Философия Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга: основные идеи, учение кратко
Две попытки систематически развить философию предпринял Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854). Совокупность всего объективного в нашем знании он называет природой, реальностью или бытием, а совокупность всего субъективного — мышлением, идеальностью или разумом. По первоначальному плану Шеллинга философия должна состоять из двух наук — трансцендентального идеализма и натурфилософии. Первому надлежит показать процесс перехода субъективного в объективное, мышления в бытие. Вторая призвана изобразить противоположный процесс — переход объективного в субъективное, природы в разум. В итоге совокупного движения мысли от субъекта к объекту и от объекта к субъекту должен замкнуться круг философской системы.
В разработке трансцендентального идеализма Шеллинг, следуя за Фихте, повторяет путь от абсолютного Я к отношению Я и не-Я в теоретической и практической формах опыта. Он также соглашается с Фихте в том, что ни эмпирические науки, ни связанная с ними практическая деятельность не в состоянии преодолеть противоположности мышления и бытия, идеального и реального. Однако, согласно Шеллингу, это может сделать искусство. В произведениях искусства, являющихся результатом свободной деятельности Я, субъективное становится объективным – подобно продукту природы необходимым и существующим независимо от его создателя.
Чтобы решить задачу натурфилософии, Шеллингу приходится трактовать природу не только как совокупность всего объективного в нашем знании.
Он рассматривает ее и как объективный процесс противоречия, влекущего реальное бытие природы к переходу в идеальность, в мышление человека. Согласно Шеллингу, природа есть «окаменелый интеллект», т.е. разум в его неразумном, природном существовании. Бесконечное многообразие продуктов природы представляет собой ничто иное, как результат ее попыток достичь своей единой внутренней цели — стать объектом для себя самой, в человеческом духе познать себя посредством мышления. «Двойной ряд», т.е. единство мышления и бытия, идеального и реального есть не только в мышлении, но и в природе, утверждает Шеллинг. Чем ниже ступень природы, тем больше в ней реального и меньше идеального. На высших ступенях органической природы, где идеальное начинает преобладать над реальным, отчетливо обнаруживается генетическая близость природных существ и человека.
Однако довести натурфилософское рассмотрение природы до возникновения человеческого сознания и самосознания Шеллингу не удается. Поэтому он вынужден признать, что при построении системы знания нельзя исходить ни из субъективности духа, ни из противоположной ему объективности природы. Чтобы познать единство универсума, надо начинать с абсолютного тождества субъекта и объекта, с безусловного единства мышления и бытия. Это абсолютное тождество Шеллинг именует абсолютным разумом, отличным от объективного разума природы и субъективного разума человека. Абсолютный разум характеризуется им как индифференция, т.е. полное отсутствие различия идеального и реального, субъективного и объективного.
С точки зрения философии тождества Шеллинга, природа есть отношение мышления и бытия, субъективного и объективного с перевесом бытия, объективного. Дух есть то же самое отношение с перевесом мышления, субъективного. Истина же, сущность всех явлений мышления и бытия есть лишь количественная неразличенность субъекта и объекта, равновесие идеального и реального. Таким образом, все существующее оказывается по сути тождеством этих противоположностей. Абсолютное тождество является истинным, бесконечным во всех конечных вещах и процессах. Но кроме тождества, в любом конечном существовании есть и различие бытия и мышления, реального и идеального. Именно это несовпадение с вечной истиной делает конечные вещи конечными, т.е. временными и преходящими.
Противоречие самого конечного (его тождество и нетождество абсолютному) с необходимостью движет конечное к небытию. При этом переход конечного в небытие есть не исчезновение в ничто, а его возвращение в бесконечное первоначало — в абсолютное тождество субъекта и объекта, из которого оно когда-то возникло.
Поскольку абсолютное есть основание существования всего существующего, сущность любых предметов знания, философия может быть только наукой об абсолютном. Отсюда следует, что она должна быть абсолютной наукой. Ведь знать абсолютное можно только абсолютным, а не относительным способом. Абсолютное знание должно быть совершенно тождественным своему предмету, ничем не отличаться от самого абсолютного тождества идеального и реального, мышления и бытия. Поэтому в познании предмета философии нельзя пользоваться обычным, рассудочным мышлением. Рассудок предполагает различие мышления и бытия и в доказательстве своих положений движется от одного к другому. Дискурсивное, последовательно рассуждающее мышление неизбежно искажает философский предмет. Оно превращает абсолютную истину в нечто относительное и конечное. Но если рассудочным способом нельзя познать абсолют, то философия как наука об абсолютном невозможна, заключает Шеллинг. Ведь интеллектуальному созерцанию, т.е. интуитивному знанию того, что не заключает в себе никакого различия между субъектом и объектом, нельзя научиться. Неразрешимой проблемой оказывается и необходимый переход от полного безразличия мышления и бытия в абсолюте к их действительному различию в природе и духе.
Таким образом, Шеллинг вынужден был признать, что он не в состоянии рационально объяснить происхождение природы и человеческого духа из абсолюта. Чтобы удостовериться в том, что они не случайны и действительно имеют своим источником абсолютное тождество идеального и реального, необходимо, по его мнению, божественное откровение. Философия должна стать истолкованием его сокровенного смысла, т.е. «философией откровения. В своей философии мифологии и откровения Шеллинг окончательно отказывается от разумного мышления и выступает родоначальником современной мистики и иррационализма.
Философия Шеллинга (кратко)
Шеллинг – одна из самых ярких и неоднозначных фигур немецкой философии. Будучи персоной крайне увлекающейся, он постоянно корректировал, а то и в корне менял свои философские взгляды, попеременно углубляясь в самые разные философские течения своего времени.
За это его частенько называли «философским Протеем», так как его философия подобно морскому древнегреческому божеству постоянно меняла обличья.
Именно в связи с этим его философская система делится на несколько периодов, про которые мы и поговорим.
Первый период
Этот период Шеллинговской философии часто называют пантеистическим так как мысль знаменитого немецкого философа двигалась по пути сближения и ассимиляции всего сущего в единую дуалистичную систему, которая впоследствии преобразовалась в философию тождества.
Натурфилософия
Начало творческой деятельности Шеллинга плотно связано с натурфилософией. Этот термин, образованный от латинского «Natura» (природа) обозначает философию природы.
Все философы, занимавшиеся натурфилософией, старались понять и определить основные закономерности природных явлений, найти истоки их происхождения.
Постепенно она вытесняется системой классической физики, которая практически полностью вытесняет натурфилософский подход, заменяя его философией науки, которая считала любую недоказываемую гипотезу несостоятельной и даже не рассматривало её. С этих времён в философии науки превалирует механистический подход.
Шеллинг был с этим не согласен и хотел создать свою натурфилософскую систему. Он живо интересовался научными открытиями в естественных науках и медицине, однако особое предпочтение отдавал тем, которые были близки его философскому миропониманию.
Как было сказано выше, Шеллингу не нравился механистический подход к натурфилософии. Он придерживался совершенно иного взгляда, представляя природу как некий живой организм, представленный совокупностью творческих и созидательных процессов и создающий сам себя.
Все создания, порождённые творческим механизмом природы (растения, животные и.т.д) обладают своеобразной целостностью и каждый из них играет свою роль в едином созидательном механизме. Вследствие этого природа может казаться нам осознанным творящим субъектом, хотя это и не так.
Шеллинг мыслил природу как слепой механизм, который тем не менее удивительно целесообразен.
Перед современной ему натурфилософией Шеллинг ставит 2 важных вопроса:
- Разногласие между целесообразностью и слепым творческим механизмом.
Согласно его размышлениям, в человеке, который вполне себе порождение природы существует «извечное разногласие» между необходимостью и свободой.
В то же время у растений такого разногласия нет, так как: «свободное в нём необходимо, а необходимое свободно»
- Противоречие между «Ставшим и становлением». Шеллинг считал, что природа диалектична.
Одна часть этой двойственной противоположности – продуктивность. Она подразумевает конечные продукты созидательной природной деятельности. Исследованием этой части природы занимается научное ответвление естествознания.
Вторая часть – понимание того, что природа не стоит на месте и непрерывно развивается.
Что касается первого вопроса, здесь Шеллинг очень симпатизировал Канту с его трансцендентальным идеализмом. Согласно этому учению человек может воспринимать объекты природы лишь как «феномены». То есть по сути мы видимы не истинную суть предмета, а воспринимаем его через призму нашего чувственного восприятия.
Из-за несовершенства человеческого сознания, считал Кант, человек не в состоянии понять то, чем вещи являются сами по себе.
Точка зрения Шеллинга здесь походит на кантовскую, однако в его интерпретации трансцендентальный идеализм стремится к тождественному сближению дуалистически противоположных понятий.
Касательно второго вопроса Шеллинг считал, что задача натурфилософии в том, чтобы полностью понять эти обе противоположности в их противоречии и единстве, научится выводить одно из другого, видеть не только весь процесс становления конечного предмета, но и видя предмет, представлять то, каким образом он мог быть создан.
Пытаясь понять природу, Шеллинг представил в своём трактате «О мировой душе» мысль о том, что последовательное развитие всех живых организмов является результатом постепенной эволюции одной и той же организации. Причём сделал это на 10 лет раньше Ламарка и на 60 раньше Дарвина.
Он считал, что свойства более высокоразвитой системы содержатся в зародышевом состоянии в низкоразвитых. Как живое, например, является эталоном для неживого, а бездуховное содержит какие-то зачатки души.
Однако на человеке это развитие заканчивается, считал Шеллинг, делая тем самым человека высшим эволюционным звеном.
По сути он пытался создать такую систему, где жизнь была бы неразрывно связана с неорганическими явлениями при этом сама жизнь считается творческим апофеозом природы, в которой тем не менее присутствует и сама природа. Это привело его к созданию теории тождества
Теория тождества
Философия тождества это несколько иные материи, нежели натурфилософия. Этот период характеризуется глубокими метафизическими размышлениями. Хотя он и тесно связан с натурфилософской работой Шеллинга
Свою философскую концепцию тождества, Шеллинг создал в противовес учениям Канта и Гегеля.
С помощью собственного понятия абсолюта, Шеллинг пытается ассимилировать друг с другом понятия мышления и бытия, реального и идеального. Абсолют в данном случае служит связующей силой, объединяющей, казалось бы, противоположные понятия в единое целое.
Однако сам Абсолют не един. Первое разделение происходит во время акта его самопознания. Так как мир идей в абсолюте тождественнен реальному, то каждая созданная идея обретает реальную форму.
Сам переход из формата идеального в реальное воплощение называется абсолютностью. Самопознание абсолютности очерчивает форму определённости идеального через её реальное воплощение. Само же реальное, воплощаясь в мире вещей представляет собой ни что иное как выражение формы абсолютности.
В итоге у Шеллинга получается следующая картина мироздания: Изначально, будучи созданным в Абсолюте, мир проистекает из него, одновременно в нём оставаясь.
Формы различённости абсолюта Шеллинг называет потенциями. Для прояснения этого понятия сам Шеллинг вводит своеобразное разделение на категории. Абсолютное делится на первообраз и противообраз, однако это деление призвано лишь выделить в едином абсолюте идеальную и реальную составляющую, ведь абсолют неделим, что следует из названия концепции.
В каждом из разделённых единств довольно специфически описывается единораздельность того самого абсолютного тождества, в котором идеальное равно реальному. Само идеальное также делится на реальное и идеальное. Для реального ситуация полностью идентична.
Здесь Шеллинг подходит к идее того, что для связи реального с идеальным внутри абсолюта должна быть какая-то особая связь, которая выступает в роли последней модификации, нужной для создания подобных единств. Это и есть порождения абсолютного, причём порождения не в физическом смысле, а скорее следствие самого абсолютного Сама философия, согласно Шеллингу, представляет собой интеллектуальное созерцание таких следствий.
Итого, теория, если говорить более простыми словами, выдвигает тезис о том, что человек мыслящий и объект, о котором он мыслит существуют не только в его голове, но и имеют воплощение в реальном, что говорит о неразрывной связи объекта с субъектом.
Такая сложная система не обошлась без своей проблематики.
Во-первых, непонятно, как же всё-таки образуется материя если мир всё время пребывает в плоскости, доступной лишь интеллектуальному созерцанию.
Также важной проблемой ялвляется «проблема зла». Ведь, казалось бы, если мир построен в абсолюте, как совершенный шедевр, откуда в нём место злу.
Попытка решить эти проблемы вылилась в кризис философии тождества, в следствие которого он выдвинул гипотезу о внезапном отпадении мира от абсолюта.
Это было поворотным моментом в его мировоззрении, после которого начался второй глобальный период его философии, в котором он начал сильно увлекаться религиозными идеями.
В этом периоде все его суждения основаны на протестантском религиозном учении.
Второй период
Философия откровений
Как уже было сказано выше, в этом периоде Шеллинг вплотную занялся изучением религии.
Если первый период можно было назвать пантеистическим, то второй целиком и полностью теистический. Весь этот период был посвящён трактованию христианской религии и попыткам разрешить свой кризис философии тождества, используя чисто теистический подход.
По своему содержанию, философия откровения делится на 2 части:
- Общая. В этой части Шеллинг формирует основные положения своей новой «позитивной» философии, противопоставляя её старой «негативной».
- Специальная. По большей части она посвящена проблемам религиозного характера, разбору христианского учения и эсхатологии.
Негативной Шеллинг называет всю свою старую философскую систему за то, что она так и не смогла избавится от субъективной точки зрения. Ведь в каждой философской системе прежде всего присутствует точка зрения субъекта, поэтому познавать вещи мы можем только с субъективной точки зрения.
Однако если мы хотим попытаться познать каковы вещи на самом деле, следует отбросить субъективную сторону и выйти за пределы наших чувств и мыслей.
Позитивная философия должна проистекать не из опыта, а из некого абсолютного бытия, что выше всего. Такое «Безусловно трансцендентное бытие» превосходит любое мышление и стоит выше всякого опыта.
Позитивная и негативная философия – априорны, однако между ними есть существенное различие. Негативная – противится опыту, в то время, как позитивная сливается, ассимилируется с опытным познанием и содержит черты, свойственные науке a priori и a posteriori.
Позитивная философия абсолютно свободна, ведь её не сдерживает субъективный опыт или «негативный» рационализм, который по мнению философа обращает внимание только на конечную суть вещей и игнорирует их настоящую сущность.
Согласно позитивной философии существование бога можно осознать через особый метафизический опыт.
В философии откровения присутствует также и общеонтологическая часть.
Она представляет собой креационистское учение, в основе которого лежит триединый Бог, который являет собой сочетание трёх потенций. Эти силы заранее формируют подход творца к будущему созиданию к этому моменту ещё не созданного бытия.
Вот эти потенции:
- Дух в себе – определяет для будущего сущего «способность быть»
- Дух для себя – потребность бытия
- Дух у себя – долг бытия
В самом начале акта творения потенции выходят из состояния равновесия и становятся космическими творящими силами. Постепенно процесс творения приводит потенции в более гармоничное состояние. Процесс этого восстановления представляют теогонический аспект – Потенции воссоединяясь становятся тремя ипостасями единого Бога и космогонический – разрозненные потенции образуют составляющие природного и духовного миров.
Конечным результатом творения должен стать первочеловек, существо свободное как от Бога, так и от потенций. Он вмещает в себя мироздание и служит связующим звеном между собой и тремя ипостасями троицы.
Благодаря этому он способен актом своей свободной воли отделиться от триединого бога, создав мир внебожественный.
Понятие «Откровения» в данном случае обозначает неизбежное восстановление единого Бога в сознании сотворённого существа, эдакое воссоединение Бога с человеком.
Первоосновой откровения Шеллинг считает некий мифологический процесс. В течении этого процесса, потенции, действующие в сознании человека в конце концов становятся воплощениями единого Бога.
Послесловие
Шеллинг один из самых неординарных мыслителей немецкого идеализма. В первую очередь из-за частой смены деятельности. Занимаясь натурфилософией он много времени уделял естественным наукам и был в курсе последних достижений медицины своего времени.
После, заинтересовавшись метафизикой, он создаёт свою философию тождества. В последнем периоде своей деятельности он пытается преодолеть кризис философии тождества через религиозную философию, в особенности Христианскую.
Именно третий период философии Откровений критики считают самым спорным в его творчестве, особенно приверженцы материализма и атеисты.
Тем не менее несмотря на такую частую смену деятельности, вырисовывается общая картина его творчества, ибо он, так же как и Кант постоянно задавался вопросом: при каких условиях, станет возможно понимание реальности?
И попытка найти эти условия красной нитью тянется через все его 3 основных периода.
Попытка объединить дуалистичную природу мироздания в единую систему, доступную познанию.
Причём от возможности познания человеческим разумом, он отказывается довольно быстро, особенно хорошо это заметно в философии Откровения, в тезисе о первочеловеке.
Работы Шеллинга совершенно точно достойны внимания любого, кто увлекается немецкой классической философией. Его неординарные идеи довольно интересны, к тому же он был хорошим писателем и умел доходчиво излагать свои мысли.
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка…
Бад-Рагац | Швейцария | Britannica
В Швейцарии: Сельские общины
Такие места, как Бад-Рагац в долине Рейна и Лейкербад в кантоне Вале, считаются курортами. Развилки долины, где движение из двух долин объединяется, были естественными местами для поселения. Два лучших примера — Мартиньи (римский город Октодурум), на собрании…
Подробнее
«,»url»:»Introduction»,»wordCount»:0,»sequence»:1},» imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»: null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:489529}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:489529,»title»:»Бад-Рагаз»,»url»:»https://www. britannica.com/place/Bad-Ragaz» ,»description»:»Швейцария: Сельские общины: такие места, как Бад-Рагац в долине Рейна и Лейкербад в кантоне Вале, отмечены как курорты. Развилки долин, где движение из двух долин объединяется, были естественными местами для заселения. Два из лучшими примерами являются Мартиньи (римский город Октодурум), на собрании…»,»type»:»ТЕМА»,»titleText»:»Бад-Рагац»,»metaDescription»:»Другие статьи, где обсуждается Бад-Рагац: Швейцария : Сельские общины: такие места, как Бад-Рагац в долине Рейна и Лейкербад в кантоне Вале, известны как курорты. Развилки долин, где пересекается движение из двух долин, были естественными местами для заселения. Двумя лучшими примерами являются Мартиньи (римская г. Октодурум), на собрании…»,»identifierHtml»:»Швейцария»,»identifierText»:»Швейцария»,»topicClass»:»место»,»topicKey»:»Бад-Рагаз»,»articleContentType»: «ИНДЕКС», «ppTecType «:»PLACE»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/place/Bad-Ragaz»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/489529/»},»topicLink»:{«title»:»Bad Ragaz»,»url»:»https://www.
схемы расселения
- В Швейцарии: Сельские общины
Такие места, как Бад-Рагац в долине Рейна и Лейкербад в кантоне Вале, отмечены как курорты. Развилки долины, где движение из двух долин объединяется, были естественными местами для поселения.
ПодробнееДва лучших примера – Мартиньи (римский город Октодурум), на собрании…
Швейцария | История, флаг, карта, столица, население и факты
флаг Швейцарии
Аудиофайл: Государственный гимн Швейцарии
Смотреть все СМИ
- Глава государства и правительства:
- Президент Федерального совета: Ален Берсе
- Капитал:
- Берн 2
- Население:
- (оценка 2023 г.) 8 864 000
- Курс обмена валюты:
- 1 доллар США равен 0,942 швейцарского франка
- Форма правления:
- федеративное государство с двумя законодательными палатами (Совет штатов [46]; Национальный совет [200])
Посмотреть все факты и статистику →
Последние новости
3 марта 2023 г., 6:32 по восточному времени (AP)
Германия стремится купить законсервированные швейцарские танки Leopard 2
Правительство Швейцарии заявляет, что Германия хочет купить законсервированные танки Leopard 2 боевые танки из Швейцарии для замены танков, которые Берлин и его западные союзники отправляют на Украину
28 февраля 2023 г. , 7:57 по восточноевропейскому времени (AP)
Регулирующий орган Швейцарии: Credit Suisse совершил «серьезное нарушение» закона
Швейцарские регулирующие органы обнаружили, что Credit Suisse совершил «серьезное нарушение» закона в связи с обанкротившаяся фирма, связанная с австралийским финансистом Лексом Гринсиллом
24 февраля 2023 г., 10:18 по восточноевропейскому времени (AP)
Иллинойс расследует внезапное закрытие фармацевтической компании Akorn резко закрыть все свои предприятия, в том числе за пределами штатов в Нью-Джерси, Нью-Йорке и Швейцарии, и уволить сотни рабочих почти без предупреждения
17 февраля 2023 г., 10:25 по восточному времени (AP)
Швейцарский лыжник Одерматт выиграл гигантский слалом и завоевал второе золото на чемпионате мира
Швейцарский лыжник Марко Одерматт выиграл гигантский слалом среди мужчин и завоевал вторую золотую медаль на чемпионате мира
14 февраля 2023 г. , 15:59 по восточноевропейскому времени (AP)
Человек со взрывчаткой арестован у здания парламента Швейцарии его входы и были обнаружены взрывчатые вещества
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Швейцария , федеративное государство Центральной Европы. Административной столицей Швейцарии является Берн, а Лозанна служит ее судебным центром. Небольшой размер Швейцарии — ее общая площадь составляет примерно половину территории Шотландии — и ее скромное население мало указывают на ее международное значение.
Не имеющая выхода к морю страна возвышающихся гор, глубоких альпийских озер, травянистых долин, усеянных аккуратными фермами и небольшими деревнями, и процветающих городов, сочетающих в себе старое и новое, Швейцария является связующим звеном разнообразной физической и культурной географии Западной Европы, известной как за его природную красоту, так и за образ жизни. Аспекты обоих стали притчей во языцех для страны, само название которой вызывает в воображении образы высеченных ледником Альп, любимые писателями, художниками, фотографами и любителями спорта на открытом воздухе со всего мира.
Многим посторонним Швейцария также напоминает процветающее, хотя и довольно уравновешенное и неинтересное общество, образ, который сейчас устарел. Швейцария по-прежнему богата и упорядочена, но ее долины, окруженные горными стенами, гораздо чаще повторяют музыку местной рок-группы, чем йодль или альфонн. Большинство швейцарцев живут в больших и малых городах, а не в идиллических сельских пейзажах, пленивших мир благодаря « Хайди » (1880–1881) Джоанны Спири, самому известному литературному произведению страны. Швейцарские города превратились в международные центры промышленности и торговли, связанные с большим миром, что сильно отличается от изолированного, более замкнутого прошлого Швейцарии. Благодаря удивительно долгоживущей стабильности и тщательно охраняемому нейтралитету Швейцария, в частности Женева, была выбрана в качестве штаб-квартиры широкого круга правительственных и неправительственных организаций, в том числе многих, связанных с Организацией Объединенных Наций (ООН) — организацией, швейцарцы сопротивлялись присоединению до начала 21 века.
Изрезанная топография и мультикультурная среда Швейцарии, как правило, подчеркивают различия. Люди, живущие в непосредственной близости, могут говорить на заметно разных, иногда почти взаимно непонятных диалектах своего родного языка, если не на другом языке. Немецкий, французский, итальянский и ретороманский языки пользуются национальным статусом, широко распространен английский язык. Невидимые линии отделяют исторически протестантские районы от исторически римско-католических, а высокие горы перевала Сен-Готард отделяют северную Европу от южной с их разнообразными чувствами и привычками. Тем не менее Швейцария выковала силу из всех этих различий, создав мирное общество, в котором права личности тщательно уравновешиваются общественными и национальными интересами.
Викторина по Британике
Какая страна больше по площади? Викторина
Швейцария была образована в 1291 году союзом кантонов против династии Габсбургов — Confoederatio Helvetica (или Швейцарская Конфедерация), от которой происходит аббревиатура CH для Швейцарии — хотя только в 1848 году, когда была принята новая конституция, нынешняя нация сформировался. До 1848 года внутренние конфликты были обычным явлением, но с середины XIX века в Швейцарии царит относительное внутреннее спокойствие.20-м веке, и его организация осталась практически такой же: это союз более чем 3000 коммун или муниципалитетов, расположенных в 26 кантонах, 6 из которых традиционно называются демикантонами (полукантонами), но функционируют как полноценные кантоны. Обычные граждане могут участвовать на всех уровнях политики и регулярно проявлять свою волю на референдумах и инициативах, посредством которых швейцарские граждане напрямую принимают многочисленные политические решения на национальном и субнациональном уровне. Очевидны два следствия этого общественного участия: швейцарские налоги довольно низки по европейским стандартам, потому что избиратели могут рассматривать и одобрять широкий спектр расходов, а принятие политических решений, как правило, происходит медленно, потому что необходимо разрешить оспаривание индивидуальных требований и мнений. выражаться на каждом шагу.
Такой высокий уровень участия граждан побудил известного швейцарского драматурга и ирониста 20-го века Фридриха Дюрренматта аллегорически изобразить Швейцарию тюрьмой, в которой каждый швейцарский гражданин был одновременно заключенным и охранником. Тем не менее, швейцарская смесь федерализма и прямой демократии уникальна в мире и считается ключом к политическому и экономическому успеху страны. И Швейцария действительно является крупной экономической державой благодаря своим давним традициям финансовых услуг и высококачественного, специализированного производства таких предметов, как точные часы, оптика, химикаты и фармацевтические препараты, а также специальные продукты питания, такие как сыр Эмменталер и молоко. шоколад. Швейцария регулярно считается страной с самым высоким уровнем жизни в мире.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Берн — спокойный город, название которого происходит от медвежьих ям, которые средневековые правители кантона установили здесь в качестве геральдического символа; медвежьи ямы теперь являются частью популярного городского зоопарка. Мегаполис, простирающийся вдоль большого озера, где горы встречаются с равнинами, Цюрих, безусловно, является крупнейшим и самым космополитичным городом страны, а его знаменитая Банхофштрассе соперничает с торговыми районами других ведущих городов мира. Базель и Люцерн — крупные немецкоязычные города, Женева и Лозанна — центры франкоязычных кантонов страны, а Беллинцона и Лугано — главные города италоязычного Тичино.
Швейцария уже давно является образцом полиэтнического, многоязычного общества, местом, где разные народы могут жить в социальной гармонии и объединяться в общих интересах. Швейцарцы по праву гордятся этим, и в начале 21-го века этот момент был сформулирован Рут Дрейфус, которая в 1999 году стала первой женщиной и первым президентом-евреем в стране (эта должность меняется ежегодно):
носитель французского языка, но мои родители родом из немецкоязычной Швейцарии, и я сам какое-то время работал в италоязычной области и с удовольствием путешествую по всем частям страны….