Утопическая философия Томаса Мора
25.09.2020
Томас Мор (1478—1535 гг.) — представитель нарождающейся буржуазии: он происходил из семьи, которая принадлежала к высшим слоям лондонской буржуазии. Образование получил в Оксфордском университете. Сделал головокружительную карьеру на государственной службе в Великобритании: был членом парламента, помощником шерифа Лондона, с 1523 года — председатель Палаты общин, а с 1529 года занял пост лорда-канцлера Английского королевства, т. е. занимал второй после короля — Генриха VII — пост в королевстве.
Томас Мор придерживался либеральных взглядов, был ценителем наук и искусства, пропагандистом веротерпимости и критиком тогдашних феодальных и зарождавшихся буржуазных порядков. Он был человеком глубоко религиозным, исповедовал католицизм и активно защищал его перед лютеранством, а затем и от Генриха VIII, который стал на путь Реформации — освобождения английской церкви от подчинения римскокатолической церкви и власти римского папы.
Томас Мор — автор многих произведений, однако самым выдающимся его произведением, ставшим известным широко в Европе, стала «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и новом острове Утопия», опубликованная в 1516 году. В этой книге рассказ об Утопии (с греч. утопия означает место, которого нет) ведется от имени путешественника Рафаила Гитлодея, а сам Томас Мор якобы только пересказывает то, что поведал Гитлодей. А для собственной безопасности иногда даже выступает в качестве оппонента рассказчику. Это произведение состоит из двух книг: в первой дается острая критика социальной практики тогдашней Англии и Европы в целом, а во второй, будто бы на фоне контраста с существующей действительностью, рассказывается о порядках, существующих в Утопии.
Описываемая Томасом Мором Утопия и человек в этом вымышленном государстве представляется смесью старых и новых взглядов — от либеральных до рациональных. Человек рисуется автором достаточно серым существом, по-видимому, управляемый достаточно жестко государством. Все люди обязаны, согласно трудовой повинности, заниматься производительным трудом в соответствии с государственным распределением.
Общество разделено на семьи, но эти семьи определяются не только естественным происхождением и родством, но и отношением к производству: члены семьи могут быть переведены из одной семьи в другую в связи с производственной необходимостью, по решению государства. Даже в брачные дела государство может вмешиваться. Многое в браках регулируется государственными декретами. Допускается любая религия, вплоть до языческой, поэтому в Утопии должна существовать реальная веротерпимость. Священники избираются народом. Деятельность атеистов ограничена, т. к. она мешает нравственности общества. Все же высшей религией в Утопии признается христианство и монотеизм, науки и искусства не отрицаются, особенно музыка и пение.
Не существует частной собственности, все произведенные гражданами продукты поступают в собственность общества и затем равномерно распределяются между всеми. Так как производительным трудом занимаются все люди, кроме освобождающихся от труда тех, кто обнаружил способности к наукам, то для граждан государства достаточно шестичасового рабочего дня.
Семьям рекомендуется питаться не по отдельности, а в общих столовых. Как правило, одежда у всех должна быть одинаковой. В идеальном государстве имеются также рабы и военнопленные. Именно они исполняют самые непрестижные, грязные виды физического труда. Здесь не только утверждается институт рабства, как выгодный для государства способ получения дешевой рабочей силы, но и подчеркивается воспитательное значение рабства для населения: люди должны иметь перед глазами пример того, что с ним будет, если они будут нарушать требования государства. Материальные удовольствия могут иметь место в Утопии, однако особенно ценятся духовные удовольствия, и они являются главными как упражнения в добродетели и создании нравственной жизни.
В учении Томаса Мора приоритет отдается именно производству в сравнении с потреблением, которое характеризуется уравниловкой. Т. Мор обосновывает также примат государства над любыми общественными организациями, семьей. Мужчины и женщины имеют в Утопии равные права и обязанности.
У Томаса Мора, таким образом, мы тоже находим отступления от основных мотивов эпохи Возрождения. Это выявляется прежде всего в его взглядах на отношение между личностью и государством, между человеком и обществом. Приведем хотя бы несколько цитат из произведения Томаса Мора для иллюстрации противоречивости его взглядов, это проиллюстрирует как рациональное, так и парадоксальное в учении этого английского мыслителя.
«Человеческую жизнь по ценности нельзя уравновесить всеми благами мира» [30, II, с. 99].
«Где только есть частная собственность, где все меряют на деньги, там вряд ли когда-либо возможно правильное и успешное течение государственных дел; иначе придется считать правильным то, что лучшее достается самым дурным, или удачным то, что все разделено очень немногим.
.., остальные же решительно бедствуют» [30, II, с. 100].
«Утопийцы едят и пьют в скудных сосудах из глины и стекла, правда, всегда изящных, но все же дешевых, а из золота и серебра повсюду, не только в общественных дворцах, но и в частных жилищах, они делают ночные горшки и всю подобную посуду для самых грязных потребностей. Они вырабатывают (из золота — В. С.) цепи и массивные кандалы, которыми сковывают рабов. Наконец, у всех опозоривших себя каким-либо преступлением в ушах висят золотые кольца, золото обвивает пальцы, шею опоясывает золотая цепь.» [30, II, с. 104].
Рассказчик — Рафаил Гитлодей — для обоснования своих взглядов ссылается на Платона, говоря, что этот мудрец легко усмотрел, что один-единственный путь к благополучию общества заключается в объявлении имущественного равенства. Влияние теории идеального государства, разработанной Платоном, сказывается во многих других положениях утопического учения Томаса Мора, равно как и в учении Томмазо Кампанеллы, и это одно из проявлений своеобразия философии Возрождения.
Ключевые слова: Философия, Новое время
Источник: Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы классической философии. — М.: Прометей, 2018. — 457 с.
| Материалы по теме |
|---|
Философия Рене Декарта Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы… |
Философия Томаса Гоббса Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы… |
Философия Бенедикта Спинозы Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы… |
Философия Джона Локка Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. |
Философия Джорджа Беркли Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы… |
Философия Исаака Ньютона Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы… |
Философия Нового времени (1640-1870) Понуждаев, Э. А. Философия: учебное пособие (курс лекций, проблемно-тематическийкурс,… |
Этапы и особенности философии нового времени Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы… |
ТОМАС МОР (1478–1535). Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения
ТОМАС МОР (1478–1535)
Томас Мор родился в семье известного лондонского юриста, королевского судьи. После двух лет учебы в Оксфордском университете, Томас Мор, по настоянию отца, закончил юридическую школу и стал адвокатом.
Со временем Мор приобрел известность и был избран в английский парламент.
В начале XVI века Томас Мор сближается с кружком гуманистов Джона Колета, в котором знакомится с Эразмом Роттердамским. Впоследствии Мора и Эразма связывала тесная дружба.
Под влиянием друзей-гуманистов формируется и мировоззрение самого Томаса Мора — он начинает изучать труды античных мыслителей, выучив греческий язык, занимается переводами античной литературы.
Не оставляя литературных трудов, Томас Мор продолжает свою политическую деятельность — он был шерифом Лондона, председателем палаты общин английского парламента, получил рыцарское звание. В 1529 году Мор занял высший государственный пост в Англии — стал лордом-канцлером.
Но в начале 30-х годов XVI века положение Мора резко изменилось. Английский король Генрих VIII решил осуществить в стране церковную реформу и встать во главе церкви. Томас Мор отказался присягнуть королю как новому главе церкви, покинул пост лорда-канцлера, но был обвинен в государственной измене и в 1532 году заточен в Тауэр.
Через три года Томас Мор был казнен.
В историю философской мысли Томас Мор вошел прежде всего как автор книги, ставшей своего рода триумфом гуманистической мысли. Написал ее Мор в 1515–1516 гг. и уже в 1516 году, при активном содействии Эразма Роттердамского, вышло в свет первое издание под названием «Весьма полезная, а также занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Уже при жизни это сочинение, кратко называемое «Утопией», принесло Мору всемирную славу. Само слово «Утопия» придумано Томасом Мором, составившем его из двух греческих слов: «оu» «не» и «topos» — «место». Буквально «Утопия» означает «место, которого нет» и недаром сам Мор переводил слово «Утопия» как «Нигдея».
В книге Мора рассказывается о неком острове под названием Утопия, жители которого ведут идеальный образ жизни и установили у себя идеальный государственный строй. Само название острова подчеркивает, что речь идет о явлениях, которых нет и, скорее всего, не может быть в реальном мире.
Книга написана в форме бесед между путешественником-философом Рафаэлем Гитлодеем, самим Томасом Мором и нидерландским гуманистом Петром Эгидием. Повествование состоит из двух частей. В первой части Рафаэль Гитлодей высказывает свое критическое мнение об увиденном им современном положении в Англии. Во второй, написанной, кстати, раньше первой, — Рафаэль Гитлодей излагает своим собеседникам утопийский образ жизни.
Уже давно замечено, да этого не скрывает и сам автор, что «Утопия» задумана и написана как своеобразное продолжение платоновского «Государства» — как и у Платона, в сочинении Томаса Мора дается описание идеального общества, так как его представляли себе гуманисты XVI столетия. Поэтому вполне понятно, что в «Утопии» можно найти определенный синтез религиозно-философских и социально-политических взглядов Платона, стоиков, эпикурейцев с учениями самих гуманистов и прежде всего с «философией Христа».
Так же как и Платон, Мор видит основной принцип жизни в идеальном обществе в одном — общество должно быть построено на принципе справедливости, который недостижим в реальном мире.
Рафаэль Гитлодей обличал своих современников: «Разве что ты сочтешь справедливым, когда все самое лучшее достается самым плохим людям, или посчитаешь удачным, когда все распределяется между совсем немногими, да и они живут отнюдь не благополучно, а прочие же вовсе несчастны».
Утопийцам же удалось создать государство, построенное на принципах справедливости. И недаром Гитлодей с восхищением описывает «мудрейшие и святейшие установления утопийцев, которые весьма успешно управляют государством с помощью весьма малочисленных законов; и добродетель там в цене, и при равенстве всем всего хватает».
Как возможно существование общества справедливости? Томас Мор обращается к идеям Платона и устами своего героя заявляет: «Для общественного благополучия имеется один-единственный путь — объявить во всем равенство». Равенство предполагается во всех сферах — в хозяйственной, социальной, политической, духовной и т. д. Но прежде всего в имущественной сфере-в Утопии отменена частная собственность.
Именно отсутствие частной собственности, по мнению Томаса Мора, создает условия для рождения общества всеобщей справедливости: «Здесь, где все принадлежит всем, ни у кого нет сомнения, что ни один отдельный человек ни в чем не будет иметь нужды, если только он позаботится о том, чтобы были полны общественные житницы». Более того, «оттого что здесь нет скаредного распределения добра, нет ни одного бедного, ни одного нищего». И — «хотя ни у кого там ничего нет, все, однако же, богаты».
В том же ряду стоит и тезис Томаса Мора о вреде денег — деньги в Утопии также отменены и, следовательно, исчезли все отрицательные моменты, порождаемые деньгами: жажда наживы, скаредность, стремление к роскоши и т. д.
Однако устранение частной собственности и денег не является для Томаса Мора самоцелью — это всего лишь средство для того, чтобы общественные условия жизни предоставили возможность развитию человеческой личности. Более того, сам факт добровольного согласия утопийцев жить без частной собственности и денег связан прежде всего с высокими нравственными качествами жителей острова.
Рафаэль Гитлодей описывает утопийцев в полном соответствии с теми идеалами гармонически развитой личности, которые вдохновляли мыслителей Эпохи Возрождения. Все утопийцы — это высокообразованные, культурные люди, которые умеют и любят трудиться, сочетая физический труд с умственным. Будучи самым серьезным образом озабочены идеями общественного блага, они не забывают заниматься собственными телесным и духовным развитием.
В Утопии, по убеждению Томаса Мора, царит полная веротерпимость. На самом острове мирно сосуществуют несколько религий, при этом никто не имеет право вести споры по религиозным вопросам, ибо это расценивается как государственное преступление. Мирное сосуществование разных религиозных общин связано с тем, что постепенно на острове распространяется вера в Единого Бога, которое утопийцы называют Митрой.
В этом смысле на Мора несомненное влияние оказало учение Марсилио Фичино о «всеобщей религии». Но в то же время Томас Мор идет и дальше Фичино, ибо напрямую связывает идею Единого Бога с пантеистической идеей Божественной природы: «При том, что в Утопии не у всех одна и та же религия, все ее виды, несмотря на их разнообразие и множество, неодинаковыми путями как бы стекаются к единой цели — к почитанию Божественной природы».
И пантеизм выражен Мором с наибольшей силой из всех предшествующих гуманистов.
Религиозные убеждения утопийцев гармонично сочетаются с их великолепным знанием светских наук, в первую очередь, философии: «…Никогда они не говорят о счастье, чтобы не соединить с ним некоторые начала, взятые о религии, а также философии, использующей доводы разума, без этого, они полагают, само по себе исследование истинного счастья будет слабым и бессильным». Причем удивительным образом философские учения утопийцев в точности похожи на учения гуманистов, хотя, как известно, остров Утопия никак не связан с другой землей.
Религиозно-философские воззрения утопийцев в сочетании с принципами равенства создают условия для высокого уровня развития нравственных начал на острове. Рассказывая о добродетелях жителей Утопии, Томас Мор, устами Рафаэля Гитлодея, излагает опять же гуманистическую «апологию наслаждения». Ведь в понимании гуманистов сами человеческие добродетели были напрямую связаны с духовными и телесными наслаждениями.
По сути дела, Утопия — это гуманистический образ совершенного общежития. В этом образе гармонично сочетаются торжество индивидуального с общественными интересами, ибо само общество и создано для того, чтобы дать возможноть расцветать человеческим талантам. В то же время, каждый утопией прекрасно понимает — его благополучие и духовная свобода напрямую связаны с тем общественным строем всеобщей справедливости, который установлен на Утопии.
Самый образ утопийского общежития, где упразднены частная собственность, денежное обращение, привилегии, производство роскоши и т. д., стал своего рода кульминацией гуманистических мечтаний об «идеальном государстве».
32. Гоббс, Томас
32. Гоббс, Томас
Английский философ семнадцатого столетия. Отстаивал теорию общественного договора, позволявшую ему пропагандировать абсолютную монархию — такую форму власти, которую он сам именовал Левиафаном.
Так же называется и самое знаменитое из его произведений.
ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН
ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН
ТОМАС ПЕЙН
ТОМАС ПЕЙН
ТОМАС КУПЕР
ТОМАС КУПЕР
Верфель, Томас Манн
Верфель, Томас Манн Р. К. Томас Манн в «Возникновении доктора Фауста» («Die Entstehung des Doktor Faustus», 1949) упоминает о вечере у Франца Верфеля в августе 1943 г., где, по его словам, вы говорили о Шёнберге. Помните ли вы этот случай?И. С. Думаю, что да, и мне помнится, я высказал мнение о том,
Томас Гоббс
Томас Гоббс
1588–1679Левиафан1651Томас Гоббс родился в Вестпорте, местечке близ Мальмсбери, на юге Англии.
В 1608 году он окончил Оксфордский университет, где получил блестящее классическое образование. Молодой философ поступил на службу к герцогам Девонширским. Этой службе
Томас Карлейль Этика жизни
Томас Карлейль Этика жизни Предисловие Труды английского историка, философа и публициста Томаса Карлейля, который, безусловно, является одним из самых выдающихся мыслителей человечества, сейчас, к сожалению, знакомы только узкому кругу специалистов. А в конце XIX начале
3. Томас Гоббс
3. Томас Гоббс Гоббезий выдавался и прославился благодаря оригинальности своих взглядов. Он родился в Мальмесбери в 1588 г., умер в 1679 г.[255] и был воспитателем графа Девонширского. Будучи современником Кромвеля, он нашел в событиях того времени, в английской революции,
1.
Томас Рид1. Томас Рид Томас Рид, родившийся в 1710 г., был в Глазго профессором и умер там в 1796 г. Он выставил принцип общего всем людям чувства. Он подверг исследованию вопрос о том, каковы принципы познания, и его представление о них сводится к следующему. а. Существуют известные
Томас Гоббс
Томас Гоббс Следующим нашим персонажем будет Гоббс. Можно было и не о Гоббсе вначале говорить, а о Спинозе, но я хочу пояснить, почему кратко я расскажу вам сейчас о Гоббсе. Все дело в том, что дальнейшая история европейской философии во многом развивается под знаком
ТОМАС ГОББС (1588–1679)
ТОМАС ГОББС
(1588–1679)
Английский философ. Геометрия и механика для Гоббса — идеальные образцы научного мышления. Природа — совокупность протяженных тел, различающихся величиной, фигурой, положением и движением.
Государство, которое Гоббс уподобляет мифическому
Сэр Томас Мор (он же Сент-Томас Мор ) (1478 — 1535) был английским философом, ученым, государственным деятелем и писателем эпохи Возрождения. Его письмо и ученость принесли ему большую репутацию как ученого-христианина-гуманиста в континентальной Европе. Мор придумал слово «утопия» , имя, которое он дал идеальной, воображаемой стране , чью политическую систему он описал в своей знаменитой одноименной книге 1516 года. Эта книга была предшественником утопического литературного жанра , и некоторые современные социалисты считают ее ключом к раннему развитию социалистических идей. Томас Мор был , родившимся 7 февраля 1478 года в Лондоне , Англия, единственным выжившим сыном 9 лет.0028 сэр Джон Мор (известный судья) и Агнес Грейнджер (или Грейнджер или Грейнджер ). В юности он служил стр. в доме архиепископа Мортона , который предсказал, что Мор станет «чудесным человеком». Мор продолжал учиться в Oxford под Thomas Linacre и William Grocyn . Около 1494 года Мор вернулся в Лондон, чтобы изучать закон , был принят в Lincoln’s Inn 9. В 1505 году, в возрасте 27 лет, Мор женился на своей первой жене, 17-летней Джейн Кольт . Их брак был счастливым, и у них родилось четверо детей: Маргарет (Мэг, его любимица, впоследствии вышедшая замуж за Уильяма Ропера ), Элизабет (Бет, вышедшая замуж за Уильяма Даунса ), Сисели (Сеси , которая вышла замуж за Джайлза Херона ) и Джона (Джек). Кроме того, они удочерили девочку-сироту 9 лет.0028 Маргарет Гиггз . Он был очень преданным отцом и, что необычно для той эпохи, воспитывал своих дочерей так же, как и своего сына, говоря, что женщины так же умны, как и мужчины (и проявляя особую гордость за свою старшую дочь Мэг). Джейн Кольт умерла в 1511 году, и Мор почти сразу женился повторно (чтобы у его детей была мать) на Даме Элис Миддлтон , вдове на семь лет старше его. Своих детей у них не было, хотя он усыновила свою дочь, также называемую Элис . Мор стал близким другом Дезидериуса Эразма во время его первого визита в Англию в 1499 году, и между двумя гуманистами началась пожизненная дружба и переписка . Вместе они произвели латинские переводы произведений Лукиана в 1506 году во время второго визита Эразма, а во время своего третьего визита в 1509 году Эразм посвятил свой «Encomium Moriae» ( «Восхваление глупости» ) и далее. С 1510 по 1518 Мор был одним из двух младших шерифов лондонского Сити , занимая очень ответственную должность, и заслужил репутацию честного и эффективного государственного служащего. В 1517 году он поступил на службу к молодому королю Англии Генриху VIII в качестве советника и личного слуги , а в 1518 году стал членом Тайный совет . В 1523 году Мор стал 9-м0028 Спикер Палаты общин , где он помог установить парламентскую привилегию свобода слова . Позже он стал верховным стюардом в университетах Оксфорд и Кембридж , а в 1525 году он стал канцлером герцогства Ланкастер , занимая административную и судебную власть над большей частью север Англии . Он был увлечен поддержанием единство христианского мира и он видел фрагментацию и разногласия Реформации Мартина Лютера (1483 — 1546) как угрозу гармонии и строгой иерархии, которую он так высоко ценил. Имея это в виду, он помог Генриху VIII написать «Защита семи таинств» в 1521 году (полемический ответ на Лютера «О вавилонском пленении церкви» ), начало жестокого обмена, который привел к несдержанности личные оскорбления . До этого времени Мор был полностью предан королю Генриху и делу королевской прерогативы . Первоначально он сотрудничал с новой политикой короля, осуждая как кардинала Вулси, так и мнение теологов Оксфорда и Кембриджа о том, что женитьба Генриха на 9002 Екатерина Арагонская была незаконной . Но по мере того как Генрих начал отрицать власть Папы , сомнения Мора росли. После падения Томаса Вулси в 1529 году Мор стал лордом-канцлером , первым мирянином, когда-либо занимавшим этот пост. В качестве лорда-канцлера Мор приказал сжечь на костре шестерых лютеран , а заключил в тюрьму целых сорок других в своем рвении уничтожить пособников Уильяма Тиндейла , изгнанный лютеранин, который тайно опубликовал протестантский перевод Библии на английском языке в 1525 году. В 1530 году Море отказался подписать письмо ведущих английских церковников и аристократов с просьбой к Папе аннулировал брак Генриха с Екатериной, и в 1531 году он попытался уйти в отставку после того, как заставил принести присягу, провозгласив короля Верховным главой английской церкви . В 1532 году он снова попросил короля освободить его от должности , сославшись на болезнь и острые боли в груди, и на этот раз Генрих удовлетворил его просьбу. Когда в 1533 году Мор отказался присутствовать на коронации Анны Болейн в качестве королевы Англии Генрих Мор был обвинен в заведомо ложных обвинениях в получении взяток, которые были отклонены за отсутствием каких-либо доказательств, а в следующем году он также был очищен от сфабрикованного обвинения в заговоре . Он был казнен обезглавливанием вместе с епископом Фишером 6 июля 1535 года, и его голова была помещена на пику над Лондонским мостом на месяц, согласно обычному обычаю для предателей . Его дочь Маргарет Роупер спасла его, и считается, что череп покоится в Церковь Св. Дунстана в Кентербери . Он считается католическим мучеником , и был беатифицирован в 1886 году, канонизирован папой Пием XI в 1935 году и объявлен святым покровителем политиков и государственных деятелей в 1980 году.
Несмотря на свою занятую политическую карьеру , Мор был плодовитым ученым и литератором. В своем общении с другими гуманистами Эразм описал Мора как образцового литератора, а в 1520 г.0028 Роберт Уиттингтон (ок. 1480–1553) как «человек на все времена» . Как христианский гуманист, он стремился к пересмотру и возрождению христианского богословия , изучая Библию и труды Отцов Церкви в свете классических греческих литературных и философских традиций. Между 1513 и 1518 годами Мор работал над незаконченной историографией «История короля Ричарда III» , позже опубликованный на английском и латинском языках. Это отразило ранний переход от приземленных средневековых хроник к более драматическому стилю письма . В 1516 году Мор написал свою самую известную и спорную работу, «Утопию» , роман, в котором путешественник описывает политическое устройство воображаемой островной страны Утопия. Хотя некоторые утверждали, что «Утопия» была в значительной степени ироничной и что Мор во всех отношениях был ортодоксальным христианином , она также вызвала восхищение современных социалистов, которые утверждали, что это была проницательная критика. экономической и социальной эксплуатации в досовременной Европе, и что Мор был одной из ключевых интеллектуальных фигур в раннее развитие социалистических идей. Вместе с Эразмом Мор был ответственен за возрождение гедонизма в некоторой степени, защищая его на религиозных основаниях . Он утверждал , что Бог не только сотворил нас счастливыми , но и использует наше стремление к счастью , чтобы мотивировать нас вести себя нравственно . Возможно, еще важнее то, что Мор различал удовольствия разума и удовольствия тело , и утверждал , что мы должны стремиться к более естественно обоснованным удовольствиям , чтобы мы не были озабочены искусственной роскошью .
См. дополнительные источники и список рекомендуемой литературы ниже или проверьте полный список на странице книг по философии. Всякий раз, когда это было возможно, я связывал книги с моим партнерским кодом Amazon, и как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
|
Философия | Колледж Томаса Мора
Оттачивая чувства и разум, студенты третьего года обучения готовы перейти к собственно философским курсам, на которых им предстоит задавать вопросы, над которыми всегда размышляли мудрецы: Что такое природа? Что такое движение? Что такое жизнь? Что такое душа? В чем состоит человеческое счастье? Каково отношение личности к обществу? «Природа и движение», «О душе» и два курса «О хорошей жизни» представляют собой строгое и систематическое стремление к истине, к которому призывает энциклика Иоанна Павла II 9.
0494 Вера и отношение. Студенты на этих занятиях вступают в расширенную беседу с Аристотелем и его предшественниками, в том числе с Платоном и досократиками, и широко извлекают пользу из вклада мудрецов на протяжении веков, от святого Августина до Бенедикта XVI. В конце восхождения от чувств к тому, что может быть только созерцаемо умом, возникает Первая Философия, или Метафизика. На четвертом курсе, когда студенты размышляют над богословскими сочинениями св. Августина и св. Фомы Аквинского, они также достигают срока естественного исследования с изучением «бытия» самого по себе. Здесь восхождение к мудрости особенно круто, но вершина дает четкие, широкие виды тем, кто осмелится попробовать ее склоны.
Описание курсов
Естествознание II: Природа и движение
(3 кредита в течение третьего года обучения)
Исследование принципов, причин и элементов естественных вещей, имеющих внутренний источник движения и покоя. Чтения включают отрывки из досократиков, Аристотеля Физика и Декарта Рассуждения о методе .
Курс завершается сравнением современных и аристотелевских взглядов на природу и движение.
О душе
(3 кредита в течение третьего года обучения)
Изучение живых существ, их отличительной деятельности по питанию, росту, воспроизведению, восприятию и самодвижению, сил, которые делают возможными эти действия, и принципа эти силы, душа. Курс завершится рассмотрением человеческой души и ее отличительной деятельности познания и воли. Основным текстом будет 9 Аристотеля.0494 О душе , на фоне досократовских, гиппократовских и платоновских текстов и вместе с отрывками из биологических сочинений Аристотеля. Внимание также уделяется вызовам, поставленным перед традиционным пониманием души Декартом и другими современными мыслителями.
О хорошей жизни I: Этика
(3 кредита в течение третьего года обучения)
Изучение человеческих действий, добродетелей как принципов хороших человеческих действий, дружбы как поддерживающего контекста и счастья как конечной цели.

.., остальные же решительно бедствуют» [30, II, с. 100].
Т. 1: Исторические типы…
Он занимал много государственных должностей при короле Генрихе VIII , поднявшись до должности лорда-канцлера Англии.
0029 в 1496 году и стал барристером в 1501 году. Еще во время учебы на юриста он подчинил себя дисциплине и монашеской жизни картезианских монахов в близлежащем монастыре, и молитве, посту, и покаяние привычки остались с ним на всю оставшуюся жизнь. Однако его чувство долга служить своей стране в сфере политики победило как закон, так и церковь, и он вошел в парламент в 1504.
достижения).
После дипломатической миссии к императору Священной Римской империи Карлу V , он был посвящен в рыцари и назначен заместителем казначея в 1521 году. приветствие дипломатов, составление официальных документов и поддержание связи между королем и его лордом-канцлером, , кардиналом Томасом Вулси, .
Он также помог кардиналу Вулси предотвратить ввоз лютеранских книг в Англию и помог с указом Звездной палаты против еретических проповедей .
Хотя он всегда отрицал обвинения в насилии или пытках, допрашивая их, Мор руководил дальнейшими сожжениями , включая сожжение бывшего бенедиктинского монаха Ричард Бэйфилд в 1531 году и священник и писатель Джон Фрит в 1533 году.
Однако позже, в 1534 году, Мор отказался присягнуть Акту о престолонаследии и Клятве превосходства (которая отрицала власть Папы ), и он был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре. В 1535 году ему было предъявлено обвинение в государственная измена за отрицание действительности Акта о престолонаследии, и было осуждено (по доказательствам, которые почти наверняка были лжесвидетельствами ).
В Утопии частной собственности не существует, а есть почти полная веротерпимость . Атеизм, однако, не терпит , при этом Мор утверждает, что если человек не верит в бога или в загробную жизнь , ему никогда нельзя будет доверять , потому что логически он не признает никаких авторитетов или принципов. вне себя . Совершенно упорядоченное и разумное социальное устройство Утопии (в общих чертах основанное на монашеском коммунализме ) контрастирует с бурной общественной жизнью европейских государств , и подчеркивается общественная потребность в порядке и дисциплине (а не в свободе).
Покупка по этим ссылкам помогает поддерживать работу веб-сайта, и я благодарен за вашу поддержку!