Формы собственности в древнем вавилоне земля илку: 3. Формы земельной собственности по Законам Хаммурапи. «Земля илку».

3. Формы земельной собственности по Законам Хаммурапи. «Земля илку».

Законы царя Хаммурапи (1792–1750 гг. до н.э.) представляют самый значительный правовой документ Древней Месопотамии. Он был обнаружен французскими археологами в 1901 году при раскопках эламского города Сузы.

Первая кодификация законов Вавилонии, относившаяся к началу правления царя Хаммурапи, до нас не дошла. Известные нам Законы Хаммурапи были созданы в конце этого правления.

Сборник законов выбит на черном базальтовом столбе. Текст законов заполняет обе стороны столба и начертан под рельефом, который помещен наверху, на лицевой стороне столба, и изображает царя, стоящего перед богом Солнца Шамашем — покровителем суда.

Изложение законов отличается тем, что сделано в казуистической форме, тексты не содержат общих принципов, не имеют религиозного и морализирующего элементов.

Законник Хаммурапи был составлен в казуистической форме, то есть в виде статей, излагающих норму не в общей, абстрактной форме, а в форме частного случая (казуса).

Пример: «Ст.200. Если человек выбьет зуб равного себе, то должно выбить его зуб». Законник не имеет сколько-нибудь строгой системы изложения правового материала. Нормы гражданского, уголовного и процессуального права соединены воедино.

Текст сборника состоит из трех частей:

  • введение, в котором Хаммурапи объявляет, что боги передали ему царство для того, «чтобы сильный не притеснял слабого», а также перечисляет благодеяния, которые были им оказаны городам своего государства;

  • обширное заключение.

Источниками при составлении сборника послужили:

При царе Хаммурапи частная собственность на землю достигла наивысшего уровня развития.

В Вавилоне существовали следующие виды земельной собственности:

  • царские;

  • храмовые;

  • общинные;

  • частные.

Царским хозяйством управлял царь. Это были большие имения, которые обрабатывали рабы, или участки, которые сдавали в аренду за плату натурой или деньгами и проч. Доходы с нее шли в царскую казну. Он мог наделять этой землей разных лиц – предоставлять ее в собственность, на правах пользования и т.п.

Храмовые земли принадлежали храмам на правах коллективной собственности. Все доходы с этих земель поступали храмам. В свою очередь, храмы часто практиковали предоставление своей земли в аренду, крупным и мелким арендаторам.

Общинная собственность сохранялась наряду с самой общиной, чему способствовала необходимость совместного организованного пользования водой для орошения полей, прокладка по этой земле каналов, проведение осушительных работ. Общинную землю распределяли между поселениями, где ее делили на мелкие участки – парцеллы, которые предоставлялись для возделывания отдельным семьям. Собственность общины на землю была незыблемой, как и на их урожай.

Отдельные члены общины не вправе были отчуждать землю или передавать ее по наследству. В некоторых случаях допускалось отчуждение общинной земли; чаще всего она производилась в пользу царя.

С развитием частной собственности на землю сокращались общинные земли, происходил упадок общины. Поэтому земли могли свободно продаваться, сдаваться в аренду, передаваться по наследству, каких-либо ограничений на подобные сделки со стороны общины не существовало. Частная собственность на землю приобреталась обычно без особых формальностей, в результате составлялся документ, к которому продавец прилагал свою печать.

«Земля илку».

Во время крупных военных походов созывалось общинное ополчение. При Хаммурапи произошел отрыв постоянной армии от общинного землевладения. Воин получал надел царской земли, на время службы, который обеспечивал его и его семью, причем воинский надел полностью исключался из оборота, все сделки относительно земли воина считались ничтожными. Его нельзя ни купить, ни продать, ни завещать жене или дочери, ни употребить на выкуп воина из плена, ни обратить на уплату своих долгов. Если кто-либо вздумает купить поле, сад и дома воина, то договор признавался ничтожным. Покупатель теряет все им уплаченное. Поле, сад, дом возвращались их владельцу. Землю могли передавать по наследству сыну, если он будет выполнять такую же службу

.

Эти земли, а также дома и инвентарь, предоставленные чиновнику или воину, образуют особый разряд имуществ – так называемые имущества «илку». Земля «илку» – это разновидность государственной, царской, земли. Вместе с участком земли воинам нередко давали и рабочую силу из посаженных на землю земледельцев, вероятно из жителей завоеванных земель.

Если воин бросал свой надел ради избавления от службы, то не терял права на него в течение года при условии возвращения к своим обязанностям.

Обладатель имущества илку обязан лично выполнять военную службу в пользу государства. Если он наймет себе заместителя, которого пошлет вместо себя на службу, то он подлежит смертной казни, и его имущество передается тому, кого он наделял правами своего заместителя (ст. 26).

Если воин попадал в плен, участок или сад илку передается его взрослому сыну под условием несения службы. Если сын его малолетен и не может принять на себя несение службы, то матери предоставляется 1/3 поля или сада, чтобы она могла воспитать сына.

Воин был обязан обрабатывать переданную ему землю илку. Если он оставит ее без обработки в течение трех лет и кто-либо другой овладеет ею и примет на себя все обязанности, связанные с владением этой землей, первоначальный владелец теряет все свои права и землю

Судебник Хаммурапи в ст. 40 устанавливает лишь два исключения, когда продажа имущества илку признается допустимой: его можно продавать, во-первых, тамкарам, во-вторых, другим обладателям имущества илку с тем, что покупатель принимает на себя уплату в казну сборов.

Продавать, таким образом, разрешается лишь лицам, способным обеспечить поступление сборов и несение повинностей, связанных с обладанием этим имуществом. Чтобы запрещение продавать имущество илку не подвергалось обходу, закон воспрещает и обмен участка, сада или дома илку.

Малоземелье, явившееся. результатом роста населения, разграбления общинной земли и тесных пределов орошения, вызвало необычайное распространение арендных отношений. Условия аренды вследствие большого спроса были тяжелыми. Арендатор платил хозяину поля определенную долю, не зависящую от урожая: весь риск падал на арендатора. Доля эта была значительной и колебалась в среднем между1/3 и 1/2 того, что может принести поле.

Формы земельной собственности в древнем Вавилоне (Реферат)

Содержание:

  1. Общественное владение
  2. Государственный земельный фонд
  3. Частная собственность на землю
  4. Заключение
Предмет: Зарубежная история
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 08. 01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по зарубежной истории на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Введение:

Вавилон, древний восточный штат Месопотамии, расположенный между Тигром и Евфратом, оставил потомкам создание своего царя Хаммурапи (правил в 1792-1750 гг. до н. э.), часто называемого сводом законов (247 законов), который действовал в этой стране в XVIII в. Ддо н.э. и был обнаружен в 1901 году французскими археологами. 

Эти законы были выбиты на большой черной базальтовой колонне. В верхней части передней части колонны стоит царь, стоящий перед богом солнца Шамой, покровителем двора. Под рельефом написан текст законов, который заполняет обе стороны колонки (247 законов). 

В соответствии с ними, во избежание разрушения природно-экономических отношений и угрозы суверенитету страны из-за ослабления государственных структур и армии из-за сокращения налоговых поступлений в казну были введены чрезвычайно строгие правовые нормы. Их нарушение повлекло за собой самую суровую экономическую, административную и уголовную ответственность вплоть до смертной казни. 

Во время правления Хаммурапи частная собственность достигла полного развития. В Вавилоне существовали различные виды земельной собственности: были царские, храмовые, коммунальные, частные земли.

И король, и храмовое хозяйство управлялись королем, и это был самый важный источник дохода. Значение царской экономики было велико в области торговли и обмена. 

В.В. Струве и Н.М. Никольский в своих высказываниях о размерах и доле частной собственности на землю в общей системе земельных отношений древней Месопотамии используют понятия собственности на землю и собственности на землю. При этом В. В. Струве для целей своего исторического исследования, по-видимому, вовсе не видит необходимости проводить различие между этими двумя понятиями. Н.М. Никольский, с другой стороны, определенно противопоставляет частную собственность на землю частному землепользованию, позже он использует одну концепцию вместе с другой, затем он разграничивает две формы личной собственности в Вавилоне: «условное и временное владение на основе королевского вознаграждения» и «безусловное владение на основе собственного права владельца, например владение охотником или воином его добычей». « Казалось бы, эта последняя форма собственности была не чем иным, как собственностью. В конечном итоге Н.М. Никольский, ссылаясь на характеристику Маркса восточного сообщества, приходит к выводу, что индивид действует только как член сообщества и что« только как член такого коллектива он является владельцем земли. Он становится частным владельцем земли лишь временно и условно и никогда не становится частным владельцем земли». 

Итак, перед нами четыре возможных формы отношения человека к земле:

  1. использование коммунальной земли,
  2. условное и временное владение на основании награды,
  3. безусловное право собственности, основанное на собственном праве владельца;
  4. о праве собственности и этой четвертой форме, по мнению Н. М. Никольского, ни практика, ни законодательство древней Месопотамии не знали. 

Общественное владение

К. Маркс дал подробное описание восточной преимущественно азиатской общины. В отличие от антиквариата, прежде всего, от римской общины (города-государства), в которой наряду с коллективной земельной собственностью самой общины (ager publicus) существовала индивидуальная частная собственность на землю благодаря этой коллективной собственности, на востоке существуют небольшие общины в связи с его ирригационным хозяйством, объединенным в более крупные территориальные государственные образования, возглавляемые деспотическими правителями, в лице которых обычно воплощалось единство этого образования, и в то же время коллективная собственность на землю в отсутствие права собственности на него не только среди отдельных членов небольших общин, но и среди этих общин.

«Сплоченное единство ( zusammenfassende Einheit)», говорит Маркс, возвышаясь над всеми этими небольшими коллективами, действует как верховный владелец или единственный владелец (Eigentumer), в силу чего действительные сообщества действуют только как наследственные владельцы (Besitzer).

Поскольку это единство является реальным владельцем и реальной предпосылкой коллективной собственности, оно само по себе может показаться чем-то особенным, стоящим над этим набором реальных отдельных коллективов, в которых каждый человек, таким образом, фактически лишен собственности.

«Часть прибавочного труда сообщества принадлежит высшему коллективу, который существует, в конечном счете, в форме одного человека, и эта прибавочная работа проявляется в форме дани и т. д., а также в коллективных видах труда. которые служат для возвышения единства отчасти реального деспота, отчасти воображаемого племенного существа, бога». «В азиатской (по крайней мере преобладающей) форме, продолжает Маркс, нет собственности индивидуума, а есть только его собственность».

Государственный земельный фонд

Наряду с этим, постепенно распадающееся коммунальное землепользование в Вавилоне, было большое королевское землевладение. Царь рассматривал все земли в стране как принадлежащие ему земли и считал себя вправе отчуждать земли от общин и передавать того или иного сановника в качестве королевской награды. Войны увеличили централизованный земельный фонд в руках государства. Итак, после победы над Ларсой Хаммурапи аннексировал весь регион Ларс в Вавилонском королевстве и прикрепил земли правителя Ларса к королевскому земельному фонду, назначив специального чиновника для управления ими.

Право короля на изъятие земель также способствовало увеличению королевского земельного фонда. Об этом ясно говорится в одном документе того времени: Этот человек умер. Отдайте его поле Шамашхасиру (правителю королевских земель в Ларсе).  Большая императорская земля была использована не только администрация императорского дворца через главным образом рабский труд, но и арендаторы , которые арендовали часть этой земли.

Широкое использование договоров аренды обозначено наличием специальных терминов, которые используются для обозначения понятий арендатора, документа об аренде, арендуемого участка и аренды. Аренда была зафиксирована в специальной аренде, которая была оформлена в определенной форме. В этом соглашении указываются арендованный объект, размер арендной платы или доля урожая, место и время оплаты, имена и даты свидетелей. Аренда земли сопровождалась специальными церемониями, в которых указывалось, что этот арендный участок стал собственностью владельца, находился в его руках, но все же не являлся его собственностью. Таким образом, правительство приняло меры, чтобы арендатор не мог присвоить арендуемую землю.

Рента, или «зерно ренты», как ее называли в те дни в соответствии с характером экономики, обычно взималась в натуральной форме, и иногда указывалось определенное количество продуктов, которые арендатор должен был платить за аренду. Иногда общая арендная плата в виде определенного количества зерна указывается в договорах, иногда арендная плата взимается за единицу поверхности, иногда «в соответствии с соседними полями» или «в соответствии с левым и правым», то есть в соответствии с обычным размером арендной платы в данном районе. В некоторых случаях арендная плата взималась исходя из доли урожая и, следовательно, выплачивалась во время сбора урожая.

При аренде земельного участка взималась арендная плата в размере одной трети урожая, а при аренде садового участка две трети. Можно подумать, что с увеличением доходности, арендная плата также увеличилась. Однако при уменьшении доходности садового участка арендная плата не должна уменьшаться, как это видно из статьи 65 Кодекса Хаммурапи, согласно которой, если доход был уменьшен из-за плохого возделывания земли, арендная плата была Рассчитанная на основе дохода сада соседа, то есть с уменьшением доходности сада, арендная плата взималась исходя из средней доходности аналогичного участка в данном районе. Таким образом, арендодателю была гарантирована стабильная арендная ставка, которая может расти, но никогда не должна падать.

При аренде целинных земель арендатор обычно платил очень низкую арендную плату, которую он платил только за второй год аренды. Иногда несколько арендаторов арендовали поле вместе, работали вместе, делили урожай одинаково после оплаты аренды и других расходов. Этот вид коллективной аренды указывает на разорение сообщества, появление большого количества бедных людей и резкое социальное расслоение. В связи с этим также возникает субаренда, то есть такая форма аренды, когда крупный арендатор разбивает землю, которую он сдает в аренду, на мелкие части и, в свою очередь, сдает эти земельные участки в аренду третьим сторонам. 

Частная собственность на землю

Все это постепенно приводит к концентрации большого богатства в руках горстки богатых людей. Вполне естественно, что этим богатым людям принадлежали не только стада и рабы, но и земля, которую они получили в виде королевских наград и которую они купили, как указывают некоторые документы. Так, в 26 документах от Ларса те же лица упоминаются как покупатели вакантной земли. В языке появляется термин, обозначающий частную собственность на землю «дом отца» («bit abia»), то есть земля, унаследованная от отца. 

Государство, защищая интересы правящего класса рабовладельцев, всеми возможными способами стремится защитить частную собственность на землю. Помещик, у которого царский чиновник незаконно захватил землю, мог пожаловаться царю на превышение власти чиновником.

И в некоторых документах этого времени король в таких случаях указывал чиновнику: Может ли кто-нибудь захватить поле, находящееся в вечной собственности? Разбери это дело на части. Затем, если это поле принадлежит дому его отца, верните это поле ему.  Таким образом, незаконный захват дом отца считается преступлением в те дни. Особенно ревностно отстаивает государственную власть имущественные интересы крупных землевладельцев. 

В некоторых статьях Кодекса Хаммурапи упоминаются особые колониальные воины, которые получали земельные участки от короля, но для этого должны были проходить военную службу. Долг этих солдат состоял в том, чтобы идти по первому приказу короля. В случае, если они не выполнили эту обязанность, они были наказаны смертной казнью, и у них был отведен земельный участок.

Но, с другой стороны, они имели особые права. Воины, попавшие в плен, должны были быть выкуплены, а его сын получил отвод земли и имущество солдата в плену. Любой захват этого имущества считался преступлением и был строго наказуем по закону. Присвоение имущества воина, причинение ему вреда, сдача его в наем, сдача его «сильным» в суде, лишение его королевского дара карались смертью.

Скот, поле, сад и дом, предоставленные королем этому колониальному воину, не могли быть проданы. Защищая таким образом имущественные интересы этих колониальных солдат, правительство создало в их лице довольно значительную группу мелких крестьян-землевладельцев, которые были обязаны проходить военную службу, что было необходимо в связи с ведением постоянных войн и значительным истощением человеческих резервов. 

Заключение

Во время правления Хаммурапи частная собственность достигла полного развития. В Вавилоне существовали различные виды земельной собственности: были царские, храмовые, коммунальные, частные земли. И король, и храмовое хозяйство управлялись королем, и это был самый важный источник дохода. Значение царской экономики было велико в области торговли и обмена. 

Царствование Хаммурапи характеризуется интенсивным развитием частной собственности на землю. Частное владение землей было разным по объему, крупные землевладельцы использовали труд рабов и наемных рабочих, а мелкие сами обрабатывали свои земли. Развитие частной собственности на землю привело к сокращению общинных земель, упадку сообщества. Земли могут быть свободно проданы, сданы в аренду, унаследованы, источники не упоминают никаких ограничений со стороны сообщества. 

Законы Хаммурапи содержат ряд статей, регулирующих аренду земли, заключение договоров личного лизинга, займа, купли-продажи, а также отражены виды аренды имущества.

Из Кодекса Хаммурапи ясно, что государство пыталось остановить размывание слоя независимых производителей. Законы, в отличие от других восточных экономических трудов, не имеют религиозно-нравственного характера. Своим законодательством Хаммурапи пытался консолидировать социальную структуру государства как доминирующей силы, в которой мелкие и средние рабовладельцы должны быть этой силой, где «сильные не будут угнетать слабых». Эти законы являются первой попыткой управлять экономической жизнью страны с помощью правовых норм. 

 

Как древние вавилонские геодезисты разработали уникальную форму тригонометрии — за 1000 лет до греков

Наше современное понимание тригонометрии восходит к древнегреческим астрономам, изучавшим движение небесных тел по ночному небу.

Но в 2017 году я показал, что древние вавилоняне, вероятно, разработали свой собственный вид «прототригонометрии» более чем за 1000 лет до греков. Так почему же вавилонян интересовали прямоугольные треугольники? Для чего они их использовали?

Последние несколько лет я пытался это выяснить. Мое исследование, опубликованное сегодня в журнале Foundations of Science, показывает, что ответ прятался у всех на виду.


Читать далее: Начертано на камне: первая в мире тригонометрия обнаружена на древней вавилонской табличке


Si.427

Многие тысячи глиняных табличек были извлечены из затерянных городов древнего Вавилона на территории современного Ирака. Эти документы хранились под пустыней на протяжении тысячелетий. Однажды обнаруженные, они попали в музеи, библиотеки и частные коллекции.

Одним из примеров является кадастровая съемка Si.427 возрастом около 3700 лет, на которой изображен геодезический план поля. Он был раскопан отцом Жаном-Винсентом Шейлом во время французской археологической экспедиции 1894 года в Сиппаре, к юго-западу от Багдада. Но тогда его значение не было понято.

Si.427 показывает геодезический план поля. Автор предоставил

Оказывается, Si.427, который несколько десятилетий находился в Стамбульском Археологическом Музее (Археологический музей Стамбула) в Турции и в настоящее время выставлен на всеобщее обозрение, на самом деле является одним из старейших образцов прикладной геометрии древнего мира. Давайте посмотрим, что делает его таким особенным.

Краткая история геодезии вавилонян

Древние вавилоняне ценили землю так же, как и мы сегодня. Раньше большие участки сельскохозяйственных земель принадлежали таким учреждениям, как храмы или дворцы.

Профессиональные геодезисты измеряли эти поля, чтобы оценить размер урожая. Но границ полей они не установили. Кажется, что этим могущественным учреждениям не нужен землемер или кто-либо еще, чтобы сообщить им, чем они владеют.

Характер собственности на землю изменился в древневавилонский период, между 1900 и 1600 г. до н.э. Теперь вместо крупных институциональных полей меньшие поля могли принадлежать обычным людям.

Это изменение повлияло на способ измерения земли. В отличие от учреждений, частные землевладельцы нуждались в землемерах для установления границ и разрешения споров.

Необходимость точных геодезических работ очевидна из древневавилонской поэмы о ссорящихся студентах, которые учатся стать геодезистами. Старший ученик делает замечание младшему, говоря:

Идешь делить участок, а делить участок не умеешь; идешь поле наделить, а ты даже ленту и удочку толком держать не можешь. Полевые колышки, которые вы не можете поставить; вы не можете понять его форму, так что, когда обиженные люди ссорятся, вы не можете принести мир, но позволяете брату нападать на брата. Среди книжников ты (один) не годишься для глины.

В этом стихотворении упоминаются лента и стержень, которые являются отсылками к стандартным вавилонским геодезическим инструментам: измерительной веревке и единичному стержню. Это были почитаемые символы справедливости и справедливости в древнем Вавилоне, и их часто видели в руках богинь и царей.

В наше время геодезисты измеряют землю с помощью специализированных инструментов GPS. Крис Арнисон

Вавилонские геодезисты использовали эти инструменты, чтобы разделить землю на удобные формы: прямоугольники, прямоугольные треугольники и правильные трапеции.

Раньше, прежде чем геодезистам нужно было установить границы, они просто делали сельскохозяйственные оценки. Таким образом, углы в 90° тогда были хорошим приближением, но они никогда не были точны.

Прямые углы, сделанные правильно

Старовавилонская кадастровая съемка Si.427 показывает границы небольшого участка земли, купленного у человека, известного как Син-бел-апли.

Есть некоторые болотистые районы, которые, должно быть, важны, так как они очень тщательно измеряются. Похоже на обычный рабочий день вавилонского геодезиста, верно? Но есть что-то особенное в Si.427.

В более ранних обзорах углы 90° были приблизительными, но в Si.427 углы равны точно 90°. Как мог кто-то с помощью всего лишь измерительной веревки и стержня определить такие точные прямые углы? Ну, составив пифагорейскую тройку.

Пифагорова тройка — это особый вид прямоугольного треугольника (или прямоугольника) с простыми размерами, удовлетворяющими теореме Пифагора. Они просты в изготовлении и имеют теоретически идеальные прямые углы.

Пифагорейские тройки использовались в древней Индии для изготовления прямоугольных огненных алтарей, возможно, еще в 800 г. до н.э. Благодаря Si.427 мы теперь знаем, что древние вавилоняне использовали их для точного измерения суши еще в 19 году.00 г. до н.э.

Si.427 содержит не одну, а три пифагоровых троек.

Шпаргалки для геодезистов

Si.427 также помогли нам понять другие таблички старовавилонской эпохи.

Не все пифагорейские тройки были полезны вавилонским землемерам. Что делает пифагорейскую тройку полезной, так это ее стороны. В частности, стороны должны быть «обычными», что означает, что их можно увеличивать или уменьшать до любой длины. Обычные числа не имеют простых делителей, кроме 2, 3 и 5.

Плимптон 322 — еще одна древняя вавилонская табличка со списком пифагорейских троек, похожим на современную тригонометрическую таблицу. В современных тригонометрических таблицах указаны соотношения сторон (грех, кос и тан?).

Но вместо этих соотношений Плимптон 322 сообщает нам, какие стороны пифагорейской тройки правильные и, следовательно, полезные для геодезии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *