Фото денис иванович фонвизин: Краткая биография Фонвизина, творчество Дениса Ивановича и интересные факты

Содержание

Денис Иванович Фонвизин цитаты (18 цитат)

18   1

Денис Иванович Фонвизин

Дата рождения: 3. Апрель 1745
Дата смерти: 1. Декабрь 1792

Дени́с Ива́нович Фонви́зин — русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии. Секретарь главы русской дипломатии Н. И. Панина, статский советник. Старший брат сенатора П. И. Фонвизина. Wikipedia

Фото: «Гравировано у Ф.А. Брокгаузо въ Лейпциге», File:Engraving Fonvizin1.jpg / Public domain

Произведение

Бригадир
Денис Иванович Фонвизин

Недоросль
Денис Иванович Фонвизин

Цитаты Денис Иванович Фонвизин

„Начинаются чины — перестаёт искренность.“

—  Денис Иванович Фонвизин, Недоросль

Недоросль. Д. III, явл. I

Об искренности

„В несправедливом отказе больше чести, нежели в несправедливой награде.“

—  Денис Иванович Фонвизин

„Корыстолюбие делает из человека такие же чудеса, как и любовь.

—  Денис Иванович Фонвизин, Бригадир

Бригадир. Д. IV, явл. I

О любви, О мужчинах

„Сатиры смелой властелин“

—  Денис Иванович Фонвизин

Источник: В академических изданиях — «смелый властелин», хотя исследования последнего времени (М. И. Шапир) показывают, что практически наверняка слово «смелой» относится к слову «сатира»

„Вот злонравия достойные плоды!“

—  Денис Иванович Фонвизин, Недоросль

Недоросль. Д. V, явл. послед.

„Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.“

—  Денис Иванович Фонвизин, Недоросль

Недоросль. Д. V, явл. I

О мужчинах, О душе, О науке, О зле

„Да чего ты у меня просить хочешь. Если только, мой батюшка, не денег, то я всем ссудить тебя могу. Ты знаешь, каковы ныне деньги: ими никто даром не ссужает, а для них ни в чем не отказывают.“

—  Денис Иванович Фонвизин, Бригадир

Бригадир. Д. II, явл. III

О деньгах

„Я увидел, что во всякой земле худого гораздо больше, нежели доброго, что люди везде люди, что умные люди везде редки, что дураков везде изобильно и, словом, что наша нация не хуже ни которой и что мы дома можем наслаждаться истинным счастием, за которым нет нужды шататься в чужих краях.

—  Денис Иванович Фонвизин

Письма. К родным, 7. Париж, 1778.

О мужчинах, О дураках, О доме

„Говорят, что с совестью жить худо: а я сам теперь узнал, что жить без совести всего на свете хуже.“

—  Денис Иванович Фонвизин, Бригадир

Бригадир. Д. V, явл. V

О свете

„Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.“

—  Денис Иванович Фонвизин

Рассуждение о непременных государственных законах

О силе

„Слава Богу, милость Божия, что на вранье-то пошлин нет. Вить куда бы какое всем нам было разорение!“

—  Денис Иванович Фонвизин, Бригадир

Бригадир. Д. IV, явл. IV

О Боге

„Наука и ум подчиняются моде столько же, сколько серёжки и пуговки.“

—  Денис Иванович Фонвизин

О моде, О науке

„Алчное корыстолюбие кругом: кто может — грабит; кто не может — крадёт.“

—  Денис Иванович Фонвизин

„Не хочу учиться, хочу жениться.“

—  Денис Иванович Фонвизин, Недоросль

Недоросль. Д. III, явл. VII

Учусь

„Конечно, грамматика не надобна. Прежде нежели ее учить станешь, так вить ее купить еще надобно. Заплатишь за нее гривен восемь, а выучишь ли, нет ли — Бог знает.“

—  Денис Иванович Фонвизин, Бригадир

Бригадир. Д. I, явл. I

О Боге

„Фонвизин, ум сатирический, видел изнанку вещей; он горько смеялся над этим полуварварским обществом, над его потугами на цивилизованность. В произведениях этого писателя впервые выявилось демоническое начало сарказма и негодования, которому суждено было с тех пор пронизать всю русскую литературу, став в ней господствующей тенденцией. В этой иронии, в этом бичевании, не щадящих ничего, даже личность самого автора, мы находим какую-то радость мести, злорадное утешение; этим смехом мы порываем связь, существующую между нами и теми амфибиями, которые, не умея ни сохранить свое варварское состояние, ни усвоить цивилизацию, только одни и удерживаются на официальной поверхности русского общества. Неутомимый протест неотступно преследовал эту аномалию. Он был горячим, беспрестанным.“

—  Денис Иванович Фонвизин

Fonvisine, esprit caustique, voyait le côté oppose il riait amèrement de cette société demi-barbare, de ses allures de civilisation. Ce fut le premier auteur dans les écrits ducmel perçât le principe démoniaque de sarcasme et d’indignation, qui devait dès lors traverser toute la littérature russe et s’en rendre l’esprit dominant. Dans cette ironie, dans cette flagellation où rien n’est ménagé, pas même la personne de l’auteur, il y a pour nous une joie de vengeance, de consolation maligne; par ce rire nous rompons la solidarité qui existe entre nous et ces amphibies qui ne savent ni garder la barbarie ni acquérir la civilisation et qui seuls surnagent à la surlace otlicielle de la société russe. Une protestation infatigable suivit pas à pas cette anomalie. Elle fut ardente, incessante.
Александр Герцен, «О развитии революционных идей в России» (III. Пётр I)
Источник: А. И. Герцен. Собрание сочинений в тридцати томах. Т. 7. http://smalt.karelia.ru/~filolog/herzen/texts/htm/herzen07.htm — М.: Издательство Академии наук СССР, 1954. — С. 189.
Источник: Там же — С. 59-60.

О литературе, О месте, О смехе, О личности

„Худо мне жить приходится, уж и господин Фонвизин хочет учить меня царствовать.“

—  Денис Иванович Фонвизин

Екатерина Великая

„Золотой болван — всё болван.“

—  Денис Иванович Фонвизин

Подобные авторы

Денис Иванович Фонвизин — биография, личная жизнь, фото

Денис Иванович Фонвизин. Родился 3 (14) апреля 1745 года в Москве — умер 1 (12) декабря 1792 года в Санкт-Петербурге. Русский писатель, создатель русской бытовой комедии.

Денис Фонвизин родился 3 (14 по новому стилю) апреля 1745 года в Москве.

Отец — Иван Андреевич Фонвизин. Его образ писатель позже воплотил в своём любимом герое Стародуме в произведении «Недоросль».

Происходил из старинного дворянского рода ливонских рыцарей. Предок Фонвизиных попал в русский плен во время Ливонской войны (1558—1583) и крестился в православие.

Фамилия Фон-Визен (нем. von Wiesen) или, с русифицированным окончанием Фон-Визин, писалась в XVIII веке в два слова или через дефис. Это же правописание сохранялось до середины XIX века. Написание «Фон-Визин» использовал автор первой крупной биографии Фонвизина. Слитное написание установлено литературоведом второй половины XIX века Н. С. Тихонравовым, хотя уже Пушкин находил это начертание правильным, как придающее более русский характер фамилии писателя. По выражению Пушкина, Фонвизин был «из перерусских русским».

В 1755—1760 годах учился в дворянской гимназии при Московском университете, затем в течение года — на философском факультете университета.

В 1760 году в числе лучших гимназистов Фонвизин и его брат Павел прибыли в Петербург. Здесь он познакомился с Ломоносовым, с первым руководителем русского театра Сумароковым и впервые увидел театральное представление, бывшее пьесой «Генрих и Пернилл» датского писателя, основоположника датской драмы Людвига Хольберга.

В 1761 году по заказу одного из московских книготорговцев Фонвизин перевёл с немецкого басни Хольберга. Затем, в 1762 году, он переводит политико-дидактический роман французского писателя аббата Террасона «Геройская добродетель или жизнь Сифа, царя египетского», написанный в манере знаменитого «Телемака» Фенелона, трагедию Вольтера «Альзира или американцы», «Метаморфозы» Овидия, а в 1769 году — сентиментальную повесть Грессе «Сидней и Силли или благодеяния и благодарность», получившую у Фонвизина название «Корион».

Его любимым писателем был Руссо.

Одновременно с переводами стали появляться и оригинальные произведения Фонвизина, окрашенные в резко сатирические тона. Так, предположительно к 1760-м годам относится не опубликованная при жизни автора пьеса, так называемый «ранний «Недоросль»», впервые изданная только в томе 9-10 серии «Литературное наследство» в 1933 году. Её действующие лица — прообразы персонажей знаменитого «Недоросля». Так, Аксен схож с Простаковым, Улита с Простаковой, а Иванушка — с Митрофаном. Существует также версия, что ранний «Недоросль» не принадлежит Фонвизину.

Фонвизин находился под сильнейшим воздействием французской просветительской мысли от Вольтера до Гельвеция. Он сделался постоянным участником кружка русских вольнодумцев, собиравшихся в доме князя Козловского. В комедии «Бригадир» действуют две семьи провинциальных помещиков. Образ Ивана, сына бригадира, неистового галломана, занимает центральное место.

Друг Фонвизина и первый исполнитель роли Стародума актёр Иван Дмитревский, рассказывая о премьере «Недоросля» писал: «Говорят, что при первом представлении сей Комедии на Придворном Театре покойный Князь Григорий Александрович Потёмкин-Таврический, выходя из театра, подозвал к себе Сочинителя и с обыкновенным своим просторечием сказал ему шутя: «Умри теперь, Денис, или больше ничего уже не пиши; имя твое бессмертно будет по этой одной пиесе»». Эта фраза в многочисленных своих вариациях была повторена в сочинениях о Фонвизине и Потемкине и в конце концов стала крылатой. Хотя многие исследователи сомневаются в достоверности истории, рассказанной Дмитриевским. Во-первых, по некоторым данным Потемкин не мог быть на премьере Недоросля, так как находился в это время на Юге России. Во-вторых, к Фонвизину Потемкин относился не слишком благосклонно и столь восторженная реакция с его стороны маловероятна.

Денис Иванович Фонвизин — Недоросль

Литературные занятия Фонвизина оказали ему помощь и в его служебной карьере. Обратил на себя внимание его перевод трагедии Вольтера и в 1763 году Фонвизин, служивший тогда переводчиком в иностранной коллегии, был назначен состоять при уже известном тогда кабинет-министре Елагине, под началом которого служил и Владимир Игнатьевич Лукин.

Ещё большим успехом пользовалась его комедия «Бригадир», для прочтения которой самой императрице автор был приглашён в Петергоф, после чего последовали и другие чтения, в результате которых он сблизился с воспитателем Павла Петровича, графом Никитой Ивановичем Паниным.

В 1769 году Фонвизин перешёл на службу к Панину, сделавшись, в качестве его секретаря, одним из наиболее близких и доверенных лиц. Перед смертью Панина Фонвизин, по его непосредственным указаниям, составил «Рассуждение о истребившейся в России совсем всякой форме государственного правления и от того о зыблемом состоянии как империи, так и самых государей». Это произведение содержит исключительно резкую картину деспотического режима Екатерины и её фаворитов, требует конституционных преобразований и прямо угрожает в противном случае насильственным переворотом.

В 1777—1778 годах Фонвизин выезжает за границу и довольно долго находится во Франции. Отсюда он пишет письма к своей сестре Ф. И. Аргамаковой, П. И. Панину (брату Н. И. Панина), Я. И. Булгакову. Эти письма носили ярко выраженный общественно-социальный характер. Острый ум Фонвизина, наблюдательность, умение разобраться в экономических, социальных и политических явлениях в жизни французского общества, позволили ему нарисовать исторически верную картину феодально-абсолютистской Франции.

Изучая французскую действительность, Фонвизин желал глубже понять процессы, происходящие не только во Франции, но и в России, и найти пути к улучшению социально-политического порядка на родине. Он оценивает по достоинству то, что заслуживает внимания во Франции — торговлю и промышленность.

Одним из лучших произведений русской публицистики является «Рассуждение о непременных государственных законах». Предназначалось оно для воспитанника Никиты Панина — будущего императора Павла Петровича. Говоря о крепостном праве, Фонвизин считает необходимым не уничтожение его, а введение в «пределы умеренности». Его пугала возможность новой пугачёвщины, необходимо пойти на уступки, чтобы избегнуть дальнейших потрясений. Отсюда основное требование — введение «фундаментальных законов», соблюдение которых необходимо и для монарха. Наиболее впечатляющим является нарисованная писателем-сатириком картина современной ему действительности: безграничный произвол, охвативший все органы государственного управления.

Говоря о творчестве Фонвизина, известный литературный критик Белинский писал: «Вообще для меня Кантемир и Фонвизин, особенно последний, самые интересные писатели первых периодов нашей литературы: они говорят мне не о заоблачных первостепенностях по случаю плошечных иллюминаций, а о живой действительности, исторически существовавшей, о правах общества».

«В произведениях этого писателя впервые выявилось демоническое начало сарказма и негодования, которому суждено было с тех пор пронизать всю русскую литературу, став в ней господствующей тенденцией», — отмечал А. И. Герцен.

Выйдя в отставку, Фонвизин, несмотря на тяжёлую болезнь (паралич), до конца жизни занимался литературным трудом, но встретил непонимание и резкое неодобрение в лице императрицы Екатерины II, запретившей Фонвизину издавать пятитомное собрание сочинений. Литературное наследие последнего периода жизни писателя состоит главным образом из статей для журнала и из драматических произведений: комедии «Выбор гувернера» и драматического фельетона «Разговор у княгини Халдиной». Кроме того, в последние годы своей жизни он работал над автобиографией «Чистосердечное признание».

Умер Фонвизин в декабре 1792 года и похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

надгробие Дениса Ивановича Фонвизина

По состоянию на 2013 год имя Фонвизина носят 15 улиц и 1 переулок городов России, в том числе улица Фонвизина в Москве, в Махачкале. Улицы Фонвизина есть также в Запорожье, Харькове и Херсоне.

Личная жизнь Дениса Ивановича Фонвизина:

Жена — Хлопова (Роговикова) Екатерина Ивановна (1747-1796). Детей не было.

Библиография Дениса Ивановича Фонвизина:

1768–1769 — Бригадир (комедия)
1770 — Послание к слугам моим – Шумилову, Ваньке и Петрушке (стихотворение)
1779-1781 — Недоросль (комедия)
1782-1783 — Рассуждение о непременных государственных законах (публицистика)
1783 — Опыт российского сословника (публицистика)
1788 — Друг честных людей, или Стародум (материалы к невышедшему журналу)
1791 — Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях

Экранизации произведений Дениса Ивановича Фонвизина:

1927 — Господа Скотинины (реж. Григорий Рошаль, по мотивам комедии Недоросль)
1987 — Недоросль (реж. Виталий Иванов, Владимир Семаков)

Портрет драматурга Дениса I Фонвизина, c1784-c1785 #14890544

Наши стандартные фоторепродукции (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других отправлений — через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления

Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для обрамления

Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально сделанные и готовые к развешиванию

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки на дни рождения, свадьбы, юбилеи, выпускные, благодарности и многое другое

Печать на холсте
90 s добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную рамку и готовый к подвешиванию

Пазл
Пазл — идеальный подарок на любой случай

Старинные рамы
Репродукции в рамах и наклеенных под дерево со скошенной кромкой — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Художественные репродукции
Лучшее, чем обладание оригинальными произведениями искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью, нашей репродукцией изобразительного искусства отпечатки соответствуют стандартам самых требовательных музейных кураторов

Фото в рамке
Фотопринты поставляются в специальном картонном футляре, готовом к обрамлению

Фотокружка
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для любимых, друзей или коллег по работе

Рамка премиум-класса
Рамка из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлены и готовы к подвешиванию

Открытки
Фото открытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики для столовых приборов.

Коврик для мыши
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Подходит для всех компьютерных мышей

Acrylic Blox
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный настольный принт

Metal Print
Металлические принты, изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, оживляют изображения и придают им современный вид. любое место

Подушка
Украсьте пространство декоративными мягкими подушками

Стеклянная рамка
Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры можно использовать отдельно на встроенной подставке

Большая сумка
Наши сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.

Стеклянные салфетки
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также могут быть доступны подходящие подставки

Posterazzi DPI1877550 Денис Иванович Фонвизин около 1744 до 1792 года российский плакат пиляпии, 12 x 16

Бренд: Posterazzi

Posterazlazzi

Описание

  • . , 12 x 16.
  • UPC:430035348366.

    Денис Иванович Фонвизин Приблизительно с 1744 по 1792 год Русский драматург эпохи Просвещения Плакат Принт Денис Иванович Фонвизин Около 1744–179 гг.2. Русский драматург эпохи Просвещения. PosterPrint является лицензионным воспроизведением который был напечатан на плотной бумаге премиум-класса, которая передает все яркие цвета и детали оригинала. принт готов к подвешиванию или обрамлению и станет отличным дополнением к декору вашей стены. Особенности* Точность и функциональность * Цена денег * Дизайн высшего качества * Широкая коллекция постеров на выбор * Выбор для каждого стиля Технические характеристики* Художник: Ken Welsh & Design Pics * Размер: 12 х 16 дюймов

    Показать больше

    Отзывы

    Количество

    Связанные страницы

    Игрушки и игры › Плакаты с людьми и местами

    Отказ от ответственности: указанная выше цена включает все применимые налоги и сборы. Информация, представленная выше, предназначена только для справочных целей. Продуктов может не быть на складе, а расчеты доставки могут измениться в любое время. Desertcart не подтверждает никаких утверждений, сделанных в приведенных выше описаниях продуктов. Для получения дополнительной информации обратитесь к производителю или в службу поддержки клиентов Desertcart. Хотя Desertcart прилагает разумные усилия, чтобы показывать только товары, доступные в вашей стране, некоторые товары могут быть отменены, если они запрещены к ввозу на Багамы. Для получения более подробной информации посетите нашу страницу поддержки.

    Часто задаваемые вопросы о Posterazzi DPI 1877550 Денис I Ванович Фонвизин Приблизительно с 1744 по 1792 год Русский Просвещение Драматург Печать плакатов 44 12 X 16 на Багамах 44 12 X 16 онлайн по лучшей цене на Багамах?

    Desertcart — лучшая онлайн-платформа для покупок, где вы можете купить Posterazzi DPI 1877550 Денис I Ванович Фонвизин Около 1744-1792 Печать плаката русского драматурга эпохи Просвещения 44 12 X 16 от известных брендов. Desertcart поставляет самый уникальный и самый большой выбор товаров со всего мира, особенно из США, Великобритании и Индии, по лучшим ценам и в кратчайшие сроки.

    Постерацци DPI 1877550 Денис I Ванович Фонвизин Приблизительно с 1744 по 1792 год Русский драматург эпохи Просвещения Печать плакатов 44 12 X 16 доступен и готов к доставке на Багамы?

    пустынные телеги корабли Постерацци ДПИ 1877550 Денис I Ванович Фонвизин Около 1744 К 1792 Плакат русского драматурга эпохи Просвещения Печать 44 12 X 16 для городов Багамских островов и других. Получите неограниченную бесплатную доставку в более чем 164 странах с членством в Desertcart Plus. Мы можем доставить Posterazzi DPI 1877550 Denis I Vanovich Fonvizin Circa 1744 To 1792 Русский драматург эпохи Просвещения Печать плакатов 44 12 X 16 в кратчайшие сроки без хлопот с доставкой, таможней или пошлинами.

    Безопасно ли покупать Posterazzi DPI 1877550 Денис I Ванович Фонвизин Приблизительно с 1744 по 1792 год Русский драматург эпохи Просвещения Печать плакатов 44 12 X 16 на пустынной тележке?

    Да, абсолютно безопасно покупать Posterazzi DPI 1877550 Denis I Vanovich Fonvizin Circa 1744 To 1792 Русский драматург эпохи Просвещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *