Филон Александрийский | |
20 до н.э. – 50 н.э. | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА | Филон АлександрийскийФилон Александрийский. Иллюстрация с сайта Филон Александрийский (21 или 28 г. до н.э. — 41 или 49 г. н.э.) — античный философ иудейско-греческого направления, соединивший веру в святость Библии с преклонением перед умозрением Платона, его учением об идеях. В отличие от платоников, Филон Александрийский учил о творении мира Богом, о котором человеку известно лишь то, что он существует, но не известно, каков Он. В связи с непостижимостью божества разумом Филон Александрийский выдвинул теорию сверхумного внутреннего экстатического восхождения к нему (соч. «О жизни созерцательной»), Библейскую Священную историю Филон Александрийский понимал не буквально, но аллегорически. Пользуясь этим излюбленным методом греческих философов для толкования мифов, он обосновал необходимость иносказательной интерпретации библейских текстов и тем самым указал путь будущему средневековому аллегоризму. Учение Филона Александрийского явилось промежуточным звеном между язычеством и христианством. Его идеи были отвергнуты на I Вселенском соборе в Никее (325 г.) как языческие, но оставались в патристике необычайно популярными.Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010, с. 397. Далее читайте:Афонасин E. В., Солопова M. А. Иудейско-эллинистический философ, теолог и экзегет (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Глава еврейской общины в Александрии (Энциклопедия «Мир вокруг нас» Врачев В. Филон Александрийский – отец христианства (Введение): Часть. 1. О посольстве к Гаю. Часть. 2. Философия. Часть. 3. Этика. Часть 4. Отец христианства. Литература:Смирнов Н.Т. Терапевты и сочинение Филона Иудея «О жизни созерцательной». Киев, 1909 Иваницкий Ф.В. Филон Александрийский. Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 1911 Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории. – В кн.: Трубецкой С.Н. Сочинения. М., 1994
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. В. Лебедев
ФИЛО́Н АЛЕКСАНДРИ́ЙСКИЙ, Филон Иудей (греч. Φίλων ’Ιουδαῖος , лат. Philo Judaeus) (ок. 15 до н. э. – ок. 50 н. э.), иудейско-эллинистич. богослов и религ. философ. Происходил из богатой и влиятельной евр. семьи (жреч. рода) из Александрии, где его брат, Александр, был офиц. главой евр. общины. В 39 н. э. Ф. А. возглавил посольство александрийских евреев в Рим с петицией к имп. Калигуле. Говорил и писал по-гречески и имел рим. гражданство, Ветхий Завет знал только в греч. переводе Септуагинты. Глубокое знание Библии соединялось у Ф. А. с разносторонним знанием греч. философии, прежде всего Платона, среднего платонизма и стоицизма, а также Аристотеля и неопифагореизма (Климент Александрийский называет его «пифагорейцем»). Сохранившееся обширное лит. наследие Ф. А. распадается на три группы сочинений: экзегетические; исторические и апологетические; философские.
Изложению закона посвящены «Жизнеописание Моисея», представленного как царь, законодатель, жрец и пророк, «Толкование на Пятикнижие» (10 сочинений, в т. ч. трактат «О сотворении мира», обнаруживающий сильное влияние платоновского «Тимея» и рассматривающий сотворение мира как космологич. основание закона), «Об Аврааме», «Об Иосифе», «О декалоге», «О частных законах». 19 трактатов содержат аллегорич. комментарии к библейскому тексту («Аллегории законов», «О херувимах», «О жертвоприношениях», «О потомстве Каина», «О гигантах», «О неизменяемости Бога», «О земледелии», «О пьянстве», «О трезвости», «О смешении языков», «О переселении Авраама», «Кто наследник божественного» и др.). Используя стоич. метод аллегорич. толкования Гомера, Ф. А. находит в Ветхом Завете пифагорейско-платонич. учение о стремлении души к божественному совершенству, о жизни как пути к Богу, завершающемся обо́жением (теозис). «Вопросы и ответы на книгу Бытия» и на «Исход» сохранились только в лат. переводе 4 в. и арм. переводе 6 в.; заимствованная из греч. традиции комментариев к Гомеру вопросо-ответная форма «проблем», или «вопросов», применена здесь к библейскому тексту.
Трактаты «Против Флакка» и «Посольство к Гаю» описывают события 38–40 в Александрии и Риме. «Апология евреев» – история происхождения, обычаев и законов евр. народа.
Филос. сочинения Ф. А. почти не содержат ссылок на Библию и иудаизм и лежат в русле постэллинистич. греч. философии; они касаются метафизики («О вечности мира», «О провидении»), этики («О том, что всякий добрый человек свободен»), психологии («Александр или о том, что и дикие животные наделены разумом»). В русле типичного для всей постэллинистич. философии (начиная с 1 в. до н. э.) стремления к синтезу классич. филос. традиций Ф. А. понимает Бога через призму платонич. учения о бытии, прокладывая путь апофатич. богословию: сущность Бога непознаваема, человек может знать только то, что Бог есть, но не чтó он есть. На раннехриcтианскую мысль оказали влияние две фундам. идеи филос. теологии Ф. А. – идея логоса, заимствованная у стоиков, и идея благодати. Логос, или Слово Божие, выступает у Ф. А. как аспект Бога и вместе с тем как нечто самосущее, как посредник между нетварным горним миром и миром человеческим.
Как позднейший иудаизм, так и позднеантичные философы полностью игнорировали наследие Ф. А.: синтез иудаизма и эллинизма был неприемлем для них. Сочинения Ф. А. имели успех в среде ранних христианских писателей, особенно у Климента Александрийского, его цитируют также Ориген, Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иероним Блаженный, Августин, заимствуя у него приёмы аллегорич. толкования Библии. Благодаря отцам Церкви сочинения Ф. А. сохранились до наших дней.
Филон Иудейский | Еврейский философ
Филон Иудей
См. все СМИ
- Дата рождения:
- 15 г. до н.э. и 10 г. до н.э. Александрия Египет
- Умер между:
- 45 и 50 Александрия Египет
- Предметы изучения:
- Великая Цепь Бытия платонизм Терапевты логотипы богословие
Просмотреть весь связанный контент →
Филон Иудейский , также известный как Филон Александрийский , (родился 15–10 г. иудаизм. Его труды дают наиболее четкое представление об этом развитии иудаизма в диаспоре. Будучи первым, кто попытался синтезировать богооткровенную веру и философский разум, он занимает уникальное место в истории философии. Христиане также считают его предшественником христианского богословия.
Жизнь и предыстория
Мало что известно о жизни Филона. Иосиф Флавий, историк евреев, также живший в I веке, говорит, что род Филона превзошел все остальные по знатности своего происхождения. Его отец, по-видимому, играл заметную роль в Палестине до переезда в Александрию. Брат Филона, Александр Лисимах, который был генеральным налоговым администратором и отвечал за таможню в Александрии, был самым богатым человеком в городе и действительно, должно быть, был одним из самых богатых людей в эллинистическом мире, потому что Иосиф Флавий говорит, что он дал огромную ссуду жена еврейского царя Агриппы I и что он пожертвовал золото и серебро, которыми были покрыты девять огромных ворот Иерусалимского храма. Александр также был чрезвычайно влиятельным в римских имперских кругах, будучи старым другом императора Клавдия и выступая опекуном матери императора.
Филон родился между 15 и 10 г. до н. э. Община Александрии, если судить по языку еврейских папирусов и надписей, на протяжении почти трех столетий говорила почти исключительно на греческом языке и действительно считала Септуагинту (перевод еврейской Библии на греческий язык, сделанный в III веке до н. вдохновленный. В течение полутора столетий до рождения Филона Александрия была домом для ряда еврейских писателей, произведения которых сейчас существуют лишь во фрагментах. Эти люди часто находились под влиянием греческой культуры, в которой они жили, и писали апологии иудаизма.
Александрийские евреи стремились записать своих детей среднего школьного возраста в греческие гимназии, учреждения с религиозными объединениями, посвященные гуманитарным и атлетическим наукам; в них евреев, безусловно, призывали к компромиссам со своими традициями. Можно предположить, что Филон был продуктом такого образования: он упоминает широкий круг греческих писателей, особенно эпических и драматических поэтов; он был близко знаком с приемами греческих риторических школ; и хвалит гимназию. Образование Филона, подобно тому, которое он приписывает Моисею, скорее всего, состояло из арифметики, геометрии, астрономии, гармоники, философии, грамматики, риторики и логики.
Викторина «Британника»
Философия 101
Подобно образованным грекам своего времени, Филон часто посещал театр, хотя он имел явно религиозный подтекст, и отмечал разное воздействие одной и той же музыки на разных зрителей и энтузиазм публики по поводу трагедии Еврипида. Он был пристальным наблюдателем боксерских поединков, а также посещал гонки на колесницах. Он также упоминает о том, как часто он посещал дорогие ужины с их роскошными развлечениями.
Филон ничего не говорит о своем еврейском образовании. Единственное упоминание о еврейском образовании в его работе показывает, насколько оно должно было быть относительно слабым, потому что он говорит только о еврейских школах, которые собирались в субботу для чтения лекций по этике. Однако то, что он был далек от палестинских эллинизаторов и считал себя соблюдающим евреем, ясно из его заявления о том, что нельзя пренебрегать соблюдением каких-либо еврейских обычаев, предписанных Богом. Филон критически относится как к тем, кто воспринимал Библию слишком буквально и, таким образом, сталкивался с богословскими трудностями, особенно с антропоморфизмами (т. , предвосхищая антиномизм Павла, что, поскольку церемониальные законы были только притчей, им больше не нужно было подчиняться. Филон ничего не говорит о своей религиозной практике, за исключением того, что он совершил праздничное паломничество в Иерусалим, хотя он нигде не указывает, совершил ли он более одного такого визита.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В глазах палестинских раввинов александрийские евреи были особенно известны своим умением загадывать загадки и своими острыми ответами. Как крупнейшее хранилище еврейского закона, помимо Талмуда до Средневековья, работа Филона имеет особое значение для тех, кто хочет разглядеть отношения Палестины и диаспоры в сфере права ( галаха 9).0052 ) и соблюдение ритуалов. Изложение закона Филоном может представлять собой либо академическую дискуссию, дающую идеальное описание еврейского закона, либо реальную практику еврейских судов в Египте. В целом Филон согласен с преобладающей палестинской точкой зрения; тем не менее он отличается от него многими деталями и часто зависит от греческого и римского права.
На то, что Филон пережил своего рода кризис идентичности, указывает отрывок из его Об особых законах 9.0052 . В этой работе он описывает свое стремление убежать от мирских забот к созерцательной жизни, свою радость от того, что ему это удалось (возможно, с египетской еврейской аскетической сектой терапевтов, описанной в его трактате «О созерцательной жизни» ), и его новая боль от того, что его снова заставили участвовать в гражданских беспорядках. Филон, по-видимому, был недоволен своей жизнью в шумном мегаполисе Александрии: он хвалит ессеев — еврейскую секту, жившую в монашеских общинах в районе Мертвого моря, — за то, что они избегали больших городов из-за беззаконий, укоренившихся среди горожан. , за сельскохозяйственную жизнь и за презрение к богатству.
Единственное идентифицируемое событие в жизни Филона произошло в 39 или 40 году, когда после еврейского погрома в Александрии он возглавил посольство к императору Калигуле с просьбой восстановить еврейские права, предоставленные Птолемеями (правителями Египта). и подтвержден императором Августом. Филон был готов ответить на обвинение в неверности, выдвинутое против евреев печально известным антисемитом Апионом, греческим грамматиком, когда император прервал его. После этого Филон сказал своим коллегам-делегатам, чтобы они не отчаивались, потому что Бог накажет Калигулу, который вскоре после этого действительно был убит.
Работы
Подлинные произведения Филона можно разделить на три группы:
1. Библейские эссе и проповеди, основанные на определенных стихах или темах Пятикнижия (первых пяти книг Библии), особенно Бытия. Наиболее важными из 25 дошедших до нас трактатов этой группы являются Аллегории законов , комментарий к Книге Бытия, и Об особых законах , изложение законов Пятикнижия.
2. Общефилософские и религиозные очерки. К ним относятся Что каждый хороший человек свободен , доказывая стоический парадокс, что только мудрец свободен; О Вечности Мира , может быть, и не подлинный, доказывающий, особенно в противовес стоикам, что мир нетварен и нерушим; О провидении , сохранившийся на армянском языке диалог между Филоном, который утверждает, что Бог проявляет провиденциальность в своей заботе о мире, и Александром, предположительно племянником Филона Тиберием Юлием Александром, который вызывает сомнения; и На Александра , сохранившийся на армянском языке, о неразумных душах животных.
3. Очерки на современные темы. К ним относятся О созерцательной жизни , восхваление секты Терапевтов; фрагментарный Hypothetica («Предположения»), на самом деле защита евреев от антисемитских обвинений, с которым трактат Иосифа Флавия Против Апиона имеет много общего; Против Флакка , о преступлениях Авла Авиллия Флакка, римского правителя Египта, против александрийских евреев и о его наказании; и О посольстве к Гаю , нападение на императора Калигулу (т. е. Гая) за его враждебное отношение к александрийским евреям и отчет о неудачном посольстве к императору во главе с Филоном.
Ряд произведений, приписываемых Филону, почти наверняка являются подделками. Наиболее важным из них является «Библейские древности », творческая реконструкция еврейской истории от Адама до смерти Саула, первого царя Израиля.
Произведения Филона бессвязны, лишены чувства формы; повторяющийся; искусственно риторический; и практически лишен чувства юмора. Его стиль, как правило, сложный, намекающий, сильно окрашенный мистикой и часто неясный; это может быть результатом преднамеренной попытки с его стороны обескуражить всех, кроме немногих посвященных.
Филон Александрийский
Обсудите этот текст или задайте вопрос на официальном форуме Early Writings. Любой может опубликовать.
Интернет-текст для Филона Александрийского
Предисловие Йонге
О сотворении мира | О переселении Авраама | О достоинствах |
Аллегорическая интерпретация, я | Кто является Наследником Божественного Вещи? | О поощрениях и наказаниях |
Аллегорическая интерпретация, II | При спаривании | Каждый хороший человек свободен |
Аллегорическая интерпретация, III | О полете и поиске | О созерцательной жизни |
На херувимах | О смене имен | О вечности мира |
День рождения Авеля | В мечтах | Флаккус |
Чем хуже, тем лучше | Об Аврааме | Hypothetica: извинения за евреи |
О потомстве Каина и Его изгнание | Об Иосифе | На Провиденсе: Фрагмент I |
На гигантах | О жизни Моисея, I | На Провиденсе: Фрагмент II |
О неизменности Бог | О жизни Моисея, II | О посольстве к Гаю |
О животноводстве | Декалог | Вопросы и ответы по Бытие, I |
О работе Ноя как сеялка | Особые законы, I | Вопросы и ответы по Бытие, II |
О пьянстве | Особые законы, II | Вопросы и ответы по Бытие, III |
О трезвости | Особые законы, III | Приложение 1: Относительно Мир |
О смешении языков | Особые законы, IV | Приложение 2: Фрагменты |
Интернет-ресурсы для Филона Александрийского
- Страницы ресурсов для Филон Александрийский
- еврей Энциклопедия: Филон Иудей
- Католическая энциклопедия: Филон Иудей
- Интернет-энциклопедия философии: Филон Александрийский
Автономные ресурсы для Филона Александрийского
- Леб Классическая библиотека: Филон, том первый
- Леб Классическая библиотека: Филон, том второй
- Сообщение Филона Иудея Александрийского
- Филон в раннехристианской литературе
Информация о Филоне Александрийском
Джеймс К. ВандерКам пишет: «Хотя многие сочинения Филона сохранились, мало что известно о его жизни. Мы даже не знаем, когда он родился и когда Он умер. Несколько фактов о его жизни происходят из случайных намеков в его собственном книги и небольшое количество внешних ссылок (например, Иосиф Флавий упоминает его). Его брат Александр занимал должность алабарха, по-видимому, высокую должность. который включал надзор за сбором доходов, и был настолько богат, что Царь Агриппа I часто занимал у него деньги. Очевидное значение состоит в том, что Филон принадлежал к очень видной семье в большой еврейской общине в Александрии. Племянник Филона Тиберий Юлий Александр, сын Александра, отказался от своего предка. религии, стал римским прокуратором в Иудее в 46-48 гг. н.э. и сыграл важную роль римлян в подавлении еврейского восстания 66-70 гг. н. э. указание на статус, которым пользовались люди в семье Филона. Иосиф Флавий считал он выдающийся во всех отношениях и искусный в философии» (9). 0257 Введение к раннему иудаизму , с. 138)
Эмиль Шюрер пишет: «Филон нигде не дал систематического утверждения его системы. В лучшем случае он разработал отдельные пункты, такие как доктрина сотворения мира с некоторой степенью связи. Как правило, он дает идеи он разрабатывал, во взаимосвязи с текстом Ветхого Завета. Это согласуется с формальным принципом всей его теологии, а именно. признание абсолютной власти Моисеева закона. Тора Моисея является для него, как и для всякого еврея, высшим, более того, единственным и абсолютно решающим авторитет: совершенное откровение Божественной мудрости. Каждое слово, написанное на святом Писание Моисея — это божественное заявление. Поэтому ни одно слово в нем не лишено определенного значение. Писания также других пророков в сочетании с теми Моисея содержат Божественные откровения. Ибо все пророки суть толкователи Бога, кто использует их как инструменты для раскрытия Божественной воли. С этим формальным принципом абсолютного авторитета Священного Писания и особенно Моисеева закона, связано дальнейшее предположение, что всякая истинная мудрость фактически содержалось именно в этом источнике всех знаний. Другими словами, Филон формально выводит из Ветхого Завета все те философские учения, который он фактически заимствовал у греческих философов. Не на латыни, Пифагора и Зенона, но прежде всего в трудах Моисея, можно найти глубочайшее и совершеннейшее наставление о божественном и человеческом. В них уже заключалось все то доброе и истинное, что греческие философы впоследствии преподавал. Таким образом, Моисей — истинный учитель человечества, и именно от его, как Филон, как и Аристобул, предполагает, что греческие философы черпали свою мудрость» (9).0257 Литература еврейского народа того времени Иисуса , стр. 366-367)
Мартин Макнамара пишет: «Хотя он и трактует буквальное значение текстов в его «Вопросах и ответах», главный интерес Филона аллегорическое толкование священных писаний. Названия его работ показывают, что его мысль была сосредоточена вокруг священного текста или вытекала из него. Однако он может изучаться и как философ, и как экзегет. Центральное место в его учении о Божьем отношение к миру — это его учение о Логос . Сам термин неоднократно встречается в его произведениях, но никогда не определяется. В кто наследник вещей Божественный? , глава 42 (§ 206) Логос говорит о себе: «Я стою между Господом и вами; Я не сотворен, как Бог, и не сотворен, как ты, но на полпути между двумя крайностями, заложником с обеих сторон». это вопрос споров о том, считал ли Филон Логос реальностью, отдельным тождество, имеющее реальное существование или являющееся не более чем абстракцией» (9).0257 Межзаветный Литература , стр. 232-233)
Раймонд Ф. Сурбург пишет: «Филон представляет собой странное слияние. По своей природе и по воспитанию он был евреем; по проживанию в Александрии мистик; выше образование греческий гуманист; по контактному и социальному положению союзник римского аристократия. Своими произведениями Филон пытался достичь двоякой цели: 1) Он пытался оправдать иудейскую религию перед культурными людьми греко-римской империи. общество. Ввиду упадка языческого общества и религии он прекрасная возможность изобразить еврейскую веру как исполнение «желания всех наций.