Фрэнсис бэкон это: Бэкон, Фрэнсис | это… Что такое Бэкон, Фрэнсис?

Фрэнсис Бэкон — самый пугающий художник прошлого века: биография и лучшие картины

  • Биография Фрэнсиса Бэкона
  • Самые известные картины Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon; родился 28 октября 1909 г. — умер 28 апреля 1992 г.) — британский мастер экспрессионизма, один из самых многозначных и брутальных художников XX столетия. Творчество Фрэнсиса Бэкона называют шокирующим — на его произведениях оживают самые пугающие порождения человеческой фантазии.

Фрэнсис Бэкон. Фотография художника

Фрэнсис Бэкон не получил академического образования. При этом он невероятно востребован и популярен. Картины мастера — предел мечтаний и частных галерей, и самых именитых мировых музеев, которые совсем не прочь заполучить его работы в коллекции. Некоторые из шедевров живописца стоят десятки миллионов долларов и входят в списки самых дорогих художественных произведений.

Биография Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон появился на свет 28 апреля 1909 года в ирландском Дублине.

Младенец родился в не слишком обеспеченной семье. Считается, что одним из предков будущего живописца был его тезка — знаменитый философ и политик XVII века.

Фрэнсис Бэкон. Картина «Этюд по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса», 1953

Отец мальчика, бывший военный, домашний тиран и деспот, держал отпрыска в строгости и воспитывал весьма жесткими методами. Отношения никогда не были теплыми. Но окончательно они осложнились, когда Бэкон-старший обнаружил в сыне тягу к переодеванию в женское. Это случилось в 1922-м. Спустя четыре года гомосексуальные пристрастия будущего художника стали настолько бесспорны, что пуританин-отец выгнал Фрэнсиса из дома. Любопытно, что в Великобритании до 1967-го гомосексуализм считался уголовным преступлением.

Фрэнсис Бэкон. Один из трех черных триптихов «Триптих Май-Июнь 1973 года», 1973

Покинув родительский дом, будущий мастер несколько лет провел в европейских столицах — Берлине и Париже.

В 1927-м ему посчастливилось побывать на парижской выставке Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Знакомство с творчеством великого испанца стало знаковым — впечатленный и очарованный им Бэкон решил заняться живописью.

В Париже будущий гений трудится дизайнером интерьеров. Эта профессия затем даст ему возможность заработать на кусок хлеба в Лондоне, куда он возвращается в начале 1929-го.

В 30-е годы XX века художник много рисует, но картины не находят отклика у публики. Под влиянием неудач Фрэнсис Бэкон даже принимает решение уничтожить свои произведения. Успех к мастеру приходит лишь в 1944-м. Его триптих «Три штудии предстоящих Распятию» вызывает бурную реакцию у критиков, становится объектом внимания галерей. В этой работе четко прослеживается влияние Пикассо. Сам Бэкон считает ее своим первым зрелым произведением, которое уже можно предъявить ценителям — в отличие от более ранних рисунков. В 1953-м тогдашний владелец «Штудий» Эрик Холл (Erik Hall) дарит их галерее Тейт (Tate Britain).

Фрэнсис Бэкон. Картина «Три штудии предстоящих Распятию», 1944

В дальнейшем слава мастера только растет: его называют величайшим из британских живописцев, его работам рукоплещут, их страшатся, за них платят баснословные суммы. Маргарет Тэтчер (Margaret Hilda Thatcher) называет шедевры Бэкона «ужасными», сам же художник утверждает, что ужасны не его картины, а сама жизнь.

Фрэнсис Бэкон. Картина «Картина 1946», 1946

Фрэнсис Бэкон ведет довольно разгульный образ жизни. В конце 80-х годов XX века его здоровье начинает ухудшаться, в 89-ом он лишается почки. В 1992 г. живописец едет в Мадрид, где 28 апреля умирает от сердечного приступа.

Самые известные картины Фрэнсиса Бэкона

Картины Фрэнсиса Бэкона невозможно перепутать ни с чьими другими. Более всего художник любил рисовать триптихи, но встречаются в его творчестве и одиночные произведения. Самые знаменитые шедевры мастера:

  • «Черные триптихи» (1972-1974) — серия произведений, написанных под впечатлением от самоубийства бывшего любовника и модели Бэкона, Джорджа Дайера.
  • «Наброски к портрету Люсьена Фрейда» (1969) — триптих, где художник изобразил в разных позах своего лучшего друга. В 2013 году картину продали за рекордные $142,4 млн.
  • «Этюд по портрету папы» (1953) — авторское видение произведения Веласкеса, написанного в 1650-м.
  • «Картина 1946» (1946 год). Автор называл ее самой бессознательной из своих работ.

Произведения Фрэнсиса Бэкона вызывают и восхищение, и ужас. Они сюрреалистичны и в то же время абсолютно натуралистичны, поэтому легко поднимают экзистенциальные темы. При этом каждый шедевр, даже изображающий смерть, полон жизни, эмоций и смыслов.

Фрэнсис Бэкон. Триптих «Наброски к портрету Люсьена Фрейда», 1969

Портал Very Important Lot — прекрасная возможность для всех ценителей искусства принять участие в аукционах и поторговаться за понравившийся шедевр живописи или антиквариата. Кроме того, здесь же можно недорого купить картины напрямую у современных художников.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Сальвадор Дали и Гала: счастливая семья или коммерческий проект? Картина «Неизвестная» Ивана Крамского — самое интригующее произведение великого живописца Что влияет на стоимость икон: советы начинающим коллекционерам Пракситель — основоположник изображения нагого женского тела в скульптуре Тамара Лемпицка — экстравагантная баронесса гламура и эпатажа Шарль-Франсуа Добиньи: биография, творчество, лучшие картины художника Картина «Охота на львов» Питера Пауля Рубенса — особая динамика упорядоченного хаоса Ню в графике. Магия наготы в жанре ню Первый подводный музей в Европе «Атлантико». Мировые проблемы на фоне потрясающих пейзажей Миф о похищении Европы в живописи

    Философия Френсиса Бэкона: основные идеи, учение кратко

    С развернутой программой обоснования метода эмпирических наук и их практического использования на благо человека выступил Фрэнсис Бэкон (1561-1626).

    Он выдвинул идею энциклопедии, в которой все человеческие познания были бы упорядочены сообразно способностям души человека. История выступила бы в ней как дело памяти, поэзия — как плод воображения, а философия — как продукт рассудка. Ф.Бэкон по своему разделил философию на первую и вторую. Второй философией он назвал «натуральную философию», или экспериментальную науку, включающую в себя физику, механику, математику и магию.

    Первая философия должна заняться разработкой надежного метода натуральной философии и, обобщая результаты эмпирических наук, сформулировать универсальные принципы познания и деятельности.

    Бэкон решительно разрывает с античной наукой, представленной именами Аристотеля, Платона, Гиппократа, Галена, Евклида и Птоломея. По его мнению, эта наука была детской, не выросшей из пеленок, ибо ее положения не были как следует обоснованы вследствие произвольного скачка мышления от немногих частных случаев к самым общим выводам, из которых затем по правилам формальной логики древние пытались вывести все особенное содержание знания. Действительно, именно так поступала вся античная наука и средневековая схоластика, опиравшаяся исключительно на силлогистику Аристотеля.

    Бэкон называет греческий способ мышления ложной индукцией и противопоставляет ей такой индуктивный метод, который, постоянно сверяясь с природой, ведет от от ощущений к наиболее общим принципам через т.н. «средние аксиомы», устанавливаемые экспериментальным путем. Этот метод и есть знаменитый бэконовский «новый органон», т.е. новый метод познания, призванный заменить аристотелевскую силлогистику, которая вместо реальных плодов принесла человечеству лишь шипы да колючки схоластических споров.

    Поскольку, по Бэкону, в природе нет ничего действительного, кроме единичных тел, он убежден, что источник познания есть опыт, т.е. сама природа, а мышление человека служит лишь средством, позволяющим ему получить необходимый результат. Уверенность в этом делает Бэкона родоначальником эмпиризма Нового времени.

    С его эмпирической точки зрения, изложенной в работе «Новый органон», человек есть «слуга и истолкователь природы, который действует и понимает ровно настолько, насколько постиг ее порядок делом или размышлением, а сверх этого он ничего не знает и ничего не может». Важно здесь то, что, по Бэкону, человек ничего не может знать, кроме природы. В этом сказывается главный недостаток всех эмпириков, начиная с Бэкона: будучи уверены, что они держатся лишь опыта, т.е. природы (характерное для эмпириков отождествление), но не обходясь все же без мышления (поскольку индукция — определенная форма умозаключения, т.е.мышления), они мыслят стихийно — не зная и, главное, не желая знать, как они мыслят. Они полагают, что стихийное мышление — это единственно возможный и даже единственно научный способ мышления. Лозунг Ньютона «Физика, берегись метафизики!» поэтому означает: физика берегись сознательного мышления!

    Вход в царство человека, основанное на опытных науках, преграждают, согласно Бэкону, разного рода «идолы» — иллюзии и ложные понятия. К их числу прежде всего принадлежат «идолы рода», укорененные в родовой природе человека и уподобляющие человеческое мышление кривому зеркалу, которое отражает вещи в превратном виде. «Идолы пещеры» представляют собой заблуждения отдельного человека, связанные с особенностями его воспитания, привычек и склонностей. Они образуют как бы пещеру, куда свет природы проникает ослабленным и с трудом. «Идолы рынка» входят в души людей из-за их общения с помощью языка.

    Слова и имена, чьи общепринятые значения устанавливаются сообразно взглядам толпы, подобно стертым монетам, исключающим эквивалентный обмен, препятствуют внятному сообщению и правильному восприятию мыслей. Наконец, «идолы театра» порождены создателями философских и научных учений, каждое из которых, подобно комедии, изображающей некоторый искусственный мир, уводит своих поклонников от реальной природы в царство выдумок и аксиом, принимаемых на веру. Опора на опыт была исторически еще и борьбой против авторитета и традиций — борьбой за свободу научного познания (и в этом — несомненная заслуга Бэкона перед человечеством).

    Все эти идолы должны быть разоблачены и отброшены. Лучшее средство борьбы с ними Бэкон видит в индуктивном методе, дающем ключ к правильному пониманию природы.

    Главная задача наук, следующих новому методу, состоит в увеличении наших возможностей изменять вещи, созданные природой, в соответствии с человеческими потребностями (цель познания для эмпирика, таким образом, исключительно практическая: теория — средство достижения благополучия). Достигается это путем познания законов природы, выступающих формальными причинами вещей.

    Поиск форм вещей, или законов природы начинается с наблюдения возможно более широкого круга явлений с целью выделения в них общего и исключения различного. Полученные путем абстракции гипотезы, т.е. предположения о причинах явлений проверяются затем массой экспериментов, которые шаг за шагом должны отсечь все случайное в наблюдениях и вынудить природу выдать свою тайну.

    «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт, если только он коренится в эксперименте», — считает Бэкон.

    Завершает проверку «experimentum crucis» (лат.) — перекрестный эксперимент. С его помощью выделяется одна из нескольких причин, обусловливающих формирование исследуемого явления природы как неразрывно связанную с ним. Она и есть закон природы.

    Поскольку явления природы подчиняются ее законам, человек, познав законы, может стать господином природы и использовать ее в своих интересах (замечательное превращение слуги в господина!).

    «Природа побеждается только подчинением ей», — провозглашает Бэкон девиз своего учения.

    Знание и сила человека совпадают, ибо его деятельность затрудняет только незнание причин.

    Кто такой Фрэнсис Бэкон? | Тейт

    Фото: Майкл Хольц/Photo12

    Кто он?

    Фрэнсис Бэкон (1909–1992 гг.) был индивидуалистом, который отказался от предпочтительного художественного стиля абстракции той эпохи в пользу характерного и тревожного реализма. В детстве у Бэкона были сложные и двойственные отношения со своими родителями, особенно с отцом, который боролся с зарождающимся гомосексуализмом своего сына.

    Этому способствовало беспокойное детство; он сбежал из школы, и впоследствии дрейфовал в конце 19От 20 до 30 лет в Лондоне, Берлине и Париже, живя на пособие и случайные подработки и уклоняясь от арендной платы. Находясь в Лондоне, он жил в эпицентре богемной сцены; завсегдатай Сохо, он вел гедонистическую жизнь.

    С середины 1940-х годов его работы пользовались успехом у критиков, укрепляя его репутацию. Сегодня он признан одним из самых важных художников двадцатого века.

    Фрэнсис Бэкон Живопись 1978
    Холст, масло
    1980 x 1475 мм каждый
    © The Estate of Francis Bacon/DACS 2008 
    Private Collection, London Prudence Cuming Associates Limited

    Как Бэкон стал художником?

    Бэкон не стал художником традиционным путем: например, он не посещал художественную школу и не проходил стажировку. В начале профессиональной жизни он работал в области дизайна интерьеров, но решил отказаться от этого и заняться живописью, увидев выставку Пикассо в парижской галерее Поля Розенберга в конце 20-х годов. Представления Пикассо о теле как о костеподобных биоморфных структурах открыли Бэкону «возможности живописи». Позже он признал, что Пикассо оказал ключевое влияние и ориентир .

    У меня было желание сделать формы, как когда я первоначально сделал три формы у основания распятия. На них повлияли вещи Пикассо, которые были сделаны в конце двадцатых годов. И я думаю, что здесь есть целая область, предложенная Пикассо, которая в некотором роде не исследована, органической формы, которая связана с человеческим образом, но является полным его искажением .

    Каковы его ключевые работы?

    Фрэнсис Бэкон
    Три этюда фигур у основания распятия c.1944
    © Тейт

    Когда триптих Три этюда к фигурам у основания распятия  1944 впервые был выставлен в конце войны в 1945 году, он закрепил репутацию Бэкона. Крис Стивенс, руководитель отдела экспозиций и ведущий куратор отдела современного британского искусства Тейт Британ, назвал эту работу «поворотным моментом в истории британского искусства». Это один из шедевров коллекции Тейт… Это произведение сразу же было воспринято как откровенный и ужасающе пессимистичный ответ на Вторую мировую войну. Впервые он был выставлен 19 апреля.45, и хотя они не были связаны напрямую, тот факт, что эта картина была открыта в месяц, когда миру были открыты концлагеря, неизбежно привел к тому, что она была воспринята как выражение человеческой жестокости и страданий».  

    Бэкон предположил, что он намеревался нарисовать большее распятие, под которым они должны были появиться. Говоря об этой работе в интервью 1955 года, художник сказал: «У меня нет никаких религиозных чувств, но в то же время я [собирался] сделать распятие и поставить эти фигуры вокруг его основания. И единственная причина, по которой я когда-либо использовал распятие, [была] потому, что это был каркас, на который я мог навешивать определенные чувства».

    Фрэнсис Бэкон, Этюд для портрета 1952 г., холст, масло и песок, 66,1 x 56,1 см
    © Estate of Francis Bacon, все права защищены, DACS, 2016 

    Этюд для портрета  1952 год относится к решающему моменту в увлечении Бэкона портретной живописью; Бэкон нарисовал свою первую голову в одиночестве в 1948 году, а его современник Люсьен Фрейд, близкий друг, позировал для первого узнаваемого портрета Бэкона в 1951 году.

    Как и в случае с другими примерами работ художника, в которых он использовал кубическую , архитектурное обрамление или пространственная рама, неявное в этой картине — это ощущение, что центральная фигура попала в ловушку прозрачной клетки, которая его окружает. На вопрос критика и куратора Дэвида Сильвестра о стойкости этой техники Бэкон объяснил, что устройство использовалось просто для «концентрации изображения».

    Фрэнсис Бэкон, 1909–1992 
    Триптих 1967
    © Поместье Фрэнсиса Бэкона. Все права защищены. DACS 2016. Дар Фонда Джозефа Х. Хиршхорна, 1972. Предоставлено музеем и садом скульптур Хиршхорна, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Фото: Lee Stalsworth

    Для Бэкона формат Триптих 1967 был тактикой, в чем-то сродни кубическим клеткам, чтобы изолировать изображения друг от друга, чтобы «избежать повествования». Ссылки на поэзию и драму стали центральным элементом творчества Бэкона в этот период. Ранее назывался Триптих Вдохновленный романом Т. С. Элиота «Агонисты Суини» , эта работа не иллюстрирует драму в стихах (впервые опубликованную в 1926 году), а пробуждает опыт прочтения тем насилия и жизненной тщетности в поэзии Элиота.

    Фрэнсис Бэкон Триптих – Памяти Джорджа Дайера 1971
    Холст, масло
    1980 x 1475 мм каждый
    © The Estate of Francis Bacon/DACS 2008 Fondation Beyeler, Riehen/Basel

    Что говорят критики…

    [Бэкон] просто самый экстраординарный, сильный и неотразимый из художников… Его образы закорачивают наши оценочные процессы. Они проникают прямо через нервную систему и захватывают душу.

    Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон, искусствовед

    Я думаю, что Бэкон действительно предоставлен сам себе. Я имею в виду, что у него был очень-очень мрачный взгляд на мир. .. И, наверное, поэтому я люблю картины Бэкона, потому что, когда я впервые увидел их, они напомнили мне пространства, которые я представлял себе в кошмарах, вот почему он великолепен. .

    Дэмиен Херст, художник

    Его жизнь была довольно хаотичной, и он просто делал все, что хотел, пил все, что хотел, спал с кем хотел; он был индивидуалистом в обществе… Картины Фрэнсиса Бэкона не статичны, в них есть тотальное движение…

    Трейси Эмин, художник

    Никто не находил в созерцании клетки более порочной энергии, чем Фрэнсис Бэкон… Клетки предоставляют Бэкону места для его свирепых размышлений о человеческих страданиях и дикости, но они также принимают более искаженные формы, перемещаясь, как пространства в дурном сне.

    Чарли Фокс, писатель

    Фрэнсис Бэкон, Эскиз обнаженной натуры 1951
    Холст, масло
    1980 x 1370 мм

    Бекон в кавычках…

    Вы знаете, в моем случае всякая живопись – и чем старше я становлюсь, тем больше она становится такой – случайность. Итак, я предвижу это в своем уме, я предчувствую это, и все же я почти никогда не осуществляю это так, как предвидю. Он трансформируется самой краской. Я использую очень большие кисти, и в том, как я работаю, я на самом деле очень часто не знаю, что краска сделает, и она делает много вещей, которые намного лучше, чем я мог бы заставить ее делать. Это несчастный случай? Возможно, можно было бы сказать, что это не случайность, потому что становится избирательным процессом, какую часть этой случайности мы хотим сохранить. Конечно, мы пытаемся сохранить жизненность случайности и в то же время сохранить преемственность.

    Я использую рамку, чтобы увидеть изображение – ни по какой другой причине. Я знаю, что это интерпретировалось как множество других вещей… Я сократил масштаб холста, нарисовав эти прямоугольники, которые концентрируют изображение вниз. Просто чтобы лучше видеть.

    Я думаю, что очень великие художники не пытались выразить себя. Они пытались уловить этот факт, потому что, в конце концов, артисты одержимы жизнью и определенными вещами, которые их одержимы, которые они хотят записать. И они пытались найти системы и построить клетки, в которые можно было бы поймать эти вещи.

    Фрэнсис Бэкон — Энциклопедия Нового Света

    Сэр Фрэнсис Бэкон

    Фрэнсис Бэкон , 1-й виконт Сент-Олбан, Королевский совет (22 января 1561 — 9 апреля 1626) был английским философом, государственным деятелем и эссеистом, который является лучшим известен тем, что возглавил научную революцию. Его теория «наблюдения и экспериментирования» определила то, как с тех пор ведется наука. Жизнь Бэкона совпала с английским Возрождением, что сделало его для многих типичным человеком английского Возрождения с выдающимися культурными, литературными, научными и политическими достижениями. Его насыщенная политическая жизнь включала высокие государственные посты, но к концу жизни он влез в долги и подвергся обвинениям в неправомерных действиях.

    Содержание

    • 1 Молодость
    • 2 Карьера
    • 3 Смерть
    • 4 Работы
    • 5 Философия
      • 5.1 Знание: от созерцания к полезности
      • 5.2 Новый метод обнаружения: индукция
      • 5.3 В поисках свободных от предубеждений знаний: четыре идола
      • 5.4 Отказ от томизма
    • 6 Посмертная репутация
      • 6.1 Бэкон и Шекспир
    • 7 Примечания
    • 8 Каталожные номера
    • 9 Внешние ссылки
    • 10 кредитов

    Бэкон начал свою профессиональную жизнь как юрист, но он стал наиболее известен как философ-поборник и защитник научной революции. Его работы установили и популяризировали индуктивный метод научного исследования, часто называемый методом Бэкона. Индукция (или индуктивное рассуждение) подразумевает извлечение знаний из мира природы посредством экспериментов, наблюдений и проверки гипотез. В контексте его времени такие методы были связаны с оккультными течениями герметизма и алхимии. Некоторые считают, что Бэкон вызвал секуляризацию западной жизни или оттеснение богословия на второй план, подняв разум до уровня абсолютного авторитета вместо откровения, которое имеет приоритет в религиозном понимании.

    Молодость

    Бэкон родился в доме Йорков на Стрэнде в Лондоне. Он был младшим из пяти сыновей сэра Николаса Бэкона, лорда-хранителя Большой печати при Елизавете I. Его мать, Энн Кук Бэкон, была второй женой сэра Николаса, члена реформатской или пуританской церкви, и дочерью Сэр Энтони Кук, чья сестра вышла замуж за Уильяма Сесила, 1-го барона Берли, великого министра королевы Елизаветы I.

    Биографы считают, что Бэкон в ранние годы получил домашнее образование, и что его здоровье в то время, как и позднее, было хрупким. Он поступил в Тринити-колледж в Кембридже в 1573 году в возрасте 12 лет, прожив там три года со своим старшим братом Энтони.

    В Кембридже он впервые встретил королеву, которая была поражена его не по годам развитым интеллектом и привыкла называть его «молодой лорд-хранитель».

    Здесь также его исследования науки привели его к выводу, что методы (и, следовательно, результаты) были ошибочными. Его почтение к Аристотелю противоречило его неприязни к аристотелевской философии, которая казалась бесплодной, спорной и неправильной в своих целях.

    27 июня 1576 года он и Антоний вступили в de societate magistrorum г. в Грейс-Инн (Inn of Court), а через несколько месяцев они отправились за границу с сэром Амиасом Полетом, английским послом в Париже. Беспокойное состояние правительства и общества во Франции при Генрихе III Французском дало ему ценные политические уроки.

    Внезапная смерть отца в феврале 1579 года заставила Бэкона вернуться в Англию и серьезно повлияла на его состояние. Сэр Николас накопил значительную сумму денег, чтобы купить поместье для своего младшего сына, но он умер до этого, и у Фрэнсиса осталась только пятая часть этих денег. Начав с недостатком средств, он занял денег и стал привычно влезать в долги. Чтобы прокормить себя, он поселился в Грейс-Инн в 1579 году. .

    Карьера

    Лорд Бэкон Почтовая марка

    Во фрагменте De Interpretatione Naturae Prooemium (написанном, вероятно, около 1603 г.) Бэкон анализирует свой собственный умственный характер и устанавливает свои цели, которые были тройными: открытие истины, служение своей стране, и служение в церкви. Зная, что престижная должность поможет ему в достижении этих целей, в 1580 году он через своего дядю, Уильяма Сесила, 1-го барона Берли, подал заявку на должность при дворе, которая могла бы позволить ему посвятить себя учебе. Его заявление было отклонено, и в течение следующих двух лет он спокойно работал в Грейс-Инн, серьезно отдаваясь изучению права, пока не был принят в качестве внешнего адвоката в 1582 году. В 1584 году он занял свое место в английском парламенте в качестве члена от Мелкомба в Дорсете. , а затем и для Тонтона (1586 г.). Он писал о состоянии вечеринок в церкви и записал свои мысли о философской реформе в утерянном трактате, Temporis Partus Maximus, , но ему не удалось получить должность, которую он считал необходимой для успеха.

    В парламенте 1586 года он принял видное участие в призыве к казни Марии, королевы Шотландии. Примерно в это же время он, по-видимому, снова обратился к своему могущественному дяде, результатом чего, возможно, можно проследить его быстрое продвижение в адвокатуре и получение в 1589 г. возвращения к должности клерка Звездной палаты, ценного назначения. , в пользование которой, однако, он не вступал до 1608 года.

    В этот период Бэкон познакомился с Робертом Деверо, 2-м графом Эссексом (1567-1601), фаворитом королевы Елизаветы. К 1591 году он действовал как конфиденциальный советник графа. Бэкон занял свое место в Миддлсексе, когда в феврале 1593 года Елизавета созвала парламент для расследования католического заговора против нее. Его несогласие с законопроектом, который взимал бы тройные субсидии за половину обычного времени (он возражал против временного промежутка), оскорбил многих людей; его обвинили в стремлении к популярности и на время исключили из суда. Когда пост генерального прокурора освободился в 159 г. 4 и Бэкон стал кандидатом на эту должность, влияние лорда Эссекса не могло обеспечить ему эту должность; ему также не удалось быть назначенным генеральным солиситором в 1595 году. Чтобы утешить его в этих разочарованиях, Эссекс подарил ему недвижимость в Твикенхэме, которую он впоследствии продал за 1800 фунтов стерлингов, что эквивалентно гораздо большей сумме сейчас.

    В 1596 году он был назначен советником королевы, но пропустил назначение магистром свитков. В течение следующих нескольких лет его финансовое положение оставалось плохим. Его друзья не могли найти для него государственной должности, план восстановления своего положения путем женитьбы на богатой вдове леди Элизабет Хаттон провалился, и в 159 г.8 он был арестован за долги. Однако его положение в глазах королевы начало улучшаться. Постепенно он приобрел положение одного из ученых адвокатов, хотя у него не было ни комиссии, ни ордера, ни жалованья. Его отношения с королевой также улучшились, когда он разорвал отношения с Эссексом, что было удачным шагом, учитывая, что последний будет казнен за измену в 1601 году; и Бэкон был одним из тех, кому было поручено расследовать обвинения против него и допрашивать свидетелей, в связи с чем он проявил неблагодарное и неприличное рвение в возбуждении дела против своего бывшего друга и благодетеля. Этот поступок Бэкон пытался оправдать в Декларация о действиях и измене и т. д., графа Эссекса, и т. д. Он получил в подарок штраф в размере 1200 фунтов стерлингов на одного из сообщников Эссекса.

    Воцарение Якова I принесло Бэкону большую милость; он был посвящен в рыцари в 1603 году и попытался оправдаться с новыми полномочиями, написав свою Apologie (защиту) своих действий в деле Эссекса, который выступал за преемственность Джеймса. В 1606 году, во время первого заседания парламента, прошедшего без происшествий, Бэкон женился на Алисе Барнэм (159 г.2-1650), дочь лондонского олдермена с хорошими связями и члена парламента. Об их супружеской жизни почти ничего не известно. В своем последнем завещании он лишил ее наследства.

    Однако есть существенные доказательства того, что эмоциональные интересы Бэкона лежали в другом. Джон Обри в своей книге «Краткие жизни » утверждает, что Бэкон был «педерастом». Товарищ Бэкона по парламенту сэр Саймондс Д’Эвес в своей автобиографии и переписке пишет о Бэконе: «…но не отказался бы он от практики своего самого ужасного и тайного греха содомии, оставив все еще одного Годрика, очень женственное лицо юноша, чтобы быть его катамитом и сотоварищем». Мать Бэкона, леди Энн Бэкон, выразила явное раздражение тем, что, по ее мнению, было поведением ее сына. В письме другому своему сыну Энтони она жалуется на другого компаньона Фрэнсиса, «того чертова Перси», которого, как она пишет, он держал «да, как компаньона в карете и компаньона в постели» («компаньон в карете» во времена Бэкона носил louche ( что означает «не заслуживающий уважения») коннотации, поскольку салон путешествующего экипажа был одним из немногих мест, где можно было уединиться). Бэкон проявлял сильную склонность к молодым валлийским служащим. [1] Другая точка зрения состоит в том, что критика его сексуальности была сфабрикована его врагами как часть их попытки подорвать репутацию.

    Тем временем (в 1608 г.) он поступил клерком в Звездную палату и получил большой доход; но старые долги и нынешняя расточительность смущали его, и он стремился добиться дальнейшего продвижения по службе и богатства, поддерживая короля в его деспотической политике.

    Заслуги Бэкона были вознаграждены в июне 1607 года должностью генерального стряпчего. В 1610 году собрался знаменитый четвертый парламент Якова. Несмотря на совет Бэкона, Джеймс и Палата общин часто оказывались в разногласиях по поводу королевских прерогатив и позорной расточительности короля, и Палата была распущена в феврале 1611 года. Благодаря этому Бэкону удалось в частых дебатах отстоять прерогативу, сохранив при этом доверие Общины. В 1613 году Бэкон, наконец, смог стать генеральным прокурором, посоветовав королю перетасовать судебные должности; и в этом качестве он будет преследовать Сомерсет в 1616 году. Парламент в апреле 1614 года возражал против присутствия Бэкона в Кембриджском университете. Ему разрешили остаться, но был принят закон, запрещавший генеральному прокурору заседать в парламенте. Его очевидное влияние на короля вызывало негодование или опасения у многих его сверстников.

    Бэкон продолжал получать благосклонность короля, и он был создан бароном Веруламом в 1618 году и создан виконтом Сент-Олбаном в 1621 году; оба титула вымерли после его смерти. В 1618 году он был назначен Джеймсом на должность лорда-канцлера. На своем высоком посту Бэкон демонстрировал несостоятельность характера, резко контрастирующую с величием его интеллекта. Он был коррумпирован как политически, так и юридически, и теперь пришел час возмездия. Его общественная карьера закончилась позором в 1621 году, когда после того, как он залез в долги, парламентский комитет по исполнению закона обвинил его в коррупции по двадцати трем пунктам; и так ясно было доказательство, что он не сделал попытки защиты. Лордам, которые послали комитет, чтобы узнать, действительно ли это признание было его, он ответил: «Милорды, это мой поступок, моя рука и мое сердце; я умоляю ваши светлости быть милосердными к сломанной трости». Он был приговорен к штрафу в размере 40 000 фунтов стерлингов, назначенному королем, который должен быть отправлен в Тауэр на время, указанное королем (его заключение продлилось всего несколько дней). А если серьезно, лорд Сент-Олбан был объявлен неспособным занимать будущие должности или заседать в парламенте. Он чудом избежал лишения своих титулов. С тех пор опальный виконт посвятил себя учебе и писательству.

    Нивес Мэтьюз в своей книге Фрэнсис Бэкон: история убийства персонажа (1996) утверждает, что Бэкон был совершенно невиновен в обвинениях во взяточничестве и что писатели более поздних времен сами были виновны в клевете на репутацию Бэкона. Бэкон, комментируя свой импичмент на посту канцлера, в котором он утверждает, что был вынужден признать себя виновным по обвинению во взяточничестве, чтобы спасти короля Якова от политического скандала, заявил:

    Я был самым справедливым судьей в Англии за последние пятьдесят лет. Когда книга всех сердец будет открыта, я надеюсь, что у меня не будет беспокойного источника испорченного сердца. Я знаю, что у меня чистые руки и чистое сердце. Я так же невиновен во взяточничестве, как и любой рожденный в День св. Невинных.

    Смерть

    Памятник Бэкону на месте его захоронения, церковь Св. Михаила в Сент-Олбансе

    В марте 1626 года лорд Сент-Олбан приехал в Лондон. Продолжая свои научные исследования, он был вдохновлен возможностью использования снега для сохранения мяса. Он купил курицу (птицу) для проведения этого эксперимента. Набивая курицу снегом, он заболел пневмонией со смертельным исходом. Он умер в Хайгейте 9 апреля 1626 года, оставив имущество на сумму около 7000 фунтов стерлингов и долги на сумму 22000 фунтов стерлингов.

    Работы

    Работы Бэкона включают его Эссе , а также Цветов Добра и Зла и Meditationes Sacrae , опубликованные в 1597 году. Медитации . Бэкон также написал In felicem memoriam Elizabethae , панегирик королеве, написанный в 1609 году; и различные философские труды, составляющие фрагментарное и неполное Instauratio magna , важнейшей частью которого является Novum Organum (опубликовано 1620). Бэкон также написал Astrologia Sana и выразил свою веру в то, что звезды оказывают физическое воздействие на планету.

    Несколько фрагментарная этическая система Бэкона, полученная благодаря использованию его методов, изложена в седьмой и восьмой книгах его De augmentis scientiarum (1623). Он различает долг перед обществом, вопрос этический, и долг перед Богом, вопрос чисто религиозный. Всякое нравственное действие есть действие человеческой воли, управляемой разумом и побуждаемой страстями; привычка — это то, что помогает людям направлять свою волю к добру. Невозможно установить универсальные правила, так как и ситуации, и характеры мужчин различаются.

    Философия

    Философия Бэкона демонстрирует элементы антиавторитаризма, эмпиризма и утилитаризма. Эти три ориентации сформировали его концепцию знания, ценностную перспективу, а также предел и возможность его вклада. Бэкон не отражал обычный пессимизм средневековых христианских мыслителей, которые считали людей и общество неспособными к значительному улучшению из-за испорченности Человеческого Падения. Вместо этого он с оптимизмом смотрел на возможности истины в сочетании с человеческой свободой и суверенитетом. Расширение человеческих знаний было предпосылкой облегчения тягот человеческого существования и формирования нового процветающего общества. Средством достижения этого он видел науку, коллективный проект по улучшению социальных структур. Современная идея технологического «прогресса» (в смысле неуклонного, кумулятивного, исторического прогресса в прикладных научных знаниях) началась с Бэкона и формировала последние четыреста лет.

    Бэкон утверждал, что мудро не путать Книгу Природы с Книгой Бога. Последнее имеет дело с волей Бога, которую люди никогда не могут узнать, а первое с работой Бога, научное объяснение или оценка — это способ для христианина служить Богу, поскольку натурфилософия и технология были двумя формами знания Бога.

    Знание: от созерцания к полезности

    Согласно аристотелевской традиции, знание, рассматриваемое как объект созерцания, воспринималось как имеющее внутреннюю ценность, и, следовательно, его ценность производилась сама собой. Этот тип знаний ценился в силу того, что они считались способными освобождать (9). 0015 искусство либералов ; «свободные искусства») душу человека от приземленного мира и дать душе элемент свободы. Знания, служащие экономической выгоде ( quaestuosas artes ) и практическим целям, считались второстепенными, поскольку служили удовлетворению материальных потребностей.

    Бэкон отверг это понятие знания и интерпретировал его с прагматической и утилитарной точки зрения. С утилитаристской точки зрения Бэкона знание в смысле истины больше не имело внутренней ценности, а проистекало из практических целей, которым оно служило. Таким образом, Бэкон отказался от представления о знании как о способе освобождения человеческого духа (9).0015 искусство либералов ). Бэкон утверждал примат полезности в сфере знания, что является одной из важных черт идеи модерна.

    Новый метод открытия: индукция

    Бэкон отверг силлогистический метод Аристотеля и определил свой альтернативный метод как метод, «который медленным и верным трудом собирает информацию от вещей и приводит ее к пониманию». [2] Этим он установил основные процедуры науки. Теоретизации было недостаточно для Бэкона, и его лозунгом было: «Создание — это знание, а знание — это создание» (ср. Бэкон IV [19].01], 109–110). В качестве критики Аристотеля и его логического труда Organon, , принятого схоластикой, Бэкон назвал свой труд по эмпирической методологии Novum Organum («Новый Органон»).

    Бэкон понял, что факты нужно собирать методично, чтобы можно было проводить сравнения. Недостаточно было искать подтверждающие экземпляры. Вместо этого он увидел, что необходимо составить таблицы, чтобы можно было включить и принять во внимание отрицательные примеры. Он предложил провести опровергающие эксперименты, которые некоторые сочли предвосхищением идеи фальсификации Карла Поппера. Это было революционным и оригинальным достижением, которому нет предшествующих примеров в классической древности.

    Тем не менее, очень немногие великие ученые полностью использовали методологию Бэкона. Это слишком трудоемко. Вместо этого они, как правило, дополняют строгие эксперименты воображением и интуицией, что позволяет науке развиваться семимильными шагами. Таким образом, Бэкон переоценил значение минутных наблюдений и сбора данных и недооценил использование гипотез и догадок. Однако его продвижение экспериментов было очень необходимо, чтобы наука могла двигаться вперед.

    В поисках свободных от предубеждений знаний: четыре идола

    Как и другие современные мыслители, Бэкон был убежден в идеале нейтрального знания, свободного от авторитетов, традиций и интерпретаций. Он думал, что это похоже на идеи божественного разума, «истинные подписи и знаки, наложенные на произведения творения, как они встречаются в природе» (Bacon, IV [1901], 51). Бэкон не считал человеческий разум «tabula rasa», способным воспринять столь правильное представление о мире. Вместо этого это было больше похоже на кривое зеркало из-за врожденных искажений. Поэтому, прежде чем стремиться к знаниям, человек должен улучшить свой ум. Он описал распространенные предубеждения, которые мешают людям иметь ясность ума, необходимую для открытия этого знания, как четырех «идолов» (9).0015 идол ):

    • «Идолы Племени» ( idola tribus ), которые свойственны всем из-за несовершенства человеческой натуры, такой как наши легко обманываемые чувства, склонность к принятию желаемого за действительное и поспешность в суждениях.
    • «Пещерные идолы» ( idola specus ) — это узкие и обычно непроверенные предположения, которые человек усвоил из своей культуры, пола, класса, религии, воспитания и образования.
    • «Рыночные идолы» ( idola fori ), возникающее из-за неразберихи, присущей языку, такой как слова для обозначения вещей, которые не существуют, или слова, которые расплывчаты. В этом Бэкон, кажется, предвосхитил Витгенштейна.
    • «Идолы театра» ( idola theatri ), являющиеся результатом вымышленных миров, созданных догматической философией, не подвергшихся проверке экспериментальным путем. Он описывает их как суеверия и приводит в пример людей, основывающих свою натурфилософию на Книге Бытия, глава I.

    Отказ от томизма

    Бэкон четко разделил религию и философию, отрицая их сосуществование. Там, где философия основывается на разуме, он утверждал, что вера основана на откровении, а потому иррациональна — в De augmentis он пишет, что «чем более противоречивой и невероятной является божественная тайна, тем больше чести оказывается Богу». в вере в это, и тем благороднее победа веры».

    Бэконовское резкое различие между изучением природы и изучением божественного исключает возможность открытия таинственного царства божественного посредством изучения природы. Таким образом, Бэкон прямо выступал против традиции томизма.

    Посмертная репутация

    Наследие Бэкона было довольно спорным. Во время английской реставрации к нему обычно обращались как к руководящему духу только что основанного Королевского общества. Во Франции у него было много поклонников среди мыслителей эпохи Просвещения, которые считали его провозвестником новой эры. Французские энциклопедисты восемнадцатого века Жан ле Рон д’Аламбер и Дени Дидро украсили его имя на первой странице Энциклопедии . Другие же нашли в его утилитарном взгляде на науку семена технологического завоевания и глобального империализма. Бэкон занял 9-е место.0 в списке ста самых влиятельных фигур в истории Майкла Х. Харта.

    Бэкон и Шекспир

    Начиная с девятнадцатого и двадцатого веков ряд писателей расширили общепризнанные произведения Бэкона, утверждая, что Бэкон был автором пьес Уильяма Шекспира. Предполагаемые доказательства этого взяты из записной книжки Шекспира Бэкона, The Promus и The Northumberland Manuscript. Несмотря на упорное обсуждение этой теории среди историков и ученых, [3] [4] [5] в целом был отклонен.

    Примечания

    1. ↑ Уэйн Р. Дайнс (ред.), Энциклопедия гомосексуализма (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарланд, 1990, ISBN 978-0824065447), 103.
    2. ↑ Бенджамин Фаррингтон, Философия Фрэнсиса Бэкона (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1966, ISBN 978-0226238852).
    3. ↑ История сомнений относительно авторства произведений Шекспира Шекспировское Оксфордское общество. Проверено 5 декабря 2012 г.
    4. ↑ Проблема личности / авторства Уильяма Шекспира Дата обращения 5 декабря 2012 г.
    5. ↑ Краткое изложение бэконовских доказательств авторства Шекспира Проверено 5 декабря 2012 г.

    Ссылки

    Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

    • Краткий биографический словарь английской литературы
    • Браун, Дэн. Код Да Винчи . Нью-Йорк: Якорь, 2006. ISBN 1400079179
    • .
    • Дайнс, Уэйн Р. (ред.). Энциклопедия гомосексуализма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарленд, 1990. ISBN 978-0824065447
    • .
    • Encyclopedia Brittanica, 1911. (Общественное достояние)
    • Фаррингтон, Бенджамин. Философия Фрэнсиса Бэкона . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1966. ISBN 978-0226238852
    • Мэтьюз, Ньевес. Фрэнсис Бэкон: история убийства персонажа. Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 1996. ISBN 0300064411
    • Некоторые материалы из Религиозной энциклопедии Шаффа-Герцога 1911 года.
    • Некоторые материалы из Религиозной энциклопедии Шаффа-Герцога 1912 года.

    Внешние ссылки

    Все ссылки получены 24 апреля 2017 г.

    • Работы Фрэнсиса Бэкона. Проект Гутенберг
    • Книги Фрэнсиса Бэкона
    • Новый прогресс в обучении сэра Фрэнсиса Бэкона
    • Стэнфордская энциклопедия философии, статья
    • Музей Твикенхема – сэр Фрэнсис Бэкон

    Кредиты

    Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia и самоотверженные добровольные участники Фонда Викимедиа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *