Фото композитор лист: Ференц Лист: биография, интересные факты, творчество

Ференц Лист — биография, личная жизнь, фото

Ференц (Франц) Лист (1811-1886) – венгро-немецкий композитор, пианист, музыкальный педагог, дирижер, публицист и один из ведущих представителей музыкального романтизма. Относился к числу величайших пианистов 19-го столетия, при этом и сегодня его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения – вершинами фортепианной виртуозности.

В биографии Ференца Листа есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Листа.

Биография Ференца Листа

Ференц Лист появился на свет 22 октября 1811 года в венгерском городке Доборьян. Его отец, Адам Лист, был чиновником в администрации князя Эстерхази, а также талантливым виолончелистом. Кроме этого, он писал музыкальные произведения, которые посвящал Эстерхази.

Мать Листа, Анна-Мария, была дочерью пекаря. У своих родителей Ференц был единственным ребенком в семье.

Детство и юность

В доме Листа-старшего висел портрет Бетховена, творчеством которого он крайне восхищался. Позднее Бетховен станет кумиром и для его сына. Отец сыграл ключевую роль в музыкальном формировании Ференца.

Когда мальчик был еще совсем маленьким, Адам Лист начал обучать его музыке. Одновременно с этим Ференц пел в церковном хоре и учился игре на органе у местного музыканта. Когда ему было 8 лет он впервые выступил на сцене.

В последующие годы биографии Ференц Лист играл на пианино в домах высокопоставленных вельмож, куда мальчика возил его отец. В результате, такие выступления стали пользоваться популярностью в высшем свете. Осознавая, что сыну необходима более серьезная школа, глава семейства отвез его в Вену.

Здесь 10-летний Лист обучался игре на фортепиано у Карла Черни, который согласился бесплатно давать ему уроки. Именно Черни смог придать технике ребенка универсальности. Интересен факт, что музыкальную теорию Ференц познавал у Антонио Сальери, который также согласился бесплатно обучать талантливого мальчика.

Маленький Лист начал появляться на концертах, удостаиваясь восторженных аплодисментов венской публики. Примечательно, что в ходе одного из выступлений сам Бетховен, после феерической импровизации Ференца, поцеловал его. Это событие музыкант вспоминал до конца своей биографии.

Музыка

Когда Ференцу исполнилось 12 лет он вместе с отцом отправился в Париж для поступления в консерваторию. Однако ему было отказано в поступлении только потому, что в данном заведении могли обучаться исключительно французы.

Отец и сын решили не покидать Париж, поэтому были вынуждены зарабатывать средства путем концертной деятельности Листа. В скором времени подросток начал писать свои первые музыкальные произведения. В 14-летнем возрасте он стал автором оперы «Дон Санчо, или Замок любви», которая была поставлена на сцене «Grand Opera» в 1825 г.

Через пару лет не стало отца Ференца, смерть которого он пережил крайне тяжело. Около 3-х лет он находился в депрессии, отойдя от музыки. После этого он решил создать «Революционную симфонию», которая бы состояла из революционных песен.

В данный период биографии Лист познакомился с легендарным Паганини, игра которого приводила его в восторг. Он был настолько ослеплен игрой скрипача, что задался целью усовершенствовать свою технику на пианино. Парень отказался от выступлений и начал оттачивать на фортепиано сложные каприсы Паганини.

В итоге Ференцу удалось достичь высочайшего мастерства в фортепианном переложении исполнения данных композиций. Стоит заметить, что на мастерство его игры оказал значительное влияние Шопен, который так и не успел увидеть расцвет таланта Листа.

Любопытно, что в одном из писем Шопен признавался, что хотел бы «похитить у Ференца манеру исполнения его собственных этюдов». С каждым годом Лист приобретал все большее признание, вследствие чего у него появлялось много знаменитых друзей, включая Дюма-отца, Гюго и Жорж Санд.

В середине 1830-х годов композитор увлекся педагогической деятельностью, которой занимался до конца жизни. Во время пребывания в Швейцарии он создавал сборник пьес «Годы странствий». В тот момент биографии его концертное творчество уже не было так востребовано как раньше, поскольку жители Женевы проявляли интерес к игре другого виртуоза – Сигизмунда Тальберга.

В Италии Ференц Лист впервые в мировой истории организовал сольный концерт, без участия других музыкантов. Именно тогда, европейцы начали разграничивать салонные и концертные мероприятия. 1840-е годы стали пиком его творчества.

Лист посетил множество стран, где ему оказывали бурный прием. Интересен факт, что после одного выступления к нему подошел его главный оппонент Тальберг, который поздравил Ференца и признал его превосходство над собой.

За годы творческой биографии Лист стал автором 647 сочинений, созданных в разных жанрах. Во всех его работах прослеживается новаторство, поиск новых решений, богатство фантазии, смелость и субъективный взгляд на искусство. Он сделал множество открытий в сферах гармонии, мелодики, формы и фактуры.

Помимо этого, Ференц стал основоположником новых жанров – рапсодии и симфонической поэмы. Он знаменит собственными Венгерскими рапсодиями, которые относятся к числу самых ярких и оригинальных его сочинений. Примечательно, что мастер верил в силу искусства, с помощью которого можно овладевать сознанием масс и противостоять злу.

В зрелые годы биографии Лист давал открытые уроки у себя дома, за которые никогда не брал платы. Он также написал несколько книг и массу статей, в которых рассматривал глобальные вопросы той эпохи.

Личная жизнь

В начале 1830-х годов Лист встретил графиню Мари д’Агу, которая проявляла живой интерес к современному искусству. Любопытно, что девушка издавала свои книги под псевдонимом Даниель Стерн. Вскоре между Ференцом и Мари завязались романтические чувства, которые позже возымели серьезное продолжение.

Д’Агу решила уйти от законного мужа к композитору, вместе с которым переехала в Швейцарию. И хотя влюбленные так и не стали законными супругами, в результате их отношений родилось трое детей: сын Даниэль и 2 дочери – Бландина и Козима.

Ференц Лист и Каролина Витгенштейн

Спустя годы Лист увлекся супругой русского генерала-фельдмаршала Николая Витгенштейна – княгиней Каролиной. Их роман развивался так стремительно, что в 1847 г. они решили пожениться. Однако набожная Каролина состояла в законном браке. Вследствие этого она была вынуждена добиваться развода и нового венчания, в помощью русского императора и папы римского.

В 1841 г. Ференц вступил в масонскую ложу «Zur Einigkeit», а позже был возведен в степень мастера-масона берлинской ложи «Zur Eintracht». В последующие годы биографии он принимался и в другие ложи, расположенные на территории Европы.

Смерть

Незадолго до своей кончины Лист простудился на одном из музыкальных фестивалей. Болезнь прогрессировала и в скором времени привела к воспалению легких. У него появились проблемы с сердцем, а по причине отечности ног, мэтр уже не мог ходить без посторонней помощи. Ференц Лист умер 31 июля 1886 года в возрасте 74 лет.

Фото Ференца Листа

Ференц Лист и Мари д’АгуЛист и его ученики

Арма Сенкра и Ференц Лист

Если вам понравилась биография Ференца Листа – поделитесь ею с друзьями. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на веб-сайт InteresnyeFakty. org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Лист Ференц — композитор | Филармония имени Д. Д. Шостаковича

Пианист-виртуоз, создатель традиции мастер-классов, благотворитель, пропагандист новой музыки и аббат-францисканец: Лист не укладывается в обычные рамки творца, «топорщась» слишком разными характеристиками. Настоящий сын своего века, неоднозначного и мистического.

Детство

Лист родился 22 октября 1811 года в венгерском городке Доборьян; в наши дни это австрийский Райдинг.

Сейчас в России знают Листа под венгерским именем Ференц [Ferencz], но сам композитор так никогда себя не называл – он представлялся и был известен как Франц [Franz], а в крестильной книге записан Франциском [Franciscus], на латинский манер. Мы же называем его Ференцем, потому что отечественный музыковед Яков Мильштейн, автор главной русскоязычной монографии о Листе, счел необходимым подчеркнуть его венгерское происхождение. Во всем остальном мире, кроме России и Венгрии, он по-прежнему Франц Лист. 

Отец композитора, Адам Лист, был чиновником в семье князя Эстерхази. Хотя музыкальные занятия Адама Листа носили эпизодический характер, он успел поиграть в капелле под управлением Гайдна, был знаком с известным композитором и педагогом Иоганном Гуммелем и играл с приезжими музыкантами – например, с Бетховеном, кумиром и Адама, и, впоследствии, его сына.

Когда Ференцу исполняется пять лет, Адам начинает с сыном систематические музыкальные занятия: отдает в капеллу и водит заниматься к местному органисту. Быстро становится ясно, что мальчик очень талантлив; в восемь лет Ференц дает свой первый концерт, после чего родители решают увезти его в Вену для продолжения обучения, несмотря на определенные денежные трудности. В Вене с ним занимаются, в частности, Карл Черни и Антонио Сальери.

Первым сохранившимся произведением Листа стала вариация на тему вальса Диабелли, написанная по настоянию Черни и включенная в знаменитый сборник вариаций на этот вальс вместе с версиями Бетховена, Шуберта, Гуммеля и самого Черни. Лист оказывается единственным ребенком – участником сборника. Параллельно с обучением Лист дает концерты, укрепляющие его известность как музыкального вундеркинда.

Спустя несколько лет успешного концертирования семья решает, что Ференцу необходимо продолжать обучение во Франции. Только по приезде в Париж выясняется, что Парижская консерватория не принимает иностранных граждан – об этом Листам сообщает директор консерватории Луиджи Керубини. Ференц все равно занимается с педагогами из консерватории в частном порядке: Фердинандо Паэр (капельмейстер итальянской оперы в Париже) преподает ему инструментовку, а чех Антонин Рейха, близкий друг Бетховена – гармонию. Именно Рейха, как считается, заинтересовал Листа народной музыкой и фольклором.

Лист в юности.
Жерар Рене Виллен
© Wikimedia

В это время начинает формироваться Лист-композитор. Одним из самых значительных произведений того периода является сборник этюдов и упражнений, переработанный позднее в так называемые Трансцендентные этюды.

Юность, духовные искания

Интенсивные гастроли в 1826–1827 годах приводят юношу к истощению и летом 1827 года они с отцом едут отдыхать в Булонь. Там и заканчивается детство Ференца: его отец заболевает и скоропостижно умирает.

После смерти отца Лист переживает трехлетний кризис. Он интенсивно «ищет себя», много читает, проходя за три года путь от консервативных писателей – Шатобриана, Ламартина и Балланша, к прогрессивным и даже революционным – Байрону, Руссо, Гюго и Сен-Симону.

По выражению матери композитора, Анны Лист, «его излечили пушки» – Лист приветствует июльскую революцию 1830 года во Франции и на волне энтузиазма задумывает «Революционную симфонию».

Сражение за ратушу.
Жан-Виктор Шнец, 1833 год
© Wikimedia

В целом, 1827–1830 годы – это важный период в жизни Листа, который приводит его к идее программной музыки, идее, которую он будет отстаивать многие годы.

Программная музыка переводит на музыкальный язык конкретное немузыкальное содержание, обычно – некий текст.

Например, Генрих Гейне описывает один из концертов Листа так: «Если я не ошибаюсь, он сыграл один пассаж из «Палингенезий» Балланша, идеи которого он перевёл на язык музыки…».

По другим отзывам, в недописанной «Революционной симфонии» Листа читаются сен-симонистские концепции о братстве народов в движении за освобождение. В основу трех частей симфонии планировалось положить гусисткую песню, лютеранский хорал и марсельезу, а в качестве контраста к ним Лист собирался использовать песню «Да здравствует Генрих IV».

Друзья и единомышленники

В начале тридцатых годов дружеский круг Листа составляют Берлиоз, Дюма, Мюссе, Жорж Санд и Виктор Гюго.

Лист за роялем. Слева в креслах сидят Александр Дюма и Жорж Санд, за ними– Виктор Гюго.
Йозеф Данхауэр, 1840 год
© Wikimedia

С Гюго их связывает общность философских взглядов и работа в эстетическом поле высокого градуса – и тому, и другому близки яркие контрасты и противопоставления. Например, характерный конфликт идеальной природы и несовершенства человеческого мира отразился и в стихотворении Гюго «Что слышно на горе», и в одноименной симфонической поэме Листа. 

Много единомышленников у Листа среди композиторов-современников. Середина века оказалась невероятно щедра на гениев: Шопен, Шуман, Вагнер… Почти ровесники, они создавали новое звучание эпохи. Рано получив известность, Лист использовал ее для пропаганды музыки своих коллег по цеху. Так, он горячо поддержал первое исполнение «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, и в дальнейшем много сделал для популяризации его идей – в частности, осуществив знаменитое переложение «Фантастической симфонии» для фортепиано. Именно Лист открывает в истории музыки эпоху авторской транскрипции, приравненной по значимости к самостоятельному произведению.

В это время Лист известен в первую очередь как пианист-виртуоз. Став в 1832 году свидетелем концертов Паганини, он, по легенде, дает себе слово овладеть роялем не хуже, чем Паганини – скрипкой. Это слово он сдержит. К 1840-м годам развитие его техники и, одновременно, постепенный рост известности приведут к настоящей «листомании»: Ференц будет ездить с триумфальными концертами по всей Европе, зарабатывая огромные деньги и с какого-то момента жертвуя практически все доходы на благотворительность.

Швейцария

В 1833 году у Ференца завязывается роман с графиней, красавицей и интеллектуалкой Мари д’Агу. Пятнадцатилетний французский период заканчивается для Листа отъездом с Мари д’Агу в Швейцарию. Там у Листа появляется время для глубокого погружения в работу (он на время перестал гастролировать и давать концерты с прежней частотой), и начинается его стремительное развитие как композитора, исполнителя и педагога. Лист начинает работать над «Методом фортепианной игры» – заметками о развитии фортепианной техники.

Швейцарская жизнь вдохновляет его на зарисовки вроде «Долины Обермана», «Часовни Вильгельма Телля», «Женевских колоколов» – всего того, что впоследствии станет первой тетрадью знаменитого цикла «Годы странствий», уникального в истории искусства «музыкального путевого дневника». Тогда же Лист пишет фантазию «Гугеноты» и начинает работать над переложениями симфоний Бетховена.

В 1833 году у него рождается дочь, которую назвали Бландиной, в 1837 – вторая дочь Козима, а в 1839 году – сын Даниэль.

Козима Лист-Вагнер.
Лондон, 1877 год
© Wikimedia

Самой известной из детей Листа останется Козима. Впоследствии она станет женой знаменитого дирижера Ганса фон Бюлова. Но в историю войдет не как Козима Лист или Козима фон Бюлов, а как Козима Вагнер. Своему второму мужу, композитору Рихарду Вагнеру, она станет секретарем и помощницей, а после его смерти возглавит его театр в Байройте.

Италия

Значительным временем в «годах странствий» становится итальянский период. Именно там Лист впервые в истории фортепианного искусства дает сольный «клавирабенд», фортепианный концерт. Прежние концерты всегда состояли из исполнений разных пианистов, Лист же впервые вышел на сцену один. В 1838 году Лист и д’Агу едут в Венецию, и там из немецких газет композитор узнает о несчастье, постигшем его родину: «жестокое наводнение полностью смыло город Пешт».

У Листа появляется идея поехать в Вену с концертами, чтобы заработанные средства отдать тем, кто пострадал от наводнения. Эта поездка дает начало его карьере благотворителя, и одновременно приводит к ухудшению его отношений с Мари д’Агу – она не слишком поддерживает его идеи, и Лист вынужден поехать один. После этой поездки он снова начинает крайне активно гастролировать.

Лист дает концерт для австрийского императора Франца-Иосифа.
Неизвестный художник, XIX век
© Wikimedia

По-настоящему знаковым событием для появления «культа Листа» является его приезд в венгерский город Пожонь (ныне – Братислава).

В это время режим Габсбургов становится более жестким к венграм, и национально-освободительное движение Венгрии нуждается в поддержке знаменитого земляка. Отчасти поэтому ему оказывают исключительно радушный прием: городской совет отменяет заседание для того, чтобы все могли побывать на концерте великого земляка, его нарекают почетным гражданином и посвящают ему кантату, которая заканчивается словами «Франц Лист, твое отечество гордится тобой!», а местные магнаты дарят ему «саблю чести», инкрустированную драгоценными камнями.

Все девять концертов вызывают бурю оваций, а заработанные деньги Лист отдает на благотворительность: на дом слепых, создание национального театра и Венгерской консерватории. Часть денег Лист отвозит своему бывшему учителю в Доборьян, а также дает средства на реконструкцию местного органа.

Россия

В 1842 году Лист впервые приезжает в Россию. Концерт в зале дворянского собрания (ныне Большой зал Петербургской филармонии), среди прочих, посетили композиторы Михаил Глинка и Александр Серов (отец знаменитого художника Валентина Серова), писатель Федор Достоевский и знаменитый в то время критик Владимир Стасов. Стасов и Серов были в таком восторге от произошедшего, что немедленно разошлись по домам писать друг другу восторженные письма: «Счастливы, истинно счастливы мы, что живем в 1842 году, когда на свете есть такой исполнитель, и этот исполнитель заехал в нашу столицу и нам довелось его слышать» – пишет Серов Стасову.

Впоследствии, впрочем, Серов был очень обижен на Листа за то, что тот не оценил его оперы «Юдифь».

Стасов отмечает просветительский пыл Листа: тот не боится перемежать популярные произведения серьезной музыкой, исполняет не слишком модных в те времена Баха и Генделя, свои обработки народных мелодий, а также транскрипции современных композиторов, сложных для восприятия широкой публики. Таким образом, Лист пытается выбраться из ненавистного ему амплуа «виртуозного скомороха», стремится не столько развлечь публику, сколько воспитать просвещенного слушателя.

Веймарский период

В 1844 году происходит окончательный разрыв с Мари д’Агу. Уязвленное самолюбие толкает ее на написание романа «Нелида», в котором Лист выведен в крайне неприятном, карикатурном виде.

Спустя три года, во время киевских гастролей Лист знакомится с княгиней Каролиной Витгенштейн и у них начинается роман. Во время пребывания в украинском поместье Воронинцы, в гостях у Каролины, Лист пишет «Призыв», «Благословление Бога в одиночестве», «Гимн любви» и несколько песен на польские и украинские темы.

Вскоре после соединения с Каролиной Лист решает ехать в Веймар – там ему предложили работу капельмейстера в местной опере. Этот период оказывается для композитора весьма плодотворным: закончены оркестровые «Прелюды», оба фортепианных концерта и «Пляска смерти», в 1850-м году сочинен «Прометей», в 1851 году – симфоническая поэма «Мазепа», а в 1852–1853 годах Лист создаёт одно из самых значительных произведений фортепианной литературы — Сонату h-moll.

В этот период к Листу начинают ездить на обучение пианисты из разных стран – таким образом, Листа можно считать создателем традиции музыкальных мастер-классов.

На протяжении 1850-х годов Лист часто ездит в Будапешт и работает с венгерскими мелодиями. Но напряженный график не позволяет ему осуществлять полноценные этнографические музыкальные экспедиции, поэтому, как замечает композитор и исследователь творчества Листа Золтан Кодай, в его творчестве этого периода преобладает влияние городского цыганского фольклора.

В это же время появляются программные патриотические произведения: «Погребальное шествие», посвящённое памяти героев Венгерской революции, симфонические поэмы «Плач о героях» и «Венгрия». В конце 1850-х создаются «Гранская месса», симфоническая поэма «Битва гуннов» и оратория «Легенда о Св. Елизавете». В 50-е годы появляются и две симфонии Листа. Обе программные, и обе связаны с «вечными» литературными сюжетами: Фауст-симфония (по Гёте) и Данте-симфония. Первая из них была посвящена Берлиозу, вторая – Рихарду Вагнеру.

Однако конец 1850-х и начало 1860-х годов оборачиваются для Листа чередой неудач и несчастий.

В 1859 году умирает его сын Даниель, а через три года ​– старшая дочь, Бландина. Кроме того, срывается брак Листа с Каролиной Витгенштейн. Долгие годы Каролина и Ференц ждали развода от мужа госпожи Витгенштейн. Лист использовал все свои связи. Наконец, из Ватикана пришло разрешение на развод. Была назначена дату венчания – 22 октября 1861-го года. Накануне таинства Ференц и Каролина исповедались и причастились. Церковь, где наутро должно было состояться венчание, уже украсили цветочными гирляндами. А вечером 21 октября пришло сообщение, что князь Витгенштейн отзывает разрешение на брак…. Каролина собрала вещи и переехала жить отдельно от композитора. Они продолжали переписываться до конца жизни, но отношения их стали исключительно платоническими.

Удары судьбы приводят Листа к пострижению в католические монахи (он принимает так называемый «малый постриг»). Вероятно, отчасти это решение связано также с амбицией Листа преобразовать церковную музыку. С 1865 года он получает право именоваться «аббатом Листом».

Лист в 1886 году.
Надар
© Wikimedia

Поздний период

В 1870 году Лист возвращается к идее создания Венгерской национальной академии музыки и через пять лет реализует ее, становясь президентом академии и руководителем фортепианного класса.

В контексте последующего развития музыки важно, что творчество последних лет Листа окрашено мерцающей атональностью – ключевого для академической музыки XX века стремления уйти от традиционных гармонических ходов, к которой Лист еще не приходит, но предчувствует.

Впрочем, выход за пределы тональности был подготовлен всем творчеством Листа и в самых поздних его опусах только обрел законченные формы. «Подавляющее большинство листовских произведений начинается не с тоники, а с различных неустойчивых образований, причем вступление тоники часто отодвигается на значительное расстояние, а в некоторых случаях происходит лишь в самом конце произведения» – пишет музыковед Яков Мильштейн.

Вилла д’Эсте, озеро Комо, Италия.
© Wikimedia

Ярким произведением этого периода являются «Фонтаны Виллы Д’Эсте» и «Серые облака».

Даже в последние годы Лист по меркам того времени необычайно много ездит для пожилого человека, ведя обширную гастрольную деятельность, способствуя формированию национального искусства и заложив основы фортепианной школы, которая до сих пор является одной из самых значительных в мире. В 1886 году он посещает последний в своей жизни Вагнеровский фестиваль и вскоре после этого умирает от простуды.

Лист создал фортепианную культуру в том виде, как она существует до сих пор, а его произведения входят в золотой репертуар каждого пианиста. Виртуоз, меценат и пропагандист нового искусства, Ференц Лист оставил большой след в истории музыки не только как композитор, но и как общественный деятель-творец «мистического века».

Композитор ноты — Bilder und stockfotos

2,548Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Duckstöbern SAIL 2

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Musical Hintergrund – стоковые фотографии и изображения композитора

 Music Hintergrund

komponist der musik – ноты композитора стоковые фотографии и изображения

Komponist der Musik

Piano Notizen Notenblatt-Klaviernoten — ноты композитора стоковые фотографии и подборки

Piano Notizen Notenblatt-Klaviernoten

Makro von Noten — ноты композитора стоковые фотографии и изображения

Makro von Noten

musik noten — ноты композитора стоковые фотографии -fotos und bilder

Musik Noten

портрет Людвига ван Бетховена — ноты композитора фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

Портрет Людвига ван Бетховена

Vintage-Porträt des berühmten Deutsch Van Komponisten und Pianisten Beethoven ( 1770-1827).

nahaufnahme der student hande notieren sie musiknoten auf klasse in der schule f — ноты композитора, стоковые фотографии и изображения

Nahaufnahme der Student Hände notieren Sie Musiknoten auf Klasse…

note, vintage — ноты композитора, стоковые фотографии и изображения

Notenblatt, vintage

hand mit stift und musik blatt — ноты композитора стоковые фотографии и подборки

Hand mit Stift und Musik Blatt

junge pianistin komponiert musik in ihrem zimmer zu hause — ноты композитора стоковые фотографии и подборки

Юнге Пианист композитор Музыка в их доме Zimmer zu Hause

Рука Манна игра на виолончели — ноты композитор фото и фотографии

Рука Манна игра на виолончели

Композиция с гитарной записью и музыкальной нотацией на тонком фоне, плоская планировка. Платц для текста — ноты композитора стоковые фото и фотографии

Композиция с гитарными и музыкальными нотациями на фоне грауэм Тиша,…

Музыкальный фон-дизайн. musikalischen schreib- und weihnachtslied — ноты композитора, стоковые фото и фотографии

Музыка-Хинтергрунд-Дизайн. Музыкальные записи и…

3D-иллюстрации нот и музыкальных записей абстрактных нот. Lieder und Melodiekonzept

hand mit Stift und Musik blatt — ноты композитора стоковые фото и фотографии

Hand mit Stift und Musik Blatt

j. с. bach-mit antiken porträt — ноты композитора стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

J. S. Bach-mit antiken Porträt

männlicher автор песен, der akustisches klavier spielt, während er texte auf notenblatt schreibt. написание песен-концепт. сепия фарбе — ноты композитора стоковые фото и фотографии

mannlicher Songwriter, der akustisches Klavier spielt, während…

note — ноты композитора: стоковые фото и фотографии

Notenblatt

handschriftliche note — ноты композитора: стоковые фотографии и изображения

Handschriftliche Noten

Skizze des Jazzusic -Score-Arrangements

wolfgang amadeus mozart und ein notenblatt, chromolithographie, erschienen 1887 — ноты композитора — графика, -clipart, -cartoons und -symbole

Wolfgang Amadeus Mozart und ein notenblatt, Chromolithographie,. ..

Портрет Вольфганга Амадея Моцарта (österreichischer Komponist, 1756–1791) и Notenblatt von «Das Veilchen», KV 476 — ein Lied für Singstimme und Klavier von Wolfgang Amadeus Mozart, geschrieben in Wien am 8. Juni 1785, nach einem Gedem Иоганн Вольфганг фон Гёте. Chromolithographie, veröffentlicht 1887.

musik wave — ноты композитора: стоковые фотографии и изображения

Musik wave

Detail der Noten in der Partitur — ноты композитора Stock-fotos und Bilder

Detail der Noten in der Partitur

durchführung einer Orchestra — ноты композитора стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Durchführung einer Orchestra

musik dirigent — ноты композитор стоковые фотографии и изображения

Musik Dirigent

Dirigentenhände mit einem Schlagstock3 noten 900 , isoliert auf weiß — ноты композитора стоковые фотографии и изображения

Alte Noten ohne Noten, isoliert auf Weiß

musikklassiker und weiße rose — ноты композитора стоковые фото и изображения

Musikklassiker und weiße Rose

neue musik komponieren — ноты композитора стоковые фотографии и подборки композитор фото и фотографии

Профессионал Musiker sitzt am Schreibtisch und komponiert. ..

abstraktes билд фон musik. фортепиано-джаз-музыка. — ноты композитора стоковые фото и фотографии

Абстрактные музыкальные произведения. Фортепиано-Джаз-Музыка.

Абстрактные фотографии музыки. Kleines Metallklavier mit Notenbuch. Клавир Джаз Музыка.

Finger des Jungen Zeitgenössischen Pianisten Drücken Tasten der Klaviertastatatur — состав ноты Stock -fotos und Bilder

Finger des Jungene Zeitgenössischen Pianisten Drücken Der -Der -valerelerselage -rucenshen -rucken -rucken -rucken -rucken -dereleren -rucken -rucken -rucken -rucken -rucken -rucken -derhen -rucken -rucken -derhen -rucken -rucken -derhen -rucken -rucken -ru в студии

die musik von grund auf — ноты композитора стоковые фото и фотографии композитор сток-фотографии и фотографии

Юная блондинка девушка Schülerin oder Lehrerin, умереть в einem…

Молоденькая блондинка девушка Schülerin oder Lehrerin сидит в Hellen Café, лежит Dokumente und bereitet sich auf Unterricht, Prüfung oder Konzert vor. Musik, Kunst, Bildung und Hobbykonzept. Fensteransicht фон Außen

notenblatt mit getrockneten blumen im vintage-stil — ноты композитора стоковые фото и фотографии

Notenblatt mit getrockneten Blumen im Vintage-Stil

klassische musik konzept — ноты композитора стоковые фотографии и изображения

Klassische Musik Konzept

Klassischeslav Musikkonzept, Klassischeslav Musikkonzept, Klassische Musik konzept und Violine

asiatischer männlicher автор песен, der einen хит-песня schreibt, während er klavier spielt. songwriting-konzept — ноты композитора стоковые фото и фотографии

asiatischer männlicher Songwriter, der einen Hit-Song schreibt, wä

music composer concept — ноты композитора стоковые фото и изображения

Music Composer Concept

Старая гранж-нота с винтажной вышивкой.

Talentierter Afroamerikanischer Mann Spielt Gitarre — композитор ноты Stock -fotos und Bilder

Talentierter Afroamerikanischer Mann Spielt Gitrre

Beschnittenes Portrut einse neanteren nte ne ne in ne in ne ne ne ne ne neanter nte nene ne neant ne ne neantr mit rose alfhintergrund — стоковые фото и фотографии композитора нот

Alte Noten mit rose alf Hintergrund

Антикварный старый винтажный виниловый проигрыватель для пластинок — ноты композитора стоковые фото и фотографии

Старый старинный виниловый проигрыватель для долгоиграющих пластинок

Antiquarian Old Vintage Ehemaliger Player for Vinyl-LPs auf einem hölzernen Struk. Noten auf dem Hintergrund. Драуфсихт. Sepia Farben

Musiker im heimischen musikstudio — ноты композитора стоковые фото и фотографии

Musiker im heimischen Musikstudio

Junger Musiker, der im Heimmusikstudio musiziert

begeisterter sänger komponiert neue musik — ноты композитора стоковые фото и фотографии

Begeisterter sänger komponiert new Musik

Ich liebe Musik. Fröhliche junge Frau, die gerne ein Lied singt, während sie E-Gitarre spielt

die musik dirigent — ноты композитор стоковые фото и фотографии

Die Musik Dirigent

Ein Foto eines Musikdirigenten, der einen Smoking trägt und ein schinterzorchester aufgrunzem aufgrunzem aufgrunzem aufgrunzem дирижьер

vintage notenblatt — ноты композитора стоковые фото и фотографии

Vintage Notenblatt

Старые классические ноты Vintage-Ton und eine Vintage-Textur; Querformat

gravur porträt einer mischrasse weibliche musiker komponieren musik — ноты композитора стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Gravur Porträt einer Mischrasse weibliche Musiker komponieren. ..

herz musik note — ноты композитора стоковые фото и компоновки

Herz Musik Noten

bunte musikhintergrund mit notizen — ноты композитора стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Bunte Musik Hintergrund mit Notizen

музыка — ноты композитора стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

музыка

Die Kunst der Noten. Ein verdrehter Stab, der sich in eine schöne wellenförmige Wolke von Linien zweiteilt, voller Musiknoten und anderer Symbole.

Vorderansicht der Hälfte Eines Cellos Auf Dunklem Hintergrund. Копировальная площадь. Концерт с классической музыкой. — ноты композитора стоковые фото и фотографии

VORDERANSICHT DER HÄLFTE EINES CELLOS AUF DUNKLEM HINTERGRUND….

VORDERANSICHT DER HÄLFTE EINES CELLOS AUF DUNKLEM HINTERGRUND. КОПЬЕРПЛАТЦ. KONZERT MIT KLASSISCHER MUSIK.

treble schlüsselsymbol — ноты композитора стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -symbole

Treble Schlüsselsymbol

Violinschlüsselsymbol auf der Partitur

musikhintergrund.
— ноты композитора стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

Musik Hintergrund.

illustration des maestro dirigierendes orchester, klassisches musikerporträt — ноты композитора стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Illustration des Maestro dirigierendes Orchester, klassisches…

Иллюстрация Maestro, der Orchestermusik dirigiert, motivierendes surreales Konzept

wolfgang amadeus mozart (österreichischer komponist, 1756-1791), handkolorierte lithographie, um 1785 — листы -clipart, -cartoons und -symbole

Вольфганг Амадей Моцарт (Восточный композитор, 1756-1791),…

Портрет Вольфганга Амадея Моцарта (Восточный композитор, 1756 — 179)1) фор дем Спинетт. Handkolorierte Lithografie, erschienen um 1785

musikalische untertonung mit akustikgitarre, Laptop und Weiblichen, ansicht oben. — ноты композитора фото и фотографии

Musikalische Untertonung mit Akustikgitarre, Laptop и. ..

Akustische Gitarre, weibliche Hände arbeiten Hinter einem Laptop, das Konzept des Musikschaffens.

klassische akustische holzgeige altes handgemachtes Instrument auf vintage noten note blatt natürliche farben kunst musiker hautnahaufnahme — ноты композитора стоковые фотографии и коллекции

Klassische akustische Holzgeige altes handgemachtes Instrument…

Klassische akustische Holzgeige altes handgefertigtes Instrument auf Vintage-Notenblättern Notenblatt natürliche Farben Kunstmusiker Nahaufnahme

zufällige musiknotizen mit bleistift — sheet music composer stock-fotos und bilder

Zufällige Musiknotizen mit Bleistift

johann strauss jun . dirigiert den walzer, holzstich, erschienen 1885 — ноты композитора стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Иоганн Штраус младший. dirigiert den Walzer, Holzstich, erschienen…

Иоганн Штраус младший (1825 — 1899, österreichischer Komponist) dirigiert den Walzer. Nostalgische Szene aus der Vergangenheit. Holzstich, veröffentlicht 1885.

musikrollen — ноты композитора стоковые фото и изображения

Musikrollen

partitur — ноты композитора стоковые фото и изображения

Partitur

illustration eines maestros, der orchestermusik dirigiert, motivierendes surreales composer stock-grafi konzept — ноты , -клипарт, -мультики и -символ

Illustration eines Maestros, der Orchestermusik dirigiert,…

Музыка и музыка — ноты композитора, фото и фотографии

Музыка и музыка

Музыка и музыка

Музыка и музыка.

männlicher любитель-автор песен, der einen хит-песня auf weißem papier schreibt, während er im wohnzimmer akustikgitarre spielt. songwriting-konzept — ноты композитора стоковые фотографии и изображения

Автор-любитель, автор песен, хит-песня, написанная на… . Написание песен-Концепт

фон 43

Sheet Music Composer Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *