Французский ренессанс: 28 — Возрождение во Франции – кратко

Содержание

28 — Возрождение во Франции – кратко

В других странах возрождение началось позже, чем в Италии, и гуманизм стал процветать лишь с конца XV века. Везде он имел местное происхождение, но развивался всегда под большим или меньшим влиянием Италии, куда стали стремиться ученые, писатели и художники разных стран, как в главное отечество наук и искусств. Везде, однако, Ренессанс принимает вообще характер национальный. Ближе всего к итальянскому гуманизму был французский – в первой половине XVI в., когда его покровителем явился Франциск 1 (1515 – 1547), особенно в начале своего царствования. Этот король основал для изучения древних языков и литературы особую высшую школу (Collège de France), вступившую в соперничество со старою, схоластическою Сорбонною. Франциска I сильнее всего привлекали эстетическая сторона нового направления и вообще внешние формы ренессанса, и для распространения итальянской культуры во Франции он пригласил в Париж Леонардо да Винчи, который и умер у него на службе.

Уже независимо от короля-мецената проникло во Францию и гуманистическое отрицание схоластики и аскетизма. Представителем этой стороны французского ренессанса был великий сатирик своей эпохи Франсуа Рабле, осмеявший современное ему общество в двух фантастических романах («Гаргантюа» и «Пантагрюэль»). Сам Рабле получил воспитание в монастыре, но вынес оттуда только нерасположение к монахам, которым потом и доставалось особенно сильно в его произведениях. Он резко осмеял и схоластических богословов, все духовенство с папою во главе, хотя сам и принадлежал к этому сословию, занимая место приходского священника. Настоящей его профессией была, впрочем, медицина, которую оно даже преподавал, сделав при этом перевод Гиппократа. Будучи современником реформаторов Лютера и Кальвина, он держался совершенно в стороне от религиозных споров
и не сочувствовал фанатизму кальвинистов. Сторонник жизни сообразно с природою, Рабле называл все, мешающее этому, «противоприродою» (антифизис) и изобразил идеальное существование в фантастическом аббатстве Телем, над входом в которое начертаны были слова: «делай, что хочешь», и в котором люди живут в довольстве и радости, занимаясь науками и искусствами.

Эпоха Ренессанса и гражданской войны

В результате столетней войны, которая длилась до середины XV века, население Парижа уменьшилось почти вдвое, а архитектура была разрушена до неузнаваемости.

Только когда в 1437 году французским войскам удалось окончательно выдворить англичан из Парижа, а в 1453 — из всей Франции, экономика страны, наконец, получила возможность развития после десятилетий упадка.

Но прошло довольно много лет, прежде чем вернувшая себе власть династия Валуа сочла возможным покинуть свои уютные замки и охотничьи угодья в долине Луары и вернуться в столицу. Только в 1528 году король Франциск I принял окончательное решение перенести королевскую резиденцию в Париж, намереваясь, как этого ранее желал Филипп-Август, превратить этот город в новый Рим.

С этого времени начались работы по реставрации Лувра и строительству дворца Тюильри для Екатерины Медичи, а дворец Фонтенбло и другие загородные резиденции были превращены в роскошные ренессансные здания. Экономический рост привлек из сельской местности в столицу тысячи крестьян, так что к 1560-м годам население столицы Франции превысило рекордный уровень эпохи Средневековья.

Чтобы справиться с прибывающими массами народа, были предприняты централизованные меры по благоустройству города: в соответствии с королевскими указами запрещалось украшать карнизы элементами, которые бы свисали с крыши, а для расширения улиц и обеспечения свободного прохода были сняты ворота со стены Карла V.

Но, как заметил Генрих II, Париж по-прежнему оставался городом «грязи, навоза и уличных отбросов». Во второй половине XVI века начавшиеся мероприятия по благоустройству жизни простых людей были прерваны на этот раз гражданской войной между католиками и протестантами.

Интриги правящих кланов Парижа

Париж, который фанатично принял сторону католиков и быстро сменил старые римские идеалы на призывы к установлению нового Иерусалима, стал местом самых жестоких в истории расправ над французскими протестантами. Случилось так, что в Париже для празднования бракосочетания дочери Генриха III Маргариты с королем протестантской провинции Наварры Генрихом собрались около трех тысяч протестантов.

25 августа 1572 года, в день Святого Варфоломея, благородная по происхождению семья рьяных католиков де Гизов зверски расправилась с двумя тысячами находившихся в Париже протестантов. Когда, благодаря браку с Маргаритой в 1584 году, Генрих Наваррский стал наследником французского престола, де Гизы выдворили из Парижа его тестя, Генриха III.

Заключив вынужденный союз, в мае 1590 года оба Генриха подвергли столицу осаде. При этом Генрих III утверждал, что он любит Париж даже больше, чем свою жену (что было похоже на правду, если учесть, что он являлся невероятным ловеласом как среди женщин, так и среди мужчин). В городе начался голод, и парижане были вынуждены (к сожалению, не в последний раз в истории столицы) есть ослов, собак и крыс.

Через пять лет борьбы, когда сам Генрих III был убит, а около сорока тысяч парижан умерли от болезней и голода, Генрих Наваррский въехал в город уже как Генрих IV. Считается, что именно тогда он произнес свою знаменитую фразу «Париж стоит мессы!», которая ознаменовала его отказ от протестантизма и примирение с католичеством.

Париж, доставшийся в наследство Генриху IV, был полон противоречий, прежде всего, он был очень перенаселен. Из-за возмущения городских ремесленных гильдий по поводу несправедливых преимуществ, которые имели ремесленники, жившие за городскими стенами и не платившие налоги, вышел указ, запрещавший какое-либо строительство за пределами городской стены Филиппа-Августа, построенной в XII веке.

Увеличение населения столицы Франции вызвало острую нехватку жилья, а также проблемы обеспечением водой и уборкой нечистот. Нечистот стало так много, что их избыток стал просачиваться в Сену, откуда горожане традиционно брали воду для питья.

Рассказывают также, что первые рабочие, посланные в 1633 году для очистки городских клоак, даже скончались от зловонных испарений. Городу понадобилось целых семь месяцев для того, чтобы расчистить клоаки и вывезти за пределы гор 6420 тележек с нечистотами, накопившимися за два века.

Больше исторических фотографий Парижа тут: Фотогалерея

Французский Ренессанс конец XV — начало XVII века

Французский Ренессанс
конец XV — начало XVII века.
Французский
Ренессанс

термин
используемый историками, культурологами и искусствоведами
для
описания
достижений
в культуре и искусстве Франции с конца XV до
начала XVII века.
Начало французского Возрождения относится к
середине XV века, к началу французского вторжения в
Италию в 1494 году во время правления Карла VIII до
смерти Генриха IV в 1610 году.
Для Франции в эпоху ренессанса были характерны:
•начало абсолютизма
•распространение гуманизма, исследование «нового
мира»
•заимствование из Италии и развитие собственных
новых методов в области
печати, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки,
наук, народной литературы
• разработка новых правил этикета и ораторского
искусства.
Зарождение Ренессанса во Франции
Культура французского Возрождения зародилась и
развивалась в период завершения объединения
королевства,
развития
торговли,
превращения Парижа в политический и культурный
центр, к которому тяготели самые отдаленные и глухие провинции.
Франциск I и его
сестра Маргарита
Наваррская.
Архитектура
Архитектура раннего периода Возрождения во
Франции испытала сильное итальянское влияние.
Развивая традиции готики, французские архитекторы
создали новый тип архитектурных сооружений.
Замок Шамбор
В этот период очень широко использовались
различные
украшения
зданий.
Вершиной
архитектуры Возрождения стало здание нового
королевского дворца Лувра. Его строили архитектор
Пьер Леско и скульптор Жан Гужон.
Западное крыло квадратного двора, к
построенному арх. Леско крылу добавлены
павильон с часами и симметричное крыло
Лувр в XV веке на миниатюре манускрипта
XV века «Великолепный часослов герцога
Беррийского»
Скульптура
В XV в. скульпторы получают права художников,
причем у них появляется стремление щеголять
мастерством, приводящее их к придаче фигурам
изысканных поз и жестов, к условной, еще более
скомканной укладке драпировок, к мелочной
выделке подробностей человеческого тела, но
вместе с тем и к более тонкому выражению на лицах
фигур душевного состояния.
Виртуозность художников XV века выказалась
особенно в воспроизведении голов и рук
на мраморных и алебастровых надгробных
памятниках и в небольших работах из драгоценных
материалов.
Что
касается
до
многочисленных
статуй,
украшающих собой порталы и контрфорсы
тогдашних церквей, то они, будучи наскоро
исполненными произведениями посредственных
скульпторов, недостаточно округлы и безжизненны.
Две школы
В рассматриваемую эпоху существовали две
отдельные школы: одна времен Карла VIII, другая —
Людовика XII; последняя, отличавшаяся в
декоративных произведениях более сильной
передачей анатомических подробностей плоских
фигур, процветала на Луаре.
Возрождение почти совершенно изгладило в
искусстве средневековые традиции, но зато сильно
подвинуло художников на пути к достижению
изящества и поэтической оригинальности. Техническая
умелость, грациозность концепции и мастерство
обработки мрамора — важные достоинства
произведений скульпторов.
В конце XVI и начале XVII в., французская скульптура
вдалась в микеланджеловскую манеру, пустилась
подражать не столько самому Буонарроти, сколько
его плохим последователям.
Новая блестящая эпоха наступила для французской
скульптуры при Людовике XIV; но тогдашние её
деятели чересчур подчинялись ложному вкусу
своего
времени
и,
стремясь
создавать
грандиозное, впадали в тяжесть и напыщенность.
Их произведениям, задуманным живописно и
исполненным с большой виртуозностью, сильно
вредят преувеличение и поддельный пафос.
Изобразительное искусство
Гуманистический интерес к человеку проявился и в
изобразительном искусстве, особенно в портрете.
Торжественное выражение лиц и величавость поз в
портретах Жана Клуэ сочетались с остротой
индивидуальных характеристик. Интересны так же и
портреты Франсуа Клуэ.
Франсуа Клуэ
1515 год, Тур — 22
декабря 1572, Париж.
Крупнейший французский художник портретист эпохи Возрождения при дворе
королей Франциск I, Генриха
II, Франциска II и Карла IX.
Его насыщенным по цвету, сравнительно
свободным по композиции живописным портретам
присущи тщательное воспроизведение натуры,
яркость характеристик, величавое спокойствие поз,
роскошь виртуозно выписанных костюмов
.
Биография
Франсуа был сыном художника Жана Клуэ, у которого
и обучился живописи и должность которого он
унаследовал; впоследствии их работы часто путали.
Как и отец, носил прозвище «Жане». Испытал
значительное влияние Г. Гольбейна Младшего.
Работал преимущественно в Париже.
C 1540 – придворный живописец Франциска I и его
преемников, руководил большой мастерской, где его
эскизы воплощались в миниатюрах, эмалях и больших
декоративных
композициях
для
оформления
придворных празднеств. Снимал посмертные маски.
Его творчество отмечено лишь несколькими
упоминаниями в документах: в 1552 он украсил
вензелями и полумесяцами сундук, сделанный
Сибеком де Карпи; в 1568 он находился на службе у
Клода Гуффье и его жены, Клод де Боне; в 15701572 ему оплатили работу над двумя знаменами для
труб короля и доспехами. В 1572 он исполнил
миниатюрный портрет испанской королевы.
Наконец, в последний раз его имя упомянуто в
качестве консультанта по монетам.
Творчество
Был, замечательным портретистом. Его наследие
включает большое число подготовительных рисунков,
а также ряд живописных портретов, в том числе Карла
IX аптекаря П. Кюта и Елизаветы Австрийской.
Портрет Елизаветы
Австрийской Франсуа Клуэ
1572, Лувр, Париж
Карл IX, портрет
Франсуа Клуэ
Музей истории
искусств, Вена
Этим работам, тщательным по лепке характеров,
присущи классически-ренессансное спокойствие и
прозрачная духовная ясность художественного строя.
Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно,
работал вместе с ним в начале своей карьеры.
Вскоре молодой художник создал искусство более
утонченное и более сложное, чем живопись его отца;
это искусство сочетало в себе различные влияния итальянское, нидерландское и немецкое. Его
портреты
являют собой
чудесный пример
изысканного придворного искусства Франции XVI в.
Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как
рисунки его отца; они более сложные по технике,
тонко описывают модели, подчеркивая выражение
лица. Младший Клуэ уделял много внимания деталям
костюма,
передаче
фактуры
разнообразных
материалов. Его характеристики остры и точны, они
раскрывают человека гораздо полнее и глубже, чем
все исследования историков.
Франсуа Клуэ. Портрет
Маргариты Валуа
Позднее творчество
Работы Клуэ отличались насыщенностью цвета и
подчёркиванием
величавости
человека,
изображенного на картине.
Таланту Клуэ посвящали восторженные строки
такие поэты, как Пьер де Ронсар и Жоашен дю
Белле. Ронсар, в частности, описал утраченное
произведение с изображением обнаженной
возлюбленной художника; благодаря этому
упоминанию Клуэ можно приписать жанровые
картины в Национальной галерее в Вашингтоне.
Жан Фуке (Тур,
ок. 1420—1481) —
французский живописец, первый мастер
французского Возрождения,
выдающийся портретист и миниатюрист,
глава Турской школы
.
Биография
Документированных
свидетельств
о
жизни
художника сохранилось крайне мало.
Жан Фуке родился в г. Тур в долине Луары, который
во второй половине XV в. стал резиденцией
французских королей Карла VII и Людовика XI и
одним из главных художественных центров
Франции. О годах его молодости сведений немного:
вероятно, в начале 1440-х гг. Фуке учился в Париже,
а затем первым из французских художников
отправился в Италию и познакомился с искусством
итальянского Возрождения. Между 1444 и 1446 он
пишет портрет папы Евгения IV, вызвавший
восхищение итальянцев.
После пребывания в Италии Фуке вернулся в Тур,
женился и открыл свою мастерскую. Работал при
дворах Карла VII и Людовика XI. В 1475 г. получил
титул «королевского живописца». Выполнял заказы
самых знатных особ Франции. Меценатами и
заказчиками
Фуке
были
семьи
королев,
казначея Этьена Шевалье и канцлера Гийома
Жювенеля Дезюрсена.
Пользовавшийся известностью при жизни, после
своей смерти Фуке был надолго забыт. Его
творчество было вновь оценено по достоинству
лишь в XIX веке благодаря интересу представителей
романтизма к средневековому искусству.
Произведения
К значительным произведениям художника
можно отнести «Меленский диптих» (ок.14511456), заказанный Фуке Этьеном Шевалье для
церкви в его родном городе Мелёне.
Этьен Шевалье и святой Стефан. ок. 1450
Богоматерь с младенцем. ок. 1450
Книжная графика
Шедевром Фуке
являются
миниатюры «Часослова Этьена
Шевалье» (1450—
1460), не имевшие
себе равных по
художественным
достоинствам.

Французский Ренессанс [Возрождение, Эпоха] — культура, искусство, образование, литература, архитектура, живопись, наука, вики — WikiWhat

Основная статья: Возрождение

На рубеже XV-XVI вв., когда Италия оказалась в центре междуна­родной политики, ренессансный дух проник в другие страны Евро­пы. Итальянское влияние сказывалось во всех сферах, в том числе в политике и экономике, что дало английскому историку А. Дж. Тойн­би основание для вывода об «итальянизации Европы». Особый ха­рактер носило итальянское влияние в области культуры. За предела­ми Италии античное наследие играло гораздо более скромную роль, чем на родине Возрождения. Определяющее значение имели нацио­нальные традиции и особенности исторического развития различ­ных народов. Показательным примером может служить Франция.

В первой половине XVI в. культура Франции пережила своё Воз­рождение. Здесь оно получило второе — французское — название Ре­нессанс, который отличался большим своеобразием по сравнению со своим итальянским прообразом. Ещё со времён Столетней войны во Франции начался культурный подъём, опиравшийся на собствен­ные национальные традиции. Расцвету и обогащению французской культуры способствовало географическое положение страны, от­крывавшее возможности для близкого знакомства с культурой Ита­лии, Нидерландов, Германии. В ходе Итальянских войн французы, как никакой другой народ, близко приобщились к итальянской куль­туре эпохи Возрождения и, соединив её достижения с национальны­ми традициями, создали свой собственный, уникальный ренессанс­ный стиль. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Королевская власть в лице Франциска I поддерживала распространение новой культуры. Становление национального госу­дарства и укрепление королевской власти сопровождалось форми­рованием особой придворной культуры, получившей выражение в архитектуре, живописи, литературе. «Витриной французского Ре­нессанса» стала долина Луары, где было построено несколько краси­вейших замков в ренессансном стиле. В этот период была построена также загородная резиденция французских королей в Фонтенбло, в Париже началось строительство новых королевских дворцов Лувр и Тюильри. Эти замки и дворцы относятся к числу самых заме­чательных архитектурных шедевров Франции. Лувр является сей­час одним из крупнейших художественных музеев мира.

Картинки (фото, рисунки)

  • Замок Шенонсо. Долина р. Луары

Французкий ренессанс

ФРАНЦУ́ЗСКИЙ РЕНЕССА́НС — эпоха Возрождения в культуре Франции XVI в. В отличие от Итальянского и Северного Возрождения, в данном случае органичнее звучит французская форма термина (франц. renaissance — «возрождение»).

Искусство французского Ренессанса имеет существенные особенности, отличающие его от аналогичных тенденций в искусстве других стран, прежде всего Италии. Деятельность французских художников была тесно связана не с идеалами свободы городов-республик, а с интересами королевского двора и католической церкви.

Следующая особенность заключается в том, что французский Ренессанс развивался позднее, чем ренессансные тенденции в Нидерландах и Италии и поэтому носил в значительной мере вторичный характер. Идеи Возрождения зрели в средневековой Франции, но новые художественные формы привнесли во Францию итальянские мастера.

Итальянские художники опирались на античные традиции своей родины, для французов национальная традиция — готическое искусство. И хотя древние римляне оставили на территории Франции, в особенности южной — в Арле, Марселе, Ниме, Эксе, Авиньоне, значительное количество архитектурных памятников, составивших основу развития средневекового романского искусства, классицистические формы оставались для французов чужими.

Поэтому в искусстве французского Ренессанса XV—XVI в. и даже позднее сохранялись готические традиции. Более того, в архитектуре французского Ренессанса композиция зданий, и планировочные решения оставались традиционно-средневековыми, а на поверхность стен как бы накладывался ренессансный декор. Таким же образом отдельные «итальянизмы» проявлялись в оформлении интерьеров.

При французских королях Карле VII (1422—1461) и Карле VIII (1483—1498) влияние итальянского искусства было поверхностным. Когда же итальянские мастера непосредственно и активно работали при французском дворе (середина и вторая половина XVI в.), в Италии наблюдался спад художественной активности и идеалы Высокого Возрождения уступали место искусству Маньеризма. Поэтому именно маньеристский стиль, соединяясь с местными готическими традициями, и определял характерный «стиль школы Фонтенбло», или «французскую работу» (итал. opera francese).

Наряду с этим французскому Ренессансу присуща особая «joie de vivre» (франц., «радость жизни») — выражение, которое часто применяют для обозначения характерного галльского мироощущения, настроений куртуазности и рыцарских традиций эпохи поздней Готики.

В 1542 г. во Франции был издан трактат древнеримского зодчего Витрувия. В 1541—1543 гг. на службе у короля Франциска I состоял итальянский архитектор Дж. Виньола, автор трактата «Правило пяти ордеров архитектуры» (1562). С 1541 г. по приглашению короля Франциска I в Фонтенбло работал итальянский архитектор Себастьяно Серлио (1475—1554), у себя на родине строивший в «сельском стиле«. В Париже он опубликовал две книги о геометрии и перспективе (1545), трактаты «О храмах» (1577), «О порталах»(1551). В 1559 г. Ж.-А. Дюсерсо Первый, изучавший трактаты Серлио, издал собственную «Книгу об архитектуре«.

Средневековые за́мки по течению р. Луары «одевались в ренессансные костюмы«. Ренессансными по настроению, но готическими по форме являются французские отели, знаменитые постройки госпиталя в Бонэ (1443—1448) и дом банкира Ж. Кёра в Бурже (1445—1451). Архитектор П. Леско и скульптор Ж. Гужон в 1546—1555 гг. возводили новый, ренессансный западный фасад Лувра в Париже.

Творчество Жана Гужона (1510—1570) представляет собой яркое воплощение духа античности. Знаменитая «Нимфа Фонтенбло«, творение итальянца Б. Челлини (ныне в Лувре), украшала фасад замка в Анэ, построенного Филибером Делормом для Дианы де Пуатье в 1548 г. (фасад воссоздан во дворике Школы изящных искусств в Париже).

Творчество иных художников демонстрирует приверженность готическому мистицизму и, минуя ренессансный Классицизм, переходит в мрачную экзальтацию, свойственную католическому Барокко. Таковы произведения Лижье Ришье (ок. 1500 — ок. 1567) и Жермена Пилона (1535—1590).

В надгробии Генриха II и Екатерины Медичи в церкви аббатства Сен-Дени (1563—1570) архитектурная часть выполнена итальянцем Ф. Приматиччьо, а в скульптурах работы Пилона ощущается слияние готической традиции с Маньеризмом итальянцев школы Фонтенбло и даже опосредованное влияние гениального Микеланжело.

В то же время известная группа Ж.  Пилона «Три грации», созданная в качестве постамента для «урны сердца Генриха II» (ныне в парижском Лувре), отличается легкостью и почти античной грацией. Эта группа с характерным приемом «облегающего драпри́» (франц. draperie mouillée — «мокрые складки») вызвала множество реплик и подражаний, хотя сама восходит к античным прототипам.

Родоначальниками французской портретной живописи были Жан и Франсуа Клуэ, Корнель де Лион, Жан Кузен Старший. Французский живописный портрет развивался под фламандским влиянием.

Выдающимся мастером — живописцем, архитектором, скульптором, писателем и математиком, типично ренессансной творческой личностью проявил себя Жан Перреаль, или «Жан из Парижа» (ок. 1455—1530). Последние годы жизни он провел в Лионе и стал главой местной художественной школы.

Знаменитый живописец Жан Фуке (1420—1481), придворный мастер Карла VII, был первым из французских художников, посетившим в 1445—1447 гг. Италию. После чего он работал в Туре — этот город в центре Франции, в долине р. Луары, являлся одним из главных центров французского Ренессанса. Не случайно Турень называют «французской Тосканой«. Фуке выполнял книжные миниатюры, писал алтари в его произведениях заметно воздействие нидерландской масляной живописи Арс Нова, в частности Я. фан Эйка. Однако готическое воздействие столь значительно, что его картины кажутся раскрашенной скульптурой.

На парном портрете герцогини де Виллар и Габриэль д’Эстре (произведение неизвестного мастера школы Фонтенбло) две сестры, придворные дамы, показаны полуобнаженными в ванне. Живопись одновременно архаична, чувственна и натуралистична. Жест герцогини де Виллар, дотрагивающейся до соска груди сестры, означает скорое рождение сына у Габриэль, фаворитки короля Генриха IV. В руке Габриэль — кольцо Нострадамуса, подарок короля.

Работа итальянцев по оформлению интерьеров замков Фонтенбло и Блуа повлияла на стиль французской орнаментальной гравюры, произведения лепщиков, резчиков, живописцев-декораторов. Во Франции появились итальянские гротески, их с успехом использовали орнаменталисты Э. Делон, Ж.-А. Дюсерсо. Истинно ренессансной фигурой со всеми присущими этому понятию странностями был Б. Палисси. Французский Ренессанс прославили фаянсы Сен-Поршера, лиможские эмали, расписная майолика Невера, карандашные портреты семьи Дюмустье, миниатюры братьев Лимбург.

В отношении своеобразного стилистического сплава, называемого искусством французского Ренессанса, иногда используют определение: «превосходная сумма качеств и небольших мер«. Этому искусству, несмотря на некоторую эклектичность, действительно удалось избежать разрушающих крайностей, свойственных, к примеру, итальянскому Маньеризму и Барокко. Чувство меры, легкость (франц. détente — «расслабление, разрядка»), изящество, тонкость вкуса, примиряющие противоборствующие стилистические тенденции, начиная с блестящей эпохи Ренессанса сопутствовали французскому искусству и далее, на протяжении XVII—XIX в.

< Предыдущая   Следующая >

Французский Ренессанс. Валуа

Читайте также

САНССКИЙ РЕНЕССАНС (664–525 гг. до н. э.)

САНССКИЙ РЕНЕССАНС (664–525 гг. до н. э.) Правление XXVI саисской династии. Правители Саиса уже с середины VIII в. до н. э. боролись за египетский трон, балансируя при этом между тремя силами — массой правителей Дельты и Среднего Египта, царями-кушитами и ассирийскими

Шумерский ренессанс

Шумерский ренессанс Ни сам Гудеа, ни его политика не были явлениями исключительными для того времени. Возрождение охватило всю страну, признаки его обнаружены археологами почти во всех шумерских городах. Мудрые правители, их разумная, направленная на укрепление

Ренессанс

Ренессанс Курфюрсты, банкиры, римский папа и монах 31 октября 1517 г. на дверях Дворцовой церкви в Виттенберге (Саксония) монах-августинец и доктор теологии Мартин Лютер вывесили так называемые «95 тезисов», направленные против практики индульгенций и исключительного права

Ренессанс, или Возрождение

Ренессанс, или Возрождение Хоть вилами гони Природу, а она все-таки постоянно возвращается. Квинт Гораций Флакк Эта эпоха ассоциируется с пышнотелыми девицами на потемневших полотнах в золоченых рамах, с наглыми сексуальными авантюрами персонажей Джованни Боккаччо, с

ШУМЕРСКИЙ РЕНЕССАНС

ШУМЕРСКИЙ РЕНЕССАНС Ни сам Гудеа, ни его политика не были явлениями исключительными для того времени. Возрождение охватило всю страну, признаки его обнаружены археологами почти во всех шумерских городах. Мудрые правители, их разумная, направленная на укрепление

3.

 Немецкий ренессанс XVI века

3. Немецкий ренессанс XVI века Лишь во второй половине XVI века немецкий ренессанс празднует свои лучшие победы, хотя в северной Германии он находится теперь под очевидным нидерландским влиянием, а в южной вновь подпадает под верхнеитальянские влияния. Во всяком случае

2. Ренессанс в архитектуре

2. Ренессанс в архитектуре Настоящие, чистые формы ренессанса также выступают раньше в декоративной малой архитектуре, чем в больших зданиях. Надгробный памятник графа Энгельбрехта II и его супруги в соборе в Бреде уже в 1527 г. блистал такими чистыми формами ренессанса,

1. Немецкий ренессанс

1. Немецкий ренессанс С начала века и до окончания Тридцатилетней войны в архитектуре германских городов господствует немецкий ренессансный стиль, с часто встречающимися готическими элементами и сильным итальянским влиянием. Наиболее выдающимися немецкими зодчими

Ренессанс сталинизма

Ренессанс сталинизма Несмотря на величайший моральный подъем, переживаемый советским обществом благодаря победе во второй мировой войне, Сталин считал, что она нанесла его режиму серьезнейшие потери идеологического характера. Стремясь поднять боевой дух советских

Шумерский ренессанс

Шумерский ренессанс Что касается кутиев, которые ниспровергли Аккадскую империю и правили всей Месопотамией почти сто лет, то мы не знаем о них практически ничего. «Кутии (гутии), – пишет И.М. Дьяконов, – были племенем или группой племен западной части Иранского нагорья;

1. Вступление-«ренессанс»

1. Вступление-«ренессанс» Французский писатель Э. Ж. Делеклюз (1781-1863), по-видимому, был первым, кто употребил термин la renaissance[626] (возрождение) для описания воздействия умершей эллинской цивилизации на западно-христианский мир в особое время в особом месте, а именно в

Английский Ренессанс

Английский Ренессанс С начала XVI столетия в Европе снова просыпается интерес к классической культуре Древней Греции и Рима. В рамках этого процесса — пробуждения или «возрождения», как его называют (отсюда и «Ренессанс») — английские ученые вновь открыли для себя труды

Мусульманский Ренессанс и тюрки

Мусульманский Ренессанс и тюрки В эпохе совершенства немаловажная роль принадлежит тюркам. Развитие естественных и точных наук, возникновение арабо-мусульманской философии – все это связано с усвоением греческого наследия. К примеру, Александрийская школа, один из

Художественный и культурный Ренессанс

Художественный и культурный Ренессанс А как же насчет интеллектуального, культурного и художественного феномена Возрождения? В задачи нашей книги не входит слишком подробно останавливаться на этом. Тем не менее никакая история итальянского народа не может считаться

Французский интерьер Раннего Ренессанса — «стиль Франциска I» / Раннее Возрождение / Архитектура Возрождения во Франции / История архитектуры / www.

Arhitekto.ru
Архитектура Возрождения / Франция / Раннее Возрождение

Жилой интерьер Франции первой трети XVI века, так же как и архитектура, может быть охарактеризован стилистически как Раннее Возрождение. В области прикладного искусства, в частности мебели, его принято называть «стилем Франциска I». Французский Ранний Ренессанс в области интерьера во многом сходен с соответствующим периодом итальянского: перекрытия с большими, тяжелыми, темными дубовыми балками, открытыми в сторону внутреннего пространства и часто декорированные орнаментальной росписью, дубовые высокие панели с филенками, гладкие стены над панелями, покрытые орнаментальными расписными «обоями» или тисненой кожей, а в парадных больших помещениях — шпалерами.

Большие камины размещались на оси помещения. Они имели призматическую форму и достигали потолка. Верхняя часть камина над топкой декорировалась тягами, иногда колонками, в центре помещался герб владельцев сооружения в виде картуши или же реже картина, обрамлением которых служила лепка или роспись орнаментального характера. Достаточно ясное представление о них дает, в частности, интерьер зала в замке Гулен, относящийся к концу XV — началу XVI века. Интерьеры раннего Возрождения — стиля Франциска I — характеризовались большой умеренностью и даже некоторой суровостью.

Мебель раннего периода, так же как и все прикладное искусство, формировалась под сильным воздействием итальянских образцов, многие из которых были привезены во Францию. Кроме того, в стране в это время работало значительное число итальянских мастеров-ремесленников. Однако новые веяния распространялись преимущественно лишь в центре страны, в парижском районе.

Характерно, что чуть ли не большинство предметов мебели сохраняло долго свою готическую конструкцию, но украшалось ренессансным орнаментом. В этом отношении наблюдается полная аналогия с архитектурой, где новый стиль на первом этапе, не затрагивая конструкции, используется для внешней декорировки строительных элементов. Декоративные средства в мебели включают пилястры, карнизы и фронтоны, медальоны, точеные колонки в виде канделябров, сюда же вплетается герб короля: саламандра в огне с королевской короной, королевская монограмма — буква «F» и цифра «I». Связующим началом между архитектурными элементами является гротесковый орнамент (арабески), воспринимающийся как своеобразная богатая фактура, покрывающая значительную часть поверхности предмета.

Типичны кресла с высокой и прямой спинкой, глухим ящикоподобным сиденьем и соответствующим архитектурным оформлением в виде пилястр. Из Италии перешла форма курульного кресла. Распространены были массивные столы с двумя опорными «стенками» в торцевых частях, трактованных наподобие арок с массивной перекладиной, дополнительными балясинами и орнаментально проработанными брусьями, непосредственно опирающимися на пол. Получают развитие, как и в Италии, кассоны и поставцы — дрессуары. Замечательные образцы французской мебели первой половины XVI века можно наблюдать в церквах, в отдельных замках — Шамбор, Фонтенбло и других.

Так же как и в Италии, в быту активно используются изделия из фаянса и поливной керамики, которые выставляют я в качестве декорирующих интерьер предметов — посуда, блюда, тарелки, кувшины, бутыли и другие. Выдающимся керамистом, живописцем по фаянсу был Бернар Палисси, достигший большого совершенства в создании раскрашенных изделий, насыщенных цветными поливами и рельефными изображениями самого различного сюжетного и орнаментального содержания. Темы — раковины, листья, ящерицы, рыбы и другие.

Читайте также:

Источники

Французское Возрождение в искусстве и архитектуре

О компании France.com — руководство для знатоков Франция

► Вы здесь: Франция ›

Возрождение

Французское Возрождение — Искусство и архитектура во Франции шестнадцатого века.

век
Франсуа 1, картина Жана Клуэ
(Лувр, Париж). Пока художники и их покровители во Франции и остальной Европе все еще открывая и развивая готический стиль, в Италии появился новый тип начало зарождаться искусство, вдохновленное классическим наследием.То Первый расцвет итальянского Возрождения пришелся на первые годы пятнадцатый век; но не было еще сто лет, когда Ренессанс прочно утвердился в Италии, что он начал процветать во Франции.
Самый ранний Ренессанс Говорят, что архитектура во Франции является частью замка долины Луары. в Амбуазе, который король Карл VIII начал перестраивать в «итальянском способом»  с 1495 года, используя для этой цели итальянскую архитектор Доменико да Кортона.
Это было при Франциске 1, короле Франции с 1515 по 1547 год, тот Искусство и архитектура эпохи Возрождения впервые расцвели во Франции.Вскоре после вступления на престол Франсуа, культурный и разумный монарх пригласил пожилого Леонардо да Винчи работать в Франция. Леонардо поселился в Амбуазе. принес с собой картины и рисунки, многие из которых до сих пор находятся во Франции, особенно в Лувр, где хранится самая большая в мире коллекция Леонардо. картины, включая, конечно, Мону Лизу, известную во Франции как Ла Джоконда.

Галерея Франциска 1 в Шато де Фонтенбло Франциск 1 не только поощрял Возрождение стиль искусства в Франции, он также приступил к строительству прекрасных зданий эпохи Возрождения в своей столице и за ее пределами.Самые великолепные образцы раннего Французская архитектура эпохи Возрождения — это королевский замок в Шамбор, в долина Луары, и восстановление королевского дворца в Фонтенбло к югу от Парижа. Дизайн замка в Шамборе приписывается да Кортона, хотя также предполагается, что Леонардо да Винчи, живший тогда неподалеку, принимал участие в этом плане. За Фонтенбло, Франсуа полагался на французского каменщика Жиля ле Бретон и французский архитектор Филипп Делорм, учившийся в Италии.
Чтобы украсить свои королевские резиденции, Франсуа принес другие художники и мастера из Италии, в том числе Бенвенуто Челлини; он также импортировали произведения искусства из Италии. Все это быстро оживило большая часть французской знати переняла итальянский стиль для свои собственные строительные проекты и художественные заказы. Благодаря просвещенное влияние Франциска 1, Ренессанс взял крепко держаться и сильно на французской земле.
Шато де Шенонсо на реке Шер. После например Шамбор, другие замки долины Луары были либо построены, либо перестроен в стиле ренессанс; среди самых известных и красивых из них Шенонсо, Азе-ле-Ридо, Валансе и Вилландри.Таким образом, наряду с Парижем, это был район долины Луары, особенно между Орлеаном и Анже, которые видели лучший расцвет Ренессанса в Франция и по сей день предлагает прекрасный выбор памятников из этого период.
Тем не менее эпоха Возрождения охватила все Франция, и прекрасные здания эпохи Возрождения были возведены в городах по всему миру. земля. В Безансоне, столица Франш-Конте, ныне Франция, но тогда часть империи Габсбургов, кардинал Гранвель, канцлер, главный соперник Франсуа Император Карл V (Шарль Квинт), построил себе небольшой, но впечатляющий ренессансный дворец, который стоит и по сей день. В соседней Бургундии, замок Анси-ле-Франк — один из чистейших дворцов эпохи Возрождения замки во Франции. Возрождение достигло даже самых дальних уголков Бретани, где для Например, замок середины 16 века де Кержан является прекрасным примером Архитектура французского Возрождения.
Пока это в архитектуре и интерьере украшение, которое стиль французского Возрождения наиболее заметен сегодня, Ренессанс также видел медленное развитие французской художественной школы, хотя итальянская художники оставались очень в моде.Один из самых обширных примеров живописи эпохи Возрождения во Франции можно увидеть в декоре потолочные своды собора Святой Сесилии в Альби (Юг-Пиренеи), написан в начале шестнадцатого века, еще до Франсуа 1° пришел к престол Франции. Во времена правления Франсуа Фонтенбло стала центром художественной деятельности, но школа Фонтенбло была единственная отечественная школа живописи французского Возрождения. Это лучше в лице Жана Клуэ и его сына Франсуа Клуэ; другие важные художники школы включают Жана Кузена и Антуана Карона; но отдельно из Клуэ ни один не оставил большого следа в потомстве.
Только в XVII веке французские художники должны были внести большой вклад в историю искусства.


About-France.com история искусства во Франции:


Подробнее о Ренессансе Франция

Веб-сайт Copyright © About-France.com 2003 — 2021

Фотографии: все фотографии на этой странице являются общественным достоянием.

Западная архитектура | Britannica

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между массивами суши Ближнего Востока и Европы.Экспансия цивилизаций Западной Азии и Египта на запад началась около 3000 г. до н.э. и привела к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, заключается в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее и бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до н.э. до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, который сменился железным веком примерно с 1200 г. до н.э.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники адаптировались для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.

Минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кносс, Фест, Айя-Триада, Маллия и Тилисос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого стала блестящая демонстрация строительной деятельности в течение третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжавшийся до нашествия ахейцев в XII в.Однако дворец, по сути, является сооружением двух последних среднеминойских периодов (1800–1580 гг. до н. э.). По своей монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких построек, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северной части, обращенной к морю, большой портик из 12 пилястр давал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадь, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые помещения, искусно снабженные сантехникой и смывом, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и складскими помещениями. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим с севера на юг.За этим коридором, вдоль западной стороны, был обнаружен ряд длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или сосудов для хранения масла в человеческий рост. На другой стороне коридора, обращенной к центральному двору, расположены парадные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с изображением грифонов. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет поступал сверху с помощью хитроумной системы световых колодцев, а несколько портиков с колоннадами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Кносс

Часть реконструированного минойского дворца, Кноссос, Крит, Греция.

Петерак

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя-Триада, Тилисос) примерно соответствует развитию Кносса. Каждый из них примечателен, а Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским царям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, бросается в глаза отсутствие крепостных стен по сравнению с большими стенами месопотамских дворцов. Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном под открытым небом, здесь нет настоящих храмов, как на Ближнем Востоке. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также был унаследован от более древних цивилизаций на востоке.Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.

Фест

Вход во дворец Феста, Крит, Греция.

Марсий

Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от старых камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 гг. конец среднеминойского периода.

На пике минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н. э. разрушило дворцы и привело к отстранению власти от микенской Греции. Архитектурные остатки на Крите сооружений догреческого дизайна, но построенных после этой катастрофы, очень редки. Несколько сельских святынь относятся к этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может датироваться 700 г. до н.э. Дверной проем этого храма имеет барельефы на архитектурных элементах.Отверстие над перемычкой обрамлено сидящими фигурами, а сама перемычка на нижней стороне вырезана фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла посреди этого дверного проема, как и во дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не исчезла полностью.

Французское Возрождение на JSTOR

Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Войдите через свою библиотеку

Весь контент Картинки

Поиск JSTOR Регистрация Вход
  • Поиск
    • Расширенный поиск
    • Изображения
  • Просматривать
    • По тематике
      Журналы и книги
    • По названию
      Журналы и книги
    • Издатели
    • Коллекции
    • Изображения
  • Инструменты
    • Рабочее пространство
    • Анализатор текста
    • Серия JSTOR Understanding
    • Данные для исследований
О Служба поддержки

Французская драма эпохи Возрождения — Ренессанс и Реформация

Многие общие обзоры французской драмы эпохи Возрождения написаны на французском языке и представляют собой вводные обзоры литературы, а также предлагают политический, социальный и религиозный контекст. Двумя примерами такого рода работ являются Lazard 1980 и Mazouer 2002, последняя из которых во многих отношениях является расширенной версией первой. Jondorf 2011 (на английском языке), с другой стороны, предлагает гораздо более краткое изложение театра 16-го века, в то время как Viala 2009 (на французском языке) функционирует как пособие, предназначенное для студентов, которое включает несколько глав о драме 15-го и 16-го веков. ведущими учеными Средневековья и Возрождения. Для ученых, занимающихся франкоязычным театром за пределами французского королевства, особенно на севере, «Лавеан 2011» представляет собой синтез большого количества информации и может представлять большой интерес.Street 1983 представляет собой обзор на английском языке французской религиозной драмы, написанной и исполненной как католиками, так и протестантами. Наконец, с точки зрения театра как физического пространства, Deierkauf-Holsboer 1968 представляет собой обзор и историю Hôtel de Bourgogne, единственного официального французского театра до 1634 года.

  • Deierkauf-Holsboer, Wilma S. l’Hôtel de Bourgogne, 1548–1635 . Том. 1. Paris: Nizet, 1968.

    Фундаментальное исследование Hôtel de Bourgogne, которым управляла первая уполномоченная театральная труппа в Париже, Confrérie de la Passion, до основания Театра дю Марэ в 1634 году.Включает в себя множество важных архивных документов.

  • Йондорф, Джиллиан. «Театр шестнадцатого века». В Кембриджская история французской литературы . Под редакцией Уильяма Бургвинкля, Николаса Хаммонда и Эммы Уилсон, 204–210. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2011.

    . DOI: 10.1017/CHOL9780521897860.025

    Очень краткое, но информативное изложение французского театра XVI века, сделанное одним из ведущих английских специалистов по этой теме.Хорошая отправная точка для студентов и новичков. Более обширную работу того же автора о трагедии XVI века см. в Jondorf 1990, цитируется в разделе «Трагедия».

  • Лаван, Катель. Театр на границе: драматическая культура в северных провинциях XV и XVI веков . Орлеан, Франция: Paradigme, 2011.

    Эта монография посвящена драматической практике, актерам, труппам, писателям, зрителям и т. п., расположенным в северной Франции и Нидерландах.Превосходный синтез и анализ архивных, рукописных и печатных материалов. Ориентирован на специалистов.

  • Лазар, Мадлен. Театр во Франции XVI века . Париж: Presses Universitaires de France, 1980.

    Краткое введение в театр во Франции 16 века. Разделен на три части: (1) «Пережитки» (Наследия), посвященные средневековым традициям и неолатинской драме; (2) «Возрождение», в котором основное внимание уделяется трагедии и комедии; и (3) «Nouveautés» («Инновации»), в котором исследуется влияние Италии на французский театр, «нестандартная» трагедия и новые жанры (трагикомедия и пастораль).

  • Мазур, Шарль. Французский театр Возрождения . Paris: Honoré Champion, 2002.

    Синтетическое и полезное исследование по объему охваченного материала и обширной библиографии. Разделен на девять глав, начиная от популярности средневекового театра и заканчивая появлением трагикомедии и пасторали.

  • Улица Джона Спенсера. Французская духовная драма от Беза до Корнеля: драматические формы и их назначение в театре раннего Нового времени .Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1983.

    Всестороннее исследование религиозной драмы с 1550 по 1650 год. Хронология французского духовного театра и каталог изданий французских духовных пьес особенно полезны.

  • Виала, Ален, изд. Театр во Франции . 2 изд. Париж: Presses Universitaires de France, 2009.

    Общий обзор французского театра с шестью главами о конце 15 и 16 веках. См., в частности, главу 6 «Le théâtre des ‘bonnes villes’ (XVe–XVI веков)» Жана-Пьера Бордье; и Часть 3 (главы 7–11), «La Renaissance ou l’apparition du ‘théâtre à texte’» Марии-Мадлен Фрагонар. Полезное пособие как для студентов, так и для специалистов.

  • Архитектура эпохи Возрождения во Франции – Французское бюро

    Архитектура эпохи Возрождения во Франции — одна из лучших в Европе, и ее чаще всего можно увидеть в культовых замках страны. В этом посте мы рассмотрим, как архитектура эпохи Возрождения впервые попала во Францию, и пять самых известных замков страны, уделив особое внимание их чертам эпохи Возрождения.

    Как архитектура эпохи Возрождения пришла во Францию?

    В конце 1400-х и начале 1500-х годов французы предприняли множество вторжений в Италию, где зародилась архитектура эпохи Возрождения (да и сам Ренессанс).Именно во время этих военных кампаний французские короли и дворяне впервые познакомились с архитектурой итальянского Возрождения, стилем, в котором они теперь хотели строить свои дома.

    В первой четверти 16 века у французов была процессия Милана, а это означает, что большая часть архитектуры раннего Возрождения во Франции вдохновлена ​​​​стилем ломбардского Возрождения. (Милан — столица региона Ломбардия.)

    Примерно с 1530 года французский король Франциск I пригласил во Францию ​​многих итальянских архитекторов, ремесленников и художников, которые в дальнейшем спроектировали и украсили здания в стилях итальянского Возрождения.Многие из этих итальянских художников также работали в стиле итальянского маньеризма позднего Возрождения, который часто можно увидеть в декорациях замков.

    Тем не менее, с течением времени архитектура французского Возрождения приобретала все более отчетливый французский стиль.

    Вы обнаружите, что большая часть архитектуры эпохи Возрождения во Франции находится в долине Луары, потому что во время правления Людовика XII и в начале правления Франциска I именно соседний город Тур был столицей Франции. , а не Париж.


    Замок Шамбор

    Шато де Шамбор

    Замок Шамбор является образцом архитектуры раннего французского Возрождения par excellence , сочетающей черты средневековья и классического Возрождения. Строительство замка было заказано королем Франциском I, который должен был использовать его в качестве охотничьего убежища и показать его коллегам-правителям и послам как символ своего богатства и власти.

    Проект замка приписывается итальянскому архитектору Бернабеи Доменико да Кортона, который затем выполнил французский строитель Пьер Напвеу.Действительно, в этот период для французских строителей было обычным делом выполнять проект итальянского архитектора, в который они часто вносили множество изменений.

    Центральным элементом замка Шамбор является лестница с двойной спиралью, вдохновленная Леонардо да Винчи и являющаяся одной из 77 лестниц в здании. Еще одной примечательной особенностью замка является его асимметричная крыша, которую часто сравнивают с крышей целого города.

    Замок также представляет собой огромное сооружение – около 500 футов в ширину, в нем 426 комнат.


    Замок Блуа

    Замок Блуа предлагает панораму четырех различных архитектурных стилей: средневековая крепость 13 века, яркое готическое крыло Людовика XII, крыло эпохи Возрождения Франциска I и классическое крыло Гастона Орлеанского.

    Фасад крыла эпохи Возрождения Франциска I в замке Блуа.

    Одной из наиболее примечательных особенностей крыла Франциска I является открытая восьмиугольная лестница в итальянском стиле, пять сторон которой выходят во внутренний двор.Лестница украшена колоннами и мотивами, в том числе буквой «F» для Франсуа и саламандрами — ящероподобными амфибиями, которые были эмблемой этого короля.

    Открытая восьмиугольная лестница в крыле эпохи Возрождения Франциска I замка Шато-де-Блуа.

    Фасад крыла Франциска I также состоит из трех открытых лоджий, которые перекликаются с культовой серией лоджий, только что завершенных Рафаэлем и Браманте в Ватиканском дворце. Хотя орнамент этого крыла был в стиле ренессанс, его структура оставалась готической с неравномерным расположением вертикальных окон, высокой крышей и слуховыми окнами.


    Замок Шенонсо

    Замок Шенонсо, Шенонсо. Крепость — это отдельно стоящее здание справа.

    Замок Шенонсо является одним из лучших в долине Луары и сочетает в себе элементы готики и ренессанса. Его иногда называют «Château des Dames», ссылаясь на его многочисленных влиятельных женщин-владельцев на протяжении веков.

    Это место было принесено Томасом Бойе, чья жена Екатерина наняла архитекторов в 1515 году для строительства замка на сваях старой мельницы, а также разрушила (большую часть) старого средневекового замка.Внешняя архитектура их замка имеет большую простоту, обеспечиваемую классическим дизайном, но сочетает это с более сложными башнями и дымоходами в традициях поздней готики. Средневековая готика также преобладает в донжоне, который был единственной особенностью замка, которую не убрали, хотя владельцы добавили в него несколько декоративных окон, чтобы он не казался таким откровенно готическим.

    Однако замок был конфискован у Бохье и перешел в королевские руки в 1535 году (во время правления Франциска I) после финансового скандала.Несколько десятилетий спустя Генрих II передал замок своей любовнице Диане де Пуатье, и именно по ее указанию был построен культовый арочный мост, соединяющий замок с противоположным берегом реки Шер.

    Галерея замка Шенонсо.

    После смерти Генриха II в 1559 году его вдова Екатерина Медичи вынудила Диану де Пуатье обменять замок на замок в Шомон-сюр-Луар. Затем Екатерина добавила длинную галерею с шахматным полом в стиле ренессанс, которая проходит через мост.Еще одна примечательная особенность, добавленная Екатериной, — это набор гигантских кариатид в стиле маньеризма, которые сейчас находятся в парке, но изначально располагались на входном фасаде замка.


    Замок Фонтенбло

    Замок Фонтенбло

    Замок Фонтенбло, также известный просто как Фонтенбло, первоначально был охотничьим домиком, построенным в 12 веке, который век спустя был расширен Людовиком IX. По указанию Франциска I он был полностью перестроен в королевскую резиденцию, от прежнего здания осталась только одна средневековая башня.

    Внешние архитектурные работы замка были выполнены французскими строителями под руководством мастера-каменщика Жиля Ле Бретона. Для дальнейшего украшения дворца Франциск I призвал известных мастеров, многие из которых были итальянцами, работавшими в преобладающем стиле маньеризма. Художники, работавшие над Фонтенбло, известны как Школа Фонтенбло.

    Одной из самых примечательных особенностей Фонтенбло является Галерея Франциска I, внутренним убранством которой руководил итальянский художник-маньерист Россо Фиорентино.Галерея представляет собой прекрасное произведение эпохи Возрождения, с ее элегантно украшенными балочными перекрытиями и дадо из орехового дерева, а также рельефной скульптурой и росписью на стенах.

    Еще одной жемчужиной замка является Зал де Баль, бальный зал длиной около 100 футов, построенный во времена правления Генриха II и украшенный Франческо Приматиччо, еще одним итальянским художником-маньеристом. Зал Salle de Bal славится своими фресками, кессонным потолком и полом из маркетри.


    Замок Ане

    Шато д’Анэ

    В 1546 году Диана де Пуатье начала строить относительно скромный дом в Анэ.Затем это имение было значительно расширено после 1547 года, когда Генрих II стал королем Франции. Филибер де Л’Орм, ведущий архитектор Франции в то время, который учился в Риме, был назначен ответственным за проектирование замка, для которого у Екатерины теперь были практически неограниченные средства и ресурсы от Анри.

    Однако большая часть первоначального замка была разрушена после Французской революции. Все, что осталось от него сейчас, — это западное крыло, входной портик и часовня, входившая в состав восточного крыла.На этом месте также есть погребальная часовня, которая была построена после смерти Дианы, чтобы содержать ее могилу в соответствии с ее пожеланиями. Часовня, построенная при ее жизни, является прекрасным образцом архитектуры французского Возрождения и часто известна своим диагональным кессонным куполом.

    Погребальная часовня в замке Ане

    Замок также известен скульптурами, которые когда-то его украшали. Самым известным из них является Фонтан Дианы , мраморная скульптура, изображающая Диану, римскую богиню охоты, в сопровождении своих собак и возлежащую на олене.Это произведение искусства в стиле маньеризма первоначально украшало фонтан во дворе замка, но теперь оно находится в Лувре. Еще одна известная скульптура, которая когда-то была частью замка (сейчас находится в Лувре), — это «Нимфа Фонтенбло» , выполненная Бенвенуто Челлини, знаменитым итальянским художником-маньеристом (среди прочего, в том числе ювелиром).

    Одна скульптура, которая сохранилась в замке, представляет собой бронзовую группу оленя, которого удерживают четыре собаки, которая стоит над часами, венчающими входной портик.


    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Родственные

    История садового дизайна: сады французского Возрождения

    В нашем последнем посте мы исследовали эпоху итальянского ренессанса в садовом дизайне. Примерно через 100 лет после того, как итальянский сад эпохи Возрождения стал популярным, стиль дизайна начал появляться во Франции в 16 веке, когда Францией правил король Франциск, который посетил Италию, встретился с Леонардо да Винчи и применил стиль ренессанса к замку Блуа.

    Большая разница между величественными домами во Франции и Италии в этот период заключается в том, что французские дворцы в основном строились на плоских речных долинах, в отличие от вилл на склонах холмов, более распространенных в Италии. Это ключевое отличие привело к более широкому использованию осевой симметрии во французских садах эпохи Возрождения, где сады были спроектированы так, чтобы их можно было смотреть с приподнятой террасы, смотрящей вниз на сад. Также отмечается разница в отношении к природе: в то время историки считали французов враждебными по отношению к природе, и вместо того, чтобы принимать и включать окружающие природные особенности, как это видно в Италии, французские сады эпохи Возрождения стремились продемонстрировать господство человека над природой.Целые леса были вырублены, чтобы создать гораздо более крупные французские сады эпохи Возрождения, с тенденцией садов искать связь с небом на горизонте, а не с окружающим ландшафтом.

    Наиболее характерной и отличительной чертой французских садов эпохи Возрождения является «Партер», часть сада, организованная в виде цветочных клумб с симметричным рисунком, окаймленная аккуратно подстриженными живыми изгородями или камнем. Они будут включать гравийные дорожки, разделяющие каждую отдельную грядку, что позволит ближе насладиться насаждениями, хотя большие узоры лучше видны сверху, что делает вид со здания и террасы более важным для успеха дизайна.

    Партеры в садах замка Вилландри, Питер Даттон, Flickr

    Эти партеры будут иметь более сложный узор ближе к дому и менее детализированы на расстоянии. Еще одним важным определяющим элементом французских садов эпохи Возрождения было использование водных путей в виде прямоугольных прудов или прямых каналов, которые подчеркивали симметричность дизайна сада. Хотя вода была обычным явлением в итальянских садах эпохи Возрождения, во французском стиле обычно использовались неподвижные водоемы, которые создавали отражающие бассейны, а не кинетическая природа водопадов и нисходящих потоков, наблюдаемых в Италии.Партеры и водные пути продолжали доминировать в этом новом стиле французского сада и стали важными чертами стиля французского формального сада, примером которого является территория Версальского дворца.

    Подобно итальянским садам эпохи Возрождения, скульптуры и гроты также были ключевыми элементами французских садов эпохи Возрождения. Другое сходство заключается в том, что сады были задуманы как продолжение замков, которые они окружали. Основное различие между итальянскими и французскими садами эпохи Возрождения заключается в акценте на перспективу и пространство, а также в большем контроле над природой.

    Помимо вышеупомянутого Шато-де-Блуа, сады в Шато-де-Фонтенбло, Шато-д’Амбуа и Шато-де-Шенонсо считаются яркими примерами садового стиля эпохи Возрождения.



    Французское возрождение: архитектура и стиль

    Французское возрождение: смесь французских влияний

    Итак, элементы архитектуры французского Возрождения происходят из Франции 16-го и 17-го веков.Но есть и другой период французской истории. В середине девятнадцатого века аспекты архитектуры французского Возрождения были включены в стиль под названием Вторая империя . Он возник в девятнадцатом веке во времена правления Наполеона III. Примерно с 1852 по 1871 год Наполеон III руководил крупным проектом реконструкции Парижа, который преобразил город, создав широкие бульвары и возведя большие внушительные здания в богато украшенном стиле.

    В то время многие постройки имели крышу с двумя наклонными секциями, впервые популяризированную французским архитектором Франсуа Мансаром . В этом стиле крыши нижний скат был намного круче верхнего, иногда почти вертикальным. Эта крыша стала называться мансардной крышей . Почти каждое строение, построенное в стиле Второй империи, имело хотя бы одну секцию с мансардной крышей.

    Пример архитектуры французского Возрождения с четким видом на мансардную крышу.

    Проект Наполеона III привлек внимание всего мира. Стиль Второй империи стал популярным во Франции, распространился по Европе и нашел свой путь в Соединенные Штаты.Итак, архитектура французского Возрождения представляет собой смесь архитектурных форм 16, 17 и 19 веков.

    Характеристики архитектуры французского Возрождения

    Архитектура французского Возрождения не так распространена, как некоторые другие стили, но она безошибочна. Строения, обычно сделанные из камня или кирпича, выглядят как замки или замки и часто имеют несколько этажей. У них, как правило, очень крутые скатные крыши, некоторые из которых являются мансардными. Крыши часто покрыты сланцевой черепицей.Вдоль крыши вы можете увидеть слуховых окна , небольшие выступающие пространства, которые часто выступают из крыши с вертикальным окном.

    Фрагмент строения в стиле французского Возрождения, построенного примерно в 1904 году, с башней и слуховым окном справа от нее.

    Здания часто имеют большие дымоходы, цилиндрические башни и башни , маленькие башни у линии крыши. Башни и башенки могли иметь круглые сужающиеся крыши, увенчанные декоративными элементами.

    Пример постройки эпохи французского Возрождения с множеством башен и высоких дымоходов.

    Здания часто имеют арочные входы на дверях, крыльцах и колоннадах. На их поверхности также мог быть обильный резной или лепной орнамент. Окна представляют собой равные промежутки, и некоторые из них могут иметь каменные перемычки или горизонтальные балки над ними.

    В целом строения, построенные в стиле французского Возрождения, сильно напоминают замки.Позже, после Первой мировой войны, некоторые элементы французской архитектуры также нашли свое применение в более скромном стиле возрождения жилых домов, в которых сохранились крутые линии крыш, а иногда и башни.

    Итак, теперь вы знаете некоторые из наиболее узнаваемых особенностей архитектуры французского Возрождения. Есть ли примеры этого там, где вы живете?

    Резюме урока

    Архитектура французского Возрождения была популярным стилем в Европе и США в конце 19-го и начале 20-го века.Он был вдохновлен французской архитектурой 16-го и 17-го веков, часто использовался в замках и замках . Французский ренессанс представлял собой смесь итальянского ренессанса и других элементов стиля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *