Электра. Краткое содержание трагедии Софокла
Очень кратко: Сын вождя вернулся на родину, чтобы отомстить матери за убийство отца. Он обманул домашних вестью о своей смерти. Когда сестра узнала о его возвращении, она помогла ему убить мать и её любовника.
Орест и наставник, воспитавший его, приблизились к Микенам, родине Ореста, где когда-то умер его отец.
- Орест
- — сын вождя, решительный и беспощадный.
Наставник сказал Оресту, что нужно принять решение, пока не взошло солнце, и их не увидели. Орест рассказал наставнику, что посетил святилище Аполлона в Дельфах, чтобы узнать, каким способом отомстить за отца. Бог ответил ему, что месть должна совершиться хитростью, без оружия и войска. Поэтому Орест попросил своего наставника проникнуть в дом под видом чужестранца и сказать, что он погиб. Сам же он хотел пойти на могилу отца, чтобы почтить её возлиянием и оставить там прядь своих волос. Чтобы словам о его смерти поверили, он хотел принести домой бронзовую урну, в которой, якобы, хранился его прах.
- Электра
- — сестра Ореста, пылкая, неспокойная и непокорная.
Но наставник не дал ему пойти к сестре, так как нельзя было отклоняться от плана.
Реклама
Электра страдала и плакала об отце, которого убила её мать вместе с любовником. Лишь она одна его помнила и просила Эриний, богинь мести, отомстить за отца и вернуть брата домой. Хор утешал Электру и пел о том, что Орест скоро вернётся, но она не верила. Электра была готова страдать до своего последнего дня и не могла простить тех, кто совершил такой нечестивый поступок.
Ты, олимпийский великий бог,
Злым страданием им воздай!
Что за деянье свершили! — так пусть же
Век им веселья не знать!
Она не хотела жить в одном доме с матерью, которая стала ей врагом, и с убийцей, любовником матери. Сестра Электры советовала ей оставить гнев и быть покорной, потому что мать и любовник решили посадить её в темницу за рыдания.
Сестра сказала Электре, что мать послала совершить возлияния на могилу отца, потому что ей приснился страшный сон. Но Электра запретила сестре совершать возлияния отцу от убийцы-матери и сказала, чтобы та принесла на могилу прядь своих и её волос.Когда Электра встретила мать, та сказала ей, что она зря корит её за убийство отца: ведь она убила его, потому что он принёс в жертву их невинную дочь. Но Электра ответила, что жертва была в дар богине, и обвинила мать в том, что она делит ложе с убийцей. Во время их спора появился наставник и объявил о смерти Ореста, подробно рассказав, как он умер. Для Электры эта весть была горем, для её матери — радостью.
Пришла сестра Электры и сказала, что Орест вернулся: она увидела прядь его волос на могиле отца. Но Электра не поверила и передала сестре весть о смерти Ореста. Лишившись брата, а вместе с ним и надежды на его месть, Электра попыталась уговорить сестру убить любовника матери. Сестра Электры отказалась помогать ей в таком деле.
Реклама
Пришёл Орест, неся урну со своим же прахом. Электра не узнала его и попросила отдать урну ей, чтобы оплакать. С урной в руках она вспоминала, как спасла Ореста от матери-убийцы, отправив его, маленького, в чужие земли на воспитание. Орест, поражённый горем Электры, не мог больше обманывать её. Он отнял у неё урну со словами: «Не может быть могилы у живых», и показал сестре отцовский перстень, чтобы убедить её. Электра узнала брата и обрадовалась встрече, которую так давно ждала.
Орест вошёл в дом. Электра снаружи услышала крики матери: Орест убил её. Электра увидела, что любовник матери приближается к дому. Встретив его, она заманила его в дом, где ждал Орест, чтобы убить и его.
Пересказала Валерия Никонова. За основу пересказа взят перевод С. В. Шервинского (М.: Художественная литература, 1988). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Краткое содержание Софокл Электра за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Софокл
- Электра
Трагедия рассказывает о детях микенского царя Агамемнона Электре и Оресте, которые жаждут отомстить убийцам своего отца Эгисту, ставшему новым правителем, и его любовнице, своей матери Клитемнестре.
Действие начинается с появления перед царским дворцом в Микенах Ореста сына Агамемнона с другом Пиладом и старым воспитателем.
Орест прибыл сюда спустя много лет, после того как его чудом спасла сестра Электра от рук убийц отца: Эгиста, нынешнего правителя и его любовницы, их матери Клитемнестры. Герой должен исполнить волю Феба (Апполона) отомстить убийцам, используя только свои силы. Он посылает своего воспитателя сообщить Клитемнестре о своей мнимой смерти на пифийских ристаниях.
В это время его сестра Электра, мучимая все эти годы горем после смерти отца и невозможностью справедливого отмщения его убийцам, приходит в отчаяние от такого известия. Тогда как мать наоборот, испытывает облегчение и радость, узнав о кончине сына. Видя это, Электра решает взять бремя расправы над предателями в свои руки. Их сестра Хрисофемида, оказавшаяся на могиле Агамемнона по приказу своей матери, находит свидетельство того, что их брат жив и пытается донести эту весть до Электры, но та не может поверить ей и рассказывает о своем намерении лично покарать преступников. Слабая, нерешительная Хрисофемида пытается отговорить сестру, но несгибаемая Электра не может поступить иначе.
Орест под видом гонца, принесшего урну с прахом, встречает сестру. Девушка, не узнав его, оплакивая останки брата, невольно раскрывает Оресту всю глубину своей любви к нему и горя, которое ей причиняет жизнь рабыни у своей матери и её любовника, алчных и коварных убийц. Видя искренние чувства сестры, молодой человек раскрывает свою личность. Счастливая Электра понимает, что боги услышали её мольбы о справедливом возмездии. Орест, расправляется с беспощадной Клитемнестрой, а сестра помогает ему заманить в ловушку Эгиста и тот казнит его на том месте, где любовники убили их отца.
Трагедия позволяет сделать вывод, что правосудие совершается по разным причинам. Будь то воля богов, твердость характера человека или еще что-то, но главное в том, что оно неизбежно.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Софокл.
Все произведения- Антигона
- Аякс
- Царь Эдип
- Электра
Электра. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Хоссейни Тысяча сияющих солнц
1970 -е годы. Афганистан. Незаконнорождённая дочь одного очень богатого человека и известного торговца Джалиля, Мариам. Девочка проживает с матерью на окраине, куда их пересилил отец, который имеет трёх жен.
- Краткое содержание Пастух и пастушка Астафьева
Уже немолодая женщина, тяжело дыша, идет вдоль железной дороги. Около одного столба женщина разворачивается и идет к могилке, и опускается перед ней на колени.
- Краткое содержание Лев Толстой Казаки
Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.
- Краткое содержание Алексин Домашнее сочинение
Сюжет данного рассказа повествует о юноше Диме.
Который был достаточно умным и сообразительным для своего возраста, а именно — 13 лет. Дима очень любил читать, он буквально проглатывал книжки, одну за одной и не как не мог насытится - Краткое содержание Гайдар Елка в тайге
Чук и Гек приняли решение подготовить елку к Новому Году. Украшали ее подручными материалами такими как: вырезки из журналов, вата, цветы из папиросной бумаги.
«Электра» Софокла — Пример бесплатного эссе — 2268 слов
Электра, возможно, является наиболее иллюстрированной драмой Софокла. Автор использует главного героя, Электру, чтобы вернуться к темам справедливости и мести в мире, полном коррупции, беззакония, хаоса, обмана и бессмысленного убийства людей. Хотя в истории участвуют и другие главные герои, Софоклис специально помещает Электру в центр своей версии пьесы, где он использует ее, чтобы вызывать различные темы, призванные провоцировать умы аудитории. Наиболее распространенные темы, на которых он останавливается, включают справедливость и суд, месть, семью, долг, этику и мораль, а также предательство среди других.
В своей версии пьесы Софоклис представляет Электру, успешно замышляющую и руководящую местью за смерть своего отца (Segal 251). Некоторые критики утверждали, что Софокл намеревался продвигать тему мести, поскольку он, казалось, склонялся на ее сторону и освещал ее миссию так широко, как любой другой персонаж. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что автор невиновен, и он ловко преподносит свои идеи своей аудитории, требуя от них самостоятельного синтеза. Таким образом, в этой статье будет предпринята попытка доказать, что Софокл не выступал за месть Агамемнону и не выступал за грубую справедливость с помощью пыток и хладнокровных убийств, как утверждают некоторые. Далее текст будет работать, чтобы доказать, что автор все время занимал нейтральную позицию и предоставлял аудитории возможность формировать свои собственные суждения о тогдашнем древнегреческом обществе.
Содержание
- 1 РЕЗЮМЕ
- 2 Литературный анализ
- 3 Заключение
- 3,1 Работы. Район управляется Эгисфом и Клитемнестрой, которые пришли к власти после того, как замышляли убийство царя Агамемнона. Клитемнестра была женой бывшего царя, который вступил в сговор со своим нынешним любовником, чтобы убить своего мужа из-за горечи, которая усилилась в ней по отношению к Агамемнону с тех пор, как он отправился на Троянскую войну. После убийства своего отца после возвращения с войны Электра понимает, что жизнь ее младшего брата была в опасности, поскольку он претендовал на трон, переправляя его в город Фокида, где она надеялась, что он вырастет и вернется, чтобы отомстить за своего отца (Фингласс). 17).
Действие пьесы начинается ровно через два десятилетия после хладнокровного убийства Агамемнона. Орест — взрослый мужчина, вернувшийся в Микены, чтобы отомстить. С собой он приводит своего друга детства Пилада и верного старого раба, который контрабандой переправил его в безопасное место. Трое разработали прославленный план того, как они будут выполнять свой мотив. Собственный человек должен направиться прямо в королевский дворец и притвориться посланником, принесшим печальную весть о безвременной кончине Ореста, с намерением заставить королеву Клитемнестру и его незаконного любовника ослабить бдительность, поскольку их главный соперник на престоле , и угроза их жизни была мертва. Тем временем Орест и его коллега, все еще переодетые, направляются на королевское кладбище, чтобы отдать последние почести своему отцу.
Получив трагическое известие о смерти Ореста, королева скорбит о горе матери, которая не смогла направить свое потомство. Однако она быстро выздоравливает, понимая, что ее злейшего врага больше нет. Она вводит старого посланника в роскошный зал для празднования новости. С другой стороны, Электра, которая решила остаться в Микенах после спасения своего брата, оказывается в центре внимания. Показано, что королевская чета жестоко обращается с ней и преследует ее за то, что она отказалась признать их власть после того, как они убили ее отца. По этой причине она находится в своего рода домашнем аресте, наслаждаясь минимальными взаимодействиями и удовольствиями внешнего мира.
Каждый день она оплакивает своего отца и в своем горе мечтает, чтобы ее младший брат пришел и отомстил за отца. Нарастание ненависти и жажды мести приводит к тому, что она постоянно находится в горячих спорах с матерью, которая пытается оправдать причину убийства мужа (Рингер 131). Ее главной причиной было решение Агамемнона принести свою дочь Ифигению в жертву богам во время Троянской войны. Электра ничего не слышит. С другой стороны, ее сестра Хризофемида проникается авторитетом своей матери, что приводит к постоянному соперничеству между двумя сестрами. Получив печальное известие о смерти Ореста, фальшивая новость потрясла Электру до глубины души, о чем она горько скорбит.
Ее единственные надежды восстановить справедливость в отношении двух убийц рухнули, и она решает действовать сама. Когда она готовится точить свой меч среди слез, появляются Орест и Пилад, но она даже не обращает внимания. Было много радости, когда Орест сбрасывает свою маскировку после того, как узнал свою сестру, и эти двое быстро решают осуществить свой мотив, который у них был все это время. Орест входит во дворец, и слышится ужасный крик его матери, он уже отомстил собственной матери. Как только он выходит из дворца с телом своей матери в мешке, появляется Эгисф, все еще празднующий известие о смерти их соперника Ореста. Требуется немного времени, чтобы его судьба тоже была решена, и пьеса подошла к концу.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ
Одна из причин, по которой многие критики предположили, что Софокл выступал за справедливость посредством мести, заключается в том, что он сосредоточил почти всю свою пьесу на Электре. Автор делает эту даму эпицентром своей пьесы, останавливаясь главным образом на ее молитвах и желании отомстить за отца. Все это время жизнь Электры была представлена таким образом, чтобы у зрителей и читателей было сочувствие к ее несчастному состоянию. Ее отец хладнокровно убит, жизни ее брата угрожает собственная мать, с ней жестоко обращаются и презирают почти два десятилетия за то, что она не прониклась авторитетом новых короля и королевы, она дистанцируется от своей сестры, которая решает присоединиться к своим врагам, и она, наконец, оплакивает печальные фальшивые новости, в которых утверждается, что ее брат мертв.
Зрителям простительно сделать вывод, что автор искал милосердия для Электры, излагая все ее мотивы, убеждения и моральные принципы (Woodard 169). Делается четкий акцент на необходимости отомстить тем, кто был против Электры на первых этапах пьесы, хотя писатель не особо останавливается на концепции мести. Каждый, кто проходит через драму, почувствует, что у него было общее чувство желания или желания, чтобы королева и ее возлюбленный однажды предстали перед правосудием.
Однако при ближайшем рассмотрении можно заметить, что некоторые страдания и боль Электры вызваны ею. Все эти годы она изо дня в день сдерживала горе и боль, развивая извращенное стремление к самоистязанию. В одном из припевов обращено к ней предупреждение, что если она сохранит ту ненависть, которую хранила в своем сердце, она сожжет ее душу. Софокл пишет следующее: «Электра: терпите же меня, милые женщины! Могучая сила принуждает меня. Кто обладал благородным сердцем и видел дело своего отца, как я, Днём и ночью более оскорбляемый, мог воздерживаться? на самонавязанной ненависти.
Это откровение является достаточным доказательством того, что Софоклис не только предвзято представлял Электру в положительном свете, но и намекал, что такой путь, по которому она идет, обречен на ее собственную гибель. Она настолько поглощена своей яростью и ненавистью, что не оставляет места для логических рассуждений, например, когда ее мать пытается оправдать ее поступки, она не обращает на нее внимания (Segal 253). Ее мать цитирует убийство ее дочери мужем как поворотный момент в ее морали, что она начала замышлять его падение, что в некотором роде вполне разумно, чтобы частично оправдать, почему она покончила с собой.
Еще одна причина, по которой Софоклис несправедливо подвергается критике, заключается в том, что он преуменьшает значение матереубийства, происходящего в конце пьесы. В отличие от других версий Электры, Софоклис на удивление упускает из виду какую-либо вину или чувство проступка после того, как Орест и его сестра хладнокровно убивают свою мать. На самом деле, можно отметить чувство удовлетворения и удовольствия от двух преступников, которые испытывают облегчение от того, что наконец-то отомстили за своего отца. Другие версии той же мифической истории показывают, что на Ореста нападают фурии, духи мертвых, которые наказывают людей, совершивших убийство. Однако Софокл намеренно игнорирует возможность произнести такое правосудие в отношении Электры и Ореста, еще больше усиливая представление о том, что автор отстаивал тот тип справедливости, которого желали двое, а именно убийство их матери и ее любовника.
Однако не следует забывать, как все это время развивался характер Клитемнестры. Софокл изображал ее очень грубой и возмутительно жестокой (Звенарь 136). Например, после того, как она и ее любовник спланировали гнусный заговор, чтобы убить ее мужа в первый день его возвращения с войны, она решила убить невинную наложницу, которую Агамемнон взял после того, как разрушил Трою. Предполагаемая наложница была дочерью царя Трои. Таким образом, у нее не было другого выбора, кроме как следовать приказам человека, который завоевал ее город и поработил ее многих, как это было принято в те времена.
Таким образом, невинная дама не заслуживала такой смерти, как женщина, Клитемнестра должна была освободить ее, вернуть на родину. Позже королева организовала грандиозный фестиваль, чтобы отпраздновать свою месть от мужа. Чтобы доказать, что она действительно сродни исчадиям дьявола, она, не теряя времени и сил, подвергла собственную дочь мучениям и непостижимой боли (Segal 250). Электра всю свою жизнь оплакивала действия своей матери по убийству отца, и в результате мать наказывала ее за это вместо того, чтобы загладить свою вину. Кроме того, королева не тронута печальным известием о кончине сына, на самом деле она испытывает облегчение, что его больше нет. Для нее это было хорошим избавлением от того, что ее величайшего врага больше нет. Она даже не показывает раскаяния матери, потерявшей сына, а просто сразу решает праздновать.
Судя по всем этим свидетельствам, автор как бы приглашает зрителей и подготавливает их к убийству Клитемнестры из-за сказанных ею злодеяний, пытаясь таким образом уравновесить или оправдать отсутствие наказания Электре и ее брату. В том же свете мы понимаем, что именно Электра больше заинтересована в убийстве королевской четы как средстве восстановления справедливости, в то время как Орест изображается лишь как сосуд для достижения этой цели (Вудард 172). Еще более очевидно, что когда молодой человек заканчивает жизнь пожилой пары, он, кажется, не получает счастья или удовлетворения от этого поступка, что указывает на то, что он не очень гордился тем, что сделал.
Он даже никогда не ссылается на хладнокровное убийство своего отца как на движущую силу своих действий, но тем не менее доказательств достаточно, чтобы доказать, что автор не был одержим попытками оправдать свой курс правосудия, а излагает свою позицию так же искренне, как и сам. зрители могли сделать свои выводы. Однако до сих пор не утихают дебаты по поводу того, что авторы приводят причины, по которым Клитемнестра убила своего мужа — он изменил и принес в жертву их дочь Ифигению. Клитемнестра: Дай мне спросить тебя! От чьего имени убил он моего ребенка? Не для аргосского воинства? (534-5).
Муж сделал это из-за давления со стороны тех других вождей, чтобы умилостивить богов, хотя он был категорически против этого. Это хитрая уловка автора, чтобы переложить бремя принятия решений на свою аудиторию, поскольку из-за этого очень трудно выбрать, кто прав, а кто нет. Это также предполагает одну вещь, в которой нуждались жители Микен, лучшую систему правосудия и суждения, поскольку некоторые возникающие вопросы не будут решены убийством преступника и назовут этот акт правосудием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенно очевидно, что версия Софокла Электры сильно отличается от других мифических повествований. Много внимания уделяется персонажу Электре, из которого вытекает целый каскад тем, затрагивающих окружающее ее общество. Общество, построенное на предательстве и полном игнорировании закона. Общество, не имеющее ценности для жизни и всех охраняющих его институтов. Определенная школа мысли разделяла мысль, что автор этой версии проповедовал месть, которая, кажется, является кульминацией его повествования, без каких-либо последствий. Однако внимательный взгляд на мелкие детали показывает, что автор был в значительной степени нейтрален и пытался уравновесить некоторые события, оставив другие провоцировать ум читателя. Оттуда читатель должен выбрать сторону, что он или она считает правильным или неправильным.
Процитированные работы:
Sophocles, EA, and Sophocles. Аякс. Macmillan, 1963.
Вудард, Томас М. «Электра Софокла: диалектический замысел». Гарвардские исследования классической филологии 68 (1964): 163–205.
Сигал, Чарльз Пол. «Электра Софокла». Труды и материалы Американской филологической ассоциации. Том. 97. Издательство Университета Джона Хопкинса, Американская филологическая ассоциация, 1966.
Рингер, Марк. Электра и пустая урна: метатеатр и ролевая игра у Софокла. Университет Северной Каролины Press, 1998.
Фингласс, Патрик Дж., изд. Софокл: Электра. Том. 44. Cambridge University Press, 2007.`
Вам понравился этот пример?
1949
217
Электра: Краткое содержание книги | SparkNotes
Пилад, Орест и Старик, хранитель Ореста, прибывают в Микены на рассвете. Они пришли отомстить за убийство Агамемнона, отца Ореста, по указанию оракула Аполлона. Слышно, как Электра, сестра Ореста, рыдает в доме, снаружи которого трое стоят, обсуждая, как выполнить свой план. Орест хочет поприветствовать ее, но вместо этого Старик уводит его, чтобы принести подношение на могилу отца, как велел оракул Аполлона. Электра выходит из дворцовых ворот, изливая свое горе в скорбном обращении к небесам и молясь божествам помочь ей отомстить за смерть отца. Хор, состоящий из дворцовых дев, пытается утешить Электру, но Электра, оплакивающая угнетение, которое она переносит со стороны матери, свою глубокую скорбь по поводу смерти отца и тоску по возвращению Ореста, оказывается безутешной.
Хризофемида, младшая сестра Электры, выходит из дворца с погребальным подношением. Она не удивлена, обнаружив Электру в трауре, как обычно, за воротами дворца, и ругает ее за это, призывая продолжать свою жизнь. Она предупреждает Электру, что Эгисф, их мать, муж Клитемнестры, намерен запереть ее в уединенной комнате, если она не возьмет себя в руки, на что Электра закатывает глаза. Затем Хризофемида объясняет, для чего она несла погребальные приношения. Ее послала сделать подношение на могиле Агамемнона Клитемнестра, которая напугана сном, который ей приснился накануне вечером, что Агамемнон, муж, которого она убила, вернулся и вонзил свой скипетр в пол дома. У скипетра росли ветви, из которых росли листья, и затмевали землю. Электра успешно убеждает свою сестру выбросить подношение их матери и вместо этого оставить собственное подношение. Хризофемида соглашается и уходит.
Подходит Клитемнестра со слугой, который также несет подношение. Она наказывает Электру за траур на улицах, и они спорят об убийстве Агамемнона. Клитемнестра утверждает, что это было справедливое убийство, совершенное как месть за то, что Агамемнон принес в жертву их дочь Ифигению. Электра считает, что жертвоприношение было необходимо и что, несмотря на эту деталь, Клитемнестра убила Агамемнона из вожделения к Эгисфу. После этой гневной ссоры Клитемнестра, стоя у алтаря, молит Аполлона о богатстве, долголетии и, говоря сдержанно, о смерти ее сына Ореста, чтобы он не вернулся и не разрушил ее жизнь.
Хризофемида возвращается из могилы Агамемнона, полная радости и уверенная, что Орест вернулся, потому что на могиле их отца она нашла свежие цветы и прядь волос. Электра сообщает сестре, что, наоборот, Орест мертв, и чтобы отомстить, сестры должны взять дело в свои руки. Хризофемида отвергает эту идею как слишком рискованную и оставляет Электру скорбеть. Затем подходит Орест с Пиладом в образе фокейца, несущего урну, которая якобы содержит прах Ореста. Отчаяние Электры усиливается, она берет урну и долго оплакивает ее. Орест, явно тронутый видом страданий своей сестры, открывается ей, показывая кольцо их отца в качестве доказательства своей личности. Горе Электры сразу же сменяется радостью, и она празднует, когда из дворца выходит Старик и торопит Ореста внутрь, чтобы убить Клитемнестру.
- 3,1 Работы. Район управляется Эгисфом и Клитемнестрой, которые пришли к власти после того, как замышляли убийство царя Агамемнона. Клитемнестра была женой бывшего царя, который вступил в сговор со своим нынешним любовником, чтобы убить своего мужа из-за горечи, которая усилилась в ней по отношению к Агамемнону с тех пор, как он отправился на Троянскую войну. После убийства своего отца после возвращения с войны Электра понимает, что жизнь ее младшего брата была в опасности, поскольку он претендовал на трон, переправляя его в город Фокида, где она надеялась, что он вырастет и вернется, чтобы отомстить за своего отца (Фингласс). 17).