Распятие» , написанное в 1933 году. Хотя оно во многом обязано биоморфным формам Пикассо конца двадцатых и начала тридцатых годов, оно предполагает форму грядущих событий: обнаженная и измученная фигура, запертая в жесткая основа и окрашены с инстинктивной чувствительностью к выразительной работе кистью.
‘Три этюда фигур у основания распятия’ 1944
ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Три этюда для фигур у основания распятия», 1944 г. (картон, масло)
1944 год стал поворотным для Фрэнсиса Бэкона. Он уничтожил большую часть работ, которые он создал на сегодняшний день, поскольку считал, что они не могут передать то, как он относится к миру. Он хотел создавать образы, отражающие его внутреннюю реакцию на встречу с предметом, без какой-либо зависимости от традиционных подходов к репрезентации. В знак веры в собственную интуитивную реакцию он написал триптих «Три этюда фигур у основания распятия». Никто никогда не видел ничего подобного. Картина была разработана, чтобы шокировать и встряхнуть чувства любого, кто ее увидит. Вы либо с благоговением относитесь к его силе, либо с тревогой относитесь к его серьезности. В этой работе не было золотой середины, так как ее невозможно было игнорировать. Вообще говоря, он встретил всеобщее неодобрение за ужасающие образы, но стал важной вехой в британском искусстве и прославил Бэкона.
«Три этюда», звериные мутации человеческой формы, были интерпретацией Бэконом эсхиловых фурий: трех богинь мести (Алекто, Мегера и Тисифона) из греческой мифологии. Их цель состояла в том, чтобы наказать преступления, которые были вне человеческого правосудия. Бэкон написал эту работу в конце Второй мировой войны, когда начали появляться рассказы о нацистских лагерях смерти, а три уродливые фигуры были подходящей метафорой разложения человеческого духа и отчаяния художника от человеческой бесчеловечности.
Формат триптиха
ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
‘Второй вариант триптиха 1944’, 1988 (холст, масло, аэрозоль)
‘Вижу изображения сериями. И я полагаю, что мог бы пойти дальше триптиха и сделать пять или шесть вместе, но я нахожу триптих более сбалансированным произведением» .
«Три этюда фигур у основания распятия» — первый из многих триптихов Бэкона. Триптих представлял собой религиозный формат, состоящий из трех отдельных панелей, который впервые использовался в христианских запрестольных образах. Бэкон адаптировал эту форму демонстрации по двум причинам. Во-первых, демонстрация таких богом забытых предметов в религиозном формате может рассматриваться только как рассчитанный акт осквернения, который усилит их шокирующую ценность и эмоциональный отклик. Во-вторых, соседние кадры аранжировки триптиха позволяли Бэкону вести абстрактное или психологическое повествование между последовательными изображениями.
‘Живопись’ 1946
ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Живопись 1946 года» (холст, масло)
Образы беспокойства и бедствия — темы, которые продолжаются в картинах Бэкона, начиная с «Трех этюдов».
«Картина 1946 года» превращается в бойню из-за своей иконографии страданий. Бэкон устанавливает сцену в комнате телесного цвета, где любой дневной свет заблокирован жалюзи. Это, вероятно, вдохновлено одной из многих комнат казино, которые он часто посещал, которые закрывали дневной свет и убрали часы, чтобы изменить восприятие времени их посетителем. Туши коров подвешены к потолку, украшенному цветочными гирляндами, образуя непристойное распятие, которое висит как ренессансный фон для этого злобного зрелища. Угрожающая фигура, официально одетая в темный костюм с желтой петлей, сидит под зонтиком, который затеняет верхнюю половину его лица, и видны только его угрожающие зубы и торчащие рыжие усы. Его окружает металлическая решетка, утыканная кусками говядины, которые кроваво-красными каплями капают на витиеватый узор ковра. Группа микрофонов стоит по обеим сторонам в ожидании какого-нибудь тревожного объявления. Атмосфера пропитана страхом и предчувствием.
ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
Фрагмент «Картины 1946 года» (холст, масло)
Когда смотришь на картины Бэкона, на ум приходят два очевидных вопроса:
Откуда берутся его образы?
Почему он занимается такой мрачной темой?
В отношении своего выбора образа Бэкон сказал, что «случай и то, что я называю случайностью, берут верх». Он был заядлым игроком, и риск был неотъемлемой частью его личности, черта, которая сохранилась в его искусстве. Его поиски идеи начинаются с пробной картины без какого-либо подготовительного рисунка. Затем, в процессе редактирования и стирания, он обнаруживает «случайную» форму, которая его интересует.
В «Картине 1946 года» он утверждал, что не собирался создавать его жуткую фигуру. Он начал с того, что нарисовал гориллу на кукурузном поле, а затем нарисовал хищную птицу. Соскоблив обе эти идеи с холста, он увидел, что то, что осталось, напоминает таинственную фигуру человека под зонтом. Эта странная фигура, как и большинство изображений Бэкона, частично детализирована и частично неразрешена, читается как явная и загадочная.
Гитлер встречается с Чемберленом в 1938 году.
Однако в историческом контексте одеяние его фигуры приобретает значение, которое было бы признано большинством людей того времени. В 1938 году Невилл Чемберлен, британский премьер-министр в темном костюме, который никогда не выходил из дома без зонтика, вернулся с переговоров с Гитлером, наивно размахивая «англо-германской мирной декларацией» и провозглашая «мир для нашего времени». Соглашение не стоило бумаги, на которой оно было написано, поскольку Гитлер нарушил договор, и в течение года была объявлена война. Бэкон использует отношения между человеком и его зонтом, как символические атрибуты святых в средневековом искусстве [1], чтобы напомнить тревожную прелюдию к войне и связанные с ней ужасы. Он еще больше использует эту «случайную» метафору, чтобы усилить чувство угрозы, используя открытый зонт в помещении — традиционное предзнаменование неудачи.
«Голова 1» 1948 ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Голова 1» 1948 г. (масло и темпера на оргалите)
В отношении своего темного предмета Бэкон заявил, что «когда вы рисуете что-либо, вы рисуете не только предмет, но и себя». Под этим он подразумевает, что рисует не сознательное я, а бессознательное. Благодаря обращению к своему теневому «я» и проецированию его в свое искусство, его живопись становится своего рода терапией. Однако его образы — это не открытое раскрытие его личных демонов, а скорее проявление их внутренней природы.
Картины Бэкона сразу после войны, такие как «Голова 1» (1948), замученный гибрид животного и человека, вызывают полную гамму эмоций от страха и боли до стыда и ярости, но они также вызывают чувство сострадания к их неизбежному мучить. Он рисует своих героев с позиции моральной отстраненности, пойманной в ловушку безнадежной изоляции своего личного кошмара, когда они смотрят «сквозь темное стекло» [2], чтобы отразить сокровенные тревоги каждого наблюдателя.
Большинство картин Бэкона размещены за стеклом в традиционных тяжелых рамах. Он использует стекло как составную часть работы, чтобы повысить уровень напряжения, еще больше отчуждая субъекта, и в то же время втягивая зрителя в привидение через его отражение. Использование им традиционных рам было приемом, который связал его искусство с достоинством и сущностью старых мастеров, стремлением, которое привело к его знаменитой серии этюдов после портрета Веласкеса Папы Иннокентия X.
Эскиз по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса
ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Этюд по портрету папы Иннокентия X» Веласкеса 1953 (холст, масло)
В 1953 году Бэкон написал «Этюд по портрету папы Иннокентия X» Веласкеса. Эта картина, которую обычно называют «Кричащий папа», считается его шедевром. Это экзистенциалистское нападение на католическую церковь, социальный и религиозный истеблишмент его ирландского детства.
«Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса (1650 г.) — очень проницательная работа, поскольку она передает власть папы, проницательного политического деятеля, который также был обученным юристом, тонко раскрывая подозрения и сомнения внутреннего человека. Бэкон был очарован этим изображением, и в период с 1951 по 1965 год он нарисовал около сорока пяти вариаций на эту тему.
Впрочем, в версии Бэкона нет ничего тонкого. Его папа обитает в эфирном мире вечных мук — эмоциональном аду, из которого нет выхода. Он парализован страхом и сотрясается от болезненных толчков со своего золотого трона, превратившегося из символа власти в орудие пыток. Изображение, кажется, находится между измерениями, поскольку его форма растворяется в энергетическом поле. Композиция достигает фокуса в первобытном крике, который вырывается из разинутого рта папы, крике, который отдается эхом из прошлого: «Крик» Эдварда Мунка в конце XIX века. века, породившего современное экспрессионистское искусство.
ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599-1660)
«Портрет Иннокентия X», c.1650 (холст, масло)
Идея создания вариаций на тему прошлого, вероятно, была вдохновлена Пикассо, который переосмыслил произведения Грюневальда, Делакруа, Мане, Гогена и самого Веласкеса. Бэкон сказал: «Пикассо — причина, по которой я рисую. Он фигура отца, который дал мне желание рисовать………. Пикассо был первым, кто создал фигуративные картины, нарушающие правила внешнего вида; он предложил явление, не используя обычные коды, не уважая репрезентативную истину формы, но используя вместо этого дыхание иррациональности, чтобы сделать представление более сильным и прямым; так что форма могла пройти прямо из глаза в желудок, не проходя через мозг».0003
Хотя Бэкон был в Риме, он утверждал, что никогда не видел оригинала картины Веласкеса, которая висит на вилле Дориа Памфили, и что он работал только с репродукциями. Он чувствовал, что более глубокое знание работы заблокирует его реакции и будет доминировать над его творческой реакцией на изображение.
СЕРГЕЙ ЭЙЗЕШТЕЙН (1898-1948)
«Броненосец Потемкин», 1925 г. (кадр из фильма)
Бэкон также использовал другие фотоисточники, чтобы создать окончательный образ этой работы. Вдохновением для головы Иннокентия Икс послужила фотография из фильма «Броненосец Потемкин» (1925) немой черно-белый фильм Сергея Эйзенштейна. На изображении изображена паника раненой медсестры, чьи разбитые пенсне расплылись по ее окровавленному лицу. Этот страшный образ очаровал Бэкона, который всегда держал его копию в своей мастерской. Он заключает в себе его философию: «Живопись — это рисунок собственной нервной системы, проецируемый на холст».
Портрет Тициана Филиппо Арчинто (1558 г.), на котором кардинал-архиепископ Милана частично закрыт прозрачной занавеской, вероятно, послужил источником вдохновения для создания призрачной завесы красок, скрывающей бэконовского Папу.
Источники фотографий ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
Исходное изображение для «Трех этюдов фигур у основания распятия», 1944 г.
Вырванная страница из «Атлас-Мануэль де болезни де ла Буш дю фаринкс» 1903 года Людвига Грюнвальда.
Фрэнсис Бэкон никогда не рисовал с натуры и всегда работал по фотографиям, вероятно, из-за отсутствия у него традиционной подготовки. Он был очарован тревожными образами болезней и уродств, найденными в медицинских книгах, и собрал их, чтобы использовать в качестве провокационного исходного материала. Изображение рта с абсцессом, вырванное из антикварной книги, которую он купил, живя в Париже, было найдено на полу его мастерской и, несомненно, является источником рта Ярости в «Трех этюдах фигур у основания распятия». ‘. Другой книгой медицинских изображений, на которую художник ссылался в своих наиболее мучительных позах, была книга Кларка «Позиционирование в рентгенографии» (19).39), где фигуры растягиваются и скручиваются для удобства сканирования. Грудные клетки и позвоночник, просвечивающие на рентгеновских снимках, появляются на его картинах в виде разделанных туш. У него также была копия новаторской книги Эдверда Мейбриджа 1880-х годов «Человеческая фигура в движении», в которой движение исследовалось с помощью серии неподвижных последовательных изображений людей, идущих, бегущих, прыгающих и борющихся. Фотографии Мейбриджа можно признать источником многих фигур, которые появляются в его работах.
Хотя его картины могут начинаться с поддержки вторичного источника, развитие их окончательной формы раскрывает руку мастера. При просмотре крупной выставки работ Бэкона зритель обычно покидает галерею не с ожидаемым шоком и благоговением перед ее предметом, а с удивительным чувством удовольствия от его чуткого обращения с краской.
ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
‘Голова IV’, 1949 (холст, масло)
Искусство Фрэнсиса Бэкона изобилует парадоксами. Он одновременно и отталкивает, и обольщает своего зрителя: он отталкивает его пустынными сюжетами и бесстрастным взглядом, но и соблазняет чувственными качествами своих красок.
Такое же противоречие смущает его предмет. Хотя «Этюд по портрету Папы Иннокентия X» Веласкеса нападает на авторитет католической церкви, он также является частью навязчивого увлечения ее иконографией — его метафорами распятия, последовательным использованием формата триптиха и 45 вариаций на тему «Иннокентий X». ‘ тема, безусловно, навязчивой. Подобно многим художникам, Бэкон прячется в таких двусмысленностях и ухаживает за своей загадочной персоной. Теоретически он современный художник, но признаков так много, что его сердце тосковало по компании старых мастеров, и он не выглядел лишним среди них. «Работа художника всегда состоит в том, чтобы углублять тайну… Если о ней можно говорить, зачем ее рисовать?»
Фрэнсис Бэкон Хронология
ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
Художник перед «Триптихом» 1976 г., на выставке своих работ в галерее Клода Бернара, Париж, 1977
Фрэнсис Бэкон умер в возрасте 63 лет 28 апреля 1992 г. Он был уникальным художником, не принадлежавшим к какому-либо движению или стиля, который провел всю жизнь, борясь со своими демонами в театре искусств, с нами в качестве изумленной публики. Через год после его смерти его биограф Джон Рассел написал: «В Англии была живопись до «Трех этюдов» и живопись после них, и никто… не может их спутать».
1909 — Фрэнсис Бэкон родился в Дублине, второй из пяти детей. Он пережил «холодное и тяжелое» детство от рук своего авторитарного отца и апатичной матери.
1927 — Переехал в Берлин, где впервые увидел «Броненосец Сергея Эйзенштейна Потемкин», оказавший большое влияние на его искусство.
1928 — Переезжает в Париж, где видит выставку Пикассо, которая вдохновляет его стать художником.
1929 — Возвращается в Лондон и открывает студию дизайна интерьера, продолжая искать свой художественный голос.
1933 — Пишет «Распятие», свою первую работу, получившую признание критиков.
1937 — Четыре работы для групповой выставки «Молодой британский художник», в которой участвовал Грэм Сазерленд.
1944 — Пишет «Три этюда для фигур у основания распятия», свою первую крупную работу, поставившую его на карту искусства.
1946 — «Живопись (1946)» выставлена в Национальном музее современного искусства в Париже.
1948 — «Картина (1946)» приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке.
1949 — Краски и экспонаты «Голова IV» в Ганноверской галерее, Лондон. Это была первая из его серии картин по мотивам Веласкеса «Папа Иннокентий X».
1952 — Представляет Великобританию на Венецианской биеннале
1953 — Пишет свою самую известную версию серии «Этюд по портрету папы Иннокентия X Веласкеса».
1958 — Представлен Marlborough Fine Arts, который до своей смерти оставался его единственным дилером.
1960-е — Начинает рисовать портреты своих друзей и соратников из Colony Room, частного питейного клуба, членом которого он был на протяжении всей жизни.
1962 — Первая крупная ретроспектива в галерее Тейт.
1963 — Краски «Три этюда для портрета Джорджа Дайера»
1966 — Краски ‘Портрет Изабель Росторн’, друга и художника.
1969 — Краски ‘Этюд Генриетты Мораес’ по фотографиям Джона Дикина.
1969 — Краски «Три этюда Люсьена Фрейда» который был продан в 2013 году за 142,4 миллиона долларов США американской миллиардерше Элейн Винн.
1971 — Его любовник, Джордж Дайер, совершает самоубийство в ночь перед его ретроспективой в Большом дворце, Париж
1972-73 — Рисует черные триптихи, пытаясь изгнать свое горе из-за смерти Дайера.
1976 — Краски «Триптих 19″76′, который был продан в 2008 году за 86 миллионов долларов США российскому олигарху Роману Абрамовичу.
1985 — Вторая крупная ретроспектива в галерее Тейт.