Франкская держава при Карле 1. Каролингское возрождение.
При сыне Пипина короткого Карле Великом (768-814 г.) каролингская держава пережила наибольший расцвет. Война с лангобардами (774) – присоединение к Франкскому королевству.
Война с арабами на Пиренеях – г.Сарагосу взять не удалось, баски напали и побили арьергард (французский эпос «Песнь о Роланде» XI в. и испанский «Песнь о Сиде»). 778 – завоевание Испании до р.Эбро, создает «Испанскую марку» – форпост для защиты Франкской империи от арабов. 772-804 – войны с Саксонией и присоединение – выход на Балтийское море.
777 – вожди присягают на верность Карлу и принимают христианство. Потом – восстания саксов, но подкуп знати помогает Карлу подавить их. Воюет и побеждает полабских славян (жили на р. Лабе – территория современной Польши). Облагает их данью. Карл I поставил в зависимость от франков сильное Аварское царство на среднем Дунае.
При Карле I окончательно было завоевано Баварское королевство на Верхнем Дунае, которое ранее платило франкам дань, и то нерегулярно.
Папство при Карле Великом находилось от него в вассальной зависимости. Римские первосвященники, папство, по-прежнему нуждались в помощи и защите светских правителей. В правление Карла Великого король лангобардов Дезидерий начинает опустошать Римскую папскую область, которая была подарена папам Пипином Коротким. Папа обратился к Карлу Великому. Император ввел свои легионы на территорию Лангобардии, сверг Дезидерия и заточил его в монастырь. Этот акт укрепил союз папства и империи.
800 г. – коронация Львом III как «императора римлян» – потом признали Гарун-Аль-Рашид и Византия. В 814 г. Карл Великий умирает в Аахене, и титул императора переходит его старшему сыну Людовику, который к тому времени был королем Аквитании. После смерти Карла Великого империя просуществовала недолго. Началась борьба центробежных и центростремительных сил, крупные феодалы империи в борьбе за власть настраивают против Людовика (впоследствии прозванного Благочестивым) его собственных сыновей. Лотарь и Людовик Немецкий становятся его противниками, и только третий сын, Карл Лысый поддерживает отца во всех его начинаниях. После смерти Людовика Благочестивого между тремя братьями начинается междоусобица. В 843 г. в г. Вердене происходит раздел империи на три части. По Верденскому договору
Последние Каролинги, подобно последним Меровингам, имели прозвище «ленивых королей». Вновь встал вопрос о смене династии, и в XI в. власть перешла к новой династии Капетингов, первым королем которой был Гуго Капет.
При Карле I сложился аппарат контроля за действиями чиновников на местах. Из центра империи посылались ревизоры, или королевские посланцы. От Карла I остались многочисленные указы – Капитулярии. До нашего времени дошло 250 Капитуляриев Карла Великого.
Создание обширного чиновничьего аппарата управления привело к бюрократизации самого этого аппарата. Офиц. язык гос-ва латынь. В империи продолжался процесс феодализации, начавшийся при Меровингах – рост крупного землевладения, исчезновение свободного крестьянского землепользования. Наряду с усилением деятельности королевских судов Карл вынужден был практиковать
«Каролингское Возрождение». 787 – Капитуларий о науках, 802 – Капитулярий об обязательном образовании мирян. Задача – образованные клирики. Монах Алкуин. Школы для подготовки духовенства и чиновничества. «Дворцовая Академия», члены носили библейский или античный псевдоним. Король – служитель Бога на земле. Формирование схоластики.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Франкская держава при Карле 1. Каролингское возрождение.
От 250 руб
Контрольная работа
Франкская держава при Карле 1. Каролингское возрождение.
От 250 руб
Курсовая работа
Франкская держава при Карле 1. Каролингское возрождение.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Публикация не была найдена — Студопедия
Поделись
После смерти Хлодвига его сыновья раздвинули границы Франкского королевства. Каждый свободный франк получил в завоеванной стране приличный земельный участок, нередко отобранный у какого-нибудь богатого галло-римлянина. Крупные латифундии, чьи хозяева бежали или погибли, франкские короли забирали себе. То же было и с собственностью римского государства. Благодаря огромным владениям, доставшимся франкским королям, они могли щедро одаривать своих верных дружинников, а также и церковь. Так рядом с мелкими крестьянскими хозяйствами рядовых франков и бывших римских колонов возникали крупные имения короля, его приближенных и церкви.
Правда, как и встарь, все франки — и рядовые, и знатные — имели право носить оружие, должны были участвовать в походах.
Ежегодно они сходились как бы на большое народное собрание, но теперь это был уже просто военный смотр. Важные вопросы король и знать решали сами, не спрашивая мнения остальных франков.Франки селились рядом с галло-римлянами, многому учились у них, роднились семьями. Вера их тоже не разделяла: те и другие были христианами римского толка. Завоеватели и завоеванные быстро сливались в один народ.
Относительное спокойствие в бывшей римской Галлии продолжалось недолго. Между потомками Хлодвига начались бесконечные распри. Страна то делилась на части между различными членами династии Меровингов, то ненадолго вновь объединялась. Опять войны, опять коварство и насилие. С особенным ужасом вспоминали современники вражду двух властолюбивых франкских королев: Брунгильды и Фредегонды.
Григорий Турский
Вряд ли мы много знали бы об этом тяжелом и смутном времени, если бы не замечательное сочинение епископа города Тура Григория, жившего в VI в. Григория Турского часто называют отцом французской истории, потому что его «История франков» — первое большое историческое сочинение, написанное на французской земле.
Франкские майордомы
В непрекращавшихся смутах меровингские короли растеряли свой авторитет и свою власть. Чем дальше, тем больше распоряжаться страной стали майордомы. Вообще-то майордом — просто слуга короля, «заведовавший» его дворцом. Но со временем эти «слуги» взяли в свои руки управление всем франкским королевством. Меровинги по-прежнему назывались королями, но влиять на события они уже не могли. Современники презрительно называли их «ленивыми королями».
Карл Мартелл (т. е. Молот), разбивший арабов при Пуатье в 732 г. и остановивший арабское вторжение в Европу, как раз и был могущественным франкским майордомом.
Чтобы победить арабов, нужна была сильная конница. Оружие всадника стоило очень дорого, конь — еще дороже. Это означало, что хорошим, настоящим воином мог быть только очень состоятельный человек. Обычному свободному франку и меч-то частенько был не по карману. Главное богатство в это время — земля. Значит, сражаться в конном войске мог только человек, имевший много земли. При этом не любой земли, а такой, которую обрабатывают крестьяне. Настоящему воину некогда работать в поле — он обязан все время упражняться с оружием, осваивать боевые приемы, учиться хитростям военного дела.
История Европы | Резюме, войны, карта, идеи и колониализм
история Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — более неоднозначный термин, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физические размеры области, которую он обозначает. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, однако положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» в основном означает континентальную Европу. На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность лежит на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы отмечают восточную границу Европы, то где она лежит к югу от них? Можно ли, например, Астрахань считаться европейской? Вопросы имеют не только географическое значение.
Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем географическое выражение. После Второй мировой войны много было слышно о «европейской идее». По существу, это означало идею европейского единства, сначала приуроченную к Западной Европе, но к началу XIX в.90-е, кажется, способны наконец охватить Центральную и Восточную Европу.
Единство Европы — древний идеал. В некотором смысле она была имплицитно предвосхищена Римской империей. В Средние века она была несовершенно воплощена сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позже ряд политических теоретиков предложили планы европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер пытались объединить Европу путем завоевания.
Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, путем примирения Франции и Германии и помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения, вводя общие правила и институты, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.
В основе этой политики лежит убеждение, что у европейцев больше общего, чем разъединения, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами Западная Европа мала и чрезвычайно разнообразна, разделена реками и горами, изрезана заливами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно ее народы можно разделить на нордический, альпийский или кельтский и средиземноморский типы, а большую часть их языков отнести либо к романским, либо к германским. В этом смысле европейцев больше всего объединяет их разнообразие; и, может быть, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Хотя плодородные почвы и умеренный климат им исключительно благоприятны, они уже давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжений, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как говорят, были построены на костях.
Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальной, социальной и экономической деятельности. Как мореплаватели, исследователи и колонисты, они долгое время господствовали над большей частью остального мира и оставили в нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали как национализм, так и оружие.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Тогда, в 20-м веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней европейцев, Вторая мировая война унесла более 18 миллионов жизней в боях, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде, не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.
Помимо погибших, войны оставили неизгладимые раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. Через пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Робер Шуман, подстрекаемый Жаном Монне, предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер ФРГ Конрад Аденауэр согласился. Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Монне, были выходцами из языковых и политических границ Европы: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало ее стремлению к объединению.
Статья посвящена истории европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа. Для истории отдельных стран см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Чтобы узнать о жизни выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карла Великого, Эразма и Бисмарка. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия, греческая религия, германская религия, христианство и иудаизм), литературе (например, английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительном искусстве (например, английская литература). , живопись, история и музыка, история).
Ричард Дж. Мейн
Бреполи — Крестовый поход во Франкскую Грецию
Серия книг Средневековые церковные исследования, том. 22
Об этой серииПредметы)
- Центрально-Восточная и Восточная Европа (ок. 500-1500)
- Балканы и Западная Азия (Ближний Восток) (ок. 500-1500 гг.)
- Средневековье (ок. 1000–1300)
- Крестовые походы
Обзор(ы)
«Николаос Криссис предоставил тщательно проработанную и полезную научную работу, требующую внимания не только от историков крестовых походов, но и от всех, интересующихся папством тринадцатого века, Латинской империей или государствами-преемниками Византии. (…) Это важная часть исследования, поскольку она действительно удовлетворяет потребности. Хотя за последнее десятилетие было выпущено множество монографий о крестовых походах, ничто не может сравниться с этой книгой». (Дэвид Парнелл (Университет Индианы, Северо-Запад) в: Средневековое обозрение , 13.10.13)
«Эта книга имеет успех на всех уровнях. (…) Криссис прочно помещает поколения крестовых походов во франкской Греции в рамки средневекового движения крестовых походов. Это впечатляющая работа, которая давно назрела». (Томас Ф. Мэдден (Университет Сент-Луиса) в: The American Historical Review , апрель 2014 г.)
«Эта книга Николаоса Криссиса призвана заполнить пробел, оставшийся после почти полного пренебрежения деятельностью крестовых походов в Латинской империи Константинополя и во франкской Греции после 1204 года. В этом она превосходно преуспела, и она будет справочной работой по этой теме. … Он хорошо проработан, академически строг, ясно и интересно написан. Библиография полна, сноски полезны для студентов, а выводы автора дадут много материала как для семинаров, так и для научных размышлений. (…) Это хорошо. книга и заслуживает широкого круга читателей». (Питер Лок (Йоркский университет Св. Иоанна) в: Зеркало 89/1 (январь 2014 г.))
«В заключение, il lavoro di Ch. risponde pienamente alle attese del lettore, venendo a costituire un sussidio davvero indispensabile per ogni futura riderca su questa tematica». (Маттео Дерома, в: Medioevo greco , 14, 2014, стр. 451-453)
«L’examen des sources est très minutieusement conduit et permet de suivre les флюктуации и les évolutions des чувства et des отношения des différents главных героев, les энтузиазмов и les оппозиций. (…) l’ouvrage apporte une взнос важный à un domaine mal connu des отношения между Byzantins et Occidentaux». (Кристиан Делюз, данс: Revue d’Histoire Ecclésiastique , 2015-1, с. 387-389)
«Ce travail bien documenté et illustré de cartes, s’appuie sur un Important dépouillement de registres pontificaux, de sources littéraires et de document d’archives édités. » (Мари Герен, dans les Cahiers de Civilizations médiévales , 60/239, 2017, стр. 292)
Резюме
Став главным аспектом контактов между Востоком и Западом в двенадцатом веке, крестовые походы получили еще более широкое распространение в тринадцатом веке на границах латинского христианского мира (в Святой земле, на Пиренейском полуострове и в Прибалтике). , а также в Западной Европе. Еще один такой фронт открылся после завоевания Константинополя армией Четвертого крестового похода в 1204 г., где противниками были христиане, но «раскольнические» греки. Для защиты франкских государств, образовавшихся на бывших византийских территориях, был провозглашен ряд крестовых походов. Это развитие определило политику папства, латинских держав и греческих государств в регионе и оказало глубокое влияние на греко-латинские отношения в тринадцатом веке. В то же время он представлял собой важный этап в расширении крестовых походов в целом и был неотъемлемой частью процесса самоопределения латинского христианского мира против различных «других», с которыми он соприкасался: мусульман, язычников, а также как восточные христиане. Тем не менее, несмотря на их важность, эти экспедиции ранее не подвергались систематическому исследованию. Эта книга устраняет это упущение. Опираясь на византийскую историографию и историографию крестовых походов и используя множество неиспользованных источников, он исследует эволюцию крестовых походов во франкской Греции и помещает ее в контекст византийско-западного взаимодействия, политических обстоятельств в Европе и развития теории. и практика священной войны.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
- Историографический пробел: состояние исследований крестовых походов во франкской Греции
- Предыстория: Крестовый поход против Византии в двенадцатом веке
- Крестовые походы во франкской Греции в XIII веке: обзор политической ситуации, основные темы исследования и источники
Глава 1. Оправдание (1204–1216 гг.): Иннокентий III и легитимация крестового похода против греков
- Латинское завоевание и крестовый поход для его защиты: имперская инициатива и папский ответ
- Факторы и мотивы одобрения Иннокентием крестового похода во франкскую Грецию: политика и теория
- Папская политика крестовых походов в Румынии, 1205–1208 гг. , и крестовый поход епископа Нивелона Суассонского
- Латинская империя как «государство крестоносцев»
- Церковный союз и крестовый поход во франкской Греции
- Папская политика и крестовые походы во франкской Греции в конце понтификата Иннокентия
- Выводы
Глава 2. Объединение (1216–1227 гг.): Гонорий III и Монферратский крестовый поход за Королевство Фессалоники
- Гонорий III: политика и приоритеты крестового похода
- Крестовый поход за освобождение императора Петра Куртенэ и кардинала-легата Джона Колонны
- Монферратский крестовый поход в защиту Королевства Фессалоники
- Выводы
Глава 3. Апогей (1227–1241 гг.): Григорий IX и крестовый поход против Иоанна III Ватаца и Иоанна II Асена
- Фридрих II и избрание Иоанна Бриеннского: участие Григория в раннем крестовом походе в Румынии (1227–1232 гг. )
- Временный мир и возобновление боевых действий: переговоры церковного союза с Никеей (1232–1234 гг.) как альтернатива крестовому походу во франкской Греции
- Ut Israelem veteris: Начальная фаза крестового похода за Латинскую империю и первая попытка диверсии крестоносцев Святой Земли (декабрь 1235 г. – октябрь 1236 г.)
- Ad subveniendum imperio: Интенсификация усилий для Константинопольского крестового похода и введение аргумента о ереси (декабрь 1236 г. – ноябрь 1238 г.)
- Крестовый поход Болдуина (ноябрь 1238–1239 гг.)/40)
- Конец усилий Григория для Латинской империи
- Выводы
Глава 4. Сокращение (1241–1261 гг.): Иннокентий IV, Александр IV и постепенный отказ от Латинской империи
Глава 5. Возрождение и переориентация (1261–1282 гг.): политика папского крестового похода между Михаилом Палеологом и Карлом Анжуйским
- 1261–82: обзор основных событий и факторов
- Крестовый поход за восстановление Латинской империи и защиту княжества Ахайя при Урбане IV (1261–1264)
- Возвышение Карла Анжуйского во время понтификата Климента IV (1265–1268 гг.) и вакансия Апостольского престола (1268–71 гг.)
- Отказ от крестовых походов во франкской Греции: папская политика при Григории X (1271–1276 гг.) и Союз церквей на Втором Лионском соборе (1274 г.)
- Судьба церковной унии и крестовый поход во франкскую Грецию при преемниках Григория X (1276–1280)
- Окончательный поворот: аннулирование унии при Мартине IV, Сицилийская вечерня и конец анжуйских замыслов в Константинополе (1282 г.