Философия ксенофонт кратко: Ксенофонт — краткая биография

3.5 Экономические идеи Ксенофонта, Платона и Аристотеля

    Экономическая мысль античности представлена прежде всего в произведениях великих философов Древней Греции — Ксенофонта, Платона и Аристотеля, а также в трудах и речах римских общественных деятелей.

    Основным трудом Ксенофонта (430-354 гг. до н.э.), содержащим экономические идеи, является трактат “Экономикос” (в разных переводах “Домострой”, “О домашнем хозяйстве”). В нём философ дает характеристику образцового хозяйства. Этим идеалом было замкнутое натуральное рабовладельческое хозяйство (дом).

    С точки зрения Ксенофонта, основой всего хозяйства является земледелие, основанное на рабском труде. Ремесло, торговлю и особенно ростовщичество философ осуждал. Разделение людей на свободных и рабов ученый признавал естественным, естественным он считал и разделение труда на умственный (для свободных эллинов) и физический (для рабов и опустившихся простолюдинов) Одним из первых он обратил внимание на прямую связь между глубиной разделения труда и размерами рынка.

    Ксенофонт четко подметил, что любой товар обладает свойствами полезности (потребительная стоимость в современной терминологии) и обмениваемости на другую, равновеликую ценность (меновая стоимость). Деньги он оценивал как концентрированное богатство. Выделял такие функции денег как средство обращения и средство накопления сокровищ.

    И, наконец, Ксенофонту мы обязаны термином экономия, который происходит от двух древнегреческих слов: ойкос (дом) и ном (закон), и в буквальном переводе означает искусство управления домохозяйством.

    Выдающийся мыслитель античной эпохи Платон (428-347 гг. до н.э.) в своих трудах также разрабатывал теорию идеального общественного устройства. Основные экономические идеи высказаны им в работах “Государство”, “Диалоги”, “Законы”.

    Платон полагал, что идеальное государство — это нечто похожее на то, как устроена человеческая душа. Происхождение государства обусловлено общественным разделением труда: разделение труда приводит к обмену между людьми, а обмен удобен, если жить вместе.

Мысль о разделении труда и лежит в основе утопии Платона.

    В составе государства Платон выделил 3 класса общества:

    1) философы. Философам отводилась функцию управления государством. По его мнению: «Если у человека величайшая власть соединяется с разумением и рассудительностью, возникают наилучший государственный строй и наилучшие законы — иного не дано» (Законы, Книга 4).

    2) воины, призванные следить за порядком как в самом государстве, так и на его границах;

    3) земледельцы (они же землевладельцы), которые должны обеспечивать товарами первые два класса. Земледелие — главное и наиболее почетное занятие в государстве. Он считал, что землей надо наделить лишь низший класс, чтобы первые два не захватили её как более умные люди.

    Занятия ремеслом и торговлей, как недостойные, он считал уделом иностранцев, а рабство полагал естественным состоянием. Функцию управления ученый отводил философам. Платон выступал против частной собственности, за государственное регулирование браков и общественное воспитание детей. В этой связи он считал почти идеальным государственное устройство Спарты.

    Платон одним из первых поставил вопрос об изначальной основе цены и факторах, влияющих на нее. Он считал, что установление и регулирование цен — функция государства. При этом цена должна обеспечивать продавцу возмещение затрат и получение умеренной прибыли, уровень которой тоже должно определять государство.

    Деньги Платон считал искусственным изобретением людей. При этом он утверждал, что деньги должны выполнять только две функции: средства обращения и меры стоимости, то есть служить для облегчения обмена. Он крайне отрицательно относился к накоплению сокровищ, выступал против продажи товаров в кредит.

    Самым выдающимся из древнегреческих ученых, которого многие считают первым профессиональным экономистом, был Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Он также основывал свое учение на предпосылке естественности рабства. Главные экономические идеи высказаны им в работах “Никомахова этика” и “Политика”.

    Рассуждая о хозяйственной жизни людей, Аристотель делит её на две сферы: экономику и хрематистику (от хрема — имущество). Цель экономики — производство потребительных стоимостей, необходимых для жизни и ведения домашнего хозяйства. К сфере экономики ученый относил земледелие, ремесло и мелкую торговлю. Эти виды хозяйственной деятельности, по его мнению, являются естественными и должны поддерживаться государством. Вторая сфера представлена крупной торговлей и ростовщичеством. Хрематистика — это презренное накопление денег, искусство наживать состояние.

    Деньги, по Аристотелю, есть всеобщее средство обмена, обеспечивающее его удобство, они являются продуктом договоренности людей. Из функций денег Аристотель уделил особое внимание мере стоимости.

    Аристотель первым поставил вопрос о том, что делает товары соизмеримыми. Решая эту проблему, он не был последовательным, но высказал несколько гениальных догадок. В его трудах мы можем найти и утверждение, что в основе пропорций обмена лежит полезность товаров, и мысль о том, что сравнимыми товары делают деньги, и зачатки трудовой теории стоимости.

Все это предопределило развитие экономической науки на столетия вперед. Заметим, что вопрос, поставленный Аристотелем, однозначно не решен экономической наукой и по сей день

    Аристотель сформулировал весьма близкое к современному понятие “справедливой цены”, считая, что она устанавливается в результате обоюдного добровольного согласия между свободными и равноправными участниками обмена.

    Научной заслугой Аристотеля является и разграничение им форм движения денег и товаров при естественном экономическом обмене (товар — деньги — товар) и при погоне за богатством, то есть в хрематистике, — (деньги — товар — деньги). Здесь он вплотную подошел к пониманию капитала как движения денег с целью их безграничного увеличения.

    Заметим, что идеи Аристотеля определяли развитие экономической мысли вплоть до начала эпохи капитализма

    Вопросы для внутрисеместрового контроля по разделу 3:

    1. Каковы основные черты античной экономики?

    2. Что такое древнегреческий полис?

    3. Каковы две основные модели античного хозяйства, существовавшие в полисах Древней Греции?

    4. Что такое средиземноморская триада в сельском хозяйстве древнегреческих полисов?

    5. Каково было главное направление реформ Солона в Афинах? Когда эти реформы осуществлялись?

    6. Каковы были взгляды Ликурга по вопросам денег?

    7. Когда и где в Древней Греции появились первые монеты? Из какого металла они чеканились?

    8. Что такое эргастерии?

    9. Кто такие илоты?

    10. Каковы были основные источники рабов в античных государствах?

    11. В чём специфика римского варианта античного рабства?

    12. Чем вилла отличается от латифундии?

    13. Что представлял собой колонат в древнем Риме?

    14. Кто из древнегреческих философов является автором термина “экономия”?

    15. Как называется главный труд Ксенофонта, в котором изложены его экономические воззрения?

    16. Каковы взгляды Платона и Аристотеля на частную собственность и рабство?

    17.. Что Аристотель подразумевает под терминами “экономика” и “хрематистика”?

    18. Каковы были взгляды Аристотеля по вопросам товарного обмена и денег?

    19. Каков был уровень развития товарно-денежных отношений в античных государствах?

    20. Каковы основные причины кризиса античной модели хозяйственного развития?

Ксенофонт — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, историк

Биография

Ксенофонт — древнегреческий писатель и историк, авторству которого принадлежат несколько трудов. В них он собрал свои мысли и определил точку зрения относительно экономических, политических и философских вопросов. Литературный деятель также реализовался в качестве политика и полководца.

Судьба

Ксенофонт родился около 430 года до н. э. в Афинах. Эксперты предполагают, что он происходил из состоятельной семьи, имевшей отношение к сословию всадников. Детство и юношеские годы литератора прошли на фоне Пелопонесской войны. Этим обусловлено военное образование, которое получил молодой человек. С юных лет Ксенофонт был последователем Сократа, что отчасти повлияло на сложившееся мировоззрение автора.

Афины проиграли в войне, и антидемократические настроения, взявшие верх на территории родины, подтолкнули Ксенофонта к отъезду. Он присоединился к экспедиции Кира. Впоследствии полководец руководил арьергардом в ходе отступления греков. Вместе с союзниками мужчина прошел Вавилон, участвовал в битве при Кунаксе, побывал в Армении и Византии, Фракии и Пергаме. В Месопотамии герой встал во главе греческого войска и во Фракии был главнокомандующим.

В Афинах мужчину осудили за государственную измену как сподвижника спартанцев. Ксенофонт объединился с правителем Спарты Агесилаем, служа под его покровительством. Некоторое время военачальник провел в подаренном имении рядом с городом Скиллунта, где занимался литературной деятельностью до войны с фиванцами. Битва при Левктрах повергла его в бегство и заставила перебраться в Коринф. К тому моменту, когда на родине отменили приговор об изгнании политика, он мог вернуться в Афины, но биография Ксенофонта вскоре оборвалась.

Причиной смерти военачальника стал преклонный возраст. О личной жизни полководца информации нет.

Творчество

Произведения автора сохранились в хорошем состоянии и дошли до наших дней. Историки разделяют сочинения литератора на направления — «Сократические сочинения», к которым относятся «Меморабилий», «Апология Сократа», «Пир» и «Домострой», историко-политический роман «Киропедия» и рукописи «Анабасис» и «Греческая история». Также отдельно отмечают произведения «Агесилай», «Государство лакедемонян», «Гиерон», «О верховой езде» и другие труды.

Жизненная философия и мировоззрение писателя четко просматриваются в сочинениях. Будучи защитником афинского народа, он выступал против демократии. Ксенофонт восхищался спартанским воспитанием, ставя его в пример афинянам. Свои мысли автор зачастую излагал от третьего лица, документируя их в своеобразных беседах, участником которых выступал Сократ.

Основополагающими категориями Ксенофонт считал воспитание характера и постоянное обучение. Он проповедовал необходимость умения вести хозяйство и наличия военных навыков. Литературный деятель считал труд необходимостью, которая развивает физическую выносливость. В произведениях автора просматривается открытая симпатия к людям среднего сословия, которые становятся основой государства. К тем, кто не кичится достатком и способен к труду на благо родины.

Подкреплением точки зрения Ксенофонта по вопросу хозяйственного устройства, рабовладельческого строя, взаимоотношений между членами семьи стало сочинение «Домострой». Это квинтэссенция философии аристократических слоев общества. Наставнический характер произведения по замыслу автора предполагает, что его последователи будут ориентироваться на данные рекомендации в воспитании характера и устройства повседневной жизни.

Государственную программу и политические взгляды Ксенофонт изложил в сочинении «Меморабилий». В нем нет восхваления персов и спартанцев, но литератор вновь представляет собственные взгляды, публикуя их под именем Сократа. Этот труд представляет собой ряд бесед, в которых освещается позиция политика.

В «Киропедии» сочинитель раскрывает управленческие идеи, признавая влияние экономических факторов на жизнь социума. Произведение с повествовательной тональностью является примером беллетристики, аналогу которому в те времена не находилось. Затрагивая вопросы философии и морали, литератор высказывается о храбрости, верности, любви, совмещая рассуждения с практическим информированием читателя о военной тактике, видах снаряжения и об общей подготовке служащих.

Исторические произведения «Анабасис» и «Греческая история» считаются достоверными первоисточниками и представляют собой литературную ценность. «Анабасис» включил в себя 7 книг. Предполагается, что публикация труда произошла анонимно, так как в «Греческой истории» автор признавался: говорить подробно о походе Кира он не намерен.

Помимо произведений крупной формы, писатель высказывал взгляды в небольших сочинениях политической и военной тематики. К ним относятся «Агесилай», «Гиерон» и «Государство лакедемонян». Эти творения подтверждают антидемократическую позицию литератора, восхваляют конкретных персонажей, преувеличивая их качества и приукрашая действительность. Выступая в противовес Агесилаю, образ Гиерона оказывается отрицательным. На этом примере Ксенофонт описывает положительные и отрицательные качества правителя.

«Государство лакедемонян» — беседа о законах и решениях, которые переживают человека, утвердившего их. Здесь много говорится о спартанской системе. Недостатком сочинения стал узкий политический и исторический кругозор Ксенофонта. Он заблуждался, думая, что любое государство вне зависимости от масштабов способно функционировать по примеру Спарты.

Историкам сложно предположить даты создания произведений автором, но считается, что у него были наработки, на основе которых автор писал свои сочинения. К числу таких записей относятся воспоминания о Сократе.

Произведения литературного деятеля отличаются продуманностью и цельностью. Язык автора прост и понятен, его лаконичность выглядит эстетично. Риторическая техника с применением анафоры, антитезы и сравнений характерна для каждого из трудов Ксенофонта.

Библиография

  • «Анабасис»
  • «Греческая история»
  • «Киропедия»
  • «Агесилай»
  • «Воспоминания о Сократе»
  • «Защита Сократа на суде»
  • «Пир»
  • «Домострой»
  • «Гиерон»
  • «Лакедемонская полития»
  • «Доходы города Афин»
  • «О коннице»
  • «Охота»
  • «Гиппарх»

Xenophon — New World Encyclopedia

О более позднем греческом писателе см. Ксенофонт Эфесский.

Ксенофонт , греческий историк

Ксенофонт (греч., Ξενοφῶν; ок. 427 до н. э. – 355 90 015 г. до н. э. г.), был греческим наемником, историком и последователем Сократа. В 401 году до н. э. В году он участвовал в походе под предводительством Кира Младшего против своего старшего брата, императора Персии Артаксеркса II. Он оказался в затруднительном положении в Месопотамии с группой наемников без лидера, Десятью тысячами, которые пробивались на север к Черному морю и в конце концов отплыли обратно в Грецию. Его запись об этом опыте, Анабасис («Экспедиция» или «Марш вверх по стране») использовался Александром Македонским в качестве полевого справочника на ранних этапах его завоевания Персии, а позже стал учебником для студентов, изучающих греческий язык.

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Мысли и дела
    • 2.1 Историко-биографические произведения
    • 2.2 Сократические работы
    • 2.3 Краткие трактаты
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Электронные тексты проекта Gutenberg
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Общие источники по философии
  • 6 кредитов

Ксенофонт написал несколько работ о политическом лидерстве и The Hellenica , семи книгах по истории, охватывающих сорок восемь лет с конца История Фукидида до битвы при Мантинее. Он также написал вымышленный отчет о карьере Кира Младшего. В юности он был учеником и последователем Сократа и написал четыре произведения о Сократе в форме диалогов.

Memorabilia защищает Сократа от обвинений в том, что он был нерелигиозен и развращал афинскую молодежь. Работы Ксенофонта были сосредоточены прежде всего на этике и политической философии. Его работы пользовались большим уважением у римлян и оказали влияние на более поздних европейских политических мыслителей, включая Никколо Макиавелли, Мишеля де Монтеня и Жан-Жака Руссо.

Жизнь

Ксенофонт родился в Афинах около 427 г. до н.э. , сын Гриллуса. Диоген Лаэртский, в Жизнеописания выдающихся философов , сообщает, что Сократ однажды встретил Ксенофонта, тогда еще красивого юношу, в узком переулке, остановил его, перекинув через нее палку, и стал спрашивать, где в городе можно купить различные предметы. После того, как Ксенофонт ответил на все его вопросы, Сократ спросил его, куда в городе люди могут пойти, чтобы стать хорошими и добродетельными. Ксенофонт не знал, и Сократ сказал: «Иди за мной и учись», и с этого времени он стал последователем Сократа. Диоген Лаэртский описывает Ксенофонта как «человека, выдающегося во всех отношениях, очень любящего лошадей и собак, и великого тактика», а также «благочестивого человека, любящего приносить жертвы богам и обладающего большим авторитетом в том, что касается был обязан им и очень горячим поклонником и подражателем Сократа».

В 401 г. до н.э. Ксенофонт был приглашен своим другом Проксеном прибыть в Сарды и присоединиться к Киру Младшему в походе против его старшего брата Ататаркса. Ксенофонт говорит, что он попросил совета у Сократа, который сам был солдатом-ветераном, идти ли с Киром, и что Сократ направил его к боговдохновленному Дельфийскому оракулу. Однако вопрос Ксенофонта к оракулу заключался не в том, принять ли приглашение Кира или нет, а в том, «кому из богов он должен молиться и приносить жертвы, чтобы он мог наилучшим образом совершить намеченное путешествие и вернуться в целости и сохранности». .» Поэтому оракул сказал ему, каким богам молиться и приносить жертвы. Когда Ксенофонт вернулся в Афины и рассказал Сократу о совете оракула, Сократ отчитал его за то, что он задал оракулу неправильный вопрос, но сказал: «Однако, поскольку ты так задал вопрос, ты должен делать то, что повелел бог».

В своем наступлении на персидского царя Кир использовал греческих наемников, оставшихся без работы после прекращения Пелопоннесской войны. Греки победили Артаксеркса в битве при Кунаксе, но Кир был убит. Вскоре после этого греческий полководец Спарты Клеарх был приглашен на мирную конференцию, на которой был предан и казнен. Греческие наемники, известные как Десять тысяч, оказались без руководства глубоко на враждебной территории, недалеко от сердца Месопотамии, вдали от моря. Они избрали новых лидеров, включая самого Ксенофонта, и пробивались на север через враждебных персов, армян и курдов к Трапезе на побережье Черного моря. Затем они отплыли на запад обратно в Грецию. На обратном пути они помогли Севту II стать царем Фракии. В 399 г. до н. э. Ксенофонт присоединился к спартанцам, воевавшим с Тиссаферном и Фарнабазом, и остался с Агесилаем, полководцем лакедемонян, когда они воевали против Афин (394 до н. э. ). Вследствие этого в Афинах был издан указ о его изгнании. Похоже, что после битвы при Коронее Ксенофонт отправился в Спарту, а затем поселился в Сцилле в Элиде, где к нему присоединились его жена Филесия и его сыновья, Грилл и Диодор. Он жил там некоторое время, писал истории, охотился и развлекал друзей. Когда Скилл пал перед элейцами, он и его семья бежали в Коринф и поселились там.

Афины решили собрать военную силу для помощи лакедемонянам, и Ксенофонт послал своих сыновей, так как они получили образование в Спарте, присоединиться к ним. Грилл погиб, доблестно сражаясь за Афины в битве при Мантинее, и это могло быть причиной того, что изгнание Ксенофонта из Афин было отменено. Нет никаких доказательств того, что он когда-либо возвращался в Афины; Диоген Лаэртский сообщает, что Ксенофонт умер в Коринфе в преклонном возрасте. Дата его смерти неизвестна; историкам известно только, что он пережил своего покровителя Агесилая, которому написал панегирик.

Мысли и труды

Сочинения Ксенофонта, особенно Анабасис , часто читают начинающие изучать греческий язык. Его Hellenica является главным источником событий в Греции с 411 по 362 год г. до н.э. , и его сократовские сочинения, сохранившиеся полностью, являются единственными сохранившимися представителями жанра «Socratikoi logoi» кроме диалогов Платона. Ксенофонт был человеком действия, а также философом, и его военный опыт и его физические достижения глубоко повлияли на его мысли и его творчество. Его философские работы были в основном связаны с этикой и политической философией, а также с применением философии в практических вопросах. Он посвятил себя изучению характера человека и психологии человеческой добродетели; можно ли и как этому научить; и как далеко человек может зайти в достижении самодостаточности.

Диоген Лаэртский пишет, что Ксенофонта иногда называли «аттической музой» за сладость его дикции; очень немногие поэты писали на аттическом диалекте.

Историко-биографические труды

Анабасис («Экспедиция» или «Поход вверх по стране» ) — это запись Ксенофонта об экспедиции Кира против персов и его пути домой. Хотя он содержит описания стычек и сражений, это скорее анализ характера и руководства, чем военная история. Ксенофонт описывает характер Кира-младшего, говоря: «Из всех персов, живших после Кира Великого, он был самым похожим на царя и самым достойным империи». В шестой главе описываются черты характера пяти побежденных генералов, выданных врагу. Греческий полководец Клеарх сказал, что «солдат должен больше бояться своего командира, чем врага». Менон, одноименный персонаж диалога Платона, описывается как человек, главной целью которого было стать богатым. Агия Аркадца и Сократа Ахейца помнят за их мужество и заботу о друзьях. Анабасис увековечил Ксенофонта. Это была первая работа, которая познакомила греков с некоторыми частями Персидской империи, и использовалась Александром Македонским в качестве полевого путеводителя на ранних этапах его экспедиции в Персию.

Cyropaedia (Воспитание Кира) — вымышленный рассказ о приходе к власти Кира Великого, основателя Персидской империи.

Hellenica — это история, состоящая из семи книг, охватывающая события 48 лет, начиная с момента окончания «Истории Фукидида» и заканчивая битвой при Мантинее.

Агесилай — биография Агесилая II, царя Спарты и друга Ксенофонта.

Сократовские работы

Ксенофонт в юности был преданным поклонником Сократа. Согласно Диогену Лаэртскому, Сократ умер через год после того, как Ксенофонт присоединился к походу Кира против персов. Диоген также считает, что Ксенофонт был «первым, кто записывал разговоры по мере их возникновения и публиковал их среди людей, называя их памятными вещами», и «первым человеком, написавшим историю философов». Ксенофонт был современником Платона, и есть вероятность, что часть его материала была взята из Платона, а не непосредственно из Сократа.

Четыре книги Memorabilia of Socrates были написаны Ксенофонтом, чтобы защитить память о Сократе от обвинений в нерелигиозности и развращении афинской молодежи, показывая, что его беседы на самом деле поощряли добро и добродетель. Произведение представлено как серия бесед Сократа с самыми разными людьми, в которых он развивает и внедряет свои нравственные учения. Апология Сократа — короткая речь, объясняющая, почему Сократ предпочел смерть жизни. Симпозиум (Банкет философов) представлен как собрание философов в доме Каллия, богатого афинянина, в честь Великой Панафинеи. Сократ — один из ораторов. Hiero — это диалог между царем Гиероном и Симонидом. Король говорит об опасностях и трудностях пребывания у власти и о высшем счастье личной жизни; в то время как поэт перечисляет преимущества, которые дает обладание властью, и возможности, которые она предлагает, чтобы служить другим. Oeconomicus Полный домохозяин ») — это диалог, в котором Сократ дает инструкции Критобулу по управлению домашним хозяйством и имуществом.

Краткие трактаты

В дополнение к своим длинным историческим трудам и сократовским сочинениям Ксенофонт написал несколько коротких трактатов на интересующие его темы. Гиппархик содержит военные предписания и рассказывает об обязанностях командира кавалерии. Де Ре Эквестри о верховой езде, о том, как оценивать лошадь при покупке и как ее тренировать. Cynegeticus посвящен охоте, разведению и дрессировке охотничьих собак. Republica Lacedaemoniorum находится в конституции спартанских государств. De Vectigalibus (Пути и средства), исследует способы увеличения доходов Афин.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Лейн Фокс, Робин. Долгий поход: Ксенофонт и десять тысяч . Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2004. ISBN 0300104030
  • Штраус, Лео. Сократ Ксенофонта . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1972. Новое издание, 2004. Саут-Бенд, Индиана: Издательство Св. Августина. ISBN 1587319659
  • Ксенофонт. Ксенофонт: Анабасис (Классическая библиотека Леба). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Репринтное издание, 1998 г. ISBN 067499101X
  • Ксенофонт и Моррис Х. Морган. Искусство верховой езды . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, 2006. ISBN 0486447537
  • Ксенофонт, Робин Х. Уотерфилд и Хью Треденник. Беседы Сократа . Классика пингвинов. Издание Rev Ed, 1990 г. ISBN 014044517X

Электронные тексты Project Gutenberg

  • Работы Ксенофонта. Проект Гутенберг
    • Асегилай
    • Анабасис
    • Извинение
    • Генерал от кавалерии
    • Киропедия
    • Экономист
    • Хелленика
    • Иеро
    • Памятные вещи
    • О верховой езде
    • О доходах
    • Государство афинян и лакедемонян
    • Спортсмен
    • The Symposium

Внешние ссылки

Все ссылки получены 11 октября 2020 г.

  • Интернет-энциклопедия философии: Ксенофонт

Общие источники философии

  • Стэнфордская энциклопедия философии
  • Путеводитель по философии в Интернете
  • Проект Пайдейя Онлайн
  • Интернет-энциклопедия философии
  • Проект Гутенберг

Авторы

Энциклопедия Нового Света писателей и редакторов переписали и дополнили статьи Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Ксенофонт история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Ксенофонта»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Ксенофонт | Encyclopedia.com

буря

просмотров обновлено 29 мая 2018

Греческий историк, публицист и военный эксперт Ксенофонт (ок. 430 — ок. 355 до н. э.) пользовался наибольшей популярностью. греческих историков. Он способствовал переходу от фукидидовской традиции истории к риторике.

Сын Грилла из афинского дема Эрхии Ксенофонт был аристократического происхождения и состоятелен. Учился у Сократа. Женат на Филезии, у него было двое сыновей, оба получили образование в Спарте. В 401 году, несмотря на предупреждение Сократа и консультации с дельфийским оракулом, он по приглашению Проксена из Фив принял участие в походе Кира против Артаксеркса. Ксенофонт изначально не знал об истинной цели Кира, которая заключалась в том, чтобы получить корону Персии. После того, как Кир был убит в битве при Кунаксе в Вавилонии, его войска рассеялись; Клеарх и другие греческие полководцы были вероломно убиты персидским сатрапом Тиссаферном, а Ксенофонт был избран полководцем.

Спартанский полководец Хирисоф и Ксенофонт взяли на себя командование отступлением Десяти тысяч, греческих войск, застрявших в центре Персидской империи. Полководцы повели Десять тысяч вдоль Тигра, через Армению в Трапезию (современный Трабзон) на Черном море, в Хрисополис (современный Ускюдар) на Босфоре в 399 г. — невероятное путешествие протяженностью около 1500 миль. Эта «Страна марша вверх» является предметом Анабазиса Ксенофонта.

Часть войска Ксенофонта присоединилась к Севту, королю Фракии. Весной 39 г.9 других присоединились к лакедемонянину Фиброну, который воевал против Тиссаферна и Фарнабаза. Нам ничего не известно о деятельности Ксенофонта в последующие годы. Три года спустя Ксенофонт присоединился к спартанскому царю Агесилаю в продолжающейся битве против Персии. Между двумя мужчинами возникла теплая и близкая дружба, и хвалебный очерк Агесилай является постоянным свидетельством этой дружбы. Когда Агесилай был отозван в 394 году, Ксенофонт сопровождал его и присутствовал в битве против афинян при Коронее. Затем он был изгнан из Афин. Есть некоторые споры о том, было ли причиной его участие в походе Кира против персидского царя, его тесная связь со спартанцами или его присутствие в битве при Коронее с врагом Афин.

Агесилай дал Ксенофонту поместье в Сцилле близ Олимпии в Элиде, и он жил там счастливо, много писал, пока спартанцы не потерпели поражение в битве при Левктре в 371 году, когда элейцы изгнали его. Сообщается, что Ксенофонт удалился в Коринф, где, возможно, и закончил свои дни. Хотя указ о его изгнании был отменен, вероятно, в 369 г. (предположительно, потому, что его «лаконизм» был приемлем, когда Афины и Спарта были союзниками), Ксенофонт так и не вернулся в Афины. Точная дата его смерти неизвестна; традиция и ссылка в Hellenica (IV, 4, 35ff) до убийства Александра Ферского, по-видимому, указывает на время после 357 г. до н.э., вероятно, в 355 году. По-видимому, все его работы сохранились, и их можно условно разделить на три основные категории.

Исторические сочинения

Анабасис («Марш вверх по стране»), возможно, самая известная и самая захватывающая работа Ксенофонта, состоящая из семи книг, изначально была опубликована под псевдонимом Фемистоген Сиракузский. Это история похода греческих наемников Кира-младшего через Персидскую империю. Hellenica, в семи книгах, является продолжением истории Фукидида, от Пелопоннесской войны до господства Фив, и использует летописный метод и демонстрирует проспартанский уклон. Охваченный период простирается от конца Фукидида (411 г. до н.э.) до битвы при Мантинее (362 г. до н.э.). Возникает вопрос о разделении и полноте работы. Панегирик Агесилаю, возможно, был составлен вскоре после смерти спартанского царя в 360 г. Написанный в стиле ритора Горгия, он составлен не очень тщательно.

Технические и дидактические работы

Гиппарх, , который состоит из двух частей — одна о меморандумах, а другая о предложениях по реализации — представляет собой трактат об обязанностях командующего кавалерией, адресованный тому, кто собирается занять эту должность. . Cynegeticus представляет собой любопытную смесь охоты, перечисления учеников Хирона, восхваления охоты и нападок на софистов. О верховой езде, старейший трактат на эту тему, авторитетно написанный и хорошо написанный.

Философские труды

Философские труды Ксенофонта делятся на две части. Первый, предметно-тематический (политология, образование, экономика), включает Лакедемонскую конституцию, неравномерный и небрежный отчет о спартанских политических институтах, льстивый по тону, приписывающий их происхождение Ликургу, с которым Ксенофонт отождествляет свою собственные идеи; и Cyropaedia, в восьми книгах, описываемых как политический роман. Используя историю Кира-старшего, основателя персидской монархии, Ксенофонт представляет читателю скучный, однообразный, повторяющийся справочник идеального царского поведения с Киром как образцом. Считается самой изысканной работой Ксенофонта, Cyropaedia ясно демонстрирует его неприязнь к демократическим конституциям и его предпочтение спартанской конституции, с практическими советами для военачальников, живыми описаниями сражений и предложениями по воспитанию хороших граждан. Трактат «О доходах» («О финансах ») содержит советы по улучшению афинской государственной казны, а также аргументы в пользу мира.

Второе философское подразделение гораздо больше связано с людьми и их этическим поведением, особенно с Сократом. Самым известным из этой группы, несомненно, является Меморабилии Сократа, в четырех книгах. Отражая собственный практический ум, Ксенофонт стремится здесь защитить своего учителя от обвинений в нечестии и развращении юношества; он продолжает серию бесед, чтобы проиллюстрировать моральные учения Сократа. Это ограниченное изображение одной стороны великого философа, и работа, историчность, построение, глубина, достоверность и ценность которой были предметом споров. Апология Сократа — это краткая речь, написанная для оправдания слабости Сократа в защите самого себя, и в ней утверждается, что в ней записан материал Гермогена. Части его встречаются и у Платона. Симпозиум также полезен для воссоздания образа Сократа. Местом его действия является дом богатого афинянина Каллия во время празднования победы Автолика в Великой Панафинее в 422 г. до н.э. Природа любви и дружбы является философской темой, и она обсуждается легко и приятно, хотя речь Сократа к Каллию подчеркнуто серьезна. Платон, возможно, написал свой симпозиум как поправку к симпозиуму Ксенофонта. В Гиероне, диалоге между царем Сиракуз Гиероном и Симонидом Кеосским, посетившим Сиракузы в 476 г., судьба правителя противопоставляется судьбе частного лица. Кто из них счастливее, выясняется способом, который должен был представлять особый интерес для сократиков. Oeconomicusis считается очаровательным произведением, отражающим жизнь Ксенофонта в Сцилле, хотя это диалог между Сократом и Критобулом об управлении имением и запись дискуссии на эту тему между Сократом и Исхомахом.

Хотя произведения Ксенофонта вызывали восхищение в древности, он не является автором с высокими критическими способностями или выдающимися интеллектуальными или моральными качествами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *