Философия беркли: Философия Джорджа Беркли: основные идеи, учение кратко

Философия Джорджа Беркли: основные идеи, учение кратко

Эпоха Просвещения в истории мировой культуры занимает почти весь XVIII в. В этом веке философия обрела небывалую популярность и получила распространение во многих странах — от Северной Америки до России. По своему содержанию философия XVIII в. целиком зависела от метафизики предшествующего столетия. Британская мысль продолжала двигаться в русле классического эмпиризма. Французские философы остроумно сочетали эмпиризм и метафизику. Немецкие мыслители опирались преимущественно на метафизические положения Декарта, Спинозы и Лейбница.

Российские просветители следовали во многом за своими западноевропейскими современниками. Но, не смотря на значительное различие мировоззренческих установок и выводов, всех философов того времени объединяла общая форма мышления — т.н. здравый смысл. Это обычное рассудочное мышление, обращенное на самые разные предметы, стало основой формирования своеобразной культуры эпохи Просвещения. Как когда-то софисты, мыслители этой эпохи первыми отважились самостоятельно рассуждать обо всех явлениях действительности и выставили как всеобщее требование слова Горация: Sapere aude (лат. ) — «решись быть мудрым», т.е. имей мужество жить своим умом.

С точки зрения здравого смысла просветителями были подвергнуты рассмотрению и публичной критике разного рода суеверия и предрассудки, укоренившиеся в сознании людей. И хотя философия не была продвинута ими далеко вперед, благодаря широкому распространению философских и научных знаний пробил час совершеннолетия образованного человечества. Оно перестало нуждаться в опекунах не только в обыденной жизни, но и в решении основных моральных, политических, эстетических и религиозных проблем. Таким образом, деятельность просветителей идейно подготовила важнейшее историческое событие XVIII столетия — Великую французскую революцию.

На британской почве первым значительным мыслителем этого века стал Джордж Беркли (1685-1753). Он исходил из точки зрения Локка, соглашаясь с ним в том, что единственным источником всех наших знаний является опыт, т.е. наше восприятие и наблюдение. Однако, в отличие от Локка, который считал идеи протяженности, формы, движения, покоя и величины первичными, т. е. принадлежащими самим вещам, а идеи цвета, запаха, вкуса, звука и т.п. вторичными, возникающими из восприятия вещей человеком, Беркли утверждал, что все идеи нашего ума непосредственно принадлежат нам самим и не существуют вне воспринимающих их субъектов.

Согласно Беркли, несмотря на то, что почти все  люди признают, что дома, горы, реки и другие протяженные вещи существуют сами по себе, независимо от  их сознания  и вызывают у них ощущения, каждый, кто отважится исследовать этот предрассудок, убедится в его ложности. Ведь все эти предметы, указывает он, мы воспринимаем посредством чувств, а отдельные ощущения и тем более их комплексы, которые люди называют вещами, не могут существовать без того, чтобы их кто-нибудь воспринимал. Но если воспринимаемый объект и его восприятие тождественны, то все воспринимаемое как таковое существует исключительно в воспринимающем субъекте. «Esse — percipi», — формулирует Беркли основное положение своего учения: для вещей существовать — значит быть воспринимаемыми (лат. ).

Невозможно, чтобы протяженные вещи существовали вне духа, т.е. воспринимающего их мыслящего субъекта.

На этом основании Беркли утверждает, что материи, т.е. протяженной и немыслящей субстанции вещей не существует. Представление о материи , заявляет он, содержит в себе явное противоречие. Как инертная, лишенная активности субстанция она не может источником движения вещей. Поскольку же материя не чувствует и не мыслит, она не может быть причиной каких бы то ни было идей, даже таких простых, как ощущения. Согласно Беркли, человеческое познание было чрезвычайно запутано гипотезой о двойном существовании чувственных объектов – в сознании и вне его, в материальном мире. Их второе, якобы материальное существование не только излишне, но и не может быть доказано исходя из того, что мы чувствуем.

Ведь те, кто признают существование материи, в своем чувственном опыте имеют дело только со многими единичными вещами. На каком же основании они утверждают, что есть единая, не воспринимаемая чувствами материальная субстанция, выступающая первоначалом этих вещей, их необходимых отношений и даже наших идей?

Но если материи нет, то кто воспринимает протяженные вещи тогда, когда их не воспринимает ни одна человеческая душа? Для объяснения этого Беркли прибегает к Богу, которого он трактует как единый всемогущий дух, который своей вечной деятельностью производит все то, что воспринимается нами как реальные вещи. Однако доказать, что та природа, которая оказывает на нас воздействие извне, есть именно дух, а не материя или что-то третье, Беркли не считает возможным.

В конечном счете, считает он, определение этой природы — дело веры. Беркли только убежден, что его идеализм, соединяющий эмпиризм и метафизику, позволяет избежать тех философских, физических, математических и моральных противоречий, в которых запутываются те, кто верит в материю как независимую от духа реальность.

Философия Джорджа Беркли

25.09.2020

Джордж Беркли (1685—1753 гг.) — выходец из дворянской семьи. Образование получил в Дублинском университете. Начинал духовную карьеру в качестве учителя теологии, затем предпринял ряд путешествий по странам Европы, а позже выехал в Северную Америку с миссионерской деятельностью. Попытался открыть на Бермудских островах религиозный колледж, однако из-за финансовых трудностей эта попытка не была реализована, и он вернулся на родину. Занимался духовной деятельностью, и в 1743 году получил сан епископа англиканской церкви в Клойне в Южной Ирландии. Умер в Оксфорде, куда переехал незадолго перед смертью. Среди его работ — «Трактат о принципах человеческого знания», «Аналитик» и др. В философии был субъективным идеалистом, боролся с материализмом и атеизмом, отличался оригинальным складом ума и признавался эффективным спорщиком. Занимался также экономикой и теорией хозяйственной политики.

Джордж Беркли был представителем крайнего номинализма. Утверждал, что абстрактные идеи не существуют, нет ни общих предметов, ни общих идей. То, что мы называем вещами, — это только комплекс ощущений субъекта, то есть комплекс элементов сознания. Так, например, вишня, согласно взглядам Беркли, — это комплекс ощущений формы, веса, вкуса, запаха… «Я вижу эту вишню, я осязаю ее, я пробую ее; и я убежден, что ничто нельзя ни видеть, ни пробовать; следовательно, она реальна. Устрани ощущения мягкости, влажности, красноты, терпкости — ты уничтожишь вишню. Так как она не есть бытие, отличное от ощущений, то вишня, я утверждаю, есть не что иное, как соединение чувственных впечатлений или представлений, воспринимаемых различными чувствами; эти представления объединяются в одну вещь (или имеют одно данное им имя) умом». [34, с. 108].

Мы можем уже из этих рассуждений Дж. Беркли сделать вывод о том, что он выступил против умеренного реализма Фомы Аквинского, а следовательно, и против схоластики; и опирался на односторонне истолкованный сенсуализм Дж. Локка. Дж. Беркли вполне осознанно предпринял попытку для восстановления авторитета религии. Известно его высказывание о том, что он намеренно ограничил возможности человеческого познания, чтобы дать место Богу. Он сосредоточил свое внимание на борьбе с материализмом. Из его рассуждений о том, что вещи — это комплекс ощущений субъекта, он делает вывод, что существовать — это значит быть воспринимаемым. Знать и воспринимать в чувствах — это одно и то же. Разум присущ человеку, однако он используется им исключительно для потребностей духовных. Для познания вещей, тел единственным источником являются чувства. Без субъекта нет объекта. Предметом опыта являются только воображения. Мир состоит только из восприятий, а за ними ничего не существует, все, что лежит за пределами сознания индивидуума, Беркли объявляет несуществующим, фикцией.

Поскольку материя не дана нам в опыте, она не воспринимаема тем или иным субъектом, постольку материя — это фикция, она не существует, а отсюда следует сделать вывод, что несостоятельным является и материализм. Беркли откровенно заявлял, что признание материи неизбежно направлено против религии. Все материалистические и атеистические системы исходят из признания материи как субстанции — вечной первоосновы всего сущего. Беркли фальсифицировал понимание материалистами субстанции, материи.

Выступал Джордж Беркли и против материалистических взглядов о качественном многообразии материи, утверждал, что все известные человеку качества являются субъективными. Он здесь был согласен с Локком и утверждал, что цвет, запах, звуки, вкус существуют не в воспринимаемых вещах, а в сознании человека, в его разуме.

Он пошел дальше Дж. Локка и объявил, что и первичные качества — форма, протяженность, плотность, тяжесть и т. д. являются субъективными. Такими же он объявил пространство и время. За признание объективности пространства и времени он критиковал И. Ньютона. Этой критике была посвящена его работа «Аналитик», или «Рассуждение, адресованное неверующему математику», а также работа «Защита свободы мышления в математике».

Конечно, Беркли понимал, что его последовательный субъективный идеализм ведет к солипсизму, приверженцы которого считают, что единственной существующей реальностью является сознание воспринимающего субъекта (solus ipse — сам единственный). Для того чтобы избежать обвинений в солипсизме, Беркли допускает непрерывное существование вещей, хотя они и не являются непосредственно воспринимаемыми индивидуальным сознанием.

Солипсизм уводил Дж. Беркли от решения главной задачи его философии — обоснования посредством философских аргументов существования Духа с большой буквы, т. е. Бога как творца всего сущего. Поэтому Дж. Беркли сознательно делает крен от субъективного идеализма к объективному. Отрицая существование материальной субстанции, он пытается обосновать существование духовной субстанции и утверждает, что есть, существует вездесущий дух, который познает и обнимает все вещи и который показывает их нашему взору как установленные им законы природы. Следовательно, вещи постоянно существуют в сознании Духа, Бога. Так он попытался избежать упреков в солипсизме.

Все вещи создаются Богом в момент, когда он повелевает, чтобы они стали доступны восприятию людей по установленным им законам. Он утверждал, что спор между ним и материализмом состоит не в признании или отрицании существования вещей вне ума того или иного человека, а в признании или отрицании абсолютного существования вещей, независимого от их восприятия Богом.

Вл. Татаркевич отмечал, что наряду с солипсизмом трудность для Дж. Беркли создавали такие вопросы: если мы неоднократно открываем глаза и воспринимаем дом, то тем самым творим ли мы этот дом каждый раз заново? Если десять человек смотрят на дом, значит ли это, что существует десять домов?

Здесь же Беркли находит тот же аргумент, что и в случае с солипсизмом. Вещи являются восприятиями, но не только человеческими, но и восприятиями Бога; как восприятия Бога они обладают постоянством и единством, и даже если ни один человек на них не смотрит, смотрит на них Бог и поэтому они существуют непрерывно и вечно.

В теории познания Беркли отрицает роль абстрактного мышления, необходимость образования общих понятий. В познании, утверждал Дж. Беркли, человек имеет дело лишь с отдельными, конкретными представлениями, восприятиями. Человек воспринимает не движение вообще, а движение данного предмета, не животное вообще, а конкретное животное, не цвет вообще, а цвет определенного предмета. Общие понятия ничего реального не отражают и приносят только вред науке и философии. Теория познания Беркли, следовательно, сводилась к тому, что познание человеком мира заключается лишь в описании различных ощущений и их комбинаций как единственной реальности. Следовательно, Дж. Беркли отрицает существование реального, существующего за пределами наших ощущений мира, а значит, и возможности его познания.

Такая позиция однозначно может быть названа агностицизмом. Его теоретико-познавательные взгляды — это крайний сенсуализм в субъективно-идеалистической форме, агностицизм и имматериализм (от лат. immaterialis — нематериальный), т. е. попытка обосновать несостоятельность материалистической философии и объявить единственно истинной философией философию субъективного идеализма.

Ключевые слова: Философия, Новое время

Источник: Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы классической философии. — М.: Прометей, 2018. — 457 с.

Материалы по теме

Философия Бенедикта Спинозы

Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы…

Философия Джона Локка

Степанович В. А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы…

Философия Исаака Ньютона

Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы…

Философия Нового времени (1640-1870)

Понуждаев, Э. А. Философия: учебное пособие (курс лекций, проблемно-тематическийкурс,…

Этапы и особенности философии нового времени

Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы…

XX в. и развитие философии: экзистенциализм, неопозитивизм и постпозитивизм

Философия для «чайников». Учебник для академического бакалавриата: А. Д. Попова, 2018

Утопическая философия Томаса Мора

Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах.

Т. 1: Исторические типы…

Философия Томмазо Кампанелла

Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 1: Исторические типы…

Калифорнийский университет в Беркли — факультет философии

Курсы бакалавриата младших классов

Эти курсы не требуют предварительных условий.

Номер Титул Инструктор Дней/время Комната
Р1Б Чтение и сочинение через философию Крокетт ВтЧт 3:30-5:00 Двинелль 89
2 Индивидуальная мораль и социальная справедливость Уоллес МВФ 2-3 Двинель 145
3 Природа разума Кэмпбелл МВФ 1-2 Льюис 100
12А Введение в логику Манкосу МВФ 9-10 Физика 1
25Б Современная философия Примус МВФ 12-1 Приложение Hearst A1
98BC-1 Беркли Коннект Долан Ту 5-6 Эванс 75
98BC-2 Беркли Коннект Долан Ту 6-7 Эванс 75

Высшие курсы бакалавриата

Студенты, обучающиеся на этих курсах должен пройти не менее 8 разделов по философии. Некоторые курсы могут иметь дополнительные предварительные условия: проверьте описания курсов для подробности.

Номер Титул Инструктор Дней/время Комната
100 Философские методы Уоррен Вт 4-6 Двинель 219
104 Этические теории Уоллес МВФ 10-11 Социальные науки 56
107 Моральная психология Бейли ВтЧт 12:30-2 Двинель 219
126 Философия физики Рубенштейн МВФ 1-2 Двинель 88
132 Философия разума Ли ВтЧт 2-3:30 Двинель 219
134 Форма и значение Ялчин ВтЧт 9:30-11 Социальные науки 60
142 Философская логика МакФарлейн ВтЧт 11-12:30 Социальные науки 56
144 Теория социального выбора Холлидей МВФ 11-12 Уилер 222
146 Философия математики Манкосу МВФ 12-1 Уилер 102
161 Аристотель Кларк ВтЧт 9:30-11 Двинель 219
170 Декарт Крокетт МВФ 3-4 Двинель 219
190 Просеминар: Ханна Арендт Кайзер Ту 4-7 Философия 234
190 Просеминар: этика и окружающая среда Крокетт МВт 6:30-8 Двинелле 225
х296 Семинар для старших: семинар по совместному письму Колодный М 12-2 Философия 234
198BC-1 Беркли Коннект Париж Вт 5-6 Двинель 279
198BC-2 Беркли Коннект Париж Вт 6-7 Двинель 263

Семинары для выпускников

Семинары для аспирантов предназначены в первую очередь для аспирантов в философии и в логике и методологии науки. Другие, кто Желающие записаться должны получить разрешение инструктора.

Номер Титул Инструктор Дней/время Комната
290-1 Семинар для аспирантов: Темы теоретической философии Канта Уоррен Чт 12-2 Философия 234
290-2 Семинар для выпускников: Объективность Дасгупта М 2-4 Философия 234
290-3 Высший семинар: Платон Парменид Кларк Ту 12-2 Философия 234
290-4 Семинар для аспирантов – Политическая философия: аргументы в пользу политического реализма и политического морализма Слуга Вт 12-2 Философия 234
290-5 Семинар для выпускников: причинно-следственная связь Кэмпбелл М 10-12 Философия 234
290-6 Семинар для выпускников: Селларс МакФарлейн Чт 2-4 Философия 234
290-7 Семинар для выпускников: Источники неклассической логики Холлидей Ф 1-3 Философия 234

Онлайн-расписание занятий | Каталог | Описание курса

Калифорнийский университет в Беркли — факультет философии

Грейсон Абид  (бакалавр философии и когнитивных наук, Пенсильванский университет, 2014 г. ) Грейсон в первую очередь интересуется философией разума, когнитивной наукой, ИИ и расой.

Элиас Аллен  (бакалавр философии и экономики, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе)

Рэндалл Амано  (A.B., Гарвардский университет) Он пишет диссертацию о роли нормативности в описании Кантом наших познавательных способностей. Его советники — Ханна Гинзборг и Дэниел Уоррен. Он интересуется многими областями философии, включая историю современной философии, эпистемологию, самопознание, нормативность и восприятие.

Майкл Арсено   (бакалавр искусств с отличием, Университет Торонто, 2011 г.) Мой основной исследовательский интерес связан с древними представлениями о сенсорных явлениях, таких как восприятие, галлюцинации, воображение, память и сновидения. Большая часть моей работы сосредоточена на Аристотеле, но я также интересуюсь другими древними деятелями, такими как досократики и стоики, а также философией восприятия в целом.

Скотт Бломгрен  (бакалавр философии, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 2020 г. ) Его основные интересы связаны с философией языка, эпистемологией и философской логикой.

Матиас Бём   (магистр философии, HU Berlin) По большей части мне нравится думать о философии языка, но я также люблю думать о темах формальной эпистемологии и метафизики.

Скотт Каслтон  (бакалавр искусств, Йельский университет). Скотт пишет диссертацию о свободе слова, уделяя особое внимание проблемам регулирования онлайн-пространства. Его интересы включают политическую философию, этику и историю философии.

Моника Чао   (бакалавр Университета Северной Каролины, Эшвилл, магистр государственного университета Сан-Франциско) Моника в основном интересуется этикой и политической философией, особенно вопросами конфиденциальности, поскольку они связаны с наукой о данных. Она также работала в области философии языка и феминистской философии.

Луна Ченг (бакалавр философии, CUHK). Основные интересы Луны связаны с философией разума и метафизикой, особенно с сознанием, восприятием и ментальной причинностью. Она также интересуется феминизмом, феноменологией и буддийской философией.

SJ Cowan  Я интересуюсь такими мыслителями, как Кант, немецкие романтики и Витгенштейн, а также критической теорией, феминистской и черной мыслью. Мой диссертационный проект, основанный главным образом на Канте, Ницше и Адорно, посвящен взаимосвязи надежды с эстетическим опытом и искусством.

Кэти Койн  (бакалавр искусств, Йельский университет, 2020 г., магистр философии, Кембриджский университет, 2021 г.). Кэти интересуется метафизикой и этикой с исторической направленностью. Философы, которыми она особенно интересуется, включают Аристотеля, Канта, Гегеля и Мердока.

Ханна Дебрайн  (бакалавр математики и философии, У. В. Мэдисон). В настоящее время Ханна интересуется социальной эпистемологией, эпистемологической несправедливостью и философией образования. Она также интересуется общественной философией, особенно философией для детей.

Micah Dubreuil  (бакалавр философии с отличием, Уэслианский университет; магистр философии с отличием, Государственный университет Сан-Франциско). У Мики много вопросов о структуре и источниках нормативности — в первую очередь в областях разума, восприятия, феноменологии и эстетики.

Мэтью Дювалье   (бакалавр Джонса Хопкинса) Мэтью учится в группе логики. Он изучает математическую логику.

Джеймс Эвершед  (бакалавр философии, политики и экономики, Оксфордский университет, 2017; магистр философии, Университет Сент-Эндрюс, 2020). Я провожу большую часть своего времени, пытаясь использовать формальные инструменты для решения проблем в областях этики, включая этику населения, этику бесконечности, этику войны, этику животных, эффективный альтруизм, равенство и пустыню. Раньше я занимался философией логики и писал статьи о нормативности логики и логическом плюрализме.

Вирджиния Фогго (бакалавр философии, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе). Ее основные интересы лежат в области нормативной и прикладной этики, а также философии права. Вирджиния проявляет особый интерес к этике технологий.

Тайлер Хэддоу   (бакалавр философии, Стэнфордский университет, 2014 г.). Тайлер в основном думает о темах, которые (обычно считаются) относятся к моральной психологии, теории практического разума, философии и литературе, истории экзистенциализма и Витгенштейну. .

Рассел Хелдер (магистр философии с отличием, Университет штата Джорджия, 2019 г.; бакалавр классических наук и бакалавр химии, Юта, Остин, 2016 г.). Его основная область исследований — древнегреческая философия, особенно этика и психология Аристотеля. Расс также интересуется моральной философией восемнадцатого века, особенно Юмом, Кантом и Адамом Смитом.

Джес Хепплер (BA, с отличием , SUNY Geneseo) Джес пишет диссертацию о внутренних чувствах и их моральной, эпистемологической и социальной ценности. В целом, основные интересы Джес связаны с воплощением и самостью, социальной философией, моральной психологией и феминистской эпистемологией.

Аньхой Хуан   (бакалавр философии, Колледж Уильямс) Аньхой интересуется философией языка, эпистемологией, Кантом, позже Витгенштейном, Дэвидсоном и философией кино.

Джозеф Кассман-Тод (магистр музыки, Университетский колледж Лондона, 2012 г.; бакалавр и магистр философии, Университетский колледж Лондона, 2013 г.)

Элек Лейн  (бакалавр, Чикагский университет) Эпистемология, язык, эмпиризм, Кант. Язык, акростихи, нейминг, экзистенциализм.

Urte Laukaityte  (бакалавр лингвистики, Кембриджский университет; магистр философии когнитивных наук, Эдинбургский университет) науки, биологии, а также истории и философии медицины в целом.

Мадлен Левак (бакалавр с отличием, Университет Торонто). Основные интересы Мадлен лежат на стыке философии языка и разума.

Аманда Лопатин  (бакалавр философии, лингвистики, Университет Райса, 2022 г.). В настоящее время Аманда интересуется этикой, ценностями, разумом и их пересечением.

Дженнифер Марш   (бакалавр искусств, магистр искусств, Пенсильванский университет) Дженнифер интересуется ранней современной философией, особенно теоретической философией Канта. Она пишет диссертацию о роли понятий в восприятии Канта.

Susanna McGrew  (бакалавр философии и экономики, Swarthmore College). Ее основные интересы связаны с этикой, политической философией и философией права.

Рассел Макинтош   (бакалавр математики с отличием, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл) Расс интересуется этикой, особенно этикой животных, и философией математики.

Тиг Моррис   Тиг Моррис (диплом бакалавра с отличием по философии, Уильямс-колледж). Тиг интересуется прежде всего философией сознания и эпистемологией, особенно феноменологией, прагматизмом, релятивизмом и скептицизмом.

Милан Моссе   (бакалавр философии, бакалавр математики; Стэнфорд) В целом меня интересуют этика и точки пересечения философии и теории сложности. В последнее время меня особенно интересуют справедливость, намерение и причинно-следственная связь. Если вы подумываете о поступлении в аспирантуру по философии и хотели бы поговорить с кем-нибудь из участников программы, пришлите мне электронное письмо!

Кристиан Наказава   (AB, Дартмутский колледж) Основные интересы Кристиана связаны с моральной и политической философией и философией права, особенно с вопросами, касающимися этики социального статуса и дискриминации.

Свен Нет  (бакалавр, Свободный университет Берлина, 2016 г.). Привет, меня интересует философия. В основном я работаю над теорией принятия решений и формальной эпистемологией.

Лука Пасси  (бакалавр гуманитарных наук с отличием, Павия, 2020 г.; степень магистра, с отличием, Кембридж, 2021 г.). Лука интересуется этикой и философией языка.

Эмили Перри   (бакалавр в Университете Макгилла) Я пишу диссертацию о модальной метафизике Аристотеля, статью о нарративном единстве вагнеровского Кольцо и роман о сожалении (тема, с которой я знакомлюсь с каждым годом все больше и больше). Не стесняйтесь, пишите мне по электронной почте обо всех этих вещах.

Уильям Филлипс   (Массачусетс Брандейс) Меня интересуют метафизика, философия пространства и времени и история философии раннего Нового времени; особенно Спиноза. Сейчас я работаю над несколькими разными проектами. В одной я пытаюсь охарактеризовать абсолют и вечность у Спинозы. В двух других я обсуждаю относительную фундаментальность и относительные сущности. В четвертой я пытаюсь объяснить уникальное понимание пространства-времени Эмили дю Шатле.

Даниэль Проске  (бакалавр наук, Техасский университет).

Патрик Райан  (Гарвард, 2015 г.) В настоящее время я работаю над темами в области философии математики и философии науки. У меня также есть серьезные второстепенные интересы в Канте, античной философии и нормативной этике.

Пиа Шнайдер   (бакалавр германистики, Майнцский университет имени Иоганна Гутенберга, 2013; магистр логики и философии науки, Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, 2016). Пиа пишет диссертацию о кантовской концепции пространства. Некоторые из ее других интересов связаны с изобразительным искусством (особенно видео), новыми медиа и феминизмом. В этом году она также является одним из координаторов рабочей группы Townsend New Media.

Эдвард Шварц  (бакалавр гуманитарных наук, Калифорнийский университет в Беркли, 2017 г. ) Недавно он размышлял о философии языка и этике.

Коулман Солис  (бакалавр философии, Колледж Помона, 2019 г.; научный сотрудник по биоэтике, Национальный институт здравоохранения, 2021 г.). Его основные интересы связаны с нормативной и био-/прикладной этикой.

Уоррен Тимот  (BA с отличием по философии, Амхерстский колледж, 2018 г.) Его основные интересы связаны с политической философией, философией языка и историей аналитической философии.

Сара Верналлис  (бакалавр философии, Стэнфордский университет, 2019 г.). Ее основные интересы связаны с философией языка, эстетикой, философией науки и эпистемологией.

Daniel Villalon  (бакалавр философии и математики, Северо-Западный университет, 2017 г.). Я работаю над темами философии логики и связанными с ними эпистемологическими вопросами. У меня также большой интерес к философии языка и истории аналитической философии.

Аглая фон Гётц  (бакалавр философии и математики, Цюрихский университет; бакалавр философии, Оксфордский университет) Основные интересы Аглаи – метафизика и философия язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *